Лада Веста и Лада Приора сравнить

Сравнимы ли технические параметры?

Итак, наша задача понять, что ближе покупателям Лада Гранта или Лада Приора? Аспекты данного вопроса заключаются во многих отзывах владельцев, которые не видят существенных различий между присутствующими здесь модификациями. Это не удивительно, поскольку автомобили оснащаются идентичными моторами и почти одинаковыми трансмиссионными агрегатами.

В модельном ряду Приоры обнаруживаются два агрегата: 98-сильный и вариант на 106 «лошадок». Гранта похвастается уже 4-мя модификациями двигателей: в строй к двум указанным прибавляются меньше форсированные, 82-х и 87-сильная версии.

Куда большим вниманием затрагиваются «больные» узлы Приоры — стойки и электрический усилитель рулевого механизма. Производитель утверждает, что в обновленной модификации эти недостатки были устранены

Существенной проблемой Приоры является риск загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ. В модифицированном моторе «21127» данный недостаток также не удалось нивелировать. Похоже, что от этой проблемы не получиться «скрыться» и в будущем, поскольку по набирающим ход упорным слухам данная модель «стоит» на конвейере последний год.

За трехлетний период эксплуатации Гранты не было выявлено существенных недостатков. В виде исключения представлен подшипник генератора, который склонен к частому выбытию из строя.

При выборе между двумя конкурентами LADA Granta или LADA Priora следует не забывать о приведенных нами аспектах. Наши симпатии по уже сформировавшейся здесь традиции перемещаются в сторону Гранты.

Шумоизоляция

Если сравнить Лада Веста и Лада Приора в отношении шумоизоляции, то преимущества будут у первого автомобиля. Особенно разница ощущается при движении на трассе с большой скоростью.

Шум в Приоре слышен, даже если выполнена дополнительная шумоизоляция, завывания двигателя не пропали. В Весте двигатель слышен только при работе высоких оборотах, а при закрытых окнах встречные машины слышны когда находятся на минимальном расстоянии от Весты.

Сравнение Лада Веста и Лада Приора

В ней практически отсутствуют посторонние шумы, ощущение такое, что едешь в престижной иномарке. Тормоза в Lada Vesta или Lada Priora одинаковые, обе машины тормозят достаточно хорошо. Что соответствует данному классу авто.

Оцените статью!

Кузов и габариты

Выбирая Гранта или Приора в этой номинации, необходимо отдать пальму первенства именно первому авто. Для него доступны две модификации кузова: седан и лифтбек. Покупатели Приоры же могут рассчитывать исключительно на пятидверный седан.

Lada Priora несколько длиннее своего конкурента, правда, показатели высоты и ширины больше у Гранты. Да и багажник у нее целых 520 литров (у Приоры лишь 430 л, но тут можно сложить заднее сиденье, чтобы увеличить объем до 700 л).

  • длина – 435 см;
  • высота – 142 см;
  • ширина – 168 см;
  • колесная база – 249,2 см.
  • длина – 426 см;
  • высота – 150 см;
  • ширина – 170 см;
  • колесная база – 247,6 см.

Если обсуждать показатель дорожного просвета, то у Приоры он составляет 16,5 см, а у Гранты – 16 см. В принципе, весьма несущественная разница. Правда, если Lada Granta будет идти с автоматической коробкой переключения передач, то клиренс уменьшится до 14,5 см.

В результате, Приора отличается повышенной проходимостью, тогда как для ее конкурента бездорожье может стать непреодолимой задачей.

Далее видео о противостоянии Лады Гранта против Лады Приоры:

Кузов

В перспективе производитель планирует расширить модельный ряд кузовов. При разработке Веста базовым автомобилем послужила Приора. Несмотря на это она имеет мало общего с оригиналом, машина приобрела уникальный дизайн с увеличенной длинной и шириной кузова. Если сравнивать дизайн Лады Веста vs Лады Приоры можно однозначно сказать, что новая модель гораздо лучше предшественника.

LADA Priorа

Данная модель является культовым отечественным автомобилем. Производится с 2007 года, а в 2013 осуществлен рестайлинг. Однако, она не выдержала конкуренции внутри марки. После выпуска новых моделей снизился спрос на LADA Priora.

Затем, автомобиль покинул сборочную линию в Тольятти еще в конце июля 2021 года по данным официального сайта LADA. Этот бренд переживает значительные изменения в течении последних трех лет, в периоде 2015-2018 гг. выпускается новое поколение автомобилей данной марки.

Средняя цена новой машины Priora (седан) 1 поколения (2013 – 2018 гг.), 1.6 л., передний привод, максимально представленная мощность — 106 л.с. составляет около 470 000 рублей, если рассматривать механическую коробку передач (МКПП 5) и более 500 000 рублей — робот (РКПП 5). На вторичном рынке цена существенно ниже 320 000 и 380 000 рублей соответственно.

Кузов имеет достаточно лаконичный вид, старой модели, с широким цветовым решением. Внутренний интерьер также отличается своей простотой, но в то же время удобством (в отзывах отмечается хорошая набивка водительского сидения).

Что касается технического оснащения – это средний объем топливного бака 43 литра для АИ-95 бензина, объем двигателя чуть выше 1500 куб.см.

“приора”: преимущества и недостатки

Но стойки автомобиля – настоящий минус модели. Учитывая то, какие в нашей стране ненадежные дороги, стойки попросту разваливаются. Если выносить вердикт на основании каких-то общих параметров, то следует отметить, что в этом плане “Лада Приора” неплоха. Много покупателей у модели и в настоящее время.

“Приора” на рынок поставляется в двух комплектациях. Это “Нормальная” и “Люкс”. Первая включает в себя передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, подушку безопасности, корректор фар. Вторая располагает теми же элементами, но к ним добавляется кондиционер, а также ABC, EBD. Заметна расхожесть между комплектациями и во внешнем виде автомобилей. Люксовая модель обладает противотуманными фонарями, литыми дисками, парктроником.

Конструктивные особенности шасси

Во всех моделях класса В на производимых автомобилях компанией АвтоВАЗ, в конструкции шасси присутствуют одинаковые комплектующие. В данном случае отличаются только настройки, причем кардинальным образом.

Даже не смотря на эту конструктивную схожесть, Веста имеет больше дорожный просвет, чем Приора, да и на дороге держится лучше, на неровной дороге практически отсутствует волновая раскачка, а на поворотах отсутствует крен.

Незначительные неровности на дороге Веста проходит с легкостью, и пассажиры в салоне этого почти, что не замечают. Если же выбоины на дорогах будут более существенные, то начинает слышаться непонятный стук, у пассажиров и водителя появляется дискомфорт во время езды. Как говорят опытные владельцы Весты, этот дефект можно устранить, для этой цели придется установить специальные шайбы под задние стойки.

Двигатель

Базовая комплектация выпускаемого авто оснащена восьмиклапанным двигателем с мощностью 87 лошадиных сил, как и на первых моделях «Приоры». Также автолюбителям доступная комплектация с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил, идентичным тому, что устанавливался на второй модели предшественника. Однако преимуществом новой модели российского автопрома стало появление нового двигателя от NissanSentra, который обладает объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 114 лошадиных сил. Показатель максимальной скорости у этих автомобилей примерно одинаковый – 185 км/час. Что касается разгона, то здесь победитель очевиден – «Лада Веста». Разгон до 100 км/час она осуществляет за 10,3 секунды, тогда как «Приоре» для этого требуется порядка 11 секунд.

Примечательно, что в скором времени могут появиться типы авто, оснащенные мощным двигателем, объем которого составит 1,8 литра. Помимо этого, в свежей модели использована уникальная система, которая позволяет заправлять машину не только бензином, но и смесью бензина и газа. Это стало возможно благодаря новой двухтопливной системе.

Последовательность сборки задних сидений на Ладе Веста

После того как все ремонтные работы будут закончены, нужно правильно поставить задние кресла автомобиля на место. Для этого стоит следовать инструкции:

  1. Установить вертикальные спинки.
  2. Прикрутить их специальными болтами.
  3. Закрепить ремень безопасности, что находится посередине.
  4. Зафиксировать кресло в кронштейнах.
  5. Аккуратно нажать на передний край кресла, окончательно его установив.

Осторожность и серьезный подход к делу помогут вам легко и быстро демонтировать сиденья на Ладе Веста. Процесс установки кресел обратно является более легким, чем их снятие, и не займет много времени. Чтобы сделать все правильно, можно посмотреть видео по демонтажу задних сидений на автомобиле Лада Веста.

«Имел ограниченный бюджет на покупку первого автомобиля. По своим средствам планировал купить «Киа Рио» или «Веста». После тест-драйва обеих остановился на отечественном авто. Оно стоило дешевле и на дороге вело себя более отзывчиво. Езжу с 2021 года, все обслуживаю и меняю по плану. Подводных камней не обнаружил».

«Разница в цене автомобилей не такая большая, чтобы смотреть в сторону «Лады». Салон выглядит дешево, скрипит и легко царапается. При езде по неровностям дребезжат боковые стекла. Коробка передач очень жесткая, приходится прикладывать усилия, чтобы ее переключить. Читал на специализированном форуме, что выбрать: «Киа Рио» или «Веста». Взял «Ладу» и прогадал».

«Езжу на «Киа Рио» с 2021. Машиной доволен. Очень теплый салон, приятная подсветка в салоне, информационная панель легко читается. Фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, о ксеноне думать не придется. Из минусов отмечу только слабую шумоизоляцию. Всем, кто не может определиться, советую посмотреть на Ютубе видео – «Веста» или «Киа Рио».

«Лада Веста» подойдет тем, кто хочет приобрести достойный современный автомобиль за небольшие деньги. Она хорошо проявляет себя на отечественных дорогах и не дорогая в обслуживании, хотя имеет свои технические недостатки. У «Киа Рио» более богатые комплектации и меньше очевидных функциональных проблем. Но и стоит она дороже.

Оба мотора довольно требовательны к качеству расходных материалов. Производитель рекомендует использовать высококачественные синтетические или полусинтетические масла. Если говорить о бренде, то лучший вариант — применение продукции проверенных ТМ, например Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Mobil и другие. Объем масла в двигателе 1,6 составляет 3,5 л, в то время как в 1,8 — 4,4 л.

Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127. 1,8-литровый агрегат имеет еще большие значения — 280 тыс. км. Однако на практике владельцы отмечают, что при должном обслуживании и уходе за Вестой (своевременной замене моторного масла, воздушных фильтров, проверка натяжения ремня, хорошее топливо), ресурс силовых установок значительно больше, чем заявлено производителем.

Сравнение комплектаций и цен Гранты и Приоры

Теперь о комплектациях и ценах. Лада Приора это единственный автомобиль в нашей стране, который выпускается в четырех вариантах кузова – седан, хетчбек, универсал и купе. Если вы поклонник универсалов, то тут конкурентов у Приоры нет.

Гранта не выпускается в этом кузове. Она представлена на рынке седаном, лифтбеком и спорткаром. Если у Приоры на все модели предусмотрены две комплектации Норма и Люкс, то у Гранты добавлена и третья (самая дешевая) Стандарт.

Что интересно, недорогие комплектации Приоры оснащены гораздо лучше, чем аналогичные комплектации Гранты. Но и стоят они существенно дороже. А вот в комплектациях Люкс различия в вопросе Приора или Гранта практически исчезают.

Одинаковый набор дорогих опций предполагает наличие электроусилителя руля, передних подушек безопасности, подогрева сидений, современной мультимедийной системы, бортового компьютера со множеством функций и многого другого.

И опять, Лада Гранта в самой дорогой комплектации Люкс стоит на 10 -15 % дешевле, чем такая же Приора. Это достигается за счет того, что в конструкции Лады Гранта существенно сокращено количество мелких деталей используемых при сборке кузова.

Отсюда и снижение уровня шума, и устранение всяческих дребезжаний и скрипов, так достававших предыдущих вазовладельцев. Наличие большой вариативности комплектования является огромным плюсом для Лады Гранта, так как автомобиль становится доступным практически для всех, основных слоев населения.

Мы специально не приводим конкретные цены на ту или иную модель, а пытаемся показать основные тенденции, потому что у разных продавцов разрыв в цене может очень отличаться друг от друга. Сделаем вывод, что сравнение Гранта и Приора, касаемо ценовой политики опять остается за Грантой.

Краткий обзор внешнего вида Весты и Приоры

Веста олицетворяет собой европейский современный типичный автомобиль. Вид вполне себе дорогой и престижный, и модель востребована на рынке. В свою очередь Приора хоть и привлекательная снаружи, но все же тип кузова довольно устаревший.

Каждая из рассматриваемых моделей бюджетный вариант и являются одноклассниками. Многие не задумываясь, скажут, что Весту можно поставить рядом с лучшими иномарками такого же класса. Для автомобилестроительной компании АвтоВАЗ данная модель стала самым настоящим прорывом. Что касается Приоры, то изначально ее выпускали в 3-ех типах кузова: хэтчбек, универсал и седан, на данный момент в работе есть только 2 кузова – универсал и седан. Веста выходит в свет точно в таких кузовах. В плане экстерьера легко определить что лучше, когда на чаше весов Веста или Приора. Скорее всего, каждый сам понял, что свежее решение — Веста в этом споре выигрывает.

Экстерьер Приоры и Калины

Это отчасти субъективный критерий, поэтому у каждой модели LADA Priora или LADA Kalina найдутся свои приверженцы, равно как и критики. Хотя некоторые ощущения могут носить массовый характер. Калина навевает ассоциации с семейным авто, что лучше подходит определенной категории покупателей, чему способствуют малые колеса и укороченная капотная линия.

Если владелец не озабочен требовательностью к экстерьеру и не является кузовным эстетом, то такой автомобиль не будет вызывать отторжения.

Если сравнить машины Калина универсал или Приора универсал, то Приора у большинства водителей вызывает несколько иные чувства. Здесь прослеживается некое стремление к «солидности», поскольку автомобиль своим силуэтом может напоминать иномарку. Этот вариант можно адресовать не практичным водителям или женщинам, а прогрессивно настроенной молодежи, постоянно проявляющей свои деловые амбиции.

Такое суждение отчасти подтверждается ранее обозначенными техническими аспектами. Вспомним, что Калина, как и подобает семейной машине, не способна на большие скорости или резвую динамику. Если сравнить, то ее среда обитания – это городская повседневность.

Приора стремится проявить свои амбиции, чему способствуют более высокие динамические и скоростные возможности. Поэтому немалая доля молодых и энергичных субъектов склоняется к чип-тюнингу и иным преобразованиям.

Указанные нами моменты не позволяют прибегнуть к однозначному сравнению данных моделей LADA Priora или LADA Kalina. Здесь при выборе на первый план выходят личные предпочтения покупателя. Функциональное предназначение автомобилей примерно одинаковое, а вот особенности всегда разные. Никто не спорит, что можно посредством магии тюнинга преобразовать Калину так, что она будет без труда «наказывать» в светофорных или иных гонках все подряд «седаны-баклажаны». Но эта операция обойдется владельцу дороже, чем модернизация Приоры, поскольку именно она изначально наделена более значимыми задатками в плане технических аспектов. В этом плане, очевидно, что лучше.

Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.

Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».

Сравнительные тест-драйвы

Для того чтобы получить точный ответ на вопрос, что же может предложить старая Приора, гораздо более свежей и обновленной Гранте, необходимо сравнивать автомобили в каждой позиции. Основными параметрами всегда являлись показатели длины, ширины и высоты автомобиля, а также размера колесной базы. В данном случае, ожидаемо, вперед выходит Приора, у которой длина кузова составила 4 метра 35 сантиметров, а размер колесной базы равен 2 метрам 49.2 сантиметрам. У Гранты эти показатели гораздо ниже. В данном случае, длина автомобиля составила 4 метра 26 сантиметров, а колесная база 2 метра 47.6 сантиметров.

Несмотря на то, что у Гранты гораздо меньше длина автомобиля, она смогла предоставить ровно столько же пространства для задних пассажиров, что и у Приоры. Благодаря тому, что у Гранты гораздо более совершенное архитектурное построение, она может перевозить и малогабаритные грузы. Автомобиль Гранта с кузовом седан, имеет багажное отделение на 480 литров, а вот Приора может похвастаться лишь 430 литрами свободного пространства. Таким же образом выглядит ситуация и с пяти дверным хэтчбеком, поскольку колесная база в данном случае осталась без изменений.

  • Длина Лады Приоры – 4 метра 21 сантиметр.
  • Багажное отделение – 360 литров.
  • Длина Лады Гранты – 4 метра 24.6 сантиметра.
  • Багажное отделение – 440 литров.

Если судить исключительно по габаритам и пространственным особенностям, то в данном случае, гораздо привлекательней выглядит более новая модель автомобиля. Тесть, Гранта обходит Приору, по всем показателям. Кроме всего прочего, у Гранты имеется гораздо более необычная и интересная внешность.

Несмотря на все это, Приора даже не собирается сдаваться. Ведь у этого автомобиля есть один припрятанный козырь в рукаве, в виде кузова универсал, которого попросту нет у Гранты. Багажное отделение в данном случае уже имеет показатель в 444 литра. Кроме этого имеется возможность сложить задние сиденья и увеличить этот показатель до 777 литров свободного пространства. Это просто идеальный вариант, для людей, которым необходимо часто перевозить малогабаритные грузы, часто ездящим на дачу и на природу. Гранта такого предложить своему покупателю, увы, не может.

Что касательно автомобиля купе на 3 двери, то этот вариант, также имеет своих поклонников и почитателей. Это отличный вариант, для людей, которые любят необычный стиль у автомобилей.

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2021 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.

Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Подведем итоги

Подводя итоги, становится, очевидно, какая из моделей лучше Vesta или Priora. АвтоВАЗ производить стал отличные автомобили, и новинка Веста тому явное доказательство. Изучив все параметры машин, у потенциального покупателя в салоне вряд ли встанет вопрос какой модели отдать свое предпочтение Vesta или Priora.

Современные трубя для воды или газа изготавливаются из пластика, такие трубы считаются долговечнее чем простой металл, приобрести такие трубы можно во многих местах, в сетевых магазинах или заказать партию через интернет https://ingplast.ru/polietilenovye-truby/, зачастую при заказе в сети цена будет ниже чем в строительных магазинах.

Для Лада Гранта лифтбек:

Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм); Ширина 1700 мм; Высота 1500 мм; Колесная база 2476 мм; Ширина передней колеи 1430 мм; Ширина задней колеи 1414 мм.

Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах. Колесная база у Гранты больше примерно на 1,5 см, что не так сильно чувствуется в дороге, — автомобили одинаково хороши на бездорожье.

Что же выбрать

Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.

Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.

Далее видео про выбор — Лада Гранта или Лада Приора:

Российский автопром всегда ругают, но в рейтингах продаж автомобили ВАЗ находятся в первых строчках. По каким же причинам покупатель прощает недорогие материалы отделки, погрешности в сборке и дизайн? На этот вопрос легко ответить — цена играет важную роль. Ведь за такие деньги европейскую иномарку простого типа купить абсолютно невозможно.

Что лучше — Калина, Гранта или Приора? Чтобы это выяснить, следует провести сравнение данных автомобилей. В 2004 году начали производство автомобиля Лада Калина. Первые Калины выпускались в кузове седан, но затем их стали производить и в кузове хэтчбек, а после стали появляться и универсалы.

Слухи об автомобиле стали ходить еще до момента его выпуска. Автолюбителей информацией практически не баловали. В связи с этим было достаточное количество мифов. Многие автолюбители оценили внешность Калины. Непохожей на другие автомобили ее смог сделать обтекаемый кузов. У нее приятная приборная панель. Центральная консоль оформлена в современном стиле. Шумная работа ДВС — это недостаток модели, как и вибрация рычага КПП.

В 2007 году Приора сменила «десятку», над которой был выполнен глубокий рестайлинг, а затем придумано и новое имя. В Приоре модернизированная коробка передач, новые детали кузова, электроусилитель руля, улучшенная шумоизоляция, новый мотор. Гранта выпускалась сначала, как и Калина, в кузове седан, а затем хэтчбек. У автомобиля имеется три комплектации: стандарт, норма и люкс. Это переднеприводные машины с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Ходовые качества и управляемость

Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.

Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».

Техническое оснащение

Lada Vesta Cross 2021 года отличается от предшествующей модификации тем, что седан теперь оснащается бесступенчатым вариатором. Однако такая КПП доступна только в максимальной комплектации. В начальном исполнении Vesta Cross выпускается вместе с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная отдача которого ограничена отметкой в 106 л.с., а крутящий момент достигает 148 Н*м. Данный мотор дополняется системой электронного контроля прямого впрыска топлива. В сочетании с 5-скоростной механической КПП седан развивает первые 100 км/ч за 11,9 секунд, потребляя при этом порядка 7,1 литров горючего. Максимальная скорость составляет 178 км/ч.

Следующий по списку мотор объемом 1,8 литра выдает уже 122 л.с. полезной мощности, а его тяга достигает 170 Н*м. Этому двигателю также положен электронный контроль впрыска топлива. Vesta Cross в модификации с механической КПП и топовым агрегатом ускоряется до первой «сотни» за 10,5 секунд и расходует около 7,7 литров. Максимальная скорость доведена до 180 км/ч. Внедрение бесступенчатого вариатора приводит к тому, что на разгон до «сотни» у седана уходит уже 12,7 секунд, но расход топлива уменьшается на 0,2 литра.

Lada Vesta Cross отличается стандартной для автомобилей этого класса конструкцией. В передней части автомобиля располагаются стойки МакФерсон. Позади производитель разместил полунезависимую подвеску. В связи с тем, что у кросс-седана клиренс увеличен до 203 мм, инженерам АвтоВАЗа пришлось заменить амортизаторы и пружины.

Двигатель

Рабочий объем, л 1.6 1.8 Рабочий объем, см3 1596 1774 1800 Диаметр цилиндра 78 82 0 78 Количество клапанов 16 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 78 90 Максимальная мощность, л.с. 106 113 122 Номинальный крутящий момент, Н•м 148 170 Об/мин КВТ 5800 148 4200 5900 6050 Об/мин ЛС 5800 5900 6050 Об/мин НМ 4200 3700 3750 Расположение двигателя переднее, поперечное Расположение распределительного вала DOHC Расположение цилиндров в ряд в ряд Степень сжатия 0 11 10.3 0 Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-95 АИ-92 АИ-95 Ход поршня 83.6 75.6 0 83.6 Тип наддува Нет Экологический класс EURO5

Коробка передач

Тип трансмиссии Механика (MT5) Робот (AMT5) Вариатор (CVT) Механика (MT5) Робот (AMT5) Тип привода Передний Количество передач 5 0 5

Кузов

Тип кузова Седан Тип ТС Легковой Длина кузова 4410 Ширина кузова 1764 Высота кузова 1497 Колесная база 2635 Передняя колея 1510 Задняя колея 1510 Дорожный просвет 178 Все тех. характеристики

Габаритные размеры авто составляют:Длина кузова 4410

мм Ширина кузова
1764
мм Высота кузова
1497
мм Колесная база
2635
мм Дорожный просвет
178
мм

Кузов

Тип кузова Седан Тип ТС Легковой Длина кузова 4410 Ширина кузова 1764 Высота кузова 1497 Колесная база 2635 Передняя колея 1510 Задняя колея 1510 Дорожный просвет 178 Все тех. характеристики

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваСедан
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек11.9
Дорожный просвет, см20.3
Макс. скорость, км/ч178
Длинна, см442.4
Ширина, см178.5
Высота, см152.6
Всего мест5
Масса, тонн1.23
Макс. мощность, л.с.106 при 5800 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м148 при 4200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.9.2
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.8

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма LADA Vesta пока что даже уже, чем у Приоры, так как включает лишь один мотор. Базовая версия LADA Priora располагает 87-сильным, 8-клапанным, инжекторным силовым агрегатом, установка которого в будущем планируется и на Весту, в целях снижения цены последней. В Приоре этот двигатель выдает пик мощности на 5 100 оборотах, а на 3 800 оборотах имеются все 140 Нм крутящего момента. Разгоняется с ним машина медленно – 12.5 сек. до сотни, да и максимум скорости невелик и составляет 176 км/ч. Но расход в смешанном цикле в 7.3 литра, как для бюджетного мотора, вполне приемлем.

8-клапанный двигатель Приоры. Скоро этот бюджетный вариант появится и на Весте.

Второй двигатель, которым является 106-сильный 16-клапанник, имеется на обеих моделях. Это отечественная разработка типа ВАЗ-21127 с инжекторной системой питания. Мощность у него заметно выше, но и достигается на позднее – только на 5 800 оборотах. А вот крутящий момент вырос немного – всего на 8 Нм (до 148 Нм), причем поднялись и обороты (до 4 200 об.). И стоит признать, что с ним LADA Priora оказалась даже динамичнее своего свежего конкурента – 11.5 сек. против 11.8 сек. при разгоне до сотни. Это же касается и максимальной скорости – 183 км/ч и 178 км/ч. А если сравнивать с Вестой, укомплектованной АМТ, то ситуация оказывается еще более удручающей (12.8 сек. и 178 км/ч, соответственно).

106-сильный двигатель АвтоВАЗа ставится на обе модели.

На этом список имеющихся двигателей исчерпан. Но стоит отметить, что в планах АвтоВАЗа оснащение Лада Веста 1.6-литровым, ниссановским мотором типа HR16DE-H4M, дефорсированным до 110 л. с. Кроме того, в запасе имеется еще и 1.8-литровый агрегат, мощностью в 122 л. с. С этими двигателями под капотом новинка российского концерна не оставит ни единого шанса своему сопернику в плане динамики, максимума скорости и экономичности. Причем комплектование Весты 1.8-литровым мотором должно начаться уже осенью сего года.

Очень скоро этот 1.8-литровый силовой агрегат пропишется под капотом у Лада Веста.

Как видно, на данный момент незначительное преимущество у LADA Priora, которое во многом достигнуто за счет меньшего веса. Но в ближайшем будущем ситуация кардинально изменится.

Трансмиссии

У Приоры коробка передач только одна – 5-ступенчатая КПП типа ВАЗ-2181. Несмотря на то, что передаточные числа подобраны в ней достаточно грамотно, особым ездовым комфортом узел не отличается. Рычаг расположен не очень удобно, а во время переключений нередко упирается в кресло или ногу водителя. Кроме того, он вибрирует при езде, что затрудняет переключения и отбивает желание лишний раз притрагиваться к рычагу.

«Механика» на Приоре четкостью не отличается.

Список трансмиссий Весты заметно шире. Она располагает отечественной, 5-ступенчатой «механикой» типа ВАЗ-2180, что досталась от Приоры. Однако эта КПП была серьезно доработана с применением зарубежных компонентов. В частности, использован модуль переключения передач от компании Schaeffler (Германия). Кроме того, объем используемого в КПП масла был уменьшен на 30%, что сделало переключения более комфортными. Также инженеры устранили вибрации рычага, а усиленный вторичный вал и иные синхронизаторы снизили шумовой фон.

Но для новой LADA Vesta ее существенно доработали, устранив многие недостатки.

Второй механической трансмиссией является французская коробка типа JH3 510. У нее также 5 передач и в отношении качества работы она ничуть не уступает ВАЗовской КПП – переключения четкие, рычаг достаточно короткоходный, да и случаев вылета передач не наблюдается.

Классического «автомата» в Лада Веста не имеется. Вместо него — 5-диапазонный робот типа АМТ.

А еще LADA Vesta имеет в запасе роботизированную коробку типа АМТ. Хоть это и не полноценный «автомат», все же «робот» вполне оправдывает свой выбор. Переключения своевременные и логичные, расход горючего также вполне приемлем. В пробках АМТ переключает передачи заметнее, нежели АКПП, но это не критично и большинство тех, кто решились на покупку Весты с «роботом», вполне им довольны.

Шасси

С точки зрения конструктивных решений все идентично. Спереди и у Приоры, и у Весты стоят стандартные стойки типа МакФерсон, а сзади размещена торсионная балка – обычное дело для класса В. Но настройки ходовой отличаются существенно. Несмотря на то, что клиренс у Лада Веста заметно выше, управляемость новинки куда лучше. Веста задорнее проходит повороты, увереннее стоит на прямой, не сбивается с курса во время езды по разбитой дороге и т. д. В общем, в ней есть все то, чего так недостает Приоре.

Ходовая часть Лада Приора новизной не отличается. Самая , что ни на есть, стандартная схема.

Конечно, нельзя сказать, что управляемость LADA Priora ужасная. Для размеренной езды по городу и трассе ее вполне достаточно. Но во время резких виражей и на высоких скоростях чувствуется недостаток точности реакций, обратной связи на руле и т. д.

Впрочем, шасси Весты конструктивно аналогичное. Но настройки совершенно иные.

Ходовая часть, клиренс

У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.

Дизайн моделей

Выбирая между несколькими автомобилями, зачастую в первую очередь смотрят на дизайн и интерьера – машина должна быть приятна взгляду. Нельзя сказать, что лучше: Гранта лифтбек или Приора универсал – «на вкус и цвет товарища нет». Достаточно будет дать объективный обзор концепции дизайна этих моделей.

Серийный выпуск Лада Приора (ВАЗ-2170) начался в 2007 году. Автомобиль стал продолжением семейства «десяток», кузов претерпел небольшие изменения, но все еще кто то узнавал «десятку». В 2013 году прошел рестайлинг, в «фары-капельки» добавили ДХО, изменили задние фонари и бамперы, слегка «осовременив» кузов. Приора выглядит довольно скромно, но вполне соответствует своему классу бюджетных авто.

Гранта – это первый автомобиль с более плавными чертами дизайна производства автоВАЗа. Модель разрабатывалась на базе Лада Калина и получила номер ВАЗ-2190 ( кузов седан). В 2014 году началось серийное производство Granta лифтбек (получила номер ВАЗ-2191). В 2018 году произошел глобальный рестайлинг всей линейки Гранта и их дизайн претерпел значительные изменения, теперь автомобиль стал выглядеть более агрессивно и современно.

Первые выводы

Итак, “Гранта” имеет более современный, более красивый дизайн, нежели “Приора”. Стоит отметить тот факт, что обе модели имеют определенную базовую комплектацию. И такая комплектация у первого автомобиля значительно меньше стоит, чем у второго. Здесь уже однозначно можно говорить о том, что по своему внешнему виду “Приора” (хотя сказать, что она выглядит ужасно, просто невозможно) все же уступает “Гранте”. Вроде бы чаша весов на этом моменте должна склониться в пользу последней модели, но ничего подобного не происходит. Дело в том, что в плане сидений “Приора” будет гораздо более удобной. Принимать в расчет нужно и качество материала, из которого они изготовлены. Таким образом, “Лада Приора” уравнивает счет. А мы дальше продолжим рассматривать характеристики этих двух автомобилей, чтобы выяснить, что лучше: “Приора” или “Гранта-спорт”.

Внутреннее оснащение авто

Сравнение Лада Веста и Лада Приора по внутреннему оснащению передней панели говорит о том, что появились существенные отличия от старой модели. Для удобства использования различных функций бортового компьютера и магнитолой установлен многофункциональный руль.

Над дизайном панели работали французские разработчики. В результате чего она приобрела современный вид, появился довольно большой цветной дисплей, а сам компьютер кроме показаний времени, расхода топлива и других незначительных параметров, теперь имеет возможность задействовать разные функции диагностики и анализа работы автомобиля.

Под ним смонтированы кнопки управления кондиционером и магнитолой. При посадке на водительское место в Весте не возникает никаких трудностей. В Приору тоже довольно легко садиться, но в Ладе салон свободнее, а значит больше места и легче выходить и садиться в машину.

Когда первый раз водитель располагается на сиденье, у него вызывает сомнение в обзоре как ветрового, так и заднего стекла. Но это ложное представление, на самом деле обзор хороший никаких нареканий нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: