Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы


Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

При какой температуре включается вентилятор на Приоре: важные особенности теплового режима

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя приора

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.

Принцип работы системы охлаждения

Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.

Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:

  • количество
  • качество жидкости (например, Тосола).

Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.

Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:

  • невозможность поддержания оптимальной температуры;
  • вероятность порыва ремня привода ГРМ.

Двигатель Приоры

Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.

Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.

За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.

Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.

В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.

Неисправности системы охлаждения

Схема системы охлаждения

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.

Неисправность термостата

https://.com/watch?v=yP5t75i68FI

Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно действовать следующим образом:
1[/td]

Действие
Завести двигатель.
2К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь.
3Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится.
4Только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым.

Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.

Загрузка …

Источник: https://1ladapriora.ru/modifikacii/temperatura-dvigatelya-rabochaya.html

Рубрики Работа

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Расположение предохранителей

Блок предохранителей в салоне

Чтобы добраться до главного монтажного блока нужно потянуть за крышку с нижнего левого угла, а потом по очереди вплоть до нижнего правого конца крышки продолжать ее отпирать. После чего перейти к верхним углам, освободив которые можно снять крышку. Возвращение ее на место производится в обратном порядке.

НазваниеМощность, АЗа что отвечает
F115Катушки зажигания, форсунки и контроллер мотора
F2 (Люкс и Норма)25Центральный блок электроники и водительские двери
F2 (Стандарт)5Ходовые фары дневного света
F230Стеклоподъемники
F3 (Норма и Люкс)15Контроллер и привод АКПП
F3 (Стандарт)10Аварийка
F415Контроллер подушек безопасности
F57,5Клемма 15 приборов
F67,5Задний свет и повортники (Стандарт) или контроллер АКПП, безопасная парковка (Норма и Люкс)
F77,5Датчик массового расхода воздуха и датчик давления, датчик фаз, датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера
F825Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал (Норма и Люкс)
F95Правые габаритные фары
F105Левые габаритные огни, подсветка в салоне и номеров, освещение багажника и вещевого ящика
F115Задние противотуманки
F127,5Правый ближний свет и его электрокорректор
F137,5Левый ближний и его лектрокорректор
F1410Правый дальний свет
F1510Левый дальний свет
F1610Правая противотуманка
F1710Левая противотуманка
F1820Прикуриватель и обогреватели передних сидений
F1810Прикуриватель
F1815Обогреватели передних сидений
F19 (Норма и Люкс)5Антиблокировка тормоза
F19 (Стандарт)20Моторедукторы блокировки дверей
F1915ABS
F2015Звуковой сигнал
F2015Звуковой сигнал, замок багажника, КПП, диагностический разъем и прикуриватель
F2110Бензонасос
F2225Центральный блок электроники, передний и задний стеклоомыватели, задний стеклоочиститель
F2215Центральный замок
F235Комбинация приборов и диагностический разъем
F237,5Дневные ходовые фары
F24 (Норма и Люкс)7,5Контроллер климат-контроля и муфта компрессора кондиционера
F2510Торможение, освещение салона (Стандарт)
F26 (Норма и люкс)25Центральный электронный блок
F2625АБС/ESC
F27/F3130Блок антиблокировки тормозов
F28/F32Отопительный электровентилятор, контроллер климат-контроля, электроусилитель руля

Блок предохранителей в моторном отсеке

НазваниеМощность, АЗа что отвечает
F150Обогреватель переднего стекла
F130Ближние фары
F260Генератор
F360Генератор
F430/40Вентилятор охлаждения радиатора
F550Электроусилитель руля
F640Антиблокировка тормозов

