Модели Шевроле Нива (1990 – 1994 г.в.) оснащены одним датчиком кислорода (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.
Начиная с 1995 года, Шевроле Нива второго поколения оснащена двумя контролерами кислорода. Датчики установлены до и после катализатора.
Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы
Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.
Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.
Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.
Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 100 – 130 тыс. км. катализатор Шевроле Нива приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».
Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:
- Механической;
- Электронной.
Электрическая обманка
Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.
Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.
Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.
После катализатора 0258045197 | От 1800 |
Fion | От 1400 — 1500 |
ZVT | От 1400 — 1500 |
Krayd | От 1400 — 1500 |
HW-QNT | От 1400 — 1500 |
Металлическая проставка | 250-330 |
Электронный эмулятор | От 1600 |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |
Замена датчиков концентрации кислорода
Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.
Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее.
Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика
Ключом на 22 отворачиваем датчик
Вынимаем датчик из моторного отсека
Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом.
Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.
Чтобы заменить диагностический датчик кислорода, то снизу автомобиля поддеваем отверткой и отсоединяем держатель проводов от защитного кожуха колодок проводов.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки.
Снимаем защитный кожух с колодками проводов
Вынимаем колодки проводов из защитного кожуха
Отжимаем фиксатор колодки, разъединяем колодки жгутов проводов
Ключом на 22 отворачиваем датчик
Снимаем диагностический датчик
Датчик концентрации кислорода
При установке датчика нельзя чтобы на колодки и на сам датчик попала грязь и смазка.
Устанавливаем датчики в обратной последовательности.
Для чего предназначен и где находится
Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.
Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.
Признаки и причины неисправности датчика
Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:
- Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
- Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
- Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
- Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
- Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).
А еще интересно: Багажники экспедиционные Нива 2121 купить в Балашихе в интернет магазине