Лада Vesta › Бортжурнал › ПОДДОМКРАЧИВАЕМ ВЕСТУ ПРАВИЛЬНО (ЗАГИБ ГРЕБНЯ ПОРОГА)
На форуме Веста проскакивает информация по загнутым гребням порогов при поднятии автомобиля на подъёмнике. Результат выглядит следующим образом.
А ставят лапу подъёмника вот в это место
На фото салатовой весты явно видна деформация гребня.
Владелец салатовой ВЕСТЫ написал на форуме
По результатам блиц опроса, оказалось более 20 пострадавших от подъёмников.
Избежать такого результата можно, если заранее попросить поднять Весту правильно, а именно — расположить лапы подъёмника под Правильными местами.
Одним из таких мест является лонжерон, как силовой элемент кузова.
Вот под него и нужно установить лапу подъёмника.
Если есть в гараже подкатной домкрат то и его спереди подкатываем под передний лонжерон.
А сзади? Сзади есть «поддомкратник». Но и там для гурманов можно использовать нехитрое приспособление, чтобы не сдирать пластизоль с гребня порога. Из берёзы выпиливаем накладку на домкрат, которая входит в поддомкратник. Гребень порога остаётся теперь целым и спереди, и сзади.
Поднятие автомобиля
Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте противооткатный упор под колесо, которое находится по диагонали от того, с которым вы работаете. Также включите 1 передачу и вытяните рукоятку стояночного тормоза.
На автомобиле Лада Веста предусмотрены специальные усиленные площадки для установки домкрата. Их место расположения отмечено на пороге машины стрелкой. Из-за нанесенного антигравийного покрытия стрелку плохо видно. От края переднего крыла она находится на расстоянии 10 см, от заднего – 17 см. На кросс-версии стрела нанесена на пластиковом обвесе.
Площадка находится напротив стрелки за ребром порога.
Устанавливать домкрат стоит только в этих местах. Он ставится верхним упором на указанную площадку, а металлическая скоба цепляется за ребро порога. Это предотвращает проворачивание в момент, когда вращается храповик.
Если не требуется высоко поднимать автомобиль, а только заменить колесо, то верхний винт вначале можно не выкручивать (не более 1 см).
Пошаговая инструкция:
- Поставьте пластмассовый домкрат верхней частью в упор на отведенную площадку.
- Держите за храповик рукой и вращайте корпус домкрата, пока он не упрется в грунт. Старайтесь установить домкрат максимально ровно по вертикали.
- Вставьте баллонный ключ в ручку храповика до упора.
- Поверните ключ, немного вытащите и отведите в начальное положение.
- Опять вставьте до упора и повторяйте операции. Такими нехитрыми движениями автомобиль поднимается.
Храповый механизм сделан не очень удобно. На других металлических домкратах предусмотрена специальная собачка. Поэтому там не нужно постоянно вынимать и вставлять ключ. Когда колесо оторвалось от земли и может вращаться, то его можно менять.
Лада Vesta SW ✦Лунный SWет. › Бортжурнал › 15. Домкрат для Весты. 18 ноября 2021.
Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Это развитие основной идеи закона рычага, открытого Архимедом: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает.
Приветствую подписчиков, а так же тех, кому будет интересна данная тема. А именно выбор хорошего и надёжного домкрата для замены штатного. Дабы не возникало проблем при замене колёс переходя с зимы на лето и наоборот, а так же при возникновении каких то нештатных ситуаций, требующих вывешивания колеса.
Будучи ещё владельцем гранты лифтбек, на протяжении почти пяти лет, так не разу и не пользовался штатным домкратом. Причины понятны, пластиковый он не внушал доверия. Да и тогда уже был ромбовидный домкрат, оставшейся от предыдущей гранты. Кстати, он так же покупался для замены штатного. В седане, в те времена, ещё не входил пластмассовый домкрат в штатное оснащение. Но и тот что поставлялся с завода, с автомобилем требовал заменить его чем то более надёжным, во избежании падения автомобиля с домкрата. И случаи были. Вот тогда и был куплен ромбовидный, механический домкрат.
Служил он верой и правдой. Но, при последней замене зимы, на лето, он уже изгинался, но гранту поднимал без проблем, требовалось только тщательно его выставить. Тонкий металл, периодическое использование, максимум одна тонна подъёма, сделали своё дело. Соединения стали люфтить, по этому и начинал изгибаться, но всё ещё справлялся и был эффективен.
А когда потребовалось переобуть весту sw, тут он уже пасанул. Изогнулся восьмёркой, так и не оторвав колесо от асфальта. Далее поднимать не рискнул, опасался падения. Об этом подробно описал в предыдущей записи в бж: Готивимся к зимнему периоду.
Вот тогда и задумался вплотную о замене и приобретении надёжного домкрата, бутылочного, или подкатного.
Подкатной, при всех его плюсах имел как минимум один большой недостаток. Он большой и занимал бы много места в багажнике автомобиля.
Пришлось искать подходящие варианты. Перелопатив каталог домкратов на емекс, остановился на четырёх тонном, гидравлическом домкрате автопродукт. Закинул в корзину и продолжил рассматривать другие варианты.
За две, или три недели я так и не нашёл ничего подходящего. То цена высока, то высота подъёма была меньше. А если была больше, то точка подхвата становилась высокой.
В итоге так и решил взять автопродукт. Высота подхвата 160 мм. Высота подъёма 380мм. Что идеально подходит для весты.
Предлагаю вам посмотреть отснятый материал с испытаниями штатного домкрата и домкрата от автопродукт.
В выборе считаю не ошибся, хороший домкрат. Есть правда у него и недостаток, покраска оставляет желать лучшего. Ещё вынимая из коробки, обратил внимание, что краска с него просто ссыпается. А уж после тестовых испытаний, стали заметны небольшие участки открытого металла.
Преимущества и недостатки
У данной конструкции, по сравнению с гидравлической, есть ряд преимуществ и недостатков. Основной недостаток – большая высота подхвата. В собранном состоянии высота составляет 175 мм. Им не так удобно пользоваться, по сравнению с гидравлическим устройством. Нужно постоянно контролировать, насколько выдвинут винт во время установки.
Также неудобно пользоваться храповым механизмом. Зато, за счет того, что домкрат чисто механический, внутри него нет масла. Его можно перевозить в горизонтальном положении. Гидравлический домкрат можно транспортировать только вертикально.
Винтовая конструкция считается надежной, сломать ее можно только, сорвав резьбу. Это происходит, если превышается заявленная грузоподъемность. Недостатком также является материал изготовления – он не позволяет поднимать груз более 550 кг. Этого хватает для поднятия одного колеса Лады Весты. Однако, домкрат будет работать почти на пределе возможностей, и срок службы быстро уменьшится.
Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA
Домкрат винтовой стоечный телескопический (артикул 8450031895) может быть штатным домкратом на автомобилях Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora и Datsun. Он пластмассовый (оба его винта сделаны из пластмассы), чтобы не сломать его или не повредить автомобиль рекомендуется перед использованием ознакомиться с руководством по эксплуатации этого домкрата.
Максимальный подъем
Испытаем пластиковый домкрат Лады Весты, насколько максимально он сможет поднять автомобиль в высоту. По инструкции указано, что вначале верхний винт нужно выкрутить на 30 мм. Чтобы машина поднялась наиболее высоко, не нужно вращать корпус. Его нужно держать рукой, одновременно верхнюю часть упереть в корпус автомобиля, и вращать храповик.
При этом будут выкручиваться оба винта одновременно. Если поднимать, как раньше, с упором корпуса в землю, то на нижнем винте резьба закончится раньше, чем на верхнем. Домкрат нужно поставить точно вертикально, так как высота поднятия будет большая.
При поднятии, когда колесо еще не оторвалось от земли, верхний винт уже начинает изгибаться. В итоге колесо при максимальной высоте оторвалось от земли на 9 см. Главное ровно выставлять вначале, пользоваться аккуратно. При малейшей неровности верхний винт сильно изгибается, становится страшно работать.
Подготовка к работе
Положение инструмента в органайзере и последовательность работы с домкратом.
6.1
Перед началом работы очистить опорную поверхность кузова автомобиля от грязи, подготовить на грунте площадку для установки домкрата.
Куда ставить домкрат на примере Lada Vesta (в указанных местах есть выступы):
6.2
Проверить, что домкрат не имеет механических повреждений, винтовые пары смазаны и не загрязнены. Затормозить автомобиль руководствуясь пунктом 2.2.
Как правильно использовать
Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность.
Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает.