Свечи зажигания — никель, иридий, Бугаец, Магнитные — какие выбрать


Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки

Статья про иридиевые свечи зажигания — их особенности, достоинства и недостатки, свойства иридия. В конце статьи — видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания.

Инженеры автомобильных концернов продолжают модернизировать и улучшать технические характеристики узлов и агрегатов авто. Для таких комплектующих, как свечи зажигания, основным элементом стал иридий. Использование иридиевых свечей может увеличить производительность машины и в разы продлить ресурс двигателя.

Отличительная особенность иридиевых наборов: качество запала, долговечность и высокая цена.

Иридий в свечах

Приобретая эти важнейшие для работы бензиновых моторов компоненты, важно понимать особенности, преимущества данного металла в их составе.

Из него изготавливается верхняя часть центрального электрода, которая подвергается наибольшим разрушающим воздействиям в процессе искрообразования.

Благодаря свойствам иридия, достигается надежность, долговечность свечей зажигания.

Можно выделить следующие физико-химические характеристики:

  • химическую инертность, предотвращающую взаимодействие с кислородом даже при высоких температурах;
  • тугоплавкость, устойчивость к экстремальным температурам, обеспечивающую стабильность искры при различных режимах работы двигателя;
  • облегченную эмиссию электронов, сохраняющую целостность атомов иридия, экономящую электроэнергию.

Таким образом, иридиевые свечи зажигания практически не окисляются, не разрушаются в процессе интенсивной эксплуатации, характеризуются устойчивостью к эрозии. Они обеспечивают стабильное горение даже при сильном сжатии топливно-воздушной смеси внутри цилиндров.

Особенности иридиевой свечи

Сплав, в котором не менее 50% занимает иридий — это отличный проводник. Электроды из металла благодаря лазерной сварке имеют диаметр от 0,4 мм. Такой диаметр позволяет концентрировать наибольший заряд для получения искрового промежутка при минимальном напряжении, исключается потеря искры в процессе работы двигателя.

Благодаря прочности иридия наконечник электрода не выгорает

, что позволяет использовать иридиевые свечи в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового в пределах от 70 до 120 тыс. км (по некоторым данным — до 150 тыс. км) пробега. Наблюдается экономия топлива и стабильная работа современных двигателей.

Иридиевые свечи и платиновые.

Ресурс платиновых свечей значительно выше, чем у обычных. Но он немного отстаёт от иридиевых. Ресурс иридиевых свечей – считается максимальным.

То – есть самые надёжные и долговечные – это иридиевые свечи.

Различие между иридиевой и платиновой свечёй зажигания: У платиновой свечи центральный электрод немного заужен. А на боковом присутствует платиновая напайка.

Но он не настолько тонкий, как у иридиевой свечи.

У иридиевой свечи центральный электрод толщиной 0,4 мм. Размером примерно с волосок. Боковой электрод имеет U – образную форму. Раньше разница между ними по стоимости была порядка 40%. На сорок процентов иридиевая свеча была дороже, чем платиновая. Хотя платиновая свеча тоже не из дешёвых. Но с развитием технологий их цены практически сравнились. Главное не попадитесь на подделку!

Если вы хотите приобрести себе платиновые свечи, то заявленный ресурс будет порядка 80000 км. При покупке свечи обязательно обратите внимание на боковой электрод. На подделке никогда никто не будет ставить эту маленькую, едва заметную напайку. Что касается иридиевых свечей, то их подделка гораздо сложнее. Причина в тонком центральном электроде. Если он будет выполнен из другого металла и не покрыт иридием, то есть риск его быстрого выгорания. А на каждую покупку, как вы знаете вам обязаны предоставить гарантию. Именно по этой причине их редко подделывают. Но в “Поднебесной” могут подделать всё, что угодно. Так – что при выборе свечи будьте внимательны!

Обращайте внимание на боковой электрод. Он должен быть выполнен U – образной формы.

А заявленный срок службы иридиевых свечей – более 100000 км. Если на вашем автомобиле сложно меняются свечи, у вас “свежий” двигатель и небольшой пробег, то обратите внимание на иридиевые свечи или платиновые. Установив их один раз, вы сможете больше туда не заглядывать!

Это интересно: Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль

Преимущества иридиевых свечей

Наборы из иридия разрабатывались для высокопродуктивных современных моторов, которые используются на спортивных версиях авто. Для среднестатистического и бюджетного сегмента установка иридиевых свечей может принести небольшое увеличение продуктивности двигателя и экономию топлива, что не всегда окупит стоимость свечей. Каковы бесспорные достоинства иридиевого аналога?

Улучшение характеристик запала

Характеристики запала искры зависят от расстояния между наконечником электрода и основой пламени. Чем площадь меньше, тем более стабильной будет искра. Иридиевая проволока имеет наконечник менее 0,4 мм. Для сравнения: аналогичный показатель у свечей с медным электродом — от 0,8 мм.

Иридиевый электрод позволяет увеличить предел воспламеняемости свечи, что уменьшает требования к напряжению. Благодаря этому двигатель начинает работу быстро и плавно.

Стабильная работа мотора на холостых оборотах

Благодаря тому, что для начала зажигания не требуется большого выходного напряжения, иридиевые свечи имеют быструю воспламеняемость и поддерживают стабильную работу двигателя на низких оборотах. Практически не наблюдается снижения и скачков оборотов за счет лучшего сгорания. Увеличивается производительность мотора в среднем на 7-8%. Расход топлива уменьшается в среднем на 5-7%

К недостаткам свечей зажигания с иридиевым электродом относят их стоимость. Средняя цена набора — не менее 3 000 руб.

Если используется двигатель средней мощности, стоимость покупки достаточно высока и не оправдывает ожиданий.

Производители иридиевых свечей

Японская компания NGK первой выпустила на мировой рынок свечи с иридиевым наконечником для всех моделей автомобилей. Технические характеристики оригинальных свечей от NGK:

  • Эффект самоочищения;
  • Используется средний электрод, лазерная приварка иридиевого сплава;
  • Устойчивость к электроискровой эрозии;
  • Использование платиновой пластины;
  • Снижение нагрузок на катушки зажигания за счет постоянной мощности свечи; 6. Площадь центрального электрода 0,4 мм; 7. Средний срок эксплуатации 100 000 км.

Наиболее популярные модели компании:

  1. NGK BKR6EIX-11.
    Деталь разрабатывалась как аналог свечей от компании Денсо для моторов последнего поколения. Стоимость единицы — от 600 руб.
  2. NGK IZFR6K-11E.
    Иридиевый набор для автомобилей Ауди, Фольксваген, Хонда. Средняя цена — от 1300 руб.

Корпорация Denso

— лидер среди компаний-разработчиков свечей зажигания с 1959 года. Технические разработки используются как штатные свечи зажигания у таких производителей, как: Citroen, Nissan, Volvo, Vauxhall/Opel и др.

В ассортименте продукции компании представлено более 6600 видов свечей зажигания, как стандартных, так и с иридиевым компонентом. Линейка свечей зажигания Iridium Power имеют следующие характеристики:

  • Возгорание происходит без осечек;
  • Расход топлива снижен до 5% в сравнении со стандартными моделями;
  • Диаметр электрода — от 0,4 мм;
  • Оптимальные показатели искры на выходе за счет возможности использовать низкое напряжение;
  • Срок эксплуатации — от 100 000 км.

В ассортименте компании представлены свечи Iridium Tough, где вместе с иридиевым центральным электродом используется заземляющий элемент из сплава платины (68%) 0,7 мм. Данная комплектация позволяет быстро формировать пламенное ядро, одновременно охлаждая искру. Технические характеристики свечей с двойным электродом:

  • Улучшенное ускорение на 40% в сравнении со стандартными свечами зажигания;
  • Используется для моторов, работающих на бензине и сжиженном газе;
  • Снижение потребления топлива на 7-8%;
  • Срок эксплуатации — от 120 000 км. Пробега.

