Причина №1. Попадание смазки на горячие части двигателя
Гарь из-под капота – это еще не повод искать неисправность. Порой достаточно вспомнить, какие работы проводились с двигателем накануне. В подавляющем большинстве случаев запах гари появляется после замены масла и отнюдь не указывает на то, что она некачественная.
Пары горелой смазки возникают от попадания ее на горячие части мотора. Испаряясь, она начинает вонять как возле автомобиля, так и в салоне, особенно при включении вентилятора климатической установки. Однако пройдет совсем немного времени и испарений уже не будет, а значит, минует и гарь.
В подавляющем большинстве случаев масло попадает на детали выхлопной системы, например, катализатор. Вот пример: масляный фильтр на некоторых моторах расположен над катализатором. Любая оплошность при смене фильтрующего элемента приводит к попаданию на каталитический нейтрализатор отработки. В зависимости от объема пролива, запах может как быстро улетучится, так и не совсем.
Владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют защищать детали выхлопной системы в момент проведения регламентных работ. Например, надевать разрезанную пластиковую бутылку на отрезок вероятного попадания смазки. На крайняк можно бросить кусок ветоши под место протекания.
Точно так же смазка может попадать на выхлоп при неисправностях с двигателем, когда масло планомерно стекает на, скажем, катализатор. Это может случится по причине серьезной протечки, например, из-за отсутствия герметика между клапанной крышкой и ГБЦ.
К подобным последствиям ведет перегрев мотора, когда ГБЦ «ведет», и в месте стыка ГБЦ-блок цилиндров прокладка перестает справляться со своими функциями, отчего масло начинает протекать наружу. Нельзя исключать и неполадки с масляным теплообменником, который на некоторых машинах расположен как раз таки над катализатором.
У старых автомобилей с гидроусилителем рулевого управления к списку можно добавить еще и гидросистему рулевого управления. Линии гидравлики часто проходят вблизи выхлопного тракта, отчего любая негерметичность приводит к попаданию смазки на выхлоп. Различить же, какое масло дымит – гидравлическое, трансмиссионное или моторное, достаточно трудно.
Способы борьбы с неприятным запахом в машине
Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.
Первоочередные меры
Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:
- Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
- Пропылесосить поверхности.
- Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
- Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
- Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.
Народные способы
Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:
- Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
- Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
- Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
- Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
- Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
- Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.
Ароматизаторы для машин
Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.
Средства выпускаются в следующих формах:
- гель;
- гранулы;
- растворы;
- аэрозоли;
- картонные фигурки.
При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:
жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя; кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться; морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают; корица и перец бодрят.
Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами
Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:
- спреи для очистки текстиля;
- растворы для мытья панели приборов;
- растворы для мытья ковриков;
- концентраты для обивки салона;
- средства для пластика.
Проводят влажную уборку по следующей инструкции:
- Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
- Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
- Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
- Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
- После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.
Озонирование.
Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.
Процедуру проводят следующим образом:
- В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
- Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
- Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
- Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.
Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.
Причина №2. Чрезмерный расход масла двигателем
Нередко жалобы на запах горелого масла носят хаотичный характер. Симптомы, как правило, проявляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. Обычно в этом случае причина состоит не в течи масла, а в выходе наружу картерных газов. И цель тут как раз найти сифонящее место.
На высоких оборотах любой двигатель расходует масло на угар. К тому же давление картерных и выхлопных газов возрастает. В этих условиях штатные системы работают на пределе и газы так и ищут места дополнительного выхода наружу. Некачественная, неплотно обжатая или старая прокладка не будет сопротивляться напору, отчего газы попадут в подкапотное пространство, а оттуда и в салон.
Такая ситуация вполне может случиться как с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, так и с выхлопной системой. Например, некачественно уплотнённый стык резонатора с катализатором. Или же неплотно обжатое кольцо между глушителем и резонатором.
Запах «горелого ковра»
Такой «аромат» говорит о том, что по какой-то причине колодки стали прижиматься к тормозному диску (барабану) и, перегреваясь, об него «горят».
Банальная и частая причина — вы не до конца сняли автомобиль с «ручника».
Другая причина может крыться в заклинивших тормозных суппортах.
Диагностировать проблему с тормозными колодками достаточно просто: после поездки аккуратно, чтобы не обжечься, потрогайте колесные диски. Если какой-то из них явно горячее остальных — проблема в тормозах этого колеса. Дальше можно приподнять машину на домкрате и прокрутить колесо с отпущенным тормозом и ручником. Если оно вращается туго, что-то случилось с колодками или суппортом.
Проблему нужно устранить как можно быстрее. Некритичный перегрев тормозов ведет к повышенному износу колодок. А вот при серьезном перегреве могут прогореть тормозные шланги. Далее — утечка тормозной жидкости и прямая угроза жизни водителя и пассажира.
Брызги трансмиссионного масла
Как ни странно, но коробка передач и элементы полного привода в этом деле также могут стать причиной. Механика результата та же – смазка попадает на выхлоп и начинает подгорать. Это может случится как из-за разбрызгивания, так и по причине обычного стекания.
В большинстве случаев трансмиссионное масло попадает наружу через сапун. Случается это либо от вспенивания, либо от перелива. Раздаточная коробка же часто располагается над выхлопной системой и любые потёки масла приводят к попаданию его на горячие части выхлопа.
А вы соблюдаете предписания производителя?
В инструкции по эксплуатации транспортного средства на этот счёт есть одна ценная рекомендация. Звучит примерно так: не преодолевать глубокие лужи на высокой скорости. Дополнительно может быть указана предельная глубина и приведены уточняющие мероприятия.
Вреда от преодоления луж на высокой скорости предостаточно. В первую очередь, холодная вода вредит катализатору. От резкого перепада температур корпус элемента может треснуть. Наконец, различная грязь и нефтепродукты в составе лужицы, попадая на детали выхлопной системы, начинают изрядно пахнуть. Запах как раз таки похож на аромат горелого масла, и с успехом проходит в салон.
Принимая во внимание этот факт, на этапе выявления причин важно определить, в какую погоду появляется запах гари. Если только во влажную, а на сухую все в порядке – повода для беспокойства нет. Это дорожная грязь попадает на выхлоп.
Способы борьбы с неприятным запахом в машине
Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.
Первоочередные меры
Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:
- Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
- Пропылесосить поверхности.
- Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
- Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
- Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.
Народные способы
Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:
- Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
- Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
- Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
- Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
- Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
- Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.
Ароматизаторы для машин
Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.
Средства выпускаются в следующих формах:
- гель;
- гранулы;
- растворы;
- аэрозоли;
- картонные фигурки.
При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:
жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя; кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться; морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают; корица и перец бодрят.
Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами
Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:
- спреи для очистки текстиля;
- растворы для мытья панели приборов;
- растворы для мытья ковриков;
- концентраты для обивки салона;
- средства для пластика.
Проводят влажную уборку по следующей инструкции:
- Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
- Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
- Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
- Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
- После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.
Озонирование.
Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.
Процедуру проводят следующим образом:
- В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
- Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
- Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
- Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.
Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.