Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.
Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.
Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.
Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.
Как за небольшие деньги довести средненький по оснащению универсал Лада Ларгус до топ-версии?
Дорабатываем Lada Largus: люкс своими руками
Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений
Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:
- загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
- прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
- редактор для настройки и калибровки прошивок;
Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус
Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.
Имея в наличии все оборудование, можно приступать к работе. Вначале нужно отыскать ЭБУ Лада Ларгус. Он находиться за задней крышкой бардачка в салоне универсала. Отсоединяем щиток, подключаем адаптер и включаем зажигание автомобиля. Далее приступаем к установке программ.
Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.
Прошивка ЭБУ Лада Ларгус
Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты. Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.
На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.
Рекомендуем: Обзор недорогих автомобилей с АКПП
Как сделать тюнинг салона отечественной Lada Largus?
Подробнее остановимся на тюнинге ручки коробки передач в Ладе Ларгус. Это занятие довольно простое, однако требующее предельной внимательности и скрупулезности. Иначе вы рискуете остаться и вовсе без самой ручки. Дело все в том, что в ней необходимо сделать отверстия, в которые будут протянуты провода.
Рекомендуем: Новый Passat за 2 миллиона: особенности интерьера и техническое оснащение
Для того, чтобы осуществить данные действия, для начала снимаем саму ручку и избавляемся от обшивки. Сделать это довольно просто, нужно открутить несколько саморезов, которые спрятаны под пластиковыми закладками. Когда ручка осталась в своем первозданном виде без обшивки, приступаем к креплению четырех светодиодов.
Провода от них нужно просунуть в отверстия, в ручке сверлим дырки под определенным углом. Вот здесь то и проявите всю свою осторожность и выдержку. После того, как отверстия готовы, прячем в них провода. Следующий этап — это подключение разъемов. Перед их подключением, собираем ручку и пропускаем через резистор провод? у которого положительная полярность, при этом на выходе мы имеем ток в 20 мА.
Используйте для более надежных креплений герметик, так вы обезопасите себя от проделывания двойной работы. Теперь настал черед подключать микропереключатели. Сам переключатель нам в этом деле необходим для того, чтобы в момент закрытия замка подсветка затухала, а работала лишь тогда, когда включен свет фар или габаритов.
Для достижения такого эффекта, необходимо обеспечить его стабильную работу. Берем провод, обязательно многожильный, и прикрепляем его к свободному концу микропереключателя, потом с помощью стяжек прикрепляем его свободный конец к тяге замка. Далее следует обмотать изолентой свободный провод. Вот и все, подсветка ручки коробки передач готова.
Тюнинг Лады Ларгус может заключаться не только в переделки и усовершенствовании салона, но и в изменении подвески, сцепления, мотора в целом. Часто устанавливают на нее литые диски. Все это лишь добавляет изысканности и комфорта данному автомобилю.
Доработки, связанные с электрикой
30. Концевики дверей рено
логан — Сигнализация хоть правильно будет работать! Ссылка 31.
Стеклоподъемники без ключа зажигания
логан — На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал! Ссылка 32. Чип тюнинг, желательно от паулюса . Сделать можно у
NickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =) 33. Доводчик стекол
логан — Самое то для забывчивых! Ссылка 34.
Обогрев боковых зеркал
логан — Полезное в холода Ссылка + еще способ подключения Ссылка 35.
Открытие багажника с кнопкипульта
логан Ссылка 36.
Евродворники
логан — Регулируемая пауза дворников Ссылка + еще вариант Ссылка2 37.
Замена всех лампочек в головном свете (ВАЖНО!)
Только лучшие лампочки для головного света!Ссылка 38.
Биксенон
— на ваше усмотрение! Но светит теперь очень ярко)Ссылка 39.
Подсветка зоны высадки
логан — Ночью не наступаем в грязь) Ссылка или 2ой вариант с орлиным глазом 40.
Параллельный задний ход
логан — Будет лучше видно сзади + там-же диоды в задние отражатели Ссылка 41.
Лучшие галогенные лампы в задний ПТФ и задний ход
— Максимальная яркость за копеечку от галогенок Ссылка 42.
Пересвета кнопок
— Глазу приятней Ссылка 43.
Второй плафон для пассажиров
логан — У пассажиров ведь тоже должен быть свет! Ссылка + альтернативный вариант Ссылка2 + еще один хороший вариант подсветки в ручках! Ссылка3 44.
Подсветка эмблемы значка
логан — Вариантов масса, этот как пример Ссылка 45.
Подсветка замка зажигания
логан — на любителя Ссылка 46.
Подсветка бардачка
логан — если в вашей комплектации его нет Ссылка 47.
Установка заднего парктроника
логан — Вариантов много — 2 примера Ссылка и Ссылка www.drive2.ru/l/4035225266123997853/ 48.
Генератор кода для магнитолы
логан Подходят только для штатных магнитол. В СЦ и у многих диллеров просят деньгу! Ссылка на внешний сайт 49.
Установка камеры заднего вида
логан Вариантов в инете масса, тут более подробней! Ссылка 50.
Подробный отчет по установке ДХО Philips Day Light
Хорошо описано! Ссылка 51.
Подрулевой джойстик управления магнитолой
от Renault Duster Ссылка
Модернизация кузова модели Ларгус
Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.
Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.
В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:
- выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
- так называемая косметическая доработка.
Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.
Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:
- монтаж спойлера;
- установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
- замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
- применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
- установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
- замена бамперов, наружных зеркал и др.
Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.
Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:
- обновление лакокрасочного покрытия кузова;
- тонировка стекол, а также оптических устройств;
- аэрографические рисунки на кузовных панелях;
- оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
- применение дополнительных светодиодных источников освещения.
Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.
Мощность двигателя
Автор: padre Опубликовано: 2934 дня назад (6 июля 2013) Бортовой журнал: Не хватает мощности!!! Рубрика: Без рубрики | +1↑ Голосов: 1 |
Лето жаркое, без кондиционера никак. У меня Ларгус 16кл. Без включённого кондея, ещё так сяк, везёт. Но с кондиционером никак. А если ещё гружённый, то вообще труба. Очень небезопасно, по трассе совершать манёвры.Первоначальная радость от приобретения Ларгуса постепенно сменяется разочарованием. Приходят мысли о замене автомобиля. А ведь рассчитывал как, минимум откатать 3 года. Ларгус покупал в прошлом году, в августе, пробег 25000км.
Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.
Популярное в бортовых журналах
Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи
Комментарии (23)
Bogdan 6 июля 2013 в 19:42 0 |
Это из-за кондёра такой пессимизм? |
|
batman01 6 июля 2013 в 19:46 +1 |
Странно,,, а у меня наоборот мощи хоть отбавляй,хотелось бы поменьше мощи но подлинее пятую и груженный тоже не чувствует,с кондеем так маленько при разгоне чувствует а на оборотах вроде бы как что с кондеем что без него.Ну у меня правда ковка обута она на 2.5 кг.легче с колеса,с ковкой пожевее очень.Не по моему ,что то не то . |
|
artes 6 июля 2013 в 19:57 -1 |
Полностью подтверждаю. С кондеем реально чуствуется что «тупит». На газ давиш, а она не едет. Тоже бывали моменты когда еле еле завершал маневр, хоть кондей отключай и это при 3-х пасажирах и пустом багажнике. |
|
dfcbkmtdbx 7 июля 2013 в 08:22 -1 |
Ребята, купите Феррари, и всё будет в порядке. Мне мощности вполне хватает, кондей, 6 человек и пару приличных сумок-везёт отлично. Расход-7,2-7,3, скорость 90-100 км/ч. Быстрее ехать не выгодно- много камер стоит. |
|
alexei 7 июля 2013 в 16:43 +2 |
Если я правильно понял, речь идёт о другом. Для совершения (завершения) быстрого и безопасного маневра ( к примеру обгона), когда нужно резко ускориться, мощности груженного авто, да ещё с включенным кондеем, явно не хватает. Так что Феррари здесь не причём. Кстати, бывает даже на более мощных авто, при резком нажатии на педаль газа, кондей специально автоматически отключается для получения более быстрого ускорения. Хотя после классики конечно ощущения кажутся нормальными. |
|
Jeveler 7 июля 2013 в 08:49 0 |
1. замени азс 2. на диагностику 3. может прошивку поменять |
|
ЭДУАРД76 7 июля 2013 в 19:31 +1 |
У меня при пробеге в 2-3 тыс.км с вкл. кондеем при разгоне, Ларгус слегка подёргивался и тупил. Сейчас разгон хоть слегка и туповатый, но уже без рывков, и более ровный . Зато, в жару не дышу пылью и не слушаю окружающую меня «музыку». Лично меня 16 кл.движок вполне устраивает. Пробег всего 5 тыс.км. |
|
R.S.N. 7 июля 2013 в 21:08 +1 |
Согласен с Jeveler. Попробуй сменить заправку. Если не нравится поведение машины на обгоне, смени стиль вождения. Готовься к обгону загодя. И на педальку не резко нажимай, а потихоньку, постепенно. Груженый и с пассажирами, с включенным кондеем вполне прилично тянет. Разгон конечно хотелось бы побыстрее, но Ларс действительно не Феррари. В горку может даже на 60-ти на пятой заехать. Калина (предыдущая машина) давно заглохла бы. |
|
ARTEM000 7 июля 2013 в 21:33 +2 |
Третью и «огонь». Не бойся мотор крутить. |
|
ARTEM000 7 июля 2013 в 21:43 0 |
С последующем переключением передач конечно… |
|
Денис 43 7 июля 2013 в 22:29 +5 |
Крути мотор я по-началу тоже обгонял не по-русски ,то есть тянул на пятой 80 за фурой ,затем тапок в пол и рука тянулась перекрестится. Сейчас поменял стиль , втык четвертую и стрелой. 16v любит обороты А кондей чуствуется только в городе,на трассе его как -будто и нет если скорость не менее 80км/ч |
|
ladislav72 7 июля 2013 в 23:08 +2 |
В июне всем семьей я, жена, трое детей + полная загрузка багажника ( когда жена перед поездкой собрала все вещи +горшки и тазик+ две коляски -одна из которых полноразмерная — мне стало плохо но самое удивительное — все влезло и еще место осталось) ездили в Анапу. Вернулись 26 июня. Когда поехал туда — движок еще не разбегался ( пробег был чуть более 3 тыс. км). Сначала ехал и плевался, в гору не прет, кондей включишь — вообще труба. НО!!! На обратном пути все было здорово, двигун тянул на 5-ой передачи с 70 км и пофиг на загрузку и включенный кондей. Эластичность была на высоте. На обгон шел напористо. Просто, как я понял, надо активнее нажимать на дроссель и будет вам счастье. На Мкаде ехал вообще в крайнем левом ряду и никто мне фарами не моргал, т.к. двигался наравне со многими более породистыми авто. Вообще правильно написал Денис43 — движок ( у меня 16 кл., 7 мест) любит обороты, перед обгоном для более активного перестроения включай 4-ю передачу, жми на газ и спокойно крути до 4 тыс оборотов, — Ларгус летит!!! |
|
никольский 8 июля 2013 в 15:59 +2 |
Ребята, согласен! «Крутить» надо. У меня 8-клапанный. Ниже 2,5 тысячи не опускаю. Да и экономичнее стал, нежели в натяг! |
|
николаевич 8 июля 2013 в 16:13 0 |
Тоже расстроился, когда с включенным кондиционером попытался резко ускориться, чтобы проскочить перекрёсток, а он(Ларгус) не едет, как карбюраторная «классика» с не прогретым движком, но пообщавшись с коллегами на работе (у одного КИА Серато, у другого Шкода Октавия,с двигателями такой-же, даже чуть более, мощностью 105-125 л.с.) понял что с включенным кондиционером почти все машины не едут, надо к этом привыкнуть и быть готовым, теперь в ответственных случая (затяжной, крутой подъём,обгон и т.д.) выключаю кондей. |
|
protvikvik 8 июля 2013 в 17:20 +2 |
про обгон давно уже писалось на форуме — 4 передача и никаких проблем |
|
ddemonl 9 июля 2013 в 08:31 0 |
Максимальная мощность(крутящий момент) на 16кл. где то на 3800 оборотах, так что 4 передача 4000-4500 оборотов, скорость 120км/ч и никакой подъём не страшен, у меня если движок ниже 3500 оборотов на обгон не иду, кручу. В городе кондей не выключаю(зачем покупать машину с кондейм и на нем ещё экономить потом???) работает на 1(синяя зона), после 3000км пробега при троганье с кондеем больше не тупит, бензин АИ-95(Лукойл), Ухожу со светофора как правило первым, так что движок 16кл. нормальный и тяговитый. |
|
Эдик76 9 июля 2013 в 09:02 +3 |
Прочитал гайд и все комментарии к нему. Соглашусь с теми, кто советует при «ответственном» моменте переходить на пониженную передачу и «крутить» двигло! На этой машине-это единственно правильный способ езды, тяговая коробка даёт о себе знать, за объём придется заплатить сменой стиля вождения! Ничего страшного в этом нет, так что продолжаем наслаждаться владением! |
|
GVG 9 июля 2013 в 20:16 +1 |
16 клапанные моторы по определению надо крутить, у меня до ларгуса есть 21114 1.6 16v, в ней есть компьютер, в нем настроено предупреждение о повышении оборотов, как только обороты превышают 5500 он начинает пищать, на трасе очень удобно, воткнул 3 (иногда и вторую если < 45 км/ч скорость) газ в пол и вперед на обгон, смотрю только за обстановкой на дороге, комп запищал, ага пора следующую включать, очень удобно все внимание на дорогу, а не на тахометр и в отсечку не уйдёшь в самый неподходящий момент, и переключение получается с максимальной мощности на максимальный крутящий момент, ко всему этому держу дистанцию большую до ближайшей машины, это позволяет видеть гораздо лучше и дальше встречку, увидел достаточный для обгона промежуток на встречке, начинаю разгон по своей полосе используя ту дистанцию что оставляю до попутного автомобиля, с таким расчетом что как только встречка проходит мимо меня я уже на скорости в нескольких метрах от попутного и выхожу на встречную полосу и уже на скорости с ходу обгоняю их. Иногда это единственный шанс обогнать камаз и пару тройку водятлов которые упрутся ему в опу, ничего не видят и обогнать не могут, притом как бараны идут бампер к бамперу и сами так никогда камаз не обгонят и не дают себя обогнать тем кто это может сделать или летчикам которые не расчитали свои силы и не успевают завершить обгон. В общем не лошади главное, а извозчик |
|
GVG 9 июля 2013 в 20:38 0 |
Друг на Патриот с москвича пересел, тоже в горочку на 2000 оборотов все норовил заехать, Бедный патриот как он ревел раздаткой и не ехал, пришлось показать как он должен ехать, сейчас в горку ниже 3500 об/мин на повышенную не переключатся (но правда ему понадобилось некоторое время что бы в голове стиль езды поменять), зато и машина едет динамично и движек не насилуется. |
|
Юрий 77RUS 22 августа 2013 в 09:35 0 |
полностью согласен.сам на дольняк часто катаюсь никаких проблем с обгоном не имею(не смотря на 8 кл.),главное правильно ездить (не тянуть движок и грамотно пользоваться кпп для этого она и придумана ) |
|
Rio243 11 июля 2013 в 18:24 +2 |
Вот вот, тесть тоже все ни как не решится на фиате быстрее ехать, да и не тянет она у него — мол 1,4 двиг слабый. Как то достал меня сей факт, говорю дай я сяду…., так блин чуть ли не к креслу прижимает))) говорю так ты на трассе пятую на 80 втыкаешь и давишь бедолаге на газ, дай ты ему оборотов, чай не на тракторе едишь. Думаю у многих такая же ситуация… Лично мне Ларгус нравится все больше и больше. И мощности ему хватает, да с такой коробкой и оборотистым двигателем хоть Эверест груженным бери. |
|
VVlad 12 июля 2013 в 20:09 0 |
Я поменял прошивку (ушел провал при переходе со 2-й на 3-ю). И при резком обгоне переключался на 4-ю, крутил до 4,2 тыс. Курск-Керчь и обратно, ни одной жалобы на трудность обгона. |
|
4elowe4e 14 августа 2013 в 11:57 0 |
Пробег 18500 км, люкс 16 кл. Ездил с семьёй на юг. Половина пути с кондером. Никаких туплений и вялого разгона не заметил. Едет прекрасно. |
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |
Дополнительные комментарии: