Приводы передних колес Нива Шевроле
Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха. Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива
Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.
Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески
Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов
Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста
Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом
Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле
Снимите гайку привода и центрирующую втулку
Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры
Отведите поворотный кулак в сторону
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)
Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.
Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.
При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира
Сдвиньте чехол по приводному валу
Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы
Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками
При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа
Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу
Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: remocars.ru
Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео
Замена внутренней гранаты
Шевроле Нива
замена
внутренний
CV соединение Шевроле Нива
просит правильный инструмент, а также подъемник или яму с домкратом и трагедией.
Основной инструмент
- Набор ключей 13, 17 и 27.
- Колесо гаечного ключа.
- Разъем.
Подготовка к разборке
Перед эксплуатацией машину необходимо загнать в яму или подъемник. Как заменить шов CV на Chevrolet Niva? Внутренний CV сустав заменен на и. Безусловно, трансмиссионное масло.
Процесс демонтажа
Чтобы иметь открытый доступ к приводу оси, необходимо снять определенные части шасси.
- Машина зависла и переднее колесо сняли, в зависимости от того, где вы хотите его поменять интерьер
CV совместный. - Отключить универсальный слой передний мост
. - Отделить амортизаторы от рычагов.
Шаг за шагом замена внутренняя граната кукурузное поле Chevrolet
- Ослабьте 3 гайки, которыми крепится внутренний корпус подшипника. CV соединение случай.
- Снять болт крышки подшипника. передний мост к поперечной части подвески.
- Снимите 4 гайки, которые крепят кронштейн к кронштейну редуктора. передний мост.
- Открутите гайку и снимите боль при установке крышки несущей перемычки на поперечный разрез подвески.
- При использовании домкрата или другого устройства поднимите переднюю ось и закрепите ее в этом положении.
- Снимите гайку ступицы.
- Снимите гайку привода и центральную втулку.
- При подъеме нижнего рычага необходимо сжать пружину, чтобы снять нижний шариковый подшипник, отвинтив 3 ролика от рычага.
- Отложите в сторону булавку.
- Отвинтите выхлопную трубу от коллектора и корпуса катализатора, а затем подвиньте ее ближе к двигателю. Замена багажника внутреннего шарнира CV с собственной заменой шпилек на ступице jilly emgrand ec7. Замена внутреннего общего видео CV от Niva! Если левый диск удален, эта операция не требуется.
- Поверните коробку передач назад и снимите диск с привода.
- Привод моста устанавливается в обратном порядке.
Это олово! Снятие правого привода шевроле нива. Для замены CV-соединения Chevrolet Niva требуются необходимые инструменты, а также домкрат или яма с домкратом и трагедией. Замена штатного сустава нива | видео на портале Запорожье. Шевроле Нива против NIVA 21214 в самостоятельном ремонте
Как снять правый передний привод и замещать
манжета, подшипник, сильфон
внутренний сустав
(гранат).
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Монтажная лопатка
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Домкрат подкатной
- Регулируемая опора
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Герметик
- Прокладка крышки подшипника
Неисправности
Существует три основных признака проблем в работе узла:
- Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
- Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
- Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.
Основные неисправности приводной гранаты Шеви
Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:
Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.
Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.
Проверка шарниров выполняется в три этапа:
При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.
Замена
Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.
Чтобы поменять приводы, понадобятся:
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Ключи на 13, 17 и 27.
Замена привода выполняется так:
- Открутить кардан от переднего редуктора.
- Поддомкратить машину.
- Снять передние колеса.
- Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
- Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
- Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
- Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
- Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
- Демонтировать центрирующую втулку.
- Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
- Открутить шаровую опору.
- Отвести в сторону поворотный кулак.
- Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
- Отвести редуктор назад.
- Демонтировать привод.
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.
Процедура замены: пошаговый алгоритм
Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.
Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.
Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:
- Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
- Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.
Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.
Замена сальников
Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:
- монтировка;
- плоская отвертка;
- деревянный брусок;
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- съемник (двух- или трехлапый);
- оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
- съемник для стопорных колец;
- динамометр.
Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.
Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:
- Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
- Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
- Открутить гайку крепления.
- Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
- Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.
Замена сальника привода выполняется так:
- Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
- Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
- Демонтировать крышку вместе с сальником
- Выбить старую деталь, используя трубу.
- Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
- Собрать узел.
Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.
Что такое ШРУС (граната)
До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.
Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.
Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.
Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле
Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.
Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.
Что такое ШРУС (граната)
До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.
Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.
Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.
По конструктивным особенностям детали выделяют:
Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.
Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.
Почему ломается «граната»
Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:
- блок полностью вышел из строя;
- срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
- нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.
Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.
По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.
Признаки и проявления неисправности
Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.
Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:
- появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
- звук возникает во время движения задним ходом;
- легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
- усиление хруста и резких звуков во время движения.
Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.
Источник: https://chevniva.ru/zamena-vnutrennego-i-naruzhnogo-shrusa/
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.
По конструктивным особенностям детали выделяют:
Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.
Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.
Почему нужна замена ШРУСа на Шевроле Нива и как это определить?
С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.
Про пыльники на ШРУСовые карданы для Нивы
После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.
Цена новой гранаты в сборе колеблется от до рублей. Продается в основном вместе с пыльником и смазкой внутри. Вначале продевается пыльник на вал полуоси, а затем фиксируется граната.
По запчастям вышло рублей.
И это еще, кстати, дешево, предварительно обзвонил 3 магазина у нас в городе и везде цены разные. Так что не спешите бежать в первый попавшийся магазин.
Я, например, сэкономил рублей на этих же самых запчастях, если бы купил их в магазине, который ближе всего к сервису.
Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка. Попадание в устройство воды, пыли или грязи.
По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние. Замена гранаты Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении.
Метки: код, ошибок, фокус, форд
Почему ломается «граната»
Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:
- блок полностью вышел из строя;
- срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
- нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.
Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.
По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.
Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле
Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:
- большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
- попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).
Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.
Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.
Признаки и проявления неисправности
Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.
Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:
- появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
- звук возникает во время движения задним ходом;
- легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
- усиление хруста и резких звуков во время движения.
Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.
Пошаговая инструкция для качественной замены
Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.
В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.
Инструменты:
- гаечные ключи (набор);
- молоток с надставкой;
- съемники.
Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.
Замена наружного шруса
Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:
- кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
- установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
- устанавливаются противооткатные башмаки.
Замена гранаты
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
- Зажать снятый узел в тиски.
- Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
- Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
- Установить новый шарнир на ось.
- Поставить пыльник и зажать его хомутами.
- Установить ось со ШРУСом на авто.
Снять старый пыльник.
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
Как снять приводы передних колес Нива Шевроле
Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле замена ШРУСа привода Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры гранаты равных угловых скоростей.
Нива Шевроле руководство по ремонту. Отведите редуктор назад и снимите правый привод. Устанавливайте приводы и…
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. На разбор у меня ушло около получаса.
На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле завершены. Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, снятие правого привода нива шевроле так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. Отведите поворотный кулак в сторону.
Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки.
Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька. Выкручиваем болты крепления ушей. Откручиваем лыжу от стабилизатора.
Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Проворачиваем по оси вверх правое ухо. Чтобы не мешал привод его можно снять.
Замена левого привода нива шевроле
В автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля.
Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах.
Виды шруса
Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:
Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.
- Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
- Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
- Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.
Замена
Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:
- Снятый узел зажимаем в тиски
- Снимаем пыльник старый
- Молотком сбиваем Шрус
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Ставим пыльник и зажимаем хомутами его
- Устанавливаем все на место
Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.
Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.
expertniva.ru
Почему нужна замена ШРУСа на Шевроле Нива и как это определить?
Определяется износ ШРУСа достаточно просто. Необходимо проехать круг, вывернув при этом до самого конца, вправо либо влево, руль. При такой езде данная деталь испытывает максимальную нагрузку, что как раз и нужно для определения поломки или износа.
Детали и расходники:
Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Вынимаем болты и отсоединяем шаровую от рычага. Отводим поворотный кулак в сторону.
Далее отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора. Отводим редуктор немного назад и снимаем привод.
Аналогично производим демонтаж левого привода. На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле завершены.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Гайка ступицы затянута большим моментом.
Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4×4
Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. Снимите гайку и центрирующую втулку.
Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
Источник: iaarus.ru