Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.
На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:
Назначение датчика детонации
Датчик детонации передаёт на бортовой компьютер сигнал, указывающий на частоту и интенсивность детонации, возникающей в процессе работы мотора.
Работа всех систем автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером, получающим информацию с датчиков. Неисправность одного из них может стать серьёзной проблемой, мешающей нормальной эксплуатации транспортного средства.
При нормальной работе двигателя датчик детонации не передаёт никаких данных на блок управления. Но когда в процессе работы мотора возникает детонация, датчик передаёт на компьютер определённый сигнал, указывающий на её частоту и интенсивность. Далее блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя — он посылает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания. После приведения работы двигателя в норму, датчик снова «засыпает» до следующего раза.
Именно на основании полученных с датчика значений выполняется корректировка бортовым компьютером параметров работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то нормализовать работу мотора часто не представляется возможным.
Где находится датчик детонации на ВАЗ 2115?
Задача ДД состоит в том, чтобы фиксировать состояния детонации топлива при сгорании. Затем устройство передает эти данные на электронный блок управления (ЭБУ), который в дальнейшем корректирует угол опережения зажигания. В том случае, если ДД неисправен, на ЭБУ поступают недостоверные данные. Либо информация вообще отсутствует. Следовательно, процесс детонации не гасится.
Датчик детонации размещен между вторым и третьим цилиндрами на блоке мотора. В ВАЗ 2115 с 8-клапанным двигателем деталь расположена достаточно удобно, а вот в 16-клапанных автомобилях устройство подкапотного пространства (в котором наблюдается некоторое нагромождение агрегатов) значительно затрудняет доступ к датчику. Поэтому отыскать его и снять, например, для диагностики или замены, может быть непросто.
Принцип работы датчика
Его конструкция отличается простотой — в основе датчика лежит пластина с пьезоэффектом. При механическом воздействии на неё (ударе, как это бывает при детонации мотора), пластина начинает вырабатывать электричество. И чем сильнее будет удар, тем больший ток будет передаваться датчиком в систему управления двигателем. Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.
Ошибка датчика детонации является следствием получения компьютером неверных данных, в результате чего возникает неустойчивость в работе мотора.
Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.
Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2110
Проверить и заменить датчик детонации на ВАЗ 2110 можно буквально за несколько минут. Для этого достаточно иметь под руками мультиметр. Проверка, а возможно, и замена выполняется по такому алгоритму:
- Откручиваем болт фиксации датчика, отключаем клеммную колодку и снимаем датчик с двигателя.
- Тестер переключаем в режим измерения напряжения в пределах 200 мВ.
- Ставим один щуп на минус датчика, второй на свободный разъем.
- Теперь аккуратно постукиваем по корпусу ручкой отвертки и смотрим на дисплей тестера. При каждом ударе показания будут меняться, чем сильнее удар, тем выше импульс должен быть.
- Осталось проверить целостность пьезоэлемента. Для этого ставим тестер в режим омметра и замеряем сопротивление между выводами. Номинальное сопротивление здорового датчика 9-10 мОм. Если омметр молчит или показывает меньшее сопротивление — датчик уходит под замену.
Установку нового или проверенного датчика детонации проводим в обратном порядке.
Причины возникновения детонации
Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей негативно влияет работу двигателя и может спровоцировать детонацию
Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта. Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива. Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Назначение датчика детонации
Работа всех систем автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером, получающим информацию с датчиков. Неисправность одного из них может стать серьёзной проблемой, мешающей нормальной эксплуатации транспортного средства.
При нормальной работе двигателя датчик детонации не передаёт никаких данных на блок управления. Но когда в процессе работы мотора возникает детонация, датчик передаёт на компьютер определённый сигнал, указывающий на её частоту и интенсивность. Далее блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя — он посылает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания. После приведения работы двигателя в норму, датчик снова «засыпает» до следующего раза.
Именно на основании полученных с датчика значений выполняется корректировка бортовым компьютером параметров работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то нормализовать работу мотора часто не представляется возможным.
Где находится датчик детонации Ваз 2114
Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.
