Схема подключения датчика уровня топлива ваз 2114
7.13.4.2. Проверка датчика и указателя уровня топлива
Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.
Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините розовый провод от датчика указателя и соедините его с «массой». Включите зажигание:
– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);
– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.
Выньте комбинацию приборов из панели, не отсоединяя от нее колодки. Включите зажигание. Соедините проводом правый контакт 4
указателя уровня топлива (который соединяется с контактом
10
красной колодки):
– стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;
– стрелка указателя не отклоняется – замените указатель.
Стрелка указателя находится на о шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.
Отсоедините красную колодку с проводами от колодки 3
комбинации приборов. Включите зажигание:
– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – указатель исправен;
– стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).
Тахометр и спидометр можно проверить только на стендах в специализированных мастерских.
Представляем две схемы подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.
Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов (до 1998 г.в.)
Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов (после 1998 г.в.)
Особенности схемы подключения датчика уровня топлива
Примечания и дополнения
— Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в бензобаке на топливозаборнике. Он представляет собой поплавковый реостат, меняющий свое сопротивление в зависимости от положения поплавка. Подробнее: «Датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Нажмите для увеличения (600 КБайт)
Описание:
1 — блок фар ваз 2114; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114; 5 — звуковые сигналы ваз 2114; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114; 8 — генератор ваз 2114; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2114; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2114; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз 2114; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114; 23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2114; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар ваз 2114; 28 — монтажный блок ваз 2114; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114; 38 — выключатель зажигания ваз 2114; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз 2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя ваз 2114; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар ваз 2114*; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114; 66 — выключатель противотуманных фар ваз 2114*; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов ваз 2114: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов ваз 2114: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114; 84 — маршрутный компьютер ваз 2114*; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз 2114; 87 — задние внутренние фонари ваз 2114; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.
Подключение указателя топлива ваз 2106
Указатель уровня топлива (типа УК-193) работает совместно с датчиком БМ-150, установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.
Исправность датчика указателя уровня топлива можно проверить омметром.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке
Стрелка прибора постоянно показывает полный бак
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов), отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов) и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.
« предыдущая страница 16.15.1.1. Указатель температуры охлаждающей жидкости | к оглавлению | следующая страница » 16.15.1.3. Указатель давления масла |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Всем привет! Прошло немало времени с момента публикации записи “о индикации уровня топлива в классических москвичах.”. Датчик в бак я купил, на приборе от ваз 2106 с отломанной стрелкой проверил работу — таки да подходит всё! =) потом искал целый прибор за недорого. и таки нашел его. купил кажется за 30 грн. домой пришел, разобрал, корпус выкинул — он мне не нужен. снова подключил и ещё раз убедился что всё работает и болтанки уже не будет. и начал думать как подогнать датчик от волги под бак москвича. гугл посоветовал херануть на глаз и на тот же глаз укоротить штангу поплавка, а потом долго и нудно ставить в бак и заливать-сливать бензин. ну либо не резать штангу а гнуть. меня этот подход вобще не устроил — ставить-снимать и заливать-сливать это капец как муторно. это всё-равно что рис китайскими палочками перекладывать — интересно, забавно, но не для ленивых. потому я решил сделать макет. макет сваял, отметил на нем границы измерений родного прибора и волговского. посмотрел, покрутил и понял что мои знания геометрии тут не помогут — максимальный угол между крайними положениями поплавка разный. углы штанги поплавка в верхнем и нижнем положении относительно оси вращения разные. ось вращения штанги поплавка тоже на разной высоте относительно привалочной плоскости прибора. потому я решил мозг себе не выносить и теоретическими расчетами не заниматься. потому недолго думая коцнул штангу поплавка волговского прибора в месте изгиба. покрутил, поприкладывал и понял что без надежной фиксации делать нечего. мозг мой и так был уставший и я решил с этими всеми мыслями переспать — утро вечера мудренее. и тут переезд на другую квартиру, все комплектующие каким-то чудом оказались в разных пакетах/коробках/мешках, потом “акклиматизация” на новом месте и в течении долгого времени я не мог найти вазовский прибор. к тому же не до того было — я люксом занялся вплотную… вобщем тут куча отмазок =) и фотки кстати тоже потерялись, но то ничего страшного — я заново нафоткал и в принципе будет всё понятно. вобщем позавчера был очень хороший день — полез я на шкаф за коробкой в которой лежат запчасти от моей модели Мерса DTM который нужно было собирать покупая журналы с запчастями и вот оно счастье! поплавки, крючки, блесны и прочие причандалы для рыбалки которые я искал с момента переезда и заветный прибор уровня топлива от 2106! и вот сегодня выдалось немного свободного времени и я занялся этим вопросом. заблаговременно была найдена в гараже хреновина от ЦЗ которая тяги соединяет. макет был готов. макет — кусок двп прикрученный к бруску. брусок — привалочная плоскость и ориентир для определения граничных уровней — опускаем поплавок датчика, отмечаем самую нижнюю точку — это нижний уровень. проводим линию через эту точку параллельно уровню бруска. теперь наглядно видим нижний уровень. с верхним тоже самое только верхняя точка это нижняя точка поплавка в верхнем положении. я уже подзабыл чё я там калякал потому сначала прикрутил родной датчик и проверил уровни для него.
