Лада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опции
Наш седан в комплектации Luxe оснащен, по меркам класса, весьма щедро. И скептики наверняка уверены, что все это богатство нещадно глючит. Спешу их разочаровать.
LADA > Vesta
Неоднократно приходилось слышать и читать мнение, что, мол, всяческие навороты нужны только дорогим машинам, а бюджетнику положено быть без изысков. С одной стороны, логичное объяснение такому подходу найти нетрудно: чем проще конструкция, тем выше надежность. А этот параметр для недорогих автомобилей стоит едва ли не на первом месте. Но давайте не будем забывать о том, что мы живем в XXI веке, и критерии, с которыми подходили к Жигулям и Самарам три десятка лет назад, мягко говоря, устарели. Кроме того, наш рынок уже давно не закрытый, а конкуренты в предложении всевозможных опций не стесняются. Так что, по моему мнению, курс АВТОВАЗа на насыщение своих моделей дополнительным оборудованием правильный. В конце концов, далеко не все выбирают машину только за готовность служить годами без поломок. Нынешние покупатели смотрят и на дизайн, и на комплектацию, и на уровень комфорта.
Начну с климатической системы. В ней аж восемь скоростей вентилятора и 15 градаций температуры. Такого богатства прежде отечественные модели не предлагали! У каждого человека свое понятие комфортного микроклимата, и Веста, пожалуй, удовлетворит любого. Играть с настройками приходится только в начале поездки, а в дальней дороге трогать крутилки нужды нет. И это лучший комплимент с учетом того, что в нашей машине установлен обычный ручной кондиционер (сейчас топовая версия уже щеголяет однозонным климат-контролем). На охлаждение система работает очень эффективно, причем субъективно включение компрессора не отражается на динамике автомобиля.
Коллеги-мужчины любят попенять на то, что все Лады до сих пор довольствуются одноступенчатым обогревом сидений. Дескать, нельзя настроить комфортную температуру. Однако я проблемы в этом не вижу. Ездить с постоянно включенной «грелкой» вредно для мужского здоровья. Поэтому нет нужды играть со степенью нагрева: включил после запуска двигателя, насладился эффектом первые минут десять, самые неприятные зимой, и выключил. Веста хорошо прогревает и пятую точку, и зону поясницы. По слухам, на универсале появится обогрев и задних сидений — неслыханное сибаритство для Лады, которое пока есть далеко не у всех конкурентов.
Ждать чего-то сверхъестественного от аудиосистемы машины за 10 000 долларов глупо. Посему вопрос качества звука обойдем стороной. На мой немеломанский вкус, он в Весте не лучше и не хуже, чем у одноклассников-иномарок. В остальном же головное устройство во флагманской Ладе достойное. Дисплей корректно отображает русские теги с внешнего носителя, громкая связь работает качественно, соединение по Bluetooth надежно. Для сравнения: мультимедиа в Nissan Almera «дружила» со смартфонами очень выборочно, а беспроводная синхронизация периодически сбоила.
Отдельное спасибо за крупные клавиши управления. Ныне почти у всех штатные аудиосистемы двухдиновые, но почему-то далеко не всегда это означает удачную эргономику. Нередко создатели ставят во главу угла красоту большого дисплея, абсолютно бесполезного в отсутствие навигации или камеры заднего вида. У Весты же приоритеты правильные: в нужную кнопку легко попасть не глядя, а двух строк на экране более чем достаточно для отображения нужных данных.
Кто-то, возможно, пожалеет об отсутствии CD-проигрывателя, но будем объективны: этот формат уходит в прошлое. Удобнее использовать SD-карты и USB-флешки. Записывать и перезаписывать музыку на них куда проще, места они не занимают вовсе, а данных вмещают столько, что не за каждый «дальняк» все прослушаешь.
К датчику света одна претензия: неплохо бы запараллелить его с выключателем стеклоочистителей. Дождь и снегопад ухудшают видимость по определению. Значит, работающие дворники должны стать сигналом к включению ближнего света. Сейчас в непогоду приходится зажигать фары вручную. Впрочем, есть выход из положения. На Весте световые приборы после выключения зажигания гаснут полностью. Можно выставить переключатель на левом подрулевом рычажке в положение ближнего света и больше его не трогать: аккумулятор не сядет и о ручном управлении фарами можно забыть.
Лада Vesta SW Cross Рыжая 1.6 МКП › Бортжурнал › Мелочь, а приятно…(Ода датчикам дождя и света)
Всем доброго здоровья! Мой внутренний писатель, жаждет творчества, и хочется чего -нибудь полезного написать, или хотя бы о том как я переобулась. Но, полезного по технической части я вряд ли напишу, разве только плагиат. Диски только в в заказе, резина в гараже за 200 км…Так что тут тоже облом. Да, еще как долг весит пост о путешествии на водопады, но как говорится не сто##т, т.е. тут муза меня не посетила. Но есть еще не паханное поле всякой всячины.
Что хочу сказать о датчике дождя
. Когда покупали «белую любимку» (Приора универсал 2009г.) датчик дождя был бонусом к люксовой комплектации, которая выбрана была из-за 2-х подушек безопасности. Я как штурман настояла на этом. Мой умный водитель, не стал спорить со штурманом, да бы не было разлада в дороге). Тогда эта функция мне была до полярной звезды, а муж считал не нужной функцией. Когда пригнали в марте машину домой и на улице лежал снег, муж играл с машиной в снежки пока она прогревалась. Первые 40 лет детства самые сложные.
Потом в ходе эксплуатации машины, эта функция полюбилась мужу. Кстати, очень хорошо был отрегулирован датчик дождя и хорошо работал, мое субъективное мнение лучше, чем в весте. Когда в новой машине (приора SE универсал синяя), было заменено треснувшее стекло на новое стекло с подогревом, но без датчика дождя(не досмотрели, когда забирали стекло, а когда заметили ехать разбираться с ОД было глупо). Муж очень был расстроен. Естественно он ездит и ручкой включает дворник и ничего живой вроде…Но сказ не о том.
И вот когда, стоял выбор машины, у меня датчик дождя был принципиальной функцией. На меня смотрели как на …Но у каждого свои тараканы-это был мой личный любимый тараканчик. А все иномарки с данной функцией шли уже тоже в люксе и… на автомате. А это противоречило моему ГЛАВНОМУ таракану — механической коробке передач. Честно признаюсь, я договорилась и с любимым тараканчиком и с ГЛАВНЫМ, когда хотела взять X-Line, но когда оказалось, что нет подсветки двери при выходе из салона…В общем бунт среди тараканов, привел к революции и возвращению к истокам. В общем датчик имеется, да, пока он меня бесит. Но он есть.
А вчера я наконец, поняла, что за странная функция «датчик света».
До этого я думала я склеротик и не помню, когда я включила фары, а они горят и как я их выключила я тоже не помню. С двумя орущими детьми сзади, забываешь куда едешь .ДА, и вообще на нейтральной передаче едешь )) (тем кто понял, улыбашки). Конечно, я о том, что эта функция у меня есть знала. Но как работает-нет. А открыть гугл или книжку по эксплуатации- религия не позволяла. Внимание плагиат: «Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар». Очень удобно, правда в сумерках я сама включаю фары, считаю ДХО слабоват для этого времени суток. Сегодня утром, когда заехала в лес, где было темнее, фары сами включились и выключились.
Стоит у меня режим авто и на датчике дождя (и переднее стекло очищается, и заднее), и авто на режиме фар.
Все это плюшки и можно сказать излишества, но с ними жизнь легче, а ездить удобней.
Интересно, ваше мнение о данных плюшках. Выбирали ли осознано их или были приятным бонусом? Пользуетесь? Нравится ?
источник
Устройство датчика, особенности работы
Датчик света (далее – ДС) — это плата микроконтроллера в корпусе из пластика. По центру модуля расположена линза для «захвата» светового потока (фотоэлемент).
Принцип работы ДС следующий: когда рычаг переключателя находится в положении «Авто» датчик определяет яркость светового луча. Как только фактический показатель яркости окажется ниже «запрограммированного» диапазона автоматически включаются ближний свет, подсветка приборной панели.
ДС автоматически деактивируется при повышении уровня яркости.
Характерные признаки неисправностей
Признаки | Неисправности |
При попадании влаги на стекло стеклоочистители неподвижны | Повреждение светового элемента ДД |
Щетки работают в одном режиме, несмотря на изменение скорости | Выход из строя реле – прерывателя |
Щетки работают с опозданием | Цифровой контролер вышел из строя, контактная плата окислилась |
Учащенная скорость работы щеток стеклоочистителей | Короткое замыкание в бортовой цепи. Перегорел предохранитель реле – прерывателя (№38) |
Какими функциями обладает датчик
Функционал ДС невелик: активация и деактивация ближнего света, подсветки приборной панели при достижении яркости света в диапазоне от 100 до 3500 ед.
Как работает датчик света: в ходе движения сенсор постоянно «сканирует» зону видимости, оценивая параметр яркости освещения. Микропроцессор получает данные от фотоэлемента о диапазоне яркости, принимает решение о подаче сигнала для активации ближнего света.
В автомобиле Лада Веста ДС запрограммирован на активацию БС и подсветки приборной панели. При необходимости владелец транспортного средства может перепрограммировать ДС, чтобы дополнительно задействовать противотуманные фары, ДХО.
Обновить прошивку можно в любом сертифицированном СТО, где есть в наличии портативные сканеры. «Апгрейд» своими силами не гарантирует функциональность оборудования.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал) | От 2000 |
Fram 2458753 (аналоги) | От 2000 |
Otex 3697412 (аналоги) | От 2000 |
* цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года |
Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя. В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.
Недостатки датчиков света на Лада Веста
Нестабильность работы датчика чаще всего обусловлена некачественной сборкой рычага переключения, дешевизной материалов.
Автоэлектрики настоятельно рекомендуют проводить диагностику в СТО с использованием цифрового оборудования, что поможет оперативно идентифицировать источник поломки.
Как проверить работоспособность датчика
Самостоятельно проверить ДС на исправность можно следующим путем:
- активировать датчик в ручном режиме;
- проверить целостность плавкого элемента на предохранителе (№38);
- накрыть зону установки ДС листом бумаги, тканью с целью искусственно занизить уровень яркости.
В условиях СТО автоэлектрики задействуют мультиметры, портативные сканеры для считывания ошибок, корректировки, вывода данных.
Замена датчика света на Лада Веста
Учитывая сложность конструкции, замену датчика стоит проводить на СТО. При отсутствии опыта ремонтных работ риск повреждения платы достаточно высок.
Местонахождение датчика скорости
Датчик скорости на Лада Гранта находится между БДЗ (блок дроссельной заслонки) и бачком тормозной жидкости.
Замена датчика скорости
- Датчик можно извлечь сняв воздушный фильтр и подводящий патрубок.
- Крепится датчик гайкой, которая легко откручивается обычным ключом на 10.
- Открутите гайку, отсоедините фишку, и извлеките датчик скорости.
После того, как Вы извлекли датчик, прочистите его, на него мог попасть мусор. Так как корпус у него состоит из магнита, то при ударе об бордюр он мог засориться.
Впрочем, это маловероятно, скорее всего он вышел строя и требует замены. Но, если на нём была грязь, то есть шансы, что он рабочий. Поставьте его назад, подсоедините фишку и проведите тест-драйв для проверки.
Скрытые функции «Лады Весты», о которых не рассказано в руководстве по эксплуатации
Современные автомобили, даже бюджетного класса, содержат множество электроники и продвинутых функций. При этом, производитель зачастую не рассказывает обо всех из них в руководстве по эксплуатации. Некоторые функции предназначены для дилерского обслуживания профессионалами, поэтому автовладельцу о них не рассказывают. В этой статье мы поговорим о таких «фишках» в «Ладе Весте», которая стала очень популярной среди отечественных водителей.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
Хочу отметить, что функции, приведенные ниже, могут работать не на всех версиях автомобилей
. Некоторые автовладельцы сталкиваются с отсутствием подобных решений, или алгоритм их включения другой. Почему инженеры «АвтоВАЗа» решили внести изменения, я не знаю. Однако,
большинство автолюбителей смогло использовать «скрытые» функции на своих машинах
.
Начнем с простого и достаточно известного. На «Весте» для того, чтобы включить поворотник, необязательно переводить подрулевой переключатель в другое положение
. Достаточно слегка увести его наверх или вниз, в зависимости от стороны, куда Вы собираетесь поворачивать. В таком случае поворотник моргнет
три раза
, что удобно при перестроениях, ведь выключать его не придется.
Настройка центрального замка
Сразу после покупки Лады Весты, на ней не настроена программа центрального замка. При движении двери автоматически не закрываются. Их можно закрыть только вручную, нажав кнопку, показанную на фотографии.
Как его запрограммировать? Порядок действий следующий:
- Запустите двигатель или просто включите зажигание.
- Нажмите кнопку центрального замка и удерживайте несколько секунд (5 с) до появления звукового сигнала (зуммер будет пищать 1 раз).
- Автоматика центрального замка включилась.
Проверить его работу можно так. Трогаетесь и едете, при этом слышите щелчок на всех 4 дверях. Это автоматически закрылись замки. При достижении определенной скорости (7 км в час) функция ЦЗ срабатывает. Чтобы отключить ее, действия нужно повторить. При этом зуммер запищит не 1, а 2 раза. Может быть многие водители уже знакомы с ней, но мы узнали недавно.
Как отрегулировать чувствительность датчика дождя
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:
- Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
- Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
- Высокая чувствительность — 4 вспышки.
Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:
А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.
Тонкости работы дворников и омывателя
Перейдем к более серьезной функции, о которой водители не знают. В обзорах она есть, но не всем понятно. В видеороликах снято и показано в плохом качестве. Омыватель и дворники одновременно включаются при придавливании правого подрулевого переключателя на себя.
Направление нажима показано красной стрелкой. При этом стеклоочистители делают обязательно 3-4 повторных движения по стеклу. Но часто не требуется нескольких движений, а достаточно только 1 раза и небольшого количества жидкости. Когда несколько раз дворники чистят, то последние движения получаются уже по сухому стеклу, слышен сильный скрип. Но, как включить однократную очистку взмахом очистителей?
Для этого нажмите на указанный переключатель 1 раз, но резко, и сразу уберите руку. В результате дворники взмахнут 1 раз и остановятся.
Где находится ДД
Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.
Водителю на заметку. Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.
Диагностика исправности приборов
Это делается по аналогии с Приорой, но на приборах Лады Весты отсутствует кнопка, которую нужно удерживать.
Инструкция по диагностике:
- Нажмите пальцем одновременно на две кнопки правого переключателя под рулем.
- Включите зажигание.
- На приборах должны светиться все индикаторы и лампочки, стрелки отклонятся на максимальное положение и отойдут назад.
- Затем нажмите верхнюю кнопку того же переключателя. При этом включается режим «Soft». Справа указана версия прошивки электронного блока.
Установка датчика дождя
Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:
- Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу. При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
- В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
- Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.
Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.
Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.
Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.
У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.
Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.
Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.
С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.
После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.
Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.
Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.
Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.
Немного о мультимедийной магнитоле
Музыкальная система работает без проблем, ничего не тормозит. Люди спрашивают, как сделать, чтобы на экране высвечивалась работа климат-контроля и открывание дверей. Для этого нужно купить специальное устройство, и подключиться к нему. Тогда на дисплее будут видны параметры работы климатической системы и дверей.
Руль обтянули оплеткой, которую заказали в известном интернет-магазине. Чехлы на сиденья купили там же.
Чаще читайте руководство к автомобилю, там написаны интересные вещи. Редко кто смотрит в эту полезную книжку. Подписывайтесь на канал, пишите, о чем бы хотели узнать. Всем удачи на дорогах!
Включение плафона освещения салона на автомобиле Лада-Веста по датчику движения.
Непродолжительные тесты предыдущей конструкции выявили небольшие (глюки) самопроизвольные срабатывания при солнечной погоде. Поэтому решили попробовать другой вариант, с емкостным датчиком. Изначальная чувствительность датчика в 10-15 мм конечно не устроила (чтобы включить плафон его приходится практически гладить, то есть касаться рукой). Но увеличив размер одной из обкладок (чувствительный элемент), удалось увеличить и чувствительность. Теперь расстояние срабатывания вполне комфортное — 50 — 60 мм.
Несколько нюансов для желающих повторить идею в своем автомобиле.
Эти замечания касаются самого датчика и способов его использования, кстати использован датчик от тольятинской компании ШТАТ: https://www.shtat.ru/shop/product-category/beskontaktnye-sensory-shtat-ts
1.Датчик капризен в сильно влажной среде или в ситуации когда по пластиковой накладке крышки багажника бежит вода. Именно поэтому использование его в качестве кнопки открывания багажника, не всегда приводит к хорошим результатам. Иногда сам срабатывает в снег или дождь. Зафиксированы случаи открывания на мойке )).
2. Очень частые срабатывания (а именно такие происходят в дождь или снег, но это опять же касается только использования его в качестве кнопки открывания багажника) могут привести к подвисанию его в положении включено и соответственно к большому потреблению на весь период подвисания. Из опыта (измеряли ток потребления автомобиля Лада-Веста с этим зависшим в состоянии ВКЛЮЧЕНО датчиком, использовался для открывания багажника) он равен примерно 400 mA? А это очень много.
3. Использование датчика в салоне пока не привело к выявлению каких либо недостатков, все четко и удобно.Тестирование длится уже почти неделю, в разных условиях, и днем и ночью, и в холодном автомобиле и в прогретом салоне. Более того, принудительное многократное включение и выключение (то есть движением руки) ни разу не привело к зависаниям датчика, хотя при тестировании устройства до установки в автомобиль, на столе, пару раз удалось поймать состояние зависания. Именно поэтому не рекомендуем подключать датчик к постоянному питанию.
4. В салоне датчик подключен по питанию к цепи АСС (штатное питание плафона салона) которая отключается в автомобиле примерно через 2 минуты. Соответственно, даже если Вы включите его (свет в салоне) с помощью датчика и забудете выключить, уходя из автомобиля, ничего страшного не произойдет. Через 2 минуты автомобиль сам отключит АСС и соответственно датчик будет обесточен. И именно по этой причине не получится включить датчиком освещение, если Вы, допустим, заночевали в автомобиле и проснувшись, потянулись включить свет. Цепи АСС отключены и включения плафона не произойдет. Соответственно использование датчика позволяет получить удобное и комфортное управление светом в салоне на заведенном автомобиле, в дороге, на парковке в период ожидания пассажиров с заведенным двигателем.
Поигравшись и проверив датчик в в эксплуатации более недели, был изготовлен такой же для задних пассажиров.
Ну и чтобы завершить тему использования в автомобиле емкостных датчиков еще одно видео.