Какое масло лить в ваз 2115 инжектор

Рекомендации производителя

Чтобы самостоятельно выбрать масло для «ВАЗ-2115», следует начать с руководства по эксплуатации. В конце мануала представлен перечень характеристик ко всем техническим жидкостям, включая моторные смазки. Исходя из данных АвтоВАЗа, самое хорошее масло, заливаемое в двигатель «ВАЗ-2115» (инжектор) на 8 клапанов, это полусинтетическое с показателем вязкости 10W40. Оно отлично соответствует особенностям мотора и его техническим характеристикам.

В плане бренда существенной разницы нет. Здесь главное, чтобы автовладелец использовал настоящие моторные масла. Это не так просто из-за широкого распространения поддельной продукции на территории России. Если обратиться к официальным дилерам АвтоВАЗ, то они для «ВАЗ-2115» заливают чаще всего Shell Helix. Вариант хороший, но не единственный. Производитель предъявляет требования по вязкости (рекомендуется 10W40), оставляя право выбора бренда за самим автовладельцем.

Определяясь с тем, какое масло будет лучше заливать в двигатель вашего «ВАЗ-2115», ориентируйтесь на такие критерии:

  • сезонность;
  • вязкость.

В случае с пятнадцатой моделью предпочтительным вариантом выступает полусинтетическая смазка, которая выполняет функции охлаждения, защиты подвижных элементов двигателя и параллельно очищает детали мотора от загрязнений. Но полусинтетика не справляется с резкими температурными перепадами. Потому в регионах с очень холодной зимой «ВАЗ-2115» лучше эксплуатировать с использованием синтетического моторного масла. Оно обладает следующими преимуществами:

  • эффективно смазывает элементы двигателя;
  • дополнительно очищает мотор при сильном морозе;
  • не меняет своих свойств в зависимости от температуры снаружи;
  • быстро запускает двигатель при заморозках;
  • обладает низким расходом;
  • характеризуется высокими антифрикционными свойствами;
  • имеет большой ресурс.

Но при всех своих объективных достоинствах, синтетическое масло нельзя считать оптимальным выбором для «ВАЗ-2115». Причина в его повышенной текучести. Масло постепенно проникает через уплотнители и сальники, разъедает резиновые элементы. Происходят утечки, приходится чаще менять уплотнительные компоненты. В плане вязкости наиболее популярными являются такие параметры:

  • 5W30;
  • 5W40.

Но в случае с «ВАЗ-2115» лучше использовать:

  • 10W30;
  • 10W40.

Выбор делают, исходя из региона проживания, условий эксплуатации автомобиля и текущего состояния машины. Исходя из сказанного выше, можно сказать, что каждый автовладелец «ВАЗ-2115» сам выбирает, на каком масле будет работать двигатель его машины. Строгих ограничений АвтоВАЗ не предъявляет. Широкий выбор вариантов несколько усложняет процедуру покупки, поскольку из-за разнообразия производителей тяжело остановиться на чём-то одном.

Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ

Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.

Позиция в рейтингеМарка продуктаТемпература вспышки, CЩелочное числоЗольность, %Содержание серы, %Цена за литр, руб.
10«ЛУКОЙЛ Супер» SG/CD 15W-402286,91,30,6150
9Mannol Classic 10W-4022410,111,60,5260
8«ЛУКОЙЛ Люкс» SL/CF 10W-402228,041,030,561240
7LIQUI MOLY Optimal 10W-402359,01,60,4500
6ELF Evolution 700 STI 10W-4023111,41,410,314300
5Mobil Super 2000 X1 10W-402305,10,910,58350
4Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-302079,871,12низкое550
3ZIC X9 5W-402229,521,30,24480
2«ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-4022510,451,190,232400
1SHELL Helix High Mileage 5W-4024712,461,150,253500

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40


ЛУКОЙЛ Супер SG CD 15W 40

Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева. В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции. Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.

Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах. Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге. Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.

Mannol Classic 10W 40


Mannol Classic 10W 40

Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.

Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали. Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110. Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.

ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40


ЛУКОЙЛ Люкс SL CF 10W-40

Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ. Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена. Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.

Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.

LIQUI MOLY Optimal 10W 40

LIQUI MOLY Optimal 10W 40

Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом. Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания. Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.

Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами. У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость. Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.

ELF Evolution 700 STI 10W 40


ELF Evolution 700 STI 10W 40

Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности. В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства. Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.

