Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

07.04.2021 40 189 ВАЗ 2110

Автор:Иван Баранов

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

[ Скрыть]

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.
Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Общие принципы подключения компьютера

В основном бортовой компьютер – это недорогое устройство, но достаточно полезное. Об этом мы уже упоминали. Сейчас мы рассмотрим процесс установки БК в машину.

Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.

Покупайте бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость подобной продукции нередко сильно завышается.

К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:

  1. Питание +12 В.
  2. Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
  3. Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
  4. Масса.
  5. Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
  6. Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.

Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером. Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.

Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей. Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.

Диагностическая линия (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмое гнездо.

Основные и дополнительные функции

На отечественных машинах ВАЗ 2110 бортовой компьютер позволяет выявлять температуру воздуха на улице, скорость езды машины, объем бензина в баке и его средний расход. Кроме того, благодаря БК водитель сможет узнать, на какой путь хватит топлива, находящегося в баке. В зависимости от модели бортового компьютера ВАЗ устройство может показывать параметры работы силового агрегата, уровень напряжения в электроцепи авто.

Главная функция, которую выполняет бортовой компьютер Штат, заключается в выявлении комбинаций ошибок в узлах и системах транспортного средства, при этом подключение дополнительного оборудования не обязательно. В соответствии с инструкцией к устройству, при появлении индикатора Check на экране БК или приборной панели, нужно выполнить диагностику всех систем. Полученные коды ошибок расшифровываются в соответствии с технической документацией, также информация по расшифровке кодов приведена в этой статье. Еще одной немаловажной функцией БК является сушка свечей зажигания, что значительно упрощает запуск мотора, особенно при низких температурах.

Сообщение от БК о необходимости замены моторной жидкости

В зависимости от модели компьютера ВАЗ 2110, устройство может быть дополнительно оснащено тахометром, часами, вольтметром и даже календарем. НА практике большая часть БК имеют энергозависимую память, в результате чего при отключении аккумулятора от сети вся информация об ошибках сохранится. В продаже можно встретить множество различных моделей БК, наиболее распространенными из них являются Гамма, Омега, Мультитроникс, а также Штат 110. Последний вариант оптимально подходит для ВАЗ 2110, поскольку выпускаются модели для авто как со старой, так и с усовершенствованной приборной панель.

Основные функции этого БК:

  • устройство предоставляет водителю данные о расходе горючего, температуре антифриза в системе, а также пройденном километраже;
  • определение расстояния, на которое хватит бензина в баке;
  • предоставление информации о техническом обслуживании авто;
  • демонстрация комбинаций ошибок в работе мотора;
  • возможность обновления платформы через Сеть;
  • еще одна функция — наличие плазмера, необходимого для прогрева свечей зажигания;
  • есть опция Форсаж — ее предназначение заключается в обнулении памяти до штатных настроек;
  • функция Тропик позволяет активировать работу вентилятора при достижении определенной температуры мотора.

Нужно отметить, что это далеко не все функции, которыми может обладать устройство для отечественной «десятки». В продаже сегодня можно найти множество различных моделей компьютеров, функционал которых может расширяться в соответствии с установленным программным обеспечением. Так что в целом возможности БК зависят от модели, соответственно, от финансовых возможностей покупателя.

БК Гамма для «десятки»

Если вы решили приобрести бортовой компьютер на ВАЗ 2110, то вам полезно будет узнать, какие виды можно найти в продаже:

  1. Универсальные БК — такие устройства предназначены для монтажа на любое авто, как правило, они используются в качестве альтернативы зеркалу заднего вида. В некоторых случаях универсальные устройства могут быть установлены на стекло.
  2. Устройства индивидуального типа, которые ориентированы сразу на несколько моделей авто. Например, отечественные «восьмерки», «девятки» и «десятки» — это одна группа, характеризующаяся наличием старой приборной панели в салоне.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Не Работает Бортовой Компьютер На Ваз 2110

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2110. Renault Csenic I фаза 2 2001 года столкнулась с проблемой, что бортовой компьютер не показывает расход топлива. соединение Бортовой компьютер ваз-2110: инструкция

С помощью бортовые компьютеры на ВАЗе2110

Вы можете получить полное представление о двигателе. С его помощью данные считываются с датчиков и отображаются. За рулем легче, водитель может в любой момент узнать о расходе топлива, напряжении в
на борту сеть, обороты двигателя, ошибки. Но для всех, даже самых дорогих и продвинутых бортовой компьютер Есть плюсы и минусы.

Схема подключения

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгори, который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

ЭБУ Январь 7.2.

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

ЭБУ Январь 5.1.

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Распиновка 55-пинового ЭБУ.

Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71)Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71)Bosch MP7.0
1Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.
2.Массовый провод зажигания..
3Реле топливного насосаРеле топливного насосаРеле топливного насоса
4Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)
5Клапан продувки адсорбера.Клапан продувки адсорбера.
6Реле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора левого (только на Нивах)
7Входной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздуха
8.Входной сигнал датчика фазыВходной сигнал датчика фазы
9Датчик скоростиДатчик скоростиДатчик скорости
10.Общий. Масса датчика кислородаМасса датчика кислорода
11Датчик детонацииДатчик детонацииВход 1 датчика детонации
12Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5
13L-lineL-lineL-line
14Масса форсунокМасса форсунокМасса форсунок. Силовая «земля»
15Управление форсунками 1-4Нагреватель датчика кислородаЛампа CheckEngine
16.Форсунка 2Форсунка 3
17.Клапан рециркуляцииФорсунка 1
18Питание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемое
19Общий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроники
20Зажигание 2-3 цилиндраЗажигание 2-3 цилиндра
21Шаговый двигатель PXX©Шаговый двигатель PXX©Зажигание 2-3 цилиндра
22Лампа CheckEngineЛампа CheckEngineШаговый двигатель PXX(B)
23.Форсунка 1Реле кондиционера
24Масса шагового двигателяМасса выходных каскадов шагового двигателяСиловое заземление
25Реле кондиционераРеле кондиционера.
26Шаговый двигатель PXX(B)Шаговый двигатель PXX(B)Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27Клемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажигания
28.Входной сигнал датчика кислородаВходной сигнал датчика кислорода
29Шаговый двигатель PXX(D)Шаговый двигатель PXX(D)Входной сигнал датчика кислорода 2
30Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВМасса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВВход 2 датчика детонации
31.Резервный выход сильноточныйВходной сигнал датчика неровной дороги
32..Сигнал расхода топлива
33Управление форсунками 2-3Нагреватель датчика кислорода..
34.Форсунка 4Форсунка 4
35.Форсунка 3Форсунка 2
36.Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.Главное реле
37Питание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного реле
38.Резервный выход слаботочный.
39..Шаговый двигатель РХХ ©
40.Резервный вход дискретный высокий.
41Запрос включения кондиционераЗапрос включения кондиционераНагреватель датчика кислорода 2
42.Резервный вход дискретный низкий.
43Сигнал на тахометрСигнал на тахометрСигнал на тахометр
44СО — потенциометрДатчик температуры воздуха.
45Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости
46Главное релеГлавное релеРеле вентилятора охлаждения
47Разрешение программированияРазрешение программированияВход сигнала запроса включения кондиционера
48Датчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровень
49Датчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровень
50.Датчик положения клапана рециркуляцииРазрешение программирования
51.Запрос на включение гидроусилителя руляНагреватель ДК
52.Резервный вход дискретный низкий.
53Датчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки
54Сигнал расхода топливаСигнал расхода топливаШаговый двигатель РХХ (D)
55K-lineK-lineK-line

Рекомендуем: Kia Ceed: плюсы и минусы

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

Соединение
121114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.
221114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.
3Масса цепи зажигания
421114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.
521114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.
6Форсунка 2. Активный уровень низкий
7Форсунка 3. Активный уровень низкий
8Выход на тахометр.
9Не используется
10Сигнал расхода топлива
11Не используется
12АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13Питание. Клемма 15 замка зажигания
14Главное реле
15Контакт «А» ДПКВ
16ДПДЗ
17Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
18Вход — датчик кислорода
19Вход — датчик детонации
20Масса датчика детонации
21Не используется
22Не используется
23Не используется
24Не используется
25Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27Форсунка 1. Активный уровень низкий
28Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
29Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
30Не используется
31Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
33Питание ДМРВ
34Вход ДПКВ, контакт «В»
35Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
36Масса ДМРВ
37Вход сигнала с ДМРВ
38Не используется
39Вход сигнала с ДТОЖ
40Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41Не используется
42Не используется / Вход сигнала ДНД
43Не используется
44Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45Выход питания датчика фаз
46Выход управления клапаном продувки адсорбера
47Форсунка 4. Активный уровень низкий
48Выход управления нагревателем датчика кислорода
49Не используется
50Выход управления дополнительным реле стартера
51Масса контроллера
52Не используется
53Масса контроллера
54Не используется
55Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
56Не используется
57Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58Не используется
59Датчик скорости
60Не используется
61Масса выходных каскадов
62Не используется
63Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64Выход «D» РХХ
65Выход «C» РХХ
66Выход «B» РХХ
67Выход «A» РХХ
68Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71K-Line
72Не используется
73Не используется
74Не используется
75Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77Не используется
78Не используется
79Вход сигнала датчика фаз
80Масса выходных каскадов
81Не используется

Типичные неисправности

Необходимость замены, как правило, возникает в случае появления неисправностей в работе устройства. В том случае, если компьютер начинает показывать некорректные данные, причина проблемы может заключаться в контактах. Обычно контакты отходят в результате езды по бездорожью и частых вибрациях. В этом случае неисправность решается путем повторного подключения устройств.

В некоторых случаях причиной неправильных данных являются сбои. Если это так, то решить проблему своими силами не выйдет — помочь смогут только специалисты с необходимым для этого оборудованием. На практике БК можно перепрошить, то есть установить заново ПО. В том случае, если демонстрация неправильных параметров связана с повреждением электроники, то единственным правильным выходом будет замена БК. Обычно в этом случае, при механическом повреждении элементов системы не работает бортовой компьютер, что является причиной его замены (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

О чем извещает бортовой компьютер?

  1. При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
  2. Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

Как правильно ездить на машине с инжектором

Маршрутный компьютер Ваз 2110

Можно дать несколько важных советов по эксплуатации автомобиля с инжектором:

  • ​ Нужно проводить техническое обслуживание вовремя.
  • ​ Заправлять автомобиль следует только рекомендованным топливом от производителя.
  • ​ Необходима звукоизоляция, так как инжектор работает довольно громко.
  • ​ Кузов следует обработать антикором.

Примечание: обработка необходима, чтобы кузов не подвергался коррозии.

Функциональное предназначение устройства

Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.

Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:

  1. Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
  2. Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
  3. Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
  4. Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

Приборная панель ВАЗ-2115 обладает заранее предусмотренным местом для последующей установки бортового компьютера. В таком случае, если вам необходимо поставить контролирующее устройство в автомобиль, тогда незачем изменять конструкцию торпеды, а достаточно использовать штатное гнездо.

Бортовой компьютер дает исчерпывающую информацию водителю о следующих показателях:

  1. Режим движения ТС.
  2. Расход бензина.
  3. Состояние электрической сети автомобиля и так далее.

Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления ДВС. Отдельные разновидности бортовиков можно ставить на машины с карбюраторами. Однако чтобы все работало, понадобится дополнительная установка ряда датчиков.

В модификации ВАЗ-2113 устанавливается компьютер, который взаимодействует с контроллером системы управления ДВС. Его задачей является обработка всей входящей информации и выведение основных показателей на экран в понятном для восприятия виде.

В автомобильных магазинах сегодня реализуется большое разнообразие подобных устройств, которые отличаются по своим функциональным возможностям и месту расположения в машине.

Все функции рассматриваемого устройства разделяются на две части:

  1. Информационные.
  2. Диагностические.

Для включения необходимого режима работы служат семь кнопок на панели устройства:

  1. Нажатие этой кнопки сообщает компьютеру, что поездка началась. Этим же элементом происходит сброс накопленной информации в памяти.
  2. + и – предназначены для регулирования значений всевозможных характеристик, когда устройство находится в режиме настройки, а также для изучения информации о состоянии конкретных узлов автомобиля.
  3. Помимо отображающих функций, бортовой компьютер может подавать звуковые сигналы, когда фактические значения параметров выходят за предельно допустимые нормы. Это своего рода аварийная сигнализация.

Это далеко не все функции рассматриваемого устройства, а лишь основные возможности. Далее мы рассмотрим процесс установки компьютера в машину.

Что позволяет контролировать БК

Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 обладает следующими возможностями:

  1. Контролирует пробег.
  2. Отображает время и позволяет настраивать будильник.
  3. Показывает температуру воздуха за бортом.
  4. Отображает усредненное значение расхода топлива.
  5. При необходимости показывает текущий расход.

Это только основные возможности, которые предоставляет бортовой компьютер на ВАЗ-2110. Причем существенно увеличить количество функций прибора можно, установив более новую прошивку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]