Проблемы со стартером и их устранение
Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.
Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.
Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.
Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.
Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.
Встречаются у стартеров ВАЗ 2121 и повреждения якоря. Среди популярных поломок — пробой обмотки на корпус. Выявить неисправность можно «прозвонкой» мультиметром или омметром. При отсутствии указанных приборов проверить пробой следует обычной лампой. Требуется собрать схему, как показано на изображении ниже. Ее концы следует подключить к коллекторной пластине и сердечнику якоря. Если лампочка загорится, это значит, что в обмотке есть пробой. Устранить повреждение изоляции крайне сложно, поэтому такой якорь подлежит замене.
Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.
Замена или ремонт стартера
Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.
Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.
- Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
- Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.
Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:
- Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
- Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
- Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
- Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
- С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
- Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
- Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
- Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
- Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
- Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
- Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
- Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
- Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
- Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
- Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
- Собирайте стартер по обратному алгоритму.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121
В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.
Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.
На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.
Выбор комплектующих
Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.
Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.
Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.
Какой оригинал или аналог можно поставить
Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:
- оригинал;
- аналог.
Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото.
Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.
Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.
Это интересно: Как осуществляется ремонт и тюнинг Chery Tiggo
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2121
Оригинальные стартеры ВАЗ 2121 имеют нестабильное качество, поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют их к установке. Более целесообразным является приобретение аналога от стороннего производителя. В таблице ниже представлены бренды, выпускающие достойные стартеры по привлекательной цене.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2121
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Стартвольт | LST0101 | 2600-3400 |
Krauf | STB0139 | 2400-3100 |
As-pl | S0128 | 3500-4900 |
Bosch | 986011910 | 3900-5500 |
Unit | 1100352 | 3000-4100 |
Снятие и установка стартера
Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.
Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
Источник
Требуемые инструменты
Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже. Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
Рожковый ключ | «на 13» |
Головка | «на 15» |
Трещотка | С удлинителем |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Щетка металлическая и ветошь | Для очистки крепежей |
Chevrolet Niva LC › Бортжурнал › Замена стартера (авто с кондиционером)
Накатал с Божьей помощью чуть более 170 тыс.км и при очередной заводке авто услышал некое подобие визга Касперского ранних версий (возглас испугавшейся хрюшки для тек, кто не знает =)). И так стало происходить с завидной постоянностью. Посоветовавшись, приговорили стартер — не сразу выходит из зацепления. В сервисе за процедуру замены запросили кило-рубль (1000р). ***После проделанной операции осознал, что сам дешевле бы не сделал***
Пошёл покупать без какой-либо доли сомнений КЗАТЭ (он же КАТЭК). Почему-то думал, что именно он должен был стоять на авто. На подвиги сподвиг комментарии к вот этой www.drive2.ru/l/464844929995112589/ записи, что всё откручивается и вкручивается, снимается и вставляется без особых проблем при вывернутых до упора вправо колесах. Защитного экрана у меня тоже нет! ))
При откручивании очень помог набор инструмента на 82 предмета:
Наполнение у всех подобных одинаковое, разница в компоновке чемодана. Использовались обе трещотки и все удлиннители и карданы для них, чтобы можно было добраться до нижних болтов и «накидной на 13» для верхнего болта.
Снял «-» с аккумулятора. Открутил болты, чуть опустил, чтобы удобнее было открутить провода:
Вытащил сие чудо вниз: действительно протискивается между деталями подвески )) А теперь сравниваем…
Не очень удачный ракурс: родной стартер ближе к телефону, из-за этого его размер чуть преувеличен. В реальности он ощутимо меньше — и в длине короче и диаметром поменьше.
Процесс замены стартера
Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
- Зафиксировать автомобиль, затормозив задние колеса стояночным тормозом.
- Чтобы получить доступ к месту где находится стартер, следует открыть капот.
- Стартер находится под выпускным коллектором. Трещоткой с удлинителем необходимо открутить гайки, фиксирующие клеммы.
- Снять провода со шпильки.
- Открутить болты, которые фиксируют стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.
- Вынуть стартер из моторного отсека.
- Установить новый стартер в порядке обратном снятию.
- Проверить работоспособность путем запуска силового агрегата.
[Решено] Как снять стартер на шевроле нива?
Вот так выглядит стартер сверху. У ключя нива шевроле замена стартера раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.
Это такие листы металла вокруг. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. Расположение узла Стартер на Шевроле Ниву Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух.
Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления. Необходимые инструменты Отвёртка с плоским жалом средних размеров.
Это дает большую нагрузку на пусковой механизм. Если вы удачно запустили двигатель, нива шевроле замена стартера стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком. Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд нива шевроле замена стартера захочет.
Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок. На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные нива шевроле замена стартера с теплом и любовью вспоминают его работу.
Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же. Но и без защиты никуда. Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление.
Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание. Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, нива шевроле замена стартера некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над нива шевроле замена стартера нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой.
Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача — оберегать от перегрева стартерпоскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.
Как быстро и без ошибок заменить стартер на Шевроле Ниве
Опасность езды без защиты стартера Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталейизоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают нива шевроле замена стартера управляют стартером.
Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит нива шевроле замена стартера. Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.
Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле.
Поэтому перед тем нива шевроле замена стартера делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор. Диагностика предварительная Необходимо сделать ряд действий: Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал.
как снять стартер на Шевроле Нива
Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая.
Снятие и установка стартера
Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.
Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
Причины и признаки неисправностей стартера
Причинами неисправности или плохой работы стартера может быть:
- повреждение обмотки;
- неисправные (стертые) щетки, из-за чего они перестают доставать до якоря;
- окисление и выгорание контактов, клемм аккумулятора (устраняется смазыванием вазелином);
- неисправность втягивающего устройства;
- разрушение корпуса;
- неисправность или разрядка аккумулятора (устраняется проблема путем зарядки или замены батареи);
- наличие сильного износа якоря с пружиной;
- выбитые направляющие втулки.
Признаки неисправности стартера или выхода его из строя:
- бендикс (обгонная муфта) не возвращается обратно при запуске мотора Нивы, о чем свидетельствуют жужжащие звуки под капотом;
- при повороте ключа зажигания водитель слышит, как что-то щелкает, но вращения втягивающего устройства машины не происходит;
- попытка завести автомобиль приводит к появлению странного «нездорового» визга или писка, доносящегося из-под капота, при этом включения не происходит.
Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 16:52
Есть проблемка. Надо подобратся к проводам на стартер, снять их, и почистить контакты, чтобы заводилась. Мне стартер снимать совсем незачем, просто надо снять теплозащитный экран. Теплозащитный экран крепится 3-мя болтами, 2 в верху, 1 в низу. Открутил я их. А вот теплозащитный экран выдернуть неполучается. Пробовал и в перёд, и назад, и в верх и вниз. Потом прекрутил наместо и пошол пива пить.
Re: Как снять теплозащитный экран стартера?
Сообщение Антоха » 08 июн 2012, 16:57
Re: Как снять теплозащитный экран стартера?
Сообщение Captain » 08 июн 2012, 17:06
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 20:18
Captain
Если щиток двигать вперёд он уперается в шланг. (размер шланга типа как от разшерительного бачька к радиатору) Этот шланг надо снимать?
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Captain » 09 июн 2012, 02:32
Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?
Сообщение Нива867 » 14 июн 2012, 19:07
А чё мне никто не сказал что акамулятор надо отключить? Сегодня там был фиерверг.
Кароче, снял я стартер, нижний болт был самый лёгкий, средний самый трудный. Отсоединил его и вытащил. Потом спомощью плоскагупцев согнул и поламал экран, вынул и выкинул его.
Теперь если чтото со стартерем, будет легко пошатать провода!
Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива
Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя Защищаемые цепи (ток)
1 (16 А) Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8 А) Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр
3 (8 А) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А) Правая фара (дальний свет)
5 (8 А) Левая фара (ближний свет)
6 (8 А) Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света
8 (8 А) Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей
9 (16 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16 А) Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
13 (8 А) Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар
15 (16 А) Прикуриватель
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.