23.02.2021 3 024 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Повторитель поворота на зеркало — это достаточно любопытное украшение для автомобиля и оригинальный ход тюнинга. О том, что это за устройство, его характеристики, принцип работы, а также инструкцию по установке – читаем ниже.
[ Скрыть]
С чего же начать?
С повторителем поворота смотрится значительно лучше, это вы и сами увидите. Необходимо понимать, что есть несколько способов реализации задуманного:
- установка светодиодов непосредственно на зеркало;
- установка повторителя в корпус зеркала заднего вида.
Первый вариант простой, но достаточно эффектный. Второй же подойдет тем, кому хочется поставить повторитель поворота на зеркало от конкретного авто. Рассмотрим оба варианта. Но для начала хотелось бы сказать, что такой тюнинг нужен не только для красоты, но и для повышенной безопасности во время движения авто. Ярким примером является перестраивание из ряда в ряд. Соседний автомобиль, который находится на полкорпуса от вас, может не увидеть задний поворотник, а это повышает аварийность. Повторитель же на зеркале видно отлично.
Ставим поворотники на зеркала своими руками
Вмонтированные в зеркала бокового вида светодиодные повторители поворота – это уникальный вид тюнинга, который в силу своей универсальности можно монтировать на любой автомобиль. Повторитель поворота – это твёрдая текстолитовая основа с яркими светодиодными лампочками.
Установка поворотников на зеркала проводится на боковую сторону и подключается к заводским повторителям. При включении любого сигнала поворота, светодиодный указатель будет повторять сигнал основного поворотника.
Такой дополнительный сигнал дублирует основной и придаёт необычный стиль Вашему автомобилю.
Зачем устанавливать поворотники на зеркала?
Многие автовладельцы, наверное, уже видели установленные поворотники на зеркала, которые дублируют основной сигнал, и согласятся с тем, что выглядит это стильно и очень эффектно! А кому-то повезло стать обладателем такого тюнинга и на своём транспортном средстве.
Главное – это очень информативно! Например, в момент движения с другим автомобилем на полкорпуса не всегда удаётся увидеть поворотник, расположенный на крыле, в то время как зеркало отлично видно.
Такие поворотники помогут избежать ситуаций, близких к аварийным, или обычных недопониманий.
Для превращения боковых зеркал заднего вида в устройства, которые будут обеспечивать дополнительную безопасность движения, Вам следует просто приобрести и установить такие поворотники на зеркала. Такой светодиодный тюнинг боковых зеркал увеличит безопасность движения для водителей и других участников дорожного движения, а также придаст неповторимый и стильный вид.
Что нужно для установки поворотников на зеркала?
Для того чтобы самостоятельно изготовить и монтировать поворотники на зеркала, Вам потребуется несколько элементов. Итак, что нужно для установки поворотников на зеркала? Перечислим:
– SMD светодиоды в количестве 18 штук;
– 2 элемента сопротивления по 0,5 Вт и 180 Ом;
– прозрачный скотч;
– тонкий провод длиной 20 см;
– чёрный маркер для разметки (желательно самый тонкий, который найдёте);
– полотно для резки металла;
– алмазное сверло диаметром 2 мм;
– паяльник и все принадлежности к нему;
– технический фен.
Основа устройства
Установка такого оборудования — это оригинальный способ тюнинга и достойное украшение для автомобиля. В силу своей универсальности повторитель может прикрепляться на любое транспортное средство. Устройство поворота представляет собой небольшой прибор, имеющие вид пластины. Эта текстилитовая основа достаточно прочная и обустроенная светодиодами. Есть некоторые варианты моделей: монтирование в отражающую поверхность или установка гибкого «сигнала» на углы зеркала. Они имеют невысокую стоимость, но их можно сделать и своими руками.
Будет полезно Акпп jatco: коробка автомат и вариатор
Принцип работы
Крепится повторитель на боковое зеркало, отвечающее за задний вид. Они соединяются с оригинальными поворотниками, чтобы производить аналогичную информацию. Когда водитель будет включать уведомление поворота, заводской и установленный аппарат будут показывать одинаковые данные. Дублирование сигнала также придаст оригинальности внешнему виду автомобиля.
На рынке представлены готовые модели, которые требуют лишь ручного монтажа. Но можно сделать поворотники в зеркала и самостоятельно — это довольно лёгкий процесс, который потребует:
- светодиоды или готовые «повороты»;
- скотч;
- 2 элемента, вызывающих сопротивление в 180 Ом и 0,5 Вт;
- провод длиной в 20 см;
- маркер для разметки;
- фен;
- паяльник.
Монтаж
Для установки поворотника в корпус зеркала потребуется собственно сам повторитель, накладка на зеркало, некоторый инструмент и наличие свободного времени.
Я решил остановиться на повторителе поворота от автомобиля «Волга-Сайбер».
Для начала размечаем на накладке корпуса зеркала место под вырез для повторителя. Затем, при помощи ножовочного полотна и ножа вырезаем лишнее.
Работа эта требует некоторой кропотливости ибо от точности подгонки будет зависеть общий вид конструкции. Параллельно необходимо разобрать сам поворотник…
… и отложить пока в сторону.
Далее, приступаем к подготовке накладки корпуса. Замечу, что материал накладки легко поддаётся обработке и покраске — к чему и приступаем. Защищаем изолентой стекло повторителя…
… вставляем в вырезанное отверстие…
и прихватываем термоклеем, при помощи пистолета, «стекло» в нескольких местах.
Важно Достаточно только зафиксировать — полностью приклеивать не нужно! Наносим подготовленную шпатлёвку по пластмассе на накладку, особенно тщательно продавливаем её шпателем в местах примыкания стекла поворотника
Ожидаем полного высыхания, примерно 5-6 часов и потом, срезав клей в прихваченных ранее местах — вынимаем «стекло» из накладки…
… должен получиться идеальный торец кромки, в точности повторяющий форму поворотника. Далее следует процедура вышкуривания…
… грунтовки…
и покраски с последующим нанесением лака.
Ну, вот. Накладки подготовлены! Теперь очередь доработки самих повторителей.
Обработку лучше производить при помощи электро-наждака…
… таким образом, чтобы уменьшить выпирание поворотника внутрь накладки ибо место в корпусе зеркала не располагает достаточной вместимостью.
Вместе со «стекляшкой обрабатывается и продгоняется отражатель. На нём остановимся подробней! Поскольку амальгама отражателя довольно-таки хрупкая требуется особая аккуратность при производстве работ по его обрезке и удалению лишнего материала.
Окончательно убедившись, что «стекло» и отражатель точно подогнаны, приступаем к сборке повторителя. Для этого я воспользовался всё тем же термоклеем, просто залив им плату со светодиодами в качестве компаунда.
После высыхания (довольно быстро) подрезал лишний слой…
…вставил собранный повторитель в накладку…
… и окончательно залил его по всему периметру.
Осуществляем обязательную процедуру проверки работоспособности собранного поворотника. Для этого я просто подключил его к АКБ.
Напоминаю, светодиоды требуют строгого соблюдения полярности — иначе не будут светиться!
Далее, демонтируем зеркала с дверей и устанавливаем наши накладки с повторителями взамен штатных.
Для этого потребуется несколько поиздеваться над внутренней стенкой корпуса зеркала. Для того, чтобы накладка чётко села на место необходимо сделвть вырез, почти такой же, как в самой накладке.
На надёжность крепления поворотного механизма и электропривода это не повлияет.
Протаскиваем провода от повторителя через трубку в поворотном механизме…
… и выводим наружу.
Устанавливаем зеркала на дверь
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Повторители в зеркала заднего вида
Наконец то выкладываю запись о зеркалах. Всегда нравились повторители в зеркалах. Так уж получилось что зеркала на моей приоре уже были подготовлены с завода к повторителям. Нужно было только вырезать… ладно с начала начну=)
Люблю периодически смотреть всем известный сайт объявлений, может что интересное выложат. Я так и приборку выхватил. Вижу повторители поворота, цена 500 рублей
. Не сильно отличается от рыночной, где то 700 рублей, решил забрать.
Выдала мне их красивая девушка.
Понимал что нужно будет паять
, т.к. перед началом работ полистал
драйв
. Поехал в магазин, где всё по одной цене и приобрел паяльник за
51 рубль
.
Надеялся, что он будет хотя бы рабочий.
Зеркала снял. Всё элементарно. Снятие обшивки двери→отсоединение фишек подогрева и регулировки→открутить 3 болта→снять зеркало.
Фишки тяжелей всего было отсоединить и не поцарапать дверь.
Припаиваем провода к повторителям:
Разбор зеркал. Руководствовался видео со всем известного сайта:
От крышки зеркала нужно отрезать уже отмеченную часть, но не до конца по отметки идите. Ближе к закруглению нужно резать ниже!
Ставим повторители. Садятся плотно, для них там уже всё предусмотрено.
Обратная сторона зеркала:
Собираем всё обратно. Несем в машину. Устанавливаем зеркала на место. Тут многие делают фишки и так далее, но мне не приходилось никогда снимать зеркала, я не увидел надобности в еще фишках (при необходимости всегда смогу сделать
), поэтому у меня цельный провод в оболочке.
Нужно пустить его через резинку между дверью и кузовом (то еще удовольствие
). Дальше я сделал, как не нужно делать тем, кто собирается ставить заглушки в крылья. На повторитель идут 2 провода: синий и черный. Я в них врезался, но лучше делать совсем иначе:
отрезаете фишку повторителя в крыле→с салона тянете провод внутрь→подключаетесь прямо к нему→профит.
Повторители из крыльев в помойку. На момент подключения у меня заглушек не было, поэтому я врезался в провода с обоих сторон. Со стороны водителя их нужно еще выковырять со жгута.
Характеристика устройства
Повторители могут прикрепляться абсолютно на любое транспортное средство. Это достаточно универсальное приспособление, представляющее собой пластину, оснащенную светодиодами.
Предназначение и принцип работы
Повторитель устанавливается на боковые стекла, которые отвечают за движение назад. Они, можно сказать, обмениваются информацией с оригинальными поворотниками. Делается это таким образом, что, когда водитель включит уведомление поворота, оба устройства – и штатный, и повторитель – будут показывать аналогичные данные. Вид продублированных значений на автомобиле также добавит изюминку.
На автомобильном рынке можно с легкостью найти готовые модели, которые предполагают собственноручный монтаж, однако, к слову сказать, приспособление можно сделать своими руками. Изготовить поворотники в зеркала своими руками несложно, это потребует лишь минимальных навыков и желания со стороны водителя или механика (автор — Tver Garage).
Зеркала Lada Priora
Процесс установки аналогичен с зеркалами ВАЗ 1118. Только провода LED стрелки не нужно тянуть в салон автомобиля, их можно подключить к штатному поворотнику в зеркале.
Покупаем все необходимое для тюнинга
Количество элементов, которые мы будем устанавливать, не такое и большое, поэтому и обойдутся они вам недорого. Главное, ничего не забыть и купить все, что может понадобиться. В данный список входят:
- 18 светодиодов SMD;
- прозрачный качественный скотч;
- элементы сопротивления (180 Ом и 0,5 Вт);
- технический фен;
- небольшой паяльник;
- 20 сантиметров провода и тонкий маркер.
Наличие вышеперечисленного инструмента необходимо, поэтому покупайте все. Паяльник, к примеру, приобретать не обязательно. У большинства автолюбителей он уже есть. Фен также можно попросить у соседа или взять в аренду на пару дней. Все остальное стоит не так уж и дорого. Ну а сейчас перейдем непосредственно к процессу установки.
Собираем обратно
Многие замечают, что установка поворотников в зеркала создаёт неплотное крепление светодиодов. Для этого нужно прогреть феном заднюю панель в местах, где находятся лампочки. Но ни в коем случае нельзя греть крепежи! После достаточного прогрева прижмите конструкцию к стеклу – она немного выгнется и крепко соединится. После пары минут можно переходить к последнему этапу.
Проводка
В этом процессе достаточно перекинуть «минус» на кузов, а «плюс» нужно вывести от двери и подсоединить к бортсети. После этого устройство будет , что и задние поворотники.
Такие манипуляции доступны каждому автомобилисту. Потратив небольшое количество времени, можно получить качественные зеркала с повторителями. Этот способ полностью безопасен и требует лишь внимания к этапам работы. Таким образом, вы самостоятельно сможете повысить безопасность на дороге, ведь не всегда удаётся заметить задние повороты. В случае же зеркал они всегда будут отчётливо видны водителям сзади.
Из личного опыта хотелось бы сказать, что повторитель – это полезная хитрость. Он непривычный для наших мест, поэтому он всегда заметен, а, значит, действует.
Зеркала Lada XRAY
Установить LED стрелки в штатные зеркала будет проблематично. Однако они хорошо встанут в зеркальные элементы Salina, т.к. рамка имеет бортик и зазор.
Процесс установки аналогичен с зеркалами ВАЗ 1118. Только провода LED стрелки не нужно тянуть в салон автомобиля, их можно подключить к штатному поворотнику в зеркале.
Процесс доработки также показан на видео:
Инструкция по установке
Установка поворотников в зеркала предполагает наличие некоторых инструментов и навыков. Ниже подробнее об этом деле.
Инструменты и материалы
Для установки устройства понадобятся:
- повторители;
- напильник;
- ключ на 10 и крестовая отвертка;
- клей;
- стальная проволока.
Этапы
Повторители в зеркала устанавливаются следующим образом поэтапно:
Для начала необходимо демонтировать автомобильное зеркало, то есть разъединить крепежи и снять зеркальную поверхность. Далее, отсоединить пластину от пластикового крепления. Если зеркало находится в пластиковой рамке, вытащить его можно при помощи фена, если некоторое время нагревать поверхность нужной точки. Если она приклеена герметически, тогда для изъятия зеркальной поверхности необходимо одновременно нагревать с двух сторон около 5 минут. После его можно изымать. Если оно прикреплено двухсторонним скотчем, тогда нужно и раму крепления. Если у зеркала есть автоматический подогрев, тогда необходимо его аккуратно отделить, чтобы освободить немного места для светодиодов повторителей. Далее, нужно создать стрелки, где будут крепиться светодиоды. Для разметки используется обычный тетрадный лист, где точками рисуется будущая фигура. На одно зеркало можно устанавливать около девяти светодиодов. После разметки, необходимо продублировать рисунок на скотч маркером. А на скотче наклеить светодиоды, учитывая полярность. Светодиоды крепятся на липкую сторону ленты. После этого нужно взять провод, зачистить его и отделить пять проводков, которые необходимо скрутить между собой и припаять между спаянными светодиодами и тонкими проводками. Сопротивление при припайке минусового провода должно быть 180 Ом. Далее, следует изъять зеркало для монтажа светодиодов, сразу же после того, как предыдущий пункт будет проверен на исправность при подаче питания. Теперь необходимо сделать отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды, совпадающие с разметкой, были лучше видны сквозь зеркальный элемент. Нужно взять ножовку по металлу и убрать острые отверстия с зеркальной поверхности. Делается это для зачистки стекла. Если зеркало выполнено из пластика, можно понизить сопротивляемость до 140 Ом. Таким образом, светодиоды будут пробиваться через пластик и разницы как таковой не будет. На данном этапе можно приступать к сборке. Из-за светодиодов, установленных на зеркала, возможно возникнут сложности с плотностью прижатия задней панели. Чтобы решить эту проблему, достаточно подогреть техническим феном проблемное место, где идет соприкосновение светодиодов
Важно: крепежи и защелки подогревать нельзя, во избежание деформации.
Как только пластик подогреется до нужной температуры, его нужно крепко прижать к поверхности стекла. В этом виде нужно немного подержать зеркало, чтобы оно «село». Заключительный этап заключается в подключении проводов
Минусовой провод необходимо подключить к кузову автомобиля, а плюсовой к бортстети. После этого полезное устройство будет исправно работать, дублируя значение поворотников, а свой автомобиль станет еще более интересным и индивидуальным.
В последние годы различного вида тюнинг процветает, несмотря на запрет властей устанавливать те или иные световые приборы. Сегодня большой популярностью пользуется светодиодная подсветка. Её устанавливают как внутри автомобиля, так и снаружи.
Мы же рассмотрим, как своими силами установить повторитель поворота на зеркало. Сложного в этом ничего нет, но смотрится достаточно интересно. Данный вид тюнинга существенно облегчает совершение маневров, так как для участников дорожного движения вы становитесь более заметным.
Установка поворотников в зеркала
Всем привет! Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к “Люксу” и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару.
Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.
Так же не забыл взять два разъема типа “мама”, идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.
Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез. И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!
Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.
Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.
Далее нам необходимо добраться до проводки на повторители в крыльях. Для этого извиваясь пробираемся снизу вверх с обеих сторон. Слева заглушка находиться за ручкой открытия капота, точнее повыше её — далее на фото.
И чисто зеркально со стороны пассажира — далее на фото.
Извлекаем из этих уплотнительных резинок провода так же в салон. Устанавливаем фишки на провода повторителей, выведенных из дверей. Состыкуем необходимые провода разъемами “папа” и “мама” друг с другом, и все работает))) Для тех кому лень выдергивать провода есть другой вариант, сделать врезку в проводку задних поворотников. Но нужно знать цвета проводов. Подсказываю, провода идут по порогам в салоне. Черный провод — масса. А вот провод поворотником — синего цвета. Но рекомендовал бы делать все на фишках, как-то надежнее и красивее. Ну и фото установленных зеркал) )всем спасибо) И все удачи на дорогах!)
Покупаем все необходимое для тюнинга
Количество элементов, которые мы будем устанавливать, не такое и большое, поэтому и обойдутся они вам недорого. Главное, ничего не забыть и купить все, что может понадобиться. В данный список входят:
- 18 светодиодов SMD;
- прозрачный качественный скотч;
- элементы сопротивления (180 Ом и 0,5 Вт);
- технический фен;
- небольшой паяльник;
- 20 сантиметров провода и тонкий маркер.
Наличие вышеперечисленного инструмента необходимо, поэтому покупайте все. Паяльник, к примеру, приобретать не обязательно. У большинства автолюбителей он уже есть. Фен также можно попросить у соседа или взять в аренду на пару дней. Все остальное стоит не так уж и дорого. Ну а сейчас перейдем непосредственно к процессу установки.
Процесс монтажа: открепление
Если вас интересует, как установить поворотники в зеркала, для начала нужно демонтировать элементы отражения
Чтобы открепить отражающую поверхность от зеркала, осторожно отщёлкиваются крепежи. После этого нужно разобрать этот элемент и пластиковую основу
Обычно зеркало вставляется в специальную раму, крепится клеем или скотчем. Для этого нужно прогреть поверхность техническим феном в течение пяти минут, затем элементы должны свободно сниматься.
Разметка и подача питания
При самостоятельной сборке устройства важно правильно указать места крепления светодиодов. Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов
Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости. После этого скотчем клеится форма на зеркале, и устанавливаются светодиоды. Важно, чтобы они были сопоставлены в полярности. Их нужно крепить светящейся стороной.
На следующем этапе необходимо припаять провода. Для начала производится их зачистка, и деление на пять жилок. Потом их нужно скрутить между собой. В минусовый провод поочерёдно припаивается сопротивление в 180 м. Теперь проверяется, идёт ли питание.
Очистка зеркала
Чтобы стрелка была видна через отражающую поверхность, её нужно отчистить от лишнего материала. Когда вся конструкция проверена на работоспособность, а разметка совпадает с расположением лампочек, нужно сделать небольшие отверстия в амальгаме. Светодиоды должны быть отчётливо видны через отражающую поверхность. Дальше необходимо зачистить отверстия ножовкой по металлу, чтобы убрать острые края
Важно помнить, что не все зеркала изготавливаются из стекла. Если модель выполнена из пластика, будет достаточно понизить сопротивляемость в 140 Ом
В этом случае яркость лампочек сможет проходить сквозь пластик.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Приора. Установка поворотников в зеркала.
Всем привет!) Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к «Люксу» и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару. Спасибо за недостающие мне фотографии Mikkeee
Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.
Так же не забыл взять два разъема типа «мама», идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.
Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез. И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!
Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.
Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.
Процесс монтажа: открепление
Если вас интересует, как установить поворотники в зеркала, для начала нужно демонтировать элементы отражения
Чтобы открепить отражающую поверхность от зеркала, осторожно отщёлкиваются крепежи. После этого нужно разобрать этот элемент и пластиковую основу
Обычно зеркало вставляется в специальную раму, крепится клеем или скотчем. Для этого нужно прогреть поверхность техническим феном в течение пяти минут, затем элементы должны свободно сниматься.
Разметка и подача питания
При самостоятельной сборке устройства важно правильно указать места крепления светодиодов. Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов
Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости. После этого скотчем клеится форма на зеркале, и устанавливаются светодиоды. Важно, чтобы они были сопоставлены в полярности. Их нужно крепить светящейся стороной.
На следующем этапе необходимо припаять провода. Для начала производится их зачистка, и деление на пять жилок. Потом их нужно скрутить между собой. В минусовый провод поочерёдно припаивается сопротивление в 180 м. Теперь проверяется, идёт ли питание.
Очистка зеркала
Чтобы стрелка была видна через отражающую поверхность, её нужно отчистить от лишнего материала. Когда вся конструкция проверена на работоспособность, а разметка совпадает с расположением лампочек, нужно сделать небольшие отверстия в амальгаме. Светодиоды должны быть отчётливо видны через отражающую поверхность. Дальше необходимо зачистить отверстия ножовкой по металлу, чтобы убрать острые края
Важно помнить, что не все зеркала изготавливаются из стекла. Если модель выполнена из пластика, будет достаточно понизить сопротивляемость в 140 Ом
В этом случае яркость лампочек сможет проходить сквозь пластик.
Настройка боковых зеркал
Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.
- Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
- С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.
Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.
Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.
- Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
- Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.
Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.
Теперь правое зеркало.
- Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
- Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.
Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.
Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.
Паяем и собираем конструкцию
Дальше берем заранее подготовленный провод и отделяем от него 5 жил. Их нужно скрутить и залудить. После этого параллельно соединяем светодиоды и паяем тонкие провода. На минусовой провод припаиваем сопротивление на 180 Ом. Подключаем питание и проверяем работоспособность. Если все функционирует, значит, боковые зеркала с повторителем поворота практически готовы. Если нет, ищем неисправность в цепи.
Чтобы светодиоды было видно через зеркало, необходимо сделать соответствующие отверстия в амальгаме. Помните также и о том, что не все изделия стеклянные, бывают и пластиковые. В последнем случае можно попытаться уменьшить сопротивление до 140 Ом. Яркость светодиодов увеличится, и их будет видно через пластик. Чтобы установить зеркало обратно, корпус нужно подогреть феном. Не рекомендуется греть защелки и крепления, так как они могут деформироваться. Что же касается проводки, то минусовой провод цепляем на кузов, а плюс ведем к бортсети авто через дверь.
Mazda 3 Black’n’White › Бортжурнал › Установка светодиодных повторителей поворота в зеркала
Давно хотел установить светодиодные повторители поворота в зеркала и вот, наконец, пришли заказанные платы со светодиодами.
Что: — платы с smd-светодиодами — цвет красный
(можно купить зеркало в кожухе с уже вмонтированными повторителями, но так ведь неинтересно =))
Так же рассматривал вариант покупки плат с 3 рядами светодиодов, которые включаются один за другим (эффект волны). но я решил, что это уже перебор (могут мешать водителю).
выбор цвета был между красным и оранжевым. красный более яркий, а оранжевый бы лучше подходил по стилю — на крыльях поворотники моргают оранжевым, сзади тоже, логичнее как то. Но были сомнения на счет светопропускания зеркального элемента и опасения, что оранжевого может быть вообще не видно. решено было брать красный. и не пожалел.
Будет полезно: Замена радиатора кондиционера опель астра h
далее идем на стоянку и отковыриваем зеркальный элемент вместе с кожухом. тут главное не бояться. но и не перестараться. для того чтобы достать кожух, необходимо приложить некоторые усилия. с первым зеркалом я провозился минут 10, боялся сломать. второе снял сразу же. расскажу на примере правого
зеркала. левую и верхнюю сторону зеркала утапливаем внутрь. просовываем пальцы под зеркало снизу, начинаем немного толкать зеркало вверх и немного против часовой стрелки, при этом тянуть на себя. выщелкиваются крепления 2 моторчиков привода зеркала. остается только потянуть зеркало на себя, отщелкнув последнее центральное крепление. для левого все отразить по горизонтали.
далее необходимо достать зеркало из кожуха. ктото использует при этом строительный фен, ктото даже ложит кожух с зеркалом в горячую (кипящую?) воду для того чтобы пластик размягчился и было легче снять кожух с зеркала. троечникам тут повезло)) я сумел без особых проблем снять кожух прямо на стоянке одними руками и при помощи тонкой плоской отвертки чтоб поддевать кожух. тут опять главное без фанатизма, аккуратно и с расстановкой)) не спеша. и тут, как я понял, больше волноваться надо не за кожух пластиковый, а за само зеркало. оно то как раз не гнется.
сзади зеркало выглядит точно так же как спереди…только грязное и в каком то клею с бумагой. о! забыл уточнить — подогрева зеркал у меня нету. поэтому мне проще)) хотя там процедура такая же. отогнуть нагревательный элемент и уже под него пихать плату со светодиодами. короче бумагу отдираем, клей я быстро отмыл при помощи wd40.
примеряем где будет плата и приклеиваем ее чудо-скотчем с обратной стороны зеркала. когда я уже все основательно “загерметизировал” скотчем и проверил еще раз, оказалось что контуры платы очень ярко подсвечиваются и их видно снаружи. не порядок. 5 минут на раздумья и выход из ситуации найден — зарисовать все вокруг платы черным маркером. светопропускание ухудшится, контуры не будет видно. так и оказалось.
Нужно ли торопиться к началу экзамена?
Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем
Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.
В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.
Инструкция по установке
Установка поворотников в зеркала предполагает наличие некоторых инструментов и навыков. Ниже подробнее об этом деле.
Инструменты и материалы
Для установки устройства понадобятся:
- повторители;
- напильник;
- ключ на 10 и крестовая отвертка;
- клей;
- стальная проволока.
Этапы
Повторители в зеркала устанавливаются следующим образом поэтапно:
Для начала необходимо демонтировать автомобильное зеркало, то есть разъединить крепежи и снять зеркальную поверхность. Далее, отсоединить пластину от пластикового крепления. Если зеркало находится в пластиковой рамке, вытащить его можно при помощи фена, если некоторое время нагревать поверхность нужной точки. Если она приклеена герметически, тогда для изъятия зеркальной поверхности необходимо одновременно нагревать с двух сторон около 5 минут. После его можно изымать. Если оно прикреплено двухсторонним скотчем, тогда нужно и раму крепления. Если у зеркала есть автоматический подогрев, тогда необходимо его аккуратно отделить, чтобы освободить немного места для светодиодов повторителей. Далее, нужно создать стрелки, где будут крепиться светодиоды. Для разметки используется обычный тетрадный лист, где точками рисуется будущая фигура. На одно зеркало можно устанавливать около девяти светодиодов. После разметки, необходимо продублировать рисунок на скотч маркером. А на скотче наклеить светодиоды, учитывая полярность. Светодиоды крепятся на липкую сторону ленты. После этого нужно взять провод, зачистить его и отделить пять проводков, которые необходимо скрутить между собой и припаять между спаянными светодиодами и тонкими проводками. Сопротивление при припайке минусового провода должно быть 180 Ом. Далее, следует изъять зеркало для монтажа светодиодов, сразу же после того, как предыдущий пункт будет проверен на исправность при подаче питания. Теперь необходимо сделать отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды, совпадающие с разметкой, были лучше видны сквозь зеркальный элемент. Нужно взять ножовку по металлу и убрать острые отверстия с зеркальной поверхности. Делается это для зачистки стекла. Если зеркало выполнено из пластика, можно понизить сопротивляемость до 140 Ом. Таким образом, светодиоды будут пробиваться через пластик и разницы как таковой не будет. На данном этапе можно приступать к сборке. Из-за светодиодов, установленных на зеркала, возможно возникнут сложности с плотностью прижатия задней панели. Чтобы решить эту проблему, достаточно подогреть техническим феном проблемное место, где идет соприкосновение светодиодов
Важно: крепежи и защелки подогревать нельзя, во избежание деформации.
Как только пластик подогреется до нужной температуры, его нужно крепко прижать к поверхности стекла. В этом виде нужно немного подержать зеркало, чтобы оно «село». Заключительный этап заключается в подключении проводов
Минусовой провод необходимо подключить к кузову автомобиля, а плюсовой к бортстети. После этого полезное устройство будет исправно работать, дублируя значение поворотников, а свой автомобиль станет еще более интересным и индивидуальным.
Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.
Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.
Lada 2108 хетч › Logbook › поворотники в зеркала своими руками
Всем доброй ночки !
Будет полезно Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки
Из заголовка я думаю понятно о чем пойдет речь.
Вкралась мне в голову мысль как бы замутить повторители поворотов в наружние зеркала. Валялось у меня пару сломанных зеркал . Один пострадал когда я решил заехать задним ходом в гараж, не рассчитал габариты . хоп стук и оно уже висит на механизме регулировки зеркал, не успел среагировать чтобы тронуться вперед и перезаехать в гараж, но было уже поздно .здесь как было дело . Второй сломала малолетка на скутере ДТП.
Ну вот взял сломанное зеркало, окрутил гайку крепящую зеркальный элемент и вынул само зеркало из пластикового корпуса. Покумекал как можно самому сделать повторители поворотов . Сперва решил вырезать от корпуса кусок пластмассы с угла
Вырезал ножом, грел нож газовой горелкой и вырезал, легко все резалось . Хотел сделать самодельную светодиодную плату и искать оргстекло чтобы установить его на место вырезанного куска . Но поспрашивав где бы найти оргстекло, никто не знает, да и с платами надо заморачиваться.
Но тут на днях как обычно проходили выборы Сайта ДРАЙВ 2 , ну и как обычно смотрю кто выдвигается, зашел к одному человеку владельцу Шеви Нивы кандидата на машину дня и увидел у него тоже запись в БЖ про повторители поворотов в зеркала часть первая и часть вторая , решил так же воспользоваться его идеей .
Съездил в магазин автозапчастей и прикупил пару лент светодиодов по 25 см, самые короткие которые были
Чтобы не портить зеркала которые стоят у меня на машине взял и разобрал второе разбитое наружнее зеркало . Так как оно лежало в гараже и немного запылилось, что очень хорошо для разметки где сверлить отверстия для светодиодов . Но все равно немного ошибся и насверлил не там, пару светодиодов не совпадало с отверстиями .
Прикинув что вроде нормалек пойдет, взялся за зеркало стоящеей на машине . Снял с правой стороны, оно почти бестолковое, я в него не смотрю, да и не отрегулировано оно, поэтому решено начать с него.
Снял и разобрал опять, затем взял обычный белый мел и натер светодиоды мелом, чтобы остались следы от светодиодов, где конкретно мне нужно под них сверлить, отмечал с внутренней стороны корпуса зеркала .
пришлось снутри пройтись немного наждачной бумагой чтобы убрать зазубринки пластика от сверла.
Так же пришлось обрезать немного ленту светодиодную т.к она слишком длинновата, где-то с 25 см до 17 см. Обрезав ее решил проверить будет ли светиться, подключил проверить и наверное не правильно ее обрезал, не горят два светодиода на том конце где резал, ну мож фиг с ней, дальше решу что делать .
Да еще когда покупал ленту, в продаже имеются только ленты светящиеся белолунным и красным светом, купил обе ленты, также купил лак для ногтей оранжевого цвета и покрасил светодиоды лаком сверху . Конечно в городе может и есть ленты с оранжевым светом, но у нас не город, поэтому что есть )).
Взял у соседа паяльник чтобы спаять провода, т.к на ленте очень тонкие проводочки и изолентой их не смотаешь . С отцом спаяем провода, но об этом уже в следующем БЖ, а на этом все .
за ленту отдал 480 р и лак 25 р.
Вроде все чем хотел поделится .
Всем Спасибо кто заглядывает и подписывается
Настройка салонного и боковых зеркал
- Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
- Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.