Конечно же, перед тем, как купить лебедку для «Нивы», неплохо было бы определиться, в каких условиях планируется ее использование. Будут ли это всего лишь периодические поездки «за грибами» и на пикники, или вы готовы ввязаться в азартные «покатушки» оффроудеров в самой беспощадной глуши и грязи. Если выбор склоняется ко второму варианту, минимальный вариант вас вряд ли устроит. Ведь в таком случае вам нужен мощный, безотказный инструмент, способный наравне с машиной принять на себя «удар» бездорожья, болота, песка и воды.
Примером такого устройства может служить электрическая лебедка T-MAX EW-6500 серии IMPROVED OFF-ROAD (тяговое усилие 2950 кг, вес устройства 30 кг) . Т-МАХ — один из самых известных брендов на Украине, является одним из лучших представителей «качественного Китая».
T-Max EW-6500 |
подробнее >>> |
Dragon Winch DWM 8000 HD |
Подробнее >>> |
Но такая «именитость» и соответствующее ей качество имеет один неприятный момент – сравнительно высокую цену. Поэтому, если на ваш взгляд высокие расходы не оправдывают предстоящего образа использования лебедки, то выбор можно остановить на рабочей лошадке DRAGON WINCH DWM 8000 HD (тяговое усилие 3600 кг, вес устройства 32 кг) производства Польши. Этот бренд довольно неплохо зарекомендовал себя на территории Украины, сочетая в себе приличное качество и невысокую цену. Большим плюсом всего модельного ряда Dragon Winch является комплектация почти всех лебедок беспроводными пультами дальностью действия до 30 м.
Лебедки Powerwinch |
Powerwinch PW12000 |
подробнее >>> |
Powerwinch PW12000 Extreme HD |
подробнее >>> |
Еще более мощный вариант – электрические лебедки тяговым усилием 10000-12000 фунтов (4540-5443кг). Лебедка POWERWINCH PW12000 (тяговое усилие 5443 кг, вес устройства 42 кг) имеет приличное качество сборки и одновременно характеризуется достаточно низкой для своего класса стоимостью. В комплектации помимо проводного есть пульт радиоуправления. Лебедка POWERWINCH PW12000 Extreme HD (тяговое усилие 5443 кг, вес устройства 42 кг) дороже, но сделана более добротно, имеет современный дизайн, водонепроницаема, укомплектована единым пультом для беспроводного и проводного управления.
Прекрасным выбором является электролебедка SUPERWINCH TIGER SHARK 9500 (тяговое усилие 4309 кг, вес устройства 41 кг). Бренд, сформировавшийся в конце 1960-х при участии инженеров компании Ford, быстро завоевал свою аудиторию ценителей в США и вышел на международный рынок. В 2000-х основной объем производственных мощностей переместился в Китай, что существенно повлияло на политику ценообразования. И, как следствие, на сегодняшний день мы имеем мировой бренд, легко конкурирующий по цене со своими менее именитыми «сотоварищами» обладая при этом значительно более высокими показателями качества. По мнению и экспертов, и рядовых автомобилистов, которым довелось использовать эту технику, она является образцом классического «американского» качества.
Нечего и говорить, что такие «монстры» гарантируют вытаскивание джипа из самой непролазной грязи, лишь бы хватило заряда аккумулятора. Правда, тут кроется первый «подводный камень» слишком мощной лебедки – большая потребляемая мощность. Существует некоторая вероятность, что для продолжительной работы может понадобиться более емкий аккумулятор или даже два. Естественно, это приводит к удорожанию конструкции и увеличению веса.
Superwinch Tiger Shark 9500 |
подробнее >>> |
Еще один недостаток мощных лебедок – сравнительно большой вес. Так, вышеупомянутая POWERWINCH PW12000 Extreme HD весит 42кг, а SUPERWINCH TIGER SHARK 9500 – 41 кг. Для такого легкого джипа, как «Нива», это может стать причиной существенной нагрузки на переднюю ось. Единственный способ несколько облегчить лебедку – вместо стального троса использовать синтетический кевларовый.
Поэтому мы рекомендуем владельцам «Нив» все же «золотую середину» – одну из упомянутых выше лебедок усилием 6500-8000 lbs (Dragon Winch или T-MAX). Если же при экономии полезной грузоподъемности автомобиля необходимо обеспечить максимум тягового усилия, то для таких крайних случаев дополнительную мощность можно обеспечить, используя с лебедкой блок-полиспаст. Данное приспособление поможет усилить лебедку (или же разгрузить ее) практически в 2 раза. К слову сказать, одним из самых опасных обстоятельств для работоспособности лебедки является перегруз, поэтому чтобы увеличить моторесурс данного устройства всегда старайтесь иметь дополнительный запас мощности так, чтобы лебедка не работала на все 100%.
Если при экономии полезной грузоподъемности автомобиля необходимо обеспечить максимум тягового усилия, то для таких случаев дополнительную мощность можно обеспечить, используя с лебедкой блок-полиспаст. Данное приспособление усилит лебедку (или же разгрузить ее) практически в 2 раза. |
ВИДЕО: как работает полиспаст |
Еще следует учитывать тот факт, что заявленное производителем тяговое усилие имеет место только при размотанном на полную длину тросе. А по мере его накручивания, когда диаметр барабана увеличивается, усилие постепенно падает и в самом конце может быть процентов на 30 меньше изначального.
Если вы хотите купить лебедку на «Ниву», интернет-магазин PRAGMATEC предоставит широкий выбор устройств разных типов и ценовых категорий, способных удовлетворить самые специфические запросы. Наши менеджеры в телефонной консультации помогут вам определиться с выбором и купить лебедку с минимальными накладными расходами.
Легкого выбора и эффективного использования.
Метки: нива, лебёдка, off-road
Комментарии 54
Только дешевый китайский винч не бери. Деньги выбросишь. У них потребление тока бешеное, а про качество вообще молчу. Еще учти, что китайский винч 9000 — это даже не 6000. Характеристики завышают просто ппц…
Решил брать 4×4 12000.
Ну а мы в туризме очень неплохо практикуем обычную цепную таль с ручкой типа JET-A с цепью длинной 4,5м. Прдергивается мигом, на грязь ей пох. Редуктор на рычаге довольно тяговый, и если один в машине газит, а второй натягивает лебедь, то при должной сноровке все очень быстро делается. Также не забывай, что если повесишь тот же камап со стальным тросом, то это +50 кг на перед и туда же докинь конструктив баммпера, растяжек и площадки.
Ручной лебёдкой мы уже так вытаскивали Ниву. Один тащит лебедем, а второй газует!
идеал 9,5 comeup или kingone, 6500 маловато будет, хотя сморя как засаживать собираешься. Но лебедки всегда не хватает в самый нужный момент и всегда хотца чтобы она мотала быстрее =) На нивку просто так лебедь не ставь в лонжи, обязательно площадку растягивай на балку, тогда вечно стоять будет. Китай винч тож вариант, если юзать будешь очень редко. Но в отличии от камапа ее раз в год перебирать придеца независимо мотался ею или нет, вода гамно и прочее в нее лезующее свое дело сделают и мотору и редуктору.
Понял! Спасибо за инфу. А насчёт крепления и площадки можно подробнее? Хотелось бы заранее избежать ошибок.
Спорить с тобой никто не собирается, к тому же что ты с чем сравниваешь никому не ведомо. Да и никто твои утверждения пиздежем не называет. Будь при своем мнении.
Если не хочешь вписывать доп оборудование, то обычную ручную брось в багажник. Обычному человеку, на ниве за глаза.
Пробовали так. Что-то не очень понравилось. Может конечно лебёдка такая была!(друг брал свою). И с учётом того, что в Ниве и так мало места для вещей, когда едешь на несколько дней на рыбалку, то хотелось бы установить штатно. Но за вариант-спасибо!
Лежит в уазе такая, раза 2 ей лебеди лися 1-2метра минут 15
Китайский винч 6000 Тебе более чем
А не слабоват ли он будет?
Какие у тебя колеса стоят?*
Я Ниву купил прошлым летом только. В первую очередь хочу поставить лебёдку. Резина пока что Кама флайм.
Может современем поймешь заповедь когда авто не подготовлен, лебедка из средств спасения превращается в средство передвижения .
Я же сказал, что купил прошлым летом только авто. И я не миллионер, чтобы всё и сразу купить. Здесь спросил совет про лебёдку, а не про резину и подготовку авто.
Я же тебе ответил Удачи в выборе. Свое слово я тебе сказал, а дальше как хочешь!
Лебедка для «Нивы»: как выбрать, что купить?
На просторах СНГ и Украины в том числе довольно популярным внедорожником была и остается «Нива». Обусловлено это, прежде всего, невысокой ценой и доступностью запчастей при хорошо знакомой конструкции тольяттинской машины. Поэтому одной из самых популярных для обсуждения на автомобильных форумах является тема «Лебедка для «Нивы». Попробуем разобраться, какую именно лебедку лучше всего подобрать, от каких производителей и какие сопутствующие опции использовать. В обзоре приведено несколько примеров, которыми Вы сможете воспользоваться в качестве конечных вариантов или же на их основе построить свое видение вопроса.
Прежде всего, следует отталкиваться от характеристик самого автомобиля. Определяющим фактором здесь является вес.
В зависимости от модификации, разные «Нивы» могут весить:
- ВАЗ 2121 – 1150кг
- ВАЗ-21213 – 1210кг
- ВАЗ-2131 (пятидверная) – 1350кг
- ВАЗ-21236 – 1400кг (Нива Шевроле) – 1400кг
Кроме того, устанавливаемое на внедорожники дополнительное оборудование еще увеличит этот показатель.
Учитывая необходимый оптимальный 2-2,5-кратный запас мощности, мы получаем требование к лебедке по мощности – она должна быть тяговым усилием от 2300 кг до 3600 кг и больше. Правда, в процессе подбора обратите внимание, что часто указываемые в названиях моделей индексы мощности – например, 8000 или 12000 – соответствуют усилию в фунтах (lbs). Традиционно повелось, что именно американские производители задают тон в этой области, а, как известно, у них другая, британская система мер и весов. Поэтому читая название модели лебедки, следует цифровой индекс мощности умножать на 0,454 – вес фунта в килограммах метрической системы.
Большинство автолюбителей, а также комментаторов в статьях и на форумах сходятся на том, что покупать лебедку тяговой мощностью менее 5000-6000 фунтов (2,7 тонн) для любой из модификаций «Нивы» не стоит. Дешевизна такого устройства имеет вероятность быстро вылезти «боком» в первых же серьезных испытаниях болотом, грязью и бездорожьем. Именно этот рубеж – 6000 фунтов – можно считать отправной точкой при подборе лебёдки.
Выбираем лебедку на Ниву: всестороннее изучение вопроса
Аксессуар на машине
Лебедка на Ниву сегодня вряд ли относится к экзотическому дополнительному оборудованию. В наше время лебедками оснащается не только автомобильная спецтехника, но и любое транспортное средство, предназначенное для движения по бездорожью. Они стали общедоступными для приобретения, и любой желающий может установить их на свой автомобиль.
Автомобильная лебедка — устройство, необходимое для кратковременной буксировки транспортного средства в ситуациях, исключающих самостоятельное его передвижение. Принцип работы лебедки основан на наматывании на ее барабан троса, свободный конец которого крепится на неподвижном, массивном объекте. Методом подтягивания к подобному объекту производится извлечение автомобиля из, казалось бы, безвыходных ситуаций. В настоящее время лебедка на Ниву получила наибольшую популярность в трех вариантах: механическая, гидравлическая, электрическая.
Лебедка для «Нивы»: как выбрать, что купить?
На просторах СНГ и Украины в том числе довольно популярным внедорожником была и остается «Нива». Обусловлено это, прежде всего, невысокой ценой и доступностью запчастей при хорошо знакомой конструкции тольяттинской машины. Поэтому одной из самых популярных для обсуждения на автомобильных форумах является тема «Лебедка для «Нивы». Попробуем разобраться, какую именно лебедку лучше всего подобрать, от каких производителей и какие сопутствующие опции использовать. В обзоре приведено несколько примеров, которыми Вы сможете воспользоваться в качестве конечных вариантов или же на их основе построить свое видение вопроса.
