Замена масла в гидроусилителе руля приора


Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA


При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.
Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже о.
  • при прогретом двигателе — не выше о.

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

Как заменить масло в ГУР на Лада Приора без обращения в СТО

Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при высоком давлении. Особенно сильно зависят от гидроусилителя руля большегрузные автомобили, без него поворот огромных колес был бы невозможен.

Далее речь пойдет о самостоятельной замене масла в ГУРе на Лада Приора. Опытные автовладельцы знают, что делать это следует как минимум один раз за 4-5 лет (каждые 80 тысяч километров пробега). Ранее уже рассматривалась замена масла гидроусилителя ВАЗ 2115 . Особых отличий от подобной процедуры на Лада Приора нет.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

Как выгнать воздух из системы ГУР:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до о.
  3. Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
  4. Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
  5. Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
  7. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Порядок действий:

  1. Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  2. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  3. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  4. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  5. Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  6. Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  7. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  8. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  9. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  10. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).

Какое масло заливать в ГУР Приора?

Какое масло заливать в ГУР

Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств Подробнее

С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!

Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)

Сколько масла в ГУРе Lada Priora

Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится

0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.

Список необходимого инструмента

  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 13 мм;
  • Трещотка большая;
  • Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
  • Крестовая отвертка;
  • Звездочка Т25.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › ГУР, или почему я его ни кому не советую.

Написал у себя БЖ на днях, и не ожидал столько отзывов и просмотров. Решил его выложить здесь. Т.к. попал в ФАК и дополнил картинками.

Написать пост с подвигла вчерашняя тема «Что лучше ГУР или ЭУР». При выборе машины этому уделил большое внимание. Даже пришлось купить машину с кондеем, переплатив 28 тыс руб, лишь бы не покупать с ГУР. Текста много, почти весь не мой, а перепост с сайта производителя. Самое интересное выделил жирным курсивом. Для торопыг читать только его. Еще раз говорю, что это мое мнение.

ООО «Рулевые системы» является организацией, которая уже на протяжении 12 лет производит ГУР для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», в партнерстве с ZF Lenksysteme GmbH, одним из ведущих производителей гидроусилителей рулевого управления.

Механизм рулевого управления со встроенным гидроусилителем типа «рейка-шестерня» Рулевое управление с гидроусилителем семейства автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170 «Приора» состоит из основных узлов:

рулевой механизм типа «рейка-шестерня» со встроенным гидроусилителем; масляный насос лопастного типа; бак масляный; шланги высокого и низкого давления.

Принцип работы ГУР

Гидроусилитель работает по принципу работы поршня в гидроцилиндре – давление рабочей жидкости, развиваемое насосом, толкает поршень, помогая водителю поворачивать управляемые колеса автомобиля. Основной особенностью конструкции является то, что усилие развиваемое гидроцилиндром пропорционально силе сопротивления управляемых колес повороту, т.е. помогает водителю ровно настолько, сколько требуется, чтобы с легкостью повернуть рулевое колесо, но при этом не потерять чувство дороги. Эту особенность обеспечивает распределительное устройство торсионного типа, встроенное в рулевой механизм. Принцип работы усилителя показан на схеме (картинках). При движении по прямой гидроусилитель практически не участвует в работе и не сказывается на расходе топлива, так как при качении колес усилие сопротивления колес повороту незначительное, но благодаря следящему действию торсиона (его угловая жесткость специально подобрана) гидроусилитель всегда готов к работе.
Преимущества
Преимущество гидроусилителя руля заключается: В легкости управления автомобилем с обеспечением повышенной безопасности, прежде всего отсутствием потери курсовой устойчивости автомобиля при внезапном выходе из строя (выстреле) шины одного из передних колес. В демпфировании обратных ударов, т.е. в сглаживании рывков рулевого колеса при наезде на препятствие. В повышении комфорта при вождении автомобиля и снижении утомляемости водителя.

Основное из достоинств ГУР:

«Чувство руля» — обратная связь в системе «водитель-автомобиль-дорога»

Техническое обслуживание

Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем на автомобиле без гидроусилителя руля.
Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса.Следует регулярно проверять состояние ремня, т.к. он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего, когда автомобиль трогается с места, когда колеса повернуты до отказа.

Замена масла в ГУР на Приоре

Замена в ГУР на Приоре своими руками — обязательная для всех операция. ГУР или гидроусилитель руля — устройство, которое сейчас есть практически в каждом автомобиле как отечественного, так и зарубежного происхождения. Благодаря ему к рулевому колесу прикладывается меньше усилий, что делает движение абсолютно безопасным. Потому многих начинает интересовать вопрос, какое масло в ГУР лучше, как заменить состав в случае необходимости.

Месторасположение гидроусилителя руля на Приоре.

Сама конструкция будет особенно актуальной для внедорожников, больших грузовиков. Обладает она и ещё несколькими дополнительными возможностями:

  • Позволяет управлять автомобилем, даже если система вышла из строя.
  • Смягчает удары руля по рукам, когда дорога неровная. Помогает сохранить контроль над машиной, даже если переднее колесо было разорвано во время движения.
  • Делает гораздо меньшим передаточное число у рулевого механизма. Автомобиль становится менее манёвренным, но более стабильным.

Со временем гидравлическое масло нужно менять. Это происходит, когда возникает утечка либо согласно прилагаемой инструкции.

Но многие считают, что доливка масла не нужна, как и его замена, ведь на дороге автомобиль чувствует и ведёт себя отлично.

Специалисты всё же рекомендуют проводить эту процедуру, примерно через каждые 3 года эксплуатации, или 50–60 тысяч километров пробега.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на приоре

Добро пожаловать! Масло в гидро усилителе руля – благодаря нему и осуществляется лёгкость в вращение руля (Имеется ввиду благодаря маслу), но и благодаря самому гидро усилителю руля конечно же легко руль крутиться, но если в нём не будет масла то и работать он соответственно тоже не будет, поэтому за уровнем масла нужно постоянно следить и обязательно само масло менять время от времени, потому что оно как и любое другое масло не вечно.

Примечание! Для того чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, нужно будет запастись набором инструментов, а именно: Рекомендуем если у вас есть взять с собой два домкрата, они нужны для того чтобы оба передних колеса поднять вверх и тем самым руль будет крутиться намного легче, а руль вам придётся очень долго крутить с неработающим гидроусилителем руля так как при замене масла он не будет у вас работать, а ещё вам нужно будет запастись медицинским шприцом и маленьким длинным шлангом который на этот шприц вы наденете, а так же понадобится ёмкость в которую вы будете сливать отработанное масло и соответственно немного не нужных тряпок, для того чтобы накрыть ими все ремни на которые предположительно может попасть масло при сливании отработанной жидкости из бачка гидроусилителя!

Краткое содержание:

Где находится бачок гидроусилителя? Вообще при замене масла вы будете пользоваться только лишь этим бачком, потому что в нём находится само масло и к остальным частям гидроусилителя руля вам даже и подбираться будет не нужно, так вот бачок располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому вам нужно будет сперва открыть капот и после чего найти его (Он указан на фото ниже стрелкой).

Когда нужно менять масло в гидроусилителе руля? Масло рекомендуется менять раз в 2, ну а уж в крайнем случае раз в 3 года, за это время масло уже теряет свои все присадки и в связи с этим может появится посторонний шум при работе гидроусилителя руля, а так же могут появится вибрации издаваемые гидроусилителем, да и вообще на старом масле (Будем называть его отработанное) ездить долго нельзя, потому что он теряет свои присадки, а если он теряет свои присадки то его цель защищать мехам от поломок продает и в связи с этим механизм гораздо быстрее выйдет из строя.

Примечание! Не всегда смотрите на то сколько машина прошла на новом масле, или же сколько лет прошло с момента последнего заливания, лучше сами всё проверяйте вне зависимости от цифр, для этого отверните верхнюю крышку бачка (Она ещё указана стрелкой), а после того как она у вас будет вывернута взгляните на само масло, если оно будет потемневшее и ещё будет ко всему этому присутствовать запах гари, то такое масло нужно менять на новое не медля!

Инструменты

Инструменты понадобятся следующие.

  1. Не обойтись без нескольких тряпок.
  2. Пластиковый сосуд с объёмом не менее, чем литр.
  3. Шприца, большой резиновой груши.
  4. Ключа торцевого на десять.
  5. Пассатижи.

Шприц на 20 мл, соединенный с куском пластиковой трубочки, отлично подходит для откачки масла из бачка.

Алгоритм замены жидкости ГУР Лада Приора

  1. Поднять домкратами передок (благодаря этому проще будет сливать старое масло)

  1. Шприцом со шлангом нужного диаметра (можно использовать шланг омывателя) откачать масло из бачка.

Порядок работы

Перед началом работы необходимо подготовить ёмкость, куда будет стекать масло. Кастрол не исключение.

  1. Поддомкратить передние колёса. Двух инструментов для этого должно вполне хватить. Особенно процедура окажется полезной, когда придётся слить старый состав.
  2. Груша или шприц помогут избавить конструкцию от старой жидкости. Бачок для масла при этом становится одной из самых важных деталей.
  3. Необходимо чем-нибудь прикрыть ремни. Это защитит их от масла, иначе потом трудно будет избавиться от следов.
  4. Нужно позвать помощника, чтобы он по максимуму выкручивал руль то вправо, то влево. В бачке снова появится масло, которое обязательно нужно выкачивать сразу.
  5. Шланг «обратки» отключается. Не важно, используется масло Хадо, масло Eneos или что-то другое.
  6. Шланг опускается в бутылку, после чего снова сливается старая лишняя жидкость.
  7. Можно подключить шланг обратно, когда всё полностью слито.
  8. Заливается новый состав, можно до тех пор, пока деталь Лада Приора не будет заполнена вся. Периодичность замены уже описывалась ранее.
  9. Снова нужно просить кого-то покрутить рулём. Масло доливается в систему по мере того, как оно уходит.
  10. Спецификация говорит о том, что нужно завести двигатель на 10-15 секунд после того, как работа была закончена. Жидкость снова начнёт убывать. И снова требуется доливка.
  11. Остаётся убедиться в том, что при поворачивании руля в бачке не появляются пузырьки воздуха. Гидроусилитель руля всегда требует таких проверок.
  12. При необходимости масло доливается до соответствующего уровня.

Процесс замены масла ГУР.

После того, как все пункты будут выполнены, нужно завести мотор и повернуть руль в сторону. Заводское масло не должно давать каких-либо затруднений. Наличие гула тоже недопустимо. Вращение должно осуществляться очень мягко, без каких-либо проблем.

Взаимозаменяемость и классификация масел

Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.

Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.

С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
  • В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
  • Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.

Замена масла в гидроусилителе руля Приоры

Потребуется: два домкрата, шприц, кусок трубки от омывателя стекла, пустая емкость, хомут и крестовая отвертка. Закрыть ремень, чтобы исключить попадания на него масла.

Система смешивания

Красные и жёлтые масла можно смешивать друг с другом только в том случае, если они относятся к одной группе — к синтетической, или минеральной. А вот смешивание зелёных разрешается только с себе подобными.

Если добавить зелёное масло в жёлтое, может образоваться пена. Тогда необходимо промывать систему перед тем, как использовать масло с другой окраской.

Никаких посторонних явлений не наблюдается, когда смешиваются жёлтые масла ГУР и минеральные Dexron-ы. В новом составе такие добавки продолжают нормально функционировать.

Можно добавлять, например, условно-смешиваемые масла. Только от разных изготовителей, и само смешение происходит по-разному. Ресурс гидроусилителя не меняется, как и основной режим работы.

Есть ещё масла, которые можно смешивать только между собой. Их можно использовать вместо других составов, если предварительно прочистить всю систему.

Прокачка ГУР в автомобиле

Прокачка ГУР и всей его системы представляет собой специальную процедуру, которую обычно проводят при возникновении завоздушивания в результате каких-либо неисправностей, а также замене рабочей жидкости. Если внутрь гидроусилителя попадает воздух, то наблюдается снижение эффективности работы гидроусилителя руля и приводит к его поломке. В данном случае прокачка является оптимальным вариантом для того, чтобы восстановить нормальное функционирование всей системы. Проводить процедуру необходимо очень внимательно, строго соблюдая специальную технологию.

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Всем привет! Статья создана специально для владельцев автомобилей с ГУР и тех, кто планирует совершить соответствующее приобретение в будущем. Поговорим мы с вами о том, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого потребуется и можно ли выполнить работу своими руками.

Практика наглядно показывает, что прокачку делают в случаях, когда осуществляется замена рабочей жидкости, при обнаружении признаков завоздушивания и неисправностей. Обычно такая необходимость возникает в результате поломок или после стандартных ремонтных работ, затронувших систему ГУР. К примеру, прокачка часто проводится после замены рейки.

Если не выгнать попавший в систему воздух, это приведет к снижению эффективности работы гидроусилителя и спровоцирует дальнейшее возникновение неисправностей. В частности можно столкнуться с тем, что насос будет подлежать замене, и восстановить его уже никак не получится.

Признаки неисправностей в ГУР

Перед тем, как прокачать гидроусилитель руля, нужно проверить оборудование на наличие неисправностей, признаками которых являются следующие нарушения:

  1. Во время движения автомобиля возникает достаточно сильный шум, наблюдающийся в зоне расположения системы ГУР, а также его насоса;
  2. Заметно повышаются показатели давления на рулевом колесе, в последствие чего бывает трудно его поворачивать при управлении;
  3. Из системы гидроусилителя может протекать рабочая жидкость;
  4. На поверхности рабочей жидкости, которая содержится в расширительном бачке, образуется достаточно толстый слой пены;
  5. При движении транспортного средства могут происходить самопроизвольные повороты руля в разные стороны.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2021 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Как прокачать ГУР?

При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:

  1. Прежде всего, следует полностью поднять машину, применяя подъемники либо вывесив передние колеса транспортного средства;
  2. Если необходимо, то нужно сделать полный слив уже использованной старой жидкости, содержащейся в расширительном баке. Чтобы это выполнить, нужно снять возвратный шланг, закрепить на нем заглушку, чтобы из него не проливалось вещество, затем к освобожденному крану на оборудовании присоединяется шланг, по которому рабочая жидкость сливается в подготовленную емкость;
  3. Опытные специалисты рекомендуют сливать основной объем рабочей жидкости с помощью шприца, заливая ее в обычную бутылку, – это более удобно;
  4. После того, как жидкости в расширительном баке будет совсем небольшое количество, то можно приступать к следующему шагу – заполнить новой рабочей жидкостью емкость до самого верха;
  5. Рулевое колесо прокручивается из одной стороны в другую, доводя его до самого упора. Это следует повторить несколько раз, позволив всей старой жидкость полностью вытечь через шланг. Благодаря тому, что новое вещество активно вытесняет старое, то во время проведения процедуры необходимо контролировать уровень масла в расширительном баке, ведь в него не должен проникать воздух;
  6. Как только уровень жидкости начнет понижаться, то ее следует долить;
  7. Следующий шаг – двигатель включается на несколько секунд, потом выключается. Таким образом, удается запустить процесс распространения гидравлической жидкости по всему механизму;
  8. Дальше в бак доливается раствор до того момента, пока его уровень не достигнет отметки MAX, затем повторяется операция с запуском двигателя транспортного средства. Данный цикл следует повторить примерно пять раз;
  9. Остановить прокачку можно только после того, как сливная бутылка прекратит наполняться воздухом, который будет подаваться из возвратного шланга. Лишь после этого можно понять, что бак станет наполняться новой и чистой гидравлической жидкостью;
  10. Дальше возвратный шланг устанавливается на прежнее место;
  11. Расширительный бак обратно наполняется до отметки МАХ, а потом вновь запускается двигатель;
  12. Чтобы полностью завершить прокачку ГУР, требуется пять раз медленно и до самого конца прокрутить рулевое колесо от одного упора до другого. Как только руль будет достигать, как левого, так и правого упора, необходимо делать паузы длительностью по несколько секунд. Благодаря этому воздух сможет полностью выйти из системы в емкость расширительного бака. Кроме того, нужно наблюдать за тем, чтобы в процессе работы не возникало никакого постороннего шума;
  13. Если в бачке на поверхности жидкости не образуется пена и воздушные пузыри, то можно прекратить процедуру;
  14. После завершения прокачки бак необходимо плотно закрутить крышкой.

Прокачиваем ГУР своими руками

Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.

Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

Дальнейшие действия

Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.

Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:


Смотрите также

Утепление автомобиля на зиму: что можно сделать своими руками

  • если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
  • запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
  • жидкость начнет распространяться по системе;
  • долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
  • такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
  • останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
  • если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
  • верните на место возвратный шланг;
  • при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
  • запустите мотор;
  • медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
  • выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
  • при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
  • следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
  • как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
  • плотно закрутите крышку бачка.

Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.

Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.


Смотрите также

Объем багажника на кроссоверах Kia Sportage разных поколений

Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Прокачка гидроусилителя руля помогает восстановить работу транспортного средства.

Однако для того, чтобы поддерживать полученный результат в течение достаточно длительного промежутка времени, нужно соблюдать несколько общих правил:

  1. Лучше использовать высококачественную рабочую жидкость, которая рекомендуется автопроизводителем;
  2. Нужно проводить своевременную замену гидравлической жидкости в системе ГУР;
  3. При прокачке следует строго выполнять инструкцию;
  4. Требуется постоянный контроль состояния и работы пыльника рулевой рейки, регулярно очищая от грязи и пыли.

Прокачка ГУР – это незаменимая процедура, которая требуется для поддержки нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать ее выполнением, ведь в противном случае могут возникать различные поломки транспортного средства, требующие серьезного ремонта.

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    38 1 29k

Неисправности ГУР

    22 0 33k

Какое масло заливать в ГУР

    160 0 214k

Гудит ГУР

    360 7 331k

15 лучших жидкостей для ГУР

    122 13 371k

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]