Блок предохранителей

Монтажный блок нового образца

НазваниеМощность, АЗа что отвечает
F115Катушки зажигания, форсунки и контроллер мотора, реле вентилятора охлаждения
F230Люкс: Центральный блок кузовной электроники Норма и стандарт: Резерв
F310Люкс: Центральный блок кузовной электроники Переключатель световой сигнализации
F315Аварийная сигнализация
F415Люкс: Контроллер системы надувных подушек безопасности Датчик дождя
F420Омываталь ветрового стекла Очиститель ветрового стекла Контроллер подушек безопасности
F57,5Клемма 15 приборов
F67,5Задний свет Управления системы безопасной парковки (Люкс)
F77,5Датчик массового расхода воздуха и датчик давления, датчик фаз, датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера
F8Резерв
F95Правые габаритные фары
F105Левые габаритные фары, подсветка приборов и номеров, освещение багажника и вещевого ящика
F115Задние противотуманки
F1210Правый ближний свет
F1310Левый ближний свет
F1415Патрон для подключения дополнительных приборов в багажнике
F1510Очиститель и омыватель заднего стекла
F165Люкс: Модуль двери водителя Норма и Стандарт: Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F19Резерв
F20Резерв
F2110Правый дальний свет
F2210Левый дальний свет
F2310Правая противотуманка
F2410Левая противотуманка
F2515Обогрев передних сидений
F265Антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость
F2715Прикуриватель
F2815Бензонасос
F2920Люкс: Центральный блок кузовной электроники Очиститель и омыватель ветрового стекла
F2915Норма и Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей Моторедуктор блокировки замка багажника
F3010Норма и Стандарт: Дневные ходовые огни
F317,5Муфта компрессора кондиционера
F327,5Сигнал торможения Контроллер АКПП Освещение салона (Норма и Стандарт)
F3230Отопитель
F3325Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости
F345Комбинация приборов Диагностический разъем
F3515Норма и Стандарт: Управление подушками безопасности Люкс: Резерв
F3610Звуковой сигнал
F3710Мультимедийная система
F38Резерв
F39резерв
F40Резерв
F4150Обогреватель ветрового стекла
F4230Норма и Стандарт: Электростеклоподъемники передних дверей Люкс: Резерв
F4350Контроллер роботизированной КПП
F4430Электровентилятор отопителя Контроллер климат-контроля
F4525Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал
F46Резерв
Реле блока нового типа
К150Разгрузочное реле выключателя зажигания
К230Стартер
К340Люкс: Электровентилятор охлаждения радиатора
К330Норма и Стандарт: Стеклоочистители
К430Электровентилятор охлаждения радиатора
К530Люкс: Муфта компрессора кондиционера
К530Норма и Стандарт: Указатели поворота и аварийной сигнализации
К630Люкс: Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
К630Норма и Стандарт: Передние электростеклоподъемники
К720Дальний свет
К820Звуковой сигнал
К920Ближний свет
К1020Свет заднего хода
К1120Главное реле ЭСУД
К1220Топливный насос
К1320Обогрев сидений
К1470Обогрев ветрового стекла
К1530Норма и Стандарт: Обогрев заднего стекла и наружных зеркал Люкс: Резерв
К1630Норма и Стандарт: Муфта компрессора кондиционера Люкс: Резерв
К17Резерв
К1840Норма и Стандарт: Электровентилятор охлаждения радиатора Люкс: Резерв

Схема предохранителей и реле

ПредохранительСила тока, АЗащищаемая цепь
F115— Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания
F230Электростеклоподъемники
F315Аварийная сигнализация
F420— Стеклоочиститель — Подушка безопасности
F57,5Клемма 15 замка зажигания
F67,5Фонарь заднего хода
F77,5— Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости
F830Цепь обогрева заднего стекла
F95Габаритные огни по правому борту
F105Габаритные огни по левому борту
F115Задние противотуманные фары
F127,5Ближний свет по правому борту
F137,5Ближний свет по левому борту
F1410Дальний свет по правому борту
F1510Дальний свет по левому борту
F1610Передняя противотуманная фара по правому борту
F1710Передняя противотуманная фара по левому борту
F1815Обогрев передних сидений
F1910АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F2015— Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем
F2115Электробензонасос
F2215Центральный замок
F2310Дневные ходовые огни
F247,5Кондиционер
F2510— Плафон освещения салона — Стоп-сигнал
F2625Антиблокировочная система тормозов
F27Резервный
F28Резервный
F29Резервный
F30Резервный
F3150Обогрев ветрового стекла
F3230— Отопитель — Электроусилитель рулевого управления
РелеОписание
K1Реле вентилятора отопителя.
K2Реле электростеклоподъемников
K3Реле стартера
K4Реле клеммы 15 замка зажигания
K5Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6Реле стеклоочистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла
K11Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12Реле электробензонасоса

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Доброго времени суток! Недавно приобрел астру, и сразу глупый вопрос: вентилятор охлаждения двигателя включается на 108 градусах, не многовато ли?

105-108. если выше значит что-то не в порядке. XER высокотемпературные движки(95-105 их нормальная рабочай температура)

а на Z16XEP? у меня на 113 включается.

думаю так же. вообще принцип работы такой что цикл 102-105(8) должен быть бесконечен. То есть на температуре 102 градуса термостат открывается полностью, потом если температура не падает включается вентилятор, сбивая температура до 100-102, температура поднимается и все заново. температура 113 если ты не стоял час в пробке в плюс 30 — не должна быть. возможно проблема с термостатом. это слабое место у астры. посмотри есть ли ошибки.

Аналогично! И на 108 отключается.

Вот именно. Только в пробках. По трассе — 100-102, да и просто в нормальном движении.

Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г. Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП

Kyper

, всё у тебя в порядке. На ХЕРах так ПО написано.

udow

, +1. Та же песня, год выпуска 2004.

Kyper

, всё у тебя в порядке. На ХЕРах так ПО написано.

udow

, +1. Та же песня, год выпуска 2004.

да уже вычитал, там не 113, а на 112 должно врубаться и 1 скорости вроде как нету. ошибок нет

А если наоборот — включается при слишком низкой температуре, обратил внимание, что у меня вентилятор включается даже при 50 гр., это что может значить?

Что включен кондиционер. Вентилятор охлаждает не только радиатор двигателя, но и конденсор кондиционера, но там включение определяется не температурой, а давлением хладагента.

А у меня на 101 гр. включается. Мотор 14ХЕР. И на 95 выключается. Но вот настало лето и как он частенько включается. Не могу понять проблема или нет.

YuriFirst

проверь радиаторы на забитость, скорее всего промыть их не помешает

Мыл и тосол на всяк случай поменял.

поддерживаю,на xep температура включения вентилятора на 113 градусах,независимо где,как,сколько работает двигатель,эт его норма!

А сколько скоростей у вентилятора и при какой температуре какая скорость включается?

у вентилятора 2 скорости. 1-я для климата она может включиться и при непрогретом двигателе если климат в салоне установлен меньше окружающей температуры. а вторая скорость как правило включается при достижении пика температуры в зависимости от двигла,лично у меня включается на 113 и отключается на 107. а еще 2-я скорость включается для климата когда ппц как жарко за бортом!

подскажите. Ошибки выдает P0480 P0481. карлсон включается когда температура жидкости 93-95 и тушит до 90. это нормально? двигатель з18хер Как исправить. предохранитель норм. ошибки сбрасывал опкомом но когда карлсон опять загудел чек загорелся

Информация о теме

Видео описание

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Проблемы с вентилятором радиатора: причины, пути решения

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя приора

задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы.

По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована.

Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

Ещё одной причиной, по которой не включается вентилятор охлаждения Калина или Приора, может стать неисправность какого-либо элемента электросети вашего авто. В этом случае, во всяком случае, для неопытных мастеров, гораздо проще и быстрее будет обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика потребует немало усилий – и применения специальной диагностической аппаратуры (для «прозвона» электропроводки).

Кроме того, если не включается вентилятор охлаждения причины можно обнаружить и в термостате, – если последний неисправен, то система может попросту не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения. Вышедший из строя или заклинивший термостат блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости в системе (в том числе, и через радиатор), датчик радиатора не фиксирует повышенные температуры ОЖ, вентилятор не включается – а двигатель «закипает» уже через несколько минут работы. Термостат рекомендуется проверить в первую очередь, если вы обнаружили отказ вентилятора.

В руководствах пользователя прописано, что не включается вентилятор охлаждения 2107 зачастую по причине неисправной проводки. Действительно, эта причина может иметь место, однако в тройку лидеров по частоте не входит. Как правило, проблемы возникают в ситуациях, когда на протяжении многих лет проводка вентилятора не меняется. Трухлявая проводка – не просто основание для отказа вентилятора, но и возможная причина куда более серьёзных неисправностей и даже возгораний, поэтому контроль в этой сфере совершенно необходим.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что не включается вентилятор охлаждения 2114, например, по банальной причине – сам вентилятор неисправен. Это случается сравнительно редко, однако может быть причиной проблемы. Выйти из строя может как сам по себе вентилятор, так и штекер (второе чаще, и относится скорее к предыдущему пункту).

Датчик включения вентилятора (он находится на радиаторе) также может оказаться неисправным – а это ведёт к блокированию работы вентилятора. Выявление неисправного блока осуществляется последовательной проверкой работоспособности отдельных элементов системы. Исключая тот или иной элемент, соединяем проводку напрямую: если видим искру или признаки жизни подаёт сам вентилятор, значит, «слабым звеном» является именно исключённый элемент.

Ещё одна причина, по которой не включается вентилятор охлаждения 2109, 2107, 2114 и прочие модели ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под головкой. В этом случае движению охлаждающей жидкости препятствует воздушная пробка, которую можно легко диагностировать по пузырям, появляющимся из расширительного бачка во время работы двигателя. Заменив прокладку, вы легко решите эту проблему. Однако важно обратить внимание и на состояние цилиндра – при такой проблеме (в особенности, если появилась она некоторое время назад) в цилиндре вполне могут обнаружиться трещины.

Слишком часто включается вентилятор охлаждения

Эта проблема возникает сравнительно редко, и здесь нужно очень чётко понимать, где есть норма, а где уже следует провести диагностику системы. Начинающие автомобилисты, прочитав в руководстве пользователя о том, что вентилятору «положено» включаться лишь на температуре 105 градусов, волнуются из-за того, что включение системы охлаждения происходит и на более низкой температуре.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Нормой следует считать именно температуру 85-95 градусов, выше должна срабатывать система охлаждения, в противном случае, велик риск «закипания» двигателя. Однако многое зависит и от условий движения – одно дело на трассе, и другое – в городе, а в особенности, при движении в пробке. Если в пробках вентилятор включается каждые полторы минуты – это свидетельствует о том, что система работает хорошо, ведь двигатель на 10-15 километрах в час, да ещё в режиме «метр едем-стоим» работает при повышенных нагрузках. Соответственно, включение вентилятора свидетельствует о его исправности.

На всякий случай лучше проверить термостат на предмет работоспособности, целостность прокладки ГБЦ.

Кроме того, можно проверить расход охлаждающей жидкости – если ОЖ «уходит» слишком быстро (например, с полной загрузки до минимума проходит меньше месяца), необходимо как можно скорее проверить на предмет протечек. И, скорее всего, таковые обнаружатся.

Снижение эффективности работы системы охлаждения может происходить и из-за банальных засоров (отложения) и технических побочных эффектов (воздушная пробка). В первом случае рекомендуется промыть радиатор с обычным чистящим средством. Что касается воздушной пробки, то её можно либо попробовать «выдавить» на большой скорости, однако это чревато проблемами с дорожной полицией, а в особо запущенном случае – аварией с летальным исходом. Куда продуктивнее окажется обычная «прокачка» в гараже. Тем более, что инструкций по устранению воздушной пробки достаточно много.

Удачи на дорогах вам и вашему ВАЗу!

С этой статьей так же читают:

Источник: https://videovaz.ru/vaz-2101/1780-problemy-s-ventilyatorom-radiatora-prichiny-puti-resheniya

Меняем лампу

Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.

Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.

В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.

Блок реле на ВАЗ — Lada Granta

В данном видео показано где находится блок реле

на ваз

ладе гранте

, а так же показано как и где найти нужную…

Неработают поворотники и аварийка на Гранте//замена реле

Щелкают реле

? Тогда смотри внимательно, я расскажу как от этого избавиться буквально за 10 минут. Ну и в качес…

С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом. Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

Источник

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Где находится блок предохранителей на лада гранта

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителяНоминал, АОписание
F130Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F260Генератор
F360Генератор
F430Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F550Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителяНоминалОписание
F150AОбогреватель ветрового стекла
F260AГенератор
F360AГенератор
F440A (в комплектации без климатической установки — 30А)Электровентиляторы охлаждения радиатора
F550AЭлектромеханический усилитель рулевого управления
F640AБлок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.

Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.

Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.

Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.

Способы очистки

В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.

Дистиллированная вода

Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:

  • купить в аптеке;
  • растопить чистый снег;
  • отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  1. Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
  2. Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
  3. После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
  4. Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
  5. Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
  6. Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.

Сода, кислота и уксус

Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.

Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.

Специальные средства

Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности. Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: