УАЗ для охотника: Три лебёдки на одну Буханку
Буханку можно ругать, можно обвинять УАЗ в ретроградстве, но пока еще никто в России не придумал способа заменить её. Например, взять очень неплохой вариант УАЗа для охотника.
Строили машину под конкретные нужды конкретного человека и оценивая вложения; охота в жизни заказчика занимает достаточно много времени и является не последним интересом.
Заготовка и правильный окончательный продукт. Забор воздуха организован через отверстие под крышей — полезное решение для любителей «плавания».
Защита фар — не бутафория, а настоящая сталь. Ну и смотрится зло.
Дополнительная канистра на калитке для запаски увеличивает нагрузку на калитку, но очень с пользой использует пространство.
По механике инженеры подошли классически: лифт кузова 65 мм, внедорожные амортизаторы Ironman, пневмоблокировки мостов, кит в раздатку с понижайкой 3,3 и более тяговитые главные пары (5,2).
Чтобы установить шины Simex Jungle Trekker, смонтированные на стальные диски Wheels, пришлось подрезать арки. За отключение передних полуосей отвечают хабы РИФ.
Чтобы залезть в салон высоченного автомобиля, установили настоящую выдвижную подножку.
Домик для разговоров об охоте. Или рыбалке. Или…
Салон внедорожного автобуса разделили на грузовую и пассажирскую зоны.
Впереди никакой роскоши — только утилитарность.
Штатные передние сиденья немного довели до соответствующего автомобилю состояния.
В походном положении столик складывается и не мешает.
В пассажирском отсеке скромно, но не без определенной роскоши.
Место под шмурдяк — всегда больная тема путешественников на автомобилях.
Грузопассажирская версия здесь бы не подошла отсутствия необходимости в большом багажнике.
Более того, над грузовой зоной нашлось место для вместительной полки.
Багажник можно мыть под давлением — все герметично и в салон не попадет.
Для погрузки туши устанавливаются специальные рельсы.
В силовые бамперы установлены лебедки Runva 9500, а вот для того, чтобы найти третью лебедку Стократ придется открыть багажник.
Маленькая лебёдка для квадрика установлена внутри и предназначена затаскивать в него тушу добытого зверя.
Электростеклоподъемники позволили использовать место для установки динамиков.
В походном положении канистра не выходит за границы запаски. Повредить её практически невозможно.
Окончательную подготовку Буханки к жизни в лесу завершило защитное покрытие «Раптор».
В итоге получился неплохой автобус, способный передвигаться по неведомым дорожкам дремучих лесов.
Ничего лишнего, а вот за лопатой придется лезть высоко.
Внедорожный тюнинг УАЗ Буханка
Очередной интересный проект — УАЗ 452 Буханка. Индивидуальный подход здесь не пустые слова. Хотелось не только угодить клиенту, но и сделать индивидуальным сам внедорожник. Причём он должен быть красивым, крепким и современным.
Перекраска Раптором в камуфляж. Самое трудоёмкое в этом процессе не компьютерный дизайн и резка трафаретов на плоттере, а последовательность и аккуратность оклейки и нанесение покрытия. Ведь важно избежать напылов, смазанности и всё выполнить по своему череду. Силовой обвес. Без силового обвеса это не внедорожник. С пластиком долго с бездорожьем не поборешься. Пластик для мажоров. Наши машины брутальны и крепки как скала. Поэтому мы выкинули штатные подобия бамперов и поставили стальные. На заднем бампере прикрутили калитку для полноразмерного запасного колеса. Если у вас уже появились взрослые колёса, то если что-то произойдёт — например прокол, то ехать на маленькой лысой докатке просто смешно. Пять полноразмерных колёс! И периодичная упорядоченная их смена по осям по мере износа.
УАЗ Буханка передний бампер OJ, лебёдка СТОКРАТ HD9,5WP, линзованная оптика
На переднем бампере — лебёдка. Лебёдка не должна быть пластмассовой и дохлой. Она должна быть надёжной и мощной. В итоге мы выбрали СТОКРАТ модели HD9,5WP . Её особенность это выносливый двигатель 6лс, сальники двигателя и редуктора от попадания влаги, увеличенные стойки. Увеличенные стойки ( боковины ) это огромное преимущество. Пролапошив смещение троса и смотку его на одну сторону, можно за пару минут уган…угробить любую лебёдку! Ведь усилия лебёдки достаточно, что бы она смотав весь трос на одной стороне сломала стяжки и уши креплений их на боковинах. При такой поломке работа лебёдки и сподручный её ремонт невозможен. Но у этой модели стойки высокие, значит объём барабана больше, значит даже если вы перебрали пива и увлёкшись офф-роудом забыли что нужно следить иногда за тросом, вероятность поломки значительно ниже чем в сравнении с другими моделями. Вместо стального троса, который со временем может размохриться и в лохмотья при неаккуратном обращении превратить ладони, стоит синтетический трос и клюз из алюминиевого сплава. Это не только создаёт комфорт при использовании троса и эксплуатации лебёдки, но и снижает вес примерно на 15-17кг. Внутри ведущих мостов на ульяновском автозаводе устанавливаются только дифференциалы свободного трения. Т.е. какому колесу легче, то и будет вращаться. Это означает, что например встав пописать на шоссе и съехав одним бортом с асфальта на придорожную жижу, уже можете не выехать. А казалось бы… Выкидываем свободные дифы в металлолом и ставим самоблоки. Мы выбрали самоблоки ValRacing как самые аккуратные по качеству и весьма надёжные. Они действительно даже не вооружённым глазом специалиста выглядят как заводское фирменное изделие, а не кусок говна собранного в гараже на коленке. Преднатяг блокировок 7,0. Свет. Он призван бороться с ночью, с темнотой и всем что там прячется. Галоген, ксенон это уже только дедушки расскажут вам как собирали из них люстры на козликах. На наших машинах только последние достижения в люстростроении. Светодиодные технологии. Высокая светоотдача, низкое энергопотребление, разнообразие выбора, но вот цена… Что бы победить всех демонов тьмы мы не стали мелочиться и прикрепили на багажник LED лампочку ни много ни мало 245Wt. Как вам ? Достаточно ярко? Балка с кучей светодиодов комбинированной конструкцией рассеивателей и панорамной формы. Пучёк тип combo. Широкий угол засветки. Длина балки 130см. Взамен фар штатного головного света вмонтировали линзованную светодиодную оптику. Формирование светового потока соответствует ближнему и дальнему свету. Слышу как критики с высшим техническим образованием повскакивали со своих мест в зале и закричали: -это не по ГОСТу! Хмм, а что в вашей жизни по ГОСТу ? Слепить всех критиков сзади, освещать лагерь, свежевать добытого кабана или лося, совершать манёвр задним ходом, конечно же мы не будем при помощи фонарика в полторы свечи накала который ставят на заводе. Мы применим лучший из возможного рабочий свет ProLight. То же естественно светодиодный. Заполняющий, экономичный, яркий, неубиваемый.
УАЗ 3962 «Серый» › Бортжурнал › Установка лебедки.
Лебедку купил почти сразу после покупки машины. Изучив И-Нет пришел к выводу, согласившись со многими практиками, что мощность лебедки должна быть в два раза больше максимальной разрешенной массы. У меня УАЗ 39625 в ПТС 2720 кг * 2 = 5440. Товарищ посоветовал магазин polniyprivod.ru/, где я и прикупил лебедку за 17000 руб. Electric Winch 12000 с проводным и беспроводным пультом, стальным тросом 30 м и 3 разъема (один на перед, один на зад машины и один на лебедку). Как потом выяснил, разъемы держат не более 200А тока, а потребление моей лебедки при максимальных нагрузках может кратковременно превышать 400А. Возникла необходимость найти соответствующую проводку. Опять многодневные поиски информации, формул и т. д. Опять же пришлось положиться на мнение специалистов, что на каждые 10А необходимо сечение медного провода (жилы) 1мм2. Соответственно взял сварочные провода около 40 мм2. Чем длиннее провод, тем более возрастают потери в проводнике, соответственно необходимо увеличивать сечение жилы. Штатные провода были короткие, пришлось разбирать блок соленоидов и менять плюсовой провод на свой. Спасибо ребятам, в цехе специальной приблудой обжали клеммы, надели кембрики, получилось не хуже чем на заводскх, зато как раз хватает от бампера через дырку в тоннеле под тросик спидометра до аккумулятора. В перспективе хочу заменить батарейку (аккумулятор) на 90 Ач вместо 60, заменить генератор на соответствующий (пока изучаю характеристики) и поставить реле отключения питания лебедки с кнопки на панели (многие жаловались, что бывает внутри замыкает и лебедка сматывается не реагируя на кнопки пультов и в результате ломает бампера, площадки и собственный корпус). Так же зимой, по совету друзей, укорочу трос метров на 10. При намотке слишком длинного троса в сторону, с краю барабана собирается куча, которая может поломать поперечные крепления лебедки, если не уследить. Так что лучше несколько раз перецепиться коротким тросом.
Хочу поделиться своей разработкой по установке съемной лебедки на не лифтованный УАЗ 39625 (буханку, таблетку) со штатными бамперами. Задача была необычная (сам себе поставил ТехЗадание), установить лебедку Electric Winch 12000 на буханку не изменяя внешний вид и не внося изменений в конструкцию, дабы не регистрировать в Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. д. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Площадка лебедки не должна быть ниже края бампера. Сзади должны сохраниться подножки и штатный фаркоп (уж очень они удобные). Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно. Вдохновился идеей на Ютубе:
После долгих изучений интернета решил сделать американский фаркоп: квадратная труба крепится к раме машины, в неё вставляется квадратная труба меньшего диаметра приваренная к площадке с лебедкой и фиксируется пальцем или шплинтом. Рассказав идею специалистам (нач. слесарного цеха) пришли к мысли, что боковые нагрузки УАЗа требуют минимум 2 квадрата. В И-Нете нашел картинку с размерами отверстий и расстояниями между ними на площадке лебедки для УАЗ Патриот на форуме uazpatriot.ru/forum/viewt…pic.php?t=18614&start=210 ,
они совпали с чертежом в инструкции на лебедку и отдал в цех. Сделали за неделю, не торопясь, но качественно. Только смысл в том, что эта площадка сразу должна крепиться к раме Патриота и на своём экземпляре справа и слева я обрезал торчащие уши болгаркой. Трубу прямоугольного сечения мы нашли, но вот меньшего диаметра не было! Вышли из положения взяв цельные куски металла, обработали на станке и приварили к площадке. Вес получился ещё тот! Осталось сделать крепление к раме. Предварительно необходимо демонтировать крюки. Они крепятся к раме не болтами, а заклепками, посажены «на горячую». Несколько часов я спиливал шляпки каждой заклепки болгаркой с двух сторон. Пробовал выбивать — бесполезно. Пришлось высверливать сначала маленьким сверлом, потом большим и только потом смог выломать крюки. Левый оказался ещё и приварен к раме вместе с лонжероном крепления рулевого редуктора — но всё равно отломался! То ещё удовольствие! Далее замерил рулеткой ширину рамы, прикинул ширину пластины и нарисованный на коленке чертежик отдал в цех. После готовую пластинку приложили к раме, отметили на ней отверстия по дыркам от крюков и опять в слесарный цех. В следующий раз собрали уже готовую конструкцию.
УАЗ 3962 Таблетос › Бортжурнал › Установка лебедки Electric Winch 12000 (часть 1)
Небольшой отчет об установки лебедки. Лебедку устанавливал на 22 швеллер и два уголка на 4.
Предлагаю свой вариант инсталляции лебедки на буханку.
Выкидываем родной бампер, и срезаем уши крепления. Крюки я убрал так как хочу установить петли на площадку лебедки.
Вырезал предварительно швеллер по всей длине примеряем, это основная ИДЕЯ, установить внутрь рамы.
Далее поднимаем Вакуумник, получилось поднять на 10см. пришлось правда вырезать немного крепление и перенести перемычку жёсткости.
Уголки на 4 см прикрутил к раме. Использовал отверстия от крепления буксировочного крюка.
Режем швеллер по краям, так что бы он встал в раму, под уголок.
и финальная проверка перед сваркой всей конструкции.
Болты в углах, совпадают с родными отверстиями крепления буксировочных крючков.
отрезаем лишнее, зачищаем и прикручиваем лебедку.
Проверил конструкцию хай-джеком., держится все просто отлично.
Осталось проложить силовые кабеля, и вынести блок управления в салон.
Делаем лебедку на УАЗ Буханку своими руками
Вопрос о том, как делается лебедка на УАЗ Буханку, наверняка заинтересует тех владельцев всероссийского внедорожника, у которых на авто еще не установлено данное приспособление. А оно может в определенных условиях значительно облегчить жизнь владельцу. А для тех, кто постоянно привык путешествовать по бездорожью, на охоту или рыбалку, лебедка – вещь и вовсе незаменимая. Как говорят, там, где обычной легковушке не пройти, русский внедорожник обязательно застрянет! Но шутки шутками, а выбираться-то надо. И тут на помощь приходит обыкновенная лебедка.
Лебедка на УАЗ Буханку может быть установлена и механическая, и электрическая, и гидравлическая. А есть еще ручные лебедки, приводящиеся в движение физической силой человека при помощи рычага. Во всех этих вариантах есть свои плюсы и минусы. Но давайте поговорим поподробнее о каждом из них.
Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.
Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью. Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).
Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания. Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.
Так как покупная лебедка, а тем более – ее установка доступны не всегда (чаще всего, из-за дороговизны), умельцы приловчились сооружать конструкцию своими руками. Это, кстати, сделать вполне реально, имея необходимые инструменты и определенные навыки. И еще, наше самодельное устройство должно быть с высоким крутящим моментом, иначе, его просто нельзя будет использовать для тяжеленного УАЗа (к примеру, чтобы вытащить машину из грязевой ямы). А главное, сооружение самодельной лебедки позволит вам очень хорошо сэкономить!
Саму конструкцию изготовляем при помощи сварочного аппарата и болгарки из труб, 5-и миллиметровых в толщину листов металла для изготовления барабанных дисков, цепи со звездочками и ступицы. Все работы производятся четко по заранее нарисованным чертежам. И помните золотое привило: отмерять нужно неоднократно, перед тем, как отрезаете.
После того, как сама конструкция лебедки готова, можно ее устанавливать на УАЗ Буханку. Сперва тщательно подготавливаем площадку. Но сперва определяемся: будем устанавливать лебедку спереди или сзади. Обычно многие предпочитают переднее расположение в центральной части бампера. В качестве площадки для устройства обычно используют швеллер. Его кусок хорошо становится на раму авто.
Примерная ширина куска: 240 мм, в длину он должен быть с метр, а в высоту – до 10 сантиметров. Тогда получится идеальная площадка для установки устройства. Для проведения работ снимаем бампер (с кенгурятником, если он имеется в наличии), решетку радиатора для облегчения доступа. Конструкцию монтируем на мощные болты (4-х будет достаточно) на площадке из куска швеллера.
Держаться должно очень прочно, ведь вес машины до 2-х тонн. Сам приводной блок разумнее разместить в салоне, так как там он меньше будет подвергаться воздействию погодных условий. Ну вот, лебедка на УАЗ Буханку готова к применению. Можно начинать проводить испытание конструкции на прочность и производительность, причем делать это лучше в полевых условиях.
Установка лебедки на УАЗ
Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит также для самовытягивания застрявшего в грязи автомобиля.
Лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Понятно, что лучше выбирать лебедку с электрическим приводом. Потому как, в случае необходимости работы будет меньше.
Сегодня на рынке представлено огромное количество подобных устройств, и неискушенному покупателю сложно выбрать, какой марке отдать предпочтение.
Какую лебедку выбрать
Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лебедку необходимо руководствоваться ее прочностью, устойчивостью, отсутствием перекосов и деформаций корпуса, а также соответствием габаритов лебедки.
Внутрь рамы автомобилей семейства УАЗ хорошо вмещаются практически все китайские лебедки, тяговое усилие которых равно 4-4,5 тоннам (9000 – 10000 lbs).
К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.
«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.
Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.
COME UP
Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена американским моделям по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.
Средняя стоимость COME UP в России составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только самые положительные. Однако 30-40 тыс. рублей для многих является достаточно большой и неподъемной суммой, и тогда рекомендуем следующий вариант.
ELECTRIC WINCH
Это самая популярная и самая дешевая лебедка в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тем, кто предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.
Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Решается просто – самостоятельно разобрать редуктор лебедки и добавить солидола.
Комплектации лебедки
В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:
• само устройство, • трос на барабане, • крюк, • джойстик • пульт дистанционного управления • рычаг переключения хода • блок соленоидов • тросоукладочные ролики (их называют губы) • болты крепления • инструкция по использованию дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.
При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.
Рекомендации по установке и эксплуатации
Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если такой возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы:
- Определить, куда будет устанавливаться лебедка: спереди или сзади автомобиля.
- Подготовить площадку под лебедку: найти подходящий кусок швеллера, который должен идеально встать в раму авто.
- Устанавливаем лебедку на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить ее при затягивании болтов, располагайте болты на уголках.
- Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
- Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
- При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
- Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Потому что ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, и при намокании блок замкнет.
- При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.
На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».
Лебедка на УАЗ своими руками
Активный отдых стал более доступным, чем двадцать лет назад. Многие любители острых ощущений оборудуют советские внедорожники УАЗ и «Нива» и пытаются преодолеть места, где обычному легковому автомобилю не пройти. Но даже опытный водитель может попасть в ситуацию, когда понадобится вытащить машину из ямы или грязи. И хорошо, если рядом будут люди и техника. А если в глухом лесу один или с семьей?
В этом случае спасти вас сможет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на УАЗ «Патриот», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на УАЗ кустарным способом.
Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками
На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!
Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.
Как работает ручная лебедка?
Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:
- независимость от источников энергии и других ресурсов;
- достаточно небольшие габариты и малый вес;
- доступность (низкая цена);
- при увеличении рычага растет тяга лебедки.
Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).
Установка лебедки на УАЗ в Балашихе
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик». Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик». Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800. Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик». Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800. Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик». Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800. Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик». Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800. Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик». Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Лебедка с электроприводом
Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).
- достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
- независимость от запущенного мотора;
- простота в применении;
- возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.
Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.
А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?
Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.
Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:
- рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
- труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
- четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
- металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
- шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
- цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.
Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.
Как Установить Лебедку На Уаз 469 Своими Руками.
Лебедка – это довольно популярное автомобильное оборудование. С ее помощью перемещают различные грузы, а также вытягивают машины из грязи и других препятствий.
Автомобиль УАЗ 469 часто применяется в условиях бездорожья, так как выделяется высокой проходимостью. Соответственно, как установить лебедку на УАЗ довольно актуальный вопрос для владельцев таких автомобилей.
Выбираем подходящую лебедку. На рынке представлено множество разнообразных модификаций подобного оборудования.
Лебедка на 469 уаз может быть:
ручная, механическая, электрическая.
Естественно, идеальном вариантом являются электрические. У них превосходные характеристики, да и в использовании довольно простые и удобные.
Хотя при желании можно рассмотреть и другие варианты. Однако в приоритете варианты с тяговым усилием от 5 тонн и более. Такая лебедка станет отличным помощником, если потребуется взять на буксир другой автомобиль.
Установка Разобравшись, какую лебедку поставить на УАЗ, пришло время познакомиться с основными моментами ее монтажа. Многие предпочитают сразу обратиться в автосервис, где уже мастера выполнят все работы.
Однако при должном подходе и желании, лебедка своими руками на УАЗ вполне может быть установлена.
Самостоятельный монтаж предполагает следующий план действий:
подготовка площадки, фиксация лебедки с помощью болтов, установка нового генератора, тестирование.
Установка лебедки на уаз 469 может осуществляться как спереди, так и сзади. По конструкции все лебедки универсальные, поэтому допускается монтаж с любой стороны.
Площадка изготавливают из швеллера, который надежно фиксируется к раме транспортного средства. Уже на подготовленную площадку ставится оборудование.
Выравнивается и надежно крепится мощными болтами. Как только установка лебедки на УАЗ будет завершена, нужно все тщательно проверить и протестировать.
Посмотреть насколько ровно ложится трос. Если никаких проблем выявлена не будет, можно полноценно пользоваться лебедкой. Для любителей езды по бездорожью станет отличным подспорьем.
Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками
- Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.
Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.
УАЗ 39095 дизель на АКПП, 39 катки › Бортжурнал › Установка задней лебедки на УАЗ Буханку
Берется швеллер 20 см шириной ставится в раму сразу после диагональных укосин задней поперечины на болты М12 швеллер можно облегчить, вырезав окошки в нижней полке
губы ставятся на кронштейн, прикрученный снизу к раме сразу под фаркопом, чтобы губы не выгибало вниз, усиляем либо фаркопом под шар, либо распорками от кронштейна до швеллера
READ Rav4 как установить навигацию
без этого усиления при боковом лебежении губы будут выгибаться вместе с кронштейном
Лебедка из трещотки своими руками
Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.
Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.
Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.
После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.
Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.
Лебедка из мотоцикла своими руками
Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления «самопального» механизма.
Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.