Мигает центральный плафон подсветки салона ваз 2114

Дорогие друзья! Сегодня мы вам расскажем как бюджетно и качественно улучшить освещение салона в ВАЗ-2115, 2114 и 2113. Для этого нам понадобится светодиодная лампа на замену штатной лампе освещения салона, отвертка и немного терпения. Рекомендуем проводить все работы с электроцепями автомобиля с отключенными клеммами АКБ, но впрочем оставляем на ваше усмотрение. Итак, поехали:

Идем на вторынок и приобретаем лампу на 5 светодиодов, взамен штатной, выглядит следующим образом:

Затем берем плоскую отвертку и аккуратно вынимаем плафон потолочного освещения нашей Самары:

Когда мы его вынули, видим, что патрон с лампой держится на двух защелках, выглядит следующим образом:

Поддеваем их отверткой:

И вынимем патрон со штатной лампой освещения:

Вместо штатной лампы устанавливаем купленный ранее светодиод:

Вот таким образом он выглядит на своем новом месте:

А вот так он светит:

Освещение в салоне сразу просто преображается! Теперь в темное время суток при включенном освещении в салоне видно абсолютно все. Так же стоит отметить что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии от аккумулятора. Если у вас есть вопросы, то будем вас рады видеть в разделе Тюнинг ВАЗ-2114 на нашем форуме!

Идея и фото Sam-Fisher с драйва.

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить лампу в плафоне освещения салона на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Если у Вас не горит лампа освещения салона, то сначала , а если не помогло, то замените лампу на новую. Так же сейчас многие ставят светодиодные лампы или даже светодиодные платы, так как они светят ярче, а энергии потребляют меньше.

Замена подсветки


В разборе
Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Загрузка …

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Освещение салона автомобиля — это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

  • Лампочка.
  • Плафон.
  • Предохранитель.
  • Проводка.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить — это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Проводка

Электрическая проводка — ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других — это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Не горит центральный плафон в салоне 2114

Рыбий глаз горит, а центральный нет.Что интересно: напряжение на центральном есть, а тока нет.Снял плафон, принес домой зачистил контакты, подключил к бп, все горит, т.е. дело не в нем.В чем может быть причина?

жуть какая.никогда подобного не встречал.ты поподробнее опиши,глядишь Николу Теслу переплюнешь своим открытием.

а так то проверь горят ли стопаки.может просто предохранитель сгорел.если пред целый и в плафоне все в норме,то только с мультиметром всю цепь прозванивать.

да контакт где то плохой.у меня так же с габаритом задним было.цешкой звоню,показывает 12 в.а лампа не горит.контакты почистил,всё заработало.посмотри разьём который на фонарь идёт.

Мдяяя. А чё в начале темы ХЕЛП. не написал?

У меня тоже не горит. А не горит потому что я лампочку вытащил от-туда. А вытащил потому что замыкало в дождливую погоду и лампочка светила. Вот такие дела. А как вытащил лампочку, так всё прекрасно стало) Надо искать простые решения проблем))

не знаю как на четырке,а у меня общее питание со стопаками.тож без лампочки ездил,на техосмотр приехал,а у меня стопаки не горят(просто пред заменить надо было) .вот и х.з. сколь я без них катал и как мне в *опу никто не в’ехал.

Я поставил в плафон светодиодную . Красота !

наподобии такой , только на картинке плата ровная , а у моей лампы эта плата “поломана” на три части . Центр светит прямо , а крайние светодиоды в разные стороны . Получается свет распространяется пол большим углом излучения

да у хелпера до плафона не доходит ток.главно напряжение доходит,а ток нет.прям даж не знаю.

Где-то плохой контакт. Надо искать.

Не горит при открывании дверей – или вообще, даже когда вручную включаешь?

Когда нажимаю не горит

Описываю специально для тебя: беру мультиметр, переключаю в режим измерения напряжения прикладываю щупы к контактам плафона, показывает 12 вотльт.Переключаю мультиметр в режим измерения тока, подключаю последовательно, показывает ноль, лампа не горит. Теперь беги диссертацию пиши

Иди далее по проводке – ищи неконтакт.