Наиболее распространенные неисправности
На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как: — повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком. В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства; — загрязнение металлической части детали; — коррозия (в результате действия окружающей среды); — перетирание обрыв и проводов; — окисление одного или обоих контактов. Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства. В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.
Принцип работы датчика
Его конструкция отличается простотой — в основе датчика лежит пластина с пьезоэффектом. При механическом воздействии на неё (ударе, как это бывает при детонации мотора), пластина начинает вырабатывать электричество. И чем сильнее будет удар, тем больший ток будет передаваться датчиком в систему управления двигателем. Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.
Ошибка датчика детонации является следствием получения компьютером неверных данных, в результате чего возникает неустойчивость в работе мотора.
Видеозамена датчика детонации на ВАЗ и проверка его работоспособности
Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.
Где находится
Датчик детонации на ВАЗ 2114 расположен на блоке цилиндров посередине между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано не случайно, так как большая часть детонаций возникает именно в 2 и3 цилиндрах, потому что они подвержены большим температурным нагрузкам, чем крайние.
Крепиться ДД на шпильке или на болте (в разных моделях ДВС крепления датчика осуществлено по-разному) к БЦ.
Причины возникновения детонации
Неустойчивая работа двигателя является следствием многих неисправностей:
- некачественное топливо. Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей также негативно влияет работу двигателя;
- неполадка газораспределительного механизма. «Зависающие» клапана препятствуют свободному выходу выхлопных газов, в результате чего и возникает детонация;
- неисправность системы зажигания. Вариантов может быть несколько, начиная от растянутого ремня ГРМ, и заканчивая некачественными свечами;
- проблемы, возникшие в поршневой группе. Большое количество нагара, накапливающегося на поршнях и клапанах камеры сгорания, также приводит к существенному снижению мощности двигателя и его нестабильной работе;
- засорившийся воздушный фильтр. Затруднение движения воздуха приводит к образованию перенасыщенной бензином смеси, что также приводит к повышенному расходу топлива.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Как поменять датчик детонации
Сенсор детонации ваз 2110, 2112 и 21214 с инжекторной системой подачи топлива находится в передней части двигателя. Если на моторе стоит 8 клапанов, то датчик устанавливается в районе 4 цилиндра, если 16 клапанов — то между 2 и 3 цилиндрами. На автомобилях Гранта, Приора и Калина он также располагается на блоке двигателя между цилиндрами.
Его замена займет не более 10-15 минут:
- Открутить болт, прижимающий его к блоку двигателя.
- Отсоединить датчик от клеммника. Убрать датчик и поставить на его место исправный.
- При установке нового датчика следует тщательно затягивать болт крепления — неустойчивый контакт с корпусом двигателя приведёт к ошибкам в работе ДД.
Выводы
Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.
1) Привет ребят машина ВАЗ 21099 инжектор такая проблема:Уже покоя мне не Дает датчик детонации поменял их штук 15 и каждый тупит через день. На бортаче вылазиет обрыв цепи датчика детонации. Проводка в порядке это мне сказал электрик. Помогите разобратьсяВопрос от id69484279 Вопрос от: @id69484279 Отдельная тема: 2) Ребят помогите ваз 14ка мигает чек и начинает троить двигатель в чем причина? Вопрос от: @id214249623 Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110.
Похожие статьи
Проверка работоспособности датчика
Не стоит торопиться выбрасывать старый датчик — для начала следует проверить его на работоспособность. Нередко проблема кроется в неисправности электропроводки, и в этом случае замена датчика не поможет.
Чтобы проверить детонационный датчик, следует подключить его к мультиметру, настроив последний на проверку постоянного тока. При ударах по датчику мультиметр должен показывать напряжение порядка 15–30 мВ. Чем интенсивней по нему ударять, тем большее напряжение он должен вырабатывать. Если же при ударах по датчику мультиметр ничего не показал, тогда однозначно требуется его замена.
Заметив даже незначительное проявление неисправности датчика, необходимо провести диагностику автомобиля. Но часто при возникновении единичной ошибки значок неисправности на приборной панели постоянно горит, хотя прочие признаки неисправности датчика отсутствуют — в этом случае достаточно выполнить сброс ошибок компьютера.
Датчик детонации приора
Проверка датчика
Проверка ДД осуществляется с помощью диагностических приборов или с помощью мультиметра. Мультиметр, он же тестер, позволяет проверить большое количество автомобильных датчиков по средствам измерения сопротивления и напряжения. Проверка ДД заключается в измерении напряжения на выходе датчика.
Так как датчика работает по принципу пьеза элемента, следовательно, при ударах по нему он должен вырабатывать напряжение.
Приступаем к проверке
- Снимаем датчик детонации;
- На тестере выставляем параметр измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт;
- Щупы тестера подключаем к разъему датчика;
- Затем с помощью металлического инструмента (например, отвертки) ударяем по металлической части датчика. На экране прибора должно появиться на некоторое время N-количество напряжение от 1В и выше.
Если прибор не показывает напряжение при ударе по датчику, значит ДД, находится в неисправном состоянии и подлежит замене.
Датчик детонации Приора
Датчик детонации — это устройство, которое определяет уровни детонации процессов двигателя внутреннего сгорания. Установочным местом такого устройства считается блок цилиндра. Содержание его делает всевозможным получение большой мощности, а также достижение хороших показателей экономичности топлива без причинённого ущерба двигателю.
Процесс детонации является главным пороком двигателя внутреннего сгорания, так как сила имеется немалая и не обращать внимания на нее не получится. Среди нескольких разных устройств, которые применяются в качестве оптимизаций работы, датчик детонации используют для предупреждений детонационных горений топлива. Детонация топлива может контролироваться благодаря главному показателю – проявление высоких и звонких металлических звуков, которые по показателям временами принимаются за цокающие звуки цилиндро-поршневой группы. Сила кого процесса достаточна велика, при неисправных системах предупреждения детонации двигатель начинает выходить из строя.
Устройство детонации на Приоре
Датчик детонации на Приоре сделан в форме круга, в нем присутствует отверстие для подключений проводов. Внутри его, в специальном месте располагаются определенные нити, которые при возникновении детонации начинает выдавать импульсы. Нити выполнены из тоненького и довольно мягкого сплава, и пусть они защищены определенной субстанцией, бросать датчик с силой на пол ни в коем случае не рекомендуется.
Устройство детонации на Приоре
Где находится
Для более улучшенной чувствительности датчика детонации его установили на блоке мотора Приоры. Он присоединен на специальный выступ, а также площадку, которая располагается возле второго цилиндра. В этом месте шумы от процесса детонации сильнее всего. Это место располагается со стороны радиатора, чуть пониже самого двигателя.
Если Приора снабжена такими технологиями, в частности как гидроусилитель, кондиционер и многие др., то доступ к ним будет немного осложнен, но все-таки реален. Попросту сказать, доступ к нему имеется со стороны переднего бампера машины.
расположение датчика детонации
Признаки неисправности
Главными неисправностями в системе контроля детонации автомобиля являются:
- Устройство вышло из строя.
- Оборвался провод к нему.
- Поломался разъём устройства.
Во всех этих случаях, устранить все этих неприятности является несложной задачей. Главное, уметь их правильно определять. Во всяком случае, в работе с автомобилем с ЭСУД, диагностика проблем, довольно сложный и ответственный участок ремонта. Исправить первые две проблемы потребует наличие под рукой следующего набора:
- Тестер-мультиметра.
- Контрольная лампочка.
- Провода.
- Изолента.
- Кусачки или ножи.
Затем присоединяем мультиметр к 2 отверстиям разъёма и включаем зажигание. Если с цепью все хорошо, то тестер укажет напряжение до 5 Вольт. А если с показателями ничего не произошло, то возможно произошел обрыв цепи и его необходимо отыскать. Нужно отсоединить разъём с ЭБУ, просмотреть обе цепи. Найти обрыв и устранить его благодаря проводам и изоленте. Если же тестер показывает исправную цепь, то дело в датчике.
Ошибка датчика детонации
Если происходит обрыв сети, то появляется данная ошибка под кодом 0325. Во многих случаях причиной ошибки являются окислившиеся контакты. Но проблема также может находиться не в датчике и даже не в проводке: так что проверяйте ремень ГРМ, может он соскочил на пару зубьев – проверяйте метки.
Назначение и место расположения датчика детонации
Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.
Фото датчика детонации Приоры
Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.
Когда на Приоре меняют ДД?
ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.
Фото снятия датчика детонации
Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.
Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.
На фото — поломка датчика детонации
Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.
Симптомы выхода из строя датчика детонации
Поломка элемента сопровождается следующими признаками:
- Подергивание двигателя, при котором создается впечатление, будто дергается вся машина.
- Мощность двигателя значительно снизилась.
- Расход топлива стал расти.
- Увеличивается температура мотора (данные об этом отражаются на приборной панели).
- Двигатель очень быстро нагревается, о чем также свидетельствуют данные на панели.
- В салоне ощущается запах бензина, при этом какие-либо признаки течи не обнаружены.
- Бортовой компьютер показывает следующие коды ошибок: 0325, 0326, 0327.
Хотя порой эти же симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, чаще всего наличие нескольких из них одновременно говорит именно о поломке ДД.
Стоит учесть, что проблемы в работе датчика не всегда вызваны непосредственно его неисправностью. Причина сбоев может быть и в обрыве проводов, которые соединяют ДД и ЭБУ, и в коррозии, и даже в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно выяснить, осмотрев датчик и окружающие его элементы.
Как снять и проверить датчик?
Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.
Чтобы снять защиту картера, надо:
- открутить 5 гаек с головкой на 10;
- открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
- снять защиту.
- нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
- ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
- выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
Фото демонтажа датчика детонации
- К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
- Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.
При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.
На фото — диагностика датчика детонации
Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.
Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанов
- Отклонения от оптимальных параметров угла опережения зажигания выглядят следующим образом:
- Поздний угол опережения зажигания чреват ухудшением динамики автомобиля, перегреванием двигателя и повышенным расходом топлива;
- Ранний угол опережения зажигания, в свою очередь, проявляет себя в виде микровзрывов в камере сгорания (детонация) что влечет за собой падение мощности и повышенный износ клапанов (прогорание клапана).
- Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).
- Ключом «на 13″ отворачиваем гайку крепления датчика…
- …и снимаем шайбу и датчик со шпильки.
- Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем.
- Ключом «на 22″ отворачиваем датчик…
- Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.
Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.
- Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
- Момент затяжки 20–25 Н•м.
- Признаки неисправности датчика холостого хода по ссылке .
Как проверить
Как проверить датчик детонации
Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика). Мультиметр или вольтметр.
- Отвертку.
- Снимите датчик с блока двигателя.
- Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
- Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
Снятие и установка датчика детонации Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
На двигателях ВАЗ 2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.
Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.
- Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
- Момент затяжки 20–25 Н•м.
- Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров ваз 2110, двухконтактный датчик крепится на шпильке.
Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания ваз 2110.
Датчик детонации ВАЗ 2110 – проверяем и меняем при необходимости
Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.
Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.
Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.
Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.
Проверка работоспособности датчика
Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика.
Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать.
Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:
- сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
- преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
- повторно запустить систему самостоятельной диагностики.
О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.
Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:
- некачественная разгонная динамика транспортного средства;
- «троение» двигателя на холостом ходу;
- появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.
По данной теме есть похожая статья — Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.
Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
- Экономия топлива.
- Возможность двигателя развивать максимальную мощность.
Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.
Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Основные детали этого механизма – это:
- Вибрационная пластина.
- Электрический элемент типа пьезо.
- Сигнальный провод.
- Оплетка.
Как проверить датчик детонации?
К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.
В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.
Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:
- Произошла поломка внутри самого датчика.
- Замыкание.
- Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
- Поломка блока управления двигателя.
Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.
Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.
Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:
- Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
- Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
- Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
- Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
- Также нужно проверить состояние контактов устройства.
Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.
Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.
Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.
Датчик детонации ВАЗ 2112
Где находится ДД: на шпильке блока цилиндров, с фронтальной стороны. Для обеспечения доступа с целью профилактики (замены) необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту.
Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
ДД «Авто-Трейд» 170255 | От 270 |
«Омега» 171098 | От 270 |
«AURORA» 104816 | От 270 |
«Авто-Электрика» 160010 | От 300 |
«ГЕОТЕХ» 119378 | От 300 |
«Калуга» оригинал 26650 | От 300 |
«Валекс» 116283 (8 клапанов) | От 250 |
Fenox (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865 | От 250 |
Частые причины детонации
- Топливная смесь с низким содержанием октанового числа;
- Специфичность конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
- Нетипичные условия эксплуатации технического средства;
- Обогащенная или обедненная горючая смесь;
- Некорректно выставленный угол опережения зажигания;
- На внутренних стенках большое скопление нагара;
- Увеличенный уровень теплоотдачи.
Принцип работы ДД
Функционал основан на работе пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД вмонтирована пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения не велика, но вполне достаточно для создания колебаний.
Чем больше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает на опережение.
Когда колебательные движения исчезают, угол зажигания восстанавливается в изначальное положение. Таким образом, достигается максимальная эффективность работы силового агрегата в конкретных условиях эксплуатации.
Признаки неисправности ДД
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует ошибками: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
- На холостых оборотах мотор работает нестабильно.
- При движении под горку двигатель снижает обороты, требуя переход на пониженный ряд передач. Хотя подъем не затяжной.
- Потребление горючего стремительно возросло без веских на то оснований.
- Затрудненный запуск мотора «на горячую», «на холодную»;
- Беспричинные остановки двигателя.
Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112
Уведомление о наличии системной ошибки на приборной панели не гарантирует 100% неисправность ДД. Порой достаточно ограничиться профилактикой, продувкой и функциональность оборудования восстановлена.
На практике мало кто из владельцев об этом знает и пользуется. Чаще всего, заменяют новым. Не всегда это рационально с экономической стороны.
Внезапная сработка ДД возникает после мойки автомобиля, проезда по лужам, в дождливую погоду. Вода проникает внутрь контролера, замыкаются контакты, с цепи происходит скачок напряжения. ЭБУ расценивает это как системная ошибка, выдавая сигнал на приборке в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования. В «гаражных условиях» воспользуйтесь таким прибором, как мультиметр. Датчик имеется в наличии у большинства автолюбителей.
В случае отсутствия прибора его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет каталогах.
Пошаговая диагностика
- Устанавливаем машину на смотровой канал. В качестве альтернативы используем гидравлический подъемник;
- Открываем капот для улучшения зоны видимости;
- Из-под днища отвинчиваем шесть винтов – крепежей металлической защиты. Извлекаем ее с посадочного места;
- Под корпусом выпускного коллектора предустановлен ДД. Аккуратно поддеваем колодку с проводами, разъединяем контакт;
- Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
- Замеряем фактическое сопротивление, сопоставляем полученные результаты со стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации;
- На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.
Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- Рожковой ключ на «14»;
- Вороток, удлинитель воротка;
- Новый ДД;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
Регламент:
- Устанавливаем машину на смотровой канал;
- Отключаем силовые клеммы от аккумулятора;
- Отвинчиваем и снимаем металлическую защиту с поддона картера;
- Отсоединяем колодку с проводами, аккуратно поддев клеммы отверткой с плоским наконечником;
- Ключом выкручиваем гайку – фиксатор, снимаем ДД с посадочного места;
- Заменяем оборудование новым;
- Надеваем колодку с проводами;
- Привинчиваем металлическую защиту.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена завершена.
Средний срок эксплуатации ДД неограниченный, но на практике не более 4 — 5 лет. Длительность ресурса зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.
Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-vaz-2112.html
Симптомы неисправности датчик
Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:
- Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
- Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.
Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.
Раскоксовка поршневых колец двигателя. — здесь больше полезной информации.
Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.
Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.
Вас заинтересует эта статья — Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.
Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.
Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.
Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.
Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Датчик детонации (ДД) предназначен для регистрации возникновения явления детонации в цилиндрах бензиновых поршневых двигателей.
Пьезокерамический элемент датчика детонации, реагируя на вибрации блока цилиндров, отсылает сигнал на контроллер.
Контроллер (ЭСУД), в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и в случае детонации уменьшает угол опережения зажигания. При этом угол опережения зажигания меняется для каждого цилиндра отдельно. Связано это с тем, что температура цилиндров, при рядном расположении, различна. Самый холодный — первый, более горячий четвёртый или последний, затем второй и самый горячий третий.
С точки зрения водителя, наличие системы устранения детонации, даёт возможность, при необходимости, использовать низкооктановый бензин (имейте ввиду, контроллер будет считать что у вас А-95). Ещё одно преимущество — максимальная экономичность и отличные динамические качества при использовании газобаллонной аппаратуры. Действительно в этом случае можно безбоязненно установить максимально приемлемый, для запуска, угол опережения зажигания, без риска нарваться на «стук пальцев» (народное название звука возникающего при детонации).
Датчик крепится на блоке цилиндров (см. фото).
1 — датчик детонации на двигателях 21126, 11194
Датчик детонации на двигателе 21214.
Стоимость ДД
Датчик детонации – это деталь, которую, к сожалению, невозможно отремонтировать. В случае поломки его нужно просто заменить на новый. Устройство можно найти в большинстве магазинов с автозапчастями для ВАЗ. Средняя стоимость датчика – 300 рублей. Конечно, есть детали значительно дороже (в районе 1000 рублей), цена будет зависеть от производителя. Тем не менее, многие автовладельцы отмечают, что высокая стоимость не всегда гарантирует надежность и качество. Поэтому переплачивать нет смысла. Лучше выбирать модели средней ценовой категории. Например, это могут быть детали, выпущенные следующими (Калуга), «Пекар» или KRAFT. Судя по отзывам, эти отечественные марки хорошо зарекомендовали себя, а их изделия служат довольно долго.
В этой статье мы наглядно продемонстрировали то, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Мы описали симптомы выхода из строя этого датчика, а также показали способы самостоятельной проверки. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.
Замена датчика детонации
Снятие
- Для замены датчика детонации прежде всего выключите зажигание.
- Затем снимите колодку жгута проводов предварительно нажав на фиксатор.
- Болт крепления отворачивайте сменной головкой х13 либо соответствующим гаечным ключом (головка предпочтительнее для предотвращения «облизывания граней»).
Установка
Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.
Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.
Постарайтесь что-бы колодка «смотрела» вниз на случай попадания воды. Проследите за чистотой и сухостью колодки — болт крепления завёрнут в блок и таким образом замкнут на «массу». Контакт между болтом и колодкой через слой грязи, на которую попало масло или вода, приведёт к сбоям в работе двигателя.
Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15. 24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.
Замена датчика детонации ваз 2114
Обычно проведение работ не вызывает каких-либо проблем, затруднений, и легко осуществляется даже новичками. «Стоит знать, что в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанные) сложность монтажа, демонтажа может отличаться». Потому, для восьми клапанных моделей, самый удобный способ демонтировать деталь, это расположиться сверху над двигателем. Для шестнадцати клапанных версий всю процедуру, возможно, осуществить со стороны днища автомобиля (предварительно сняв защиту двигателя). Этот подход существенно упростит весь процесс.
Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.
Двигатель 8 клапанов Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.
- Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.
- После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.
- Извлекаем деталь.
Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.
Двигатель 16 клапанов Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.
Полезные советы
В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром. Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.
Неисправность датчика детонации
Наиболее частая неисправность «низкий уровень сигнала» код 0327. При отключенном зажигании проверяется целостность цепей от колодки датчика до контроллера, и от колодки к датчику. Не лишне проверить момент затяжки. Если момент был недостаточен и потребовалось, дотянуть можно восстановить и испытать на отсутствие кода 0327.
В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.
- При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
- Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.
Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Когда определена поломка датчика детонации, в качестве замены, многие водители рекомендуют применять датчик «Bosсh» от инжекторной «Волги».
Признаки неисправности датчика детонации
Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии
Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:
- Двигатель теряет мощность.
- Падает потенциал разгона.
- Расход топлива увеличился.
- Загорелся ЧЕК на панели приборов.
- Дымный выхлоп.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал троить.
Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.
Диагностика датчика детонации
Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой
Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.
Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!