Тросик газа
Промежуточным звеном между педалью акселератора и дроссельной заслонкой является трос. Именно правильное натяжение троса привода дроссельной заслонкой позволяет получить от двигателя максимальную мощность и устойчивую его работу на холостом ходу. Ведь слабое натяжение троса может стать причиной не полного открытия дроссельной заслонки и, соответственно, двигатель не разовьёт максимальную мощность. А перетянутый трос может доставить ещё больше проблем. Ведь в такой ситуации дроссельная заслонка может закрываться не полностью и подсасывать воздух в коллектор завышая обороты двигателя. Но и это не самое страшное. Факт в том, что ЭБУ судит о нагрузке на двигатель во многом полагаясь на датчики в дроссельной заслонке. Этими датчиками являются датчик положения дроссельной заслонки и датчик закрытия дроссельной заслонки. Последний является простым электрическим контактом.
Именно, когда трос отрегулирован правильно, то при отпускании педали газа, заслонка закрывается максимально, замыкая контакты, что в свою очередь дает команду ЭБУ о закрытии дроссельной заслонки. ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода.
Тросик положения дроссельной заслонки – проверка, регулировка, снятие и установка
Примечание. Этот параграф актуален только для моделей до 2000 года выпуска.
Проверка
1. Снимите корпус воздушного фильтра и впускной воздуховод (см. главу 4).
2. Попросите помощника отжать педаль акселератора на весь ее рабочий ход до пола и удерживать в таком положении, пока вы не замерите расстояние между концом чехла оболочки тросика и стопором тросика.
3. Если результат измерения укладывается в пределы, указанные на рис. 4.3, тросик в регулировке не нуждается. При несоответствии отрегулируйте тросик следующим образом:
Рис. 4.3. Расстояние между стопором тросика и торцом оболочки должно быть в пределах 0-1 мм при полностью (до пола) нажатой педали акселератора
Регулировка
4. Попросите вашего помощника продолжать удерживать педаль в этом же положении, а вы тем временем отпустите регулировочные гайки и доведите до нормы величину зазора.
5. Надежно затяните регулировочные гайки и еще раз проверьте величину зазора. Убедитесь в том, что при полностью отжатой педали акселератора дроссельная заслонка открыта полностью.
Снятие и установка
6. Ослабьте контргайки крепления оболочки тросика и отсоедините его от кронштейна на корпусе дросселя.
7. Отсоедините тросик от рычажного привода дроссельной заслонки.
8. Освободите тросик из кронштейна на корпусе АКПП.
9. Проследите маршрут прокладки тросика вниз, где он заходит в корпус АКПП. Отверните прижимной болт фиксации тросика.
10. Слейте трансмиссионную жидкость, снимите поддон и фильтр АКПП (см. главу 1А или 1 Б).
11. Если вы работаете с моделью 2WD выпуска 1996 или 1997 года, отверните два болта и снимите кронштейн крепления трубопроводов маслоохладителя. Аккуратно подденьте трубопроводы большой отверткой и снимите их с АКПП.
12. Снимите фиксирующую пружину селектора (см. рис. 4.12).
Рис. 4.12. Снимите фиксирующую пружину селектора – показана модель 4WD; в моделях 2WD используется только один болт крепления
А болт 14 мм.
В. болт. 37. мм
Примечание. В моделях 2WD фиксирующая пружина закреплена одним болтом, в моделях 4WD – двумя болтами.
13. Если вы работаете с моделью 4WD, отверните пять болтов и снимите ручной клапан (см. рис. 4.13).
Рис. 4.13. В моделях 4WD отверните эти болты и снимите ручной клапан
А болт 22 мм.
В. болт. 37. мм
14. Если вы работаете с моделями 2WD 1996 или 1997 года выпуска или 4WD, отсоедините разъемы проводки от соленоидов (электромагнитных клапанов).
15. В моделях 4WD отверните болт и снимите прижим, затем осторожно подденьте большой отверткой и удалите все восемь масляных трубок.
16. В моделях 4WD отверните болты крепления разъема проводки и освободите хомут маленькой масляной трубки, затем аккуратно отожмите и вытащите трубку (см. рис. 4.16).
Рис. 4.16. В моделях 4IIUD отверните эти два болта, аккуратно подденьте и вытащите маленькую масляную трубку; постарайтесь ее не повредить
А болт 39 мм.
В. болт. 43. мм
17. Отверните болты крепления блока гидравлических клапанов (см. рис. 4.17,а-в).
Рис. 4.17,а. Болты крепления блока гидравлических клапанов – модели 2WD выпуска 1996 и 1997 годов
А болт 20 мм.
В. болт. 30. мм.
С. болт. 55. мм
Рис. 4.17,б. Болты крепления блока гидравлических клапанов – модели 2UU0 выпуска 1998-2000 годов
А болт 20 мм.
В. болт. 50. мм.
С болт 50 мм
Рис. 4.17,в. Болты крепления блока гидравлических клапанов – модели 4W0 выпуска 1996-2000 годов
А болт 22 мм.
В. бопт. 32. мм.
С болт 55 мм
Отсоедините блок клапанов от КПП и отсоедините тросик положения дроссельной заслонки из фиксирующего кулачка на корпусе блока клапанов (см. рис. 4.17,г).
Рис. 4.17,г. После того как блок гидравлических клапанов снят с АКПП, можно освободить от кулачка тросик управления дроссельным клапанам
18. Установка тросика положения дроссельной заслонки производится в порядке, обратном его снятию. Проследите за тем, чтобы болты крепления блока гидравлических клапанов и относящихся к нему креплений были затянуты моментами, предписанными Спецификациями. Информация
о. моментах затяжки болтов крепления поддона АКПП, а также предписанные тип и объем трансмиссионной жидкости для заполнения АКПП см. в главе 1А или 1 Б.
19. Если вы устанавливаете новый тросик положения дроссельной заслонки, стопор на тросике нужно обжать таким образом:
а). Выгните верхнюю часть тросика (не присоединяя к корпусу дросселя) радиусом приблизительно 20 см.
б). Вытягивайте тросик из оболочки, пока не почувствуется легкое сопротивление. Установите стопор тросика на расстоянии 0,8 – 7,5 мм от конца оболочки тросика, затем обожмите стопор на тросике.
Рис. 4.19. Регулировка положения стопора тросика положения дроссельной заслонки
20. Подсоедините тросик к корпусу дросселя и кронштейну, затем отрегулируйте его, как описано в п. 4 и 5.
Неправильная регулировка тросика газа
Если перетянутый трос не даёт замкнутся контактам, то ЭБУ никогда не узнает, что водитель отпустил педаль газа до конца и будет управлять двигателем в режиме частичной нагрузки, а не холостого хода
Схема датчиков ЭБУ Лачетти
Уже несколько лет то затихая, то вновь разгораясь с новой силой по сети ходит тема о натяжении троса педали газа Лачетти. Суть её в том, что если подтянуть трос, то машина перестаёт дёргаться при переключении передач и т.п.
Начитавшись этого неопытные автолюбители сразу бегут натягивать трос посильнее Перетягивают его и начинаются проблемы с оборотами двигателя, положением ДЗ на холостом ходу и тому подобное.
За натяжкой троса нужно следить однозначно. Но делать это нужно правильно и без фанатизма.
Эффект исчезновения дёрганий сравним с эффектом чистой машины. Это когда её помоешь и она сразу лучше ездить начинает
А вот то, что двигатель становится отзывчивей на педаль газа и, тем самым, повышается комфорт при езде – это правда.
Ну, будем натягивать трос.
Регулировка троса привода дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer 9
Автоновости
Jeep полностью откажется от дизельных и бензиновых двигателей V8
Американская компания Jeep ускоряет процесс электрификации модельного ряда. В интервью изданию Car Advice глава марки Кристиан Менье рассказал, что дизельные двигатели снимут с производства уже к концу текущего десятилетия — причём это касается не только США, но и всех мировых рынков.
18 Jul 2021 10:08:00 +0000
Компания Honda может ускорить переход на электрокары
Японский автопроизводитель может ускорить переход на электромобили, если власти ЕС запретят продажу автомобилей с классическими ДВС уже в 2035 году. Генеральный директор Honda Motor Тошихиро Мибе заявил: «Если правила изменятся, у нас не будет другого выбора, кроме как ответить».
18 Jul 2021 13:25:08 +0000
Водителям в РФ перечислили полезные системы автомобиля, убивающие двигатель
Эксперты «Российской газеты» рассказали о системах автомобиля, которые на первый взгляд полезны для двигателя, но на самом деле просто «убивают» силовой агрегат. Система под названием «старт-стоп», которая вроде бы призвана экономить горючее, но по большей части просто изнашивает двигатель.
18 Jul 2021 07:13:49 +0000
В Geely перечислили конкурентов нового кроссовера Atlas Pro в России
Модификации Flagship и Flagship+ стоят 73 900 и 74 900 рублей соответственно (2,16 и 2,19 млн российских рублей). Реализация новых кроссоверов на российском авторынке должна стартовать уже в начале августа.
17 Jul 2021 12:45:41 +0000
Бренд Honda хочет создать новые альянсы для прибыльности электрификации
Японская марка Honda открыта для создания новых альянсов с другими автопроизводителями, чтобы разделить расходы на электрификацию и сделать электромобили прибыльными в будущем. Такое заявление сделал новый гендиректор концерна Тошихиро Мибе.
16 Jul 2021 21:19:16 +0000
Водителям в России рассказали, почему летом нужно мыть днище автомобиля
Автомобилисты довольно часто сами занимаются мойкой своих машин. При этом, они забывают чисть дно автомобиля, вместе с остальными частями, хотя именно днище принимает на себя основную нагрузку в виде грязи и реагентов. Более того, чистить дно машины нужно правильно.
18 Jul 2021 07:52:34 +0000
Эксперты рассказали о функции салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает
Специалисты издания «Российская газета» рассказали о скрытом функционале салонного зеркала заднего вида. На нижней части зеркала можно найти небольшой рычажок, который переключает зеркало в положение день/ночь. Благодаря этому действию можно решить проблему раздражающего света фар от соседей сзади.
18 Jul 2021 11:57:47 +0000
Aston Martin представил гибридный суперкар Valhalla
Компания Aston Martin представила серийный вариант суперкара Valhalla с гибридной силовой установкой на базе двигателя V8. Новинка получила дизайн в стиле Valkyrie, матричные светодиодные фары, систему активной аэродинамики, амортизаторы Multimatic, как у Ford GT, и кокпит в духе болидов Формулы-1.
15 Jul 2021 14:12:46 +0000
Кроссоверы Renault Arkana и Kaptur с турбомотором не получат механическую КПП
По словам представителей бренда, около 70% покупателей кроссоверов Arkana и Kaptur выбирают двухпедальные комплектации с вариатором, причем на версии с турбомотором 1.3 TCe приходится 40% продаж «Арканы» и 37% продаж «Каптюра».
17 Jul 2021 09:47:41 +0000
Бренд Abarth представил два новых автомобиля F595 и 695 Esseesse
Маленькая спортивная машина Abarth снова на премьере. Знаменитый итальянский бренд запустил новую специальную серию. Новый Abarth F595 отдает дань уважения миру Формулы 4 и, в частности, автомобилю, разработанному Карло Абартом.
15 Jul 2021 19:28:31 +0000
В Росcии начали принимать заказы на новый Subaru Outback
15 июля 2021 года российские дилеры Subaru начали прием заказов на кроссовер Outback шестого поколения. Как сообщает пресс-служба марки, до конца августа можно заказать новый Subaru Outback из первой ограниченной партии по цене от 3 869 000 руб. за автомобиль в комплектации Elegance ES.
15 Jul 2021 15:40:00 +0000
Регулировка тросика газа Лачетти
Из инструментов на понадобится только торцовый ключ на 10 мм, чтобы снять декоративную накладку двигателя. Как её снимать, я думаю рассказывать не надо.
Вот мы видим такую картину
Чтобы подтянуть тросик управления дроссельной заслонкой, необходимо извлечь вот этот фиксатор
Он без особого труда извлекается голыми руками
После этого тянем кожух троса вправо пока провисание троса не станет минимальным и вставляем фиксатор обратно. В этом случае трос натянулся на четыре деления. Стрелкой показано его прежнее положение
Если трос отрегулирован правильно, то при нажатии на педаль газа, заслонка должна открыться полностью, а при отпускании – полностью закрыться. Причем должен остаться зазор в этом месте для беспрепятственной работы РХХ, так как на Лачетти 1.4 и 1.6, РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.
Внимание! Этот зазор не постоянный и зависит от включенного или выключенного зажигания, а также от температуры охлаждающей жидкости при включенном зажигании или запущенном двигателе! Поэтому регулировать этот зазор не нужно!
А нужно проследить, чтобы при отпускании педали газа, буртик сзади упирался в свой упор. Тогда и зазор будет в норме.
Поэтому проверять регулировку необходимо не по провисанию троса, а по прилеганию буртика! Не натягивайте трос, чтобы убрать его провисание! Следите, чтобы буртик уперся в свой упор и после этого дайте педали 2-3 мм свободного хода. Свободный ход должен быть обязательно!!! Так вы исключите влияние троса на работу РХХ!
Заводим двигатель и проверяем работу привода и смотрим за оборотами на холостом ходу. Они должны остаться на прежнем уровне. Если возросли, значит трос перетянут.
Так же можно посмотреть на адекватную реакцию открытия/закрытия заслонки в программе Chevrolet Explorer
Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?
Регулируем тросик АКПП
Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется.
Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика.
Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.
Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.
Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.
Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.
Как проверяем работу коробки?
Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен.
Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 кмч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен.
Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.
Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.
При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.
Как заменить трос дроссельной заслонки и некоторые части привода на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена троса дроссельной заслонки:
1) В начале операции рукой или же отверткой, сдвиньте по тросу дроссельной заслонки, силиконовый защитный колпачок.
2) Далее воспользовавшись двумя гаечными ключами, ослабьте обе гайки которые крепят оболочку троса к кронштейну.
3) После того как гайки будут ослаблены, выведите трос из прорези которая находится в кронштейне.
4) Следом перебравшись к самой дроссельной заслонки, отсоедините рукой от её сектора кончик троса.