Замена рулевых наконечников
При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:
- стойки
- опоры и подшипники стоек
- шаровые опоры
- рулевая рейка
- рулевые наконечники
И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:
- Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
- Плоскогубцы
- Ключ на 19 мм
- Ключ на 13 мм
- Ключ динамометрический
- Проникающая смазка
Как определить, что именно рулевые наконечники исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене?
Стоит отметить, что этот элемент является слабым местом в системе рулевого управления любого автомобиля. Деталь является частью конструкции рулевой тяги. Но, сама тяга редко выходит из строя, а вот ее наконечник следует менять после 35-45 тыс. км пробега. Эта цифра приблизительна, и зависит от характера эксплуатации транспортного средства, состояния дорожного покрытия и качества изготовления самой детали.
Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:
- Неравномерный износ протектора шин, при этом покрышки стираются намного быстрее.
- Появление сторонних шумов в передней части транспортного средства. Стоит отметить, что этот симптом является общим для большинства поломок ходовой части автомобиля. Однако, он является прямой предпосылкой к проведению диагностики подвески и рулевой системы авто.
- Вибрация и биения рулевого колеса, которые особенно ощутимы в момент выполнения различных маневров.
- Проблемы с управлением автомобиля (увод в сторону, нарушение траектории движения, затрудненное вращение руля и его запоздалый отклик на усилие прикладываемое водителем).
Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками
1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.
2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:
3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.
4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:
5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.
Результат данного действия показан наглядно ниже.
6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:
Результат можно наблюдать ниже.
7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.
8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.
9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.
Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.
Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре
Замена рулевых наконечников на Ваз 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2113, 2114, 2108, 2109
Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.
Рулевые тяги на отечественных автомобилях и на Приоре в том числе, меняются в исключительных случаях, и чаще всего это происходит из-за их повреждения во время аварии. Хотя, даже при сильном ДТП они могут остаться невредимыми. Но если вам не повезло и тяги деформировались во время удара, то необходимо их заменить на новые. Для выполнения этого несложного ремонта понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 22
- Съемник рулевых наконечников
- Ключи накидные на 17 и 19
- Вороток и трещоточная рукоятка
- Ключ на 10
- Отвертка с плоским лезвием
Что касается замены данных деталей, то ниже постараемся привести подробное описание данной процедуры. Итак, первым делом необходимо извлечь шплинт шарового пальца рулевого наконечника, после чего открутить гайку крепления. Затем при помощи специального съемника нужно извлечь палец из поворотного кулака стойки. Более наглядно это показано в руководстве по замене рулевых наконечников.
Теперь необходимо переходить к другой стороне тяги, где она крепится к рулевой рейке. Первым делом ключом на 10 откручиваем сверху крепление защитного металлического кожуха и слегка отводим его назад. Потом можно отгибать отверткой контрящие шайбы:
И после этого открутить болт крепления:
И слегка ослабив второй болт другой тяги, чтобы опустилась пластина, вынимаем тягу из рейки, как это показано на фото ниже:
И теперь без проблем вынимаем тягу с наружной стороны:
Также стоит открутить рулевой наконечник и регулировочную муфту, после чего все это закрутить на новую тяги перед установкой ее на свое место. Замена осуществляется в обратной последовательности.
Симптомы: увеличился свободный ход рулевого колеса, стук при проворачивании рулевого колеса.
Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, съемник шаровых шарниров.
1. Демонтируйте переднее колесо.
2. Произведите очистку крепежной гайки рулевой тяги к поворотному рычагу, а затем смажьте данное резьбовое соединение смазкой.
3. Слегка открутите крепежные болты наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.
4. Плотно сведите шплинтовые концы.
5. Извлеките шплинт, приложив усилие руки (также можно использовать пассатижи).
6. Ослабьте затяжку крепежной гайки пальца шарового шарнира.
7. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира (используйте съемник).
8. Открутите крепежную гайку рулевой тяги, а затем выньте тягу из отверстия.
9. Открутите наружный наконечник от тяги, удерживая регулировочную тягу гаечным ключом. Сосчитайте количество оборотов при откручивании: при установке это поможет приблизительно сохранить схождение колес.
10. Подденьте отверткой стопорную пластину.
11. Отсоедините стопорную пластину от болтовых головок тяг рулевой трапеции.
12. Слегка открутите оба болта тяг рулевой трапеции.
13. Открутите крепежный болт демонтируемой тяги.
14. Сместите внутренний наконечник рулевой тяги, для чего поверните соединительную пластину.
15. Извлеките рулевую тягу через отверстие в брызговике колесной арки.
16. Установите новые наконечники рулевых тяг в обратной последовательности.
Источники
- https://priora-remont.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov/
- https://zarulemvaz.ru/zamena-rulevyx-tyag-na-priore-svoimi-rukami/
- https://www.avtika.ru/qa/817-snjatie-zamena-ustanovka-nakonechnikov-rulevykh-tjag-lada-priora
Диагностика
Если в вашем автомобиле появились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимо проверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания и заплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести ее самому.
Процесс проведения самостоятельной диагностики
- Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
- Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
- Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
- Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.
Если диагностика показала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.
Ford Mondeo 2003, 125 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Ford Mondeo, 2002
Ford Mondeo, 2003
Ford Mondeo, 2004
Ford Mondeo, 2004
Комментарии 25
Подобным способом меняю уже давно, только перед снятием наконечника нахожу центр в наконечнике и делаю риску на рулевой тяге и замеряю штангель циркулем расстояние(после установки нового наконечника тоже нахожу центр и регулирую до этого расстояния, если менять тяги то это еще проще, откручиваем тягу вместе с наконечником, замеряем расстояние от края тяги до центра наконечника и переносим это расстояние на новую тягу(если тяга имеет большой люфт то можно замер сделать от края рулевого вала), первый наконечник поменял на 80000, второй на 120000, третий на 160000, на 180000 заменил рулевые тяги на сход-развал не ездил, главное менять каждую сторону по отдельности, после замены с одной стороны обязательно проезжаем и убеждаемся, что машину не уводит в сторону(обычно руль сразу показывает(в сторону смотрит)), если уводит то регулируем тягу до тех пор пока руль не будет стоять прямо(руль очень чувствителен к увеличению или уменьшению расстояния между рулевым валом и наконечником), после этого переходим к замене второй стороны.Автомобиль фольксваген поло седан 2011
Замена
При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.
Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.
Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.
Необходимый инструмент:
- Съемник;
- Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
- Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
- Смазка WD-40;
- Плоскогубцы;
- Штангель-циркуль (колумбик);
После приступаем к работе
Инструкция по замене
- Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.
- Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.
- Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.
- Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;
- Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»
- С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;
- Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Замена наконечников рулевых тяг.
Ну вот выкроил немного времени между проектом на работе и составлением технического отчета по преддипломной практике. Продолжаем замену неисправных узлов. Дошло дело до наконечников рулевых тяг. Долго штудировав форумы в поисках качественных запчастей, сравнивал отзывы с тем из чего можно выбрать в магазинах. Выбор конечно огромнейший, разброс цен на любого покупателя. Выбор был сделан — или lemforder или Lucas. При визуальном осмотре в магазине выбор остановил на Lucas TRW. Они масивнее.
Комментарии 10
Гарантия на подвеску 1 год или 35000 км. Сам делать не стал. Очень мало свободного времени, да и болею я уже неделю. А мне 7 сентября в Хохляндию ехать на машинке. Пришлось ехать в сервис. В сервисе замена наконечников стоит 210 руб за штуку. Так что покумекав, направился в сервис. К тому же все равно после замены Сход-развал заново выставлять надо. Самому сделать не очень сложно. Из инструментов нужен съемник рулевых тяг, пару-тройку ключей. Домкратишь. Снимаешь колесо. Вытаскиваешь шплинт, откручиваешь гайку, только не до конца. Съемником выпресовываешь палец тяги из посадочного места. Откручиваешь контрящую гайку и затем выкручиваешь тягу, считая количество оборотов. Ставишь новую, закрутив на такое же количество оборотов. Все едешь на сход-развал. Я предпочел 400 р заплатить за замену тяг.
все ясно, спасибо большое!
А сам делал или по гарантии?у меня пробег 26000 и походу тоже наконечники, хотя может и рейка, проверить еще надо.Но суть не в этом, если их менять самому что нужно, не считая ключей, съемник там, или еще что нибудь?
Тот же вопрос…у меня пробег 40, наконечники мертвые. Надо тоже менять, но цена на эти TRWшки космос((
Разница на наконечники колеблится от 250 р до 700 р за одну штуку. Меняют парой. Значит цена от 500р до 1400р. Я не спорю, что они дорогие. Когда покупал они были самые дорогие, причем LEMFÖRDER за пару около килорубля стоят. Запчасти на наших авторынках — лотерея. Можно за копейки отличную деталь взять, а можно и с фирменными пролететь.
Признаки неисправности наконечников
Рулевые наконечники на “Приоре” выходят из строя довольно редко, но за ними нужно следить. Главное в эксплуатации – держать в нормальном состоянии пыльники. От них зависит напрямую срок службы всего наконечника. Если внутрь не будут попадать пыль и вода, то шаровый шарнир прослужит весь свой ресурс – а это не менее 100 тыс. км пробега. Но это при условии, что манера езды не агрессивная, большая часть эксплуатации происходит на относительно ровных дорогах, без большого количества ям.
Если имеется неисправность в рулевых наконечниках, появляются такие симптомы:
- Хруст при вращении руля.
- Заедание руля.
- При движении по неровной дороге появляются стуки.
Аналогичные симптомы появляются и при поломке шаровой опоры, подшипника стойки, поэтому нужно тщательно продиагностировать всю подвеску и рулевое управление.
Признаки неисправности рулевых наконечников — Легкое дело
Как определить симптомы неисправностей в рулевых наконечниках
Рулевое управление является одним из важных составляющих транспортного средства. От его состояния зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность во время езды, как для водителя, так и для остальных участников движения. Этот управляющий узел состоит из нескольких составляющих, которые необходимо время от времени проверять на износ и исправность. Одним из таких элементов являются тяга и рулевой наконечник (в рулевом управлении их два). Эти детали позволяют поворачивать колеса автомобиля под необходимым углом, способствуя повышенной маневренности. И для того, чтобы увеличить срок эксплуатации данных рычагов, необходимо своевременно распознать признаки неисправности рулевых наконечников.
Первичный осмотр
Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом
Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека. Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.
Тяга приходит в неисправность гораздо реже чем наконечники.
Чтобы выполнить первичный осмотр рулевых наконечников нужно выполнить следующее:
Рулевая тяга и наконечники изначально недоступны, так как находится на днище авто. Для более тщательного осмотра необходимо загнать машину на смотровую яму. Это создаст более открытый доступ ко всем элементам подвески, днища и, в том числе, позволит качественнее проверить рулевой наконечник. Если нет возможности воспользоваться ямой, то можно применить домкрат, но только для поднятия авто. Для повышения безопасности используйте подставочные опоры (пеньки). Нужно с помощью ветоши протереть детали от всякого налета, это позволит рассмотреть поверхность на наличие дефектов
Также нужно уделить внимание крепежным местам, так как именно в соединениях чаще всего может таиться неисправность. В основном первой деталью, которая приходит в непригодность считается пыльник
Поэтому следует проверить его на наличие трещин. Чтобы проверить люфт нужно, чтобы помощник покрутил руль в обе стороны, а вы при этом наблюдаете за работой наконечников. Если наконечник перемещается вдоль оси пальца более чем на полтора миллиметра, то это свидетельствует о том, что рулевой наконечник неисправный. Неисправность может быть где угодно, при проверке нужно быть максимально внимательными. После осмотра одной из сторон, нужно проверить вторую. При желании, раз уж вы под автомобилем, выполните диагностику и других не маловажных узлов и деталей. При необходимости некоторые из них можно смазать или же срочно заменить.
Признаки поломок
Вторые же можно назвать расходным материалом. Их срок службы, в среднем, составляет не более сорока тысяч километров. Чтобы увеличить этот показатель необходимо ездить только по ровной поверхности и водить авто очень бережно.
Итак, давайте рассмотрим основные признаки поломки, которые могут привести автомобиль в неисправность.
- Люфт – явный признак. Если при движении на невысоких скоростях вы начали замечать, что колеса вашей машины поворачивают не в соответствии с поворотом руля, то вам необходимо проверить рулевой механизм. Это следует выполнить неотложно, наличие люфта может привести к самым худшим последствиям.
- Отдача в руль. Если при езде вы начали замечать сильное биение руля – это также звоночек для проверки рулевой тяги и наконечников.
- Появление нештатных звуков. Если повреждается пыльник, то пыль проступает и оседает на место соединения. Таким образом, при работе этого элемента появляются звуки. В дальнейшем такие условия могут привести к преждевременному износу этих деталей.
Очень важно вовремя реагировать на появление внештатных отклонений в работе своего автомобиля. Постарайтесь уделить диагностике как можно больше времени
Такое отношение позволит вам сохранить свое авто и его составляющие на долгое время.
«Проверка рулевых тяг автомобиля»
На записи показано, как происходит диагностика рулевых тяг на автомобиле марки «Ваз», а также озвучены советы по определению неисправности наконечников рулевых тяг.
https://mineavto.ru
Инструменты для проведения ремонта
Для того чтобы самостоятельно провести ремонт рулевых наконечников “Приоры”, вам потребуется наличие такого комплекта инструментов:
- Набора ключей, а конкретно, на «19», «13» и балонника. Могут потребоваться и другие.
- Плоскогубцы, утконосы.
- Домкрат и опора под автомобиль. В качестве последней можно использовать несколько деревянных брусков.
- Противооткатные упоры или подходящие элементы для фиксации автомобиля.
- Комплект новых наконечников или пыльников (зависит от того, что конкретно нужно менять).
- Съемник для шаровых наконечников.
Подготовительные работы
Прежде чем начинать работы по замене рулевых наконечников на “Приоре”, нужно выполнить несколько манипуляций, чтобы подготовить автомобиль. А именно:
- Под обоими задними колесами ставите упоры. Машина должна находиться на ровной площадке, чтобы при проведении ремонта не скатилась.
- Под ремонтируемой стороной автомобиля ставите домкрат.
- Ослабляете болты, которыми крепятся колеса к ступице.
- Приподнимаете автомобиль на домкрате и снимаете полностью колесо.
- Ставите под машину опору – деревянные бруски.
- Опускаете на опору автомобиль.
На этом подготовительные работы завершены, пришло время производить демонтаж старых наконечников. Если планируете только заменить пыльники, то работа вся упрощается.
Ford Mondeo Нам Можно Всё › Бортжурнал › Замена наконечников БЕЗ ЗАТРАТ НА СХОД /РАЗВАЛ
Пришли мне в воскресенье, заказанные мной на экзисте рулевые наконечники Delphi. И вот только вчера вечером дошли руки, точнее жена пустила в гараж, их поменять:))) Заменять решил, старым способом, через который прошли уже много машин: Четырнадцатая, десятка, элантра, крайслер 300м, додж сратус, и т.д. Делается это при помощи обычного штангель — циркуля. И так, по порядку: Вывешиваем колесо, снимаем его. Дальше откручиваем гайку с пальца рулевого наконечника:
Теперь обмеряем старый и новый наконечники, и сравниваем. У меня вышло, что старый на 1,5 мм длиннее нового. Соответственно, закрутить новый надо так, чтобы расстояние вышло не 139, а 137,5 мм, у меня вышло где-то ближе к 137мм. Все собираем обратно, хорошенько затягиваем, ставим колесо, едем проверять на дорогу, не уводит ли, ровно ли руль. Все ок, едем в гараж, меняем вторую сторону. Вот такой вот способ, сэкономить около 3000 руб.:)) p.s. ну и я в процессе работы:
Снятие старых наконечников
Чтобы произвести снятие наконечника рулевой тяги “Приоры”, можно воспользоваться одним из способов:
- Выполнить снятие с помощью съемника.
- Извлечь шарнир монтировкой.
- Выбить молотком.
Последние два способа очень опасны – можно повредить не только наконечник, но и саму стойку. И если вы планируете заменить только пыльники, то риск сбить резьбу на пальце очень высокий.
Поэтому лучше всего использовать для работ съемник. Выполните такие действия для снятия наконечника:
- Ослабьте болт, которым произведена фиксация хомута.
- Ослабьте гайку на регулировочном болте.
- Извлеките шплинт из отверстия в пальце шарнира.
- Ключом на «19» выкрутите гайку с пальца.
- Установите съемник и, вращая его болт, полностью извлеките из отверстия в стойке палец наконечника.
- Выкрутите наконечник с тяги, при этом обязательно считайте количество витков.
После проведения ремонта обязательно делать развал-схождение. Даже если вы проведете замер общей длины тяги до демонтажа, после вы вряд ли добьетесь такого же значения.
Если не получается выкрутить гайки на тяге, лучше всего снять ее полностью. Для этого выкручиваете болты крепления к рейке. При необходимости можно прогреть газовым баллончиком резьбовое соединение. Но это крайняя мера, обычно хватает предварительной обработки проникающей смазкой типа WD-40.
Установка новых элементов
Установка выполняется в обратном порядке:
- Закручиваете наконечник на тягу, считая витки. Главное – добиться примерного совпадения длины тяги с новым и старым наконечниками.
- Палец устанавливаете в отверстие стойки и фиксируете новой гайкой.
- Закручиваете гайку на тяге.
- Затягиваете болт на хомуте наконечника.
- Устанавливаете шплинт для фиксации гайки на пальце.
На этом ремонт можно считать завершенным. Если требуется заменить только пыльник рулевого наконечника “Приоры”, то полностью элемент снимать не нужно, достаточно извлечь палец из отверстия в поворотном кулаке стойки. Обязательно промывайте шарнир и закладывайте новую смазку.
Источник: fb.ru