Бортжурнал лада веста седан доработки

↑ Общие направления тюнинга автомобиля Лада Веста

Тюнингованная Лада Веста привлекает внимание прочих участников дорожного движения: современный и стильный автомобиль, сошедший с конвейеров АвтоВаза, а после внесения некоторых изменений, внешний вид автомобиля становится еще более стильным и привлекающим внимание.

Внешние изменения конструкции кузова Лада Веста чаще всего предполагают:

  • Доработку кузова Лада Веста. Изменения касаются установки спойлера на крышку багажника автомобиля. Деталь уменьшает аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива. Кроме того, форма такой детали позволяет защитить номерной знак от попадания грязи. Также, при доработке кузова, меняют бампера. На моделях ВАЗ устанавливают бампера с иномарок, или выполненные самостоятельно, при помощи стеклопластика. В некоторых случаях на внедорожную версию Лады Весты устанавливают пороги от Chevrolet Niva. На Лада Веста ставят комплекты обвесов. Некоторые прочие детали от Шевроле Нива, к примеру, находят свое применение и на новинке отечественного автопрома. Так, на Весту от российско-американского внедорожника могут быть установлены некоторые элементы подвески.
  • Накладки на Ладу Весту, выполненные из пластика, устанавливаются на крышу, багажник и двери машины. Так, на транспортное средство можно заказать такие аксессуары, как «мухобойка» (дефлектор капота), спойлер на крышку багажника, пластиковые молдинги на двери, ручки на ВАЗ и лючок бензобака. Кроме того, водитель может установить расширители колесных арок, также выполненные из твердого и прочного пластика.
  • Lada Vesta совершенствуется и посредством установки новой передней и задней оптики ВАЗ. Этот элемент внешнего тюнинга на ВАЗ подразумевает установку на фары специальных накладок, продающихся в фирменных комплектах или изготовленных самостоятельно. Более серьезная доработка осветительных приборов заключается в замене блок-фар имеющих другую конструкцию, установку светодиодных ходовых огней, противотуманных фонарей. На автомобилях Lada Vesta выполняют частичную тонировку фар и усиливают световой элемент. В результате переделки на машину можно установить ксеноновые или газовые фонари.
  • Штатные бамперы можно заменить деталями, входящими в тюнинг-комплекты, предназначенные для установки на ВАЗ2170. На ВАЗ, в том числе и на модель Vesta, также устанавливают stinger, резонаторы и глушители STT.

Несмотря на то, что автомобили Lada Vesta и Xray появились сравнительно недавно и имеют современный и стильный внешний вид, водители подвергают свои машины изменениям в дизайне. Бампера, пороги, обвесы, оптика, радиаторные решетки, спойлеры и дополнительные воздуховоды – это лишь небольшой список деталей, которые подвергаются замене на автомобиле, для придания уникального и неповторимого вида.

Однако, помимо внесения внешних изменений, тюнинг Vesta и Xray подразумевает улучшение ходовых качеств машин. Для этого выполняют:

  • Усовершенствование двигателя моделей, посредством замены распредвалов стольников.
  • Замену наконечников рулевых тяг на ВАЗ.
  • Усовершенствование подвески и тормозов.
  • Улучшение опор двигателя на ВАЗ.
  • Замену радиаторов охлаждения на более совершенные.
  • Регулировку работы рулевых тяг на ВАЗ.
  • Установку защиты картера двигателя, и монтаж более вместительного топливного бака.

Внимание! Внешнему тюнингу и улучшению ходовых характеристик подвергаются многие модели ВАЗ: начиная от классики, и заканчивая моделями Ларгус, Гранта, Приора, Калина и рейстайлинговыми Гранта 2 и Калина 2. На более современных авто, к примеру, на Весте и Калине 2, изменения минимальны.

Помимо установки обвесов, ставят на Ладу другие зеркала заднего вида. Также ставят комплектующие для улучшения ходовых характеристик авто.

Что касается переделки классики, то здесь улучшению подвергаются кузовные элементы, к примеру, заменяются или дорабатываются двери ВАЗ 2108, 2109 (установка ламбодверей), а капоты моделей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и прочи, меняют на детали из углепластика и карбона. На Lada Vesta также ставят накладки порогов от Chevrolet Niva.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ожидать автовладельца. Из этой статьи вы узнаете о различных рисках после чиповки двигателя автомобиля.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

↑ Как повысить комфорт в салоне

Последние новинки АвтоВАЗа обладают комфортным и уютным салоном, однако водители сталкиваются с рядом недоработок:

  1. Сиденья, не отличающиеся высокой эргономикой. По сравнению с сиденьями многих отечественных авто, в том числе и Chevrolet Niva, сиденья Лады Весты достаточно комфортны. Тем не менее, их уровень не дотягивает до сидений, устанавливающихся в зарубежные авто аналогичного класса.
  2. Дешевые материалы обивки.
  3. Недостаточно высокий уровень шумоизоляции.
  4. Неэргономичная приборная панель.
  5. Поскрипывания и «сверчки», появляющиеся в салоне после небольшого периода эксплуатации автомобиля.

↑ Улучшение салона своими руками

Для повышения комфорта в машину устанавливают сиденья от других моделей, преимущественно иномарок представительского класса, обивочные материалы меняют на более качественные и красивые (кожа, автомобильный велюр). Доработки панели приборов Лада заключены в улучшении подсветки и установке дополнительных устройств на машину. К примеру, на Lada Vesta ставят бортовые компьютеры.

Внимание! Для соблюдения эстетики обивка сидений должна быть идентична дизайну материалов, использующихся для обивки салона и приборной панели.

Ряд водителей, в особенности, имеющие нестандратные габариты, меняют рулевое колесо на более крупное или маленькое, в зависимости от особенностей организма. На Ладу Весту устанавливают иную рулевую колонку, которая имеет гораздо больше настроек для регулировки ее положения, а на переднем сиденье тканевый подлокотник меняют на кожаный.

Что касается улучшения шумоизоляции, то внутреннюю часть капота, пол автомобиля, стенку моторного отсека, шторку багажника, пол багажника, крышу, двери и стойки, обрабатывают специальными шумоизоляционными составами и материалами. Эти работы требуют демонтажа штатной обшивки. В результате выполненных работ музыка в салоне ставится более качественной, а также уменьшается шум.

На приборную панель автомобиля ставят бортовые компьютеры на Lada, навигаторы и меняют штатную мультимедийную систему на более современную и функциональную. Приборы могут оснащаться иной подсветкой, а торпедо машины украшается светодиодными элементами, имитирующими неоновый свет. При выполнении таких операций важно задуматься о замене проводов на ВАЗ и укрепления проводки авто. Прочие технические доработки заключены в монтаже накладки Jetter на педали авто, установке датчиков температуры, усовершенствовании штатной системы ммс, установке камеры заднего вида.

Внимание! Набор приспособлений и аксессуаров позволяют сделать использование авто более комфортным.

Диски

В заводской комплектации Lada Vesta только комплектация Люкс предусматривает диски размером в 16 дюймов, на остальные версии устанавливаются 15-дюймовые шины. Для этого седана размер колёс даже в 16 дюймов создаёт впечатление лёгкой несоразмерности дисков габаритам кузова, а шины в 15 дюймов – тем более. Мощность двигателя позволяет установить на автомобиль более эффектные 17- и даже 18-дюймовые легкосплавные диски, выбрав дизайн по вкусу, но при этом следует учитывать неизбежность увеличения потребления топлива.

Используемые источники:

  • https://vestaxray.ru/tyuning/lada-vesta.html

Facebook

↑ Какой материал и инструмент может понадобиться для тюнинга

При тюнинге салона потребуются:

  • Кожа, высококачественный кожзаменитель, автомобильный велюр, замша и прочие подобные материалы.
  • Стеклопластик, для создания уникального дизайна приборной панели, или более качественная пластмасса, для улучшения обшивки.
  • Шумоизоляционные составы и материалы.

При тюнинге салона используют гаечные ключи и отвертки различных диаметров, клеящие составы, паяльник, рулетку, малярный и двусторонний скотч, изоленту.

