Покупая новый автомобиль, вы становитесь участником программы гарантийного обслуживания, которая помогает устранять неисправности, возникшие по вине изготовителя транспортного средства. Для отечественных автомобилей понятие регламентного технического обслуживания (ТО) и гарантийных обязательств ранее было простой формальностью, поскольку потребители не ожидали превосходного качества от дешёвых транспортных средств, а производители выделяли крайне мало средств на эти программы. Однако появление новых моделей ВАЗ, включая универсал Лада Ларгус, и полное изменение политики взаимоотношений с клиентами этим изготовителем привели к тому, что регламентное ТО стало действительно полезным для автомобилистов. Чтобы понять, что ожидает владельцев универсала ВАЗ при техобслуживании, стоит рассмотреть подробнее регламент ТО Ларгус.
Автовладельцы должны сами следить за состоянием Лады Ларгус и вовремя проводить диагностику и ТО
ТО-1
Первое ТО на Лада Ларгус проводится после 15 тысяч километров пробега с погрешностью в 500 км либо после года эксплуатации автомобиля. Благодаря этому удаётся определить, с какими конструктивными дефектами машина покинула конвейер, а также устранить заводской брак. Согласно регламенту, во время ТО меняется только масляный фильтр и непосредственно масло, что позволяет обеспечить безопасность двигателя. Однако в некоторых регионах — например, с грунтовыми дорогами или высоким уровнем промышленного загрязнения вам может потребоваться явиться в дилерский центр раньше — это оговаривается дилером при заключении договора на гарантийное ТО.
Перечень работ при ТО-1 на Лада Ларгус в большинстве случаев ограничивается простой заменой масла, однако некоторые водители сталкиваются с другими проблемами. Часть владельцев автомобиля сообщает, что при ТО им меняли тормозные колодки, поскольку до следующего техобслуживания они бы недотянули. Также встречаются отзывы о замене резинок стабилизаторов и сайлентблоков, что связано с заводским браком и жёсткими условиями эксплуатации. Кроме того, при ТО иногда выявляется сильный износ тормозных дисков, что требует профессиональной регулировки всей системы. Стоимость первого ТО составляет 2360–2490 рублей в зависимости от мотора, установленного на машину.
Регламент то лада ларгус 16 клапанов
Вот и пришло время проходить первое ТО на своём Ларгусе. Покупали машину в Яхроме, а на ТО решили поехать к недавно открывшемуся местному ОД АвтоРеал. Куда ехать на ТО выбор был, но в АвтоРеале я ставил на машину сигнализацию и обслуживание мне у них понравилось. Поэтому я позвонил в Автореал, мне назначили дату и время когда можно приехать и я договорился, чтобы мне подробнее рассказали об особенностях ТО на Ларгусе и позволили фотографировать весь процесс. Руководство АвтоРеала пошло на встречу, за что я им очень благодарен, и вот мой отчёт о первом ТО.
Мне было назначено на 13:00, но я немного задержался. Вот мой пробег и время моего приезда. Засекаем время, которое у меня уйдёт на прохождение ТО.
Как любое ТО, первое тоже начинается с приёмной стойки сервисного менеджера. Так как всё происходит по предварительной записи, то никакой толкучки нет. Если Вам совсем не повезёт, то может кто-то прервёт процесс приёмки автомобиля каким-нибудь вопросом… Это видимо те, у кого ещё телефона нет и они, чтобы чего-то спросить приезжают лично. А так, пришёл, отдал ключи и свободен, и никаких искусственно созданных очередей.
Прежде чем попасть в заботливые и умелые руки мастера, машина проходит через автомойку. Опция эта не обязательная и если машина чистая, то можно и без этой процедуры. Но Ларгус я не мыл уже три недели, крыша обледенела и экспресс-мойка ей не помешала. Экспресс мойка без химии стоит в АвтоРеале 130 рублей и заняла она примерно 25 минут. Сколько там стоит обычная мойка я не уточнял.
Первым делом мастер проверил салон автомобиля, подёргал работают ли ремни безопасности и потом взялся за замену воздушного фильтра.
А вот так выглядит фильтр после первых 15-ти тысяч пробега. Похоже, что он бы ещё столько же проходил.
Пока мастер отошёл, есть возможность поближе сфотографировать то место, откуда выковыряли воздушный фильтр.
После того, как мастер извлёк воздушный фильтр он тщательно продувает от пыли посадочное место сжатым воздухом.
Мастер подготавливает масляный фильтр к установке, смазывая его маслом.
Пока фильтр ждёт своего часа, машина поднимается на подъёмнике, и мастер снизу всё внимательно осматривает, а за кое что ещё и дёргает. Никаких замечаний ни к подвеске, ни к чему-либо снизу машины у мастера нет, всё на отлично! На фото, кстати, хорошо видно защиту картера о которой столько споров — есть она или её нет, а достаточно её или она из консервной банки сделана? Как видим, защита есть. Когда её открутили, то у меня была возможность её оценить — очень крепкий кусок метала. Она не ровный блин, а штампованный кусок метала с рёбрами жёсткости. Одними руками её точно согнуть не получится.
Когда открутили поддон, сливаем масло. Масло достаточно тёмное, но мастер сказал, что это нормально и даже пока не смертельно, на таком ещё можно было поездить. Так что, если кто-то решит проходить ТО-1 не на 14500 как я, а на 15500, то переживать не за что.
Вот такого цвета масло, если его капнуть на палец.
А вот и масляный фильтр, уже немного свёрнутый с места. Это единственное, по словам мастера, неприятное место при ТО-1, т.к. он достаточно в труднодоступном месте и когда его откручиваешь, то оттуда брызжет масло и марает всё что находится ниже.
Фильтр просто так с кондачка не скрутить, для этого необходимо специальное приспособление и надо изловчиться, чтобы поменять фильтр.
Пока сливаются остатки масла из картера, а сливаются они очень долго, мастер не теряет зря время и промывает картер и другие места от масла. Наносит он эту жидкость из пульверизатора, затем тщательно смывает всё кисточкой и просушивает сжатым воздухом. Сложно даже представить какие у него мысли в адрес “реношников” при такой процедуре!
ТО-2
Второе ТО предполагает некоторое расширение списка выполняемых работ. Помимо упомянутой выше обязательной замены масла, владелец автомобиля столкнётся с заменой свечей зажигания, а также фильтрующего элемента в системе подачи воздуха. Кроме того, машины, оснащённые кондиционером, при ТО проходят чистку климатической системы и её диагностику. Благодаря этому удаётся избежать уменьшения эффективности работы устройства и сохранить комфорт в салоне. Второе ТО проводится при пробеге в 30 тысяч километров с погрешностью в 500 км либо после двух лет эксплуатации транспортного средства.
Перечень работ при ТО-2 на Лада Ларгус обычно увеличивается за счёт процедур, не предусматриваемых регламентом. Если на первом техобслуживании вам не меняли колодки, то с вероятностью в 80% вам придётся делать это во время второго визита на сервис. Многие автомобилисты жалуются на чрезмерный износ пыльников левого ШРУС — он однозначно подлежит замене, а сам шарнир смазке. Возникает проблема с неравномерным давлением в тормозной системе, которая проявляется в сильном уводе машины при замедлении, а также с углами установки колёс, которые требуют регулировки при ТО. Стоимость ТО Лада Ларгус при втором визите на сервисную станцию составляет 3460–3790 рублей.
Особенности регламента ТО LADA Largus
Автовладельцы российских машин не имеют завышенных ожиданий от качества местной сборки, используемых материалах и расходниках в авто серии Лада Ларгус. В таком случае большинство водителей стремится выдерживать графики ремонтов и диагностики, установленные производителем. В периодичность работ может попадать даже нулевой цикл обслуживания, во время которого машина подвергается тщательному осмотру, подтяжке важных резьбовых соединений и мониторингу общего состояния базовых узлов, систем и механизмов.
ТО-3
Перечень работ при ТО-3 на Лада Ларгус вновь ограничивается заменой масла. Однако некоторые дилеры рекомендуют перенести именно на этот период, соответствующие пробегу в 45 тысяч километров, замену свечей и тормозных колодок. Особенно это касается автомобилей, у которых второе и третье ТО приходится на тёплое время года. Производитель негативно относится к подобной практике переноса регламентных работ, однако гарантии вас не лишат, поскольку дилер не станет сообщать об этом в гарантийную службу ВАЗ. Тем не менее лучше настоять, чтобы все работы по ТО выполнялись в соответствии с регламентом.
Увеличивается при ТО-3 и количество непредвиденных проблем. Если на автомобиле наблюдалась проблема с чрезмерным износом тормозных дисков, в этот раз придёт черёд их полной замены. Кроме того, встречается и неисправность масляного контура двигателя, которая выражается в подтекании смазки из уплотнений — её нужно устранять при регламентном обслуживании во избежание усугубления проблем. Встречается и неприятность, которая связана с поломкой датчиков закрытия дверей — большинство дилеров устраняет её по гарантии, однако некоторые обвиняют владельцев автомобилей в том, что они зажимали крупные предметы между кузовом и дверью. Стоимость ТО-3 для Лада Ларгус равна цене первого техобслуживания и составляет 2360–2490 рублей.
Сколько масла в двигателе Лада Ларгус?
Как выяснилось, это очень спорный момент. В моем случае, хватило ровно 4 литра. Как мне объяснили, в головке двигателя после слива масла все равно остается 300-400 грамм. Поэтому, проверив щуп я с удивлением обнаружил, что мне хватило 4 литра. К слову сказать, щуп абсолютно невменяемый и на нем совершенно не виден уровень масла. Только после серьезных ухищрений я сумел с двадцатого раза понять, какой уровень масла в двигателе.
Mobil 5W40 и фильтр Startexx
ТО-4
Наиболее серьёзные замены приходятся на ТО-4 для Лада Ларгус — перечень работ имеет такую же протяжённость, как все три более ранних, вместе взятых. Менять потребуется воздушный фильтр, тормозные колодки, а также свечи и масло. Кроме того, на обслуживаемом автомобиле нужно будет полностью заменить ремень привода дополнительных агрегатов (например, кондиционера) вместе с натяжным роликом и другими деталями механизма. Владельцам Лада Ларгус нужно будет приготовиться к осмотру задних барабанных тормозов и очистке системы кондиционирования, а также к сопутствующей диагностике обоих узлов.
Четвертое ТО предполагает более длительную диагностику узлов и агрегатов
Среди неприятностей, которые возникают у автомобилистов к пробегу в 60 тысяч километров, можно назвать нестабильные обороты холостого хода — проблема устраняется при компьютерной диагностике. Также очень велика вероятность выхода из строя тормозных дисков и колодок на некоторых автомобилях. Достаточно распространённой поломкой является и поломка стопора рулевого вала, который заменяют по гарантийной программе. Если на автомобиле своевременно не проводилась регулировка установочных углов ходовой части, к подобному времени может потребоваться замена шин. Стоимость ТО у дилеров составляет 3460–4190 рублей.
Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.
Регламент основных операций дублируется из первого списка работ. Также на 60 000 км. пробега осуществляется замен ремня привода вспомогательного оборудования. В перечень попадает обновление комплекта свечей зажигания.
Рекомендуем позаботиться о безопасности водителя и пассажиров. Это вынуждает осуществить максимально тщательный контроль состояния тормозных механизмов для передних и задних колес. Проверить нужно не только фрикционы, но и гидравлику на каждом колесе. На соответствующих стендах станции чистятся кондиционеры.
Последующие ТО
Дальнейшие ТО Лада Ларгус подобны указанным выше — они также выполняются каждые 15 тысяч километров и содержат похожие перечни выполняемых работ. Чтобы точно знать, какие операции будут выполняться при техобслуживании, стоит указать соответствия последующих ТО более ранним, а также их отличия:
- ТО-5 идентично ТО-1;
- ТО-6 идентично ТО-2, добавляется замена тормозной и охлаждающей жидкости;
- ТО-7 идентично ТО-1;
- ТО-8 идентично ТО-4, добавляется замена ремня привода ГРМ.
После этого в сервисной книжке отсутствуют данные о техобслуживании автомобиля, однако специалисты дилерских центров утверждают, что желательно продолжить его, посещая ремонтную зону каждые 15 тысяч километров. Перечень работ при этом будет повторять рассмотренные ТО.
Чаще всего на машинах с солидным пробегом встречаются проблемы с дисками и колодками тормозов, а также с разнообразными электронными датчиками, расположенными в салоне и под капотом. При частой езде по плохим дорогам повреждаются пороги, что становится причиной распространения коррозии. К 100 тысячам километров может потребоваться замена амортизаторов и некоторых сайлентблоков, а также других компонентов ходовой части. При пробеге в 150 тысяч нередко меняют распредвалы, а до 200 тысяч километров придётся провести капитальный ремонт двигателя. Однако в целом многие технические специалисты называют такой автомобиль одним из наименее проблемных среди моделей, которые производятся в России.
В дальнейшем регламент ТО не меняется, повторяются предыдущие действия, а ремонт осуществляется по ситуации
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Чаще всего основным ТО Лада Ларгус считают первое обслуживание. В него входит перечень работ, который повторяется практически на каждом последующем этапе. В список основных работ обязаны входить не только ремонтные операции, но и диагностические, на основании которых осуществляются дальнейшие действия.
На основании регламента ТО-1 обязательной является замена масла и масляного фильтра. Это позволит сохранить состояние двигателя после обкатки и притирки всех элементов. Также проводится обновление воздушного фильтра.
К диагностическому типу работ в этот интервал пробега принято относить следующий мониторинг:
- герметичность системы охлаждения;
- привод сцепления;
- давление шин;
- передняя подвеска (шарниры, втулки);
- амортизаторы;
- наличие всех жидкостей в бачках;
- люфт руля;
- наконечники рулевых тяг;
- колодки и диски;
- АКБ и элементы освещения;
- состояние лобового стекла;
- наличие/отсутствие очагов коррозии кузова;
- замки, двери, петли;
- система вентиляции и кондиционирования.
Если какие-то части систем пришли в негодность, то их нужно своевременно менять или ремонтировать при выявлении на любой стадии, во время обслуживания или в межинтервальный период. Ориентировочно стоимость работ составит 2,5 тыс. рублей.
Замена масла в автомобиле
Качество техобслуживания
Несколько лет назад приходилось достаточно часто читать комментарии на разнообразных форумах, в которых рассказывалось о сомнительной пользе регламентного техобслуживания автомобилей российского производства. Опытные автомобилисты говорили, что проще выполнить требуемые работы самостоятельно либо доверить их специалистам на неавторизованных СТО. Некоторый смысл в этих рекомендациях был — качество обслуживания в фирменных дилерских центрах оставляло желать лучшего. Однако относительно недавно было произведено полное обновление политики ВАЗ относительно гарантийного обслуживания — теперь выполнением работ занимаются исключительно квалифицированные мастера, а запчасти и расходные материалы проходят тщательный контроль. Поэтому вы можете смело доверить обслуживание своей машины специалистам дилерского центра — тем более что в каждое ТО входит комплексная диагностика транспортного средства.
Похожие статьи:
- Автомобиль Lada Largus — техническое обслуживание и ремонт
- Установка и замена салонного фильтра на Lada Largus
- Городские удобства: парктроник для универсала Lada Largus
- Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Lada Largus?
- Как сделать тонировку стёкол Lada Largus?