эти уровни — эталон для дальнейших манипуляций с волговским датчиком. дальше я решил напролом — тупо прикрутить поплавок по нижнему уровню и посмотреть что будет с верхним. прикрутил с помощью соединителя тяг вот такого только целого.
выставил нижний уровень
с первого раза в точку! всё срослось отлично! на самом деле поплавок на предидущих двух фоках стоит четко по линии если смотреть параллельно поплавку. на фото угол чуть другой и зазор от поплавка до макета дают такую разбежность. переходим от проектирования к лабораторным испытаниям =) берем блок питания 12В, немного проводов и собираем всё по схеме — на прибор +12В, масса и выход на датчик. на датчик массу и провод с прибора. лампочку решил пока не трогать. БП в розетку, пошевелил поплавком — работает. теперь коменты под фото.
Почему датчик выдает неправильные показания
Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 может неправильно работать, выдавая ложные показания, по следующим причинам:
Указатель датчика топлива всегда показывает, что бак заполнен полностью, если поплавок оторвался от скользящего контакта. Кроме того, такая неисправность может быть обусловлена тем, что провод, который идет к панели приборов, коротит, из-за чего в цепи снижается сопротивление.
Почему может не показывать датчик
Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.
Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.
Проявляются поломки этого устройства разными способами:
- Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
- При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
- При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
- Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.
Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:
- Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
- Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
- При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
- Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
- Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.
Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.
Проверка датчика уровня топлива
Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:
- От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
- Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
- Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
- Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
- После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.
Следующая ситуация, когда указатель отображает, что бак пустой. Перед тем, как проверить ДУТ на ВАЗ 2107, рекомендуется заправить полный бак. Это позволит произвести процедуры диагностики с максимальной точностью.
- От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
- Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
- Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
- Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.
Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.
Замена датчика уровня топлива
Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:
- Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
- Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
- В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
- От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
- Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
- Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
- С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
- Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
- Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
- Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.
Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.
На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.
Самостоятельная замена
Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 располагается около горючего, значит, нужно соблюдать технику безопасности. Сначала выключите АКБ. Целиком демонтировать ее необязательно, требуется лишь отсоединить минусовой провод. Удостоверьтесь, что бак заполнен не больше, чем на 45 процентов. Это значительно упростит процедуру замены.
Порядок действий
Сломанное устройство располагается прямо в баке для горючего. Придерживайтесь такого алгоритма:
Теперь вам нужно только поменять снятый измеритель на новый и повторить все перечисленные процедуры в обратном порядке.
Замена датчика топлива
Снимаем пластмассовую накладку бензобака.
1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107
2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
3) Ключом на “7” отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
5) Под одну из гаек датчика устанавливаем “массовый” провод.
Проверка устройства при помощи омметра
Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать. Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:
Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.
Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива
Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.
Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.
Принцип работы ДУТ
Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменения положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом к приборам визуального контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.
Рекомендуем: Как правильно эксплуатировать дизельный мотор зимой?
Рычажного типа
Взаимодействие элементов датчика этого типа представлено следующим:
- поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
- потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке, создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на приборе контроля «П»;
- при работе двигателя бензин расходуется, уменьшая количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая бегунок потенциометра;
- движение последнего по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 – 340 Ом (зависит от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.
Надежность такой конструкции проверена годами использования. Вместе с тем, точность показаний со временем ухудшается из-за износа резистивных пластин и бегунка.
Трубчатого типа
В работе датчика трубчатого типа использован принцип управления, аналогичный снятию информации рычажными системами, но имеются принципиальные конструктивные отличия. Его основные элементы представлены:
- Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
- Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
- Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.
Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:
- через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
- по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
- его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
- в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.
Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.
Электронный (бесконтактный)
Электронные датчики уровня топлива устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой основе или био дизеля, так как монтаж контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей справляется успешно и, имеет следующие особенности:
- Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
- Измерения высоты топлива осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
- Изменения фиксируются заранее определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала обратной информации. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения следующей отметки, и водитель не будет иметь возможности наблюдать за плавным падением уровня.
Важно! При возможности выбора датчика для установки взамен испорченного, предпочтительнее остановиться на модели с цифровой передачей информации – ее данные имеют меньшую погрешность, чем аналоговые устройства.
Чтобы посреди пути не остаться без топлива, требуется знать количество горючего в баке. Благодаря устройству можно понять, нужно или нет посещать заправку, какой запас бензина присутствует в баке и получится ли ехать далее. Это не просто полезное устройство, а прибор, отвечающий за уровень безопасности на дороге. Современным законодательством предусмотрено обязательное наличие подобного датчика и его исправное состояние.