Почему нельзя ездить на нейтралке на механике
Откуда растут корни этих разногласий? Дело в том, что в давние времена автотранспорт оборудовался не слишком мощными двигателями, которые существенно перегревались при езде. Поэтому и была такая манера вождения, при которой приходилось давать двигателю остывать путём снижения его оборотов. Делалось это включением нейтральной передачи.
Кроме того, что на старых двигателях это вызывало некоторое их охлаждение, но и расход топлива в таком режиме немного снижался. Логика здесь проста. Меньше обороты меньше расход. Сегодня ситуация с мощностью двигателей совсем другая. Они мощные и отличаются лучшей системой охлаждения.
Поэтому при исправной системе охлаждения не обязательно ездить на нейтралке, чтобы избежать перегрева. Вот если охлаждение не работает, то тут это просто необходимость ехать с минимум оборотов, чтобы температура не ушла в красную зону. Тем более что «сердце» современного авто рассчитано на гораздо большее количество оборотов, чем у его предков.
Режимы акпп
Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.
В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5 позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.
- Основное положение селектора выбора передачи в автоматике, обеспечивающее движение машины по дороге – D, или Drive;
- Парковочная позиция – P расшифровывается как Включается при остановке транспортного средства;
- Нейтральный режим N, или Водители прозвали ее нейтралкой. О нем более подробно расскажем далее.
- Задняя передача помечается буквой R, что значит Reverse.
- Передача OVERDRIVE, отмечаемая на панели буквами O/D. Имеется не на всех КПП. На пятиступенчатых автоматах овердрайв отключается простым утоплением кнопки.
Читать
Как правильно дрифтовать на автомате
Безопасность при движении накатом
Далее стоит порассуждать по поводу того, насколько безопасно двигаться накатом. В Правилах есть определение безопасности вождения, которое сводится к тому, что нужно ездить правильно, чтобы избегать ДТП. Существует три способа маневрирования на нейтралке, которые помогут избежать ДТП:
- Изменением направления движения поворотами руля;
- Путём торможения как рабочим тормозом, так и двигателем (отпусканием педали газа);
- Увеличением скорости нажатие педали газа.
Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я
Сегодня я хочу рассказать вам, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или механической или стандартной коробкой). Изучив это подробное руководство, вы сможете завести машину, заставить ее ехать и затем без проблем переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас не получится сразу. Я тоже не сразу привык к ручной коробке, но, поверьте, это того стоит!
Практика, практика и еще раз практика! Удачи!
В конце статьи вы найдете самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы, как ездить на механике.
Семь шагов к первой поездке на механике
- 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием, где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде.
- 2. Пока машина не заведена, изучите передачу.
- 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
- 4. Переключите передачу на первую скорость.
- 5.Медленно отпустите сцепление, пока машина не начнет постепенно ехать.
- 6. Левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа, нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1 000 или 2 000 оборотов в минуту.
- 7. Теперь медленно отпустите сцепление, но правая нога по-прежнему на педали газа.
При достаточном нажатии на педаль газа, машина начнет движение вперед.
Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач
Я всегда хотел научиться ездить на механике, потому что мне кажется, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился мой первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ждал, когда смогу сесть за руль. Я почитал кое-какие инструкции и подумал, что научиться будет не так сложно. Как же я ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 лошадиных сил и крутящим моментом 390 было трудно управлять. Я уходил то влево, то вправо.
Моя проблема заключалась в том, что все инструкции, которые я нашел в Интернете учили меня «медленно опускать сцепление». Я так и делал, но машину все равно трясло. В конце концов, я понял, что не нужно жать на газ, чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, то есть, когда вы не жмете на педаль газа, нужно просто немного отпустить сцепление, и машина поедет.
Я немного поиграл со сцеплением и почувствовал так называемый момент схвата, то есть, когда машина едет, но сцепление просит прибавить еще газа. В этот момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина просит еще газа, чтобы можно было ехать, полностью отпустив сцепление. Когда я попробовал этот новый метод, я смог завести машину очень плавно. Плохо, что никто раньше не рассказал мне об этом.
Настройте зеркала
Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы вы видели, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.
Изучите коробку передач
Когда двигатель не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае обратный ход — вправо и вниз.
Изучаем педали
Дальняя левая — это не педаль, это место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — это педаль газа.
Как завести машину на нейтральной передаче
Для того чтобы завести машину, рычаг должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой. Чтобы убедиться, что вы точно на нейтралке, немного покачайте рычаг.
Для того чтобы завести машину, нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ. Прежде чем отпустить сцепление, убедитесь, что машина в нейтрале. Нейтральная передача отмечена на рычаге горизонтальной линией. Вы можете проверить, включена ли у вас нейтральная передача. Для этого, слегка покачайте рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, то вы на нейтралке.
Как работает коробка передач в автомобиле?
Ну вот, теперь двигатель заведен, вы сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так и плохо для начала.
Переключение на первую скорость
Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.
Теперь, удерживая педаль сцепления, переключите рычаг на первую скорость, то есть налево и от себя.
Не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь, со временем вы этому научитесь!
Ручной тормоз
У некоторых автомобилей есть кнопка ручного тормоза, стояночного тормоза или тормозное управление (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.
Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то машина все равно никуда не укатится, пока вы думаете, что делать дальше.
Отпускаем сцепление и даем газу
Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа, пока тахометр не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
Когда вы на первой скорости, начинайте медленно отпускать сцепление, пока не почувствуете, что машина начала ехать. Это самое сложное!
Вы должны научиться чувствовать этот момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, благодаря этому, вам будет проще научиться ездить на механике.
Не спеша, постепенно прибавляйте газ, нажимая на педаль газа. Газа должно быть достаточно, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 и 2, то есть 1 000 и 2 000 оборотов в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете сжигать сцепление. У новичков это часто случается, однако если так происходит постоянно, то со временем сцепление может износиться.
Отпустите сцепление после включения передачи
Когда вы прибавили немного газа, не торопитесь полностью отпускать сцепление. Отпустите его, когда почувствуете, что скорость включилась. Вы сможете это понять по вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет от педали. Когда этот момент наступит, можно полностью отпускать сцепление и спокойно ехать, как в машине с автоматической коробкой.
Поздравляю! Вы завели машину с ручной коробкой передач! Мне было проще научиться ездить на механике, когда я узнал о моменте схвата и как его почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механикой.
: как ездить на машине с механикой
В этом видео вы увидите, с какими частями в машине вам нужно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.
Чтобы переключиться с первой на вторую скорость, нажмите на сцепление и потяните рычаг вниз к себе. Чтобы переключиться на третью скорость, нажмите на педаль сцепления и потяните рычаг вверх и направо.
Мне кажется, что переключение скоростей намного проще, чем попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, на 3, 4 , 5 и на 6 скорость (если в машине шесть скоростей).
Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.
Предположим, вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую. Ваши действия:
- 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
- 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
- 3. Отпустив педаль сцепления, продолжайте движение.
Переход от второй к третьей, а затем четвертой передаче осуществляется точно так же и даже проще. Для того чтобы переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это приходит с практикой.
Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2 500 об\мин
Для того чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, следите за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2 500 — 3 000 об\мин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.
Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость, с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2 500 — 3 000 об\мин.
Что касается скорости и переключения передачи, то все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к машине. Вообще, скорость не так важна для повышения передачи, как для понижения.
Со временем, вы научитесь понимать по звуку двигателя и общему поведению машины на дороге, когда можно переключать передачу.
Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач
Как завести машину с механикой?
- 1. Для того чтобы завести двигатель, перейдите в нейтрал. Это горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте рычаг, чтобы убедиться, что включена нейтральная передача.
- 2. Убедитесь, что включен ручной тормоз.
- 3. Обратите внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой.
- 4. Поверните ключ зажигания.
- 5. Вы завели машину!
Как ездить на машине с ручной коробкой передач?
- 1. После того как вы завели двигатель, удерживайте сцепление нажатым.
- 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть слева и от себя.
- 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
- 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавьте газа.
Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление, когда стрелка покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту. - 5. Продолжайте движение на первой передаче.
- 6. Если машина заглохла, поднимите ручной тормоз, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.
У меня заглохла машина. что делать?
