02 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 24 709 0
Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.
Конструктивные особенности и когда может понадобиться замена ветрового стекла на Приоре
В отличие от модельного ряда Жигулей, начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2109, на Приоре лобовое стекло крепится не с помощью резинового уплотнителя, а «садится» на герметике. Такой способ является современным, и имеет некоторые преимущества. Кроме эстетичного внешнего вида, установка стекла на герметике повышает надежность его крепления. Выдавить его из салона ногами невозможно, так как оно надежно соединено с кузовной частью. Однако в случае аварии можно разбить само стекло, чтобы выбраться наружу через переднюю часть.
Потребность в снятии лобового стекла на Приоре возникает в ряде следующих случаев:
- Когда необходимо заменить изделие по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации, установленного на автомобиле устройства. Причиной тому могут быть повреждения на стекле в виде сколов и трещин.
- Если была нарушена герметичность изделия. Определить это можно по соответствующим признакам возникновения потеков в салоне в области соединения устройства с кузовной частью. Случаются такие явления зачастую при установке лобового стекла без соблюдения инструкции.
- Когда необходимо заменить водостоки. Если с завода эти детали были установлены некачественно, то в ходе эксплуатации автомобиля они могут оторваться. Чтобы установить их правильно, понадобится снятие лобового стекла.
Еще необходимость демонтажа устройства может возникнуть при проявлении следов коррозии в передней части крыши или на боковых стойках. Чтобы предупредить дальнейшее распространение негативных последствий, следует произвести зачистку и обработку металла. Обычно в таких случаях также страдают участки кузова, к которым крепится лобовое стекло.
Если возникла необходимость замены лобового стекла на Приоре, то посещать специальные СТО для этого вовсе не обязательно. Выполнить работы вполне реально самостоятельно при условии наличия соответствующего инструмента. Какие инструменты и материалы понадобятся для снятия и установки лобового стекла на Лада Приора, рассмотрим подробно.
Это интересно! Часто на Приоре повреждается лобовое стекло во время снятия и замены трапеции дворников.
Что понадобится для замены ветрового стекла на Приоре
На Приоре лобовое стекло посажено на герметике, что несколько усложняет процесс проведения демонтажных работ. Что касаемо установки нового изделия, то здесь скорее гораздо проще это сделать, чем например, если бы оно устанавливалось на резиновый уплотнитель (как на классике). Для проведения демонтажных работ лобового стекла с Приоры, понадобится следующий перечень инструментов:
- струна — использовать важно именно струну, а не леску или канаты;
- держатели для струны — специальные ручки;
- шило для демонтажа лобового стекла. Оно отличается специфической конструкцией — плоская поверхность ножа с вырезом в торцевой части;
- плоская отвертка для удаления штатных ограничителей смещения стекла.
Имея в распоряжении такой инструмент, можно не только самостоятельно снять лобовое стекло с Приоры, но еще и заниматься такими работами на профессиональном уровне. Однако, как вы понимаете, наличие специального инструмента еще не означает, что работы будут выполнены правильно. Именно поэтому ниже представлена подробная инструкция, как снять лобовое стекло на Приоре.
После демонтажа понадобится установка нового изделия. Для реализации этого процесса нужны такие материалы:
- клей-герметик, на который будет клеиться лобовое стекло (специальный набор);
- комплект для замены лобового стекла на Приоре. В него входят такие элементы, как боковые водостоки или окантовка, верхняя уплотнительная резинка и ограничители смещения стекла;
- обезжириватель;
- новое ветровое стекло.
После подготовки полного перечня инструментов, можно прибегнуть к реализации действий. Для этого детально рассмотрим процесс, как заменить лобовое стекло на Приоре самостоятельно.
Виды лобовых стекол
Размеры ветровых, стандартных, оснащенных датчиками стекол равные. Отличаться будут дополнительные функции и цена. Подбор удобнее всего делать по артикулу.
Стандартное
Самое обычное стекло без дополнительных опций. Ставится на заводской резиновый уплотнитель. Стоимость оригинальной модели стекла составляет примерно 2,5 тыс. рублей, замена обойдется в 2 тыс. рублей, если выполнять работы в мастерской.
Стандартные стекла для Лады Приоры могут иметь синий или зеленый отлив. Стоимость – на 400 рублей выше.
Лобовое на Приору с дождевым датчиком
Датчик дождя автоматически включает и выключает элемент ветрового стекла, иногда омывателя. Суть функционирования узла состоит в преломлении светового ИК луча. Он проходит через снег, грязь, капли воды, координируя работу специального фотоэлемента. Датчик после замены стекла можно будет переставить. Цена одного изделия – от 5 до 9 тыс. рублей, установка обойдется в 2 тыс. рублей.
Будет полезно: Техническое обслуживание (то) hyundai santa fe. полный регламент то 1, то 2, то 3
С обогревом
Изделие с функцией обогрева может иметь разные варианты исполнения:
- обогрев рабочей поверхности целиком;
- прогрев рабочей приборной зоны.
Принцип работы системы состоит в нагреве тонких нитей внутри стекла. Срабатывает узел автоматически, периодически отключается, экономя заряд аккумулятора и предотвращая перегрузки бортовой сети. Корка льда оттаивает зимой быстро, обеспечивается хороший обзор, защита от запотеваний. Цена – 6–10 тыс. рублей, установка стандартно стоит 2 тыс. рублей.
Есть комбинированные модели – с обогревом и датчиком, их установка будет стоить около 8–15 тыс. рублей.
Инструкция по замене лобового стекла на Приоре: как выполняется демонтаж
Для начала подробно рассмотрим процесс снятия ветрового стекла. Почему не проще выбить лобовое стекло? Ведь оно посажено на герметик, и даже если удалить его основную часть путем разрушения, то по периметру все равно придется удалять осколки. Сделать это будет намного сложнее, чем выполнить вырезку стекла при помощи струны.
Нужно также отметить, что процесс демонтажа совсем несложный, и справиться с ним вполне реально самостоятельно. Для этого важно вооружиться необходимым инструментом, и приступать к делу. Для снятия лобового стекла с ВАЗ-2170-74 Приора нужно проделать следующие манипуляции:
- Перед началом следует позаботиться о технике безопасности. Работы обязательно проводите в защитных очках, так как в ходе срезания стекла может отколоться кусочек, и полететь в вашем направлении. Кроме очков, важно также использовать перчатки.
- Демонтировать капот. Это значительно упростит выполнение всех манипуляций. Однако делать это вовсе не обязательно, чтобы снять лобовое стекло. Если планируется проводить работы без снятия капота, тогда его следует застелить плотной тканью, чтобы в ходе проведения работ не поцарапать.
- Демонтировать правую и левую часть жабо (пластиковая часть под лобовым стеклом). Предварительно демонтировать поводки дворников вместе со щетками стеклоочистителей.
- Демонтировать водостоки. Снять их без повреждения практически невозможно, поэтому обязательно предварительно стоит купить новые, которые будут устанавливаться вместе со стеклом.
- В салоне также важно произвести демонтаж некоторых элементов. В частности, нужно снять пластиковую обшивку боковых стоек.
- Обшивку потолка снимать полностью не нужно, но обязательно следует ослабить крепление передней части, и отвести ее в сторону.
- Все провода по возможности убрать в сторону, чтобы в процессе срезания стекла не повредить их струной.
- Удалить отверткой штатный ограничитель смещения стекла.
- Далее переходим к непосредственному снятию лобового стекла, для чего понадобится предварительно разъединить его от герметика. В этом вопросе нам поможет стальная струна. Одну часть струны заводим в специальный держатель (вместо держателя можно использовать отвертку).
- Вторая часть крепится на конце раздвоенного шила.
- Далее переходим в салон автомобиля, и при помощи шила пропускаем струну через стекло в нижней части по центру (или в любом другом месте лобового стекла, но в центральной его части).
- Ниже на фото показано, что представляет собой эта процедура.
- Когда струна будет пропущена через стекло, остается только закрепить на второй ее конец держатель, после чего по периметру произвести соответствующие манипуляции срезания или выпиливания герметика (отделение стекла от кузова).
- Срезать герметик следует медленно и аккуратно, не допуская повреждения стекла. Обычно на такую процедуру уходит 20-30 минут времени. При этом важно перемещаться последовательно: начав от центра с нижней части, необходимо дойти до угла, а затем, не извлекая струны, дойти до верхней части. После этого срезать герметик сверху, опуститься на боковую часть и понизу дойти до центра.
- Когда будете перемещаться в верхней части, обязательно контролируйте положение струны, чтобы не срезать краску на крыше, иначе это приведет впоследствии к ускоренному появлению «рыжиков».
- После успешного проделывания этих манипуляций, остается только снять лобовое стекло с Приоры.
Для его снятия с кузова автомобиля рекомендуется пригласить помощника. Кроме того, поднимать его следует с помощью специальных фиксаторов с присосками. Это исключит вероятность его соскальзывания из рук.
Ниже на видео показано, как произвести демонтаж лобового стекла на Приоре своими руками без посторонней помощи.
Учитывайте последовательность выполнения работ, и соблюдайте все рекомендации. После демонтажа перед установкой нового изделия (или того, которое было снято), нужно произвести работы по тщательному удалению старого герметика (самый сложный этап).
Как установить лобовое стекло на Ладу Приору: инструкция по замене
Первоначально нужно тщательно удалить старый герметик. Для этого используем острый нож, с помощью которого очищаются все остатки. Очистить посадочное место перед установкой лобового стекла важно до идеального состояния. Ведь от этого зависит не только, как долго оно будет держаться, но еще и как качественно будет посажено.
Перед тем, как установить новое лобовое стекло на Приору, необходимо очистить посадочное место на кузове автомобиля, а также поверхность лобового стекла по периметру с помощью обезжиривателя.
После этого переходим к непосредственному процессу установки лобового стекла:
- На поверхность стекла и кузовного проема наносится по периметру активатор из набора. Используйте пинцет с ватой для нанесения.
- Перед тем, как нанести герметик на кузовную часть, следует установить уплотнительную резинку в верхнюю часть лобового стекла.
- И закрепить водостоки с двух сторон. Кстати, правильная установка водостоков выполняется только через снятие лобового стекла.
- Перед нанесением герметика обрабатываем поверхность кузова и стекла праймером или грунтом из набора (он черного цвета).
- Праймер высыхает не менее 10 минут (читайте в инструкции).
- Наносим герметик по периметру, толщиной не менее 0,5 см, обязательно используя пистолет. Предварительно прогрейте герметик, так как в отличие от силиконовых изделий, стекольный значительно плотнее, и даже при использовании пистолета, выдавить его без предварительного подогрева будет крайне сложно.
- Важно не оставить мест, где будет отсутствовать слой герметика.
- При его нанесении в местах прерывания следует делать замки, которые позволят предотвратить вероятность снижения герметичности.
- Далее следует прислонить лобовое стекло, посадив его на герметик. Делать это нужно вдвоем, чтобы расположить его ровно. Кроме того, держать его нужно не руками, а специальными присосками (как показано на фото ниже — это не правильно).
- После этого не забываем установить упоры (регулировочные клинья), ограничивающие вероятность смещения лобового стекла. С их помощью регулируем положение стекла.
- Ниже на фото показано, где устанавливаются регулировочные клинья.
- На завершающем этапе нужно зафиксировать стекло (не обязательно). Для этого рекомендуется воспользоваться стяжками и резиновой камерой. Стяжку зафиксировать вокруг стоек, после чего накачать камеру, предварительно расположенную на поверхности лобового стекла, как показано на фото. Запрещено во время высыхания герметика выполнять какие либо действия с авто, так как это может повлечь за собой неплотное прилегание стекла (нельзя даже хлопать двери).
Время высыхания герметика составляет не менее 12 часов (указывается в инструкции). На этом процесс замены лобового стекла на автомобиле Лада Приора завершен, и используя экспертную инструкцию, реализовать такие действия не составит большого труда самостоятельно. При этом вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, и потратить их на расходники или запчасти. Ниже представлена видео инструкция, как выполняется замена лобового стекла на Приоре.
Через сутки можно приступать к проверке лобового стекла на вероятность течи. Для этого следует полить его водой по периметру, и обратить внимание на наличие течи в салоне. Отсутствие признаков влаги свидетельствует лишь о том, что работы были выполнены правильно и качественно.
На этом стоит подвести итог и отметить важность ответственного подхода к реализации процесса. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить работу профессионалам, и заплатить за их труд, но используя вышеизложенную инструкцию, вы поймете, что не так-то сложно произвести демонтаж и монтаж лобового стекла на Приоре.
Recommendations
Comments 24
Недавно ставил сам!Думал на продажу машину готовить, но не сошлось и пока она у меня!Брал китайское за 1200 деревянных, ставили с другом в гараже, сложного ничего нет, если руки из того места ростут!Струну возьми сразу метра полтора, я взял метр, остатки куском сантиметров в 10 отпиливал(Снимаешь, все зачищаешь, обезжириваешь, наносишь герметик пистолетом строительным ровной колбасой!Боковые пластмасски и резинку я нацепил сразу на стекло, что бы потом не мучиться! Следом берете его вдвоём, с разных сторон и ложите…Снизу ёлочки поставьте сразу, что бы вниз не упозло и ими же выровнити зазор (если есть) между стеклом и крышей!И все, оставляешь на ночь…С утра все собираешь и вперёд на мойку!Керхером пусть помоют, проверишь утечки-если есть, то с внутри прозрачным герметиком через шпритц промазюкай…У меня не текло, а у знакомого, который 2,5 рубля за установку отдал в салоне дождик был(ездил, переустанавливал)Ничего сложного в общем!Как говорится-не боись делать сам!-ковчег построил любитель, а Титаник профессионалы!;)Удачи!
да осторожно будь
Менял лобовуху купил оригинал с местом под датчик дождя и что вы думаете от перепада температуры лопнуло прям по центру от низа с родным таких бед не было
сразу ставь жабо нового образца, потом герметик не даст его вставить
главное чтоб ровно приклеили и чтобы потом не текла
Я б наверное сам не рискнул ))
Я вклеивал на десятке) первый раз делал, все нормально получилось) самое сложное было старое срезать
Вклеивал сколько раз сам. На Приоре особенности есть. 1. По мимо стекла купи пластиковые водостоки ( я срезал не повреждая их, но раз на раз не приходиться они не дорогие так что купи за ранее). 2. После зачистки поверхности и обезжиривании праймер наноситься в одну сторону не размазывай его а просто маж в одну сторону. 3. При нанесении герметика на стекло будь осторожен бортики на Приоре куда ложиться стекло достаточно узкие можно промахнуться и наложить герметик рядом. Ах да когда будешь срезать старое стекло дабы не повредить панель возьми кусок оцинковки к перемеру и подложи его отгородив тем самым струну от панели. Ну после этого в принципе можно ездить на машине часа через три только не хлопать дверьми, в ямы не попадать и машину на перекос лучше не ставить. Вот по факту вроде все. Удачи.
Будет полезно: Замена коренных вкладышей без демонтажа двигателя, проверка прокладки гбц
спасибо сосед) тонкостей много, наверно все таки обращусь либо к ОД либо в специализированную контору
+1 следи за тем, чтобы зеркало было строго по центру, а то козырьки потом не опустишь.
Вклеивал сколько раз сам. На Приоре особенности есть. 1. По мимо стекла купи пластиковые водостоки ( я срезал не повреждая их, но раз на раз не приходиться они не дорогие так что купи за ранее). 2. После зачистки поверхности и обезжиривании праймер наноситься в одну сторону не размазывай его а просто маж в одну сторону. 3. При нанесении герметика на стекло будь осторожен бортики на Приоре куда ложиться стекло достаточно узкие можно промахнуться и наложить герметик рядом. Ах да когда будешь срезать старое стекло дабы не повредить панель возьми кусок оцинковки к перемеру и подложи его отгородив тем самым струну от панели. Ну после этого в принципе можно ездить на машине часа через три только не хлопать дверьми, в ямы не попадать и машину на перекос лучше не ставить. Вот по факту вроде все. Удачи.
стекло Бор или Китай ставил?
amidSS Себе поставил БОР. Только вот бес подогрева. Жаба задушила десятку за него отдавать((((.
спасибо, с подогревом уж больно дорого
Лобач без датчика? Может стоит задуматься о стекле с подогревом? Сам тоже живу уже с этим вопросом 2 месяца, отпугивает только цена, у меня с датчиком.
без датчика, я в принципе уже и так привык, думаю не стоит заморачиваться на датчики и обогрев
Зря так думаешь Ставь штатное стекло с обогревом и датчиком дождя. Замена не сложная, струной вырезал, клей уложил и приклеил!
Никаких трудностей.Два человека и, всё по инструкции.)
сложность в цене… сток 5р поменять
это откуда такие цены, у ОД 2.5 р
я надеялся уложиться за все в 5000. само стекло+замена