Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля

Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:

  1. Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
  2. Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
  3. Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
  4. Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
  5. Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.

Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов. После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания. Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.


На снимке показан один из видов таких проводов. Также стали применять бронепровода в силовых агрегатах.

Как выбрать комплект высоковольтного провода

Высоковольтные провода, использующиеся в автомобильных системах зажигания, постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что автоконцерны активно продвигают технологию зажигания без использования проводов, в которых катушка зажигания ставится прямо на свечу. Тем не менее, такие проводники показали себя хорошо: крайней устойчивые к внешним воздействиям, долговечные, простые в изготовлении. Значительное число автомобилей на дорогах оснащено именно такими проводами. Разберемся, как же их эксплуатировать и правильно выбирать.

Высоковольтные провода на свечи зажигания

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1. С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2. С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3. С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.

Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  • трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Место проводов в системах автомобильного зажигания

Сегодня высоковольтный провод используется вместе с трамблером или электронным блоком управления. Первый вариант часто называют просто механическим , а второй – системой статического энергораспределения . Вот как это работает:

  • Система с трамблером
    . При помощи катушки зажигания энергия от 12-вольтного аккумулятора преобразуется в несколько тысяч вольт, которые распределяются при помощи механического распределителя. Здесь всегда имеется один провод от катушки к трамблеру и то количество проводов, которое соответствует числу свечей зажигания;
  • Система с ЭБУ
    . Доработанная система оснащается свечами, на каждой из которых имеется катушка. Количество проводов диктуется тем, на какое количество катушек будет подаваться напряжение с блока управления. Отметим лишь, что катушка может обеспечить работу одной свечи или сразу двух, как это бывает в двухискровых системах DIS.

Неизменен лишь один факт : высоковольтный провод должен подать напряжение от катушки к свече. В соответствии с этим выбираются провода с заданными характеристиками. Попробуем разъяснить.

Технические характеристики проводников

При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции . В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту

, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

Провода NGK: основные особенности

Популярная фирма предлагает клиентам немалое количество различных товаров, которые соответствуют установленным требованиям. Провода прослужат максимально долго, поскольку они прочные и надежные.


Высоковольтные провода NGK

Помимо этого, для подобной продукции характерны следующие моменты:

  • оригинальные варианты не отличаются по своей конструкции;
  • провода, выполненные из меди, дополнены наконечниками, подавляющими помехи;
  • изделиями можно пользоваться сразу же после их приобретения;
  • проводам не страшно воздействие моторного масла, а также топлива;
  • изделия подходят для работы в том случае, если в системе зажигания резко увеличилось напряжение.

Если говорить о недостатках, то можно отметить, что длина проводов одинаковая. Иногда это доставляет неудобства в процессе их эксплуатации.

Подробнее о проводах нулевого сопротивления

На стареньких автомобилях часто можно встретить высоковольтные медные провода нулевого сопротивления . У них есть целый ряд недостатков:

  • Электромагнитные помехи
    . Мы уже рассказывали о том, что современные свечи зажигания могут требовать до 35 000 V. При работе системы наблюдается так называемый скин-эффект и распределение энергии в пространстве вокруг проводника. Конечно, потери энергии не слишком велики, однако их достаточно, чтобы то же радио начало работать с помехами. Проблема частично решается установкой дополнительных резисторов для подавления помех;
  • Воздействие на изоляцию
    . К несчастью, в проводе нулевого сопротивления слишком сильно падает качество изоляции по мере его эксплуатации. На это нельзя закрывать глаза по ряду причин, одной из которых является ухудшение работы свечи зажигания. Как результат: грязный выхлоп, падение мощности вследствие неполного сгорания топливной смеси.

Впрочем, эти недостатки не всегда проявляют себя в полной мере. Попросту приходящие на замену «нулевикам» провода с нейлоновыми или хлопковыми нитями, имеющими сажевую пропитку, оказываются ощутимо лучше. Самые современные провода внутри имеют стекловолокно, на которое напылен графит.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВВ ПРОВОДОВ

Любые проблемы с зажиганием четырнадцатой могут свидетельствовать о том, что с высоковольтными проводами что-то не так.

. Основным признаком поломки высоковольтников является отсутствие искр на свечах зажигания из-за того, что к самим свечам ток не доходит, либо доходит, но в недостаточном количестве.

Признаки неисправности ВВ проводов следующие:

  • На поверхности видны механические повреждения;
  • На изоляции проводов образовались трещины;
  • Порвалась токопроводящая медная жилка, расположенная внутри изоляционного покрытия;
  • Окислились контакты в местах подключения ВВП к свечам зажигания и катушке;
  • Высоковольтные провода постоянно перегреваются из-за неправильно подобранного сопротивления.

Любая из этих неисправностей выступает причиной неправильного функционирования двигателя четырнадцатой – он будет дергаться либо троить даже на холостых оборотах. Происходит это из-за того, что при поврежденных ВВП на цилиндры подается свеча недостаточной мощности, из-за которой топливо в цилиндрах воспламеняется с опозданием либо через раз.

Порвавшаяся жилка провода высокого напряжения – одна из самых частых и, при этом, самых неприятных проблем. При порванной жилке образуется внутренняя искра (электрический заряд), который возникает на противоположных концах ВВ провода. Образовавшаяся внутренняя искра является паразитическим импульсом, который циркулирует по всей проводке автомобиля. Из-за этого неправильно функционируют либо выходят из строя датчики четырнадцатой.

Достоинства и недостатки каждого вида

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные
    . Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением
    . Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением
    . Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком . Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона . Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания

: SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

Разбираемся со временем замены проводов

Учтите, что регламента по замене ВВ проводов нет. Ориентироваться нужно по ходу дела. Учитывать нужно многое:

  • Двигатель начал «троить», работать с рывками, повысился расход топлива. Вероятнее всего, произошел разрыв провода. Двигатель на высоких оборотов замирает, так как уменьшился электромагнитный импульс в системе зажигания и искра или слабая, или ее нет вовсе;
  • Провод начал искрить, светиться. Вы сможете пронаблюдать за этим явлением, если заглянете под капот работающего автомобиля. Проблема в изоляции или контактах. Такой провод идет только
    под замену;
  • Осмотр показал наличие внешних повреждений. Проще всего просто заменить провод на новый.

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя без чьего-либо вмешательство, хотя иногда их «убивает» мастер, который неаккуратно

снимает свечу зажигания. Точно определить их неисправность можно наблюдая за работой двигателя на холостом ходу, а также при помощи тестера. Если он показывает обрыв цепи (сопротивление равно бесконечности), провод нужно будет менять.

Отметим также, что незнающие люди путают неисправности проводки с таковыми у свечи. Да, высоковольтный провод определяют работу свечи зажигания. Однако без «эксперимента» не получится определить сломавшуюся деталь. Поскольку проверка свечей зажигания дело весьма хлопотное, целесообразнее снять провод и проверить его мультиметром, выставив предел измерения 20 000 Ом.

Выход проводов зажигания из строя

Снижение проводимости кабелей или другие неполадки в системе зажигания приводят к неполному сгоранию топлива, повышенному потреблению бензина и повышению токсичности выхлопа. При появлении признаков поломки нужно провести тест с мультиметром.

Причины появления неисправностей

Причиной поломок проводов становятся:

  • нарушение изоляции;
  • некачественный проводящий или защитный слой;
  • отслоение жилы;
  • коррозия;
  • повреждение колпачка, провода или контактов.

Признаки поломки

К симптомам неполадок высоковольтных кабелей относят:

  • медленное зажигание;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • запах озона под капотом;
  • повышение расхода топлива;
  • «троение» мотора, прекращение работы на высоких оборотах;
  • движение машины рывками;
  • появление открытой искры.

Проверка элементов

Порядок проверки проводов зажигания:

  1. Открыть капот и визуально оценить состояние системы в процессе работы двигателя. В темном помещении сильные пробои тока можно увидеть без специального оборудования. Прикасаться к кабелям при работающем моторе запрещено.
  2. Заглушить двигатель. Подготовить мультиметр, резиновые перчатки, небольшие кусочки бумаги с отметками для маркировки кабелей.
  3. Отсоединить провода от цилиндров в последовательности «1-3-4-2», снять с трамблеров. Очистить от грязи и масла.
  4. Осмотреть поверхность и контакты. При отсутствии видимых повреждений подключить к контактам щупы мультиметра, измерить сопротивление. Значение выше 10 кОм свидетельствует о неисправности.

Прозвонить провода можно методом поднесения к корпусу автомобиля.

Разбираемся с выбором

Вы уже наверняка догадались, что комплект высоковольтного провода включает в себя сам проводник определенной длины и оснащенный определенной клеммой с дополнительной защитой. Так что выбирать придется ориентируясь или на VIN-код транспортного средства, или на инструкцию к автомобилю, или на его технические параметры. Новые провода должны иметь ту же длину и тот же тип разъема, что и старые.

Дабы не повышать износ старых проводов, стоит менять сразу все. Так вы уменьшите риск выхода из строя одной из свечей зажигания. Если у вас новый автомобиль, придется брать самые дорогие и современные провода. Дело в том, что свечи зажигания в новых моделях транспорта потребляют до 35 000 V, а значит, имеют высокие требования к качеству изоляции проводников. Обычно под капотом иномарок находятся провода с распределенным сопротивлением с силиконовой изоляцией.

Бронепровода на ваз 2114 какие лучше

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  1. неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  2. повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  3. разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  4. повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  • Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  • Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  • Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  • Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Практические рекомендации

Дабы купить лучшую проводку, вам не стоит забывать о некоторых вещах. В процессе выбора вам всегда стоит ориентироваться даже не на рекомендации автопроизводителя, а на рекомендации производителя двигателя. Уместно будет также :

  • Изучить упаковку. На ней изложена очень важная информация: данные завода-производителя, модели двигателей и автомобилей. Также не отдельной наклейке указано соответствие продукта стандарту ISO 3808
    , если это провод с зарубежного завода, или
    ГОСТ 28827-90
    , если с отечественного. Указанный диапазон рабочих температур : от -40°C до 200°C;
  • Проверить, ни подделка ли перед вами. Изготовление поддельного провода не слишком выгодно, чего не скажешь о колпачках и клеммах. Если и то, и другое качества отвратительного, передача разряда может ухудшиться в полтора раза. Хоть подробно вам о некоторых элементах провода может рассказать только мастер, дабы не купить подделку стоит получить общее впечатление о товаре: клеммы не должны быть перекошенными, иметь следы ржавчины, а колпачки не должны вам показаться «дубовыми» на ощупь;
  • Проверить изоляцию. Указывают на длительное хранение и малую пригодность изделия появившиеся на нем трещины и неоднородный цвет изоляции.

Если вы решили перейти к другому типу провода, вам придется замерить параметр сопротивлени

я. Существует и другой, более грубый и крайней неточный метод: если автомагнитола после замены проводов стала работать с помехами, вы подобрали изделие с небольшим добавочным сопротивлением.

Высоковольтные провода. Тест

29.09.2012

Многих автолюбителей интересует вопрос: «какие высоковольтные провода лучше?» И мало кто из них находит правильный ответ. В этой статье мы попробуем узнать ответ на этот вопрос и узнаем результаты теста высоковольтных проводов.

Один, всеми известный авто журнал проводил уже подобный тест, но этот тест ориентируется на карбюраторные авто. Не стоит забывать, что инжэкторные и карбюраторные двигатели имеют разные требования, так например, карбюраторные провода имеют большое излучение, которое будет издавать помехи на электрику инжэкторного двигателя. В этой статье мы проведем тест высоковольтных проводов зажигания на инжэкторные двигатели, которыми оснащены большинство наших автомобилей.

Вспомним ГОСТ ещё советского времени по ВВ проводам (ГОСТ 14867-79). Вот основные моменты содержания стандарта:

Условия эксплуатации:

  • климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69;
  • рабочая температура от минус 60 до 110°С;
  • провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.

Сразу отметим, что условия и ситуация в мире с 1979-го года сильно изменилась.

Надёжность проводов по следующим критериям:

  1. Активное сопротивление.
  2. Пробивное напряжение (не менее 40 кВ по ГОСТу).
  3. Уровень электромагнитного поля.
  4. Цена.

В тесте задействовано сложное и малодоступное оборудование:

  • мультиметр MY68;
  • установка пробойная универсальная УПУ-1М;
  • измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31.

В нашем тесте участвуют Высоковольтные (ВВ) провода следующих фирм:

  1. Slon.
  2. Ween.
  3. Cezar.
  4. Хорс.
  5. Tesla.
  6. Finwhale.

Давайте рассмотрим претендентов подробнее:

Высоковольтные провода

SLON

Высоковольтные провода СЛОН, по нашей информации уже как три года устанавливаются с завода на отечественные авто. Так же утверждают и продавцы в магазинах автозапчастей. Сопротивление с 1 по 4 провода составляет: 4.24-4.74-5.19-7.60. Выдержали тест на пробойность на 40 кВ.

Цена на высоковольтные провода SLON примерно 480 рублей.

Ween

Страна производитель – Бельгия. Имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндр: 6.17-6.57-7.52-9.89 кОм. Пробой наступил на отметке в 35 кВ.

Цена на высоковольтные провода Ween примерно 260 рублей.

Cezar

Страна производитель – Россия. Сопротивление с 1 по4 цилиндр составляет: 3.10-3.53-4.23-5.34 кОм. Прошла тест на пробойность на 40 кВ.

Ориентировочная стоимость: 450 рублей.

Tesla

Страна производитель – Чехия. Высоковольтные провода тесла имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндра 3.27-4.16-5.02-6.26 кОм. Прошла тест на пробойность до отметки 50 кВ.

Стоимость высоковольтных проводов Tesla составляет 450 рублей.

Хорс

Страна изготовитель — Россия. Сопротивление проводов составляет 3.15-3.90-4.09-6.24 кОм. Тест на пробойность прошла до 40 кВ.

Цена на высоковольтные провода Хорс составляет примерно 360 рублей.

Finwhale

Страна изготовитель: Германия. Сопротивление проводов этой марки составляет: 1.95-2.18-2.60-3.42 кОм. Тест на пробойность пройден (50кВ).

Цена на высоковольтные провода Finwhale составляет 570 рублей.

Абсолютно все рассмотренные нами провода подходят под эксплуатацию в Российских реалиях:

  • все провода силиконовые;
  • мягкие;
  • выдерживают перепады температур от -40 до +100 градусов по цельсию;
  • что касается электромагнитного излучения, то все провода входят в рамки допустимых значений;

Подведем маленький итог и занесем данные в таблицу. Исходя из таблицы вы можете узнать сколько стоят высоковольтные провода и какими характеристиками они обладают.

Сравнительная таблица высоковольтных проводов

Не забывайте, что каждый двигатель рассчитан на определённые провода, и не каждые провода обеспечат его нормальную работу. Выбирайте ВВП с умом!

Полезные статьи:

Экскурс по брендам

Советуем по VIN-коду вашего авто выбирать оригинальные OEM-провода

, которые удовлетворяют всем параметрам.

Что до альтернативных запчастей, то с ним дела обстоят хорошо. Те производители, что поставляют качественные свечи зажигания, также поставляют отличный высоковольтный провод. Можно отметить Magneti Marelli из Италии, а также немецкую фирму Beru и французскую Valeo.

Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуется немецкий Bosch , чешский Tesla и небезызвестный японский NGK. Из бюджетных решений выбираем продукцию датской фирмы JP Group и чешской Profit .

Вывод

В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых , вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых , чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

Тест высоковольтных проводов зажигания за рулем

Вот статья от экспертов «За Рулем»

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома Авторы: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов Большинство умных учебников обходит эту тему стороной. Мол, система зажигания – это главным образом свечи да катушки. Правда, между ними еще есть какие-то высоковольтные провода. Но о них вроде бы и говорить нечего: провод – он и в Африке провод.

Неужели они все одинаковые, да еще и беспроблемные? Чтобы в этом разобраться, мы приобрели в московских магазинах шестнадцать комплектов проводов для карбюраторных «самар».

Забегая вперед, отметим – эта экспертиза по сложности и объему работ переплюнула даже свечи зажигания!

Мотор — там, «За стеклом»…

Требования среднего потребителя к высоковольтным проводам просты – пусть, мол, исправно проводят ток и не вздумают отваливаться сами по себе. Идеалом же может служить эдакий толстенный медный провод с нулевым сопротивлением – вот и вся наука…

Специалист солидно кивнет: дескать, все правильно, но… Сопротивление проводов не должно равняться нулю – в противном случае уровень помех от систем зажигания станет таким, что даже летающие тарелки заглохнут. Да, разряд станет послабее, но с этим приходится мириться. Еще нельзя забывать, что провода должны быть «всепогодными» – жалобы на русский мороз и подкапотное пекло не рассматриваются. И, конечно же, параметры проводов из одного комплекта должны быть максимально близкими – это понятно.

Экспертизу проводов разбили на две части – безмоторную и моторную. После визуального осмотра оценили длину проводов и их сопротивление, затем определили усилие срыва провода со свечи, а потом отправили всех в холодильник. Что касается моторных испытаний, то с каждым комплектом, установленным на двигатель, проводили замеры мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов. А итоговый показатель качества определили по балльной системе. При каждом испытании результат лучшего комплекта приравнивался к 5 баллам, а худшего – к нулю, остальные расположились посередке.

ПРОЦЕНТЫ, ДЖОУЛИ И УТЕЧКИ

Влияние проводов на жизнь двигателя сказывается, естественно, через энергетику разряда – больше просто негде. Но какая часть этого разряда доходит до электродов свечи? Сначала мешают зазоры в контактах крышки распределителя зажигания, затем что-то украдут протечки через изоляцию провода. Видели, как во влажную погоду в темноте вокруг проводов носятся сполохи электрических разрядов? Это и есть те самые утечки, ворующие джоули у свечей. Потом снова зазор в контакте провода и наконечника свечи. И чем хуже провод, тем больше эти потери.

Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и прожорливость, и тупость мотора, и «невкусный» токсичный выхлоп. Во-вторых, момент начала сгорания сдвигается в сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется еще некоторое время – под воздействием высокого напряжения изначально непроводящий электричество воздух с парами топлива должен ионизироваться. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Пусть речь идет о миллисекундах, но на высоких оборотах они преобразуются в реальные градусы угла поворота коленчатого вала.

И еще один момент. Почти все наши «подследственные» провода имеют распределенное сопротивление. Причем, в зависимости от длины, сопротивление линий зажигания первого и, скажем, четвертого цилиндров могло отличаться чуть ли не в два раза!

Насколько велико влияние проводов на работу мотора – идет ли речь о «ловле блох» или же о реальном различии в процентах, граммах и ваттах? Именно это мы и хотим выяснить.

Длина центральных проводов у всех комплектов практически одинакова. А вот остальные отличаются довольно сильно: к примеру, самые коротенькие – у «вазовских» и JanMor. У их владельцев могут возникать проблемы при надевании проводов, возможны их «переломы». Самые длинные провода – у комплекта ХОРС (особенно первого и второго цилиндров). Кроме удобства монтажа, это обеспечивает определенное выравнивание сопротивлений по линиям зажигания всех свечей.

Самое низкое распределенное сопротивление – у комплекта SenTech (оно не превышает 0,5 кОм). У B-Tech оно составляет свыше 10 кОм. Наилучшие же показатели по равномерности линейного сопротивления – у комплектов SenTech, Champion и Tesla (разброс 3–4%), наихудшие – у Wego, Ween, JanMor и Master Sport (20–33%).

На свечу можно влезть по-разному… Нормальный колпачок садится плотно, а вот «Мастер Спорт» — разве что наполовину.

Помните анекдоты про автоматы с кривым дулом? Вам какой вариант кажется более грамотным?

При оценке усилия срыва провода со свечи оценивали «работу» как наконечника, так и колпачка, надетого до максимально возможного уровня. В выигрыше, естественно, оказались изделия с подпружиненными наконечниками – Champion, NGK, Tesla, ХОРС. Что касается заведомых аутсайдеров, то из «вазовских» наконечников свечи вываливаются даже под действием собственного веса! Пассатижи в руки – и вперед?

При охлаждении «вазовский» комплект полностью потерял работоспособность, наконечники и провода утратили эластичность, их монтаж и демонтаж стали практически невозможны.

Единственный удачный «номер» этих проводов наметился на моторных испытаниях. Однако резисторные свечи, испытания на пониженном напряжении питания, а затем и проверка на прекращение искрообразования вновь отшвырнули их в конец таблицы – сказались большие потери в контактах наконечников. Лучшими же стали Champion, NGK, SenTech и ХОРС.

По части электромагнитных излучений впереди оказались NGK, «Цезарь» и SenTech. Справедливости ради заметим, что абсолютный лидер экспертизы Champion в этой номинации, мягко говоря, не блистал.

Что касается роста мощности, улучшения экономичности и снижения токсичности, то худшие и лучшие комплекты проводов обнаружили разницу по мощности и расходу топлива примерно до 3–5%, а по токсичности – до 8–10%! Что, собственно, и требовалось доказать… Для любопытных приводим в таблице данные по количественному изменению мощности и экономичности двигателя при замене одного комплекта проводов на другой. В то же время все комплекты проводов, в общем-то, работоспособны: основные различия будут проявляться в осложненных условиях – зимой, в дождливую погоду, при севшем аккумуляторе и т.п.

Изменение мощности и экономичности двигателя от типа высоковольтных проводов

ТАК ГДЕ ЖЕ ОТВЕТ?

Так какие же провода мы рекомендуем своим читателям? Если любить свою машину хотя бы чуть выше среднего, то выбирать лучше хотя бы из первой дюжины проводов. Коли деньги не имеют решающего голоса, то берите «Чемпион», захотите «поддержать своих» – обратите внимание на ХОРС. Желаете сэкономить – довольствуйтесь бельгийским Ween, но не подходите к нему с «чемпионскими» мерками.

Выбрали? Тогда – удачного пути вам и вашей системе зажигания по «Тропе грома»…

С РЕЗИСТОРАМИ ИЛИ БЕЗ?

При испытаниях использовались два типа свечей – с резисторами и без них. Заметим при этом: НИ ОДИН производитель проводов не указывает, какие свечи считает для себя предпочтительными – с резисторами или без них. Точно так же и свечных дел мастера умалчивают, какие дополнительные сопротивления в цепи проводов им больше по душе. Впечатление, что производители этих важнейших компонентов в детстве поссорились в песочнице и с тех пор не разговаривают друг с другом. Это касается даже тех фирм, которые одновременно производят и то, и другое! С учетом этого моторные испытания проводились с двумя вариантами свечей – А17ДВМ и А17ДВРМ: на все случаи жизни. Исключение составили замеры магнитного и электрического полей – тут использовали безрезисторные свечи, а также испытания при пониженном питании – здесь, напротив, участвовали свечи с сопротивлениями. Причины понятны – в обоих случаях моделировались заведомо худшие условия эксплуатации. Для исключения фактора случайности резисторные свечи выбирали с пристрастием – сопротивление каждой из них равно 3,1 кОм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]