Во-первых, нужно успокоиться. С машиной все в порядке, вы ничего не сломали. Просто снова нажмите на педаль сцепления и поверните ключ. Машина снова заведется. Только убедитесь, что рычаг в нейтрале и снова выполните те же самые действия.
Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?
Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу, но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.
Как остановить машину с ручной коробкой передач?
Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы жмете на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Но если вам нужно полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажмите на сцепление, когда машина уже практически полностью прекратила движение и переведите рычаг КПП в нейтрал, иначе машина заглохнет.
Как дать обратный ход?
- Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг в положение обратного хода.
- Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
- Слегка отпустите сцепление, когда почувствуете, что включился обратный ход.
- Двигаясь назад, постоянно смотрите в зеркало заднего вида.
Зачем ездить на машине с ручной КПП?
Итак, каковы преимущества ручной трансмиссии?
- Вы можете полностью контролировать скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем машина с коробкой-автомат.
- Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять скорости, когда захотите.
3. Езда на механике может сначала показаться сложной, но через пару недель это станет вашей второй натурой.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/519199-kak-nauchitsya-ezdit-na-mehanicheskoy-kpp-vse-punkty-ot-a-do-ya.html
Ускорение невозможно
Водитель в любое время может использовать тормоз или повернуть руль. А вот чтобы ускориться (часто нужно ускориться, чтобы избежать ДТП) уже не получится, т.к. необходимо включить передачу и втопить педаль газа в пол, а это потеря драгоценного времени, когда имеет значение даже не секунда, а доля секунды.
В итоге нейтральная передача не позволяет воспользоваться всеми тремя способами для того, чтобы избежать ДТП. Это может быть равносильно тому, что в машине просто не будет педали тормоза или руля. Так, наверное, будет понятнее для тех водителей, которые желают передвигаться как можно безопаснее.
Для чего используется положение N
Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.
Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.
Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.
Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:
- при движении накатом;
- на светофорах;
- на стоянках;
- при буксировке машины.
Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент.
Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.
В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.
Движение накатом
Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.
Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение.
В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.
Поскольку в АКПП есть ряд трущихся элементов, которым постоянно нужна смазка в виде трансмиссионного масла, эксплуатация без лубриканта ведёт к ускоренному износу деталей. Поверхности трутся между собой, нагреваются, стираются и выходят из строя.
Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.
Аналогично нельзя резко включать положение Драйв при спуске. Это приведёт буквально к уничтожению фрикционов. Ведь при переключении на Драйв происходит сильный толчок от масляного насоса. Подобное явление фактически губительное для гидротрансформаторного узла.
Если и двигаться с горки на автомате, то только при положении рычага в режиме Drive. Достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы не расходовать лишнее топливо. В таком положении коробка не пострадает, поскольку она продолжит снабжаться нужным количеством масла.
Относительно движения накатом на автомате при включённой нейтралке можно сделать такие выводы:
- при переходе на N узлы коробки перестают смазываться;
- у водителя становится меньше вариантов для манёвров, поскольку он не сможет резко набрать скорость для обхода другой машины или иного препятствия;
- переход с D на N можно считать запрещённым, поскольку так резко возрастает давление.
Подобные действия ведут только к одному. Это поломка АКПП.
Светофоры и пробки
Существует самое главное и наиболее распространённое заблуждение относительно того, можно ли поставить коробку АКПП на нейтральную передачу, находясь в затяжной пробке или останавливаясь на светофоре.
В случае с механикой всё предельно ясно. При подъезде к красному сигналу светофора, либо при остановке из-за трафика можно смело включать нейтралку, а затем переходить на передачу, чтобы продолжить движение. Нейтралка включается для возможности временно убрать ногу со сцепления, и дать ей отдохнуть. Плюс стартовать лучше с первой передачи.
Но нужно разобраться в том, что будет, если поставить нейтральную передачу в такой ситуации именно на АКПП.
Чтобы это понять, нужно вникнуть в суть работы коробки автомат. Включая селектор в положение Drive, гидротрансформатор постоянно нагнетает давление, что способствует передаче крутящего момента. В таком положении все внутренние элементы активно смазываются трансмиссионным маслом. Если не удерживать педаль газа в зажатом состоянии, то гидротрансформатор переходит просто в так называемый зелёный режим работы. Это означает, что протекает только один процесс. И это смазывание элементов маслом.
Если выбрать нейтралку, тогда входной и выходной валы разомкнутся, и процесс смазки прервётся. Насос не будет подавать масло на внутренние узлы. При включении зелёного света светофора, либо начале движения в пробке, водитель закономерно переходит на позицию Drive. Подобное переключение создаёт сильнейший стресс для коробки, поскольку моментально меняется давление.
Внутренним компонентам КПП приходится выполнять дополнительные действия и движения, что негативно влияет на их состояние, ускоряет износ.
По аналогии рассматривается вопрос длительного простоя в пробке. Не стоит то и дело переходить по несколько раз за 5 минут из положения D в режим N, и обратно.
Если в пробке предстоит стоять долго, не двигаясь с места, лучше перейти в режим паркинга или вовсе заглушить мотор.
Действия по такой схеме, вы убережёте АКПП от преждевременного износа и поломок. Стоять на нейтралке в пробках и на светофорах нельзя. В теории сделать это можно. Но никакой необходимости в этом нет. Вы только спровоцируете лишние проблемы с автоматом.
Стоянка
Отдельно нужно поговорить о возможности и необходимости перевести коробку АКПП в нейтральное положение, когда автомобиль находится на стоянке или парковке.
Владельцы авто на механике часто злоупотребляют тем, что начинают выжимать газ в пол, находясь в неподвижном состоянии. Отсюда закономерный вопрос касательно того, можно ли газовать в случае нахождения на нейтралке на автомате.
На самом деле мнения на этот счёт расходятся. Одни считают, что это категорически запрещено. Другие уверены, что ничего страшного не произойдёт. А истина посередине. Газовать можно, но только с умом и осторожностью. Старые АКПП более восприимчивые к таким действиям, и не любят чрезмерно повышенные обороты на нейтралке. У многих современных авто на тахометре предусмотрена отсечка, выше которой крутить двигатель нельзя на нейтрали.
Но совет такой. Без необходимости лишний раз газовать на месте не стоит.
Что же касается нахождения на стоянке, то переде тем как глушить мотор на автомате и оставлять автомобиль на нейтралке, убедитесь, можно ли так делать.
Для стоянки и парковки в АКПП предусмотрен специальный режим коробки P или Parking. Его и нужно использовать.
Но случается так, что этот режим не работает, имеются какие-то проблемы. Это редкость, но такое нельзя исключать. В этой ситуации нейтралка приходит на помощь. Коробку можно поставить в это положение, параллельно включив стояночный тормоз. Но при первой же необходимости обязательно возобновите работу режима P и старайтесь использовать только его.
Что же касается старта после стоянки на N, то тут потребуется выключить стояночный тормоз, а перед запуском двигателя выжать педаль тормоза. Всё, можно отправляться в путь.
Буксировка
И ещё один не менее важный вопрос. Касается он того, можно ли буксировать автомобиль, на котором стоит коробка автомат, передвигаясь при этом на нейтралке.
Брать на буксир авто с АКПП, которые не могут ехать сами, нежелательно. Это прописано во всех мануалах. Лучше всего вызвать эвакуатор.
Но в руководстве написано, что при необходимости буксировка допускается. Существуют некоторые ограничения:
- коробка должна быть переведена в нейтраль;
- скорость движения не превышает 35-50 км/ч;
- максимальная дистанция для буксировки не более 50 км.
Некоторые даже ограничивают дистанцию на 10-20 км. Если СТО или гараж находятся дальше, лучше уже вызвать эвакуатор. Если выполняется частичная погрузка, тогда загружать на эвакуатор нужно ведущие колёса.
Буксировать другие машины и прицепы на автомате можно. Для этого рекомендуется лишь перейти в режим повышенной передачи (Overdrive) и придерживаться общих правил буксировки, соблюдения ограничения по весу, скорости движения и дистанции.
Как правильно тормозить на механике
Подытоживая вышесказанное, можно говорить о том, что безопаснее всего тормозить с включённой передачей. Это так называемое комбинированное торможение, позволяющее экономить топливо и не дающее колёсам блокироваться. Последнее, конечно, более актуально для старых авто, которые не оборудованы АБС. Включённая передача также позволяет иметь запас тяги, который может пригодиться при разгоне или торможении двигателем.
Включение нейтральной передачи желательно только при полной остановке автомобиля, тогда как правильное торможение производится на передаче до того момента, пока авто не остановится полностью.
Электроника помогает накату
С массовым внедрением электронного впрыска и системы стабилизации эти две проблемы удалось победить. Двигатель уже не глохнет на холостых, а система стабилизации и АБС помогают колесам правильно подтормаживать при проходе поворотов. Поэтому ездить накатом сейчас не возбраняется и даже рекомендуется экологами. Ведь движение на «нейтралке» помогает экономить топливо и снижает вредные выбросы в атмосферу.
Статья по теме
Удар по стереотипам. Почему не стоит бояться механических коробок Многие автопроизводители даже имитируют режим наката для своих автоматических и роботизированных коробках. Обычно он «зашит» в программе «ЭКО». При отпущенной педали газа преселективная коробка размыкает сцепление, мотор теряет прямую связь с ведущими колесами. Стрелка тахометра падает на 800 оборотов, в результате машина размеренно катится вперед. Утверждается, что подобные прогоны экономят 3-5% топлива в зависимости от интенсивности использования наката. Электроника контролирует процесс вращения колес и в случае необходимости корректирует траекторию автомобиля.
Однако здесь необходимо помнить, что в спортивных машинах с полноприводной трансмиссией и с активными спортивными дифференциалами на задней оси движение накатом допускается лишь как временное средство экономии. Использовать его для спортивной езды нельзя. Активные дифференциалы, распределяющие тягу между правым и левым задними колесами, работают только при включенной передаче. На пределе сцепных свойств резины тяга на ведущей оси обязательна. И если кто-то вздумает во время дрифта выбить передачу в нейтраль и заломить отвязанный разворот с целью экономии топлива, то будет неправ. Автомобиль просто выкинет на обочину и далее в кювет.
Поэтому спортивный стиль вождения не любит наката. Ему нужен постоянный газ. А вот при размеренном движении без приключений накат вполне уместен.
Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать
Всем привет! Современными машины оснащаются различными коробками передач, но некоторые компоненты у них остаются одинаковыми. К примеру, это нейтральная передача на автомате, на механике и на той же секвентальной коробке.
Не изучив принцип действия, автомобилисты, коробке ранее ездили на коробке типа механика, начинают задаваться разного рода вопросами, обусловленными сформировавшимися привычками на прежней КПП.
В частности, не все понимают, зачем нужна нейтраль на автомате, можно ли ехать накатом в таком случае и как использовать эту передачу грамотно, чтобы не навредить собственному транспортному средству.
Но далеко не все, что можно делать с нейтралкой на механике, разрешается делать на автомате. Вот для чего и был подготовлен этот материал. Сегодня поговорим про такой узел как автоматическая коробка передач и нейтраль на ней.
Зачем нейтралка на автомате
Вы наверняка знаете, зачем нужна нейтраль на коробке. Если нет, то напоминаю.
Если вдруг забыли, какая буква используется для обозначения нейтральной передачи, то скажу, что это N.
При переводе рычага коробки в нейтральное положение, крутящий момент от установленного на авто двигателя не передается колесам. Тем самым автомобиль не двигается.
Нейтралка на механических коробках применяется практически постоянно и повсеместно. И именно на светофоре, при простоях в пробках и пр. По случае с автоматической коробкой роль нейтралки значительно упрощена. На нее передается намного меньше функций и обязательств в сравнении с механикой. Потому и возникают сложности при переходе с МКПП на АКПП. Затем выясняется, что коробка трясется, выходит из строя, поскольку водитель банально неправильно распорядился нейтральной передачей, перенеся привычки от механики.
Есть целый ряд водителей, которые за все время эксплуатации АКПП даже ни разу не включали нейтраль.
При этом этот режим все равно крайне необходим на любом автомобиле, оснащенном автоматом.
Ключевую роль нейтралка на АКПП играет при буксировке автомобиля.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то там можно обнаружить полезную и важную информацию. Автопроизводители рекомендуют включать положение N на коробке при буксировке.
Фактически автомат едет на нейтральной передаче именно при буксировании, но со скоростью, не превышающей значение в 50 километров в час.
Также в рекомендациях есть дополнительная информация. Согласно требованиям автопроизводителей, они советуют буксировать авто с включенной нейтралкой не более 50 километров. Это предельно допустимое расстояние. Если же приходится преодолевать более серьезные дистанции, тогда следует воспользоваться услугами эвакуатора или буксировки с поднятыми ведущими колесами. В противном случае можно спровоцировать возникновение серьезных неисправностей.
Рисковать целостностью коробки вряд ли стоит.
Еще нейтраль можно задействовать на стояке, если есть проблемы с режимом паркинга. Но это в крайнем случае. Перед тем как поставить авто на стоянку, убедитесь, что был выбран режим P.
Нейтраль в пробках и на светофорах
Если вы бывший владелец машины с механикой, то переход на вариатор или автомат могут вызвать некоторые проблемы на начальных этапах эксплуатации АКПП.
Очень распространенной является привычка действовать на светофорах и в пробках.
Все водители на механике знают, что при подъезде к светофору или при попадании в пробку необходимо перевести ручку коробки в нейтральное положение. И с него стартовать, когда включится зеленый или пробка сдвинется с места. Так автомобилисты поступают, чтобы иметь возможность убрать ногу со сцепления. Но в автомате этой педали попросту нет. Потому и необходимость в переходе на нейтральное положение тоже нет. Все предельно просто. Но нужно изучить вопрос подробнее.
Необходимо понять, почему нельзя включать этот режим. При активации режима движения (Драйв, Drive или D), гидротрансформатор нагнетает давление в коробке, которое способствует передаче крутящего момента.
При этом в таком режиме активно смазываются все внутренние элементы. Если педаль газа не выжата, трансформатор находится в так называемой зеленой зоне. Тогда идет только смазка, и ничего более.
Если перейти на нейтралку, оба вала (выходной и входной) разомкнутся. Из-за этого процесс смазки остановится.
Когда вы видите перед собой загорающийся зеленый свет, либо понимаете, что сейчас поток машин в пробке начнет движение, переключившись перед этим в нейтраль, а потом снова перейдя в режим драйв, вы создадите условия серьезного стресса для своей коробки. Это обусловлено тем, что давление внутри системы резко поменяется. А потому компонентам АКПП придется выполнять дополнительные манипуляции и перемещения, что в конечном итоге отразится на ресурсе всей коробки передач.
Аналогично следует рассматривать вопрос, когда вы находитесь в пробке. В заторах нет никакой необходимости переключаться с драйва на нейтраль.
«Прожорливая» педаль тормоза
Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.
Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.
Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.
Рекомендации использования “N” для начинающих водителей
Что надо знать начинающему водителю в первую очередь? Запускать на автомате двигатель следует только из паркинга или нейтрали (вот вам еще одна функция этой передачи). Если попытаться завестись в позиции драйв, движок не запустится, так как на нем стоит блокировка. Дайте двигателю поработать, пусть масло прокачается по системе, смажет все узлы, потом переходите к драйв или реверс.
Начинающие водители, особенно те, кто долгое время ездил на механике, часто допускают одну и ту же ошибку. Останавливаясь, выключают двигатель, оставляя рычаг коробки передач в позиции D. Из этой позиции, повторим, двигатель не заведется. Переключите рычаг на нейтраль или паркинг, только после этого запускайте двигатель.
Еще один важный момент: если заводите двигатель в положении АКПП на нейтралке, то обязательно выжмите педаль тормоза, чтобы машина произвольно не покатилась. В положении рычага на паркинге этого делать не надо, поскольку колеса изначально заблокированы на стоянку.
Совет от профессионала
Если требуется быстро тронуться с места, а автоматика тормозит, попробуйте подержать педали тормоза и газа пару секунд, до того, как начнете двигаться, потом резко отпустите тормоз.
Вывод. Нейтральная позиция селектора на коробе автомате – это аварийное положение АКПП, применяется в крайнем случае, когда нет иного выхода. В обыденной, повседневной эксплуатации транспортного средства о ней желательно забыть.
( 7 оценок, среднее 4.43 из 5 )
Почему не рекомендуется езда на нейтральной передаче?
Те, кто считает, что поездка на включенной нейтральной передаче поможет существенно сэкономить бюджет, а также такой тип поездки поможет двигателю – ошибается.
Для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос, необходимо разбираться в технических характеристиках автомашины и как она работает. Если заглянуть во внутрь и ознакомиться с техническими характеристиками – сразу можно понять, что это ошибочное мнение, что езда на нейтралке бережет машину и двигатель.
Большинство не разделяет понятие «езда на нейтралке» и «движение накатом». Как только автомашина начинает ехать накатом на включенной передачи, ее колеса включают в работу и коленчатый вал. Таким образом у двигателя начинают понижаться обороты. Бензин перестает подаваться в цилиндры, автоматически отключается. То есть, на лицо экономия топлива. Однако стоит перевести передачу на нейтральное положение – колеса сразу же теряют связь с мотором. Он начинает трудиться на холостых оборотах, что позволяет ему не глохнуть. Вот и получается, что, когда машина передвигается на нейтральной передаче, она может затратить от 1 до 3 литров на 100 километров. Во время поездки, когда педаль газа отпускается, но передача остается включенной – расход будет составлять около 0 литров на 100 километров.
Что происходит с автомобилем
Обязательно, выбирая скоростной режим, учитывайте не только финансовую сторону (считается, что при езде на нейтральной передаче можно сэкономить бензин), но еще и состояние дорожного покрытия, погодные условия и устойчивость вашего автомобиля.
Вся суть этого метода сводится к тому, что отпустили вы или нет педаль сцепления – первичный вал будет вращаться либо нет. Шестерни не будут заходить в этот период в зацепление. Подшипники, соответственно не получают нагрузку и изнашиваются гораздо дольше.
1 комментарий
Все эти странные способы экономить типа езды на нейтралке никак не годятся для большого города. Да и вообще сомнительны. В большом городе постоянные пробки, режим «разгон-торможение» приходится применять часто, а при этом расход бензина хоть так, хоть этак будет большим. Покупайте коробку-автомат и самую маленькую и легкую машинку, которую найдете — тогда и в городском цикле не будете много сжигать топлива.
Грамотная работа педалью газа
Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.
Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.
Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.
Остановка на светофоре
Главным преимуществом управления автомобилем с «автоматом» является отсутствие необходимости включать самостоятельно скорости и выжимать сцепление. Разгон происходит плавно под воздействием только на педаль газа. Но во время остановки необходимо всегда держать ногу на тормозе, если выбран режим D. В большом городе приходится останавливаться почти у каждого светофора, и водителю надоедает постоянно давить на педаль.
В этой ситуации возникает вопрос: нужно ли переключать АКПП на нейтраль на светофоре, если остановка может затянуться больше, чем на 2-3 минуты. Короткий перерыв в работе агрегата не повредит, к тому же это предотвратит нежелательный перегрев «автомата». Ничего опасного в таком алгоритме действий с применением «нейтралки» нет, если им не злоупотреблять.
Большинство механиков и специалистов по ремонту «автомата» выступают против перевода селектора из положения D на «нейтралку». Начинать резко движение после нахождения автомобиля на нейтральной скорости в течение длительного времени не рекомендуется.
Для понимания водителем, нужно ли переключать автоматическую коробку на нейтралку, и какой в этом смысл, можно обратиться к данным таблицы, где расписаны процессы, происходящие с агрегатом внутри во время стоянки авто.
Выбран режим «драйв» | Выбран режим «нейтралка» |
Коробка автомат находится в фазе ожидания, идет непрерывное нагнетание масла в АКПП, постоянно смазываются детали | Внутреннее давление жидкости в коробке автомат отсутствует, детали не смазываются |
Валы от двигателя и АКПП работают в жестком зацеплении | Валы разомкнуты |
Коробка автомат находится в рабочем состоянии и готова в любой момент передать крутящий момент от двигателя на колеса | АКПП отключена, и резкий старт станет стрессовой ситуацией для всех подвижных механизмов агрегата |
Возможен перегрев АКПП при длительной стоянке в работающем режиме | «Автомат» не греется, температура трансмиссионной жидкости понижается |
Для тех, кому совсем уж неудобно держать ногу на тормозе, можно переключаться на «нейтралку», если остановка длится не дольше пяти минут. Оптимальным выходом из ситуации станет включение «паркинга», при котором КПП автомат продолжает работать в режиме ожидания. Такой способ стоянки на светофоре является менее энергозатратным, но не менее удобным.
Зачем это нужно?
Одна из основных причин, почему водитель должен переключаться на нейтральную передачу при спуске с горы, – это экономия топлива. По мнению некоторых водителей, при включении нейтральной передачи или даже при простом выжимании педали сцеплени, двигатель начинает работать на холостом ходу, что приводит к минимально возможному расходу топлива. Также бытует мнение, что подобные действия позволят увеличить ресурс мотора, так как он будет меньше нагружаться.
Фото: https://drive2.ru/
Рекомендации для начинающих водителей
- Если водитель решил воспользоваться нейтральной передачей на светофоре, необходимо сначала переключить селектор из «N» в «D», ощутить небольшой толчок, и после этого нажимать на газ.
- Переключение рычага АКПП перед началом движения следует производить при нажатой педали тормоза.
- Если приходится долго стоять в пробке, лучше переключиться на «паркинг», нейтралью не пользоваться.
Статьи по теме:
- Основные причины неравномерного износа протектора шин Автомобильные покрышки, как и все детали в автомобиле, имеют свой определенный ресурс, как правило, при бережной эксплуатации и нормальном качестве авторезина служит от 4 до 6 лет. Но […]
- Важность КБМ при оформлении страхового полиса ОСАГО Понятие КБМ было введено Российским Союзом Автостраховщиков (сокращенно РСА) в 2013 году, коэффициент бонус-малус (именно так расшифровывается аббревиатура) предназначен для того, чтобы […]
- Новые бланки ОСАГО с 1 июля 2021 Последнее время подделывание страховых полисов авто встречается часто, и чтобы решить эту проблему, принято решение ввести новые бланки ОСАГО с 1 июля 2016-го года. Новые бланки ОСАГО с 1 […]
Лишние траты
Чтобы убедиться в нецелесообразности передвижения на нейтральной скорости с целью экономии и сохранности двигателя, необходимо знать теххарактеристики ТС:
- Когда авто едет накатом на низкой скорости, включается в работу коленчатый вал, снижаются обороты двигателя, топливо не подается в систему, поэтому в данном случае удается сэкономить .
- При переключении коробки передач на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть. В таком случае происходит перерасход топлива.
В пробках
Современная жизнь в мегаполисах не обходится без ежедневного трафика на дорогах. Водители авто проводят в пробках большую часть своего пути на работу и обратно. В скоростном движении коробка автомат значительно облегчает процесс управления авто его владельцу, но не в случае с плотным потоком машин, застрявшим в пробке. Водителям приходится длительное время удерживать педаль «тормоз», что может стать причиной утомления.
Задаваясь вопросом, можно ли ставить нейтраль на АКПП, водители надеются облегчить себе жизнь и освободить ногу от постоянного напряжения. Переводя селектор КПП на нейтралку, нужно помнить, что автомобиль может покатиться под уклон, если он стоит на неровной поверхности. Чтобы этого не случилось, ручник должен находиться в поднятом положении.
Можно ли ставить на нейтраль АКПП на светофорах, и к чему приводят такие частые переключения коробки, расскажут автомеханики в сервисном центре. Каждое лишнее переключение ручки КПП на нейтралку заставляет агрегат совершать многочисленные дополнительные операции, которые приближают внутренние механизмы и детали к преждевременному износу.
Езда на нейтралке обычно неуправляема и потребляет больше ресурсов
Специалисты в автомобильном деле говорят, что езда на нейтралке с инжекторным типом двигателя обычно потребляет значительное количество бензина, объем расхода намного больше, нежели при движении машины накатом. Большинство автолюбителей часто путают эти понятия. Во время наката не требуется использовать педаль газа. Автомобиль будет двигаться на передаче, а обороты мотора будут равномерно понижаться.
При этом бензин перестанет поступать в цилиндры автоматически. Во время перемещения на нейтральной передаче мотор будет работать на холостых оборотах, при этом он станет потреблять топливо, а двигаясь накатом без педали газа, топливо почти не подается. Также, езда накатом на передаче может частично спасти масло от прогорания на стенках цилиндров, что поднимет ресурс двигателя.