Источники:
https://xtreme-trip.ru/offroad/tyuning/kakuyu-lebedku-postavit-na-nivu/ https://pragmatec.com.ua/ru/blog/lebedka-dlja-nivy-kak-vybrat-chto-kupit.html https://www.niva4x4.ru/p/gV8TACerS5-Y9bmdwK_tMQ https://expertvaz.ru/niva/lebedka.html https://inkam-auto.ru/raznoe/kakuyu-lebedku-luchshe-postavit-na-nivu.html
Механические устройства
Механическая лебедка на Ниву приводится в действие с помощью узла отбора мощности, который крепится к раздаточной коробке автомобиля. Именно эта конструкция формирует крутящий момент механического устройства, а скорость наматывания троса регулируется в нем изменением оборотов двигателя. Чтобы установить такую лебедку, возможно, придется воспользоваться услугами квалифицированного автослесаря, но это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.
Поставить лебедку с механическим приводом — значит оснастить свою Ниву надежным, неприхотливым устройством повышенной мощности. Именно механическую лебедку многие бывалые автолюбители и профессионалы считают наиболее оптимальным вариантом оборудования, необходимым для прохождения сложных условий бездорожья.
Механизм работы ручной
Однако, в сравнении с другими видами лебедок, механическая может быть наиболее дорогостоящим вариантом. А еще, она лишена дистанционного управления и ей не удастся воспользоваться в одиночку. При ее применении, одному человеку невозможно одновременно контролировать наматывание троса и регулировать скорость его наматывания оборотами двигателя.
Гидравлика
Допустим, владелец Нивы решил установить лебедку, работающую с использованием гидромотора.
Зачастую, такой гидромотор лебедки приводится в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. При этом тяговая мощность к барабану лебедки передается перемещением рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору с помощью специальных электромагнитных клапанов.
Но что делать, если ваша Нива оснащена электроусилителем руля? В таком случае можно установить лебедку, которая укомплектована своим гидронасосом со шкивом. Это будет недешевое удовольствие, но автомобильная гидравлическая лебедка поможет вам достойно выйти из многих сложных, критических ситуаций. Она очень надежна и устойчива к перегрузкам, нередко оснащается регулятором ограничителя максимальной мощности. При достижении пиковых нагрузок, данное устройство не ломается, а просто останавливается.
Герметичность гидромоторов позволяет данному виду лебедок работать даже в условиях погружения их в воду. Гидравлические лебедки тяговитые, долговечные, ими можно управлять дистанционно.
Из недостатков этого типа устройств нужно отметить невысокую скорость отмотки троса и невозможность эксплуатации при выключенном двигателе автомобиля.
Электрика
Самым популярным на сегодня видом тяговых устройств для Нивы заслуженно считается лебедка электрическая. Конструкционно она состоит из электродвигателя, барабана намотки троса, редуктора, блока контактов и управления лебедкой. Питание ее электродвигателя осуществляется за счет бортовой сети автомобиля.
Лебедка электрическая легко монтируется на транспортное средство, удобна в использовании, ее эксплуатация возможна с дистанционным управлением. В отличие от механических и гидравлических аналогов, она может эксплуатироваться при выключенном двигателе Нивы.
Защита корпуса от атмосферных осадков не должна служить основанием для того, чтобы лебедка электрическая применялась автовладельцами для эксплуатации под водой. Если это все же произошло по какой-либо причине, не стоит затягивать с профилактическим осмотром лебедки на предмет попадания воды и уплотнения возможных мест ее просачивания.
Если вы решили установить лебедку с электрическим двигателем, желательно оборудовать Ниву и аккумулятором повышенной емкости. Такая необходимость продиктована тем, что лебедка электрическая в период своей работы потребляет значительное количество электроэнергии из бортовой сети. Чтобы в такой ситуации штатный аккумулятор Нивы полностью не вышел из строя, лучше заранее заменить его на более емкий или взять с собой в дорогу дополнительный источник тока.
Следует помнить, что лебедка электрическая не должна превышать время своей непрерывной работы, ограниченное 10-15 минутами, по истечении которых энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной ее работы. Кроме того, ее электрический мотор имеет свойство перегреваться, поэтому работа с данным видом лебедок требует перерывов.
Варианты крепления
Установить лебедку на свою Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:
- съемная конструкция — к автомобилю стационарно крепится специальный кронштейн, лебедка на Ниву перемещается в багажнике и устанавливается на кронштейн только в случае необходимости;
- крепление на силовой бампер — требует предварительной надежной, прочной фиксации к кузову Нивы усиленного бампера, на который в дальнейшем устанавливается автомобильная лебедка;
- монтаж крепления в передний бампер — площадка под лебедку встраивается в передний штатный бампер Нивы, при этом конструкция устройства визуально практически незаметна.
Вернуться к оглавлению
Варианты установки лебедки
Переносная лебедка
Лебедку можно вообще не устанавливать, а использовать переносную. Наиболее популярные модели переносных лебедок для Нивы — Стократ SN 6.0 S и Superwinch Winch2GO. Тяга вполне достаточна, а ведь еще можно увеличить тяговое усилие с помощью блока. Преимущества переносной лебедки: универсальность — можно тянуть авто за перед/зад, можно тянуть любую машину, использовать лебедку в хозяйстве или одолжить соседу. Кроме того, переносную лебедку можно изготовить самому под любые требования, все необходимое для этого (площадку, провода, разъемы, крепеж) можно приобрести на Электролебедка.ру.
Лебедка стационарная
До конца статьи речь пойдет о стационарных лебедках. Если вы часто используете Ниву для покорения бездорожья, и вам приходится пользоваться лебедкой довольно часто — мы однозначно рекомендуем установить лебедку стационарно. Для установки в штатный бампер, а в случае с Нивой скорее НА штатный бампер — вам понадобится изготовить или купить площадку. Как это сделать — вы без труда найдете в интернете. На Ниву рекомендуется устанавливать легкие лебедки 6000-6500lbs. Ниже мы предлагаем вам лебедки, которые по всем критериям идеально подходят для установки на Ниву. В большинстве случаев для гражданской эксплуатации подойдет лебедка — T-MAX ATW 6000, если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, то тяговое усилие лучше выбрать 6500-8000.
Необходимые дополнительные принадлежности
Когда вы определились, как установить лебедку на свою Ниву, самое время укомплектовать ее принадлежностями, необходимыми для успешной эксплуатации.
Необходимый минимум таких принадлежностей:
- защитные перчатки — для безопасной работы с тросом;
- блок (минимум 1 шт.) — способствует усилению тягового воздействия;
- шакл (минимум 1 шт.) — скоба для соединения цепей, тросов, блоков, строп;
- корозащитная стропа (минимум 1 шт.) — предохраняет деревья от повреждений, при использовании их в качестве «якоря»;
- лопата;
- топор.
Вернуться к оглавлению
Правила безопасности
Приобретая для своих нужд и устанавливая любую лебедку на Ниву, каждый владелец транспортного средства должен знать самые главные правила безопасной ее эксплуатации.
Вот короткий перечень данных правил:
- автомобильная лебедка не должна использоваться для вертикального подъема автомобиля, транспортировки людей, в качестве грузоподъемного средства;
- при эксплуатации лебедки запрещается использовать в качестве «якоря» опоры линий электропередач и связи, столбы освещения, балки мостов, другие подвесные конструкции;
- нельзя эксплуатировать устройства с поврежденными тросами, шаклами, блоками, стропами; при работе с тросами обязательно пользоваться защитными перчатками;
- при эксплуатации лебедок исключено присутствие людей в зоне предполагаемого травмирования, возможного при внезапном обрыве троса;
- недопустимо закрепление троса лебедки за дерево без корозащитной стропы;
- контроль работы устройства осуществляется визуально, в стороне, на достаточном расстоянии, но ни в коем случае не перед автомобилем;
- подходить к лебедке можно только после предварительной ее остановки и ослабления натяжения троса.
Вернуться к оглавлению
Выбор устройства и заключительные рекомендации
Конечно же, владельцу обычной легковушки или автомобиля, который эксплуатируется строго в городской черте, подобное устройство может быть абсолютно бесполезным. Но настоящим сторонникам рыбалки, охоты, грибникам и любителям путешествий по бездорожью, установить лебедку на Ниву просто необходимо. Она будет незаменима при освобождении ее из снежного или грязевого плена, воды, трясины и других подобных условий бездорожья, которых предостаточно на наших просторах.
Очень важно правильно выбрать и установить лебедку на свою Ниву, чтобы она была максимально эффективна в использовании, соответствовала техническим параметрам автомобиля и не портила визуальную его привлекательность.
Тяговое усилие приобретаемой лебедки должно превосходить полную массу Нивы в 1,5-2 раза. Заранее определитесь с местом установки устройства: в передней части автомобиля, в задней части, на передней дуге, в бампере. Знание предполагаемых условий эксплуатации своей Нивы и особенностей применения лебедок всех видов позволит вам выбрать для себя механический, гидравлический или электрический их вид.
Помочь с установкой всего комплекта тягового устройства на Ниву вам может автомобильная специализированная СТО, которая еще и возьмет на себя гарантийные обязательства. От правильной установки в дальнейшем будет зависеть безопасность эксплуатации устройства, надежность его работы и долговечность эксплуатации.
Подойдите серьезно и взвешенно к выбору и установке лебедки на свой автомобиль. Это позволит вам в будущем обеспечить доступность любых дорожных условий для своей Нивы.
Лебедка T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved
Тяга лебедки | 6500 lbs (2950 кг) |
Тип троса | Стальной |
Длина троса | 24 м |
Масса лебедки | 30 кг |
Мощность двигателя | 5,5 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 11 м/мин |
Скорость при 6500 lbs | 2,8 м/мин |
Гарантия | 1 год |
Мощная и быстрая лебедка — для постоянного использования и соревнований
Конструкция данной лебедки практически идентична моделям T-max 9500-12500 lbs, что говорит о большом запасе прочности. Тот же мотор 5,5 л.с. что и на старших моделях, более быстрый редуктор, укороченный барабан, отличная механическая надежность, проверенная годами эксплуатации. Лебедка всех времен и народов для Ниваводов, одна из самых популярных!
Лебедка T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved | Есть в наличии | 29 990 руб. |
Ручная лебедка на Ниву
Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!
14.06.13 15:05 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
14.06.13 16:25 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём
Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!
14.06.13 16:32 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
14.06.13 16:40 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём
Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!
14.06.13 21:08 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27 Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
14.06.13 22:01 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
Не попасть бы нынче в сводку, Чтоб по нам не пили водку. (с)
14.06.13 22:13 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен
У нас две — легкая для легковых с ногой, вкручивающейся в землю и помощнее. На 3-ей БЗК гелена ей вытягивали в горку. Почти вытянули.
Безусловно дым в опе по сравнению с установленными полноценными электрическими, но все-же кое-где спасают.
Легкая в действии.
Легкая в багажнике.
Тяжелая в действии.
ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.
14.06.13 22:33 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs
ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.
15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs
Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.
15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs
Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.
Исправлено пользователем Vitamin (15.06.13 13:54)
15.06.13 16:57 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin
15.06.13 18:24 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём
Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.
16.06.13 00:26 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin
16.06.13 12:46 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin
В ответ на: Получается г/п всего 1,6. Странно, ибо тут же есть на г/п 4. Преимущество ЛР в длине троса, т.к. на 9 метрах тянуть удобнее. Я вот хочу мтм на 3,2 купить. Пока думаю. С учетом того, что канат и сам мтм в транспортном положении живут отдельно, веса получаются посильные для одного человека.
МТМ 1.6 тащит УАЗик по болоту плашмя. Ниву может и порвать