Замена троса сцепления Kalina 8 клапанов


Трос привода в механизме сцепления отечественной модели Лада Калина играет огромную связующую роль. Посредством этого элемента водитель при нажатии на соответствующую педаль производит принудительное отсоединение ведомого диска от вращающегося маховика. Непосредственным «участником» процесса выключения сцепления, передающим нажимное усилие корзине, является выжимной подшипник.

Почему производитель отдал предпочтение именно тросовому приводу? В классических моделях автомобилей трос уступил место гидроприводу, когда выключение сцепления осуществляется путем воздействия на вилку системой гидроцилиндров (главного и рабочего).

Нередки случаи порыва троса, после чего автомобиль уже не способен перемещаться, так как переключение передач становится невозможным. Только замена тросика сцепления вернет машине полный функционал. Сама ремонтная процедура не вызывает затруднений, поэтому доступна даже тем начинающим владельцам, которые впервые вступили на путь автомобилиста. И поэтому очень многих интересует вопрос: как поменять трос?

Когда требуется заменять трос?

Конечно же, после факта его обрыва! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к данной процедуре, если в наконечнике также наблюдается обрыв нескольких проволочек. Еще актуален совет, связанный с необходимостью данной ремонтной процедуры, когда пластиковая оплетка троса обзавелась видимыми сквозными повреждениями.

Обращаем внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина способен не только разорваться, он также склонен к постепенной растяжке. В итоге наступает момент, когда включить передачу не получится. Более редки ситуации, если автомобиль долго простаивал без движения. Это может спровоцировать закисание троса внутри оболочки.

Ошибка р0504 Лада Гранта

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Гранта спорт обзор

Для чего нужна смазка на первичном валу

Отсутствие смазки на первичном валу (ПВ) механической коробки переключения передач «Лады Калины», а также других автомобилей, приводит к затрудненному включению скоростей. Водитель выжимает сцепление, ставит рычаг в нужное положение, но протолкнуть его дальше не может. Либо коробка начинает хрустеть шестернями, но комплект сцепления в порядке, и ему не нужна замена.

Некоторые владельцы этого автомобиля думают, что придется разбирать коробку. Ведь без этого невозможно полноценно смазать ни первичный, ни вторичный вал КПП «Калины». Однако никакой необходимости в столь сложном ремонте нет. Обрабатывают не вторичный вал КПП «Лады Калины», а лишь выступающую из коробки часть ПВ.

Чтобы разобраться в причинах проблем, необходимо рассмотреть принцип передачи энергии от двигателя к колесам. Мотор машины работает даже в то время, когда автомобиль не едет, ведь машина стоит на нейтральной передаче. Поэтому первичный вал вращается вместе с маховиком, а сцепление передает ему максимальный крутящий момент от мотора. Чтобы включить какую-то скорость, необходимо разорвать связь между двигателем внутреннего сгорания. Это снизит скорость вращения ПВ до безопасного значения, благодаря чему синхронизаторы подключат через шестерни валы КПП «Калины».

Смазка шлицов первичного вала

Если скорость вращения ПВ велика, то муфта шестерни не может войти в зацепление с синхроном, из-за чего появляется хрустящий звук. Зубья обеих деталей цепляются друг за друга, что приводит к срыванию с них мельчайших кусочков металла. Поэтому для включения любой скорости необходим полный разрыв влияния ДВС на первичный вал. Ведь даже небольшое влияние приводит к увеличению скорости его вращения. Из-за этого вторичный вал КПП на ВАЗ «Калина» не может войти в контакт с соответствующей шестерней.

Эту задачу выполняет сцепление. Нормально работающий узел является залогом комфортной езды и четкого включения выбранной скорости.

Демонтируем старый трос

  1. Сначала отыскиваем педаль привода узла сцепления.
  2. С оболочки троса извлекаем упор. Сама оплетка прикреплена к кронштейну педали. Манипуляция осуществляется весьма просто. Ключом на «8» выполняем банальное откручивание гайки, фиксирующей оболочку на кронштейне. «Победив» гайку, легко снимаем упор со шпильки.
  3. Теперь появляется подступ непосредственно к пальцу. На нем удерживается стопор, который извлекаем с помощью пассатижей (можно отверткой). После демонтажа обозначенного стопора снимаем узел компенсации диска сцепления (ведомого).
  4. Производим снятие пластиковой втулки, располагающейся на пальце педального привода. Нелишним будет визуальный осмотр ее состояния. При наличии видимых деформаций заменяем новым изделием. Перед монтажом втулки смазываем литолом поверхность пальца.
  5. Переходим к выниманию уплотнителя из тросовой оболочки.

В салоне Лада Калина весь перечень манипуляций выполнен, поэтому следующим этапом будет демонтаж элементов под капотом.

Действуем далее

  1. На трансмиссионном агрегате тянем наконечник троса к себе. Он без усилий должен выйти из посадочного зацепа.
  2. Теперь отворачиваем поводок, который снимаем с наконечника.
  3. Завершающим действием вытягиваем трос сцепления из кронштейна на трансмиссии.

Особенность модели Лада Калина — цельный кронштейн, а не разрезной. Здесь потребуется вывести трос из соответствующего отверстия кронштейна в направлении салона. Теперь рассматриваемый нами компонент снят.

Процесс замены троса

Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

Инструментарий

Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно же, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

  1. Демонтируем упор с тросика.
  2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.

Пружинная скоба вблизи

Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме

Для удобства демонтируем воздушный фильтр

Пластина к которой крепится тросик на педали

Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

Причины неисправности

Расшифровка элементов троса сцепления Калина

Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

  • Недостаточный натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не полностью.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

Монтаж нового троса

Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.

  1. В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
  2. Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
  3. Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
  4. В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
  5. На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
  6. Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
  7. В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
  8. Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).

Чем смазать вилку сцепления калина

Подскажите где на форуме тема про смазывания вилки сцепления и тюнинг из бутылки пластиковой. Болит уже нога по пробкам тугая педаль сцепления.
Тросик купи нормальный и отрегулируй, чтоб он не был внатяг, а то нарегулируют херни, что тросс в процессе езды постоянно натянут и перетирается от вибраций слой фторопласта, и потом трос еле ходит.

Тросик купи нормальный и отрегулируй, чтоб он не был внатяг, а то нарегулируют херни

там вроде само все регулируется Нормальный это какой ?

Где там само регулируется? Или в Приоре нету гаек регулировочных?

Где там само регулируется? Или в Приоре нету гаек регулировочных?

перетирается от вибраций слой фторопласта

там вроде само все регулируется Нормальный это какой ?

Где там само регулируется? Или в Приоре нету гаек регулировочных?

Какой слой? Там вся втулка фторопластовая.

Слой на тросе, смотри внимательно, трос тоже покрыт слоем фторопласта.

заменил трос на новый и масла туда еще нафигачили шприцом

Можешь идти покупать новый тросс.

Там пары трения фторопласт-фторопласт, масло ща абразива насобирает с коробки, и сотрет фторопласт снова. Смотри внимательно, на качественных тросах даже фиолом смазывают тросик на заводе и пыльничек обязательно на входе ставят.

заменил трос на новый и масла туда еще нафигачили шприцом

Этого не требовалось. Есть мнение что оно может убить оболочку троса или иным способом воспрепятствовать расчетному трению и ресурсу троса. Прежде чем что то делать, надо спросить на ЛОЛе…

новый поставлю если че.

Смотри внимательно, на качественных тросах даже диолом смазывают тросик на заводе и пыльничек обязательно на входе ставят.

Я когда первый раз трос менял на 10-ке все проклял). Как же неудобно. Второй раз легче далось. А по сабжу второй раз менять не будешь скорее всего – привыкнешь когда ногу накачаешь)

Источник

Регулируем положение педали

Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.

Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.

Как работает сцепление

Эта система работает следующим образом:

  • Корзина сцепления, в состав которой входит ведущий диск, жестко прикреплена к маховику силового агрегата. Поэтому постоянно вращается вместе с ним.
  • Когда водитель нажимает на соответствующую педаль, натягивается трос. Он вынуждает вилку прижимать выжимной подшипник к упругим лепесткам корзины.
  • Чем сильней выжимной подшипник жмет на лепестки, тем дальше отходит ведущий диск от ведомого. Ведомый слабей прижимается к маховику.
  • Ведомый диск с обеих сторон оснащен фрикционными прокладками, обеспечивающими максимальную передачу крутящего момента, когда педаль отпущена.
  • По мере передвижения выжимного подшипника снижается давление на ведущий диск. Он начинает проскальзывать по поверхности ведущего диска и маховика.
  • Примерно в середине последней четверти хода педали сцепления давление ослабевает настолько, что уже не влияет на его скорость вращения. Замедляется и первичный вал КПП на «Калине» 2 или 1.
  • Когда обороты ПВ достаточно малы, то выбранная скорость включается легко. Ведь для этого муфте необходимо подключить свободно вращающуюся на игольчатых подшипниках шестерню к вторичному валу.
  • Затем водитель плавно отпускает педаль, благодаря чему давление на ведомый диск так же плавно возрастает. Это приводит к росту коэффициента передачи крутящего момента от мотора сначала к МКПП, а затем колесам.

Замена сцепления на LADA Kalina

Но, как и на любом другом автомобиле, есть некие узлы требуют неотклонимой подмены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

Провести самостоятельную подмену сцепления на LADA Kalina довольно трудно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы тщательно поведаем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при всем этом ошибок.

Подготовительные работы

Не тайна, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, как следует, нужно заранее позаботится о наличии смотровой ямы или эстакады. Также нам потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Новый набор сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (по мере надобности).
  • Лампа для освещения недоступных мест.

READ Какой Антифриз Лить В Газель

Типы сцепления на Kalina

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 инсталлируются два разных типа сцепления на 190 и 220 мм. Найти собственный поперечник до боли просто, довольно только направить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от конторы изготовителя, в сборе фактически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Если проблемы с сцеплением произошли в дороге, то нужно отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, потому что предстоящее движение может вывести из строя КПП.

Пошаговый процесс замены сцепления

Сперва работы нужно проводить под капотом автомобиля.

  • Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и потом извлекаем её.
  • Потом убираем корпус воздушного фильтра совместно с гофрой.
  • Убираем все провода от стартера.
  • Демонтируем все провода, идущие у КПП и агрегата.

Перебегаем к работе под автомобилем

    При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

Для демонтажа защиты, нужно открутить 4 болта

Снимаем КПП и перебегаем к работе со сцеплением.

    Сначала нам нужно открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику с помощью 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и необходимо задерживать его на месте заблаговременно приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

Ведомый диск весь в масле — одна из обстоятельств по которой плохо работает сцепление

Если вы не убеждены в собственных силах, то для вас не следует приступать к схожему виду ремонта и нужно обратится в автосервис для более проф помощи.

Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления

Механизм компенсации на тросе сцепления LADA Kalina предназначен для того, чтоб трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Малозначительное отклонение 1-2 мм компенсирующий механизм или «выберает», или добавляет к длине.

Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из неподменных и принципиальных деталей, который делает функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе агрегата, также несвоевременная замена приведет к завышенному износу других частей конструкции.

READ Замена Масла В АКПП Peugeot 308

Сцепление трос, LADA Kalina, замена.

Замена троса сцепления LADA Kalina,

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]