Тормозная система ВАЗ 2114: устройство и регулировка

Исправная тормозная система автомобиля залог безопасного передвижения в данном авто. Хорошие и исправные тормоза способы вовремя остановить автомобиль и избежать аварии, которая может привести к печальным последствиям. Поэтому необходимо уделять особое внимание тормозной системе автомобиля и не относиться к ней небрежно.

ВАЗ 2114 оснащается передними дисковыми тормозами, которые позволяют эффективно останавливать автомобиль практически в любых погодных условиях. Так же следует помнить, что тормозной путь сильно зависит от качества автомобильных покрышек.

В данной статье речь пойдет об тормозных колодках автомобиля ВАЗ 2114, а именно о способах их замены, сроках и причинах быстрого износа. Так же изучив статью Вы узнаете об лучших тормозных колодках ВАЗ 2114.

Когда менять колодки

Тормозные колодки ВАЗ 2114 необходимо менять по мере их износа. Чаще всего хорошие тормозные колодки способы прослужить около 30 – 40 тыс. км пробега, а вот «китайские» подделки могут и вовсе не выдержать и 10 тыс. км пробега.

Так же следует обращать внимание на состояние самих колодок износ трущейся части колодки не должен быть менее 2мм. Некоторые колодки оснащаются специальной индикаторной полоской, по которой можно легко определить износ колодки.

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, элементов. Тормозная система ВАЗ не исключение. Она гораздо проще как по строению, так и по функционалу чем в популярных иномарках, однако внимания тоже заслуживает.

Основными ее элементами являются:

  • Тормозные конструкции передних колес;
  • Трубопроводы (с обоих сторон);
  • Основной цилиндр гидравлического привода;
  • Бачок;
  • Усилитель, который имеет вакуумное строение;
  • Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
  • Два рычага регулирования давления;
  • В гидравлической системе также имеется регулятор, который управляет давлением;
  • Педаль;
  • Шланги из гибкого материала.

Система устроена так, чтобы при отказе одного из контуров, второй обеспечил безопасное торможение. Это сделано с целью максимально обезопасить езду. Тормозная система ваз 2115 работает по тому же принципу.

Ручной тормоз состоит из:

  • Рычага с кнопкой фиксации;
  • Троса в защитной оболочке;
  • Гайки регулировки;
  • Уравнителя;
  • Контргайки;
  • Защитного чехла.

Слабое место ручного тормоза – тросик. Он требует постоянного внимания. Его растяжение или разрыв могут привести к плачевным последствиям. Также стоит помнить о постоянно стирающихся (особенно при активном использовании) колодках. Важно обращать внимание и на регулятор тормозных усилий ВАЗ 2113.

Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)

Вот из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые настройки также производятся без особых усилий. Например, отрегулировать ручник можно за пол часа самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не вызовет ступора даже у новичка. Это ключевые особенности отечественного автопрома – все легко и просто.

Почему колодки быстро стираются

Причин, по которым тормозные колодки способы быстро изнашиваться может быть несколько, но все они, как правило, быстро решаемы за исключением некоторых.

Причины быстрого износа колодок:

  • Низкое качество изготовления детали;
  • Заклинивание суппорта;
  • Интенсивная езда;
  • Перегретый (кривой) тормозной диск;

Все эти причины сильно виляют на состояние тормозных колодок.

Некачественные колодки имеют дешевые материалы, что приводит к быстрому износу, а так же использования дешевых колодок может навредить тормозному диску.

Заклинивание суппорта приводит к постоянному трению колодки об тормозной диск и, вследствие к быстрому ее износу, а так же повреждению тормозного диска.

Интенсивная и быстрая езда на автомобиле приводит к частому торможению и сильному трению колодок об диск.

Перегрев диска деформирует его и тогда тормозная колодка может изнашиваться не равномерно, что приведет к искривлению направляющих суппорта и к его поломке.

Задние колодки, признаки износа, когда нужна замена

Замена задних тормозных колодок нужна в следующих случаях:

  1. При нажатии на тормозную педаль появился скрежет задних тормозных колодок.
  2. Задние тормоза не столь эффективны и фактически «не берут».
  3. Не поддается регулировке стояночный тормоз, транспортное средство не удерживается на подъеме, хотя рычаг ручного тормоза в салоне автомобиля поднят на максимум.

Вполне возможно, что при замене задних тормозных колодок, обнаружатся дополнительные неисправности тормозной системы, поэтому перед началом работ следует провести диагностику, хотя бы внешний визуальный осмотр.

Автомобиль лучше загнать на подъемник, однако его можно осмотреть и на яме. Что нужно проверить:

  1. Не текут ли цилиндры (задние).
  2. Состояние тросов стояночного тормоза.

