Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?

09 февраль 2016 Лада.Онлайн 202 824 81
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АВТОВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Скрежет в передней подвеске на Лада Веста

Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка, располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!

Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов, которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать, когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Проблемы задней подвески

При езде по кочкам шумы могут появиться и в задней подвеске. Сопровождаются дефекты задней подвески неприятными скрипами, устранить которые можно установив прокладку на амортизаторе в верхней опоре.

Так же это могут быть и колеса, которые при замене были плохо закручены. Необходима срочная остановка и подтяжка колеса. Беспокоящим шумам причиной может быть и забитый багажник, прежде чем подозревать неполадки стоит освободить багажник и убедиться, что причина находится глубже. Если скрипы не пропали, стоит заняться их устранением.

Проблема со стойками стабилизатора

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Официальное мнение АвтоВаза

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана, поскольку в апреле 2021 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.

Замена стоек на Лада Веста бесплатно

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Скрип ручек, накладок дверей и дверных уплотнителей

Даже в случае, если ваша машина новая, и находится на гарантийном обслуживании, обращение к официальному дилеру чаще всего не дает никаких результатов. По этой причине решить эту проблему надо будет самостоятельно. Если вы обратили внимание на то, что от дверей машины слышен скрип во время поездки по неровной дороге, надо подумать о его ликвидации. Шум, издающийся от дверных карт внутри машины, могут создавать одновременно пассажирские ручки дверей (это не относится к ручкам для открытия дверей) и декоративные накладки дверей.

Ручки дверей и сами двери

Прежде всего, надо определить какой конкретно элемент скрипит. Если это делают ручки дверей, надо приобрести маделин и набор пластиковых лопаток, снимающих накладки. Маделин является специальным материалом. Его нередко применяют на стыке элементов, чтобы ликвидировать вероятность появления трения друг об друга. Приобрести его есть возможность во всех автомобильных магазинах.

Накладки ручек дверей сохраняются на защелках и не обладают дополнительным удерживающим устройством. По этой причине их снимают, используя аккуратное отгибание элемента. Осуществлять это желательно с использованием пластиковых лопаток. Они не вызовут повреждения элемента и его крепежа. После снятия накладки ручки двери, необходимо сделать проклейку места ее касания с дверной картой маделином.

Кроме этого избавиться от скрипов допустимо, используя материалом, созданный методом спанбонд. В данной ситуации из материала следует вырезать кусок формой немного большей, чем проблемный элемент. Затем спанбонд укладывают между двумя закрепляемыми элементами. После установки элемента сверху материала, остатки материала необходимо обрезать, используя для этой цели канцелярский нож. Для того, чтобы материал не был заметен визуально в проеме между элементами, его заправляют внутрь, используя такие тонкие предметы, как зубочистка, отвертка или пластиковая лопатка.

Скрип, издающийся со стороны дверей, может возникнуть не только из-за накладок дверных ручек, но и благодаря декоративным ставкам. В данной ситуации ликвидация скрипа будет более трудной. Это объясняется тем, что данные накладки обладают одним отрицательным качеством, на них застежки не будут обратно защелкиваться.

Снять декоративные накладки также нетрудно, как и накладку ручки дверей. После того, как они сняты, надо сделать проклейку места касания двух элементов. Трудности могут появиться при пробе, возвратить накладки на штатные места, их фиксаторы не включаются. В итоге надо будет сделать полный съем дверной карты.

В случае, если в результате проверки было обнаружено, что после съемки дверных карт и проклейки всех стыков карпетом или маделином, звучание скрипа сохранятся, следует проверить, скрипят ли уплотнители дверей. Если их немного вывернуть, то можно заметить небольшие круглые отверстия через каждые 20 сантиметров. Как выяснилось, необходимо сделать заливку смазки конкретно в данные отверстия и в этом случае скрип перестанет звучать.

Вполне допустимо, что в сухую погоду со временем скапливается пыль, из-за этого и начинается скрип. Для работы будет полезна классическая силиконовая смазка. Помимо этого, в редких случаях возникают ситуации, когда издает скрип дверной замок. В данной ситуации его тоже желательно смазать.

Скрип панелей

Одна из важнейших и популярных проблем у автомобиля Лада Веста заключается в ее приборной панели, а более точно в скрипе, создаваемом ей. Скрип может появиться уже на первых месяцах использования машины. Избавиться от этой проблемы можно, ликвидировав своими руками скрипы приборной панели.

Для этого вам понадобится специализированный материал маделин. Зачастую его продают уже в готовом варианте в форме метровой ленты. Ее толщина – 1 мм. Одну из ее сторон покрыли для удобства специальным клеем. Такой материал продается во всех магазинах, торгующих аксессуарами для автомобилей.

Для ликвидации скрипов приборной панели, прежде всего, надо будет сделать ее разборку. Осуществить это легко и не потребует от вас большой траты времени. Сначала открутите два торкс болта. Именно благодаря им, колодцы панели не покидают своего правильного места.

Затем колодцы будут крепиться, благодаря защелкам, установленным с внутренней стороны. Для их отцепления надо только осторожно сдвинуть колодцы за их низ.

Непосредственно приборная панель тоже крепится, благодаря двум торкс болтам, находящимся по ее краям. После ликвидации деталей крепежа надо только провести отделение кабеля, благодаря которому происходит питание вашей приборной панели. После этого вы увидите полностью пустую территорию, где раньше была расположена панель. Именно тут вам предстоит работа.

Даже непрофессионалу заметно, что все места крепления и непосредственно сами колодцы в общем произведены из низкокачественной пластмассы. Собственно благодаря данному пластику и возникает скрип в приборной панели и для его ликвидации надо снизить контактируемость между собой этих элементов из пластика. Решить эту проблему, вы сможете, используя ранее описываемую ленту. Сделайте ее нарезку на части небольшого размера. Его длина составляет 3-4 см. Затем произведите обклейку ей всех допустимых мест контактирования пластика.

Скрип бардачка

В бардачковой части автомобиля Лада Веста могут возникнуть неприсущие неприятные звуки, а именно скрип. Это может быть вызвано неисправностями воздуховода. Он крепится с бардачком в нижней его части с одной стороны.

Ликвидировать проблемы в конструкции бардачка вовсе нетрудно. Воздуховод крепится к бардачку при помощи двух болтов. Надо лишь сделать отсоединение бардачка и воздухоотвода друг от друга. Для начала необходимо вытащить болты. Извлеченный из бардачка воздуховод надо перевернуть, так как данная сторона воздуха контактирует с бардачком и вызывает скрип. Для того, чтобы этого не происходило, надо купить антискрип. Им является материал, обладающий специальными качествами. Делая установку бардачка на место, положенное по штату, надо проявлять особое внимание. Небольшой сдвиг бардачка от штатного места способен вызвать неполадки процесса поступления воздуха в салон. Фиксатор, находящийся непосредственно в бардачке, должен попадать на крепление. Затем надо будет установить болты и зацепку боковой панели.

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма, снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать, замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу, связанный с износом резьбы болтов крепления.

Что это за скрипы и стуки?

На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.

Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.

Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.

Ищем источник звука в передней подвеске

В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.

Когда сторона найдена, на вывернутых колесах осмотрите целостность пыльников на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), и при наличии разрывов внутрь уже наверняка успела попасть грязь и песок которая смешалась со смазкой, поэтому (в зависимости от состояния самого ШРУСа) может потребоваться их замена.

Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла

Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.

Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника

Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.

Для наглядности рычаг снят с автомобиля (на картинке отмечены места скрипов)

Немудрено, что он скрипит. Опорный подшипник поломан

Кроме всего вышеназванного обратите внимание на то, что неисправность может быть комбинирована и состоять из нескольких поломок. Поэтому, всю систему рулевого управления Рено Логан необходимо проверять целиком.

Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)

Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.

Делается это следующим образом.

  1. Вывесите одну сторону на домкрате. Это позволит противоположной стороне (чашке) приподняться.
  2. В получившийся зазор забейте новой смазки. Мы рекомендуем силиконовую смазку на густой основе.

В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки

Так выглядит готовый результат

Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки

Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.

Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников

Также обратите внимание на резиновый пыльник наконечника, он не должен быть «порепанным». Если на нём есть трещины и он «сопливится», то необходима замена пыльника шруса.

В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.

Выводы

Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Скрип колеса при повороте гранта: причины и решение проблемы

Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.

Lada Granta — современный автомобиль, выпущенный отечественным производителем и максимально соответствующий западным стандартам. Но, как ни старались конструкторы, а проблемы остались. Одна из них — стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]