По кислотно-щелочным показателям продукт среди лучших, это позволит быть спокойным за сбережение мотора от коррозии на протяжении всего срока службы содержимого картера. До рекомендованных сроков замены масло не дотянет, но общепринятые 7500 километров отработает уверенно.

Обратите внимание! Маркировка устарела, то же масло будет продаваться под иными названиями — ELF или Total.

Mobil Super 2000 X1 10W 40


Mobil Super 2000 X1 10W 40

Полусинтетика от известного производителя. Как все масла подобной категории, имеет недостаточные низкотемпературные характеристики для работы зимой в северных районах. Температура застывания — не выше -30 градусов. В тёплом климате отлично справится со своей задачей, располагает прекрасными смазывающими свойствами. Этим частично скомпенсирован ещё один недостаток — продукт с трудом укладывается в нормы по высокотемпературной вязкости для данной категории. За отличные трибологические показатели здесь можно многое простить.

Внимание! Существует большое количество подделок. Это свидетельствует о популярности продукта.

Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30


Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

По высокотемпературной вязкости масло не соответствует требованиям моторов ВАЗ, предназначено для современных двигателей, которые заточены на энергосбережение с применением технологии отключения на коротких остановках с последующим быстрым запуском. Такие свойства на бюджетных двигателях не требуются, но и помешать нормальной работе не смогут, поэтому масло можно применять. Исключением являются автомобили с большим пробегом, где желательно использование более вязких продуктов.

Относительно низкая температура вспышки говорит о рисках значительного расхода на угар. В современных моторах такие потери заложены конструктивно, а у владельца «Лады» могут вызвать опасения, что с двигателем не всё в порядке. Лучше обратиться к другим продуктам линейки этого производителя смазочных материалов.

ZIC X9 5W 40


ZIC X9 5W 40

Гидрокрекинговая синтетика с увеличенным сроком службы. Предназначена для расширения спектра двигателей, для которых выпускаются более дешёвые синтетические масла типа X7. В применении к моторам ВАЗ, где нет турбонаддува, непосредственного впрыска или самых современных энергосберегающих технологий, масло можно считать универсальным, но улучшенным, особенно по смазывающим свойствам при высокой температуре и небольшому расходу на угар. Продукт не повредит инжектор составляющими пакета присадок, будет обслуживать даже 124-й двигатель.

Имеются недостатки, из-за которых продукт не попадает на верхушку рейтинга: соответствие категории 5W40 можно считать формальным, запас отсутствует, уже при -30 работа стартера нарушается из-за большой холодной вязкости, при этом температура застывания соответствует нормативу, но без запаса. Низок уровень исходной защиты деталей двигателя от коррозии, но показатель укладывается в действующие нормы и стабилен при эксплуатации.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40


ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

Качественное синтетическое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга. Отличается неплохими показателями по моющей и нейтрализующей способностям, реально способно отслужить до 10 тысяч километров межсервисного пробега. По своей вязкости может работать почти на всей территории страны, поскольку застывает ниже -43 градусов, при этом выдержит эксплуатацию в самых жарких регионах. Никаких скидок на отечественное происхождение, легко конкурирует с любым импортным продуктом. В пакете присадок имеются органические соединения молибдена. Образует мало золы при работе.

Из недостатков надо отметить увеличенную вязкость при холодных пусках около нуля градусов. Это повлечёт относительно долгий вход в рабочий режим узлов гидравлики двигателя — например, гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

SHELL Helix High Mileage 5W 40


SHELL Helix High Mileage 5W 40

Для своего класса по вязкости отличается выдающимися низкотемпературными показателями, что важно для северных регионов, масло густеет лишь при температуре ниже -54 градусов. Технология обычная для бюджетных синтетических составов — гидрокрекинг. Высокая температура вспышки обещает низкий расход масла на угар, что важно для консервативных двигателей ВАЗ. Прекрасно работает на изношенных моторах благодаря богатому пакету присадок, в том числе моющих. Особо можно отметить специальную технологию, сберегающую масляные уплотнения двигателей, на синтетику изначально не рассчитанных. Органический молибден присутствует, задиров на необкатанных и непрогретых моторах не будет. Можно смело применять на авто с большими пробегами, масло отлично держит вязкость при повышенной температуре.

Недостатки у этого продукта не просматриваются, только высокая цена, которая никого не разорит. В сокращении интервала замен вдвое масло не нуждается. Рекомендации хорошие.

Критерии подбора масла ВАЗ 2115

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
  • ACEA А3/В3-В4.
  • API SL/SM/SN. Выпуск автомобилей ВАЗ 2115 закончился в 2012 году, модель заменила в сегменте Lada Granta.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 5w-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла LADA

#1

LADA PROFESSIONAL 5W-40

#2

Lada Ultra 5W-40 API SN/CF

Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.

Полезные рекомендации по замене

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Что сказано в руководстве?

Shell Helix 10W-40,

Если вы изучите руководство по эксплуатации ВАЗ 2115, вы найдете в конце список всех технических жидкостей, рекомендованных автопроизводителем для использования при обслуживании машины. Многие автомеханики советуют заливать в мотор полусинтетическое масло 10W-40, так как оно отлично подходит для этого агрегата.

В бренде особой разницы нет, но главное покупать не поддельную продукцию. Официальные дилеры заливают обычно Shell Helix 10W-40, которое хорошо себя зарекомендовало при использовании в этих машинах. Отметим, что масла разных марок похожи по свойствам и отличаются в основном присадками, которые добавляют в продукт.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2115

Первое поколение 2115, 1997-2012

В техническом плане модель 2115 имела минимальные отличия от ВАЗ-21099. Гораздо больше изменений было в экстерьере и интерьере. Так, автомобиль получил новое оформление передней и задней части кузова, причем зауженная оптика и отсутствие решетки радиатора сделали автомобиль визуально более приземистым, что наверняка понравилось молодежной аудитории. Кроме того, разработчики увеличили проем багажника и улучшили качество отделки салона. Автомобиль поступил в продажу с карбюраторным мотором 1.5 (72 л. с.) от ВАЗ-21099. В 2000-м этот двигатель получил непосредственный топливный впрыск и увеличенную отдачу до 78 л. с. В 2007-м появился более современный мотор 1.6 с мощностью 81 л. с. Общий объем производства ВАЗ-2115 к 2012 г. достигал 750 тыс. экземпляров.

Бензиновые двигатели 1997-2012

  • 1.5 70 л. с. (21083), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30

ВАЗ 2115 масло для двигателя

Субкомпактный автомобиль Самара-2 (или ВАЗ 2115) стал прямым наследником семейства Самара и своего рода рестайлом седана 21099. Модель была представлена в 1997 году и отличалась от предшественника немного переделанным кузовом, а именно – изменениями в его задней части. ВАЗ 2115 стал более обтекаемым, получил новую переднюю панель, которая больше не скрипит, как предыдущие модели 9-го семейства. В то же время изначально планировались изменения не только внешнего облика, но и других узлов: тормозной системы, трансмиссии и подвесок. Однако впоследствии производитель от этой идеи отказался и позаимствовал почти все узлы у Самары-1. Выпуск «пятнашки» продолжался до 2012 года, после чего его место заняла более современная Лада Гранта.

Линейка двигателей Самара-2 представлена карбюраторным агрегатом на 1.5 литра (72 л.с.), инжекторным мотором того же объема, но с мощностью 79 л.с., а также установкой с 1.6 литра (81 л.с.)в тех же вариациях. После 2007 года модель комплектовалась только двигателем 1.6 литра. По динамике моторы мало чем отличались от тех, что были установлены в остальных моделях ВАЗ. То же касается и расхода масла, о чем будет рассказано далее. Расход бензина в смешанном цикле в зависимости от технических данных составлял 7.3-7.8 литра на 100 км пробега.

Выпуск ВАЗ 2115 осуществлялся одновременно с выпуском «Десятки» и ВАЗ 21099. В итоге покупатель мог выбирать между уже знакомыми проверенными временем моделями и модернизированной новинкой. Неудивительно, что большинство при этом предпочитало приобретение именно Самары-2, поскольку помимо доступной цены обслуживание «Пятнашки» обходилось гораздо дешевле, чем у того же седана 2110. Кроме того, 99-я модель была уже слишком устаревшей и потому малопривлекательной.

Поколение 1 (1997 — 2012)

Двигатель Ваз 21083 1,5л. (72 л.с.) и Ваз 2111 1,5л. (79 л.с.)

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л. 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

maslogid.com

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители199710W-40 15W-30 15W-40
5W-20 5W-30 10W-30 10W-4020W-30 25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL199810W-30 10W-40 15W-30 5W-40
5W-3020W-30 25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL199910W-30 10W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL200010W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol200110W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx200210W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200310W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-3020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200510W-40 5W-40
5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200615W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-3020W-30 20W-40 25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200710W-40 5W-40
0W-30 5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40 5W-40
0W-30 0W-4020W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol201010W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol20115W-40 10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy20125W-40 15W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy201310W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

Регламент

Технический регламент машины VAZ 15 также прост, как и требования к расходникам.

Периодичность замены масла

Стандартный межсервисный интервал «пятнашки» подразумевает обслуживание ДВС каждые 15000 км. Однако такой показатель считается эталоном и актуален для «лабораторных» условий работы. Пользовательский интервал составляет 5000-6000 км пробега. Такое сокращение аргументируется низким качеством топлива на АЗС, тяжелыми эксплуатационными условиями.

Сколько масла в моторе ВАЗ 2115

Для самостоятельной замены моторного масла в «Лада-Самара» необходимо запастись 4 литровой канистрой. Номинальный объем картерного отсека составляет 3,5 литра. При этом емкость стандартна для карбюратора, инжектора и не зависит от года выпуска или вместительности рабочих цилиндров.

Масло в коробку ВАЗ 2115

Стандартная механическая КПП машины обслуживается также просто, как и силовая установка.

Периодичность замены жидкости составляет 60000 км на спидометре, однако в российских условиях интервал сокращается до 45000 километров пробега. Также перезалив смеси необходимо выполнять во время ремонтов, переборок или повреждения картера узла.

Требуемый класс соответствия – API GL 4, формулы категории 5 негативно сказываются на состоянии латунных синхронизаторов, что в 2 раза сокращает срок их эксплуатации.

Типичная вязкость подбирается исходя из климатической зоны, где машина ездит. Для средней полосы России оптимально внедрение 75W80, 75W90. Северным или южным регионам подбирается текучесть согласно регламенту организации SAE.

Самые популярные продукты такие:

  • Лукойл ТМ 4/12;
  • ТНК Trans KP;
  • ZIC GF;
  • Shell Spirax S5.

Как поменять своими руками?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому промывать двигатель особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:

  • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
  • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
  • фильтр масла и кольцо под пробку;
  • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
  • ветошь для протирки капель смазки;
  • перчатки;
  • цепной съемник для старого фильтра;
  • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
  • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

Алгоритм действий

Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
  2. Снять защитные экраны с двигателя.
  3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
  4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
  5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
  6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
  7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
  8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
  9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
  10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
  11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
  12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
  13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
  14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

Виды масла

  • Минеральное – самое густое масло, не приспособленное к зимним условиям. Его можно использовать для ВАЗ-2115 с большим пробегом, а также при нехватке средств на более дорогостоящее и качественное масло
  • Синтетическое – самый современный смазочный материал на сегодняшний день. Отлично противостоит низким температурам, а также сложным дорожным ситуациям. Это самое текучее и жидкое масло, которое никогда не застывает в зимний сезон. В то же время, синтетику заливают и в летнее время года. И все же, по соотношению цены и качества такой вариант менее предпочтителен для ВАЗ-2115
  • Полусинтетическое – оптимальный вариант для ВАЗ-2115 по цене и качеству. Это масло однозначно хуже дорогой синтетики, но в то же время, в несколько раз превосходит дешевое минеральное масло. Полусинтетика – лучший выбор для ВАЗ-2115.

Отзывы

Павел, Иркутск. У меня 81-сильная версия ВАЗ-2115. На мой взгляд машина выглядит стильно и олдскульно даже по сей день. Строгий дизайн зауженных фар вкупе с отсутствующей решеткой радиатора создает спортивный образ. Угловатые формы нисколько не портят заниженный силуэт седана, который обладает еще и заводным характером. Стоит более жесткая подвеска с укороченными пружинами, поскольку я частенько разъезжаю на загородном шассе, и мне лишние крены ни к чему. В итоге улучшилась курсовая устойчивость, а руль стал острее и повысилась стабильность в поворотах.

Борис, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2115 2010 года. Я третий хозяин, за три года проехал 34 тысячи, итого общий пробег 138 тыс. км. В моей комплектации есть электростеклоподъемники и гидроусилитель, но толку от него нет – руль все равно пустой, да и усилия почти нет даже с ростом скорости. 80 лошадей довольно экономичные, для городского потока их предостаточно, а расход АИ-92 в пределах 10-11 л.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]