Как снять бензонасос с приоры. Когда нужна замена сетки на бензонасосе. Чтобы выполнить замену сеточки бензонасоса на Приоре вам необходимо иметь


Особенностью современных систем электронного управления (т. н. «мозгов») является то, что при всем своем функционале и мощи они, тем не менее, весьма чувствительны по отношению к качеству заправляемого бензина.

В камеры сгорания мотора рабочая смесь подается через форсунки (инжекторы), которые обладает чрезвычайно малой величиной отверстия. Даже маленькая частичка грязи способна напрочь забить одну из форсунок – как следствие, качество топлива будет снижаться, а вместе с ним и мощность мотора (как правило, при возрастании расхода топлива). В иных случаях может потребоваться даже замена форсунки.

На машинах семейства Priora (и не только на них) на пути к грязи и вредным веществам стоит система фильтрации, которая препятствует проникновению грязи в три этапа:

  • Фильтр первичной (грубой очистки), он же фильтр бензонасоса (сетка-уловитель).
  • Фильтр тонкой очистки (отстойник).
  • Сетка в форсунке инжекторной системы.

Последний фильтр установлен непосредственно в форсунке. Фильтр-отстойник располагается под днищем автомобиля. Первичная же очистка выполняется элементом, который, по сути, представляет собой сеточку, выполненную из пластикового корпуса с мягким материалом решетчатой структуры. Этот фильтр закрепляется в специальной опоре, а она, в свою очередь – в топливном баке. Топливо, проходя через такую сеточку, оставляет на ней большинство крупных загрязнений, вредных веществ и иной грязи.

О замене этой сеточки, устанавливаемой на бензонасосе, и пойдет речь в нашем материале. Завод-изготовитель рекомендует менять это изделие вместе с фильтром тонкой очистки (через каждые 50 тыс. км пути). В суровых российских реалиях же замена, как правило, осуществляется чаще – примерно раз в 30 тысяч. Возможно, потребуется и более частая замена – если при работе двигателя стали наблюдаться небольшие провалы, мотор нестабильно ведет себя во время разгона, двигатель время от времени глохнет. Перво-наперво следует проверить форсуночный фильтр, а также фильтр тонкой очистки топлива – если они содержать грязь, то сетка бензонасоса также серьезно загрязнена.

Операцию по замене вы вполне можете выполнить самостоятельно – на неофициальном сервисе за такую операцию вас попросят выложить от 400 руб. Официальное обслуживание обойдется вам еще дороже. Сетки-уловители для бензонасоса Lada Priora продаются почти в любом автомагазине, их стоимость начинается от 30 руб.

Итак, предположим, вы купили новую сеточку.

Начинаем с того, что загоняем машину на яму или ставим на подъемник.

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ размером на 10 мм (трубка или головка).
  • Отвертка шлицевая.
  • Отвертка крестовая.
  • Плоскогубцы.
  • Тряпка (ветошь).

Внимание! Все последующие работы исключительно пожароопасны вследствие того, что бензобак будет открыт, и пары бензина беспрепятственно будут попадать в воздух. Ни в коем случае не проводите работы вблизи открытого огня и не курите!

Бензонасос располагается в топливном баке – однако доступ к нему осуществляется из самого салона. Откройте заднюю дверь, затем откиньте заднее сиденье, отодвинув защелку.

Здесь находится лючок, в котором и установлен корпус бензонасоса. Откручиваем два винта, которые крепят крышку лючка.

Теперь мы видим корпус бензонасоса. Как правило, вокруг него образуются бензиновые подтеки. Раскладываем тряпку или ветошь вокруг отверстия корпуса, чтобы подтеки впитались туда – это лучше, нежели они останутся на краске автомобиля.

Затем потребуется отключить колодку с проводами. Бензонасос отключен.

Затем потребуется завести мотор и дать ему поработать несколько минут. Так мы стравим избыточное давление из питающего контура.

После этого потребуется отсоединить два пластмассовых штуцера от самого бензонасоса. Для этого потребуется нажать на удерживающие их железные скобы и отодвинуть обе трубки от себя.

Непосредственно корпус удерживается на месте 8-ю болтами, которые следует выкрутить трубкой или головкой размером на 10.

Затем необходимо вытащить со шпилек железное удерживающее кольцо, в которое были вкручены болты.

Далее осторожно отводим пластмассовые штуцера и извлекаем бензонасос из посадочного места. Будьте аккуратны, не повредите содержащийся в насосе поплавок.

Извлеченный корпус бензонасоса.

Затем корпус насоса потребуется перенести на какое-либо место, где не страшны подтеки бензина – металлический стол или т. п. Далее потребуется разобрать бензонасос, чтобы добраться до сетки-уловителя. Корпус насоса выполнен из пластика, поэтому чрезмерных усилий при разборке прикладывать не потребуется.

Спасибо за подписку!

Первым делом потребуется отогнуть две металлические проволочки, отвечающие за фиксацию датчика уровня, затем потянуть датчик наверх до тех пор, пока он полностью не покинет пазы. После этого, используя шлицевую отвертку, необходимо отключить штуцер обратного клапана и отвести его в сторону. Нижняя половина корпуса крепится к верхней при помощи двух железных штырей, один из которых содержит пружину.

Поставьте корпус вертикально и, надавив на его верхнюю часть, удалите стопорные кольца, используя плоскогубцы, после этого верхняя часть насоса сможет отсоединяться. Затем потребуется нажать на фиксаторы (3 шт.), после чего непосредственно насос можно вытащить вместе с фильтром-сеткой. Сетка-уловитель фиксируется на штыре бензонасоса при помощи простой шайбы. Используя шлицевую отвертку, подденьте сеточку и снимите ее.

Скорее всего, старая сетка будет содержать частицы грязи. Замените сеточку на новую, для чего ее потребуется поставить на бензонасос и слегка ударить для того, чтобы застопорить шайбу.

После этого необходимо все разобранные элементы собирать в порядке, обратном процедуре разбора.

Так как в нашей топливной системе больше нет разрежения, потребуется его восстановить, используя ниппель на инжекторной рампе. Если раньше мы отключали подачу бензина, теперь потребуется удалить воздух из системы. Для этого вам лучше воспользоваться помощью другого человека.

Попросите помощника сесть в машину и включить зажигание. Запускать мотор не надо. Снимите колпачок клапана форсунки, затем нажмите на клапан. Как только начнет прыскать бензин, отпускайте клапан, затем закрутите колпачок сверху. Попросите помощника выключить зажигание.

Затем необходимо подождать около пяти секунд, после чего потребуется снова включить зажигание, но уже завести двигатель. Если мотор работает без провалов и стабильно, попросите помощника сильнее нажать на педаль газа, затем заглушить мотор.

На этом замену сетки-уловителя для бензонасоса Lada Priora можно считать завершенной.

Замена сеточки бензонасоса на Приоре

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы. Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.
Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Порядок замены сетки бензонасоса

Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

  1. Приобретение запчастей.
  2. Выбор рабочего места.
  3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
  4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.


Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью

Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

Подготовка к работе

Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

Потребуются следующие инструменты:

  • две отвёртки — плоская и фигурная;
  • заострённые пассатижи или круглогубцы;
  • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
  • автомобильный пылесос и ветошь.


    Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов

  • Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.


    Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

    Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

    1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
    2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
    3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.


      Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком

    Порядок действий при снятии сетки

    Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

    1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.


      Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами

    2. Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.


      Колодка легко вынимается из гнезда

    3. Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.


      Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор

    4. Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.


      Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками

    5. Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.


      При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону

    6. Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.


      Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно

    7. С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком.


      Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется

    8. Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.

    Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

    Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

    После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

    Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

    Видео: замена сетки бензонасоса

    Снятие и разборка бензонасоса

    Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

    1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
    2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
    3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
    4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
    5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
    6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
    7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

    Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

    Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

    На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

    Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

    Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

    1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

    2. Замена бензонасоса на Приоре

    Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

    Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.

    Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.

    Отключаем жгут проводов.

    Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса

    Отсоединяем два трубопровода

    Откручиваем восемь гаек на 10.

    Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.

    Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.

    Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос

    Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих

    Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.

    Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки — значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.

    Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.

    Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку

    Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.

    Снятая сеточка с бензонасоса

    Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.

    Замена бензонасоса на Приоре

    Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.

    После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.

    Обо всем этом в данной статье.

    Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору

    датчик уровня топлива ДУТ К2

    Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 ) Фильтр грубой очистки приора 16V

    Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.

    — Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.

    — Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры

    (опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак

    — Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу

    обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод

    — боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ.

    Разбираем вытащенный бензонасос лада приора

    -вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.

    -Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод

    -Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его

    -Снимаем сеточку с моторчика

    Отодвигаем защелку и достаем моторчик

    Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов

    На дне бензонасоса на сеточке — грязь.

    В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.

    Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.

    Слева — старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору

    Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:

    Сборку проводим в обратной последовательности.

    Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.

    Подключаем новый ДУТ и не забываем воткнуть все три штеккеры.

    Вот так вот выглядит новый собранный приоровский бензонасос

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]