Для спортивных версий авто, болидов, участвующих в ралли, компания разработала отдельную линейку свечей зажигания с иридиевым наконечником и двойной платиновой пластиной.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Рекомендуем: Почему происходит детонация двигателя при выключении зажигания: основные причины

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча 1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

Многоэлектродные свечи – улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Электродные свечи традиционно разделяют на:

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Свечи бывают холодные и горячие

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше); горячие (от 11 до 14) средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого ( около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Какую фирму выбрать.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Лучшие европейские производители свечей зажигания

Bosch

Рейтинг: 4.9

Почётным лидером рейтинга становится всемирно известная корпорация Bosch, круг деятельности которой затронул производство свечей зажигания для бензиновых двигателей автомобилей, мототранспорта и даже садового инвентаря. Самое важное отличие этой компании от других заключается в следовании традициям, а именно неизменному соблюдению геометрических пропорций изолятора и электродной части. Впрочем, здесь находится место и точечным улучшениям, таким как изменение концентрации материалов электродов (как боковых, так и центрального), добавление легирующих компонентов, а также игра со взаимным расположением контактов друг относительно друга.

Судя по отзывам потребителей и увиденному в каталогах, основная масса свечей зажигания от Bosch относится к бюджетному сегменту. И, что самое главное, концентрация подделок здесь в разы меньше, нежели у других известных производителей. В качестве одного из представителей ассортимента можно выделить иридиевую свечку Bosch FR7LDC+, рабочий ресурс которой составляет 100 тысяч километров. Кроме того, она же в значительной степени влияет на показатели прилива мощности при уменьшении расхода топлива (минимизируются потери недогоревшей части смеси).

Beru

Рейтинг: 4.8

В одном шаге от лидера остановилась немецкая фирма Beru, любящая экспериментировать над геометрией рабочей части свечей зажигания едва ли не больше, чем японская Denso или американская Autolite. Российским потребителям она нравится за счёт огромного выбора подходящего товара, сбалансированных цен и тому фактору новизны, что положительно сказывается на рабочих моментах.

При проведении исследований компания Beru придерживается позиции нивелирования недостатков двигателей по части работы, будь тому причиной неграмотные инженерные решения или постепенный износ основных узлов. На наш взгляд, это самый правильный подход, который и вылился в появление на рынке очень интересной продукции. Например, чрезвычайно популярная четырёхэлектродная свеча ULTRA-X79 с ассиметричным расположением парных контактов относительно общего сердечника. Такая геометрия рабочей части была воссоздана с целью улучшить стабильность работы при пониженном напряжении, для чего два электрода были придвинуты по отношению к центральному. Это позволяет уменьшить сопротивление при пробое, а также компенсировать недостаток его мощности. И таких примеров в ассортименте Beru, на поверку, очень много…

Finwhale

Рейтинг: 4.8

Бронза в споре европейских производителей достаётся известнейшей компании Finwhale – крупнейшему поставщику расходников к автомобилям отечественного производства. Больше самих потребителей, свечи от данной фирмы любят работники сервисных центров, рекомендующих ставить их под капоты не только автомобилей ВАЗ, но и многих других бюджетных авто в России.

По словам экспертов, главное конкурентное преимущество свечей Finwhale – низкая цена и большая распространённость на рынке вкупе с низким уровнем фальсификации. Максимальный срок эксплуатации платиновых образцов (иридиевые в свободной продаже появляются нечасто) составляет 80 тысяч километров, но в целом ситуация такова, что эта цифра не очень равномерна. В качестве наиболее популярных свечек здесь можно выделить ходовые F508 и F706, поскольку они пригодны под установку на ВАЗ моделей от 2106 до 2110. Рабочие характеристики в норме, серьёзных нареканий нет, да и по уровню затрат выглядят они куда логичнее, чем премиальные образцы, скажем, от Brisk или NGK.

Рекомендуем: Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор

Brisk

Рейтинг: 4.7

Чешская фирма Brisk занимает четвёртую строчку рейтинга, являясь номинальным лидером европейского сегмента рынка по эффективности работы собственных разработок. Это компания, рабочий потенциал которой измеряется тысячами выпущенных моделей свечей зажигания, а также постоянным изысканием идеальной формулы под частные случаи комплектации движков. Естественно, ничего не стоит запутаться в бесконечных дебрях такого разнообразия.