ну да.и поселят меня между Наполеоном и . ну не знаю кто там еще в психушках преобладает.. что,прям ровно 12 вольт?это на заведенном ,или заглушенном авто?как ты включил при этом лампу?или от открытой двери шло? хотя о чем я. что там шло. ладно пусть спецы разберают.

Не надо диссертации писать . Закон Ома всего лишь .

У мультиметра очень большое входное сопротивление ( по русски – он мало берет тока ) . Поэтому , даже при большом омическом сопротивлении проводки ( плохой контакт ) – показывать будет 12 вольт .

Теперь ты включил нагрузку ( лампу ) – замкнул цепь . У лампы сопротивление намного меньше , чем сопротивление плохого контакта . Поэтому , основное падение напряжения при этом оказывается как раз на месте плохого контакта . Лампе же остается чуть чуть . Ток там конечно не ноль , а мизерный ( нужно переключиться предел измерения мультиметра ) . Да и если при включенной лампе замерить на ней напряжение – там тоже что то будет ( допустим , 0,1 Вольт )

Не работает подсветка

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

Начальная проверка

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

  • Экономичность;
  • Более длительный срок службы;
  • Яркость света гораздо выше при низких затратах.

Но при эксплуатации таких ламп необходимо чтобы полностью учитывалась электросхема, так как для светодиодных ламп важно чтобы соблюдалась полярность. Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого

В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости

Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.

Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить

Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите

Как устроено освещение салона

Все электрическое освещение салона можно условно поделить на следующие составляющие компоненты:

Самым главным и основным источником света из всех перечисленных выше элементов является именно плафон ваз 2114. Он смонтирован на потолке салона в передней его части и включается при помощи концевых выключателей, расположенных во всех дверях автомобиля. При открытии даже одной двери лампочка моментально загорается, а при всех закрытых дверях — выключается.

Кроме этого, возможно и принудительное включение/отключение плафона при помощи специальных кнопок, расположенных на боковых стойках.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.


Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению
Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Проверка и замена ламп

Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.


Тем не менее я бы рекомендовал поменять их все, особенно если стоят в модификации ВАЗА лампочки накаливания (а это почти всегда так). Поскольку неизвестно, сколько протянут старые, а снова разбирать щиток приборов, скажем, через неделю — нерационально.

После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края

Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя.

Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

  1. Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
  2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
  3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
  4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
  5. Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
  6. Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114


Замена предохраните может решить проблему
Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.


Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка


Обрыв проводки может послужить причиной неисправности
Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Регулировка клапанов на ваз 2101

Стук в подвеске задней, при езде по неровностям, ваз 2110

Ваз 2114 как подготовить к зиме

Ваз 2106 падают обороты при прогреве

ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и способы устранения

ВАЗ 2110 как поменять лягушку на автомобиле, диагностика и замена

Как на ваз 2107 сделать сигнал

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2115

Как Поменять Лампочку В Плафоне Ваз 2114

Название: Как Поменять Лампочку В Плафоне Ваз 2114

Длительность: 3 мин и 53 сек

Битрейт: 192 Kbps

5.11 MB и длительностью 3 мин и 53 сек в формате mp3.

Если Не Работает Плафон На Постоянку Ваз 2108 2115

Подсветка Печки 2114 Ставим Диодную Ленту И Как Заменить Лампочки

Датчики Двигателя Внутреннего Сгорания В 3D Основы

Каждый 2Й Водитель Неправильно Меняет Тормозные Колодки

Не Все Водители Знают Об Этом И Могут Попасть В Дтп Полезный Совет От Автоэлектрика П

Ваз 2105 Замена Ламп P21W На Светодиодные Тест Сравнение

Простой Способ Очистки Пластика Авто Который Должен Знать Каждый

Болтается Рычаг Кпп Как Быстро Отремонтировать

Вождение Без Сцепления

Крутые Авто Лайфхаки Хитрости Для Водителей

Подсветка Кнопок Ваз 2114

Замена Лампочек В Приборной Панели Ваз 2114 2115 2113 2110 2112

Обтяжка Панели Каучуковым Материалом 1 Часть

Как Поставить Переключатели От Калины На Ваз 2114

Меняем Цвет Подсветки Приборной Панели Ваз 2114 Как Правильно Сделать Всё Самому И Куда Припаять

Замена Лампочки В Штурманском Светильнике Ваз 2110 2111 2112

Не Работает Плафон Освещения Салона Ваз 2109 2110 2114

Замена Диска Сцепления Ваз 2115

А Вы Знали Что Это Нужно Делать Каждые 3 Года С Автомобилем

Тест На Внимание От Автоэлектрика Вч

51 Блеск Резины И Пластика За Дёшево Чернение Шин И Полировка Пластика

Автокомитет Как Проверить Подвеску Самому Https Vk Com Avtokomitet

16 Крутых Вещей Для Лады Куча Ништяков На Тринашку

Как Поменять Лампочки Приборной Панели Ваз 2114

Плюс 40 Лошадей

Как Улучшить Салонный Свет В Ваз 2110 11 12 Ланос Плафон

Установка Диодной Подсветки И Замена Торпеды Панели В Ваз 2115 Lada Samara

Распродажа Новые Автомобили Малый Пробег Ваз 2109 2112 2105 2107 2115 Газ Все Распродано

Владелец боевой классики

Ремонт Бардачка Ваз 2110 12 2108 15 2113 15 21118 Калина Купить Ремкомплект Для Бардачка

Подсветка Ручки Кпп Ваз 2114 День Ночь

Бюджетно Обновляем Салон И Обязательная Доработка На Самары 2108 2115

Замена Плафона Освещения Салона И Лампочки На Ваз 2114 2115 2110 2111 2112 2109

Как Убрать Все Рыжики За 1 День Будни Тазовода 30 Вид Тринашки

Замена Лампочек На Приборной Панели Ваз 2114

Монтаж нового оборудования

Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делаетсяэто в такой последовательности:

  1. Снимеам плафон;
  2. Откручиваем основу корпуса;
  3. Подсоединяем новый плафон;
  4. Прикручиваем светодиодный плафон на место.

Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.

Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.

Тюнинг освещения

Для того, чтобы избавить себя от массы проблем с освещением, можно вместо стандартного плафона установить плафон салона ваз 2114 с настраиваемой светодиодной подсветкой. Такой тюнинг под силам практически каждому автомобилисту — он не потребует ни сложных инструментов, ни больших познаний в области автоэлектрики. Самое главное, что потребуется — это приобрести в автомагазине готовый плафон (стоит он, как правило, в районе 500 рублей).

За эти деньги вы приобретете не просто новый источник света, но и такие плюсы, как:

Установка светодиодного плафона производится в следующем порядке:

Установленная таким образом новая подсветка салона обладает большей яркостью (на максимальном режиме) и сделает ночные поездки более комфортными как для водителя автомашины, так и для его пассажиров.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
      снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
  2. Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
  3. Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
  4. Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  5. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
  6. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
  7. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  8. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  9. Проверяем, все ли лампы работают:
      поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
  10. включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
  11. дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
  12. включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.


Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Как заменить лампы в панели приборов на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Замена ламп в комбинации приборов:

1. Начнём с самого важного, с комбинации, в ней то и меняют автолюбители чаще всего лампы, скажем на личном опыте, заменять лампы легко, но тяжело снимать все детали торпеды, потому что чтобы добраться до комбинации приборов, нужно центральную консоль торпеды снять, а на это нужно время, приступим, в начале операции усядьтесь по удобней в автомобиль и возьмите в руки отвёртку, в ногах, с водительской стороны и с пассажирской, выкрутите пару винтов крепления нижних накладок и снимите их, отложив в сторонку (см. фото ниже, пример на фото приведён на водительской нижней накладки).

2. После того как доступ к винтам крепления центральной консоли открыт, при помощи отвёртки отверните их (Всего винта два, с водительской стороны один и с пассажирской, см. фото ниже), на этом всё, можете считать что с нижней частью закончили, переходите к верхней.

3. По поводу верхней части центральной консоли, в общём возьмите плоскую отвёртку и при помощи неё, снимите маленькую накладку, как это на фото показано, под ней будет винт под крестообразную отвёртку, так вот возьмите ту отвёртку которая будет нужна и выкрутите этот винт полностью и переходите к завершению.

4. А в завершение, без отвёрток, чисто руками, снимите ручку включения вентилятора отопления и все три пластиковых накладки, которые закрепляются на рычажках, но только они крепятся фиксаторами, поэтому тянуть их изо всех сил не надо, в этом случае кстати понадобится отвёртка, фиксаторы располагаются на концах этих пластиковых накладов, присмотревшись их можно увидеть.

5. Ну и всё практически, отвёрткой ещё пару винтиков выверните (см. фото ниже, это на правой части), точно так же винты ещё ближе к левой части автомобиля будут находится, их тоже отверните и аккуратно потянув всю центральную консоль на себя, её снимите, отсоединять ничего не нужно от обратной стороны консоли, просто чуть вперёд вынесите её и положите на руль или куда ни будь ещё (Главное чтобы Вы достать до комбинации приборов могли), будьте осторожны, не порвите провода которые подсоединяются к кнопкам, с обратной стороны консоли.

Примечание! Вы можете конечно отсоединить все провода если хотите, но это уже чисто на ваше усмотрение, сразу подметим, если будете отсоединять работа затянется, при обратном подсоединении проводов, не перепутайте их и прежде чем ставить центральную консоль, включите свет и тем самым Вы узнаете все ли кнопки будут гореть, при необходимости это исправите!

6. Комбинация приборов тоже крепиться на винтах, они боковые, отверните их крестообразной отвёрткой и полностью снимите комбинацию приборов со своего посадочного места, потянув для этого её на себя, но только будьте осторожны резко дергать за неё, с обратной стороны к комбинации приборов подсоединяются колодки с проводами, их отсоедините и положите аккуратно на торпеду и проследите за тем чтобы колодки во внутрь торпеды не провалились, а то потом доставать будете, а это опять же потерянное время.

Примечание! Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!

7. На этом всё, устанавливайте лампы, проверяйте работу, если всё работает то центральную консоль ставьте на своё место, если она у Вас скрипит или дребезжит на кочках, её проклеить можно будет, более подробно как это сделать смотрите в ролике ниже (Только это видео к ВАЗ 2109 относится, но принцип по сути тот же самый):

Замена ламп в кнопках, в печки и в прикуриватели:

1. Начнём со снятия, для того чтобы снять кнопки которые располагаются выше БК (Бортовой Компьютер), нужно будет вынуть сам БК (см. фото ниже) или если у Вас в автомобили он не предусмотрен (Вместо него заглушка будет), то подковырнуть и снять эту заглушку, после чего просунуть руку в открывшийся проём и тем самым отсоединить колодку проводов от нужной кнопки (Можно не отсоединять, если Вам не удобно), затем выдавить кнопку наружу, преодолев усилие фиксаторов, если будет возможно то нажмите на них, таким образом кнопку Вы извлечёте.

Примечание! После того как кнопка будет извлечена, её необходимо заменить на другую, если Вы решите её заново пересветить (Другой цвет захотели например или у Вас нет денег на новую кнопку), то в таком случае повозиться немного придётся, более подробно о том как пересветить кнопку, смотрите в видео-ролике ниже, ну а вообще, автолюбители их чаще всего заменяют на новые!

