Вообще проблема, печка дует не очень тепло, сломался моторедуктор (не издает звуки) я думаю он не плотно прижал заслонку из за это печка не греет
МОЖНО ли как то в ручную закрыть заслонку тепло/холод?
2110, 2006 год, евро панель. Тему сам удалю.
Комментарии 25
Откручиваешь дворники, откручиваешь жабо, слева по ходу автомобиля засовываешь руку к печке и щупаешь… У меня аппарат 2002 года, я еле подлез туда открутить его, но всё-же получилось… Факт в том, что мотор-редуктор заслонки печки не одного типа, они разных лет и типов, поэтому лучше снять, придти в запчасти и попросить такой-же… Мой стоил летом 1800 рублей, и не лучшего исполнения (пластмассовый), поэтому я перебрал механизм старого, зачикерил его хорошенько, пропрессовал корпус и поставил обратно… Работает))) Кстати у меня есть тема про печку и ручной самодельный тестовый контроллер (аля всё напрямую).
На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.
На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.
В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.
Как проявляются неисправности
Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.
Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:
- отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
- недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
- скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.
Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.
Подведём итоги
Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям. Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов. Перед началом работы надо понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.
Несмотря на трудоёмкость предстоящих работ, результат порадует водителя и пассажиров теплом и уютом в салоне транспортного средства. Качество выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует стабильную работу отопительной системы автомобиля в любое время года.
Источник
Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110
Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:
1. Заслонка печки старого образца
В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.
2. Нового образца
В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.
3. Под «Евро»-панель
Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.
Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.
Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110
Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.
Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.
Причины неисправностей
В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:
- деформация;
- износ уплотнителей;
- выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
- перекос.
Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.
Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.
На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.
Диагностика проблемы
Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.
Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.
Регулировка заслонки
Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:
- Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.
- Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.
Положение заслонки при максимальной установленной температуре
Положение заслонки при минимальной установленной температуре
- Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
- Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
- Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
- При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.
Ремонт и восстановление заслонки печки
Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.
Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.
Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.
Разборка печки старого образца
Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
- Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
- Снимаем моторедуктор.
- Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
- Разъединяем провода питания вентилятора.
- Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
- Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.
После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.
Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.
Устройство и работа системы отопления ВАЗ 2110
Система включает следующие составляющие:
- Отопитель ВАЗ 2110, задача которого – нагревать воздух. Главный элемент отопителя – радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость.
- Вентилятор, направляющий нагретый воздух в салон. Он крепится в кожухе посредством эластичных подушек, гасящих вибрацию.
- Система управления отопителя, включающая кнопку вентилятора, ручки и заслонки системы управления режимами обогрева.
Система отопления работает так:
Через решетки на капоте воздух попадает в коробку воздухопритока, расположенную в моторном отсеке возле лобового стекла.
В случае дождя или ливня вода отделяется от воздуха и стекает в отверстия в коробке. Это позволяет пользоваться печкой в любую погоду, но пока радиатор не нагреется, попадающий во время дождя в салон воздух будет сырым.
Воздушный поток направляется в отопитель ВАЗ 2110 и нагревается, проходя через радиатор. Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящей охлаждающей жидкости. Управление краном производится посредством гибкой тяги, присоединенной к рычагу управления.
Во время движения воздушный поток попадает в подкапотное пространство и воздух самостоятельно поступает в отопитель. Во время остановки или при малой скорости движения используется электровентилятор, управляемый переключателем, имеющем три положения: «выключено», «полная скорость» и «малая скорость». Пониженная скорость обеспечивается путем включения электродвигателя через резистор, уменьшающий напряжение на обмотке двигателя.
После радиатора воздух попадает в воздухопроводы и выходит через дефлекторы, позволяющие менять направление потока. Теплый воздух может быть направлен на лобовое и боковые стекла, под ноги водителю и переднему пассажиру.
Управляющие элементы воздушного потока от печки ВАЗ 2110:
- Воздухораспределительная крышка вентилятора, регулирующая поток воздуха.
- Рычаги и рукоятки, меняющие положение крышек притока воздуха и заслонок, регулирующих обдув.
Прежде чем осуществлять ремонт печки ВАЗ 2110 необходимо разобраться в причинах неисправности.
Как выяснить причины поломки заслонки печки ВАЗ 2110 и устранить неисправности?
Наиболее распространенной проблемой является ситуация, когда регулятор печки не выполняет свои функции, то есть, не реагирует на команды водителя. Из воздуховода поступает горячий или холодный поток воздуха, причем независимо от положения регулятора.
В данной статье рассмотрим, как поменять заслонку печки ВАЗ 2110, но предварительно остановимся на причинах поломки.
Если редуктор находится в исправном состоянии, а заслонка не «отзывается» на манипуляции водителя, то при переключении регулятора слышны характерные щелчки. Это свидетельствует о том, что внутри конструкции проворачивается вал. Ремонт можно выполнить только одним способом — заменить старую заслонку на новую. Нужно подчеркнуть, что старые заслонки выполнены из пластика. В свою очередь, конструкции нового образца изготавливается из металла. Для плотного прилегания к поверхности применяется прокладки, изготовленные из резины.
Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:
- Радиатор печки забит . Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.
Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.
Не помешает проверить и салонный фильтр.
Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.
Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
Первый шаг: проверка функционирования устройства
Перед тем как заказывать заслонку нового образца интернет-магазине и выполнять ремонтные работы, необходимо убедиться в актуальности выполнения подобных действий. Не исключено, что заслонка печки ВАЗ 2110 старого образца могла расшататься, заклинить или выскочить из своего места. Для проверки необходимо:
- завести автомобиль;
- установить регулятор в разные положения;
- вручную передвинуть заслонку.
Пластиковая заслонка обладает огромным недостатком: при возникновении высоких температур пластик деформируется. В результате этого задвижка может заклинить, а в салон будет поступать только холодный или горячий воздух.
Заслонки старого образца установлены на автомобилях у ВАЗ-2110, выпущенных до 2003 года. В результате ручного движения задвижки можно временно восстановить функциональность печки. Но полноценным ремонтом такую работу назвать нельзя, поскольку через некоторое время рассматриваемая проблема снова заявит о себе.
Важно обратить внимание на то, в каком случае можно управлять задвижкой. Поломка может скрываться в микромоторедукторе в том случае, если управление задвижкой осуществляется при заведенном двигателе и в крайнем положении регулятора.
Также не стоит исключать из списка блок управления и микровентилятор. Эти элементы также могут вызвать рассматриваемую проблему.
Неисправность блока управления, вентилятора и моторедуктора свидетельствует о том, что печку необходимо менять. Это единственный вариант решения проблемы. Если не выполнить работу своевременно, автомобилисту нужно готовиться к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Безусловно, перед тем как открыть заслонку печки ВАЗ 2110 вручную и подвигать ею, понадобится снять дефлектор. Демонтаж дефлектора воздуховода осуществляется непосредственно из посадочного места без использования дополнительных инструментов. Работу необходимо выполнять аккуратно, чтобы не оборвать контакты проводов.
Проверка работоспособности
Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.
Тяги
Для этого:
- Включите зажигание;
- Переключайте регулятор в различные положения;
- Вручную двигайте заслонкой;
- Так ее можно вернуть в исходное положение.
Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.
Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.
Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.
Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.
Как снять печку на автомобиле ВАЗ-2110?
Выполнение ремонтных работ потребует некоторых усилий и времени. Но самое главное, придерживаться последовательности действий. Для этого необходимо сделать следующее:
- слить антифриз или другую ОЖ;
- обесточить автомобиль. Для это необходимо снять минусовую клемму с АКБ;
- демонтировать накладку лобового стекла и «шумку»;
- снять вентилятор;
- отсоединить патрубок от печки;
- снять переднюю часть воздухозаборника. Для выполнения работы понадобится демонтировать приборную панель. Работу необходимо выполнять тщательно и не спеша. Крепежные элементы отвинчиваются внутри салона. Именно они удерживают печку;
- демонтаж пружинных скоб и крепежных элементов переднего корпуса отопительного оборудования;
- отключение всех шланг от радиатора;
- снятие с печки заднего кожуха;
- демонтаж радиатора отопительного оборудования.
Установка новой заслонки на ВАЗ 2110
Перед монтажом необходимо убедиться в надежном сцеплении вилки с рычагом. Задвижка должна оказаться в поднятом положении. Если этого не сделать, то устройство не будет функционировать. Процедура по монтажу устройства происходит по такой же схеме, как и разборка, но в обратном порядке. На завершающем этапе в систему необходимо залить охлаждающую жидкость. Рекомендуется удостовериться в том, что в системе отсутствуют протечки. Теперь можно включить отопительное оборудование и проверить его функциональность.
Важно обратить внимание на герметичность соединений. Только в случае тщательного прилегания заслонки к поверхности отопительной печки гарантируется безупречное функционирование системы.
Если на автомобиле установлена штатная задвижка, изготовленная из пластика, то рекомендуется ее заменить. Недостатком старых задвижек является поролоновый уплотнитель, который не отличается продолжительным сроком службы. Современные заслонки изготавливают из металла, а резиновый уплотнитель обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Такая конструкция практически не подвержена температурному воздействию и плотно прилегает к поверхности печки. Немаловажную роль в этом играет модернизированный уплотнитель.