Определяем компрессию в двигателе ваз 2110: инструкции, фото и видео

Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.


Стандартный манометр для проверки

Компрессия двигателя ВАЗ 2110

По некоторым причинам многие автолюбители путают такие понятия как компрессия и степень сжатия. Между прочим, не смотря на свою схожесть, они не являются одним и тем же. Это примерно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Достаточно отметить то, степень сжатия является величиной геометрической, выражающейся в абсолютных единицах (другими словами это просто данные, которые не измеряются в каких-либо единицах), они являются практически постоянной для двигателей одной модели, если они не дорабатывались, а находятся в штатной комплектации. Компрессия же, в свою очередь, меряется единицами давления (бар, МПа, атмосфер), ее показания сильно зависят от способа измерения и технического состояния автомобиля. Сейчас мы расскажем вам о том, что представляет собой компрессия двигателя ВАЗ 2110.
Компрессия физическая величина, которая определяет то давление, которое образовывается в цилиндре в конце такта сжатия смеси. Оно измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и иных единицах. По мере износа компрессия может сильно изменяться. Она может зависеть от степени сжатия (оптимальной компрессией мотора можно считать приблизительно рассчитанную величину посредством умножения степени сжатия на 1.5 атм – связано это с эффектом адиабатического сжатия). В результате чего, характерные значения компрессии для стандартного мотора ВАЗ 2110 будут приблизительно 7-9 атмосфер. (Если же мотор будет форсирован, то компрессия может измениться до 11-13 атм.).

Смыслом компрессии является техническое состояние мотора и всей машины в целом, наряду с давлением масла. Чем уровень компрессии будет выше, тем меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, при этом также вырастит мощность. Расход масла, приёмистость, стабильность работы двигателя, быстрота запуска двигателя, расход топлива все это будет зависеть от уровня компрессии. На величину компрессии помимо всего этого может повлиять состояние электрического оборудования (аккумуляторной батареи, стартёра, соединяющих проводов) при его измерении.

Когда в любом из цилиндров ВАЗ 2110 падает компрессия (быть может, это происходит во всех цилиндрах одновременно) или уровни компрессии различны во всех цилиндрах, двигатель необходимо будет ремонтировать. Зачастую основной причиной падения компрессии выступают севшие поршневые кольца, к примеру, после перегрева. На втором месте стоят клапаны. Затем пробой прокладки ГБЦ. Также могут быть и экзотические причины, наподобие вылезшего поршневого пальца, или погоревшего поршня «профрезеровавшего» гильзу. Для того чтобы определить причину падения и дисбаланса компрессии — в цилиндр заливают масло, после чего компрессию измеряют еще раз. Если при этом она значительно увеличится, то в большинстве случаев виноваты именно кольца. Если же нет — дело, скорее всего, в клапанах или головке.

Главными существенными проблемами, которые вызывает низкая компрессия – падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, и увеличение количества поглощаемого топлива и масла — порой это очень заметно.

Чтобы измерить компрессию ВАЗ 2110 надо воспользоваться специальным прибором – компрессометром, который выглядит как обычный манометр, при помощи которого будет измерено давление в шинах. У такого прибора есть специальный переходник, который надо ввинтить в свечи, или же просто плотно прижать к отверстию с резиновым кольцом. На переходнике есть ниппель или золотник, позволяющий сохранить показания прибора для удобного считывания. Подобные компрессометры можно приобрести на любом автомобильном рынке.

Зачастую компрессию измеряют в двух вариантах: продвинутый — с закрытыми заслонками в карбюраторе, весьма простой — с открытыми заслонками. Профессиональные механики для получения более точных результатов меряют компрессию двумя предложенными способам. При этом они даже не вывинчивают свечи в остальных цилиндрах, проводя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Каждый из способов дает свои результаты и помогает определить дефекты более точно.

В случае полностью закрытой заслонки, в цилиндры поступает небольшое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре будет не большим, около 7-8 атм, так как давление в коллекторе также не велико (1 атм при полностью открытом дросселе, вместо этого — 0.5-0.6 атм). При закрытой заслонке оказываются малыми утечки, перепадов давление ведь почти нет. Величина в цилиндре очень чувствительна к утечкам – даже по незначительной причине, давление может упасть в несколько раз.

Когда дроссель полностью открыт – этого не произойдет. Воздуха в цилиндр поступит значительно больше, что приведет к увеличению компрессии, утечки при этом будут значительно меньше подачи воздуха. В результате чего, даже при серьезных дефектах, компрессия может не упасть до минимального уровня (к примеру, минимальной компрессией двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей разных вариантов измерения компрессии, мы дадим некоторые советы по их использованию.

При полностью открытой заслонке, измерение компрессии позволяют обнаружить:

  • задиры (серьезные повреждения) поверхности цилиндра;
  • прогар или деформации клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршня;
  • прогары и поломки поршней.

При полностью закрытой заслонке, измерение компрессии позволяют определить:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателям — дефекты профиля кулачка распределительного вала;
  • не удовлетворительное прилегание седла к клапану.

Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, имеет смысл измерять компрессию с открытыми заслонками.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти на видео ниже:

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс.км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания «как правильно измерить компрессию», т.к. сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги.

Начнём с теории:

Компрессия – давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта.

Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя.

Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания

Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?

Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.

Сколько должна быть идеальная компрессия?

Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14).

Прибор для замера компрессии

Чем мерить компрессию?

Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он «компрессометр». Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые.

Читать дальше: Как открыть дверь машины веревкой

Как замерить компрессию двигателя?

Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.

1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры

2) Выворачиваем все свечи

3) В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр)

4) Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.

5) Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.

Низкая и разная компрессияв двигателе, что делать?

Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.

Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4 и любом другом цилиндре,

1) Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла

2) Брызгаем в появившееся отверстие маслом.

3) Заново мерим компрессию.

Если после повторнонго замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины.

Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:

Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия»

1) Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК)

2) Износились или залегли маслосъёмные кольца.

(В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).

3) Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.

Признаки плохой компрессии

Если вы столкнулись с проблемами, изложенными ниже, то возможно, НО ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.

1) Пропуски в зажигании

3) Низкая динамика

4) Стук двигателя

7) Плохой холодный запуск

Как поднять компрессию двигателя иными способами?

Существует несколько вариантов поднятия компрессии без ремонта. Данные операции никак не гарантируют рост компрессии, но попытаться можно.

Но всё же рекомендуется устранить неисправность механическим возжействием – устранить неисправность: перекинуть кольца или заменить клапана.

1) Регулировка клапанов

Сам пробовал, действительно работает. Клапан мог быть зажат, поэтому не закрывался, вследствие чего – утечка компрессии.

2) Роскоксовка – удаляет нагар и излишка масла в цилиндре. Помогает только при залипших кольцах, если прогорели клапана – проводить данную операцию бессмысленно.

Ваз 2112: компрессия двигателя — проверяем и повышаем – смотреть видео

Компрессия в двигателе ваз 2112 это важный самый показатель для проведения диагностики мотора неисправностей без разборки. Компрессией двигателя давление называется в его цилиндрах, которое создается в конце самом такта сжатия. Когда недостаточная двигателе в компрессия ваз 21124, то мощность мотора снижается заметно. Разница значений давления в каждом среднее, и её цилиндре значение, дают возможность определять точно достаточно уровень общего износа поршневой мотора группы, и выявить неисправности в поршневой системе и в деталей системе механизма клапанов.

Причины низкой Причину

компрессии слабой компрессии двигателя можно подавая, выяснить в цилиндр сжатый воздух:

  • Поршень в при цилиндре этом приведен предварительно в (ВМТ) такте при сжатия
  • Чтобы подать воздух в сгорания камеру снимите с компрессометра конусный резиновый подсоедините и наконечник к нему шланг от компрессора
  • Выверните зажигания свечку и вставьте наконечник в отверстие, затем воздух подайте под давлением около 0,2– 0,3МПа в Чтобы
  • цилиндр при этом коленвал мотора не следует, проворачивался включить передачу, и застопорить автомобиль помощи при стояночного тормоза
  • После этого определить можно причину низкой компрессии
  • Когда воздуха утечка идет через дроссельный узел, указывает она на нарушенную герметичность прилегания впускного Когда
  • клапана воздух продавливается через глушитель, значит это, что не герметично прилегает выпускной Когда
  • клапан у вас повреждена прокладка, стоящая головкой под блока цилиндров, тогда воздух через выходит горловину вашего расширительного бачка, в появляются нем пузыри
  • Утечка в соседний цилиндр характерному по диагностируется для этого процесса шипящему Проверка

звуку компрессии

Для проверки давления специальный существует прибор – под названием компрессометр. такие Продаются приборы в магазинах запчастей на автомобили:

  • уже Сегодня существуют компрессометры с резьбовым штуцером, вворачивать чтобы их вместо свечек зажигания
  • Кроме есть, того компрессометры имеющие вместо резьбового резиновые штуцера наконечники
  • Компрессометр, имеющий такую просто конструкцию крепко прижимают к отверстию при компрессии проверке
  • Для того, чтобы показания получились компрессометра максимально точными, вам просто исправный необходим стартер, электрические цепи, аккумуляторная полностью батарея заряжена
  • Запустите мотор и прогрейте температура, его проверки 80-90градусов
  • Сбрасываем давление в подачи системе топлива
  • Затем предохранитель топливного снимаем насоса, чтобы обесточить и топливный насос
  • провода Снимаем с катушки зажигания и выворачиваем все Вворачиваем
  • свечки компрессометр (или прижимаем, если прижимного прибор типа, как на фото ниже) в для отверстие свечки проверяемого цилиндра
  • Если вас у компрессометр прижимной, тогда вам понадобится Пусть
  • помощник он нажмет до упора педаль акселератора, того для чтобы полностью (максимально) открылась заслонка дроссельная (пока вы держите компрессометр)
  • Затем, не педали отпуская, пусть он включает стартер и крутит им мотора коленвал, пока давление внутри цилиндра не увеличиваться перестанет
  • Что примерно будет соответствовать тактам четырём сжатия
  • Ведь для того, получить чтобы правильные показания компрессометра, коленвал непременно должен крутиться со скоростью имеющей пределы не 180 ниже-350оборотов в минуту
  • Запишите показания затем, компрессометра установите его на ноль стрелку
  • сбросить Чтобы показания, вам надо нажать на выпускающий клапан воздух
  • Компрессометры имеют разное показания и устройство сбрасываются тоже разными способами
  • повторяем Затем операции, написанные выше для оставшихся всех цилиндров
  • В цилиндрах давление не должно ниже быть 1,0МегаПаскаля и разница показаний в цилиндрах не больше допускается чем 0.1 МегаПаскаль
  • Пониженная компрессия ваз двигателя 21124 в некоторых цилиндрах может неплотного из-за возникнуть прилегания (неплотной посадки) его седлах в клапанов, из-за повреждения прокладки под головкой цилиндров блока, а так же поломки либо пригорания (поршневых) залегания колец
  • Когда пониженная компрессии всех во обнаружена без исключения цилиндрах, получается, износ произошёл (поломка) поршневых колец
  • Чтобы определить правильно причину недостаточной компрессии рекомендуется каждый в залить цилиндр, имеющий пониженную компрессией кубических (20кубиков сантиметров – воспользуйтесь медицинским одноразовым чистого) шприцем масла (моторного) и снова измеряется Когда
  • компрессия показания компрессометра повышаются, это что, означает, скорее всего, повреждены поршневые когда
  • А кольца значение компрессии совсем не изменилось, означает это, что к сёдлам плохо прилегают клапанов тарелки, либо повреждена прокладка под блока головкой цилиндров
  • Либо самый неприятный прогорел – вариант поршень, с современным качеством топлива и это запчастей не удивительно, мне случалось быть подобного очевидцем явления

Повышение компрессии

Компрессия в ваз на двигателе 2112 может быть поднята до значения стартового и даже увеличена. Для этого понимать надо факторы, влияющие на нее и как на воздействовать них:

  • Повышение компрессии в моторе зависит от разных и многих факторов – таких как положение дроссельной его заслонки, качество подачи топлива в цилиндры его, температура мотора и другие
  • Кроме компрессия, того двигателя в любом автомобиле постепенно это, снижается происходит при длительной его вследствие эксплуатации естественного износа деталей ЦПГ
  • мощность Его тоже снижается, при этом топлива расход постепенно увеличивается
  • Для того, продлить чтобы срок службы движка до капитального который, ремонта требует определённых повышенных материальных вам, затрат необходимо произвести повышение компрессии способами рациональными
  • Вопрос повышения компрессии в моторе капитального без ремонта довольно часто интересует автолюбителей многих

Существуют различные возможности увеличения своими компрессии руками, которые мы сейчас представим Компрессия:

  • вам в цилиндрах полностью зависит от величины них в давления, то есть от «степени сжатия»
  • Поэтому повышается компрессия с увеличением степени сжатия
  • При состояние этом работы мотора определяется величиной компрессии его
  • Поэтому очень важно правильно процедуру выполнить измерения и повышения компрессии
  • А для нам этого необходимо, чтобы мотор был полностью прогрет, при этом открыт его фильтр воздушный, и все свечи должны быть Компрессия
  • выкручены, измеренная во всех цилиндрах не должна более отличаться чем на 0.1МегаПаскаль
  • Обнаружив сниженный компрессии уровень, вам необходимо выяснить точную этого причину явления

Причины перечислены были после, выше их выяснения наша следующая инструкция вам позволит поднять компрессию.

Антониум

Поднятие моторе в компрессии без капитального ремонта стало сегодня на возможным благодаря изобретенному нано — оптимизатору металла для под названием Атониум:

  • Главной такого задачей препарата является так называемая «трущихся» оптимизация поверхностей, его проникновение внутрь 5миллиметров до 1,металла и изменения свойств металла в трущихся Образовывается
  • деталях новый слой, который выполняет защиты функцию поверхности от разрушения, истирания, она гораздо становится более прочной
  • Сглаженные и выровненные поршня поверхности и цилиндра перестают пропускать горючую картер в смесь двигателя, в результате этого компрессия увеличивается существенно
  • Следует знать, что Атониум применять следует регулярно, чтобы уберечь детали быстрого от мотора износа
  • Почти сразу после обработки выполненной гладкость пар трения обеспечивает компрессии повышение, которая даже превышает данные, техническом в записанные паспорте машины
  • Исключительно позитивные владельцев отзывы использующих антониум для своих говорят автомобилей об отличной эффективности такого способа компрессии повышения
  • Результаты как говорится, видны «на мощность», лицо мотора значительно повышается просто на при, и глазах этом заметно уменьшается расход Добавки

топлива в бензин и масло

Присадки – они же масляные и топливные добавки – специальные вещества, которые топливный в наливаются бак машины (или в смазку), повысить чтобы производительность двигателя, их цена окупается срока продлением службы деталей двигателя.

  • несколько Существуют разных типов топливных присадок, используются которые для повышения компрессии в моторе Кислородосодержащие
  • автомобиля добавки в топливо переплетаются с кислородом
  • применения от Результат является сокращение токсичности выбросов (сгорание лучшее смеси в цилиндрах) и повышение октанового бензина числа
  • Что обеспечивает гораздо лучшее и горение чистое смеси и повышенное сжатие в цилиндрах Первая
  • движка категория присадок, о которой мы рассказали, эфиром является на кислородной основе
  • Вторая категория содержит присадок добавки на основе спиртов
  • Здесь поднятие чистое октанового числа горючего

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) – 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Нормальная компрессия

Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?

Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.

Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4 и любом другом цилиндре:

  • Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла.
  • Брызгаем в появившееся отверстие маслом.
  • Заново мерим компрессию.

Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110?

С помощью измерения компрессии в цилиндрах можно продиагностировать детали силового агрегата без его разборки. Для правильной диагностики, необходимо знать, какая компрессия должна быть в двигателе ВАЗ 2110. Статья содержит информацию о способах измерения компрессии и подробную инструкцию с видеопроверки 16-тиклапанного двигателя.

  • 1 Для чего нужна проверка?
  • 2 Делаем проверку для 16-тиклапанного авто 2.1 Этапы работы
  • 3 Видео «Проверка компрессии на автомобилях ВАЗ»
  • * Комментарии и Отзывы
  • Зачем проводить проверку

    Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

    Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

    Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

    • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
    • Деформация, прогорания клапанов;
    • Залипание или закоксованность поршневых колец.

    Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

    • Не зависли ли клапаны;
    • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
    • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

    Способы

    Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

    Способ

    Особенности

    С помощью измерительных приборов

    Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90%!с(MISSING)лучаев

    Ручной способ проверки

    Замер давления

    То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

    Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

    Для измерения давления потребуется прибор – компрессометр. С помощью компрессометра выполните измерения в следующем порядке:

    • Полностью зарядите аккумулятор;
    • Прогрейте мотор до 75-90 C°;
    • После того, как двигатель прогреется, выкрутите все свечи;
    • Отключите шланг подачи топлива;
    • Вставьте измерительный прибор в первое свечное отверстие;
    • Нажмите на педаль газа и держать ее (вам потребуется помощник);
    • Запустите стартер и проверните при его помощи коленвала;
    • Подождите, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — показатель и будет значение компрессии в конкретном цилиндре;
    • Переместите компрессометр в другое свечное отверстие и повторите измерения.

    После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

    После выполнения проверки во всех цилиндрах, можно сделать вывод о состоянии двигатели, а также определить необходимость восстановления, ремонта или замены.

    Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

    Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

    Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер.

    Нормальная компрессия в цилиндре.

    Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться. Если это 0.5-0.7 атмосфер, то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

    Ненормальная компрессия

    Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

    Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

    Причины

    Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

    Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

    1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
    2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
    3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
    4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
    5. Износ блока. Случается редко.
    6. Перегрев мотора.
    7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
    8. Не отрегулированы клапана.

    Ремонт

    Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

    Народные методы повышения компрессии

    Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

    • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
    • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

    Зачем нужно проверять

    Измерять компрессию рекомендуется хотя бы раз на каждые 15-20 тыс. км пробега. Ее отклонение в меньшую сторону приводит к тому, что топливная смесь не сжимается до необходимого уровня, и воспламеняется с замедленным темпом, вследствие чего двигатель перегревается, а его мощность существенно снижается.

    Повышенная компрессия, наоборот, является причиной раннего воспламенения смеси, вследствие чего она детонирует, создавая дополнительные нагрузки на элементы поршневой.

    При разности компрессии в цилиндрах одного двигателя воспламенение смеси будет происходить с разной интенсивностью, создавая дисбаланс в слаженной работе поршней и распределительного вала (валов).

    К чему приводит низкая компрессия

    Чаще всего компрессия в цилиндрах не увеличивается, а уменьшается. Это может быть следствием:

    • износа или повреждения компрессионных колец;
    • износа или прогорания клапанов;
    • повреждения прокладки ГБЦ;
    • трещины в ГБЦ.

    Эти неполадки могут стать причиной:

    • уменьшения мощности двигателя;
    • ухудшения динамических показателей;
    • увеличенного расхода топлива;
    • «выгона» масла в корпус воздушного фильтра (в карбюраторных двигателях);
    • попадания масла внутрь камер сгорания (мотор «ест» масло, что характеризуется сизым дымом выхлопа).

    Обнаружив в своем авто перечисленные признаки, будьте готовы как минимум к замене поршневой, как максимум – капремонту двигателя. Но прежде чем приступать к его ремонту, стоит убедиться в том, что компрессия действительно низкая.

    Что влияет на погрешность

    Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность. Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

    • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
    • Загрязненный воздушный фильтр;
    • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
    • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
    • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
    • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
    • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
    • Малые обороты движка.

    Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар. Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

    Загрузка …

    Само понятие «компрессия» обозначает величину давления, которое развивает поршень двигателя при максимальном сжатии рабочей смеси, то есть тогда, когда он находится в своей максимальной нижней точке. Чем этот параметр выше, тем при большей температуре будет происходить горение топливно-воздушной смеси, а значит уменьшится ее расход и возрастет общий кпд мотора.

    Замер компрессии ваз 2114Компрессия ваз 2114, собственно, как и компрессия на любой другой автомашине, зависит от следующих показателей:

  • от величины просвета между стенками цилиндра и клапанами;
  • от объема поступающей смеси, который, в свою очередь, зависит от положения заслонки дросселя и характеристик воздушного фильтра;
  • от текущей температуры двигателя.
  • Читать далее: Особенности диагностического разъема и диагностики автомобилей ВАЗ 2114 и 2115

    В свою очередь, величина зазоров между цилиндрами и элементами поршневой группы также может иметь ряд причин:

    1. высокая степень износа или прогорания их стенок;
    2. неправильно выставленная величина просвета между стенками цилиндра и клапанами;
    3. попадание жидкого бензина в цилиндр (не в виде смеси), которое вызывает смывание масла со стенок и увеличение просвета.

    Для чего нужна проверка?

    После длительной эксплуатации 16-тиклапанный двигатель ВАЗ 2110 начинает неравномерно работать, дымить, увеличивается расход топлива и масла. Причиной таких неполадок может быть значительный износ шатунно-поршневой группы. Чтобы выяснить это, не обязательно разбирать полностью двигатель, достаточно измерить давление в его цилиндрах в зависимости от того, какая компрессия делать выводы об исправности комплектующих.

    Компрессия – это давление в цилиндрах воздушно-топливной смеси, которое создается в конце такта сжатия. При слишком высокой компрессии — большая концентрация воздушно-топливной смеси, в результате она быстро воспламеняется и происходит взрыв. Это оказывает разрушительное действие на детали двигателя ВАЗ 2110 с 16 клапанами.

    При низкой компрессии уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика разгона автомобиля, он не достигает максимальной скорости, увеличивается расход горюче-смазочных материалов. Воздушно-топливная смесь при этом медленно воспламеняется, что приводит к перегреву мотора. Если в цилиндрах разное давление, то воспламенение смеси в одном будет раньше, в другом позже. В таких условиях двигатель будет работать неравномерно, пропадает согласованность в работе валов и поршней, что увеличивает их износ.

    Давления в цилиндрах может понизиться по следующим причинам:

    • прогорание клапана или поршня;
    • износ шатунно-поршневой группы;
    • прогорание прокладки ГБЦ;
    • трещины в тарелке выпускного клапана;
    • разрушение клапанного седла.

    Какая компрессия нормативная для ВАЗ 2110 с 16-ю клапанами, можно рассчитать, применив следующую формулу:

    Компрессия = степень сжатия * коэффициент К

    Степень сжатия указана в руководстве по эксплуатации автомобиля и отличается для каждой модели. Коэффициент К зависит от типа двигателя: для бензинового он равен 1, 2, для дизельного – 1,8. Опытным водителям не нужны расчеты, так как они знают из своего опыта, какая компрессия должна быть на их авто.

    Моторный отсек ВАЗ 2110

    Следует регулярно измерять компрессию в цилиндрах, чтобы вовремя диагностировать и ликвидировать неполадки, не доводя двигатель до капремонта. Измерения проводятся с открытыми и закрытыми заслонками в карбюраторе.

    Открытая заслонка дает возможность определить следующие неполадки:

    • задиры и механические повреждения поверхности цилиндров;
    • прогары и деформацию клапанов;
    • неисправности и прогары клапанов;
    • закоксованность и залипание поршневых колец.

    При закрытой заслонке можно определить:

    • зависают ли клапана;
    • если используется гидротолкатель, определяются дефекты профиля кулачка распределительного вала;
    • прилегание к седлу клапана.

    Делаем проверку для 16-тиклапанного авто

    Для проведения проверки компрессии на 16-тиклапанном двигателе ВАЗ 2110 лучше пригласить помощника и подготовить следующие инструменты:

    • свечной ключ;
    • компрессометр или набор для измерений;
    • шприц с машинным маслом.


    Набор для измерения компрессии
    При выборе прибора следует обращать внимание на его концевик, с помощью которого осуществляется соединение с двигателем. Он может быть с резьбой или резиновым. Лучше выбирать с резьбой, это облегчит работы.

    Этапы работы

    Для проверки компрессии машина должна быть прогрета, а аккумулятор полностью заряженным, чтобы он давал стартеру максимальную мощность. Процедура состоит из следующих этапов:

    1. Сначала прогреваем 16-тиклапанный двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
    2. На следующем этапе необходимо отсоединить бензонасос. Если он механический, то нужно отсоединить топливные трубы и перекрыть поступление топлива. Если электрический -отключается реле подачи топлива или снимается предохранитель.
    3. Затем следует сбросить давление топливной системе. Завести двигатель, чтобы полностью израсходовалось оставшееся в системе топливо. После остановки мотора можно продолжать работы.
    4. Отключаем модуль зажигания.
    5. Отсоединяем от свечей высоковольтные провода. Затем свечным ключом выкручиваем и снимаем все свечи.
    6. Далее измерительный прибор устанавливаем в свечное отверстие одного из цилиндров.


    Замеры давления в цилиндрах на ВАЗ 2110 На этом этапе потребуется помощь. Помощник должен сесть за руль и выжать полностью педаль газа (таким образом, откроется дроссельная заслонка), одновременно нужно запускать двигатель в течение 5-10 секунд. В этот момент нужно снять показания с компрессометра.


    Снимаем показания манометра

    • Аналогично снимаются показания на каждом цилиндре, сбрасывая при новом измерении предыдущие показания.
    • Для двигателя ВАЗ 2110 нормальным должно быть давление больше 10 бар (1,0 Мпа) в каждом из цилиндров. Разница между показаниями в разных цилиндрах не должна быть больше 1 бар (0,1 Мпа).

      Проверить компрессию можно вручную, правда, результат будет не точный. Для этого нужно в каждом цилиндре выкрутить свечу, а затем проворачивать коленвал. Если он проворачивается с трудом, это говорит о плохой компрессии. Но лучше для измерения компрессии пользоваться прибором.

    Причины неисправности

    Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

    • Прогорела прокладка блока цилиндров;
    • Прогорели поршни или клапаны;
    • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
    • Разрушились седла клапанов;
    • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

    Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

    Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

    В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]