Как снять датчик сцепления на приоре. Как поменять датчик сцепления на приоре


Популярная “Приора” сконструирована в духе времени, поэтому компьютер контролирует даже такой узел, как сцепление. Электроника не управляет процессом включения-выключения сцепления, но датчик сцепления на “Приоре”, установленный под педалью сцепления, снимает информацию о положении педали. Эти данные попадают в электронный блок управления двигателя и используются для оптимизации работы двигателя в зависимости от режима движения, а также дают возможность использовать на автомобиле круиз-контроль.

Как работает электронная система управления двигателем

Электронный блок управления двигателем управляет большинством агрегатов автомобиля, исключая рулевое управление и подвеску. Программы ЭБУ включают предустановки (таблицы), согласно которым производится расчет оптимальных режимов работы. Множество датчиков, установленных на автомобиле, считывают информацию о скорости, движения, оборотах двигателя, включенных механизмах и агрегатах. На основе таблиц ЭБУ меняет режим работы зажигания, включает дополнительные функции и регулирует состав и количество воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.

Функции датчика сцепления “Приоры”

Данные о текущем режиме механизма сцепления важны для управления двигателем. Если сцепление разомкнуто, необходимо уменьшить подачу топлива и сбросить обороты двигателя. Оптимально это сделать в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля, не переключаясь на режим холостых оборотов. Водитель, особенно неопытный, может ошибаться, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и сцепление. Бортовой компьютер, ориентируясь на показания датчика сцепления, корректирует режим работы мотора, устанавливая оптимальные обороты. Также датчик сцепления на “Приоре”, в сочетании с датчиком скорости, позволяет компьютеру оценить работоспособность узла и сигнализировать о проблемах.

Установка датчика сцепления на “Приору” позволила:

  • снизить расход топлива;
  • сделать вождение легче и приятнее;
  • контролировать исправность муфты;
  • продлить срок службы сцепления.

Поэтому исправность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и крайне важна для правильной работы ЭБУ.

Принцип работы датчика сцепления “Приора”

Что собой представляет датчик сцепления “Приора”? Принцип работы устройства ничем не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата и сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. При нажатии на привод муфты концевик замыкается, посылая на ЭБУ сигнал о разъединении диска и корзины сцепления.

Датчик сцепления устанавливается на узле крепления педали так, чтобы кончик педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и сбоев в его работе.

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”

Данный датчик связан с ЭБУ автомобиля, соответственно, первый признак поломки — реакция блока управления в виде появления соответствующего сигнала на приборной панели. Также меняется характер движения и работа двигателя автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • горит лампа “Check Engine”;
  • при начале движения машина дергается;
  • при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя резко растут или падают.

Контрольная лампа на панели приборов загорается, если ЭБУ не получает сигнала от датчика сцепление в течение 2 секунд с момента начала движения или в течение 4 секунд при переключении скорости при движении автомобиля.

Датчик имеет очень простую конструкцию, поэтому причин поломки немного:

  • неисправность контактов датчика;
  • обрыв или замыкание проводов, идущих к датчику;
  • неправильная установка датчика возле педали.

Важно: датчик сцепления устанавливается лишь на модели “Приоры”, оснащенные электронным дросселем. Если на машине установлен обычный трос газа, датчик сцепления отсутствует. Также при замене датчика следует ориентироваться на его модель. Датчики с полноприводных “ВАЗ” и датчики “Приора” не являются взаимозаменяемыми.

Замена датчика педали сцепления Приора, фото и видео инструкция


На представленной Ладе Приоре произошла следующая проблема, при нажатии на педаль сцепления во время переключения скоростей, появились заметные рывки, на приборной панели загорелися Check Engine. Владелец поехал станцию сервисного техобслуживания, где при диагностике был обнаружен неисправный датчик сцепления, а точнее разрыв его провода. В сервисе предложили его замену, при которой будет демонтироваться педальный узел, при этом этого датчика у них в наличии не было. По пути в магазин принято решение заменить его своими руками.
Для чего нужен датчик сцепления?

В автомобиле оборудованном электронной педалью газа, датчик сцепления помогает ЭБУ правильно принимать решение при движении машины, от его работы зависит плавный старт с места, он убираем рывки при переключении скоростей. При неисправном датчике или обрыве его провода, при изменении скорости начинает подёргиваться. Ощущения похожи на то когда на первой скорости поднимаем обороты до максимума, а потом резко бросаешь педаль газа.

Замена датчика сцепления “Приора”

Для демонтажа датчика сцепления “Приора” необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Но чтобы добраться к ним, требуется проделать немало операций. Снятие датчика сцепления “Приора” выполняется так:

После снятия датчика можно заменить его новым или отремонтировать.

Устанавливается датчик так:

  • закрепить датчик саморезами;
  • установить резиновый кожух педали сцепления;
  • установить жабо;
  • закрепить щетки стеклоочистителя.

Ремонт датчика сцепления “Приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка — обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра. Для этого нужно подключить прибор к выводам датчика и проверить изменение сопротивления между ними при нажатии на концевик.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

Поменял датчик сцепления. Находится этот датчик в салоне, прямо над педалью сцепления. Можно сказать у ее оси вращения (или как там ее), короче там где она крепится.

Вот так выглядит датчик сцепления с проводом и с разъемом.

На сколько я знаю и понимаю этот датчик стоит только у машин с Е-газом, зато нет датчиков положения дроссельной заслонки и холостого хода. Зато все это отвечает Е-газ. Если я не прав, то прошу поправить меня. Первый симптом, то что сдох датчик сцепления — это ко мне в гости пришел джеки чан. Честно говоря я диагностику даже не делал. Самое интересное, то что чек загорелся примерно после 400-500 км, как он начал конкретно тупить. Интересно, то что датчик начинал тупить допустим вчера. На следующий день завожу, еду и все нормально. Но со временем опять все по новой. Или могло все это прекратиться до того как доехал до дома, а на следующий день опять моросить с утра. Короче ни чего ни понятно))).

А тупит он следующим образом: при переключении передач (допустим с 3 на 4) выжимаешь сцепление и тут же подскакивают обороты примерно на 500 (может быть немного больше). Или по другому: разгоняешь или едешь с одной скоростью и решил переключиться, и вот тут при выжиме сцепления машина сама набирает обороты и тут же их сбрасывает. Но если сначала сбросить газ, потом подождать 1-2 сек. и выжать сцепление, обороты не подскакивают. И не за долго до кончины этого датчика была одна странность. Машина начинала дергаться на малых оборотах, примерно около 1000-1200 об/мин, при чем без разницы какая передача. Начитался в интернете про эту хрень и решил поменять этот датчик. К тому времени чек у меня еще не горел. Как только купил датчик, отъехал от рынка 300-400 метров и загорелся чек.

И тут небольшая история про поиски датчика. Первым делом позвонил в магазин где продают запчасти от завода. Сказали, что его нет. Постоянно дают на него заявку, но не привозят. Потом позвонил к 2-м оф. дилерам. В первом сказали, что он есть. Цена 500 рублей, замена тоже 500 рублей. Честно — это дорого, что для датчика, что для его замены. У 2-го дилера цена датчика 400 рублей, замена 300 руб. Это уже скромнее.

Вот так выглядит сам датчик. Пружинка крепится по другому, ни как на картинке. Одной стороной к педали, а второй куда-то там еще))

А это внутренности датчика. Согласитесь даже 400 рублей дорого для этого.

Все таки решил съездить на рынок, спросить там. Все таки на рынке должно быть дешевле, чем у официалов. Приехал на рынок, подошел к первому попавшемуся продавцу. Говорит, что есть и тут же спрашивает, а сколько он стоит в других местах. Я ему в ответ, что не знаю, к нему подошел к первому. Он мне 500 рублей. Иду дальше, а там: — А что это за датчик? — Впервые слышу о таком датчике. — А на какую машину? Этот датчик один на все машины, что на калину, гранту, приору и самару Это я так предполагаю на счет чепырки. Наверно он там тоже должен быть. На 2-ом фото можно увидеть каталожный номер. — Или вот такой пример «А на какую машину» «На гранту» «У нас на гранту ни чего нет». Вот интересно, если бы сказал на приору или на калину у них этот датчик резко бы появился чтоли? А если бы сказал на чепырку продавцы вообще бы в панике были, посмотрели бы на меня как на идиота и еще усирались бы и доказывали, что такого датчика там нет. И все таки нашел его дешевле. За 250 рублей. Конечно продавец у меня спросил на какую машину. Ну да ладно. Решил поменять сам, мучился, мучился, забил. Поехал в ближайший сервис и поменяли за 200 рублей. В сервисе про датчик тоже услышали впервые. Показал ему датчик, где он стоит. Снял он его можно сказать быстро, а вот ставил обратно долго.

Сейчас машина нормально стала ехать и на малых оборотах перестала дергаться.

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Лада Калина Хэтчбек ◅ Alfa Kalina ▻ › Бортжурнал › Заменила датчик положения педали сцепления

На русские автомобили с Е-газом эта приблуда ставится не просто так: она значительно облегчает процесс трогания, исключает провалы и (если только прокладка между педалями и рулем в порядке) рывки при переключении передач, снижает, пусть и ненамного, расход топлива. Датчик передает сигналы в контроллер двигателя о включении или выключении сцепления и помогает регулировать обороты.
Неисправность датчика положения педали сцепления — штука неприятная, но ездить с этим в принципе можно. Я же ездила

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]