Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки

Наконец то, первая запись в Бортжурнал ))). Замена ремня ГРМ и натяжного ролика, что может быть проще, главное делать всё по инструкции и никаких проблем не будет. Погуглив на тему «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на ваз 2115» нашёл понятную и доходчивую инструкцию в картинках для особо одарённых! Скачал, распечатал, прочитал и забыл. Долго выбирать расходники не стал, из «большого» ассортимента предложенных мне материалов купил ремень ГРМ фирмы:

Continental CONTITECH CT527

…и натяжитель ремня ГРМ нового образца фирмы KRONER К152008

Так как это первый опыт по ремонту машины, то решил сделать эту работа под наставлениями своих товарищей, более опытных людей в этом деле, правда товарищи были заняты вибро-шумоизоляцией своей машины:

отвлекать их от работы я не стал и самостоятельно приступил к делу.

Приступил к делу и…вспомнил, что инструкцию которую я так тщательно искал и нашёл в сети интернет я не взял ))), да ладно что там сложного подумал я, читал ведь, всё помню.

Необходимый инструмент и материал для проведения работы: 1. Домкрат 2. Головка на 19 и удлинитель 3. Ключ на 17,13 и 10 4. Отвёртка крестообразная 5. Новый ремень ГРМ и натяжной ролик

1. Ослабляем болты крепления колеса и вывешиваем его подняв на домкрате:

Крестообразной отвёрткой откручиваем саморезы крепящие пластиковый подкрылок и убираем в сторону

Ключом на 13 ослабляем натяжку ремня привода генератора, снимаем ремень.

Затем ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха ГРМ

Прежде чем откручивать шкив коленчатого вала его необходимо застопорить…ага…а как же это сделать? Помню из инструкции что нужно куда то вставить отвёртку, ок…вставляю её между датчиком положения коленчатого вала и шкивом самого коленвала, как выяснилось позже делать этого было не нужно ))) устанавливаем головку на 19 на болт крепления шкива коленвала и с помощью удлинителя пробую открутить болт, но ничего не получается, шкив всё равно прокручивается ((( оказывается для этой операции нужен ещё один человек который в момент откручивания болта крепления шкива будет жать педаль тормоза…

Пришлось всё таки отвлечь одного из товарищей от дела и попросить его подержать тормоз, эксперимент с отвёрткой не получился, включаем 4 или 5 передачу и жмём педаль тормоза, небольшое усилие и болт крепления шкива поддаётся и откручивается. Снимаем шкив и закручиваем болт крепления обратно, поворачиваем шкив по часовой стрелке и состыковываем метку масляного насоса с меткой на зубчатом шкиве как на фото ниже:

также необходимо установить метку на шкиве распределительного вала с установочным выступом на задней защитной крышке:

Метки выставлены можно снимать старый ремень ГРМ, ключом на 17 откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Ремень ослаблен, снимаем его и снимаем старый изношенный ролик натяжения ремня ГРМ со шпильки. Устанавливаем новый натяжник и чуть прихватываем его гайкой:

На фото видно как сильно стёрся старый ремень, так же на ремне присутствуют микротрещины:

Устанавливаем новый ремень ГРМ и натягиваем его с помощью ролика, специального ключа для натяжения у меня не было, воспользовался двумя гвоздями и отвёрткой )))). Проверяем натяжение ремня повернув его в любую из сторон на 90 градусов, если ремень свободно поворачивается более чем на 90 градусов или наоборот менее, то соответственно ремень необходимо либо ослабить либо натянуть:

И так метки выставлены, ремень ГРМ и натяжной ролик заменены, в принципе можно попробовать завести машину и посмотреть на работу ГРМ.

Ах даааа…забыл поставить шкив коленчатого вала ведь датчик положения коленвала не может передать информацию ЭБУ (электронный блок управления) о том в какой фазе находится двигатель. ОК. Ставим шкив на место и закручиваем его.

Пуск…и…опять не заводится…в чём же дело на это раз? хммммм… Метки выставлены правильно, шкив коленчатого вала установлен, датчик положения коленвала должен считывать положение шкива, он бы конечно считал если бы я не сунул отвёртку между ним и шкивом когда пытался открутить болт крепления ))))) металлический стержень который выступал на 2 мм из датчика провалился внутрь…беда…

Позвонили знакомому механику СТО, сказал менять однозначно, восстановлению не подлежит!

Мдааааа…700 р. за новый ДПКВ, и всё по глупости…

И тут у меня появилась идея а что если разрезать пластиковую оболочку датчика и попытаться вытащить металлический стержень, терять было нечего, на дворе ночь, ждать до завтра не хотелось, но больше не хотелось идти домой пешком )))))

Ножовкой по металлу по кругу корпуса датчика от края примерно на 1,5-2 мм был спилен пластик:

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня). Порядок работы:

  • Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
  • Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
  • Снимаем колесо и защитный брызговик
  • Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ

Снимается кожух газораспределения

  • Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
  • Снимаете ремень генератора, затем шкив
  • Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
  • Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в лючке коробки

  • Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень

Отпускаем ролик натяжитель

Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения

  • После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов либо подтекание, затем, убедившись, что утечка масла отсутствует, можете приступать к установке нового ременного привода
  • Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый ременной привод (стоит быть внимательным, иногда на ременном приводе стоит стрелка направления вращения)
  • Еще раз, проверив совпадение меток(см.Метки ремня грм и замена по ним), одеваем ременной привод — сначала за нижнюю шестеренку (коленвала)
  • Затем продолжаем надевать против движения часовой стрелки — шестерня распредвала и ролик натяжитель
  • При этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
  • Выполняем натягивание ремня, следя при этом за метками (метки, расположенные на коленвале и распредвале при полном натяжении должны совпасть идеально)
  • При натяжении, ролик нужно проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
  • Прокрутите мотор несколько раз, затем проверьте совпадение меток

Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

  • Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
  • То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают

  • Совместите и установите приводной шкив генератора
  • Установите и натяните ремень генератора
  • Защитный кожух ставим на его место
  • Запускаем мотор
  • После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
  • Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
  • Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
  • Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

Неправильный уровень натяжения ременного привода приводит к различным неприятным последствиям. При слабом узле появляются риски проскальзывания. Система перестает работать на оптимальных оборотах, напряжение падает. Результат – недопустимо низкий заряд батареи, нехватка электричества.

Важно! При проскальзываниях рабочая температура ремня ГРМ резко растет, он начинает перегреваться, что повышает риски разрывов.

При чрезмерном натяге ремни ГРМ обрываются, быстрее изнашиваются. Несвоевременная замена – главная причина аварийных ситуаций.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Примечание! Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

Примечание! Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

Установка

1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
  • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
  • приступить к установке.

Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

Когда нужно менять ремень ГРМ, и как это сделать на ВАЗ 2114

  • Когда нужно менять ремень ГРМ, и как это сделать на ВАЗ 2114
  • Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114
  • Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ
  • Почему жует ремень
  • Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114
  • Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы двигателя. Главная задача ремня — передать вращающийся момент от коленвала на распределительный вал двигателя с уменьшением оборотов. Если ремень порвется или слетит — двигатель автомобиля заглохнет.

  • Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114
  • Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ
  • Почему жует ремень
  • Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114
  • Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114

Ремень ГРМ достаточно приметная деталь, которая находится сразу же под капотом машины. Он проходит через коленвал и распредвал двигателя. Поэтому, если нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 его легко узнать по зубчикам на внутренней стороне. Ремень также проходит еще через несколько деталей двигателя, из-за чего он постоянно подвержен износу и тепловым нагрузкам.

Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ

Почему жует ремень

Ремень может жевать по ряду причин, которые нужно обязательно устранить, ведь это влияет на работу авто. Основные причины:

  • Проблема может быть в механических повреждениях на зубчиках шкива или коленвала.
  • Смещение осей натяжного ролика или зубчатого ролика помпы.
  • Причиной того, что ремень жует, может стать его провисание.
  • Некачественный ремень ГРМ.

Если вы заметили, что ремень ГРМ жует обязательно разберитесь с причиной и если нужно замените на новый.

Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114

Для того, чтобы знать как поменять ремень ГРМ 2114, нужно ознакомится с инструкцией по эксплуатации автомобиля и придерживаться несложных правил. В первую очередь вам понадобится: ключ накидной на 10 мм, рожковые ключи на 13 мм и на 17 мм, большая отвертка, ключ для роликов натяжения, баллонный ключ, домкрат, машинное масло.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится следующим образом:

  1. Выставляем шестерню ГРМ и маховик двигателя по специальным меткам.
  2. Авто выставляем на ровную площадь.
  3. С помощью домкрата нужно поднять переднее правое колесо, чтоб оно свободно вращалось.
  4. Открываем капот, откручиваем три болта, которые фиксируют защитную крышку, ключом на 10 мм.
  5. Ослабляем натяжитель ремня с помощью ключа на 13 мм. Снимаем его.
  6. На шестеренке распределительного вала нужно найти специальную метку (прямоугольный выступ). Метка должна совпадать с меткой на креплении защитной крышки ремня.
  7. Вынимаем специальную заглушку, которая находится на картере. Под заглушкой находится венец маховика, на нем тоже есть метка. Она должна совпасть с выступом слева в виде треугольника.
  8. После того, как сняли верхнюю часть ремня ГРМ с газораспределительного механизма, проворачиваем коленвал с помощью ключа на 17, чтобы метки маховика совпали.
  9. Фиксируем маховик с помощью отвертки.
  10. Демонтируем переднее колесо, после чего снимаем защиту арок.
  11. Теперь снимаем шкив генератора. Вынимаем шкив.
  12. Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала.
  13. С помощью кляча на 17 откручиваем и извлекаем крепление натяжного ролика. Вытягиваем ремень.
  14. Новый ремень надеваем на шкив коленвала не нарушая меток.
  15. Одеваем ремень на шестерню ГРМ.
  16. Новый ролик натяжения смазываем маслом и устанавливаем на место.
  17. После этого,нужно специальным ключом для натяжного ролика подтянуть. Если вы не знаете как подтянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2114 — посмотрите инструкцию. Отрегулируйте натяжной ролик так, чтобы ремень не был слишком натянут и не провисал.

Назначение

Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже. Итак:

  • Ремень ГРМ наиболее важный элемент механизма газораспределения, он отвечает за своевременность впрыска смеси топлива с воздухом и выброс отработавших газов
  • Его обрыв опасен, так как возможны повреждения клапанов и даже поршней, после этого может потребоваться капитальный ремонт с заменой поршневой группы либо головки блока – цена невнимательности
  • Он является резиново — металлическим ремнем с зубцами с внутренней его стороны, зубцы прочно зацепляются за шестеренки распредвала и коленвала, для обеспечения синхронной их работы
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]