2. По поводу прикуривателя и печки, в общём если с лампой прикуривателя работать, то там нужно будет с водительской стороны внизу открутить пару винтов и снять накладку (Как это сделать было описано в пункте 1, в рубрике: «Замена ламп в комбинации приборов»), затем отсоединив от прикуривателя колодку проводов, извлеките лампу в сборе с патроном и осуществите её замену на новую лампу (см. маленькое фото), для осуществления замены подсветки печки, снимите пластиковые накладки с рукояток печки (Читайте пункт 4 выше) и подковырнув отвёрткой облицовочную накладку (см. большое фото ниже), снимите её и под ней Вы найдёте патрон с лампой, которую и нужно будет поменять на новую.

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден. Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.

Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих комфортного передвижения на автомобиле в темное время суток. Если не работает свет в салоне, водитель сталкивается с массой неудобств.

Излучаемый уличными фонарями свет не поможет отыскать нужный предмет в бардачке, поэтому, водителю лучше всего заранее побеспокоиться о том, чтобы все лампочки и другие составляющие электрооборудования авто работали стабильно и надёжно. Но, что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-либо причинам отказываются выполнять свои обязанности?

Штатное освещение салона

В базовый комплект осветителей салона 14-й модели (и ряда других ВАЗовских автомашин) входят:

  • подсветка приборной панели;
  • индивидуальный осветительный плафон;
  • центральный (общий) плафон освещения салона.

Именно последний и отвечает за подсветку всего внутреннего пространства. Он представляет собой патрон с электрической лампой накаливания, закрытый в целях безопасности колпачком (играющим, также, и роль рассеивателя, обеспечивающего равномерное распределение потока света по всему салону).

Провода от контактов плафона идут на концевики дверей, которые отвечают за его автоматическое включение и выключение (для принудительного управления освещением внутри салона предусмотрены кнопки, расположенные на центральных стойках).

Если свет внутри салона вдруг перестал включаться — это еще не значит, что повреждение произошло в самом плафоне и требуется замена лампочки в салоне ваз 2114. Очень часто виноватым в подобной ситуации бывает перегоревший предохранитель, проверять который следует в первую очередь.

Для того, чтобы проверить исправность предохранителя — вовсе необязательно даже доставать его из блока — следует лишь помнить, что салонный плафон и стоп-сигналы, имеют один общий предохранитель. Именно поэтому, если стопы работают, а свет в салоне — нет, то причину следует искать в чем-то другом.

Другой частой причиной неисправности могут стать концевики, которые со временем изнашиваются и перестают работать (об их замыкании может говорить не только не включающийся свет, но и, напротив, постоянно работающий, что будет означать, что концевой выключатель замкнуло во включенном положении). Об этом также следует помнить, и периодически контролировать их состояние, а в случае необходимости — выполнять замену.

Если же проверка показала, что не работает именно лампочка в салоне ваз 2114, то заменить ее можно следующим образом (для замены понадобится лишь плоская отвертка и новая лампочка):

  1. Отключить клемму массы (минусовую) от аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть шлицевой отверткой основание корпуса плафона.
  3. Извлечь корпус из посадочного места.
  4. Поддеть шлицевой отверткой фиксаторы гнезда лампы в виде двух защелок.
  5. Вынуть гнездо вместе с лампочкой.
  6. Извлечь саму лампочку и заменить ее на новую.

Сборка и установка плафона освещения выполняется точно также, но в обратной последовательности.

Разобрав плафон, следует внимательно осмотреть состояние контактов на гнезде лампочки — если на них имеются грязь или окислы, то их следует очистить мелкой шкуркой либо ветошью, смоченной керосином или другим растворителем.

Сборка

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

Как осуществить замену лампочки подсветки номера?

Времени на всю эту работу потребуется немного, около пяти минут. Необходимо приготовить плоскую отвертку и взять новые лампочки. После выполнить несколько несложных манипуляций:

  1. Выключить освещение.
  2. Открыть багажник.
  3. Взять пластиковую отвертку и поддеть ею плафон за уплотнительные фиксаторы.
  4. Вынуть корпус подсветки и отсоединить контакты.
  5. Вытащить уплотнительную муфту.
  6. Осуществить замену.
  7. Установить конструкцию обратно.
  8. Проверить функциональность прибора.

подсветка номера на ВАЗ 2114

Точно так же выполняются действия с другой стороны. Подсветка номера на ВАЗ 2114 работает!

Лампы приборной панели

Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

  • Аккумулятор не заряжается.
  • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
  • Не достаточное количество топлива в баке.
  • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
  • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
  • Нарушена работа топливной системы.
  • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.

Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП

Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат)

На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель. Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

  • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
  • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
  • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
  • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.


В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.


Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
  3. В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
  4. Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
  5. Снимаем колодки с проводами.
  6. Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

  1. Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
  2. Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
  3. Мультиметром определяем полярность светодиодов.
  4. Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
  5. Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
  6. Собираем кнопку в обратном порядке.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
  3. На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
  4. Производим обратную сборку кнопки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.
  2. Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
  3. Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
  4. С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
  5. Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
  6. При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
  7. Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
  8. Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
  9. Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Подсветка печки ваз 2114 замена лампочек на диодные

Иногда автомобилисты замечают, что в ходе эксплуатации автомашины такой элемент, как подсветка переключателя печки ваз 2114, выходит из строя — ее лампочки поначалу тускнеют, а потом и вовсе перегорают.

Кроме этого, некоторых водителей родная подсветка не устраивает вовсе, и они сразу же задумываются над тем, как поменять ее на светодиодную.

О том, как это сделать и о том, что для этой замены понадобится, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Замена подсветки печки

Наиболее часто автолюбители выполняют именно такую замену, поскольку подсветка регулятора печки ваз 2114 в родном виде довольно тусклая и часто ломается.

Для того, чтобы ее поменять на новую, понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • новые светодиоды, которые будут установлены взамен лампочек.

Выполняется вся замена очень просто и всего за пару шагов, для этого нужно:

  1. Отключить клеммы от АКБ.
  2. Разобрать торпеду в месте размещения регулятора.
  3. Демонтировать старые лампы (одна из них находится прямо на регуляторе, а вторая — на рычагах настройки потоков воздуха). Делать это следует крайне аккуратно, поскольку лампы хрупкие.
  4. Установить новые светодиодные лампы.
  5. Выполнить проверку работоспособности (делать это следует при разобранной торпеде).
  6. Если цепь исправна и лампы горят, то произвести сборку.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Подсветка печки со снятой торпедой

Устанавливать светодиодные лампочки следует в соответствии с их полярностью. Если точной уверенности в том, какой из проводов, подходящих к гнезду — «плюсовой», а какой — «минусовой» — нет, то можно провести быструю проверки при помощи мультиметра.

При измерении постоянного напряжения в соответствии с цветом щупов (красный — к плюсу, черный — к минусу) — на экране будет показываться просто напряжение (12 v).

В противном случае (если красный щуп приложен к минусу, а черный к плюсу) — напряжение на экране будет показано со значком «минус» (-12 v).

Редизайн подсветки печки ваз 2114

Порядок операций

Поскольку приборная доска взаимосвязана с музыкальным центром, придется задеть и эту систему:

Снимаем накладку магнитолы с помощью отвертки, осторожно продевая инструмент под панельку. Сначала вытаскиваем ее снизу, затем верхнюю часть накладки. Электрические провода, уходящие к прикуривателю, нужно отсоединить. Теперь находим саморезы на приборной доске, выкручиваем их. Снимаем ручки с ползунков заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя. Теперь нужно снять панель приборной доски, она удерживается не только на саморезах, но и на других креплениях, поэтому сначала ее придется немного расшатать. Теперь от панели нужно отсоединить проводки: от часов, от сигнализации, от фар и других приборов.На заметку! Не стоит опасаться путаницы с проводами

Есть маркировка цветом, а еще формы разъемов не позволят соединять некорректно.

Вытягиваем панель на себя, но не полностью. Совсем убирать его невозможно, но он достаточно сдвигается, чтобы открылся доступ к крепежам. Находим еще 4 самореза на панели управления, откручиваем их. На задней поверхности находим патроны. Небольшими плоскогубцами их выкрутить легче. Высвобождаем патрон поворотом против стрелки часов. Достаточно половины оборота. Так же поступаем с остальными патронами – они все одинаково устроены. Проверяем лампы тестером, определяем вышедшие из строя. Или меняем всю комбинацию, например, на светодиоды. Лампочки вкручиваем плотно, помним, что они работают в условиях вибрации и тряски. Устанавливаем все патроны на место. Снова используем плоскогубцы. Половину поворота по часовой стрелке – до упора. Теперь подключаем панель к разъемам приборов, и проверяем работоспособность всех лампочек: от зажигания до аварийной сигнализации. Если все работаем корректно, закрепляем панель, и выполняем монтаж в обратной последовательности, до установки накладки магнитолы.

Порядок замены лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 смотрите на этом видео.

Порядок работы

Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

Расположение лампочек на приборке

Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей. Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114. Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться. Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

Подобрать плафоны для авто ВАЗ

Да и вам самим, я думаю, случалось раздражаться по поводу того, что сложно в темное время суток что-то найти и разглядеть в салоне. А если еще прибавить к этому недостаточно хорошее зрение… Цена экономии на собственном здоровье будет выше, чем за плафоны для авто ВАЗ. Освещение в кабине водителя владельцев современных машин напрягает реже, чем хозяев старых автомобилей бюджетного класса. Но иногда «родного» освещения автомобиля все же не хватает. Тогда возникает вопрос о замене плафонов для авто ВАЗ. Самый простой выход – поменять лампочку. Но не всегда этого достаточно.

Починка света в ВАЗ-2115

На первом этапе необходимо убедиться в работоспособности лампочек. Часто водитель отправляется в самые настоящие дебри, отыскивая поломку, когда та, находится на самой поверхности. С помощью отвертки откручиваются крепежные элементы крышки плафона, и демонтируется лампочка.

Необходимо убедиться в наличии нити накаливания, либо же просто подсоединить элемент освещения к аккумуляторной батареи. Если лампочка загорелась – следует переходить к следующему этапу поиска проблемы.

Очень часто в автомобилях семейства ВАЗ отсутствует свет из-за поломки самого плафона. Нередки случаи, когда контакты внутри элемента плавились, следствием чего происходило замыкание. С помощью отвертки плафон легко изымается. Проверить его на работоспособность возможно с помощью прозвона контактов. Также рекомендуется провести тщательную визуальную диагностику, которая очень часто дает ответы на все волнующие водителя вопросы.

Следствием короткого замыкания становится поломка реле или предохранителя. Вышедшие из строя элементы достаточно заменить новыми экземплярами, после чего свет в салоне ВАЗ-2115 вновь загорится. Пробои, возникающие в электрической проводке автомобиля, пожалуй, самая неприятная и устрашающая для водителей неисправность. Навык и опыт обращения с этой системой автомобиля есть не у многих. Поэтому, если причина отсутствия света кроется именно в проводке, лучше всего отдать своего «железного коня» в опытные руки электрика. Сложность обращения с проводкой связана с тем, что диагностические операции подразумевают под собой прозвон проводов от питания к плафону или кнопке.

  • autovaz-2114.ru
  • www.drive2.ru
  • nadomkrat.ru
  • avtooverview.ru

Не работает освещение салона, что делать?

  1. Первым делом проверьте стоп-сигналы. Если они работают, то проблема в предохранителе сразу отпадает. Если нет, то смотрите предохранители на работоспособность в статье Предохранители.
  2. Проверяем на работоспособность лампочку – заменяем, если не работает.
  3. Смотрим, подходит ли напряжение к контактам лампы.
  4. Смотрим на концевики дверей, они должны быть подключены к освещению салона. Так же может быть плохой контакт.

Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.


Хорошо, когда светло в салоне

Условно их можно разделить на такие группы:

  • Головной свет;
  • Задние фонари;
  • Освещение в салоне.

Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.

Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.


Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]