Как определить неисправности и сделать ремонт ступицы заднего колеса

29.11.2019Рубрика: Система питания

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую . Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник

(необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый

(необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу

(необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12

(11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль

, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса

— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.


вмятина на краю гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.


ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

отворачивание двух направляющих штифтов диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

тормозной барабан снят

— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем с оси колеса.

снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.


снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

выбивание старого подшипника из ступицы

— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы

— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе тагого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

забивание нового подшипника в ступицу

— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

стопорное кольцо подшипника заднего колеса

— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

насаживание ступицы на ось заднего колеса

— Надеваем шайбу и гайку ступицы.

устанавливаем шайбу и гайку ступицы

— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.

затягиваем гайку

— Ставим на место тормозной барабан и колесо

— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

К сожалению, иногда наши автомобили ломаются и нуждаются в ремонте, необходимо менять разные детали, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, правда, как показывает статистика, такое случается довольно редко.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.
Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.
  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Подготовка к снятию ступицы

Для демонтажа задней ступицы на ВАЗ-2108 или любом другом автомобиле с передним приводом необходимо выполнить подготовительные работы:

  1. Установите машину на ровной поверхности. Смотровая яма не нужна — все работы выполняются без нее.
  2. Установите под передними колесами башмаки, включите первую скорость или заднюю — это обеспечит максимальную фиксацию машины. Нельзя выжимать ручник — ведь вы будете снимать задний барабан.
  3. Извлеките защитный колпачок, чтобы добраться к ступичной гайке.
  4. Теперь нужно выпрямить буртики на гайке, используя выколотку и молоток.
  5. Установите ключ на 30 и сорвите гайку. Обязательно применяйте насадку — длинную трубу.
  6. Только после этого можно ослабить крепеж колесных болтов.

Теперь нужно поднять ремонтируемую сторону машины и приступать к демонтажу ступицы.

Как поменять подшипник своими силами

Неисправности и ремонт компрессора автокондиционера
Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

  1. Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.
  2. Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.
  3. Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  4. Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  5. Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.
  6. Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  7. Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  8. Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.

На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена. Также смотрите на видео подробный разбор замены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.

Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить.

Еще один способ проверки заключается в следующем. С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук.

Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.

Внешние проявления неисправности и её первичная диагностика

Сделать вывод о неисправности можно по посторонним шумам, стукам, сухому хрусту, появившимся в задней части автомобиля, вибрации, ощущаемой в салоне в процессе движения, увод транспортного средства в сторону при движении.

Подтвердить или опровергнуть данный вывод позволяет выполнение простейших диагностических операций:

  • Выставить авто на ровной горизонтальной поверхности;
  • Попытаться двумя руками раскачать колесо слева-направо и наоборот. Если ЗСП неисправен, будут слышны щелчки и проявится явно ощутимый люфт;
  • Вывесить колесо на домкрат и прокрутить максимально быстро. Явно слышимый хруст свидетельствует о поломке.

Есть ещё один вариант, который подходит только для переднеприводных машин (наш случай). Автомобиль вывешивается на подъёмнике, заводится, затем. Включается передача. Задние колёса разгоняются. Появление вибрации и шумов подтверждает необходимость замены подшипника.

Технология замены заднего подшипника

Обращаем внимание владельца автомобиля на бесперспективность и даже вредность попытки устранения подобной неисправности подтяжкой гайки ступицы. Люфт, при этом, не исчезает. Наоборот, наблюдается ускоренный износ подшипника.

Алгоритм выполнения работ следующий

  1. Выставить авто на двухстоечном подъёмнике. При невозможности, на смотровой яме, с последующей фиксацией от несанкционированного смещения.
  2. Растормозить заднее колесо.
  3. Снять защитный колпак с диска.
  4. Выпрямить буртик, фиксирующий ступичную гайку от несанкционированного раскручивания.
  5. Ослабить и снять гайку.
  6. Ослабить болты крепления, удалить их. Затем полностью опустить рукоятку стояночного тормоза, и снять заднее колесо.
  7. С использованием зубила снимается защитный колпачок ступичного подшипника.
  8. Выкручиваются гайки ступицы.
  9. Снимается тормозной барабан.

Обращаем внимание на то, что после выполнения данной операции нельзя нажимать на тормозную педаль. В противном случае, поршни из колёсного цилиндра могут выдвинуться полностью.

  1. С внешней стороны барабана с использованием специального съёмника удаляется стопорное кольцо, фиксирующее заменяемый подшипник.
  2. Неисправный ЗСП выпрессовывается (с использованием чашечного съёмника) из посадочного гнезда, находящегося в барабане.

Возможен иной вариант. Подшипник выбивается с использованием оправки нужного диаметра (для удобства работы под барабан рекомендуется предварительно подложить пару одинаковых брусков из дерева.

Перед тем, как приступить к установке нового ЗСП, рекомендуется предварительно очистить все рабочие и посадочные поверхности от грязи и старой смазки, визуально убедиться в их исправности (при выявлении дефектов, поменять неисправные элементы). После чего, выполнить повторное смазывание.

  1. Новый подшипник вставляется в посадочное гнездо тормозного барабана.
  2. С использованием съёмника он запрессовывается до упора. При необходимости, в качестве оправки можно применять внешнюю обойму демонтированного старого подшипника.

При запрессовке приобретённого нового изделия разрешено прикладывать усилия исключительно к торцевой части его внешней обоймы. Механическое воздействие на внутреннюю обойму запрещено (подшипник выйдет из строя).

Опирая чашку используемого съёмника на противоположную сторону барабана, необходимо контролировать (при работах на автомобиле с АВС) чтобы не было повреждено задающее кольцо установленного, в заднем колесе, датчика скорости.

  1. В проточку на барабане вставляется стопорное кольцо.
  2. Проверяется фактическое состояние цапфы.

Если выявлены повреждения посадочной поверхности в месте установки подшипника (вариант, резьбы для гайки), ось ступицы необходимо поменять.

Для этого следует открутить 4-ре винта, которыми она крепится к фланцу балки (задняя подвеска), демонтировать старую деталь и установить новую цапфу.

  1. Тормозной барабан устанавливается на цапфу (рекомендованный момент затяжки должен составлять 80Нм). Использовать динамометрический ключ.
  2. Гайку подшипника ступицы требуется затянуть моментом, равным 175 Нм.

После завершения работ рекомендуется проконтролировать работоспособность собранного узла. При возникновении необходимости, выполнить настройку стояночного тормоза Лады Ларгус.

Затем устанавливается колесо. Несколько раз нажимается тормозная педаль. После чего следует проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости, долить).

Проверить работоспособность тормозной системы.

Замена ступичного подшипника Рено Логан

имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.

Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто. Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

двух- или трехзахватный съемник.

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

Замена подшипника передней ступицы ваз 2107

  1. стопорим автомобиль спереди;
  2. срываем колесные болты;
  3. срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
  5. снимаем колесо;
  6. заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец — жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
  7. откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
  8. пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет — вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  9. откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
  10. стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);

  • осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
  • осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
  • снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.

обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.

Существует три варианта выпрессовки подшипника:

  1. Специальным прессом (есть далеко не у всех).
  2. Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
  3. С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.

ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)

  • еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
  • осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
  • новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
  • устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.

— сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)

— обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;

— берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.

-основное правило — никаких сильных ударов, если не идет — значит криво

— после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.

-когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)

— добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;

— все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

— закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

— одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

— проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

— если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

— затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

— закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.

Особенности конструкции

Очень сильно отличается задняя ступица 2108 от аналогичного механизма, используемого в автомобилях «классической» серии — ВАЗ 2101-2107. Конструкция задней подвески на переднеприводных машинах довольно простая. На балке производится крепление полуоси, она чем-то похожа на устанавливаемый на передней оси. Но одно отличие — этот элемент может перемещаться в вертикальной плоскости, но осуществить поворот не получится — крепеж жесткий.

Сама ступица представляет собой небольшой металлический цилиндр, полый внутри. В него запрессовывается ролик — специальный подшипник, с помощью которого производится вращение колеса на полуоси. Причем внешний диаметр у этого подшипника такой же, как внутренний у ступицы. А диаметр внутренней обоймы такой же, как внешний у полуоси. Следовательно, посадка ступицы на полуоси оказывается максимально плотной, никаких зазоров нет. Это можно понять, всего раз разобрав элемент.

Лучшие задние ступичные подшипники

Как определить неисправность кулисы ваз 2110, необходим ли ремонт или замена?

Подобрать хорошие ступичные подшипники на заднюю ось немного проще, поскольку они принимают на себя меньшую нагрузку. Из-за этого претендентов на лидирующую позицию было много. Но отбор по соотношению цена/качество прошли лишь три товара от баварских изготовителей.

NK 763924

Баварский производитель запчастей для автомобилей бюджетного сегмента. Под этим брендом выпускаются: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последний элемент делится на 2 000 моделей, которые подходят на все марки легкового транспорта.

NK 763924 – универсальный ролик задней ступицы для автомобилей марки: Nissan, Dacia, Opel и Renault. Его размеры составляют: 25х55х43 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие технического паспорта;
  • Максимальная динамичная нагрузка до 3,5 тонн;
  • Всегда есть в наличии, практически в любом автомобильном магазине.

Недостатки:

  • Нестабильное качество;
  • Гарантия всего 3 месяца.

В своем ценовом сегменте модель NK 763924 демонстрирует превосходный результат. При эксплуатации машины в трудных условиях такой подшипник способен проработать не меньше 6 месяцев. Для 1000 рублей это отличный показатель.

Fag 2108-2112 545312a

Узкоспециальный производитель FAG, специализирующийся на изготовлении подшипников для легкового транспорта и внедорожников, весом до 4 тонн. Всего в мире насчитывают 63 завода, выпускающих продукцию под брендом FAG. А продается она на территории стран Европы, в Украине, России и США.

Из всего модельного ряда запчастей, выпускаемых баварской компанией FAG, автолюбители выделяют деталь Fag 2108-2112 545312a. Это ролик задней ступицы, используемый на автомобилях марки: ВАЗ (2108-2112), Lada (Калина, Приора), Volvo (340/360 в кузовах седан и хэтчбек). Его размер составляет 30х60х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина) а максимальная динамичная грузоподъемность – до 3,5 тонн.

Достоинства:

  • Недорогой;
  • Качественный материал;
  • Наличие гарантии в 12 месяцев;
  • Имеется ABS.

Недостатки:

  • Небольшой список авто, на которых применяется;
  • Сложно найти в продаже.

Почетное место в рейтинге лучших подшипников для задней ступицы модель Fag 2108-2112 545312a заняла благодаря множеству положительных отзывов. Автолюбители неоднократно говорили о том, что агрегат выхаживает в два раза больше времени, чем заявлено производителем.

SWAG 30850008

Компания SWAG специализируется на изготовлении запчастей для легкового и грузового транспорта. В ассортименте компании более 10 тысяч моделей ступичных роликов для задних колес.

Отдельного внимания достойна модель SWAG 30850008. Это подшипник задней ступицы, который используется на автомобилях марки: AUDI, Volkswagen и Seat. Его размер составляет 45х19х15 мм (внешний диаметр/внутренний диаметр/ширина). По отзывам автолюбителей, такая модель наиболее качественная в своем ценовом сегменте.

Достоинства:

  • Использование легкосплавных материалов;
  • Низкая стоимость;
  • Наличие ABS;

Недостатки:

Подходит только для машин, весом до 3 тонн.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
  • Пассатижи для удаления стопорных колец;
  • Ключ на 12;
  • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.

При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКА

Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.

В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки подшипника начали попадать между роликами.

Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.

Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.

Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2109

Серия ВАЗ 2108, 2109 – первый российский переднеприводный автомобиль. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 необходима, если вы во время движения услышали нарастающий гул в районе колеса, во время торможения появилась чувствительная вибрация и сильно перегревается ступица. Износ ступичного подшипника грозит увеличением люфта колеса и выработкой ступицы. В самых запущенных случаях это может привести к разрушению подшипника и заклиниванию колеса, поэтому не стоит тянуть с заменой.

Подготовка к замене ступичного подшипника

Прежде чем заменить изношенный ступичный подшипник, нужно выбрать ему замену. «АвтоВАЗ» рекомендует устанавливать только заводские оригинальные подшипники. Но опыт многих автовладельцев показал, что самыми «не убиваемыми» и долгоиграющими являются ступичные подшипники «Вологодского Подшипникового Завода».

Чтобы заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2109, вам понадобится: домкрат, упоры под корпус, съемник для подшипников, тиски, головка на 30 с воротком, накидные ключи на 12, 17и 19,динамометрический ключ, небольшое зубило, молоток, смазка «Литол-24», плоская отвертка и плоскогубцы.

1.Поставьте противооткатные «башмаки» под задние колеса машины. Затем снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Зубилом расшплинтуйте гайку и головкой на 30сорвите ее и ослабьте, но не откручивайте полностью.2.Ослабте немного колесные болты. Поднимите домкратом переднюю часть машины, подставив под кузов надежный упор.

3.Открутите колесные болты и снимите колесо. Открутите ключом на 17 болты, крепящие направляющую суппорта, и снимите ее. Отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

4.Ключом на 12 открутите две направляющие и легкими ударами молотка через мягкую наставку сбейте тормозной диск.5.Головкой на 30 полностью открутите ступичную гайку и снимите упорную шайбу.6.Пропустите два болтаМ12х 1,25 через два перпендикулярно расположенных отверстия тормозного диска и вкрутите их в резьбовые отверстия на ступице. Несильными ударами тормозного диска по головкам болтов выпрессуйте ее.

7.Открутите два болта на 17, крепящие шаровую опору. Выведите наружный шарнир через отверстие ступицы. Легкими ударами молотка, используя наставку из более мягкого металла, выбейте ступицу из поворотного кулака.

8.Плоскогубцами снимите стопорное кольцо и съемником выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутренне кольцо подшипника изнутри кулака. В итоге подшипник окажется на съемнике.

9.Очистите внутреннюю часть поворотного кулака. Нанесите смазку на внешнее кольцо подшипника. Съемником (или как в данном случае запрессовка происходит в тисках) запрессуйте новый подшипник в кулак,установите на место новое стопорное кольцо.

10.Запрессуйте кулак в ступицу (с помощью головки от набора ключей)

11.Соберите все детали узла машины в обратном порядке.Ступичную гайку затягивайте динамометрическим ключом после того, как поставите автомобиль на колеса. Установите момент силы на ключе – не более 25 кгс/м.

Какой марки подшипник должен быть?

Чтобы замена задних ступичных подшипников ваз 2109 была как можно более долговечной, необходимо правильно выбрать деталь.

Итак, конструктивные особенности детали таковы – подшипник имеют закрытую форму (двухстороннее уплотнение). Тип — радиально-упорный, шариковый, двухрядный.

В продаже можно найти и роликовую версию – 537906. К ее особенностям стоит отнести меньшую скорость вращения и большую грузоподъемность.

Производятся подшипники на четырех заводах – на Саратовском подшипниковом заводе (SPZ), в Вологде (23 ГПЗ), Самаре (СПЗ-4), Курске (20 ГПЗ). К слову, в Курске подшипники уже не выпускаются.

Что касается качества, то лучшие – первые два варианта. Что касается Самары, то там производятся подшипники для любителей сэкономить (то есть высокого качества ожидать не стоит).

Что говорит о необходимости замены?

Если вы заметили постоянный гудящий звук, то на это стоит обратить особое внимание

Вам следует в ближайшее время обратиться на станцию технического обслуживания. Там проверят работоспособность подшипника. Чаще всего, он работает около ста тысяч километров. Если подходит время, то следует его заменить.

Чтобы заменить нужно:

  • Нужно будет затопить колеса, находящиеся в одной из двух сторон, в зависимости от места происхождения проблемы.
  • После этого колеса раскручивают до предела руками, пока не появится характерный звук.

Затем озвучивается цена на замену сломанного ступичного подшипника.

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.


В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Гудит передний ступичный подшипник

Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?

Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.

Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.

Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Какие потребуются инструменты

Перед тем как поменять заднюю ступицу или ее подшипник, обязательно убедитесь, что у вас имеются все необходимые инструменты. Без специальных съемников осуществить демонтаж подшипника вряд ли получится. Если вы планируете поставить новую ступицу в сборе, то проблем не возникнет — в ней уже имеется новый подшипник, который установлен по всем правилам.

Но если вы покупаете все элементы отдельно, наличие съемника крайне желательно. Вам нужно иметь под рукой следующие инструменты:

  1. Домкрат — желательно подкатного типа. И обязательно надежные опоры. Если таковых нет, то можно использовать деревянные бруски.
  2. Ключ баллонный для болтов крепления колес — обычно головка на 19, 17 либо шестигранник.
  3. Плоскогубцы.
  4. Торцевую головку на 30 или накидной ключ.
  5. Отрезок прочной трубы.
  6. Молоток, зубило, выколотку.
  7. Деревянный брус или бронзовый молоток.
  8. Монтажную лопатку.
  9. Любой конструкции съемник для выпрессовки ступичного подшипника.
  10. Обязательно наличие двулапого съемника.

Это и все, также вам потребуются новый подшипник и ступичная гайка. Старую повторно использовать не рекомендуется.

Как проверить ступицу заднего колеса

Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:

  • Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот “симптом” является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
  • Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.

Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его – если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]