«Калина 2 Спорт»: отзывы владельцев, техническая характеристика, мощность и расход топлива


Несмотря на все свои недостатки, автомобили «АвтоВАЗа» на отечественном рынке пользуются спросом ввиду своей ценовой доступности и простоты обслуживания. Однако в последнее время на продукцию этой компании все меньше жалуются, появляется позитивный потенциал в развитии отрасли. Одним из последних шедевров стала «Калина 2 Спорт», отзывы о которой преимущественно положительные. Можно утверждать, что кадровые перемены, усовершенствование производственного процесса и привлечение иностранных специалистов обусловили подвижки в правильном направлении. Машины стали современнее, привлекательнее и интереснее.

Описание

Отзывы о «Калине 2 Спорт» подтверждают, что этот хэтчбек стал одной из самых ожидаемых новинок 2015 года. Хочется надеяться, что данное транспортное средство не разочарует любителей отечественного автопрома на территории России и ближнего зарубежья.

В основу спортивной версии поставили именно вторую генерацию «Лады Калины». В принципе, этот момент никто и не пытался скрывать. От гражданской версии новинка отличается существенно. Причем как в техническом плане, так и в экстерьере. Специалисты однозначно сходятся во мнении, что машина стала агрессивнее, в ее оформлении прослеживаются стремительные черты, свидетельствующие о некой трековой принадлежности. По своим габаритным размерам и антуражу хэтчбек запросто бы подошел для участия в раллийных заездах.

Технические характеристики модели

Благодаря тому, что рулевое управление Калины оборудовано устройством с передаточным числом, машина стала более резвой и динамичной. При максимальной скорости передвижения повысился общий уровень стабильности и устойчивости на дороге. Габариты хетчбэка составляют 3905×1700×1500 мм. Колесная база равняется 2470 мм, передняя колея — 1430 мм, задняя — 1410 мм. Вес машины — 1080 кг и 1555 кг, в зависимости от полной или снаряженной массы. Автомобиль получил комфортное управление и высокий уровень маневренности.

Как известно, хетчбэки жертвуют габаритами в пользу динамичности. Поэтому Лада Калина Спорт имеет небольшой багажник, вместимость которого составляет 235 см3.

В стандартной комплектации машины установлен 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, мощность которого составляет 98 л. с. Топовая версия спортивного хетчбэка оборудуется аналогичным движком, но с объемом в 1,6 л. Двигатель с меньшим объемом включает в себя легкую шатунно-поршневую систему, позволяющую снизить расход бензина с минимальной потерей в мощности. Автомобиль в комплектации «Норма» затрачивает в смешанном цикле 7 л, а в комплектации «Люкс» — 7,8 л топлива на 100 км. Вместимость топливного бака равняется 50 л.

Спортивное поколение Калины получило 5-ступенчатую КПП, которая позволяет развивать максимальную скорость в 165 км/ч для базовой и 170 км/ч для топовой позиции. Это сравнительно небольшой показатель для спорткара, но при указанных затратах на топливо машина является идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса. Большинство владельцев данного автомобиля сходятся во мнении, что он не выдержит более высоких скоростей, поскольку склонен к потере управляемости после 150 км/ч.

Несмотря на усиленные технические характеристики, повышенной безопасностью машине похвастаться не может. В ней имеются защитные ремни, АБС и металлические брусья в дверях, но отсутствуют надувные подушки безопасности.

Сегодня стоимость автомобиля составляет 487 тыс. руб. за комплектацию «Норма» и 536 тыс. руб. за версию «Люкс». Кроме того, на 2015 год Волжский автозавод запланировал производство обновленной версии Калины Спорт с двигателем мощностью 140 л. с., стоимость которой пока неизвестна.

Внешность

Фронтальная часть «Калины 2 Спорт» (отзывы о которой рассмотрим ниже) привлекает внимание оригинальной качественной оптикой. Она выполнена на затемненном фоне, что добавляет экспрессии. Головные световые элементы вкупе с фальшрешеткой радиатора составляют единое целое. Марку авто сразу можно отличить по шильдику производителя, размещенному в центре указанного элемента. Внушительный передний бампер оснастили аэродинамическими элементами и встроенными по бокам «противотуманками».

Боковая часть может похвалиться крупными окнами, схожими с гражданским аналогом дверьми. Особенность кузова подчеркивают внушительные внешние зеркала заднего вида, объемные арки колес, оригинальные легкосплавные диски.

Задняя часть весьма практична, прекрасно сочетается с остальными спортивными элементами экстерьера. В наличии:

  • объемная оптика;
  • специфические габариты;
  • спойлер над багажным отсеком;
  • удобный доступ к задней двери;
  • пластиковая накладка на бампере.

Отзывы владельцев «Калины 2 Спорт» дополнительно подтверждают тот факт, что в этом плане конструкторы поработали весьма продуктивно, многие не ожидали таких приятных перемен.

Особенности

Отдельно стоит отметить наличие спортивного обвеса по всему очертанию кузова и интересные накладки на порогах. Авто заметно стало ниже, что актуально для спортивной версии. Потребителям предлагает две модификации рассматриваемого транспортного средства во внешнем оформлении. Одна вариация именуется «Спорт», вторая — NFR.

Однако не стоит искать кардинальной разницы между этими вариациями. Производители отмечают, что основные отличительные показатели — это заборники воздуха на капоте и разные по размерам колесные диски.

Интерьер

В своих отзывах о «Ладе Калине 2 Спорт» потребители указывают на то, что на отделке и усовершенствовании салона производители особо не заморачивались. В интерьере между гражданской и спортивной моделями наблюдается минимум отличий. Среди обновлений отмечают только новые спортивные сиденья, обеспечивающие более удобную посадку. На них имеются соответствующие логотипы.

В остальном салон остался практически прежним, что не стало особой неожиданностью для специалистов. В базовом поколении интерьер, в принципе, достиг высокого уровня, максимально приближенного к европейским конкурентам. Недоработки все же прослеживаются, да и эргономика оставляет желать лучшего. Тем не менее оснащение уже не такое скучное и непрактичное. Стоит отметить, что недостатки касательно удобства размещения пассажиров обоих рядов в большей степени устранены, что дает еще один плюс в копилку обновленной модели.

Комплектация

Как было указано выше, рассматриваемое транспортное средство предлагается в двух вариация. Модификация «Спорт» имеет в штатном оснащении следующие опции:

  • передние подушки безопасности;
  • подогрев передних кресел;
  • 16-дюймовые диски из легкого сплава;
  • задний парктроник;
  • электрический усилитель руля;
  • противотуманные световые элементы;
  • мультимедийная система;
  • ходовые огни со светодиодами;
  • датчики дождя и света;
  • системы АБС, ЕБД, БАС.

Для версии NFR дополнительно предусмотрено такое оснащение:

  • легкосплавные диски на 17 дюймов;
  • резина с низким профилем;
  • усиленная тормозная система;
  • обустройство климат-контроля.

Технические характеристики «Лады Калины 2 Спорт»

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого авто:

  • Длина/ширина/высота — 3,96/1,7/1,45 м.
  • Передняя/задняя колея — 1,43/1,16 м.
  • Формула колес — 4×2.
  • Число мест — 2.
  • База — 2,47 м.
  • Клиренс — 14,5 см.
  • Вместимость багажника — 240/550 л.
  • Силовой агрегат — бензиновый двигатель с рядным размещением четырех цилиндров.
  • Объем рабочий — 1596 куб. см.
  • Разгон до «сотни» — 11,0 с.
  • Предельная скорость — 181 км/ч.
  • Усредненный расход горючего — 6,7 л/100 км.
  • Показатель мощности — 106 л.с.
  • Вес снаряженный — 1,06 т.
  • Вместимость топливного бака — 50 л.
  • Трансмиссионный узел — 5МТ с передаточным числом 3,9.
  • Передняя/задняя подвеска — независимый с телескопическими газонаполненными амортизаторами (типа «МакФерсон») узел/полузависимый рычажный аналог с гидравликой.
  • Рулевая система — рейка-шестерня.
  • Шины — 185/50 R-15.

Модификации Lada Kalina 2 Sport

Данную модель в кузове хэтчбек с небольшими изменениями выпускали с 2014 по 2021 годы.

1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л8 л.с. 154 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806

Мощность двигателя 21126 после обновления в 2021 году снизилась до 114 л.с. и 150 Нм.

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

Официальное руководство пользователя находится на портале производителя
FORUM
Много полезной информации по этому авто собрано на форуме его владельцев
ARTICLE
Весьма подробный обзор данной модели выложен на популярном сайте Drive.ru

Силовой агрегат

Из двигателей производители также решили предложить две версии моторов:

  1. В «Ладе Калине 2 Спорт», характеристики которой приведены выше, в качестве «движка» используется бензиновый агрегат. В его конструкцию входят четыре цилиндра объемом 1,6 литра. Показатель мощности достигает 118 «лошадок». «Движок» дает возможность разогнать автомобиль с места до ста километров за 9,5 секунды. А максимум скорости в таком исполнении дотягивает почти до 200 км/ч.
  2. Модификация NFR кажется более предпочтительной. Связано это с тем, что при одинаковом объеме силового агрегата мощность доведена до 140 «лошадей». При этом динамика улучшилась, автомобиль набирает сотню на секунду быстрее аналога.

В отзывах о «Калине Спорт» 2 поколения отмечается не очень позитивное отношение к тому, что машина оснащается одной механической коробкой передач на пять ступеней, без альтернативного аналога. Ради справедливости стоит отметить, что она адаптирована направленно под улучшенный разгон транспортного средства.

Сколько Лошадиных Сил В Ладе Калине ~ SIS26.RU

Какой объем мотора Лады Калина

Авто АвтоВАЗа Лада Калина оснащаются различными силовыми агрегатами.

Лада Калина – тип и объем двигателя

На автомобилях первого поколения Калины устанавливался самый обыденный 8-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра. Этому агрегату присваивался номер 11183.

Последующий движок, устанавливаемый на Лады Калина, уже имеет наименьший рабочий объем, составляющий 1,4 литра, но в таком агрегате уже находится 16 клапанов. Этот движок номеруется 11194. На более дорогостоящих автомобилях, таких как Лада Калина Спорт, может быть установлен агрегат от Приоры, номеруемый как 21126. Неплох таковой движок тем, что он имеет внутри себя 1,6 литра рабочего объема и 16 клапанов.

АвтоВАЗ в 2012 году начал выпускать новый мотор 21116. Этот движок имеет 1,6 литра рабочего объема и 8 клапанов. Если сопоставить его с движком 11183, то в новинке облегчили поршневую группу, за счет чего повысили наивысшую мощность.

В текущее время таким движком комплектуют только автомобиль Лада Гранта, пришедший на замену Калине в кузове автомобиль, но в перспективе, мотор может оснащаться и на Лады Калина.

Плюсы и минусы двигателей Лады Калина

  1. Силовой агрегат ВАЗ 11183, 8-клапанный, 1,6 литра.
  • надежный, проверенный временем двигатель. Хорошо поддается ремонту, запчасти в постоянной доступности;
  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма, возможность встречи поршня с клапаном минимальна;
  • выдает хорошую тягу на низких оборотах двигателя.

2.0 ТДВС: Лада «Калина» 140 л.с. 1,6 л. — 8 кл. Динамика разгона.

Видео Доработка ГБЦ Калина под максимум установленная здесь: Видео .

АнтИ-Тестдрайв: Лада Калина универсал 1.4 89 л.с. Обзор.

Другие видео канала BestAboutAuto Модели Lada 1118 (седан) базовая модель, .

Минусы:

  • высокий уровень шума и вибрации. Может появляться звук, как у дизельных моторов;
  • клапаны двигателя требуют периодическую регулировку;
  • не предусмотрена заводская установка кондиционера на этот двигатель.
  1. Силовой агрегат ВАЗ 11194, 16-клапанный, 1,4 литра.
  • в сравнении с другими – самый низкий расход топлива;
  • тихая работа двигателя, практически отсутствует вибрация;
  • отличная динамика разгона на трассе до 6 000 оборотов в минуту;
  • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.
  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов. В таком случае требуется замена клапанов и поршневой группы. В данном моторе поршневая группа немецкого производства, и ее замена проблематична в силу доступности;
  • после 4-6 тысяч километров пробега замечен высокий расход моторного масла.
  1. Силовой агрегат ВАЗ 21126, 16-клапанный, 1,6 литра.
  • полное отсутствие вибрации. Звук мотора почти не слышен;
  • самая лучшая среди представленных двигателей от АвтоВАЗ динамика разгона. Наивысшие показатели мощности в серии Лада;
  • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.

Минусы:

  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов.

Стоит отметить, что, показав себя на дорогах Российской Федерации не с самой худшей стороны, Лада Калина завоевала титул одной из самых популярных моделей страны. 1 мая 2011 года в пресс-службе АвтоВАЗа говорили, что производство автомобиля Лада Калина в кузове седан прекратится, а заменит его новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.

1 марта 2013 производство Лада Калина первого поколения прекращено. Причиной тому стала модернизация конвейера для производства этой же модели второго поколения.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

sis26.ru

Модернизация

Рассматриваемый автомобиль построен на базе гражданского аналога. Однако характеристики «Лады Калины 2 Спорт» во многом отличаются от прототипа. Основные изменения заключаются в следующих моментах:

  • произведена перенастройка рулевого управления;
  • внесены коррективы в конструкцию узла подвески;
  • появились усовершенствованные тормозные элементы;
  • у модификации NFR предусмотрен отдельный подрамник для мотора;
  • внесены значительные изменения в регулировку подвески;
  • тормозные диски получили увеличенный диаметр.

За счет указанных пертурбаций автомобиль получился спортивнее сложенным не только по мощности, но и по функционированию большинства узлов и механизмов, которые отвечают за параметры скорости, маневренности и торможения.

Про реальный расход топлива лада калина

Расход топлива, который указывает производитель может значительно отличаться от тех показаний, которые наблюдают владельцы этого автомобиля. Выясняем, какой расход бензина Лада Калина указан в руководстве по эксплуатации и какие реальные цифры наблюдают автолюбители.

В технических характеристиках Калины (седан, универсал, хэтчбек или спорт) указан «Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км«:

  • для Калины 1,4л равен 7,0;
  • для Калины 1,6л от 7,2 до 7,8.

Чтобы определить реальный расход топлива на Калине 1,4 мы проанализировали отзывы владельцев, в результате выяснилось, что:

  • Расход по городу колеблется от 6,8л/100км, до 11,5л/100км. Средний показатель 8,47л/100км.
  • Расход по трассе колеблется от 5л/100км, до 8,5л/100км. Средний показатель 6,18л/100км.
  • Смешанный цикл колеблется от 6,5л/100км, до 8,3л/100км. Средний показатель 7,29л/100км.

Расход топлива у Калины 1,6 будет немного больше, средний показатель 9/6,8/8 для город/трасса/смешанный.

Почему у одних на автомобиле Лада Калина большой расход топлива, а у других на много меньше? Причин может быть несколько, вот основные из них:

  • Стиль вождения. Отличия в расходе топлива при спокойной езде и активной (с резкими торможениями и разгонами) могут быть значительными (10-25%).
  • Качество бензина. Расход бензина АИ 95 будет меньше, чем АИ 92 (статья).
  • Сезонность. Расход Калины на 100 км. зимой будет больше из-за скользкой дороги и прогревов. Разница с летом будет на 1-2 литра.
  • Пробки. Даже небольшая пробка способна увеличить расход бензина на 2л.
  • Кондиционер. При включенном кондиционере расход Калины увеличивается на 0,5-1л.
  • Неисправности Калины. Если значительно увеличился расход топлива на Калине, то следует выполнить диагностику автомобиля и определить причины большого расхода бензина.

Цены

Отзывы о «Калине 2 Спорт» будут приведены позднее. Что касается стоимости новинки, пользователи указывают на вполне приемлемый показатель. Это с учетом того, что в модификации «Спорт» машина предлагается по цене от 620 тысяч рублей. За эту сумму владелец получает две фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, системы АБС, ЕБД, четыре электрических стеклоподъемника, обогрев соответствующих элементов.

Кроме того, за дополнительную плату машина комплектуется электрическим рулевым усилителем, 16-дюймовыми колесами, датчиками парковки и многими другими современными опциями. На вторичном рынке эта машина существенно дешевле, однако она пока на нем не так широко представлена с учетом даты начала серийного производства.

Отзывы владельцев о «Ладе Калине 2 Спорт»

Многие пользователи сетуют на нехватку мощности и прочие недоработки, которые, что греха таить, имеются в этом хэтчбеке. Но если учесть цену и комплектацию транспортного средства, это не худший вариант, причем из моделей не только отечественного производства. По большому счету, таких предложений не так много, если учесть все объективные и субъективные параметры.

Касательно двигателя, после «Приоры» он кажется сверхмощным, резвым вариантом, с четким переключением передач на механической пятиступенчатой версии. Большинство владельцев отмечает, что сложно привыкать к городской плавной езде. Авто заметно дергается, неадекватно звучит, пока не приспособишься к особенностям поведения этого транспортного средства.

Отзывы о расходе топлива лада калина 1.4 16v на 100 км

  • Максим Оренбург. Покупка Калины была можно сказать случайной – изначально рассматривал исключительно иномарки, но в диапазоне 250-300 тыс ничего не было. Кузов седан, мотор 1.4 литра 16 клапанов, коробка механика, год выпуска – 2021. В принципе все нормально – мелкие неполадки не в счет. Часто езжу в режиме трасса-город, поэтому считаю расход так – выходит у меня 6.8 л/100 км.
  • Борис, Усть-Ордынский. Машина нужна была для работы, причем бюджет – строго ограничен. Выбрал Калину универсал, 2008 года выпуска с пробегом 43 тысячи и мотором 1.4 л. Можно было и восьмиклапанную взять, но хотел получше комплектацию, так как много ездить на дальняки. Расход по трассе – около 6 литров, не больше, в городе примерно на 2 литра больше.
  • Евгений, Тольятти. Сначала искал Калину с приоровским 16-клапанным мотором, но предложений за те деньги, что у меня были, не находил. Подвернулся вариант с 1.4-литровым двиглом – хорошая комплектация, пробег всего 20 тыс. и один хозяин. Взял. По городу зимой около 10 литров выходит, на трассе езжу редко, поэтому не могу сказать точно.
  • Федор, Сургут. Калина – моя первая машина, т.к. права получил только в 2021 году. Но так как у жены они были раньше, автомобиль у нас появился еще в 2021 году. По мотору – достаточно экономичный движок, в среднем у нас выходит 9 литров на сотку, но если кондер включать, то реально чувствуются провалы и нормальная тяга вообще только свыше 2500 оборотов появляется.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]