Гидроусилитель руля Лада Приора 2170 в Москве

Гидро- и электроусилитель рулевого управления предназначены для облегчения усилия, которое прилагает водитель при повороте рулевого колеса. ЭУР является более усовершенствованным механизмом по сравнению с ГУРом, так как в нем используется электрический привод. В системе отсутствует масло и другие компоненты гидравлики, что повышает ее надёжность. Обычно инженеры «АвтоВАЗа» устанавливают на легковые автомобили ЭУР, реже – ГУР. На Ладе Приоре встречаются оба вида усилителя руля.

Схема рулевого управления

Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры

На переднеприводных автомобилях ввиду их конструктивных особенностей невозможно установить классический механизм рулевого управления. Первое, с чем сталкиваются инженеры – это отсутствие места. Стандартный механизм нельзя поставить, даже если вместо рядного расположения двигателя используется поперечное. По этой причине на смену классике, не отличающейся скромными габаритами, пришла компактная рулевая рейка, которая и передаёт усилие при повороте руля на передние колеса.

Чтобы места экономилось как можно больше, на Приоре и многих других автомобилях рейка жёстко закреплена на переднем щитке моторного отсека – между двигателем и салоном. Она соединяется с рулевой колонкой, которая уходит в салон и заканчивается рулевым колесом. Рулевая рейка – это зубчатый металлический стержень. Его зубья входят в зацепление с приводом руля в виде вала. Расположены они относительно друг друга под прямым углом. Это усовершенствованный привод червячного типа.

Водитель вращает рулевое колесо вместе с валом, зубья которого перемещают рулевую рейку внутри кожуха, зацепляясь за зубчатый стержень. В кожухе рейки находятся отверстия, через которые соединяются рулевые наконечники (тяги). В центре самой рейки находятся отверстия для крепления этих наконечников, которые посредством тяг и специальных рычагов прикрепляются к поворотным кулакам стойки передних колес.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

что нужно переделывать чтобы вместо эур поставить гур?

Сколько денег готовить

by Adminrive · Published 09.10.2014

Сломался саб теперь думаю что лучше поставить норм громкий фронт или

by Adminrive · Published 21.09.2016

Итак сегодня поменял ГРМ и помпу

by Adminrive · Published 17.01.2017

22 комментария

и ркйка разбилась люфт сильный

Рейку менять насос гура ставить все шланги ставить гемор одним словом

ну это понятно а руль с рейкой потом как соеденить?

Андрей, нумвидимо и вал руля менять значит

Андрей, по деньгам проще свою отремантировать и быстрее

один эур 13 стоит + рейка рубля 4

Проще наверно эур покупать тогда

а машина 7 года оно тго не стоит

Всегда задаюсь себе вопросом, что у меня Эур или гур? 8 год,хетч

Андрей, ты глянь на цену рейки с гуром)) плюс насос ремень и много мелочей еще аыйдет дороже

Мне эур больше нравится

но всё же Гур дороже выйдет чем эур поменять..

Алексей, честно не помню, но этотопределяющая вещь, если есть то гур да?

Ярослав, ну из явно видимых да бочек с гидро жидкостью

Андрей, машину поменяй

рейка — 12,насос — 4,шланги — 3,бачок — 500. Валы руля наверника — 1200.Жидкость — 1300

Я бу гур за 4500 нашел

Ярослав, на приборке при включении загораеться лампочка эур это о чем то говорит или у тебя на приборке мрак вообще?

Юрий, да причем здесь это, я так же предпологал, что когда гур не исправен, тоже что-то загорается, так что ненад таким тоном

Источник

Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР

Для облегчения поворота руля и повышения комфорта может использоваться либо гидро-, либо электроусилитель. У обоих усилителей есть как плюсы, так и минусы.

Конструктивно ГУР – это система из шлангов высокого и низкого давления, в которых находится масло, приводимое в движение с помощью помпы. Рабочую жидкость гидроусилителя нужно заливать в бачок возле насоса. Он работает, только когда двигатель запущен. Водитель поворачивает руль, а в это время жидкость через распределитель под давлением, создаваемым насосом, поступает к рулевому механизму. Она попадает в рабочий цилиндр, давит на поршень, который начинает смещаться, и облегчает вращение рулевого колеса. При прямолинейном движении жидкость оттекает обратно в бачок системы.

Схема ГУР

Преимущества и недостатки ГУР

В случае с гидроусилителем основной минус – это громоздкость всей системы. Но она дешевле в производстве и обслуживании, а это сказывается на цене автомобиля. На данный момент ГУР встречается в основном на машинах бюджетного класса, к которым относится и Приора. Усилитель такого типа устанавливается также на дорогих мощных внедорожниках. Объясняется это тем, что ГУР способен передавать большую мощность передачи крутящего момента на рулевое управление. В этом плане он выигрывает у электроусилителя, но недостатков все равно насчитывается больше:

  1. В автомобиле, оборудованном гидроусилителем, не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. В противном случае масло в ГУР на Приоре начинает нагреваться, что может привести к выходу системы из строя.
  2. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса.
  3. Насос зависит от работы двигателя, а значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую.
  4. Подобная система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса.
  5. На небольшой скорости обеспечивается хорошая чувствительность рулевого механизма, но на высокой она становится менее выраженной.

Последний недостаток инженеры компенсируют использованием рулевой рейки с переменным передаточным числом. ГУР стал уже устаревшей системой, ее совершенствованием конструкторы уже не занимаются.

Конструкция электроусилителя

По своему устройству ЭУР проще, чем ГУР. Он состоит из ЭБУ, датчика крутящего момента, датчика угла поворота рулевого колеса и электродвигателя. Здесь нет никаких шлангов и жидкости. Электромотор закреплён непосредственно на самой рулевой рейке, а крутящий момент передается на нее посредством торсионного вала, встроенного в систему рулевого механизма.

В случае с ГУРом усилие облегчается жидкостью, а в электроусилителе за это отвечает сила тока. Когда водитель поворачивает руль, усилие передается на рулевую рейку. В это время датчик крутящего момента передает данные на электронный блок управления. Контроллер рассчитывает, какую силу тока нужно передать на электродвигатель для оптимального облегчения вращения руля. Так как усилие должно быть равномерным, в расчет берется скорость движения и угол поворота рулевого колеса.

Если руль вращается без движения автомобиля или при небольшой его скорости, как при парковке, электродвигатель получает максимальную силу тока, руль крутится легко. При движении на средней и высокой скорости такое усилие уже не требуется, и контроллер подаёт ток меньшей силы.

Плюсы и минусы ЭУР

Электроусилитель – более современная система с высоким потенциалом для модернизации. Она не лишена недостатков, но их меньше, чем у ГУРа:

  • высокая стоимость,
  • электродвигатель не может обеспечить большую мощность усилия, поэтому устанавливается только на легковые автомобили.

Недостатки нивелируются, так как конструктивно электроусилитель постоянно совершенствуется.

Преимуществ у ЭУР для Приоры немало. Систему легко обслуживать благодаря простоте конструкции. Единственная деталь, требующая осмотра, – это подшипник качения. Механизм ЭУР имеет более компактные размеры и может устанавливаться на рулевой вал в салоне, освобождая место в подкапотном пространстве. За счет этого увеличивается долговечность конструкции, поскольку нет воздействия перепадов температур и повышенной влажности.

Электроусилитель не отбирает у двигателя мощность, что позволяет экономить топливо. Привод работает только во время поворота рулевого колеса. За работу усилителя отвечает ЭБУ, с помощью которого можно отрегулировать режим работы ЭУР, учитывая условия эксплуатации автомобиля. Для электроусилителя не страшны крайние положения руля. Движение на большой скорости делает руль с ЭУР более чувствительным.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГУР на Ваз 2111 с 8клапанным двигателем

Далее, все собрали на место, установили паук, предварительно обмотав его титановым термобинтом. Вот тут начинается самое интересное — установка натяжного ролика.Как уже было сказано, крепить его попросту некуда. На идею его размещения натолкнули вот эти фото, найденные на просторах инета

Комментарии 125

Вопрос, а у вас нет чертежа данного крепления ролика?

Тоже хочу себе ставить, но многие говорят что на наш мотор будет большое усилие, мне кажется это полная чушь, не подскажешь по своему опыту?

Бред полный. Такая же байка, как и про кондиционер. Ставь и не парься.

Вот и я думаю, что это полный бред, спасибо за отзыв, теперь точно буду ставить.

Кто бы что не говорил — ТЫ МОЛОДЕЦ! Сколько усилий и главное не напрасно, а с пользой! А те кто тролит эту работу (типа «А не легче», «а не лучше»…) у того либо руки не с того места, либо денег нет! Так что Молодчик! Удачи на дороге и вне! Подпись!

Легче. Но мне легче не надо, мне надо удобно и безопасно. На эту тему в самом низу все расписано.

даже по мне так на ПП руль легко крутится даже летом!

работа отличная проделана, но…вариант установить ЭУР не устроил?)проще, по деньгам примерно тоже самое, но и мощность не падает)

крутяк!) во сколько обошлось такое удовольствие?

ну зимой мне итак легко руль крутить по снегу а летом я уже привык к тазам и мне проблем это не доставляет. я против гура на тазах.

хамуты зачетные. и в цвет прям))

Молодец конечно, но лучше эур поставить, и так мощи немного, так еще и гур теперь нагружает мотор

Я ТАК не ста делать

Тоже себе на 2110 16v сам от приоры ставил этим летом. Неудобнее всего в салоне с рулевой калонкой ковырятся было.

спасибо ) кстати как они по ресурсу? )

По заявлениям продавца — гарантия 40 лет. У меня стоят чуть больше года — грех жаловаться. Еще ни разу не подтягивал. Силикон не боится ни высокой, ни низкой температуры, маслостойкий. Армирован в 3 слоя синтетической нитью. Очень прочный на разрыв.

вот тоже так и понял увидев патрубок с торцевой части ))

Блин, ну из Москвы-то вообще грешно такие вопросы задавать

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]