Стоимость владения автомобилем складывается из множества факторов, один из главных — это расход топлива. Разбираемся, какой расход бензина у Lada Niva (Chevrolet) указан в технических характеристиках. И насколько он отличается от реальных отзывов владельцев.
Технические характеристики
Нива Шевроле выпускается с 2002 года. В основе модели — двигатель ВАЗ-2123, объем 1.7. Имеется независимая 2-рычажная передняя подвеска. Сзади располагается неразрезной мост. Поскольку это внедорожник, он оснащен полным приводом. Раздаточная коробка распределяет момент между передней и задней осями в равных пропорциях – 50/50.
Повышению проходимости способствует понижающий ряд, наличие механизма межосевой блокировки и хорошо исполненная геометрия кузова. Машина с комфортом передвигается, как в условиях бездорожья, так и на шоссе в городе.
Для модификации на ВАЗовском двигателе характерны следующие параметры:
- бензиновый двигатель;
- ход поршня – 80 мм;
- количество клапанов – 8.
Средний показатель расхода бензина составляет 10 л на 100 км. Особенность – в условиях городской трассы отмечается увеличение потребления до 13,2–14,2 л.
Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту
Для Niva Chevrolet согласно документации характерен следующий расход бензина на 100 км пути:
- город (дорога, шоссе) – 14,1 л;
- трасса – 8,8 л;
- средний показатель – 10,2 л.
Указанная характеристика справедлива для двигателя с экологическим стандартом Евро-5, объемом 1,7. Для модификации 1,8 с аналогичным евростандартом отмечается снижение потребления.
Расходуется бензин в следующих количествах:
- город – 12,7 л;
- трасса – 10,4 л;
- средний показатель – 8 л.
Если владелец замечает увеличение потребления или недоволен показателями приборов, то нужно выяснить причину, затем обратиться в сто.
Что влияет на расход топлива
Расход топлива увеличивается и уменьшается в зависимости от стиля вождения. Также на этот параметр влияет выбранная дорога (пересеченная местность, городская трасса, скоростное шоссе). Показатели потребления возрастают пропорционально весу машины. Для Нивы Шевроле этот показатель равен 1,5 тоннам при компактности кузова. В рестайлинговой модели расход удалось снизить до 1,4 л.
Динамические характеристики также оказывают влияние на расход топлива. Экономить бензин помогает инжектор.
Chevrolet Niva 1.7 реальные отзывы о среднем расходе топлива: бензина
На первый вопрос, собственно, ответ у нас уже был подготовлен в одном из прошлых материалов: нет, беспроблемнее, несмотря на иностранную эмблему, отечественный внедорожник не будет. Почти все узлы и агрегаты «Нивы» требуют регулярного внимания и ремонта, а также, желательно, замены на импортные более надежные аналоги, которые, увы, иногда просто не выпускаются.
Как и в случае с «Патриотом», мы ориентируемся на оригинальную продукцию, официальный регламент обслуживания, усредненную стоимость ремонтных работ по Москве и Санкт-Петербургу, а также стоимость альтернативных запчастей на популярных федеральных интернет-магазинах.
Регламентные работы
Chevrolet Niva оснащается хорошо известным вазовским мотором 1.7 серии 2123, который сам производитель рекомендует обслуживать раз в 15 000 км, что, конечно, для подержанной машины в наших условиях много. Лучше сразу ориентироваться на сокращение интервала до 10 000 км, особенно, если машина часто используется по прямому назначению, то есть, на бездорожье.
Собственно, в первую очередь, сразу же после покупки стоит отправляться на прохождение комплексного ТО, чтобы поменять как минимум все расходники и эксплуатационные жидкости.
Даже у дилера стоит процедура недорого: масло в двигателе и коробке, топливный, воздушный и масляный фильтр, а также свечи зажигания и полная диагностика и дополнительные работы по смазкепротяжке обойдутся около 6500 рублей, из которых половина цены — это стоимость трансмиссионного масла.
До кучи стоит закрыть вопрос и с тормозами, благо стоит это копейки. Оригинальные колодки обойдутся в 500 рублей за передние и 700 рублей за барабанные задние. Интересно, что альтернативные детали предлагают многие именитые производители вплоть до Brembo, колодки от которых обойдутся в 1500-2000 рублей за пару передних. Около 2000 рублей обойдется и работа.
Если же под замену пойдут и передние тормозные диски, то тут стоит сразу смотреть в сторону неоригинала, поскольку детали фирмы Bosch стоят почти столько же, сколько и родные — около 1200 рублей. Около 1500 рублей обойдется их замена.
Итого на основные регламентные работы уйдет порядка 11 400 рублей, если до кучи менять все тормозные колодки и передние диски на хороший неоригинал.
Интересный нюанс: официальный поставщик деталей Chevrolet Niva предлагает заменить задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, выпуская даже специальный комплект переоборудования, в который входит весь механизм в сборе. Стоит такой 16 400 рублей.
Ремонт
Как и у УАЗа, главная беда «Шнивы» в подкапотном пространстве — слабый механизм привода ГРМ. Цепь ходит около 100 000 км, остальные механизмы узла и того меньше. До кучи, частично разбирая мотор, стоит сразу менять гидрокомпенсаторы, а также масляный насос и прокладку ГБЦ, которые все равно с хорошим пробегом на одометре начнут «задавать вопросы».
Оригинальный комплект ГРМ с цепью, звездочками и прочим необходимым стоит 2700 рублей. Хорошего импортного неоригинала нет, однако стоит поискать отдельно автоматический натяжитель цепи Isai, который заметно надежнее родного «Пилот». Цена вопроса — около 1000 рублей. Стоимость работ по замене вместе с регулировкой клапанов обойдется от 3500 до 5000 рублей в зависимости от сервиса.
Комплект гидрокомпенсаторов будет стоить от 2000 до 2500 рублей в зависимости от бренда производителя. Мы рекомендуем не экономить и ставить импортные мирового концерна Ina. Около 1500 рублей обойдутся работы по замене. Масляный насос в зависимости от производителя стоит от 1470 (родной) до 2000 рублей за аналоги. Снятиеустановка — около 2500 рублей.
Самая дорогая работа — замена комплекта прокладок головки блока цилиндров. Работы обойдутся около 5000 рублей, а оригинальный набор — около 1800 рублей. Отдельно прокладка ГБЦ стоит 250 рублей. Итого по ремонту мотора с работами и запчастями: 16 450 рублей и плюс около 7000 рублей при необходимости менять прокладки ГБЦ.
Что же касается остальных проблем, то больше остального на Chevrolet Niva докучает система охлаждения. Текущий радиатор, треснутые бачки и слабые патрубки — стандартная картина для шнивоводов.
Оригинальный радиатор стоит 2500 рублей, еще 1000 рублей уйдет на комплект патрубков, а новый бачок обойдется в копеечные 220 рублей. Снятие и установка обойдется около 2000 рублей. Самое дорогое в системе охлаждения «Шнивы» — двойной электровентилятор, который стоит около 4000 рублей и еще почти во столько же обойдутся работы по замене.
Бывает, что выходит из строя генератор, замена которого обойдется около 1300 рублей, а вот сама запчасть недешевая — около 5000 рублей за оригинал или приличный аналог.
К расходникам на «Шниве» можно смело причислять сцепление, которое ввиду слабости мотора при регулярном бездорожье постоянно приходится жечь. Радует то, что этот механизм предлагают мировые концерны, например, Sachs или Veleo, правда стоят они подороже отечественных — от 5000 до 6000 рублей и еще столько же по работам. Маховик обойдется еще в 2500 рублей. Итого по навесному оборудованию и сцеплению ремонт обойдется около 22 000 рублей.
Что касается ремонта коробки передач и раздатки, то комплексные работы в зависимости от сложности начинаются от 3000-4000 рублей за каждый механизм. Полностью новый механизм раздатки в сборе бывает в двух модификациях и стоит либо 17 000, либо 27 000 рублей.
Еще одним расходником для Chevrolet Niva являются ступичные подшипники, которые не переносят воду, служат от силы по 15 000 км. Родные стоят копейки — около 400 рублей за штуку. Неоригинала на рынке валом, в том числе, мировых премиум-брендов вроде SNR, которые стоят втрое дороже. Отдельные умельцы подбирают от коммерческих иномарок вроде Iveco. В том же ценовом диапазоне и шаровые опоры.
Замена подшипников будет стоить в районе 2500 рублей, еще около 1500 рублей уйдет на замену верхних и нижних шаровых.
По 1000 рублей за штуку стоят амортизаторы, столько же — пружины. На рычаги подвески разброс шире — вплоть до 5500 рублей. Замена стоек в сборе по кругу обойдется около 7000 рублей.
Довольно распространенная проблема на «Шнивах» — замена приводов и карданов, особенно заднего. Стоимость детали — около 5500 рублей за обычный и до 7000 рублей за усиленный, блага стоимость замены невелика — до 1000 рублей. Можно и вовсе обойтись ремкомплектом за 2500 рублей. Крестовина будет стоить около 1000 рублей. Каждый из двух передних приводов обойдется еще в 4500 рублей и около 2000 рублей будет стоить замена одного.
Итого по ремонту трансмиссии и ходовой вместе с запчастями получается около 32 600 рублей.
Вывод
Комплексный ремонт Chevrolet Niva, которая потребует восстановления почти каждого своего узла, обойдется в итоге приблизительно в 82 450 рублей. Это в полтора раза дешевле, чем стоит сопоставимое по работам техническое восстановление УАЗ «Патриот», не говоря об иностранных конкурентах.
Собственно, львиная доля, запасных частей стоят на «Шниву» на фоне иномарок копейки, равно как и их замена. Даже капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2123 вряд ли будет стоить дороже 25 000 рублей. Проблема как и с УАЗом в том, что многие элементы не имеют хороших импортных аналогов, в результате чего приходится снова ставить либо недолговечные отечественные детали, либо заниматься «колхозом».
Расход топлива на 100 км Шевроле Нива
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Шевроле Нива. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 1998 году, остается популярной и по сей день:
- Шевроле Нива (Поколение 1 – 1998-2009; Поколение 1 Рестайлинг – 2009-по настоящее время).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Chevrolet Niva является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Шевроле Нива является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Chevrolet Niva подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Способы экономии топлива
Лифтинг шевроле нивы
Способы экономии горючего
Если вы не знаете, как уменьшить расход топлива, ниже мы предлагаем ознакомиться с рядом полезных советов.
Чтобы уменьшить расход бензина шевроле 100 км, старайтесь придерживаться скорости на уровне 90-100 километров в час по трассе, не более. Пользуйтесь транспортным средством без резкого ускорения и мгновенного переключения передач в трансмиссии. Помочь снизить расход топлива на ниве шевроле позволяет постоянная проверка давления в покрышках. Оптимальное значение – от 2.1 до 2.2 атмосферы. Установите газобалонное оборудование
С одной стороны, аппаратура не приведет к экономии горючего, но при этом вам придется платить как минимум в полтора раза меньше при заправке. На шевроле нива, как и в любом другом транспортном средстве, важно следить за техническим состоянием силового агрегата. Если в нем пробивает на массу как минимум один провод, динамика двигателя будет плохой
Соответственно, как по городу, так и на трассе расход увеличится. Следите за состоянием тормозной системы. На практике нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда тормозной цилиндр начинает клинить, тем самым создавая дополнительное сопротивление. В конечном итоге потребуется больше горючего для сохранения скорости. Первым тревожным звоночком является ситуация, при которой тормозная система очень шумная, что нетипично для привычного ее состояния. Пользуйтесь кондиционером только в случае необходимости. Если комплектация предусматривает наличие климатической системы, помните, что на ее обслуживание также тратится горючее. Соответственно, грамотное ее использование позволяет извлечь выгоду.
Расход на сжиженном газе
Установка газобаллонного оборудования позволяет неплохо сэкономить. Разумеется, расход на газе растет на 10-20%.
Не стоит верить установщикам и надеяться на то, что потребление топлива останется на прежнем уровне. Однако возросший расход компенсируется вдвое меньшей ценой пропана.
В результате стоимость 100 км пробега снижается на 30-40%.
И чем менее экономичен ваш двигатель, тем выгоднее ставить на него газобаллонное оборудование.
Но нельзя забывать о недостатках ГБО:
- Дополнительные затраты на установку и обслуживание газобаллонного оборудования.
- Уменьшение полезного объема багажника.
- Незначительное увеличение массы машины.
Что касается пробега, то тут ситуация неоднозначная. Нива Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне пропана. Зато при заправке обоих видов топлива вы получите дополнительные 300 км до следующей дозаправки.
Потребление топлива по паспорту и реальное
В соответствии с данными по паспорту, транспортное средство демонстрирует следующие показатели расхода:
- при перемещении в городе – 10.8 литров;
- при езде по хорошим дорогам по трассе на пятой передаче – 8.6 литров при скорости 90 километров в час;
- при езде по трассе на пятой передаче со скоростью 120 километров в час составляет 11 литров.
Учитывая то, что в конце 2015 года производитель перешел на производство силовых агрегатов, адаптированных под требования стандарта «Евро-5», показатели изменились. По городу расход составляет 14 литров, по трассе – 8.8 литров.
Интересный факт: несмотря на то, что мощность силового агрегата не повышается, расход бензина в новых моторах повышается. Цифры, опубликованные выше, представлены самим производителем.
Теперь давайте узнаем, какой расход топлива у нивы шевроле в действительности. Если проанализировать отзывы водителей, можно отметить, что разница между официальными и фактическими показателями находится примерно на уровне пяти процентов, не более того. Соответственно, реальный расход довольно близок к теоретическому. Конечно, на объемы сжигания горючего влияет период летней зимней эксплуатации, где в последнем случае приходится тратить больше бензина на прогрев. Влияет и интенсивность набора оборотов.
Показатели потребления топлива
Потребление бензина этой машины колеблется от 9 литров на 100 километров и до 15.
Расход топлива на Нива Шевроле по городу – 9 литров, по трассе – 11, в смешанном режиме 10,6 литра. Но, как говорят реальные владельцы этих автомобилей, использование топлива примерно 14 – 15 литров, оно не снижается, в зависимости от трассы, или же колебания незначительны. Большая часть потребления бензина на Нива 212300 идет за счет скорости и манер вождения. Несмотря на все это все, таки стоит отметить несколько огромных преимуществ:
- большая проходимость внедорожника;
- полный привод;
- выгодная ценовая политика;
- быстро развивает скорость.
Получить стального коня с полным приводом по такой цене практически нереально, ведь цены на них начинаются с той отметки, где цены на Шевроле уже заканчиваются.
Вопрос выгодности авто всегда стоит очень остро, ведь не все могут позволить себе такие затраты на топливо или на дорогущую машину. Поэтому разработчики сделали достаточно умный ход, создав бюджетный вариант, доступный для всех. Конечно, идеальное авто создать не удалось еще ни одной фирме, но цена этой модели полностью соответствует качеству.
Почему Шеви Нива расходует больше топлива?
Раздатка нивы шевроле
Технические характеристики, заявленные производителем, не вполне соответствуют реальным. Это касается не только Нивы Шевроле, а любого авто.
Экономичность двигателя, указанная в официальной документации, достижима лишь полностью исправным автомобилем на хорошей дороге при спокойном стиле вождения.
При этом должен использоваться высококачественный бензин и даже отсутствовать встречный ветер. Поэтому фактический расход всегда выше заявленного.
Даже при идеальном техническом состоянии включенный кондиционер и агрессивная манера вождения могут добавить от 1 до 3-4 литров на 100 километров.
Зимой потребление топлива увеличивается на 10-20% в зависимости от протяженности пробега. Если вы греете машину 10 минут перед поездкой поездкой на пару километров, расход может вырасти до 20 литров.
Также на экономичность машины влияют следующие факторы:
- Состояние дорожного покрытия. На разбитом асфальте, проселке, в грязи, снегу или песке машине нужно больше горючего.
- Состояние двигателя, зажигания и топливной системы. Слабая компрессия, забитый инжектор и другие проблемы ухудшают экономичность двигателя.
- Неправильные углы развала-схождения, недостаточное давление в шинах. Эти факторы увеличивают сопротивления качению, в результате чего расходуется больше горючего.
Увеличенный расход бензина возникает и при неисправностях системы охлаждения.
Какой реальный расход по городу и по трассе
Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).
Низкая динамика появляется, если уменьшить потребление бензина. В этом случае разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальный показатель скорости составит 140 км/ч.
Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.
Факторы влияющие на расход бензина
Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом»
Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.
Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.
Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:
- Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
- Загрязнение топливной системы.
- Понижение компрессии в двигателе.
- Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
- Неправильная настройка инжектора.
Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.
Расход топлива
Одна из самых обсуждаемых владельцами автомобиля тем: какой расход топлива у нивы шевроле? Давайте разберемся. Расход зависит от многих параметров, как от характеристик самого автомобиля, так и от условий его эксплуатации. Он всегда будет свой у каждой конкретной машины, но существуют нормы расхода топлива, заложенные производителем. Они представлены ниже, в расчете на 100 км.
Расход нивы шевроле 1,7 л евро-2
- городской режим – 10,8 л
- расход по трассе (5 передача, скорость 90 км/ч – 8,6 л
- расход по трассе (5 передача, скорость 120 км/ч) – 11,6 л
Расход нивы шевроле 1,7 л евро-5
- городской режим – 14,1 л
- расход по трассе – 8,8 л
- средний расход – 10,2 л
Интересно, что у обновленного двигателя с экологическим стандартом Евро-5 расход топлива увеличился, а мощность его при этом осталась неизменной.
Расход нивы шевроле 1,8 л
- городской режим – 12,7 л
- расход по трассе – 10,4 л
- средний расход – 8 л
Техническая сторона
Итак, объем двигателя Нивы Шевроле всего лишь 1,7 литра, это свидетельствует о небольшой мощности этой модели.
Для внедорожника такого класса, этого вполне достаточно, но при этом рассчитывать, что его проходимость будет максимальной при любых погодных условиях, не стоит.
Дизайн этой машины постоянно совершенствуется в итальянской мастерской. Последние новшества были сделаны совершенно недавно, авто обрело новые стильные зеркала заднего вида, бампер и новую решетку. Сама модель обладает большими формами, а в длину достигает практически четыре метра.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Бензин 1.7 | 8.6 л/100 км | 10.8 л/100 км | 9.7 л/100 км |
Повышенный расход топлива на Шевроле Нива
Реальность такова, что паспортных данных расхода горючего достичь сложно. Это неоднократно подтверждается отзывами. Такая ситуация характерна для всех автомобилей.
Причины несоответствия данных:
- требуется полностью исправная машина;
- дорога должна отличаться идеальным качеством;
- наличие плавного стиля езды;
- заправка бензином идеального качества;
- отсутствие встречного или бокового ветра при замерах.
Фактор погоды тоже влияет на расход. В зимний период расход увеличивается в среднем на 15%. Погрев мотора увеличивает расход ещё на 10%, а при перемещении на небольшое расстояние до 20%. Это же касается езды небольшое время с предварительным прогревом.
Как уменьшить расход бензина?
Вряд ли будет заметный эффект:
- От использования «химии» (присадок);
- От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
- Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
- От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.
Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.
Балансировка и правильная установка РК
С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.
Раздаточная коробка и два вала
Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:
- Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
- Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
- Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.
Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.
Крестовины находятся внутри пыльников
Тонкости диагностики
По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:
- Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
- Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.
Распространённая проблема
Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.
Замена датчика
Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:
- 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
- Fenox SD10100O7;
- BOSCH 0 261 231 046.
Проблем будет две:
- ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
- ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.
Желаем успехов.
Модификации
Нива шевроле (212300 — 55) впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу завоевал популярность среди водителей, благодаря хорошей проходимости, мощному движку, надежности и невысокой стоимости обслуживания.
За всю свою историю машина пережила всего один рестайлинг в 2009 году, в результате которого новая нива обрела современный внешний вид.
Нива Шевроле 1,7 л
Сердцем шеви-нива является бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2123 отечественного производства, разработанный на базе инжектора Ваз-21214 еще в 90-х годах прошлого века.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123:
- объем — 1,7 литра
- мощность — 80 л.с.
- крутящий момент — 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
- максимальная скорость — 140 км/ч
- время разгона до 100 км — 19 сек
Двигатель несколько раз обновлялся и усовершенствовался, был доработан и переведен конструкторами с норм экологического стандарта евро-2 до современных норм евро-5.
С конца 2015 года все машины выпускаются только с мотором класса евро-5.
Нива Шевроле 1,8 л
В период выпуска дорестайлинговых автомобилей, производился выпуск ограниченной серии Нивы FAM-1 (ВАЗ-21236) с 2006 по 2008 год. Нивы комплектовались опелевским двигателем марки Z18XE объемом 1,8 литра.
Его технические данные превосходили вазовский движок:
- объем — 1,8 литра
- мощность — 122 л.с.
- крутящий момент — 167 Нм (при 3800 об/мин)
- максимальная скорость — 165 км/ч
- время разгона до 100 км — 12 сек
Стоимость шеви-нивы в такой комплектации была гораздо выше, поэтому она не пользовалась большим спросом, и менее чем через два года была выведены с рынка. Однако такие нивы до сих пор благополучно колесят по дорогам страны.
Экран, камера, розетка
Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями.
Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года.
Экран мультимедийной системы внедрен в интерьер удачно.
Экран мультимедийной системы внедрен в интерьер удачно.
Музыкальный экран. Особенности системы — треки выводятся в алфавитном порядке, независимо от первичного разбиения по папкам. |
Меню интуитивно понятно. Пользователь быстро разберется со всеми функциями системы. |
Еще одна
важная функция — возможность отключения экрана (но не системы) в один клик.
Для этого достаточно ткнуть по большой правой «крутилке» на блоке управления. Очень удобно ночью. Скажем, погасили экран, чтобы не отвлекал. Команды системы навигации воспринимаете только на слух. Понадобилась карта — ткнул пальцем, посмотрел и выключил снова.
Порадовала система и интуитивно понятным управлением. Разбирался с ней на ходу — спешил на тест. Так вот, инструкция не понадобилась ни разу. Да и отвлекаться от дороги особо не пришлось — для запуска тех или иных функций хватало периферийного зрения.
Блок управления мультимедиа расположен на месте магнитолы. Его USB-разъем под напряжением, независимо от положения ключа в замке зажигания. |
USB-разъем в лотке между передними сиденьями обесточивается при выключении зажигания. |
Экран навигации. Здесь установлен «Навител». Работает корректно. |
Проекция с камеры заднего вида. Парковаться удобно, фаркоп обзор не перекрывает. |
Сама камера заднего вида расположена в заднем бампере над номерным знаком. |
И наконец, зарядка гаджетов. Вопрос принципиальный. Сейчас появилась мода — с выключением зажигания обесточивать все розетки и USB-разъемы. Мол, пошел в магазин, телефон в машине не оставишь. Но Нива — внедорожник, и используется для долгого пребывания на природе. В лесу розеток нет — подзаряжать гаджеты надо только от автомобильного аккумулятора. И это куда удобнее делать, когда розетка запитана всегда. То есть существует возможность заряжаться, когда машина на охранной сигнализации, а ключ в кармане у владельца. В этом плане Нива сделана правильно. Внедрение мультимедиа не отразилось на разумной запитке розеток. Та, что между передними сиденьями, обесточивается по выключению зажигания, а та, что на блоке управления в центральной консоли, запитана всегда.
Как не нужно снижать расход топлива
Снижать потребление и расход не рекомендуется самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта. Также не нужно производить радикальных изменений (переход с бензина на газ), когда в этом нет явной необходимости.
Производить технические замены или изменения в конструкции – здесь все действия должны быть согласованы со специалистами в мастерской или СТО. Также они подскажут, сколько составит экономия топлива при выборе той или иной версии. Внесение в прошивку изменений самостоятельно может нанести вред или снизить показатели незначительно.
Отзывы владельцев
Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.
Станислав (Нижний Новгород): «Автомобиль имеет двигатель 1,7 л согласно ттх. Сегодня пользуюсь уже обновленной моделью выпуска 2021 года. В целом могу сказать, что машиной доволен. Пробег составляет 13500 км, соответственно первое техническое обслуживание успешно пройдено. Если не включать обогрев и кондиционер в городских условиях, то по моим наблюдениям уходит около 8-9 л на 100 км. У предыдущей модели показатель был значительно выше – порядка 12-13 л».
Расход топлива на Chevrolet Niva с двигателем Opel 1.8
В 2006 году АвтоВАЗ приступил к выпуску «Шеви Нива» FAM-1 с 1.8-литровым мотором Z18XE 122 л. с. производства Опель, этот ДВС устанавливался в паре с механической КПП. Но в 2008 году производство этой модификации было свернуто, всего в Тольятти выпущено около 1000 автомобилей.
По расходу топлива на 100 км пробега в этой модификации авто указаны следующие паспортные данные:
- в городе – 12,7 л;
- город-трасса (смешанный цикл) – 10,0 л;
- на трассе – 8,4 л.
Если сравнить РТ на внедорожнике 1.8 Z18XE с 1.7 ВАЗ-2123, получается, что на трассе бензин расходуется на разных модификациях авто одинаково, а по городу машина с «опелевсеким» мотором даже немного экономичнее.
По динамике ДВС 1.8 выигрывает у вазовского силового агрегата, все-таки объем цилиндров побольше, еще система впрыска и электронное управление у Opel лучше продуманы. Но «родной» мотор Chevrolet Niva работает тише, и на малых нагрузках ВАЗ-2123 выигрывает у «иностранца». По отзывам автовладельцев реальный расход машины с Z18XE меньше, чем с 1.7 л, но 122 л. с. все равно маловато для этого внедорожника.
Аспект топливного расхода
Топливный аспект расходов – самый важный, ведь это те расходы, которые машина требует ежедневно: частая смена масла, заправка бензином и прочее. Расход бензина на холостых Шеврола Нива немного меньше, чем на обычных моделях, но это не является большим преимуществом.
В основном, на форумах рекомендуют рассчитывать потребление на машину таким образом, чтобы узнать, сколько составляет ее обслуживание в год, а не в месяц, как это принято делать. Только так вы сможете точно просчитать, какую машину может позволить себе ваш бюджет при действующем финансовом положении. Неплохим шагом будет купить поддержанную машину, но такой вариант подходит для тех водителей, которые разбираются в авто и сами смогут увидеть существующие поломки
.
Отзывы автовладельцев
В сети интернет об автомобиле Chevrolet Niva хозяевами этих машин оставлено немало отзывов, также они высказывают мнение по поводу расхода топлива на внедорожнике. Приведем для примера некоторые отзывы автовладельцев.
- Проездил на Шеви Ниве полтора года, за 80 тыс. км проблем с ней было немного. Расход топлива 10 л на сотню многоват, но все-таки это не легковушка, а джип. Для езды по городу лучше брать седан.
- Александр. «Нивка» стоит своих денег – ломается, конечно, но не часто, и в основном по мелочам. «Кушает» бензина в среднем 10-11 литров, хотя я по трассе обычно езжу не менее 120 км/час, даже и 160 выжимал.
- Дима. Купил «Шевик» в 2009 году, машина 2004-го. Единственная крупная поломка – передний мост, пришлось разобрать редуктор. Других проблем нет, расход «горючки» 12-13 л по городу меня устраивает.
- Егор. Самая подходящая машина для охоты и рыбалки – это просто Нива, у «Шевика» проходимости не хватает, были у меня обе машины. Но мягкость хода у Шевроле несравнимо лучше, хотя в лесу перед раскачивается сильно. Расход у ШН 13,5 литров, у трехдверки Нивы – 10,5. Вот и сравнивайте.
- Вадик. Авто нравится, но двигун по трассе слабый, а в городе его хватает. У меня ШНива 2012 года, меняли выпускные клапана по гарантии. В остальном претензий почти нет, расход топлива нормальный – летом около 11, зимой доходит до 13. Вполне терпимо.