Лучшие тормозные колодки ВАЗ 2114 Цена

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ 2114 по мнению большинства автолюбителей и владельцев 14-ой модели Лады – это колодки HQ. Данный бред изготавливает очень качественные тормозные колодки, способные прослужить много тысяч километров пробега. Стоимость их зависит от региона, но в среднем цена за комплект передних колодок HQ варьируется в пределах 1000 рублей.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены потребуются инструменты:

  1. Отвертки.
  2. Деревянный брус либо выколотка из мягких металлов (латунь, медь, бронза).
  3. Кувалда либо молоток.
  4. Плоскогубцы.
  5. Баллонный ключ.
  6. Набор автомобильных ключей (вероятнее всего, понадобится лишь ключ на «12»).
  7. Жидкость WD-40.

Замена

Замену тормозных колодок на ВАЗ 2114 провести довольно просто с помощью ниже представленной инструкции данную работу сможет провести любой человек, даже далекий от автомобилей.

Для начала необходимо подготовить инструмент, который понадобиться для проведения работ.

Нужный инструмент:

  • Домкрат;
  • Ключ на 13мм;
  • Мощная плоская ответрка;

Инструкция по замене колодок

  • Снимаем переднее колесо со стороны, на которой будет производиться замена;

  • Вдавливаем поршень суппорта с помощью отвертки;

  • Откручиваем болт крепления направляющего пальца;

  • Поднимаем скобу суппорта вверх и вынимаем старые колодки;

  • Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности;

Устройство передних тормозов ВАЗ 2114

Передние тормоза «четырки» состоят из следующих деталей и механизмов:

  1. Тормозной диск. Он связан с колёсной ступицей и вращается вместе с колесом авто.
  2. Направляющая колодок — это обойма для колодок и основание для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Отвечает за равномерную передачу усилия от колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. При нажатии на педаль сжимают диск с двух сторон. Это приводит к замедлению движения.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой осуществляется движение поршня.
  6. Поршень. Под давлением гидравлической жидкости прижимает колодки к диску во время торможения.
  7. Кольцо для уплотнения. Служит для герметизации системы.
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи.
  9. Направляющий палец. Обеспечивает равномерное перемещение и прилегание колодок к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от загрязнений.

Передние тормоза ВАЗ 2114 – дисковые. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора между колодками и диском.

Советы профи: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется его замена

Чтобы сдвинуть задний тормозной барабан с места, вместо направляющих можно воспользоваться другими болтами большей длины, но с идентичной резьбой. При закручивании болтов не стоит использовать большое усилие, в противном случае болт можно обломать. Обстукивать барабан нужно лишь через выколотку либо деревянный брус. Кроме того, делать это необходимо по всей поверхности, а не только с одной стороны.

Замену барабана нужно производить, если его внутренний диаметр составляет больше 200.5 миллиметров. Замер расстояния осуществляется с помощью штангенциркуля. Если после замены колесо не крутится, проверьте правильность сборки. Также убедитесь, отпущен ли до конца рычаг стояночного тормоза.

Задние колодки, замена (пошаговая инструкция)

  1. Чтобы заменить колодки, ставим транспортное средство на домкрат и демонтируем заднее колесо ( в случае, если замена осуществляется не на подъемнике). При отсутствии подъемника желательно делать замену на сторонах поочередно — сначала делаем полностью одну сторону, потом другую.

  2. Откручиваем 2 болта на «12», что держат барабан и являются направляющими колеса.
  3. Далее следует демонтировать задний барабан, который не всегда демонтируется легко. Здесь, возможно, вам потребуется кувалда либо молоток, латунная выколотка либо деревянный брус.

  4. Снимаем пружины, которые стягивают колодки. Начинать следует с боковых пружин, далее демонтируем верхнюю и нижнюю. Здесь пригодятся плоскогубцы и отвертка. Пружины демонтируются не так легко (в особенности верхняя), вероятнее всего, с ними придется изрядно повозиться. Особенно нелегко осуществлять работы без наличия навыков.
  5. После снятия пружин, колодки демонтируются легко. Трос стояночного тормоза отцепляется в последнюю очередь.

  6. Скоба для троса стояночного тормоза на новых элементах в комплекте не предусмотрена, поэтому ее следует переставить со старых. Скоба переставляется легко, следует лишь вынуть шплинт и отсоединить скобу, после чего устанавливаем ее на новой колодке и устанавливаем шплинт.

  7. Теперь собираем все обратно. Сборку начинаем сверху — надеваем верхнюю пружину, колодками попадаем в пазы цилиндра тормозов и устанавливаем сверху распорку. Также нужно, чтобы и снизу все попало в пазы. Далее устанавливаем боковые пружины, а в последнюю очередь монтируем верхнюю пружину.

  8. Затем устанавливаем барабан и колесо, после чего проводим точно такие же работы на другой стороне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: