Чем отличается инжектор от карбюратора
Топливная система в автомобиле предназначена обеспечивать бесперебойную подачу топливной смеси при любых условиях эксплуатации машины, причем, ее двигатель должен одинаково хорошо работать и на холостых оборотах, и на повышенных нагрузках, также при резком ускорении. Чем отличается инжектор от карбюратора? На карбюраторном авто подача топлива (бензина) и смешивание его с воздухом осуществляется с помощью механики, инжекторной ТС управляет электроника.
Карбюраторная система (КС) включает в себя следующие элементы:
- бензобак;
- механический бензонасос;
- топливопроводы (трубки и шланги);
- карбюратор;
- воздушный фильтр с корпусом;
- топливные фильтры.
За счет работы бензонасоса топливо из бака по магистрали, проходя через фильтры, поступает в карбюраторный узел (КУ), где смешивается с воздухом в нужной пропорции, а затем уже попадает в цилиндры и сгорает под давлением. Нередко для предотвращения избытка давления системы такого типа оборудуются обратным клапаном с дополнительной магистралью для слива бензина в бензобак, еще ее называют «обраткой».
Инжектор или система распределенного впрыска (СРВ) в отличие от КС не имеет механического узла смешивания топлива с воздухом, зато в ней более точный контроль и дозирование обеспечивает электронный блок управления (ЭБУ или контроллер). В зависимости от модификации схема СРВ может несколько отличаться, но принцип у всех подобных систем одинаков, в ее состав обычно входит:
- бензиновый бак;
- топливные фильтры;
- электробензонасос (погружной или выносной);
- магистраль, состоящая из трубок и шлангов;
- форсунки (одна на каждый цилиндр);
- дроссельный узел;
- топливная рампа;
- обратный клапан;
- ЭБУ;
- электропроводка;
- воздушный фильтр с корпусом;
- регулятор холостого хода (или РХХ);
- различные датчики – расхода воздуха (расходомер, ДМРВ), температуры (ДТОЖ), окружающего воздуха (ДТОВ), детонации (ДД), положения заслонки дросселя (ДПДЗ), распределительного (ДПРВ) и коленчатого (ДПКВ) валов.
Также СРВ нередко дополняется абсорбером, электромагнитным клапаном (ЭМГ) холостого хода, лямбда-зондами (кислородными датчиками). Со временем в инжекторах схема лишь усложняется, она «обрастает» все большим количеством датчиков и систем контроля. Разобравшись, в чем разница между этими двумя топливными системами, теперь рассмотрим, как можно установить на автомобиль ТС другого типа.
Устройство простейшего инжектора
Самый простой автомобильный инжектор включает в себя:
- Датчики;
- Электрический топливный насос;
- Контроллер (ЭБУ);
- Регулятор давления;
- Собственно инжектор (форсунку).
Датчики необходимы для измерения параметров, таких, как:
- Масса воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Температура воздуха;
- Расход топлива;
- Положение коленвала.
ЭБУ является мозгом системы впрыска топлива. Он управляет форсунками по определённому алгоритму, обрабатывает сигналы от датчиков, производит необходимые вычисления.
Электрический топливный насос принудительно нагнетает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, срабатывающий при подаче управляющего напряжения от ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество подаваемого топлива и воздуха в камеру сгорания. Канал подачи ТВС форсунки выполнен таким образом, чтобы обеспечить эффективное распыление и распределение смеси в цилиндре.
Установка инжектора на карбюраторную классику
Подключение и обслуживание проводки ваз 2106
Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный. У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную, в принципе инструкция подойдет к любым аналогичным классическим двигателям. В общем я решил эволюционировать и перейти с механического смесеобразования на электронный, попросту с карбюратора на инжектор. Надоело при прогреве постоянно дергать ручку подсоса, смотреть на подкопчённые свечи и поникшую стрелку тахометра при нагрузке потребителями, особенно зимой. Нет, понятно, что построение турбо двигателя это вразы круче чем просто переход с карбюратора на инжектор. Но вы прикиньте во сколько денег вам обойдется ремонт турбины в случае его выхода из строя https://turbos.com.ua/about — думаю мало не покажется
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного
Своевременный ремонт двигателя ваз 2106
Неважно какой двигатель автовладелец устанавливает на ВАЗ 2106, он должен пройти регистрацию переоборудования машины в ГИБДД, потому что такая необходимость связана с постановкой любых изменений в авто на учет. Иначе при проверке документов и не совпадении ВИН-кода машину могут посчитать ворованной
Тогда проблем будет больше, нежели, чем с самого первого дня после переоборудования постановки на учет нового мотора.
Давайте теперь посмотрим на какие силовые агрегаты можно заменить, если вы собрались поменять движок и всю его начинку.
Отечественные варианты
Следующая таблица покажет, какие отечественные варианты подойдут:
Модель движка | Объем мотора | Мощность | Модификация отечественного авто |
1,3 МТ базовый | 1,3 | 64 | одиннадцатая |
1,5 МТ базовый | 1,5 | 72 | тройка |
1,6 МТ базовый | 1,6 | 75 | шестерка |
Есть еще несколько оптимальных вариантов для ВАЗ 2106 от отечественного производителя:
- Ларгус;
- ВАЗ 2114;
- Лада Гранта;
- Лада Калина.
Следует учитывать, что процедура перекидывания двигателя с Лада Калина довольно непростая. Понадобится переустановка подшипника коленчатого вала на восьмерочный. Дополнительно механики дорабатывают маховик, систему выпуска и привод акселератора.
Заправочные объемы не превышают, указанные для движка ВАЗ 2106. По весу и размерам моторы не отличаются друг от друга.
Если вы желаете установить более мощный движок, то следует помнить, что машина может стать менее управляемой, разгон увеличиться, тормозная система, не рассчитанная на мощь, может не сработать или выйти из строя своевременно.
Двигатель с иномарки
Больше всего к ВАЗ 2106 подходит двигатель с машин иностранного производства моделей Fiat Croma 154, Lancia Thema 834, Alfa Romeo 06476. Движки Ниссановского производства тоже почти идеально устанавливаются на ВАЗ.
При увеличении мощности так же перерабатывается конструкция транспортного средства. Усиливается тормозная система, подвеска, меняется КПП с мостом. Устанавливается новая система охлаждения, меняются датчики термостата. Это нужно, чтобы не происходило перегрева двигателя.
Опытные механики не советуют устанавливать более мощные моторы самостоятельно. Так как перестановка движков в гаражных условиях может привести к аварийным последствиям на дороге.
Дизельный мотор на ВАЗ 2106
Дизельный двигатель тоже можно поставить на ВАЗ 2106. Может подойти такой дизель, как 3S-FE. При установке данного силового агрегата не требуется большая переделка, как это происходит при установке мощного мотора. Ценовая категория тоже подходит для владельца ВАЗ 2106.
3S-FE поставляются с Японии в большом количестве на российский рынок и по низким ценам. В гаражных условиях многие автовладельцы перекидывают их на свои шестерки.
Главное соблюдать следующие параметры:
- размеры и вес предыдущего движка;
- мощность нового не должна превышать 150 лошадок;
- безопасное подключение всех систем транспортного средства к новому движку.
Соблюдая описанных выше три пункта, можно со спокойным сердцем ставить дизель на ВАЗ 2106.
Стоит ли ставить роторный двигатель
Да, роторные движки дают мощь автомобилю. Ранее их выпускал ВАЗ и устанавливал на свои автомобили. Но из-за проблем, которые испытывали автовладельцы завод отказался от установки роторных силовых агрегатов. Сейчас выпуском роторных движков занимается компания мазда.
Роторный мотор можно установить на машину модели 2106. Но потребуется полная переделка и расширение подкапотного пространства. Поэтому опытные механики не советуют заниматься подобными делами. Так как автовладелец только затратит большие деньги. А получить мощь от авто больше, чем она была, можно установив движок от компании Фиат. О них я уже писал выше.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:
- Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
- Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
- На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.
Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.
Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»
Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге.
В этой статье будем рассматривать установку инжектора на ваз 2106-2107 и остальную классику. Для чего нужно делать такой свап кто то может подумать, причин может быть несколько, и первая самая важная это то что карбюратор это уже прошлый век, он постоянно требует вмешательства водителя, так как сбивается холостой ход становится больше или меньше или начинают плавать обороты, увеличивается расход топлива и так далее, можно еще много делать перечисления проблем связанных с карбюратором, так же и зажигание на карбюраторных моторах оставляет желать лучшего. На инжекторных двигателях обстоит все получше, на них уже все контролирует электроника и если что то вышло из строя не нужно гадать что именно сломалось, съездил на диагностику и узнал все имеющие проблемы с двигателем.
Теперь давайте рассмотрим что нам понадобится для того чтобы самому установить инжектор на ваз 2106-2107, первое это сам мотор от любой инжекторной классики, купить его можно на любой разборки стоить он будет не очень дорого, далее нам понадобится бензобак с электробензонасосом так же от инжекторной классики, вместе с ним нужно приобрести трубку обратки которая идет от двигателя к бензобаку, так же понадобится навесное оборудование такое как впускной рессивер, коллектор, генератор стартер старый подойдет, и блок управления с проводкой (косой), так же ещё нужен радиатор от инжектора. Может еще понадобиться всекие мелочи ну это уже при установке будет известно. Сама установка производится в обычном порядке как при замене двигателя на классике, не чего особенно сложного нету. Еще понадобится заменить тахометр, так как на инжекторе тахометр работает от блока управления и у них разный вальтаж. После установки вы будете наслаждаться ездой на инжекторном двигателе, и забудете про такие не приятные проблемы как на карбюраторе. если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте.
Работа карбюраторного двигателя сопровождается несколькими проблемами (сбоями). Ведь карбюратор периодически нужно регулировать, часто плавают холостые обороты, в сильный мороз с пуском двигателя могут быть проблемы. К тому же, чтобы приготовить топливо-воздушную смесь (ТВС) с правильным соотношением, нужно тщательно отрегулировать положение винта качества и количества смеси. Кроме этого, на расход топлива влияет уровень в поплавковой камере. Кроме этих нюансов, возникают проблемы с зажиганием, точностью его установки. Поэтому автовладельцы переделывают карбюраторные двигатели и устанавливают инжектор своими руками.
Особенности инжектора, перечень оборудования для замены
Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя
Перед самостоятельной установкой инжектора прежде всего следует обратиться к теории. На абсолютное большинство автомобилей марки ВАЗ 2106 (модификации 21060, 21061, 21064, 21065) устанавливались карбюраторные атмосферные двигатели объемом 1,45 и 1,6 литра с одинаковой головкой блока цилиндров (ГБЦ) — 2101.
Эта ГБЦ мало подходит для установки на нее инжектора, поскольку обладает впускными отверстиями несоответствующей формы и не имеет шпилек для крепления впускного коллектора с ресивером. Конечно, можно ее переделать из соображения экономии средств, но если нет специальных знаний, то лучше приобрести готовую ГБЦ в сборе от модернизированной Нивы — 21214.
Мотор Нивы мало чем отличается от двигателя 2106, поэтому головка ее блока цилиндров идеально подходит по расчетным характеристикам.
В случае проблем с финансами можно приобрести пустую ГБЦ и переставить в нее клапаны и прочее из старой головки. Но опять же, для этого нужны знания и опыт. Кроме ГБЦ, потребуется приобрести следующее оборудование от ВАЗ 21214.
- Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.
- Ресивер в комплекте с дроссельным узлом и регулятором холостого хода.
- Впускной коллектор.
- Прокладка впускного и выпускного коллекторов.
- Прокладка ресивера.
- Передняя крышка мотора с отверстием под датчик положения коленвала (ДПКВ).
- Шкив коленвала с местом для ДПКВ.
- ДПКВ.
- Датчик положения дроссельных заслонок (ДПДЗ).
- Датчик моментального расхода воздуха (ДМРВ).
- Датчик температуры тосола.
- Датчик скорости.
- Датчик детонации (ДД).
- Педаль акселератора с приводным тросом.
Кроме вышеуказанных запчастей, также потребуется приобрести:
- Блок управления двигателем (контроллер) Январь 7.2.
- Проводку под блок управления (коса от инжекторного ВАЗ 2107).
- Модуль зажигания с кронштейном.
- Высоковольтные провода.
- Электробензонасос от Волги или Дэу Дамас.
- Топливные шланги и фильтр (инжекторные).
- Электровентилятор радиатора (только если до этого его не было).
- Заглушки на место крепления трамблера и механического бензонасоса.
Электронику лучше купить от семейства Лада 110 для моторов с 8-клапанными ГБЦ.
Замена карбюратора на инжектор
Теперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.
В качестве примера возьмем замену на модели ВАЗ, которая выпускалась в разных комплектациях с карбюратором и инжектором (2108, 2109 и т.д.). Как правило, для такой переделки используются запчасти б/у. В основе электронной системы впрыска многие задействуют блок управления Bosh M1.5.4.
Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).
- Итак, работы начинаются с замены топливного бака. Если бак грязный, тогда его нужно предварительно промыть. После этого производится монтаж электробензонасоса. Добавим, что в ряде случаев возможен вариант врезки насоса в топливную магистраль без замены самого бака.
- Далее в БЦ нужно высверливать дополнительное посадочное отверстие для ДД (датчик детонации). Также выполняются отверстия для установки кронштейна. Кронштейн нужен для установки модуля зажигания.
Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.
- Для получения доступа к блоку потребуется снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор охлаждения и т.д. Еще нужно учесть, что патрубок отвода ОЖ потребуется заменить на аналогичный, но уже с температурным датчиком.
Некоторые также меняют термостат, используя тройник от ВАЗ 10-й модели, который позволяет реализовать подключение расширительного бачка. Параллельно нужно будет заменить прокладку, так как старая после снятия отводящего патрубка обычно разрушается или повреждается.
- Следующим шагом будут работы с самим ДВС. Для начала потребуется слить моторное масло, демонтировать ремень ГРМ и зубчатый шкив, снять поддон двигателя. Что касается прокладок, нужно стремиться сохранить уже имеющиеся, так как приобрести новые хорошего качества бывает сложно.
Дальнейшие доработки по двигателю предполагаю замену масляного насоса системы смазки. Также нужно заменить штатный шкив генератора на демпфирующий. Параллельно меняется и генератор, для которого отдельно подготавливаются крепления. Ремень генератора меняется на ремень клинового типа.
- Теперь можно перейти к системам зажигания, питания и электронного управления. Потребуется снять АКБ, трамблер, топливный насос, корпус воздушного фильтра, карбюратор, коллектор и другие элементы.
Еще нужно снять тросик газа, так как на версиях с инжектором этот тросик имеет большую длину. Еще снимается трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и коммутатор, система управления ХХ. Работы по замене также потребуют снятия топливных трубок, шланга вакуумного усилителя, который также нужно поменять на шланг с большей длиной (подходит от «классики» ВАЗ).
- Достаточное количество манипуляций потребует и подключение различных элементов ЭСУД, зажигания, датчиков и т.п. Другими словами, начинаются работы по электрике, для чего нужно разобрать панель приборов.
Среди основных операций следует выделить необходимость проложить жгут проводки от замка зажигания, выполнить реализацию входа тахометра. Подключение лампочки «чек» также потребует прокладки отдельного провода. Проводку из подкапотного пространства нужно протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Также к монтажному блоку нужно подключить проводку системы впрыска.
Еще потребуется проводка для соединения приборной панели с проводами на бензонасос. Это нужно для корректной работы указателя уровня топлива в баке. Штатные провода, идущие по полу к баку, заменяются на новые, причем должен быть специальный разъем для подключения насоса.
Дополнительно нужно позаботиться о том, что вентилятор системы охлаждения работал нормально. Для этого нужно замкнуть провода, которые идут от вентилятора к датчику его включения. Далее производится крепление контроллера, предохранителей и реле в тех местах, где заранее было предусмотрено их размещение. По окончании на ГБЦ монтируется так называемая заглушка, на которую подсоединяется «масса» системы впрыска.
- Теперь можно устанавливать коллектор, производить монтаж топливной рампы с инжекторными форсунками, ставить ресивер и патрубок дросселя. Также на данном этапе заменяется тросик газа.
Затем реализуется прокладка топливной магистрали по днищу автомобиля. Наиболее сложным моментом часто оказывается пропускание «обратки», которую нужно провести под механизмом рулевого управления. Для решения задачи нужно отпустить крепеж рулевой рейки с одной стороны, после чего попросить помощника ломом или монтировкой нажать на механизм.
- Финальным этапом работ с системой питания ДВС можно считать окончательный монтаж топливного бака. Если все в порядке, следует подключить топливные магистрали. Соблюдайте надежную фиксацию при помощи хомутов и крепежей всех элементов.
Теперь можно активировать бензонасос (подать на него электропитание) и создать в топливной системе давление. Это нужно для проверки герметичности, причем сделать такую диагностику необходимо до того момента, как форсунки будут установлены в свои форсуночные отверстия. Если проверка форсунок и всех соединений под давлением прошла успешно (нигде не течет топливо), тогда топливную рейку можно прикрепить к коллектору.
- Далее понадобится установить нужные датчики ЭСУД, смонтировать модуль зажигания, поставить свечные провода. Отдельно следует проверять надежность крепления «массы», качество укладки проводки, герметичность соединения шлангов и патрубков.
Завершением всего процесса доработок можно считать установку воздушного фильтра, а также подключение подогрева дроссельного патрубка и шлангов вентиляции картера ДВС. Теперь двигатель можно запускать, после чего мжет потребоваться регулировка качества топливно-воздушной смеси в режиме холостого хода и т.д. Доверить такую работу лучше всего тем, кто специализируется на чип-тюнинге ЭБУ.
Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли
Некоторые водители спрашивают: для чего необходимо делать замену карбюраторного двигателя на инжекторный? В основном все делают это для установки газового оборудования 4-го поколения, а 2-3 поколение газовых установок будет намного лучше работать чем на карбюраторе.
Это связано с тем, что инжекция будет идти уже не через два дросселя, а не через один. Можно оставить все на карбюраторных мозгах, но тогда про бензин придётся забыть, потому что стандартные форсунки не будут работать если блок управления будет карбюраторный.
Также положительным моментом является то, что в конструкции впускного коллектора, в любом положении дросселя, работают оба впускных клапана. Существует еще разница и в расходе топлива. Но сам расход в основном зависит от машины, коробки переключения передач, моста и т.д. Да и обязательное использование топлива высоких марок в инжекторном двигателе не даст вам экономии денежных средств. Заводится машина после изменений намного лучше, в любой мороз.
Важно! Для нормальной работы инжектора необходимо проводить промывку системы через каждые 25 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы инжектора.
Инжектор обеспечивает впрыск топлива либо в поток воздуха, либо в камеру сгорания.
Многочисленные датчики отслеживают расход воздуха, обороты двигателя, детонацию и положение коленчатого вала. Блок управления обрабатывает данные с датчиков, и управляет форсунками, обеспечивая подачу нужного количества топлива в нужный момент. Инжектор обеспечивает лучшее перемешивание воздуха и топлива, по сравнению с карбюратором. Поэтому немного повышается мощность.
Инжекторные моторы сложней, но состав воздушно-топливной смеси лучше соответствует любому режиму работы.
Как установить инжектор своими руками
Часто автолюбители спрашивают, как установить инжектор на ВАЗ 2106 карбюраторного типа? Для того, чтобы произвести переделку, требуется подготовить необходимый перечень деталей и агрегатов. Для этого потребуется иметь в наличии от родственного автомобиля «движок» с инжекторным впрыском и топливный бак с электрическим бензонасосом от автомобиля с этого же модельного ряда. Задаваясь проблемой, как переделать ВАЗ 2106 на инжектор, необходимо купить трубопровод «обратки» от силовой установки к топливному резервуару, некоторое навесное оборудование и оснастить выхлопную систему соответствующими запчастями.
Задумываясь, как поставить инжектор, следует помнить, что необходимо приобрести ЭБУ т.н. «косого» типа. Также для корректной работы схемы электрооборудования следует заменить тахометр, т. к. на двигателе с интегрированной системой вспрыска этот прибор, отвечающий за измерение количества оборотов двигателя при заданной мощности, интегрирован в систему управления силовой установкой и подключен к бортовому компьютеру. Замене этот прибор подлежит по причине разных характеристик напряжения и прибор от карбюраторных моделей «шестерки» несовместим с бортовой аппаратурой инжекторного мотора.
С помощью перечисленной аппаратуру проводится монтаж инжектора на ВАЗ 2106 своими руками, причем эта процедура, по большому счету, ничем особым не отличается от аналогичного объема работ по установке двигателя на классических моделях этого транспортного средства.
Для облегчения понимания технологии производства работ по замене силовой установки в интернете можно найти видео по установке инжектора на ВАЗ 2106. Там поясняется, какие детали необходимы для переделки, какие запчасти из числа старых комплектующих подойдут для модернизации «шестерки».
Естественно понадобится сделать определенные приобретения, например, инжектора на ВАЗ 2106, цена которого варьируется от степени износа двигателя. Соответственно, если силовая установка приобретена в автомобильном магазине, его стоимость будет достаточно высока. При приобретении моторного агрегата на разборке он будет стоить значительно меньше вследствие практического износа изделия.
Переход на инжектор ВАЗ 2106
Закупка и осмотр
Вот и подходит к осуществлению, еще одна моя мечта — установка инжектора. Решено апгрейдить авто до инжектора.
Итак, имеем следующее:
Головка и клапанная крышка
Катушка и патрубок
Дроссель и часть топливной системы
Топливный бак в сборе
Форсы и некоторые датчики
Стоит отметить, что состояние машины, с которой это все было снято, было в относительно плачевном состоянии… это в первую очередь подтверждается, убитым ГРМ. Распредвал, рокера, клапана — полностью под замену. И все бы ничего, ведь большинство деталей можно переставить с карбовой «бошки», но вот что касается клапанов, то тут только ремонт:
— Заменить клапана — Притереть клапана — Заменить направляющие (все или только изношенные)
Так же проверить и шлифануть плоскость!
Так же прикупил основных запчастей, которые нужно поставить новыми:
Так же хочу отметить, что буду оставлять одну лямбду, и не ставить, соответственно катализатор, поэтому ЭБУ будет шиться. Шарящего парня нашел, буду на днях отдавать…
На этом все! Увидимся в следующих частях!
P.S. Голову отдал в ремонт специалисту. Делаем:
— Притирка седел под новые клапана — Замены 4-х направляющих выпуска (впуск — живой) — Шлифовка плоскости
После того, как все купленные Б\У детали были отмыты, наступила очередь проверки.
По свободно доступным в интернете статьям, были найдена информация по проверки основных датчиков, в основном — омметром. Проверка показала, что все ОК! Подозрений не было.
Далее промыл форсунки горажно-колхозным методом: с помощью CarbCleaner’а, шпритца на 5 кубиков и клея) (p.s. инфа по этому способу легко ищется в сети)
Ну и все, можно приступать к установке.
Первым делом было снято и откручено все, что касается карбюратора:
Далее, как и говорил в ПЕРВОЙ части — головку отдал в ремонт. Ее хорошенько «подлатали» — заменили направляющие у выпуска, и притерли новые клапана к седлам. Так же проверили (немного шлифанули) плоскость — все ок!После того, как я ее забрал — взялся за сборку. — Поставил маслосъемные (ELring) — Засухарил клапана
Пружины, тарелки, рокера, распредвал и т.д. — все переставил со «карбовой» головы, т.к. там это все в отличном (читай: почти новом) состоянии.
Далее, очередь топливной системы.
Первым делом — бак. Поставил, закрепил клапан и сепаратор паров. Заменил сетку бензонасоса.
Потом взялся за бензопровод. В качестве подачи и обратки — использовал родные 07-ые. В качестве канала вентиляции паров — стандартный, карбюраторный тракт.
Ну и как же без ПРОВОДКИ (самой интересной для меня части). Ее уже делал ночью… и скажу не заметил, как она прошла. Сначала раскидал «инжекторную косу», разобрался по схему «что-куда»:
Далее, очередь внедрения проводки…
безжалостно… и примитивно
Вот и наступил следующий день… а на него планировался выхлоп. Точнее его доработка.
С помощью сварщика забабахали место для лямбды.
теперь у ДК есть место
После началась стадия сборки двигателя. Там все было куда проще. В общем, двигатель был собран.
Скажу, что мелких косяков, и доработок была куча: — Например, подгонка и поиск лучшего расположения для короба воздушного фильтра… и так же резка и подгонка его кронштейна!
— Например, подгонка и вырезка в кронштейне вентилятора, места под ДПКВ!
Электрика внутри салона, а именно сам ЭБУ, и кронштейн с реле и OBDII разъемом расположились временно на полке…
Провода на 2-ой ДК, от которого я отказался, аккуратно скрутил и положил рядом с ЭБУ.
Технические характеристики мотора 2106
Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.
После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.
Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2106 |
Годы производства | 1976 – 2006 |
Объем | 1569 см 3 (1,5 л) |
Мощность | 64-75 л.с. |
Крутящий момент | 87,3 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 121 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20 |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7,8 л/100 км смешанный цикл 9,2 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 120000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная |
Количество ОЖ | 9,85 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер |
Свечи на 2106 | А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная роликовая, 114 звеньев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 29,4 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный) головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм |
В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.
Прочие модификации
ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива
Карбюраторные автомобили постепенно уходят из нашей жизни, такие машины уже не производятся промышленностью, и конструкция их считается устаревшей. Но вопрос, лучше инжектор карбюратора или нет, до сих пор актуален, нередко споры на эту тему ведутся на автомобильных форумах.
У каждого типа топливной системы (ТС) есть свои преимущества и недостатки, injector – современный узел, обеспечивающий более точную дозировку топливовоздушной смеси. Зато карбюраторная схема отличается простотой, здесь легче проводить диагностику, и часто разобраться с неисправностью могут не только специалисты, но и многие водители.
Подготовка к установке
После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:
- ослабить и снять ремень генератора;
- снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
- демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
- снять карбюратор и воздушный фильтр;
- демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
- открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
- демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
- снять бензобак (если будет заменен).
Далее следует провести подготовительные мероприятия.
- Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
- Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
- Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
- Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
- Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.
https://youtube.com/watch?v=XV7dU7qXgmA
Карбюратор против инжектора
Неисправность инжектора устранить гораздо сложнее, чем карбюратора. Нужно подключаться к контроллеру, а для этого иметь специальную программу. В противном случае обращаться придётся в автосервис, а за это нужно платить. У инжектора больше деталей, распределенных под капотом. Более того, качество топлива также играет большую роль. Большое количество датчиков предполагает много проводки. Форсунки иногда забиваются, или перегорает обмотка электромагнита. Помехи и наводки, действующие на проводку, искажают сигналы, поэтому место её прокладки играет не последнюю роль.
Карбюратор можно починить практически на коленке. Он легко снимается, разбирается и собирается. Если рядом нет источника сжатого воздуха, то продуть его можно ртом, используя трубку. Отрегулировать его не составит большого труда, если есть соответствующие знания.
Установить инжектор или оставить карбюратор решать вам!
Плюсы инжектора для автомобилей ВАЗ
В плюсы инжектора входит то, что данное устройство смешивает топливо с воздухом в камере сгорания цилиндра, благодаря чему расходуется намного меньше мощности мотора. Как уже упоминалось выше, в автомобилях с карбюратором дополнительно расходуется порядка 10% мощности двигателя как раз из-за того, что карбюратор смешивает пары бензина и воздуха до подачи в двигатель.
Ещё один немаловажный плюс инжектора состоит в том, что за количеством впрыскиваемого топлива следит электроника. Это позволяет впрыскивать ровно столько бензина, сколько требуется в конкретном случае. И система впрыска топлива мгновенно реагирует на изменившуюся нагрузку, то есть благодаря инжектору улучшается динамика автомобиля.
Стоит отметить и более низкую токсичность выхлопных газов.
Очень важный плюс для всех водителей – автомобиль с инжектором не приходиться прогревать зимой. Дело в том, что инжектор значительно облегчает пуск мотора, причём эта лёгкость не зависит от погодных условий.
Инжектор служит в течение длительного времени, он обладает высокой надёжностью и т.д.
Одним словом, можно с уверенностью сказать, что современные инжекторные системы имеют массу преимуществ перед карбюраторами. Поэтому если на вашем автомобиле всё ещё установлен карбюратор, то вам следует установить инжектор.
Переделка
Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:
- ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
- Датчик детонации;
- Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
- ДМРВ и ряд других элементов.
Комплект для замены Когда все готово, можно приступать к работе.
- Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
- Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
- Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
- Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
- Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
- Снимите поддон.
- Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
- Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
- Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
- Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
- Установите новые топливные магистрали от донора.
- Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
- К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
- Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
- Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
- Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
- Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
- Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
- Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
- Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
- Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
- Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
- Расставьте по своим новым местам все датчики.
- Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
- Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
- Установите воздушный фильтр.
- Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
- Проводка соединяется с торпедо и замком.
- Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
- Заведите двигатель и выполните пробный заезд.
Можно ли переделать карбюраторный двигатель в инжекторный?
Если рассмотреть в чем разница между карбюраторным и инжекторным бензиновым двигателем, то можно коротко сказать, в системе подачи топлива. В двигателях внутреннего сгорания топливо перед попаданием в камеру сгорания смешивается. Создается смесь бензина и воздуха. Этот процесс называется карбюрацией. По сути в этих разновидностях двигателей этот процесс осуществляется, только в карбюраторных – механически, а в инжекторных – электронно. В инжекторных двигателях впрыск топлива происходит с помощью форсунок, что называются инжекторами. Отсюда и соответствующее название. Мозг, называемый микроконтроллером, основываясь на данных различных датчиков, подает сигналы о поступлении необходимого объёма топлива. И, в отличии от карбюраторного двигателя, топливо не даст залить свечи. Многих водителей волнует вопрос: можно ли вместо карбюратора поставить инжектор? Поменять карбюраторный двигатель на инжекторный можно, но такая замена будет иметь как преимущества, так и недостатки.
Преимущества замены инжектора вместо карбюратора:
- Двигатель работает лучше и уменьшается количество ремонтов;
- Немного уменьшается расход топлива;
- Работа двигателя не зависит от температуры воздуха (хорошо работает и в жару, и в мороз);
- Двигатель лучше набирает обороты;
- Присутствует электронный контроль роботы систем автомобиля;
- Выброс в атмосферу СО уменьшается до 75%.
Недостатки замены инжектора вместо карбюратора:
- Усложняется ремонт и диагностика автомобиля;
- Высокая стоимость;
- Требуется использование более дорогого бензина.
Важно! Страны Европы запретили выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями через низкие экологические характеристики. Карбюраторная система не подходит даже под нормы ЕВРО 3. Поэтому, будущее за инжекторной системой.
Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли
Некоторые водители спрашивают: для чего необходимо делать замену карбюраторного двигателя на инжекторный? В основном все делают это для установки газового оборудования 4-го поколения, а 2-3 поколение газовых установок будет намного лучше работать чем на карбюраторе. Это связано с тем, что инжекция будет идти уже не через два дросселя, а не через один. Можно оставить все на карбюраторных мозгах, но тогда про бензин придётся забыть, потому что стандартные форсунки не будут работать если блок управления будет карбюраторный.
Также положительным моментом является то, что в конструкции впускного коллектора, в любом положении дросселя, работают оба впускных клапана. Существует еще разница и в расходе топлива. Но сам расход в основном зависит от машины, коробки переключения передач, моста и т.д. Да и обязательное использование топлива высоких марок в инжекторном двигателе не даст вам экономии денежных средств. Заводится машина после изменений намного лучше, в любой мороз.
Важно! Для нормальной работы инжектора необходимо проводить промывку системы через каждые 25 тысяч км пробега.
Что понадобиться для перевоплощения, запчасти и инструмент
Рассмотрим, как из карбюраторного двигателя сделать инжекторный. Основная проблема для переоборудования конечно же в стоимости этого процесса. Но если вы все же решились, то вам понадобится приобрести необходимые детали:
- Масляный насос с креплением под датчик положения коленвала;
- Модуль зажигания с кронштейном;
- Комплект высоковольтных проводов;
- Термостат тройник;
- Генератор с верхним и нижним креплением и клиновым ремнем;
- Воздушный фильтр с комплектом крепления, полукорпусом верхним и нижним, опорами (2 шт.);
- Фильтр топливный с креплением;
- Патрубок дроссельный с прокладкой;
- Ресивер с комплектом крепления;
- Регулятор давления топлива;
- Впускной коллектор с прокладкой;
- Рампа форсунок с форсунками (4 шт.);
- Трубки топливная магистральная сливная и подающая, сливная и подающая рампы;
- Трос газа с кронштейном;
- Шланг патрубка;
- Бензобак;
- Комплект топливных шлангов высокого давления;
- Электробензонасос с прижимным кольцом;
- Контролер;
- Шкив коленчатого вала демпфирующий;
- Жгуты проводов системы зажигания, бензонасоса, форсунок;
- Датчики положения коленчатого вала, детонации, расхода воздуха, температуры;
- Заглушка с прокладкой (вместо трамблера);
- Хомуты, шланги, гайки, болты различных размеров.
Инструмент должен быть необходимым для осуществления процессов установки данных деталей и демонтажа.
Подготовительные работы
Процесс замены карбюратора на инжектор очень трудоемкий, поэтому оцените реально свои возможности и способности. Возможно стоит сразу обратится к специалистам. Если вы все же решились на кардинальные перемены, то необходимо произвести некоторые подготовительные работы и распределить работу по этапам, которые необходимо осуществлять в следующей последовательности:
- Для удобства выполнения работы необходимо слить всю жидкость с автомобиля и демонтировать бампер и радиатор.
- Следующим этапом необходимо разобрать систему питания двигателя и систему зажигания.
- Установка датчиков инжекторной системы и монтаж электроники.
- Прокладывание по днищу кузова топливной магистрали.
- Установка бака и топливного насоса.
Подготовительные работы очень трудоемкие, но цель оправдывает средства.
Как cделать инжектор своими руками
Рассмотрим, как поставить инжектор вместо карбюратора.
Знаете ли Вы? Первый мотор с использованием инжектора был изготовлен в 1916 году в России Микулиным и Стечкиным, но поработал всего три минуты.
Замена топливной системы
Замена топливной системы начинается с демонтажа карбюраторной топливной системы, бака и топливных магистралей. Необходимым элементом в этом процессе есть большое количество ВДшки поскольку открутить все элементы будет сложно. Далее последует установка инжекторных магистралей, кронштейна топливного фильтра и самого фильтра, топливных шлангов, бензонасоса и его крепление.