Внимание! Подбор инструмента зависит от характера проводимых работ.

↑ Основные направления в тюнинге салона Весты в 2021 году

Итак, какие работы чаще всего проводят при тюнинге салона Лады Весты? Чтобы ответить на этот вопрос, обращаются к комментариям водителей, решившихся на усовершенствование. В основном, содержание работ включает в себя улучшение шумоизоляции, установку парковочной камеры, модернизацию штатной подсветки приборов и мультимедийной системы машины, а также монтаж дополнительных приспособлений для защиты зеркал заднего вида.

Автовладельцы также ставят на машину фильтры нулевого сопротивления, что существенно улучшает микроклимат и воздух внутри авто.

Особенности чип-тюнинга

Отзыв лада веста с большим пробегом

Работой современного двигателя управляют бортовые компьютеры или электронные блоки управления (ЭБУ). Именно они руководят системой подачи топлива, устанавливают момент зажигания, обеспечивают синхронную работу всех агрегатов автомобиля. Чип-тюнинг позволяет выбрать другие варианты установленных параметров. Он осуществляется путем изменения программы управления двигателем. В электронном блоке находятся карты памяти, в которые внесены программы работы мотора. Доступ к этим картам возможен при использовании специального электронного оборудования и профессионального программного обеспечения.

На современных авто перепрограммирование осуществляется через диагностический порт ОВD непосредственно на автомобиле. Корректируя программу управления двигателем, можно изменить режим подачи топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания и другие характеристики.

Достоинства и недостатки процедуры

Многочисленные брошюры и сайты изобилуют рекламой о фантастических возможностях чип-тюнинга. Они сообщают, что только путем прошивки контроллера можно получить прирост мощности двигателя до 50%, крутящего момента до 30% и снижение расхода топлива на 15%.

Все эти рекламные заявления противоречат законам механики. Закон сохранения энергии гласит: «Ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно». Мощность двигателей внутреннего сгорания представляет собой произведение крутящего момента на число оборотов. Следовательно, для увеличения мощности мотора необходимо увеличить один из указанных сомножителей.

Программным путем практически невозможно увеличить крутящий момент на атмосферных двигателях, которыми оснащен модельный ряд Лада Веста. Но можно поднять число оборотов в единицу времени посредством уменьшения угла опережения зажигания. Однако этот прирост мощности лимитирован и не превышает 5-7 процентов.

Необходимо учитывать и последствия такого «улучшения». пережение зажигания вызывает увеличение температуры в камере сгорания и повышенное содержание двуокиси и окиси углерода в выхлопных газах. Это не только наносит вред экосистеме, но и грозит проблемами при прохождении контроля выхлопных газов. Также подобная модернизация значительно сокращает срок службы дорогого катализатора и снижает моторесурс двигателя. В итоге тюнингованный автомобиль становится восприимчив к качеству топлива и к октановому числу бензина.

Основные этапы чип-тюнинга

Если все-таки решено приступить к модернизации автомобиля, для начала необходимо восстановить заводские технические характеристики, иначе затраты на чип-тюнинг не окупятся, а сама настройка окажется бесполезной. Процедура чип-тюнинга состоит из трех этапов:

  1. Считывание штатной программы в ЭБУ — эта процедура осуществляется через диагностический разъем OBD.
  2. Редактирование скаченной программы.
  3. Закачка отредактированной программы обратно в контроллер.
  4. Проверка работы всех агрегатов автомобиля на специальном стенде, оснащенном контрольно-измерительной аппаратурой и механическими валками, и на полигоне в полевых условиях.

По приведенному выше алгоритму процедура доработки программного обеспечения автомобиля может быть повторена несколько раз для достижения нужного эффекта.

Тюнинг автомобиля Лада Веста представляет собой комплекс мероприятий, связанных с улучшением экстерьера путем установки современных обвесов, изменения некоторых деталей салона. Можно провести чип-тюнинг двигателя, позволяющий увеличить в определенных пределах мощность силового агрегата и улучшить плавность хода авто. При этом необходимо учитывать и негативные последствия подобных изменений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]