Тесты зимних шин: «Белшина» тормозит на снегу лучше Nokian, но…

Хорошие шины на зиму — это необходимость для каждого автомобилиста. Срок замены резины зависит от интенсивности эксплуатации. Если за один сезон в проезжаете 25-30 тысяч километров, то придется менять резину каждый год. Закон гласит, что остаток протектора на зимних покрышках не должен быть меньше 5 мм. Также закон требует использования только зимних покрышек в период, когда погода изменяется и становится более холодной. Сегодня мы рассмотрим покрышки бюджетных классов, которые можно считать лучшими в своем сегменте. Коснемся только иностранных производителей, предлагающих высокое качество и отличную точность производства. Интересно, что бюджетная резина давно перестала быть чем-то неподходящим для эксплуатации. И если раньше такие покрышки выбирали только для старых или недорогих авто, то сегодня сфера эксплуатации значительно расширилась. Бюджетные шины можно увидеть на колесах практически любого автомобиля.

Среди иностранных производителей есть многие бренды, которые уже производят свою продукцию в России. Многие модели линейки Nokian, к примеру, изготавливаются на российских предприятиях. И если сборка иностранных машин в РФ практически не влияет на качество транспорта, то производство шин заметно сказывается на долговечности и надежности изделия. Стоит учитывать, что российское изготовление может оказаться не самым удачным вариантом. Поэтому в сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим иностранные предложения, которые могут конкурировать даже с более дорогими классами. На рынке есть десятки таких брендов, и о многих из них вы сегодня услышите впервые. Тем не менее, есть и более привычные и известные корпорации, предлагающие проверенное качество и отличную надежность покрышек при всех своих преимуществах малого ценника.

Sava Eskimo Stud — польское качество за малые деньги

Производятся шины Sava в Польше. Это один из тех вариантов покрышек из Восточной Европы, который за малые деньги пытается предложить вполне неплохие варианты эксплуатации. Но на деле у Sava есть немало недостатков. Резина стирается быстрее многих своих конкурентов, а на льду становится практически беззащитной. Sava Eskimo Stud отличается следующими качествами в эксплуатации:

  • достаточно мягкие покрышки с очень достойными показателями комфорта передвижения, в плане качества поездки ничего плохого сказать по поводу поляков невозможно;
  • протектор качественно спроектирован, нет никаких негативных эффектов удержания автомобиля на трассе, прекрасно работает контроль заноса и других неприятных явлений;
  • на снегу, причем и на укатанном, шина работает прекрасно, а вот на льду демонстрирует практически полную беспомощность, есть сомнения с точки зрения полной безопасности;
  • стирание быстрее, чем у многих конкурентов, чрезмерная мягкость часто вызывает проблемы при наезде на препятствия, есть риск быстрой деформации корда и других деталей.

Если мы возьмем средний типоразмер колеса современных автомобилей ВАЗ, то на Sava Eskimo придется потратить чуть больше 2000 рублей за один скат. Не сказать, что это невесть какие деньги, но и такие расходы часто не вписываются в бюджет владельца автомобиля. Впрочем, это одни из самых дешевых вариантов покрышек с достойным качеством и вполне хорошими характеристиками для городского передвижения зимой.

Сравнение двух производителей

В оценках, какая зимняя резина лучше, «Кордиант», или «Белшина» — пользователи и эксперты склоняются к первому производителю. Дело тут в лучшей технической базе и инновационных технологиях «Кордианта».

Что общего

Объединяет конкурентов добросовестное отношение к делу. Оба производителя стремятся к достойному качеству и безопасности продукции, выходу не только на европейский, но и на мировой уровень. «Кордиант» и «Белшина» дорожат своей репутацией, хранят традиции предприятий.

Технические характеристики сезонной резины почти не уступают друг другу, модельный ряд постоянно расширяется у обоих производителей. На заводах учитывают замечания пользователей и оперативно устраняют недостатки.

Отличия

Решая, какая зимняя резина лучше – «Белшина», или «Кордиант», обращайте внимание на различия изделий:

Cordiant Winter Drive — со скандинавскими корнями

Колеса с высоким качеством и достойным именем далеко не всегда радуют низкой ценой. Но Кордиант оказался исключением. Это резина, достойная вашего внимания. История марки Cordiant началась в Скандинавии, но затем заводы по производству бюджетной резины переместились в Восточную Европу. Сегодня модель Cordiant Winter Drive предлагает такие возможности:

  • вполне адекватное качество эксплуатации, нет сомнений в том, что имя бренда сказалось на особенностях поездки на автомобиле, и это делает резину данного типа особенной;
  • великолепная поездка по снегу и мокрому асфальту, комфорт автомобиля увеличивается, снижаются эффекты некачественного передвижения и проблематичных заносов на снегу;
  • резина прекрасно выгребает авто из заносов, даже при небольшой ширине создает отличное сцепление с любой дорогой, по этим качествам шины лучшие среди конкурентов;
  • качество материалов и срок стирания демонстрируют практически лучшие показатели в ценовом классе, так как конкурируют с моделью фактически только отечественные бренды.

Cordiant: общая характеристика

Cordiant также может похвастаться широким модельным рядом. Самые удачные образцы российского производителя могут конкурировать с лучшими европейскими покрышками. Наибольшей популярностью пользуется модель Winter Drive. Ее отличительная особенность – отсутствие шипов, что нечасто встречается на зимних шинах. Но даже не самые удачные модификации Кордиант соответствуют современным стандартам качества и имеют отличные эксплуатационные характеристики.

Cordiant автолюбители ценят за хорошее сцепление с дорожным полотном. Причем не важно, будет ли это сухой или мокрый асфальт, обледенелая дорога или заснеженное поле. Еще одно достоинство отечественной резины – оптимальные показатели водоотталкивания. Все образцы покрышек Кордиант имеют расширенные канавки на протекторе, которые отлично справляются с отводом воды и снежной массы.

Самое слабое место покрышек российского производителя – плохая шумоизоляция. Еще один недостаток: снижение давления в шинах при резких перепадах температур. Над этой проблемой компания уже начала работу и добилась определенных положительных результатов.

Belshina Artmotion Snow — редкий гость в России

Сегодня в магазинах практически невозможно найти белорусские модели резины Белшина. Жаль, ведь эти покрышки конкурировали по цене с российскими, но демонстрировали совершенно другой уровень качества. Сегодня жители многих пограничных в Белоруссией регионов ездят в РБ для покупки именно этих шин по смешным ценам. Преимущества очевидны:

  • модель Artmotion Snow прекрасно подходит для зимних условий в России, отлично отрабатывает все неприятности дороги и выгребает из самых неприятных ситуаций;
  • резина из Белоруссии способна удивить по части комфорта и качества изготовления, материалы применяются качественные, поездка на автомобиле мягкая и приятная;
  • отсутствует брак на производстве, завод применяет несколько уровней проверки товара, нет сомнений в том, что вы покупаете надежный продукт, который прослужит довольно долго;
  • интересно, что стирание протектора одно из самых медленных во всей бюджетной линейке покрышек, и это очень радует потенциального покупателя автомобильных шин.

Белорусское производство действительно создает явные преимущества для Belshina Artmotion Snow. Если вы найдете данные шины в магазинах, то сможете приобрести их за 1800-1900 рублей. Такая цена впишется даже в самый скромный бюджет на сезонную замену резины. Можно считать именно Белшину одной из лучших в своем классе для недорогого автомобиля.

Преимущества и недостатки шин Кордиант

Если рассматривать основные эксплуатационные характеристики и особенности автомобильных покрышек Кордиант, то здесь, как и у любого ведущего европейского изготовителя, стоит отметить высочайшее сцепление с дорожным полотном самых разных состояний. Совершенно неважно, по чему вы едете — по разогретому треку, по сухому грейдеру, по мокрому асфальту или по обледенелой дороге — шины Кордиант будут справляться с любым покрытием и уверенно перемещать автомобиль в необходимую точку по нужной траектории. Специалисты отмечают, что сцепление автомобильных покрышек Кордиант находится на одном уровне со сцеплением шин Пирелли, Мишлен, Нокиан и других ведущих европейских изготовителей.

Matador MP-30 Sibir Ice — отличные покрышки

Еще один вариант резины за небольшие деньги из Словакии — Матадор. Этот бренд не столь известен, но в профессиональных кругах успел получить просто великолепные отзывы и мнения. Своим качеством корпорация обязана отличному менеджменту, построенному материнским предприятием. Нужно сказать, что технологии на производстве великолепные. Особенности резины следующие:

  • на легковых авто покрышки служат просто прекрасно, нет никаких причин говорить о недостатках и проблемах, особенно с точки зрения качества эксплуатации транспорта;
  • интересно, что мягкость поездки одна из самых ощутимых среди недорогих автомобильных покрышек, отсутствуют проблемы с эксплуатацией на трассе и в городе;
  • цепляются за дорогу словацкие шины просто великолепно, нет никаких сложностей с эксплуатацией, отсутствуют проблемы с точки зрения качества изготовления и подготовки;
  • материалы для производства подбираются только качественные, в своем классе это один из лучших вариантов выбора, при этом линейка не новая, так что денег много платить не придется.

Интересно, что Matador MP-30 так и не стал популярным в России. При условной цене для ВАЗ на уровне 1900-1950 рублей за покрышку эта модель не получила значительный рост продаж. Тем не менее, шины стабильно покупают те, кто уже однажды отдал предпочтение именно Матадору. И это также говорит о довольно высоком качестве и хороших характеристиках.

Краткая характеристика и ассортимент «Белшина»

Зимняя линейка «Белшина» насчитывает 14 типоразмеров. Все линейки одинаково хороши.

Предприятие не стремится к стандартизации, тем не менее, шины разных модификаций выходят со стабильно хорошими характеристиками. Объяснение этому:

Протекторный рисунок типично «зимний», максимально продуман и подходит для эксплуатации автошин на дорогах любой степени сложности: рыхлый или укатанный снег, жижа или гололед.

Рисунок — направленный V-образный, полученный сходящимися к центру дренажными прорезями. Z-образные ламели расположены так, что сдерживают подвижность шашек.

НазначениеЛегковой автотранспорт
Тип покрышекРадиальные бескамерные
ДиаметрR13, R14, R15, R16
Ширина профиляОт 175 до 215
Высота профиляОт 55 до 70
Индекс грузоподъемности82…98
Нагрузка на одно колесо475…750 кг
Рекомендуемая скоростьS – до 180 км/ч, T – до 190 км/ч, H – 210 км /ч

Toyo Observe GARIT GIZ — одно из лучших решений

Вы можете усомниться в том, что покрышки Toyo можно отнести к бюджетным решениям. Действительно, это достаточно дорогая резина в сравнении с самыми дешевыми предложениями. Но это один из самых доступных на рынке японцев. Toyo Observe — шикарные покрышки, которые совмещают в себе все преимущества японского производства:

  • высокая точность изготовления, отсутствие каких-либо проблем с техническими характеристиками, очень высокая мягкость и комфорт передвижения по любым покрытиям;
  • покрышки выгребают автомобиль практически из любых неприятностей, предлагают отличное качество поездки по снегу и льду и помогут избавиться от ощущения неуверенности;
  • нет сомнений в качестве материалов, а также в довольно длительном стирании основной части протектора, такая резина прослужит вам долго и не принесет никаких проблем с авто;
  • с точки зрения соотношения цены и качества это один из лучших вариантов выбора на рынке, пусть покрышка и относится к сегменту среднего ценового класса среди конкурентов.

Достоинства и недостатки шин «Кордиант»

Первое достоинство продукции – высочайшие сцепные характеристики. Состояние дорожного покрытия значения не имеет: снежная шуга, гололед, глубокие лужи. Шины одинаково хорошо преодолевают прямые и зигзагообразные участки пути. В отношении сцепления «Кордиант» конкурирует с «Мишлен», «Нокиан», другими производителями с мировым именем.

Остальные рабочие качества развиты также хорошо. Хотя сопротивление качению и аквапланированию достойны особого упоминания и самых высоких баллов. Покрышки рассекают воду, максимально быстро выводя ее из пятна контакта колеса с дорогой.

В резиновой смеси использованы натуральные и синтетические материалы, обеспечивающие отличную геометрию конструкций.

Явные недостатки в «Кордианте» найти трудно.

Подводим итоги

Можно продолжать список недорогих покрышек и бюджетных производителей. Но в представленной выше пятерке есть все, что вам нужно. Теоретически выбор большинства мог бы остановиться на Toyo. Это логичное решение с точки зрения соотношения цены и качества. Но на деле популярность набирают Matador и Sava наряду с покрышками, производимыми в России. Так что понять особенности российского рынка очень непросто. Впрочем, иногда лучше переплатить немного денег и получить действительно качественное и надежное решение в качестве автомобильной резины. Даже сравнительно большая переплата окупиться отличным качеством и длительным сроком эксплуатации вашей новой резины.

Уже давно доказано длительными тестами, что резина из среднего ценового класса выгоднее. Она служит дольше, меньше стирается и равномерно изнашивается, прекрасно ведет себя в сложных условиях и часто помогает избежать катастрофы. Так что такие преимущества оказываются действительно впечатляющими. Не все бюджетные покрышки могут похвастать тем же. При выборе резины учитывайте не только бренд и стоимость. Посмотрите на отзывы тех автомобилистов, которые уже купили данную модель. Часто с помощью отзывов можно точно определить, насколько качественным является предложение.

Компания Кордиант у многих автомобилистов находится на слуху. Она очень популярна благодаря тому, что выпускает много качественной продукции. В ассортименте немало и зимних моделей, которые подходят для суровых русских зим. Однако при выборе некоторые задумываются: что лучше, Кордиант или модели от других производителей? Для ответа на этот вопрос сравним покрышки Cordiant с конкурентами.

Стоит отметить, что сравнение будет производиться только с топовыми моделями, так как производители при их разработке применяют все усовершенствованные технологии и стараются выпустить максимально качественные шины с высокими показателями.

Белшина и Cordiant: сравнение, отличия, что лучше

Большинство автолюбителей предпочитают покупать шины европейских производителей, считая их более качественными и надежными. Однако в последние годы покрышки из России и других стран СНГ пользуются у автолюбителей все большим спросом. И это неудивительно, ведь их качество на высоте.
Для производства шин используются передовые технологии, за качеством выпускаемой продукции осуществляется серьезный контроль. Это позволило отечественной продукции вплотную приблизиться по качеству к европейской и составить ей достойную конкуренцию. На лидирующие позиции вышли шины Cordiant из России и Белшина из Белоруссии. Какой из этих производителей выпускает резину лучшего качества?

Кордиант или Кама

У Cordiant наилучшими зимними шинами считаются Snow Cross – шипованные, рассчитанные на легковые автомобили, которые способны работать в сильные морозы. За сцепление с дорогой отвечает рисунок протектора в виде направленных стрел. Он же обеспечивает и курсовую устойчивость. Боковая часть у модели усилена, поэтому можно выполнять резкие маневры.

У российского производителя лучшей считается модель Кама Евро-519. Ее особенность в том, что рисунок протектора состоит из двух слоев. Внутренний более твердый, он обеспечивает усиление каркаса, а внешний мягкий, на морозе он отвечает за сцепные свойства и не ухудшает их.

Соответственно, по ряду показателей шины Кордиант лучше: сцепление на льду и снегу, управляемость и проходимость. У шин Кама главным преимуществом является цена, она сравнительно ниже. Для своей стоимости модель достойная, но в сравнении она проигрывает.

Описание и ассортимент моделей «Кордиант»

В богатом разнообразии зимних скатов этого производителя можно выделить лучшие и не самые удачные модели. Однако все модели отличаются высокими эксплуатационными характеристиками: проходимость по сугробам:

Но в зимнем модельном ряду шин «Кордиант» особняком стоит покрышка Winter Drive – одна из лучших модификаций на европейском рынке. Это не ошипованный вариант, который нетипичен для сезонной резины отечественных производителей.

Уникальные свойства модели придает использованная для производства резиновая смесь и протектор со сложным сочетанием шашек и ламелей. Прочность и необычайно длительный срок службы автошины завоевали у водителей большой авторитет.

Рабочие данные зимних скатов Cordiant Winter Drive:

НазначениеЛегковой автотранспорт
Тип покрышекРадиальные бескамерные
ДиаметрR15, R16, R17
Ширина профиляОт 205 до 215
Высота профиляОт 55 до 65
Индекс грузоподъемности94…98
Нагрузка на одно колесоДо 750 кг
Рекомендуемая скоростьT – до 190 км/ч

Кордиант или Виатти

У компании Виатти согласно рейтингу лучшей считается модель Viatti Bosco Nordico. Шины оснащаются шипами, которые отвечают за сцепные свойства. Также необычен здесь рисунок протектора, у которого на блоках боковой части имеются грунтозацепы. Они улучшают проходимость в сложных условиях.

Преимуществами этой модели является управляемость на снегу и низкая стоимость. Недостатки – слабое сцепление на льду, а также излишняя шумность. Если сравнивать их с Кордиант, то Snow Cross все-таки лучше по наиболее важным показателям – сцепление на любом покрытии, курсовая и устойчивость к аквапланированию.

Зимние шины Cordiant, безусловно, отличный вариант за свою стоимость. Они идеально справляются со своей задачей – обеспечение безопасного и комфортного вождения. Эти покрышки идеальны для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Еще недавно диски для авто R16 были роскошью, но уже сегодня они являются стандартным вариантом для большинства автолюбителей. Поэтому неслучайно данный размер дисков стал участником очередного тестирования.

На этот раз активное желание провести тестирование проявила «Белшина». Сегодня этот отечественный производитель радует нас новыми моделями летней резины Artmotion.

Параллельно с «Белшиной» участие в тестировании приняли еще несколько участников, ориентированные на эксплуатацию в условиях твердого дорожного покрытия. Заранее стоит отметить, что в рамках тестирования не будет разделения на так называемые премиумные и бюджетные разновидности резины. Готовые результаты, как обычно, будут сведены в таблицу, где заранее подсчитанные баллы укажут на занимаемый той или иной шиной рейтинг.

Известно, что тестирование будут проходить три следующие новинки: Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и, конечно, Nexen N’blue HD. К тому же две из заявленных моделей французского производителя произведены не на территории Франции. Новинкам предстоит сравниться с резиной низкого сопротивления качению, что позволит сделать вывод о возможном сочетании экономии и безопасности. Hakka Blue и Nordman SX имеют общие российские корни. Что касается последней шины, то ранее активное участие она не принимала.

Заключительным участником списка выступит английский Avon, о характерных особенностях которого известно очень мало.

Показатели резины

Перед тем как приступить к тестированию, следует измерить товарные показатели шин: массу шины, которая не должна быть слишком тяжелой, т.к. влечет за собой лишний расход топливного материала. Как правило, дешевая цена шины говорит потребителю о ее тяжелом весе.

Далее измеряем глубину канавок самого протектора и внимательно переносим коэф. износостойкости, что указан на боковой части протектора.

Довольно неожиданные результаты, позволили усомниться в честности многих производителей. Единственной шиной, где протектор соответствовал норме оказалась Nokian Nordman SX. У экономной резины EnergySaver+ и вовсе 6,7 мм. Показатели Белшины так же оказались весьма и весьма скромными – 7,1 мм.

Стоит так же выделить коэффициент стойкости (его ещё называют Treadwear). Данные о Treadwear были указаны на всех шинах, кроме Cordiant. Показатели Treadwear весьма полезны при выборе шины, так коэффициент 100 приравнивают примерно к 24 тыс км пробега, после которых шины сотрется и не будет пригодна к эксплуатации. Самыми скромными показателями отличилась Белшина, заявив на своей резине Treadwear 180. Звание «неубиваемые» досталось Nokian Nordman SX с показателем 620.

Какие шины предпочесть?

Выбор шин во многом зависит от типа дорог, на которых предполагается использовать их. Для обычных поездок по городу хорошим экономичным вариантом будут покрышки Cordiant. Они обеспечат безопасное и комфортное вождение на ровных участках трассы. Для больших скоростей на асфальтовом покрытии эти шины не подходят. При увеличении скорости они идут не совсем ровно, необходима небольшая корректировка. Результаты торможения на сухом асфальте неудовлетворительные, на мокром – чуть лучше. Для летнего периода для неспешной езды на асфальте можно использовать Кордиант семейства Comfort, Sport, Standart, Business CS, 4Х4 All terrain и Off-Road для внедорожников.

Сравнительная характеристика продукции двух производителей

Если же сравнивать между собой продукции от обоих российских производителей, то здесь, по экспертным оценкам, Белшина несколько уступает Кордианту. Естественно, дело все в том, что производитель Кордиант производит автомобильные покрышки по более высоким и инновационным технологиям, перенимая при этом опыт от мировых и европейских коллег. И именно поэтому большинство эксплуатационных особенностей автомобильных покрышек Кордиант является более качественным, нежели у изделий Белшины.
Если рассматривать преимущества Белшины над продукцией Кордиант, стоит отметить в первую очередь то, что запас прочности у данных автомобильных покрышек является гораздо большим. Это дает преимущество в более длительном использовании данных покрышек, что, несомненно, является большим достоинством. Однако во всех остальных характеристиках Кордиант переигрывает Белшину. Гораздо лучшим является сцепление с дорожным покрытием, и это касается всех видов модификаций автомобильных покрышек — и летних, и зимних, и всесезонных.

Также протекторные профили большинства моделей являются более оптимизированными, нежели у Белшины, и это дает преимущество в развитии таких качеств, как сопротивлении качению, свойствах аквапланирования, а также скоростных и тормозных характеристик. Между прочим, расход топлива лучше экономится именно у покрышек Кордиант, что достигается за счет более качественного состава резиновой смеси.

Если сравнивать состав резиновой смеси изделий Белшина и Кордиант, то здесь продукция первого производителя также несколько проигрывает Кордианту. Но стоит отметить, что этот проигрыш достаточно невелик, однако, проигрыш есть проигрыш, и шины Кордиант являются гораздо более качественными в этом компоненте, нежели изделия от Белшины. Но автомобильные покрышки Белшина выигрывают в экологичности у шин Кордиант, и это тоже хороший плюс в копилку Белшина.

Если же сравнивать отзывы владельцев этих покрышек со мнением экспертов, то они фактически не имеют друг с другом никаких различий. Безусловно, автомобильные покрышки Белшина выигрывают у Кордианта в стоимости своей продукции, и, казалось бы, для российских и европейских водителей это должно стать решающим фактором при выборе комплекта шин для собственного транспортного средства. Однако, поскольку в последнее время пошла мировая тенденция в сторону обеспечения себя более качественным товаром, шины Кордиант, все же, по Европе и в России в целом имеют преимушество и в данном показателе — количество продаж.

Резюме

Возможно, когда-нибудь в обозримом будущем компания Белшина начнет перенимать опыт хотя бы своих соотечественников в этом плане. Изменят свои технологии производства, и это позволит им быть хотя бы немного ближе к основному российскому поставщику автомобильных шин на европейский рынок Кордиант. По словам руководителей компании, работа в этом плане ведется, и вполне возможно, что вскоре Белшина выйдет на качественно новый уровень, что в итоге даст значительно серьезный толчок развития производству автомобильных покрышек в России в целом.

В целом же, по сравнениям водителей и экспертов продукций Кордиант и Белшина между собой, стоит отметить следующее — каждая новая модификация автомобильных покрышек Кордиант становится лучше предыдущей, чего нельзя сказать о продукции Белшина. Это и говорит о прегрессивности развития производителя Кордиант в целом. При том моменте, что у Белшины таких сдвигов не наблюдается, или они наблюдаются, но в гораздо меньшей степени, то стоит задуматься и о том, что Белшина в своем развитии никогда не обгонит Кордиант. Впрочем, в этом убедиться можно будет только в будущем

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]