Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах – это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки – к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) – «масса»
- центральный (белый) – +12В
- крайний правый (черный) – «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) – «масса»
- центральный (зеленый) – «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) – +12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 – +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 – «масса».
- 17 – «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Кстати, в комплектациях “Люкс” средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.
Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:
- С замка зажигания (50 контакт)
- Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
- Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)
А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора
Блок справа от педали тормоза: концевик капота (-) — белый/чёрный в среднем разъёме зажигание (+) — оранжевый в среднем разъёме открывание багажника (-) — синий/красный в маленьком разъёме концевик дверей (-) — белый/чёрный в маленьком разъёме концевик багажника (-) — жёлтый/красный в маленьком разъёме
родная сирена — серый/чёрный на блоке предохранителей
Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:
Плафон подсветки багажника приора
Не торопясь реализовал свою давнюю мечту — подсветка багажника от постоянных +12В, т.е. без включённых габаритов. Когда-то давно делал такое на предыдущей 21093i. Там же будет реализована опция ручного отключения подсветки при длительном открытии задней двери. В качестве плафона с выключателем был выбран “Плафон освещения салона ВАЗ 2101 (ОСВАР) ПК140Б” (на 9-ке был использован “Плафон освещения багажника ВАЗ 2110,салона ВАЗ 2102 с ламп. (ОСВАР) ПК142”). Разместил его на правой стороне под полкой динамика, симметрично левому штатному фонарю.
Из стеклотекстолита 2мм сделал дополнительный кронштейн для нового плафона.
На правой полке вырезал недостающее окно под плафон и прикрутил туда кронштейн на два винта М4. Получилось достаточно надёжно.
В войлочной обивке вырезал окно и установил плафон. Получилось как с завода.
Решил не трогать штатный левый плафон, пускай останется с заводской логикой работы (от габаритов). Проводку для правого нового плафона проложил в гофре под правой полкой, поднял до потолка по правой задней стойке, закрепляя нейлоновыми стяжками к штатной проводке. Вверху довёл гофру под оббивкой потолка до середины и протащил только один провод (в гофре) к заднему потолочному фонарю. Там подключился к бело-красному проводу (постоянные +12В). Лампа в новом фонаре подключается через диод от постоянных +12В. Провод на концевик замка (жёлто-красный провод) пойдёт по потолку влево до задней левой стойки и спустится по нему под левую полку, где и будет подключен.
Всё работает, включая штатную сигналку. Теперь всё нутро багажного отсека хорошо видно в темноте без беганья и включения габаритов. Жаль, что не сделал это намного раньше. +Можно всегда отключить фонарь при длительном открытии задней двери.
На фото сильная засветка от лампы.
Лампы пришли и установлены (бардачок, штатная левая подсветка багажника, новый правый плафон подсветки багажника). Фото будут чуть позже.
Подсветка новым фонарём в тёмное время суток на светодиодной лампе.
Работу проводим при замене лампы или плафона освещения багажника. Плафон установлен в багажнике автомобиля в специальном кронштейне под задней полкой. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Поднимаем крышку багажника.
С левой стороны пальцем руки нажимаем на пластмассовый фиксатор плафона… …и вынимаем плафон из отверстия в задней полке автомобиля.
Вынимаем лампу из плафона… …и заменяем новой лампой C5W. Для снятия плафона отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от плафона. Устанавливаем плафон освещения багажника в обратной последовательности.
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах – это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки – к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Замок зажигания: + 12V — коричневый Стартер — красный IGN — синий/чёрный
Приборка: Тахо сигнал — коричневый/красный Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)
Разъём Х3 (См. рис 1) BCM: Концевик двери водителя — синий/чёрный Концевик правой передней двери — коричневый Концевики задних дверей — серый/красный Концевик багажника — жёлтый/красный Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный
Разъём Х1 (См. рис 1) BCM: Повороты — синий, синий/чёрный
Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)
Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)
Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.
3.1. Подключение к центральному замку
При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.
Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.
Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.
3.2. Схема контроллера электропакета
Не горит подсветка салона приора
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле
.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.
«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.
Всем салам. Лада приора 1.6 16кл 2007 год. Не горит плафон освещения салона. Менял лампочку и сам плафон — не помогло. В чем еще может быть проблема ?.Не горит свет в салоне приора.
Похожие статьи
10 comments on “ Не горит свет в салоне приора. Не горит плафон освещения салона ”
Ищи плюс приходит! Если нет придохранитель гледи, а минус идёт от концевиков
Может аккумулятора нет,от него тоже может быть
Причина в приоре.
Свет в салоне работает с одним предом с задними стоп сигналами
Проверь пред или посмотри, горят ли стоп сигналы
Максим, стопы горят задние противотуманники горят все горит. С передними фарами тоже все норм
Мужики выручайте. Не горит подсветка в салоне и на дверях. Горит только подсветка водительской двери. И не работает приборка. Стрелки лежат. Что может быть?
Всем отличного пятничного настроения
by Adminrive · Published 20.02.2015
Кто гоняет на торм дисках TRW
by Adminrive · Published 17.07.2015
Не горит свет в багажнике
может кто встречался с такой ерундой? недавно ехал по ледяной зубодробительной дороге, как стиральная доска. трясло вроде не сильно, но после перестала гореть лампа освещения в багажнике. поставил новую. все-равно не горит . куда дальше смотреть? предохранитель есть какой или выключатель крышки? чего-то ничего не увидел. лазию в багагу часто, поэтому освещение надо. авто на аватаре. чего за хня такая?
проверь поступает ли питание, если нет то просматривай цепь.
colt1980
Я тоже так думаю
colt1980
hks-ss
еще варианты будут? парни, без обид, но я не спрашивал забить или нет. повторю.
багажником пользуюсь часто
и в темноте шарить на морозе не хочется. ну и слежу за авто в общем. а с вашим подходом можно и без масла в моторе мчатся-на скорость не влияет
VIKTOR33
Диагностику с тестрером,проверить питание!
hks-ss
да это понятно. есть в багаге кнопка, подобная двери салона, которая при открывании дает питание на фонарь? или фонарь на постоянку горит? если есть, то где она спрятана? предохранитель на такую лампу нет смысла ставить, но все-же есть он или нет? остальное освещение в поряде.
ну концевик должин быть,неможет она там постоянно гореть!место расположение,чесно говоря хз
VIKTOR33
На ответной части замка багажника, стоит концевик “подрочи” его и всё заработает! частая х..
Поляк WRX
а ответная часть на крышке или на полке находится ?
VIKTOR33
На панели задка, короче снизу, петелька , сбоку неё стоит концевик, у меня часто он залипает)))))))
Поляк WRX
спасибки. завтра его задрюкаю
VIKTOR33
давай, давай , а то ишь работать не хочет))))
Поляк WRX
надо его вазелином каким-нить натереть, шоб он не застревал там.
Подниму тему существующую парни. Помогите) Держу авто в идеале. Тут решил убрать диодную подсветку в багажнике и поставить сток плафон и сток лампу. Плафон новый оригинал купил. Диоды стал снимать какой то из них коротнул, погас багажник. и больше не зажигается((( все преды проверил!все! все живые. да и нет по списку на багажник ничего. все остальное в машине продолжило работать. проверил все: подсветку салона,бардачка,прикуриват ель.,вообщем все в работе. багажник молчит((( 2005 конь рестаил сти америка.
багажник на салонном свете висит. прозвонить провод что на нем сейчас висит плюс минус или вообще ни чего?
((( смогу только завтра с тестером попасть к машинке. какие варианты? если там ничего?
Искать что пропало, идти вдоль провода
Не знаю как на гд, но у меня на гц на салонном свете всегда есть плюс на одном из проводов и на другой провод приходит минус при открытии двери(ну или при ручном включении света).
померил,тишина. по нулям. вообще ничего не приходит на фишку. что могло произойти изза замыкания диода всего лишь? почему не выбило предохранитель?(( варианты: только вскрывать полку сидения и смотреть всю проводку. (
Короче там приходит 2 провода. Синий с красной полосой – постоянный плюс, с того же предохранителя который отвечает за свет в салоне. Желтый с красной полосой – минус, появляющийся при открывании багажника (если седан, на вагоне сложнее схема).
Освещение багажника приора седан
Доброго времени суток, уважаемые драйвовчане! Всем знаком ЖИРНЫЙ
минус подсветки багажника автомобиля приора-горит только когда включены габариты. То есть, если мне ночью надо положить что-то или достать из багажника, приходится идти открывать дверь, включать габариты, открывать багажник…морока-короче говоря! Не продумано, да и одна тусклая лампочка-как сказали Маше Добкину “…это постная х**ня!” Повоспользовавшись оборотами речи, перейдем, непосредственно, к теме ставил подсветку багажника в одной световой теме с подсветкой ног www.drive2.ru/cars/lada/p…shenkoeo/journal/3052497/, чтоб все было взаимодополняемо.
Постоянный + тянул от + подсветки ног, а так уж получилось, что он идет от плафона. Благо узел этого контакта находится рядом с блоком предохранителей, в случае чего, могу запитать от прикуривателя. Кнопку включения/выключения вынес на пластмассовую накладку крышки багажника.
Использовал 70 см зеленой диодной ленты (параметры ленты: 60 диодов на метр, размеры диодов 50х50, влагоустойчивая). Крепил ленту на строительный пластмассовый уголок
Но очень скоро мне это разонравилось, по причине — диоды видны, диоды слепят, да и колхозно как то…
В строительном магазине был куплен алюминиевый профиль для RGB ленты.
Продается по 1м. Длина необходимого профиля 75 см. В комплекте профиль, рассеивающая линза, 2 заглушки. Цвет алюминия — серебро, что совпадает с цветом моего автомобиля. Ничего не красил. По концам профиля просверлил по отверстию — для крепления шурупов. Одно отверстие просверлил в дне профиля для вывода проводов ленты. лента использовалась RGB. Но контроллер я не ставил (попросту зажал денег). Соединил контакты Red+Green+Blue в один и получил белый цвет. Вывел 4 провода( а это Red+Green+Blue=1-это минус и +). Провода выводил в количестве 4х штук с целью дальнейшего поставления RGB контроллера . Ленту клеил на дно алюминиевого профиля. Наметил отверстия для крепления в балке, просверлил и вкрутил шурупы профиля. Место расположения кнопки не менял, посчитал не нужным. Вот что у меня вышло.
Работу проводим при замене лампы или плафона освещения багажника. Плафон установлен в багажнике автомобиля в специальном кронштейне под задней полкой. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Поднимаем крышку багажника.
С левой стороны пальцем руки нажимаем на пластмассовый фиксатор плафона… …и вынимаем плафон из отверстия в задней полке автомобиля.
Вынимаем лампу из плафона… …и заменяем новой лампой C5W. Для снятия плафона отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от плафона. Устанавливаем плафон освещения багажника в обратной последовательности.
Содержание статьи:
Установка дополнительной подсветки багажника Лады Приора
Сразу после покупки машины меня удручал фонарик в багажнике. Толку от него не было совершенно. Заменил его на 6 мощных светодиодов. Света стало намного больше, но его все-равно не хватало, потому что все багажное отделение отделано черным свет поглощающим материалом и отражать свет там нечему. Некоторое время назад разжился на работе светодиодной лентой. Возил ее очень долго и никак не мог найти ей применение. И вот она мне и пригодилась. Купил разъемы “папа” и “мама” вот такие
Отрезал кусок ленты необходимой длинны и припаял к ней один из разъемов
Далее решил, что питать эту ленту буду через отдельный предохранитель, потому как даже приблизительно не знал, сколько она потребляет. Пропаял и второй разъем.
Далее сделал пробное включение ленты и оказалось, что она потребляет всего 250мА.
Ленту, не мудрствуя лукаво, прикрепил четырьмя пластиковыми хомутами к верхней перекладине усилителя кузова “Техномастер”. Лента пошла снизу перекладины.
Несколько раз мне приходилось снимать эту поперечину для перевозки крупногабаритных грузов. Снимается она несложно-минут за 10. Поэтому, если в будущем снова понадобится ее снять, то просто разъединю разъемы ленты и сниму поперечину вместе с лентой.
Разъемы я вытащил для наглядности. На самом деле они прячутся под обшивкой.
Ну и результат проделанной работы. Снимал специально без вспышки. Ах, да, запитал ленту от фонаря подсветки багажника.
Света стало столько, что я даже могу кому-нибудь отдать половину
Подсветка полки багажника Лады Приора
Кто-то на днях интересовался, как будет реализована подсветки полки багажника. Вот и отчет. Все просто. Прикупил полулюксовый приоровский плафон, установил в него яркие светодиоды вместо штатной лампы накаливания и врезал этот плафон в пластиковую обшивку двери багажника. Провода проложил внутри задней двери через штатную резиновую гофру. То есть просто добавил пару проводов к уже имеющимся там. Использовал для этих целей кабельную протяжку из стекловолокна.
Пластик очень мягкий и хорошо режется ножом. Царапается, кстати, также хорошо