Усилитель тормозов
Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.
Предназначение
ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.
ВУТ служит для увеличения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза
Устройство
Конструкцию ВУТ составляют:
- корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
- обратный клапан;
- пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
- толкатель;
- следящий клапан со штоком и поршнем.
Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.
Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.
Работа усилителя построена на разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах
Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.
Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.
Как это работает
Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.
Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.
Благодаря ВУТ усилие, приложенное к педали, увеличивается в 3–5 раз
Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.
Расположение
ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».
Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке с левой стороны
Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ
Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110
Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:
- клапана;
- металлического корпуса;
- диафрагмы;
- поршня;
- штока;
- мощной возвратной пружины;
- толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
- защитного чехла;
- фланца для установки обратного клапана.
Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ. Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение. Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.
На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.
Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:
- неисправен обратный клапан «вакуума»;
- идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
- нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.
Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?
Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.
Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.
Замена вакуумного усилителя тормозов
При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.
Порядок снятия:
- Круглогубцами или отверткой снимаем стопорную скобу со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза;
- Сняв штифт, отсоединяем педаль тормоза от толкателя вакуумного усилителя;
- отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону;
- отсоедините от усилителя шланг, либо вынимаем из корпуса вакуумного усилителя обратный клапан со шлангом;
- отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.
Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке. Перед установкой нового вакуумного усилителя на автомобиль рекомендуется проверить штангенциркулем величину выступания головки штока относительно плоскости на корпусе. Величина А должна находиться в пределах 1,05—1,25 мм.
Если величина выступания головки штока вакуумного усилителя не соответствует приведенной выше, регулируем ее вращением головки штока ключом на 7 мм. Шток удерживаем пассатижами от проворачивания.
Источник: https://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.381
Распространённые поломки ВУТ ВАЗ 2106 и их признаки
Поскольку усилитель тормозов вакуумного типа имеет простую механическую конструкцию, ломается он довольно редко. Но когда это происходит, с ремонтом лучше не затягивать, так как движение с неисправной тормозной системой небезопасно.
Поломки
Чаще всего «вакуумник» приходит в негодность вследствие:
- нарушения герметичности шланга, соединяющего впускную трубу коллектора и ВУТ;
- пропускания обратного клапана;
- разрыва манжеты диафрагмы;
- неправильной регулировки выступания штока.
Признаки неисправного ВУТ
Симптомами того, что усилитель сломался, могут быть:
- провалы или слишком тугой ход тормозной педали;
- самостоятельное торможение автомобиля;
- шипение со стороны корпуса усилителя;
- снижение оборотов двигателя при торможении.
Провалы или затруднённый ход педали тормоза
Тормозная педаль при заглушённом двигателе и рабочем усилителе должна выжиматься с большим усилием, а после 5–7 нажатий останавливаться в верхнем положении. Это свидетельствует о том, что ВУТ полностью герметичен и все клапана, а также диафрагма находятся в рабочем состоянии. При запуске двигателя и нажатии на педаль она должна смещаться вниз с небольшим усилием. Если же при неработающем силовом агрегате она проваливается, а при работающем не выжимается — усилитель негерметичен, а, следовательно, неисправен.
Самопроизвольное торможение автомобиля
При разгерметизации ВУТ может наблюдаться произвольное торможение машины. Педаль тормоза при этом находится в верхнем положении и выжимается с большим усилием. Подобные симптомы возникают и при неправильно отрегулированном выступании штока. Получается так, что из-за большей длины он постоянно давит на поршень главного тормозного цилиндра, вызывая произвольное торможение.
Шипение
Шипящий «вакуумник» является свидетельством разрыва манжеты диафрагмы или неисправности обратного клапана. В случае образования в резиновой манжете трещины или отслоения её от пластикового основания воздух из атмосферной камеры просачивается в вакуумную. Это и вызывает характерный шипящий звук. Эффективность торможения при этом резко снижается, а педаль проваливается вниз.
При повреждении манжеты герметичность камер нарушается
Шипение возникает и при образовании трещин в шланге, соединяющем усилитель с приёмной трубой коллектора, а также при выходе из строя обратного клапана, который функционально призван поддерживать разрежение в вакуумной камере.
Видео: шипение ВУТ
Снижение оборотов двигателя
Неисправность вакуумного усилителя, а именно его разгерметизация, влияет не только на эффективность работы тормозной системы, но и на работу силовой установки. Если в системе имеет место подсос воздуха (через шланг, обратный клапан или диафрагму), он будет поступать во впускной коллектор, обедняя топливно-воздушную смесь. В результате этого во время нажатия на педаль тормоза двигатель может резко терять обороты и даже глохнуть.
Видео: почему глохнет двигатель при торможении
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2106
Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106. 1. Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода. 2. Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.
3. Если педаль тормоза не переместилась вперед, откройте капот, осмотрите фланец а
, соединение
б
шланга с обратным клапаном…
4.… шланг от обратного клапана до впускной трубы двигателя…
5.… соединение шланга с впускной трубой двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.
6. В случае самопроизвольного подтормаживания автомобиля ваз 2106 проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана (под защитным колпачком), для чего отогните коврик пола в салоне автомобиля и осмотрите защитный колпачок. Присасывание не допускается.
7. Снимите колпачок с крышки корпуса и выверните колпачок наизнанку для облегчения последующего монтажа. Заведите на автомобиле двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана. Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается.
8. Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1.
9. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а
вакуумного усилителя.
10. Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя. 11. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если обнаружена неисправность вакуумного усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту вакуумного усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2106
проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106, замена, как проверить
Автомобиль ВАЗ 2106 был одним из самых массовых заднеприводных представителей отечественного автомобилестроения. Свою жизнь на конвейере окончил лишь в 2006 году. Со временем в конструкцию вносилось множество изменений, в том числе серьезным изменениям подверглась тормозная система.
Автомобиль ВАЗ 2106 стал одним из первых серийных экземпляров получивших вакуумный усилитель тормозов (не сразу, но все же). Данный узел оказался своеобразным долгожителем – без изменений он просуществовала на протяжении долгих лет. Конструкция усилителя тормозов имеет определенные отличия по сравнению с аналогами от переднего привода.
Применение и назначение
Усилитель тормозов выполняет в конструкции тормозной системы сразу несколько важных функций в обеспечении контроля над автомобилем и безопасности вождения:
- Корректное управление автомобилем на любом дорожном покрытии. При торможении срабатывает многоконтурная система тормозов, а усиливает эффект работы главного цилиндра посредством нагнетания воздушной массы именно усилитель тормозов. При оптимальной работе усилителя водитель корректно рассчитывает усилие на педали тормоза (ход педали на порядок легче, чем при отсутствующем усилителе). Этот эффект позволяет водителю равномерно распределять усилия на педали и управлять автомобилем с большей безопасностью;
- Эффективность торможения при езде на любом виде покрытия. Усилитель позволяет не только эффективно управлять тормозным усилием, но и в значительной мере сокращать путь от торможения. Показатели с использованием усилителя и без оного значительно разнятся, и хотя испытания в отношении ВАЗ 2106 не проводились официально, на практике известно, что по общему правилу тормозной путь сократиться с использованием усилителя в среднем на 35-45% для данной модели.
Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2106 Жигули
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе. Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двигателем 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль. Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна слегка «провалиться».Обратный клапан, который находится в наконечнике вакуумного шланга, предназначен для того, чтобы можно было затормозить автомобиль с достаточной эффективностью при внезапно заглохшем двигателе. Проверить его состояние можно, создав давление в шланге с помощью подходящей резиновой груши. Негерметичный клапан подлежит замене. |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами.
Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время.
Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа.
Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно.
Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Источник: https://avtorom.ru/vaz-2106-proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov/
Его ремонт и замена
В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.
Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.
Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.
После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.
В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.
Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Подобрать любую автохимию для вашего авто
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
Универсальный армированный силиконовый шланг «SAMCO SPORT» имеет длину 1 метр и внутренний диаметр 12 мм.
Шланг 3-х слойный, толщина стенки 4,5 мм.
Не подходит для топливных и масляных систем!
Предназначен для систем охлаждения и отопления, отлично держит тосол и антифриз.
Может применяться для вакуумной системы автомобиля.
Устанавливается на все модели ВАЗ. В основном, используется вместо шланга вакуумного усилителя тормозов.
Cиликоновый шланг «SAMCO SPORT» обладает рядом преимуществ:
— стойкий к износу и предотвращает появление микротрещин;
— прочность на растяжение и другие воздействия во много раз выше по сравнению с резиновым шлангом;
— сохраняет эластичность при низких температурах и может эксплуатироваться при высоких температурах.
Армированный силиконовый шланг «SAMCO SPORT»
специально разработан для спортивных автомобилей.
Качество и надёжность шланга «SAMCO SPORT»
позволяют выдерживать более высокие нагрузки по температуре и давлению по сравнению с резиновым шлангом. Такие показатели необходимы для форсированных двигателей.
При использовании шланга «SAMCO SPORT»
вы кардинально измените внешность моторного отсека Вашего автомобиля.
«SAMCO SPORT»
гарантирует наилучшее качество силиконовых патрубков, высокую производительность.
Какой усилитель тормозов можно поставить на ВАЗ 2106
Тормоза «шестёрки» по сравнению с более современными моделями ВАЗ менее информативные. Для уверенного торможения приходится прилагать усилие к педали тормоза даже при рабочем вакуумном усилителе. Поэтому многие владельцы классических «Жигулей» устанавливают на свои авто вместо штатного ВУТ изделия от ВАЗ 21214, ВАЗ 2110 и даже от ВАЗ 2108.
Оснащение машины таким устройством делает педаль более мягкой, а торможение эффективным. Для установки механизма на ВАЗ 2106 потребуются некоторые доработки. Сводятся они, как правило, к изготовлению металлического кронштейна, который крепится одной стороной к моторному щиту, а другой к вакуумнику.
При возникновении проблем с усилителем тормозов его ремонт либо замена может показаться нелёгкой процедурой. В действительности конструкция механизма является несложной, как и ремонтные работы с ним. После подготовки минимального перечня инструментов и ознакомления с пошаговыми инструкциями, восстановить работоспособность узла не составит большого труда.
Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2106
Замена ВУТ на ваз 2106
Всем привет! Мы, как всегда и без лишней «воды», расскажем Вам, как легко, быстро и, главное, правильно заменить вакуумный усилитель тормазов на Вашей шестёрке!
При неисправности вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) (педаль стала туго нажиматься примерно как на ваз 2101, ВУТ стал травить воздух, движок начал троить…), требуется его замена, т.к. ремонту он, как правило, не подлежит.
Нам понадобится набор ключей (8, 13). Откручивать болты крепления с салона удобней накидным ключом.
Так же желательно после замены прокачать тормоза. Как это сделать читайте тут.
Для начала грушей или шприцем выкачиваем тормозную жидкость с расширительного бочка, ну или же просто сливаем её.
После отсоединяем тормозные трубки и шланги от главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Убираем всё, что может мешать снятию. ГТЦ крепится к ВУТу двумя болтами. Откручиваем и снимаем ГТЦ.
Чтоб не завоздушить систему аккуратно отогните жесткие трубки. Тормозная жидкость не будет из них выливается (если не нажимать на тормоз).
Осматриваем его, если есть протечка тормозухи в ВУТ, то ГТЦ необходимо заменить, иначе тормазуха разъесть мембрану нового ВУТа и его можно будет выкинуть.
Отрываем шумоизоляцию из-под педалей, чтоб добраться до крепления ВУТа
Там мы видим 4 болта. Их удобней всего откручивать накидной трещоткой.
Так же откручиваем крепление к педали тормоза
Процесс установки идет в обратном порядке.
Не забывайте обратно прикрутить ВУТ к педали тормоза.
Совет: После установки ВУТ и ГТЦ Все тормозные шланги неплотно наживите на свои места
- и начинайте вливать тормозуху в бочек до тех пор пока она не польётся из-под соединений.
- Вот и всё.
- Лёгкого вам ремонта и удачи на дорогах!
Источник: https://tuning-avtovaz.ru/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2106/
Прокачка системы
После проведения любых работ, связанных с заменой или ремонтом деталей тормозной системы, следует прокачать тормоза. Это позволит удалить из магистрали воздух и выровнять давление.
Средства и инструменты:
- домкрат и баллонный ключ;
- ключ на «8»;
- резиновый или силиконовый шланг диаметром 6 мм;
- небольшая чистая сухая ёмкость (лучше прозрачная);
- тормозная жидкость (на долив).
Кроме всего этого для прокачки системы обязательно потребуется помощник.
Порядок работ:
- Располагаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Отпускаем гайки крепления переднего правого колеса.
- Приподымаем кузов машины домкратом. Откручиваем гайки полностью, демонтируем колесо.
- Со штуцера рабочего тормозного цилиндра снимаем колпачок.
Штуцер для прокачки закрыт колпачком - Один конец шланга надеваем на штуцер. Второй конец вставляем в ёмкость.
- Даём команду помощнику сесть в салон и 4–6 раз выжать тормозную педаль, после чего удерживать её в выжатом положении.
- Когда педаль после серии надавливаний будет выжата, ключом на «8» (в некоторых модификациях на «10») откручиваем штуцер на три четверти оборота. В это время из штуцера в шланг и дальше в ёмкость пойдёт жидкость, а педаль тормоза опустится. После того как педаль упрётся в пол, штуцер нужно закрутить и попросить помощника отпустить педаль.
Прокачку необходимо продолжать до тех пор, пока из шланга не будет течь жидкость без воздуха - Прокачиваем до тех пор, пока из системы не начнёт течь тормозная жидкость без воздуха. Дальше можно закручивать штуцер, надевать на него колпачок и устанавливать колесо на место.
- По аналогии проводим прокачку тормозов для переднего левого колеса.
- Задние тормоза прокачиваем по той же схеме: сначала правое, потом левое.
- По завершении прокачки доливаем до уровня тормозную жидкость в бачок и проверяем тормоза на участке дороги со слабоинтенсивным движением.
Видео: прокачка тормозов
На первый взгляд, процесс замены или ремонта вакуумного усилителя тормозов может показаться несколько сложным. На самом деле, стоит лишь разобраться во всём детально, и услуги специалистов вам не потребуются.
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )