Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Необходимый инструмент
В процессе потребуется следующее:
- тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
- накидной ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- мощная шлицевая отвертка;
- щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
- плоскогубцы.
- желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)
Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.
Несколько способов прокачки тормозной системы
Напомним что прокачка тормозов очень важна для безаварийных ситуаций на дорогах, следите за системой прокачка тормоза с АБС. Прокачка тормозов с АБС возможна несколькими способами, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса. Удалить воздух из тормозной системы можно 2-мя способами, но в любом случае, потребуется помощник. Процесс прокачка тормозной системы с АБС нельзя считать трудоемким или сложным.
Способ №1
После полного отключения системы АБС надо проделать такие действия:
- Сначала надо прокачать самый дальний от главного тормозного цилиндра узел – заднее колесо с правой стороны. Надо одеть один конец шланга на штуцер, a другой конец опустить в бутылочку с тормозной жидкостью. За руль надо посадить помощника, который будет нажимать ногой на тормоз. И нажимать до тех пор, пока полностью не удалится воздух.
- В то время, когда помощник будет держать нажатой педаль газа, надо отвернуть штуцер. После того, как жидкость или воздух перестанет идти, то надо сразу же штуцер завернуть. Такую операцию надо повторять несколько раз, если пузырьки все еще выходят из рабочего цилиндра.
- Затем можно переходить на заднее левое колесо, и проделывать те же самые действия.
- После этого переходим на правый передний суппорт, а заканчивать прокачка тормоза надо на левом переднем суппорте.
- Когда на каждом рабочем цилиндре удален воздух, это значит, что пришло время посмотреть, сколько жидкости в расширительном бачке. Главное не допустить, чтобы из бачка полностью ушла тормозная жидкость, потому что тогда воздух попадет в систему.
Способ №2. С помощью специального насоса прокачать тормоза
Если есть возможность подключить насос, то можно этим способом прокачка тормозов воспользоваться , только для этого также потребуется напарник. В обязательном порядке после того как процесс прокачка тормоза завершена, прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.
- Чтобы прокачать правый задний цилиндр, надо одеть на штуцер шланг с одной стороны, а с другой стороны – шланг также положить в бутылочку с тормозной жидкостью. Затем надо открутить штуцер примерно на 1,5 оборота.
- Помощник также будет нажимать на педаль тормоза и включит двигатель. Присоединенный насос создаст давление в тормозной магистрали и выгонит весь воздух. После того, как пузырьки перестанут идти в бутылочку, надо просто выключить двигатель.
- Заднее левое колесо прокачивается немного по-другому. Шланг крепится к штуцеру, и опускается в жидкость, а спускник надо отвернуть на 1 оборот.
- Включить мотор и когда пузырьки пойдут в бутылочку с жидкостью, надо будет нажать на педаль тормоза примерно на половину, после чего быстро штуцер надо закрутить.
- Затем педаль можно отпустить и выключить мотор.
- Главное вовремя доливать в бачок тормозную жидкость.
- Когда прокачка тормозов подошла к концу, надо закрутить все штуцеры, закрутить крышку на бачке и присоединить все ранее рассоединенные разъемы. Заглянуть под днище и проверить насколько герметичны трубопроводы, штуцеры и цилиндры. И если нигде ничего не протекает, значит с машиной все хорошо и можно спокойно ездить. Успехов вам при окончании решение проблемы прокачка тормозов с ABS.
Прокачка тормозов с АБС во время выполнения работ нужно следить, чтобы насос не работал без жидкости. Помните, что тормозная система является крайне важным компонентом, и своевременная прокачка тормозов обеспечивает безопасность движения автомобиля, возможно спасет не только вашу жизнь.
Видео совет — Быстрая прокачка тормозов с АБС на БМВ 75о:
Последовательность удаления воздуха из тс
Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.
- Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
- Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
- Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.
Новая Лада: Технические характеристики Лада Ларгус фургон — автосалон АвтоГЕРМЕС
Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».
- Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
- Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).
Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.
- Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
- Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
- Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
- После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
- Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.
Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.
В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.
Какая тормозная жидкость лучше
Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.
По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.
А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения
К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.
При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.
Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель
Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л
Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.
Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.
Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.
Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.
Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.
Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.
Сколько масла лить в КПП Калины
Рекомендация завода по заправочному объему для КПП говорит, что трансмиссионного масла для коробки нужно 3,1 литра Но по многим руководствам официальных изданий можно прочитать, что лучше всего превосходить этот объем на некое значение.
https://youtube.com/watch?v=kDsZ23eUKGc
Объем топливного бака — эксперимент
Какой по сути объем топливного бака
вашего авто. Я попробовал это узнать лично.
Лада Калина Седан 2011. Обзор автомобиля
Канал о разной технике: https://bit.ly/2dwkJGH Подпишись на канал: https://bit.ly/1U4tlDE Обзор автомобиля Лада Калина
.
Тут уже напротив, лучше чтоб уровень по щупу был чуток больше максимума, приблизительно на 5 мм. Это нужно для того, что лучше смазывались шестерни пятой передачи. Соответственно, этот совет дозволит продлить жизнь коробки, либо пятой скорости а именно.
Виды и свойства ТЖ
Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.
Виды тормозных жидкостей:
- Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
- Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
- Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.
В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.
Классификация ТЖ:
- По вязкости.
- По температуре кипения:
- для «сухой» жидкости (без воды);
- «влажной», которая содержит воду 3,5%.
Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.
Виды и типы антиблокировочных систем abs
По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:
- одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
- двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
- четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.
Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.
В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:
- с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
- с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
- с дополнительными системами SBC и ESP.
Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.
Резюме
Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:
- шприц с удлинительной трубкой или груша;
- прозрачная тара;
- прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
- рожковые ключи на «8» или «10».
Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:
- заменить состав в бачке новой;
- прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
- прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
- прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
- проверить систему на герметичность.
При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.
Исправность и надежность работы тормозов во многом зависит от состояния жидкости в контурах системы. Упомянутый расходный материал далеко не вечен и в процессе эксплуатации машины теряет рабочие свойства. Замена тормозной жидкости своими руками – вполне обыденная операция для опытных автолюбителей, предпочитающих лично обслуживать транспортное средство и таким образом экономить на услугах автосервисов. Процедура действительно несложная и доступная каждому владельцу бюджетного автомобиля.
Конструкция системы торможения Гранты
Тормозные накладки
Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует выяснить, какова тормозная система Лада, в чем заключаются ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:
- регулятор тормозов;
- трубопроводы;
- тормозные колодки и цилиндры;
- усилитель.
Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колес. Второй контур предназначен для блокирования левого переднего и правого заднего колес. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.
Процесс управления главным цилиндром на Ладе Гранта осуществляется за счет вакуумного усилителя. Данный прибор предназначен для повышения управляемости системой тормозов. Для этого потребуется нажать на соответствующую педаль. Необходимо учесть, что антиблокировочная система тормозов может входить в комплектацию Лада Гранта либо же АБС будет отсутствовать. Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, блокирующим задние колеса за счет развода соответствующих колодок в барабанах. Данные детали разводятся через рычаги и посредством перемещения стального тросика, расположенного в салоне транспортного средства.
Прокачка гидропривода тормозов Lada Granta
Инструмент:
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
- Емкость технологическая
- Шланг
- Отвертка плоская большая
- Канавный подъемник
Детали и расходники:
Примечания:
Прокачивать тормозную систему необходимо для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой». Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Воздух из системы удаляйте при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: — тормозной механизм правого заднего колеса; — тормозной механизм левого переднего колеса; — тормозной механизм левого заднего колеса; — тормозной механизм правого переднего колеса. При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
1. Поднимите задние колеса автомобиля с помощью канавного подъемника.
2. Вставьте отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора 3 давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес (на фото ниже), фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте жидкость, как описано в этой статье.
4. Очистите от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса ветошью и снимите с него защитный колпачок.
5. Накидным ключом на 8 мм ослабьте затяжку штуцера прокачки.
6. Наденьте на штуцер шланг, а свободный его конец погрузите в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
7. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.
8. Ключом на 8 мм (на фото выше) отверните штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
9. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заверните штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
10. Повторяйте прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
11. Снимите шланг, насухо вытрите штуцер прокачки и наденьте на него защитный колпачок.
12. Прокачайте, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
13. Аналогично прокачайте тормозные механизмы другого контура.
Примечание:
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяйте прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтяните, неисправные главный и рабочие цилиндры замените.
Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- ДОТ для заливки;
- новые тормозные колодки по мере необходимости.
Алгоритм действий:
- Вывешиваем машину электрическим подъемником.
- Открываем капот.
- Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
- Снимаем колесо.
- В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
- С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
- Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
- Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
- Повторяем вновь шаг.
- Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.
После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:
- Переднее левое – заднее правое;
- Переднее правое – заднее левое.
Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.
Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:
- С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
- Снимаем с него пластиковый колпачок.
- Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
- Утапливаем скобу.
- Выдвигаем пластиковую трубку.
- Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
- Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
- Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.
Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.
Прокачка тормозов на Лада Приора
После обслуживания или ремонта тормозной системы автомобиля Лада Приора, необходима прокачка гидропривода тормозов для удаления излишек воздуха. Думаю не стоит рассказывать о том, какие могут быть последствия если проигнорировать данную процедуру.
– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;
– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Полезный совет. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Очередность прокачки тормозных механизмов:
– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.
Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.
Самостоятельная прокачка тормозов на Лада Приора
1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».
Внимание. Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему
Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками. 2
Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник
2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.
5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.
8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.
Примечания. Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.
Рекомендация.Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.
Прокачка тормозов на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену подшипника ступицы на Лада Приора.
Можно ли смешивать dot-3, dot-4, dot-5 или dot-5.1
Отличия классов тормозной жидкости:
- DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
- DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.
А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).
Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья
Тормозная жидкость Росдот-4 разрабатывалась специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Росдот-4 на сегодняшний день является одной из лучших в своем классе среди мировых аналогов. Рекомендуется производить замену тормозной жидкости через 1,5-2 года.
Технические характеристики тормозной жидкости
Параметр | Значение |
ГОСТ, ТУ | ТУ 2451-004-36732629-99 |
Внешний вид | прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого без механических примесей |
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -40°С, не более | 1450 |
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -50°С, не менее | 5,0 |
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -100°С, не менее | 2,0 |
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее | 260 |
Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее | 165 |
Стабильность при высокой температуре изменение температуры кипения, °С, не более | 3,0 |
Показатели активности ионов водорода (рН), ед. pH, в пределах | 9,5-9,0 |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из тормозной системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистую обтирочную ткань при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой обтирочной тканью.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте на автомобиле Лада Гранта состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!
Новая Лада: Программы для диагностики отечественных автомобилей
Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ
, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна и через какой период времени необходимазамена тормозной жидкости.
Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит.
. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобызамена тормозной жидкостипроизводилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.
Lada Granta Замена тормозной жидкости
Ремонт Гранты → Тормозная система →Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Лада Гранта ВАЗ 2190
Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозной жидкости в гидроприводе тормозов вам потребуются: ключ «на 8» для гаек тормозных трубок, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачная емкость.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит специальный ключ для гаек тормозных трубок.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (в зависимости от того, что наступит раньше).
Тормозная система на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.
Полезный совет
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, снижает температуру кипения самой тормозной жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и положите ее на чистую ткань. Будьте осторожны: с поплавка может стекать тормозная жидкость.
2. Откачайте из тормозного бачка старую тормозную жидкость шприцем или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины тормозного бачка.
3. Если задние колеса автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления тормозов задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании ремонта тормозной системы.
4. Очистите от грязи штуцер прокачки правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок со штуцера прокачки тормозов. Наденьте на штуцер прокачки тормозов резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей тормозной жидкости) и опустите его конец в чистую прозрачную емкость.
5. Помощник должен 4 или 5 раз резко нажать на педаль тормоза (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль тормоза нажатой.
6. Отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки тормозов. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните штуцер прокачки тормозов.
7. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в тормозном бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте прокачку тормозов согласно пп. 5 и 6 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем тормозном механизме).
9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали тормоза должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. ниже «Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы)»).
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на штуцера прокачки тормозов.
11. Долейте тормозную жидкость в тормозной бачок до метки «МАХ» и заверните пробку.
Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
Тормоза на автомобиле Лада Гранта прокачивают для удаления воздуха из тормозной системы, попавшего туда при заполнении тормозной жидкостью после её замены или после ремонта узлов гидропривода тормозов, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в тормозной системе:
— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль тормоза;
— постепенное уменьшение хода педали тормоза с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль тормоза.
Перед прокачкой тормозов необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации тормозной системы.
Полезный совет
Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного тормозного контура и заведомо известна исправность другого тормозного контура, то допустима прокачка только ремонтируемого тормозного контура.
Какую тормозную жидкость выбрать для приоры
Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.
- DOT-4 plus — для автомобилей без ABS
- DOT-4 class 6 — разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)
В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.
Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.
Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!
Как правильно заливать тормозную жидкость
Замена тормозного реагента на Ладе Гранта должна производиться после каждых пройденных 45 тысяч километров пробега или через 2-3 года использования. Следует сказать, что замену можно произвести и своими руками.
Нужно сразу сказать, что замена реагента производится на Гранте, который изначально устанавливается на эстакаду. Сначала нужно отвернуть пробку от горловины бачка для залива жидкости. Потом производят откачку отработавшей рабочей жидкости. Это лучше сделать при помощи шприца или резиновой груши. Только после этого неиспользованная ранее тормозная жидкость заливается в емкость.
Во время процесса залива тормозной жидкости нужно быть максимально внимательным и соблюдать особую осторожность. Если жидкость попадет на окрашенные поверхности, ее нужно будет быстро убрать, так как она может повредить лакокрасочное покрытие
Потом производится прокачка гидропривода, по которому происходит поступление тормозной жидкости.
Прокачка совершается до того момента, пока из штуцеров на всех прокачиваемых рабочих цилиндров будет выходить более светлая, чем использованная жидкость. Прокачка осуществляется при выключенном двигателе, сначала на одном контуре, а потом на другом.
Существует следующий порядок проведения замены:
- Первым прокачивается система обеспечения тормозов, расположенная справа на заднем колесе.
- Затем происходит очищение от отработанного реагента механизма левого переднего колеса.
- Далее наступает очередь системы левого заднего колеса.
- Заканчивается прокачка механизмом правого переднего колеса.
Прежде чем начать процесс очищения системы от старой тормозной жидкости, нужно проверить объем жидкости для осуществления тормозов, которая находится в бачке гидропривода тормозов. Если уровень жидкости недостаточный, то ее нужно долить. При прокачке тормозов понадобится еще один человек.
Сначала следует освободить от мусора и загрязнений штуцер правого заднего колеса. Для очищения сначала откручивают находящийся на штуцере колпачок. Потом он оснащается шлангом, а другой конец опускается в емкость, в которой находится тормозная жидкость. В это время партнер нажимает один или два раза на педаль тормоза до конца и оставляет ее в удержанном состоянии.
Потом нужно отвернуть штуцер прокачки наполовину, но не полностью. В это время отработанная тормозная жидкость будет вытекать.
Помощник должен продолжать нажимать на педаль тормоза до того момента, пока жидкость не уходит. Все это нужно повторять до появления новой, чистой тормозной жидкости. Затем шланг убирается, штуцер тщательно протирается и на него возвращается защищающий его колпачок. Далее вся процедура повторяется для освобождения от засорившейся рабочей жидкости механизма переднего колеса слева. Такая же последовательность прокачки тормозного механизма следующего контура. Единственное, нужно наблюдать за наличием жидкости в емкости.
Можно произвести замену тормозной жидкости другим, более простым методом. Для такой процедуры нахождение партнера не требуется. Однако запас тормозной жидкости должен быть не менее литра.
Замена отработанной жидкости может быть сделана только на Lada Granta, который располагается на эстакаде или имеет пространство для подхода к бачку. Тормозную жидкость вначале убирают, потом дополняют новую жидкость до максимальной отметки, и, чтобы сделать процедуру прокачки быстрее, надевают шланги на все отростки прокачиваемых цилиндров.
Свободные концы трубок находятся в подготовленных емкостях. Обычно процесс прокачки заканчивается, если вылилось 200-250 мл используемого реагента. Затем штуцеры хорошо заворачиваются, возвращаются на место защитные колпачки, и фиксируется количество тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре
После этого автовладелец обращает внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и понимает, сколько ТЖ нужно еще залить
Как сменить жидкость традиционным способом?
Методика замены с прокачкой тормозной педалью практикуется опытными водителями достаточно давно. В чем заключается суть: помощник садится на место водителя и по команде главного исполнителя многократно нажимает педаль тормоза, заставляя срабатывать поршень главного цилиндра, а жидкость – двигаться наружу через открытый контур.
Технология ведения работ выглядит следующим образом:
- Автомобиль поставьте на ровной площадке и подоприте переднее левое колесо башмаками с обеих сторон. Пользуясь домкратом и баллонным ключом, снимите правое заднее колесо машины.
- Откройте капот, отверните крышку расширительной емкости, отключив провода датчика. Чтобы не гонять по трубкам весь объем старой жидкости, высосите ее из бачка шприцем.
- Залейте в емкость новый расходный материал до метки MAX и усадите помощника за руль.
- Снимите со штуцера рабочего цилиндра защитный колпачок, наденьте на грани накидной ключ, а потом – прозрачную трубку. Второй конец шланга опустите в бутылку.
- Дайте команду помощнику сделать несколько качков и зафиксировать педаль в нажатом положении. Ослабьте ключом вентиль на 0,5–1 оборот, давая возможность жидкости вытекать по трубке в бутылку. Когда напор ослабнет, слегка затяните штуцер и вновь скомандуйте помощнику продолжить прокачку.
- Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока не увидите в прозрачном шланге абсолютно чистую новую жидкость. Окончательно затяните вентиль, снимите трубку и поставьте на место пыльник. Затем переходите к следующему колесу.
Трубопроводы с жидкой средой, ведущие к рабочим тормозным цилиндрам, могут быть подключены по диагональной либо параллельной схеме. В первом случае порядок замены выглядит так: заднее правое колесо, переднее левое, потом заднее левое и переднее правое. При параллельной схеме двигайтесь от заднего правого колеса к заднему левому, затем переднему правому и левому.
Если на контуре, питающем цилиндры задних колес, установлен автоматический регулятор давления, перед прокачкой его нужно открыть принудительным способом. Воспользуйтесь отверткой либо другим заостренным инструментом, чтобы зафиксировать клапан в открытом положении.
Зачем обновлять ТЖ?
Рабочая жидкость тормозов является несжимаемой средой с определенными физическими параметрами. Изначально расходный материал обладает практически нулевой влажностью и способен нормально работать при высоких температурах (200–260 °С), не переходя в кипящее состояние.
Первым делом стоит прояснить, зачем менять жидкость в контурах системы тормозов автомобиля. С течением времени свойства ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – способности впитывать водяные пары, содержащиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают излишки в процессе эксплуатации тормозов.
Когда «тормозуха» получает 3% и более дополнительной влажности, минимальный порог кипения значительно снижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обычном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при более динамичной езде – до 180–200 °С. Тогда в основном контуре системы протекают следующие процессы:
- В непосредственной близости от тормозных механизмов колес несжимаемая среда начинает медленно закипать.
- Образуются мелкие пузырьки воздуха, которые постепенно объединяются. В трубке появляется воздушная пробка, вытесняющая часть жидкости в расширительный бачок.
- Поскольку воздух является сжимаемой средой, при очередном срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Результат отказа тормозной системы понятен – ДТП различной степени тяжести.
Отсюда вывод: на вопрос, надо ли менять рабочую жидкость тормозов, существует единственный ответ – однозначно нужно. В противном случае езда становится небезопасной для водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.