Вот уже несколько лет главным ньюсмейкером в ассортименте Brisk выступает свеча модели LOR15LGS класса Premium. Помимо того, что в её основе лежит конструкция разрядника с четырьмя электродами, выполненными в виде лепестков, каждый из них имеет оригинальное расположение относительно сердечника. Влияние такой конфигурации разрядника выражено в том, что на номинальном напряжении искра совершает больший путь по изолятору, обеспечивая высокую вероятность поджога смеси с выгоранием по максимально большему объёму камеры цилиндра. Стоит такая свечка достаточно дорого, однако часто применяется в немецких, японских и корейских автомобилях (Mercedes, BMW, Honda, KIA и пр.), а также во флагманских моделях «АвтоВАЗ».

Valeo

Рейтинг: 4.7

Ещё один французский производитель свечей зажиганий, очень популярный на территории Европы. Впрочем, на российском рынке его знают в качестве штатного «сменщика» свечей от Bosch или чешского Brisk. Общих черт среди них действительно хватает – сразу видно, что Valeo пытается делать продукт по лекалам более известных фирм, но получается не всегда отлично. Потребители в большинстве своём обращают внимание на неравномерность работы и наличие пропусков при повышении оборотов, что характерно для ситуации установки свечей «горячего» пуска на форсированные движки.

Как бы там ни было, достойных образцов среди ассортимента продукции у французов достаточно. Например, R76H11 – одноэлектродная свечка с усреднёнными параметрами, дающая ощутимый выигрыш в экономии топлива и мощности по сравнению с аналогами ряда конкурентов. Оптимальная подгонка межэлектродного зазора даёт стабильно хорошее искрообразование, которое, в свою очередь, влияет на параметры сгорания топлива в камере, позволяя расходовать меньше бензина за счёт пресловутого уменьшения потерь на выброс (и догорание в выпускном коллекторе). Таким образом выигрыш по топливу составляет до 2,0%!, равно как и прибавка к мощности.

SCT

Рейтинг: 4.6

Компания, давно и уверенно обосновавшаяся на российском рынке автозапчастей. Является неизменным поставщиком свечей зажигания на конвейеры известных автопроизводителей (в том числе и на ВАЗ), не забывая, при этом, активно снабжать розничный рынок.

За годы производственной деятельности ассортимент свечей от SCT поделился на четыре обособленных класса:

  1. Classic. Стандартные никелевые образцы с тонким медным сердечником, подходящие под все автомобили широкого потребления. Применяются в двигателях нового поколения, но могут ставиться и в довольно старые иномарки.
  2. Perfect. Модели свечей, рассчитанные на более долгую эксплуатацию вследствие особенностей электродной части. Конец центрального контакта здесь выполнен в виде конуса, что незначительно сказывается на условиях работы, но позволяет свече самоочищаться от нагара.
  3. Platin. Серия платиновых свечей с запасом рабочего ресурса до 100 тысяч километров, рассчитанных на работу с обыкновенными и форсированными движками. Поставляются на премиальные конвейеры VAG-группы, Lexus, Jaguar, Alfa Romeo, но нередко встречаются и в движках более распространённых иномарок.
  4. Tuning. Специальная лимитированная серия свечей зажигания под форсированные и турбированные двигатели. Обладают удлинённым разрядником, позволяющим производить воспламенение смеси в точности по достижении поршня крайней мёртвой точки при сжатии.

Пускай SCT и остаётся, по большей части, игроком «второго эшелона», но своё место в рейтинге заслуживает однозначно.

Eyquem

Рейтинг: 4.5

Малоизвестная французская компания, производящая свечи зажигания для сборочных конвейеров Renault и Peugeot, и постепенно выходящая за рамки рынка одной страны. Главный постулат Eyquem – работа на качество, что подтверждается каждой новой разработкой.

Если история компании представляет собой довольно однообразное существование в реалиях преимущественно французского сегмента, то с продукцией не всё так однозначно. Выпустив партию свечей в розницу, Eyquem сразу же завоевала небольшой процент потребителей, «клюнувших» на невысокую стоимость и приемлемые рабочие показатели. Пожалуй, самыми яркими представителями компании можно назвать RFC58LZ2E и RFN58LZ, калильное число которых равно 17 (крайний случай «горячих» свечей зажигания). Иными словами, ориентированы эти свечи исключительно на сегмент городских автомобилей без претензий на спорт. Выполненные из никелевого сплава, электроды этих моделей обработаны специальным противонагарным составом, который препятствует появлению дефектов на металле. Таким образом, достигается повышенный рабочий ресурс, да и внешнее сходство с рядом оригинальных (заводских) свечей также играет важную роль. Все эти характеристики, в целом, присущи и другим продуктам от Eyquem, поэтому компания достойна вхождения в рейтинг лучших.

Свойства иридия как материала

Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

Отличия от обычных свечей

Главной рабочей частью устройства искрообразования бензинового двигателя является стержень. При этом особые требования предъявляются к центральному электроду, а именно верхней его части, где образуется искра.

Металл этой рабочей поверхности должен иметь следующие основные характеристики:

  • теплопроводность, электропроводность;
  • устойчивость к тепловой эрозии;
  • тугоплавкость.

В обычных свечах зажигания для изготовления центрального электрода используются сплавы железа с хромом + титан или никель. Более современными являются экземпляры со стержнем из меди и никеля. Их средний ресурс составляет примерно 20-30 тысяч километров пробега авто. При этом примерно с 10 тысяч расход топлива увеличивается на 4%, позднее – до 9%.

По отзывам производителей Bosch, NGK срок службы иридиевых свечей доходит до 150 тысяч. При этом они эффективно работают на протяжении всего срока службы. Уменьшенный диаметр электрода способствует лучшему сгоранию топлива, повышенной отдаче энергии. Благодаря этому, напряжение концентрируется на ограниченном участке.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть 3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации — хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.

Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок — даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км — на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на ИС — 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

Из недостатков — высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

Итак, какие недостатки есть у иридиевых свечей?

  • Высокая стоимость. Первый и главный недостаток иридиевых свечей — высокая цена. Если цена обычной свечи зажигания средней ценовой категории колеблется в пределах 150-250 рублей, то цена иридиевой начинается от 700 рублей. Таким образом, стоимость комплекта иридиевых свечей из 4-х штук обойдется в 4-5 раз дороже обычных.
  • Подверженность механическим поломкам. В части износостойкости и рабочего ресурса, вопросов к иридиевым свечам не возникает. Однако они, так же как и обычные, в своей конструкции имеют керамический изолятор и уплотнительное кольцо — механическое повреждение этих элементов требует замены свечи, а это, как здесь уже упоминалось, удовольствие недешевое.

Лучшие свечи для автомобиля – платина или иридий

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания напрямую связана со свечами зажигания. От их правильного выбора зависит долговечность двигателя, качество подачи искры, безопасность движения. Одними из лидеров продаж, несмотря на дороговизну, стали платиновые и иридиевые поджигатели. Какие из них лучше, посмотрим прямо сейчас.

Платиновая и иридиевая СЗ

Чем платиновые и иридиевые свечи отличаются от остальных

Традиционно обозначение свече дают по материалу центрального электрода. Различают платиновые, иридиевые, никелевые, медные с жаростойким покрытием. Реже применяются золотые и палладиевые свечи зажигания – обычно они встречаются в гоночных болидах и мотоциклах.

Наряду с центральным электродом устанавливают и боковые. Материал может быть менее жаростойким, что приводит к постепенному выгоранию поджигателей под действием частых искровых разрядов. И всё зависит от выбора изготовителя.

Платина или иридий – что лучше

При выборе свечей зажигания ориентироваться стоит на рабочие показатели деталей – калильное число, физические характеристики и т. п. Особое внимание следует уделять подбору именно по калильному числу. Недостаточное значение ухудшит качество подаваемой топливовоздушной смеси, а перегрев повлечет за собой детонацию и полное разрушение двигателя.

На втором месте по значимости – физические размеры. Свечи должны органично вписываться в отведённое для них пространство, иначе цепь будет нарушена и машина или не заведётся, или же случится иная неприятность.

Производители двигателей редко рекомендуют использовать стандартные свечи из меди или нихрома из-за малого ресурса и быстрого покрытия нагаром. Да и главные свечных дел мастера делают ставку именно на более дорогостоящие, но надёжные платину и иридий.

Если вас, уважаемые читатели, не убедили аргументы редакции, подтвердим официальной статистикой. Ресурс одной никелевой свечи не превышает 40 тысяч километров по дорогам нормального качества. А в СНГ эту цифру нужно делить минимум на два из-за практически полного отсутствия асфальта на дорожной сети. Добавляют свою лепту и перепады температур. У платины с иридием ресурс увеличен в 2 раза, а также они более защищены от влияния погоды и механических факторов.

Иридиевая СЗ от NGK

Платиновые свечи

Центральный электрод выполнен из благородного материала или сплавов с её участием. Платина устойчива к коррозии, образованию нагара. Минимальный ресурс на асфальтной дорожной сети – 60 тысяч километров, в условиях бездорожья он составляет 40 тысяч км. Материал демонстрирует отличную жаростойкость, что крайне важно для условий работы двигателя внутреннего сгорания. Но медленное выгорание электродов – не единственное преимущество этих свеч. Вот лишь малая толика интересных фактов:

  • По сравнению со стандартными свечами, платиновые выдают мощную устойчивую искру, что отражается на качестве поджига смеси.
  • Стабильная воспламеняемость топлива достигается за счёт низкого напряжения платиновых центральных электродов.
  • Максимальный пробег на лучших свечах с платиновым электродом составляет 100 тысяч километров. За весь период эксплуатации кардинальные скачки существенных показателей отсутствуют как таковые.
  • Выход турбированных и высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания вызвал появление свечей из платины с U-образным вырезом. Такая форма эффективнее сжигает ТВС и облегчает запуск мотора.

Они появились позже платиновых. От первых они отличаются пробегом. Здесь нижняя граница на уровне 100 км., что немного выше конкурентов. Ещё пара интересных сведений о свечах из иридия.

  • Иридий позволяет добиться толщины электрода в 0,4 мм. – это намного тоньше по сравнению с 0,7 мм. у платиновых. Благодаря меньшему зазору и толщине электродов искрообразование получается стабильным и надёжным.
  • Иридий более тугоплавок, чем платина. Поэтому свечи из этого материала устанавливают на любые автомобили, где термонагрузка играет важную роль или же требуются высококалильные свечи.
  • Производители иридиевых поджигателей стремятся улучшить рецептуру электродов из этого материала. За счёт добавок повышают дополнительные свойства материала типа стойкость к окислению или термопроводность.

Мифы и правда

Может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Правда это лишь отчасти. Всё зависит от конкретного двигателя, который может быть совместим с определённым видом поджигателей. А на некоторых моторах экономичность может быть незаметна при смене материала свечей.

Применение иридия на низкооктановых моторах может привести к нежелательным последствиям. Это в лучшем случае детонация топлива, а в худшем – разрушение двигателя. Снижается и эффективность эксплуатации ввиду чрезмерного образования нагара на свечах зажигания.

Что касается общего ресурса, то особой разницы нет. Хотя иридиевые имеют заявленный производителем больший пробег, фактический будет одинаков, особенно на территории бывшего СССР. Всё объясняется правилом водителя делать поправку на 20-40 процентов при расчёте общего пробега использования деталей.

На этом основании можно дать полезный совет: смотрите сразу тип установленных свечей и покупайте только их. А если захотите поменять на другой тип в целях улучшения ходовых характеристик, обратитесь к опытным эксплуататорам автомобиля. Они точно подскажут оптимальное решение. Но экспериментировать никто не запрещает, главное – чтобы машина была уже вне гарантии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]