Как проверить высоковольтные провода зажигания

ДВИГАТЕЛЬ 11183 1.6L 8-клапанов ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями: 11183; двигатель 21114; 2114; Калина мотор; мотор Калина и др. ЗНАЧЕНИЕ Рабочий объем цилиндров, куб. см — 1.596 Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) — 82 Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) — 120 Количество цилиндров — 4 Количество клапанов на цилиндр, шт. — 2 Общее количество клапанов, шт. — 8 Диаметр цилиндра, мм — 82 Ход поршня, мм — 75.6 Свечи зажигания — А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др. Схема работы цилиндров — 1 — 3- 4- 2 Система питания — Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением) Горючее Неэтилированный бензин АИ-92 Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) — 8,8/5,7 Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) Тип моторного масла — 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40 Количество моторного масла, л — 3.5 Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого типа Охлаждающая жидкость — На основе этилен-гликоля Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) — 150/300 Вес, кг — 127

Проблемы автомобиля: 1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд. 2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного… 3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.

Высоковольтные провода старые: Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C Сопротивление проводов. 1-5.5 кОм 2-4.7 кОм 3- Не показывает, бесконечность. 4- 3.2 кОм

Купил новые Высоковольтные провода: Высоковольтные провода 8-ми клап. «Милена» 2111-3707080 Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ (8кл.) Сопротивление до 7 кОм Как подключить.

Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие: Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ BERU, Германия 14R-7DU CHAMPION, Англия RN9YC NGK, Япония BPR6ES DENSO, Япония W20EPR BRISK, Чехия LR15YC BOSCH, Германия WR7DC

ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ BERU, Германия — 14FR-7DU CHAMPION, Англия- RC9YC NGK, Япония — BCPR6ES DENSO, Япония — Q20PR-U11 BRISK, Чехия — DR15YC BOSCH, Германия — FR7DCU

Межэлектродный зазор: Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск +0,05) БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05) Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1) (это для нас)

Для себя сделал вывод такой:

Из изучения разных тем. 1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт 2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт 3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.

Из паспорта авто получаем. BOSCH, Германия WR7DCX 1.1мм = 345 руб 4 шт ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ А15ДВРМ 0.7-1.0 мм = от 185-220 рублей 4 шт. NGK, Япония BPR6ES = от 150 руб шт

Проверка высоковольтных проводов.

1 Способ. Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки. Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.

Ставим значение мультиметра 20 кОм. Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее. Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально. По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода. Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях. А если ниже, или вообще без сопротивления, то будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит… Так что имейте в виду. Проверка высоковольтной катушки зажигания.

Введение

Высоковольтныепровода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системезажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение отмодуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формированииискры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том,как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода наавтомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулюзажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов,которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Высоковольтные провода- замена лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

Совет

Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания ( модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операции.

2. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

3. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки (модуля) зажигания.

4. Мультиметром (и режиме омметра) измеряем сопротивление проводов.

5. У исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 кОм.

Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

6. Подсоединяем провода к свечам зажигания и катушке зажигания в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, нанесенными на провода и на катушку зажигания.

Подсоединять провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с порядковым номером цилиндра. На изоляции проводов нанесена маркировка — порядковый номер цилиндра.

Проверка и замена свечей зажигания

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.

Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке 2.

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей. Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.

Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке. На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.

При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.

3. Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 —1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30—40 Н/м.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

6. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.

7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров, и подсоединяем к ним высоковольтные провода.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Для того, чтобы получить наиболее полные сведения об исправности либо неисправности высоковольтного провода применяют метод измерения его физических параметров.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Самый простой электроизмерительный инструмент, который должен находиться в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький небольшой мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, стоимость около 300 рублей.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

В проводах высокого напряжения проверяют два основных параметра: сопротивление токоведущего проводника

и
сопротивление изоляции
. Второй параметр измерить при помощи обычного мультиметра нельзя, для этого необходимо иметь дорогостоящий мегаомметр, так как сопротивление изоляции должно составлять несколько сотен мегаОм.

p, blockquote 26,1,0,0,0 –>

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в системе зажигания.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Ограничивающие сопротивления начали применять, когда автомобили стали оснащать радиоприемными устройствами. Они значительно уменьшают уровень радиопомех. Кроме того, они имеют еще одну важную функцию зашиты катушки зажигания и схемы управления от пробоя в случае перегрузки по высоковольтной цепи. Это возможно, если свеча имеет закорачивающий нагар, а также при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Во многих автомобилях ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых автомобилях свечи имеют ограничивающий резистор. Иногда резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто применяется распределенное сопротивление внутри высоковольтных проводов.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Иначе говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Иногда такой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр необходимо переключить в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Измеряемое сопротивление не должно превышать сопротивление 20 килоОм (обычно эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

В некоторых марках автомобилей, например DODGE, в качестве добавочного сопротивления используется варистор. Его проводимость меняется в зависимости от напряжения, проверить такой провод с помощью мультиметра нельзя.

Замена высоковольтных проводов VAZ Lada Калина в автомастерских города Москва

18 компании по ремонту автомобилей

  • Ттс моторс
  • Пятницкое шоссе, 2
  • +7 (495) 24… показать все
  • сайт компании
    • Лорант
  • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
  • +7 (495) 76… показать все
  • сайт компании
    • Лр-вест
  • улица Рябиновая улица, дом 28А, стр. 2
  • +7 (495) 21… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00–21:00
    • Мастер мб
  • улица Загородное шоссе, дом 1, корп. 2
  • +7 (958) 10… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00–21:00
    • Лексус на сущевке
  • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
  • +7 (495) 24… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 9:00–20:00
    • Auto-rad
  • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
  • +7 (495) 25… показать все
  • сайт компании
    • Техцентр gm восток
  • Зелёный проспект, дом 3А, стр. 1
  • +7 (499) 39… показать все
  • сайт компании
  • вт-сб 10:00–20:00
    • Комплекс авто
  • улица Бирюсинка, д. 1/18, стр. 4
  • +7 (968) 51… показать все
  • сайт компании
    • Ddcar
  • ул. Вавилова, д. 13а
  • +7 (495) 12… показать все
  • сайт компании
    • Нивюс
  • ул. Автозаводская д.16, к.2, стр.16
  • +7 (495) 62… показать все
  • сайт компании
    • Берс-авто
  • улица улица Бирюсинка, дом 1/18с26
  • +7 (495) 74… показать все
  • сайт компании
  • пн-пт 09:00–19:00; сб,вс 10:00–18:00
    • Master motors
  • Днепропетровский проезд, дом 5
  • +7 (495) 10… показать все
  • сайт компании
  • Популярные компании

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Высоковольтные провода Лада Калина нужны для подачи электрического тока от катушки зажигания к свечам. Неполадки в работе высоковольтной проводки приводят к тому, что двигатель вибрирует, «троит» во время движения или нестабильно работает на холостом ходу.

    ВВ: профессиональная замена

    Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе. На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

    Замена высоковольтных проводов зажигания

    — нехитрая операция, доступная каждому автолюбителю.

    Высоковольтные провода

    предназначены для передачи импульса от модуля или катушки зажигания к свечам зажигания. При неисправности высоковольтных проводов зажигания возникают перебои в работе двигателя, он может вибрировать и «троить» на холостом ходу.

    Основные неисправности высоковольтных проводов

    :

    • пробой изоляции, утечка тока
    • разрыв жилы
    • повышение сопротивления
    • механическое перетирание изоляции
    • ненадежное крепление к свече зажигания или модулю зажигания

    Чтобы заменить высоковольтные провода

    , нужно купить новый комплект. При покупке лучше выбирать силиконовые провода, они лучше сохраняют эластичность и гибкость, особенно зимой.

    Перед заменой нужно убедиться, что зажигание выключено.

    Не стоит снимать сразу все провода. Важно не нарушить , так как искра в цилиндры должна поступать в определенной последовательности. К примеру, у двигателей ВАЗ цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. То есть, искра подается сперва в первый цилиндр, потом в третий, потом в четвертый и второй.

    Номера цилиндров обычно считаются слева направо, первый цилиндр тот, что ближе к ремню ГРМ.

    Гнезда на модуле зажигания также имеют нумерацию, но обычно этот модуль находится в таких местах, где ее просто не видно или она забрызгана грязью.

    Поэтому, лучше снимать провода по одному. К, примеру снять наконечник провода со свечи 4го цилиндра и выдернуть второй конец из гнезда модуля зажигания. Вместо снятого провода поставить высоковольтный провод из нового комплекта.

    Обычно провода для каждого цилиндра отличаются по длине, поэтому снятый провод лучше сравнить с новым комплектом и выбрать из него аналогичный по длине.

    Аналогичные действия проделываем с остальными проводами.

    При укладывании новых проводов следите, чтобы они нигде не касались движущихся деталей и не перетирались об соседние элементы.

    После замены высоковольтных проводов, заведите двигатель. Если он «троит» или глохнет, значит Вы нарушили порядок подключения высоковольтных проводов

    , о котором говорилось выше.

    Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

    Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

    Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди -первый цилиндр самый левый). А дальше все просто -слева направо -1, 2, 3, 4.

    У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

    Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов -оно должно быть не более 20 КОМ (на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком -его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания -провод заменить. В случае незначительного истирания -возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

    Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

    Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

    Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

    Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

    Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

    Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

    Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

    Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы -но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

    Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

    Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

    Принцип работы и устройство

    Высоковольтные провода являются связующим звеном междукатушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся вмодуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чегосвеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

    Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживатьогромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречаетсяназвание броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки иполучили из-за своей мощной изоляции.

    Устройство

    Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник),помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранировандля сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

    На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

    Процесс замены проводки

    Перед тем как будет осуществлена замена бронепроводов ВАЗ 2114, необходимо произвести изъятие старых кабелей. Для этого следует: 1. Отключить зажигание двигателя. 2. Открыть автомобильный капот. 3. Вынуть старую проводку, ведущую к двигателю и блоку зажигания. Чтобы сохранить порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 необходимо руководствоваться следующей схемой:

    Нумерация цилиндров ведется слева направо. В модуле, внутреннего зажигания 1-й цилиндр выведен нижнюю левую часть. Второй и соответственно третий цилиндры выведены соответственно в левый и правый отсеки. Вывод четвертого цилиндра находится снизу в правом отсеке.

    Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.


    ВВ провода должны быть качественные

    Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

    Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

    Диагностика проводов Lada Kalina

    Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

    Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

    • разрывы;
    • потертости;
    • трещины;
    • сломы.

    Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

    Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

    Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

    1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
    2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

    Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

    Как проверить высоковольтные провода

    Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

    Визуальная диагностика

    Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

    Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

    Проверка проводом

    Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

    Диагностика мультиметром

    Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

    Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

    Как проверить высоковольтные провода зажигания?

    Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

    Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

    Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам: — Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс. — Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону. — Сопротивление превышает допустимое значение. — Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

    Покупка новых проводов


    В данном разделе опишем, какие высоковольтные провода лучше на Калину приобрести в автомагазине. Штатные провода от универсальные детали от «АвтоВАЗ» обойдутся приблизительно в 500-600 рублей. В комплекте 4 штуки. Комплектующие для «Калин» ранних годов выпуска дешевле — около 400 рублей. Высоковольтные провода Калина 8 кл. на 50-70 рублей дешевле.
    В продаже имеются провода сторонних производителей, в том числе иностранных. Например, провода марки «HUCO» отличаются увеличенным изоляционным слоем и стоят, соответственно, дороже — около тысячи рублей. Полный жгут проводов зажигания на «Калину» стоит в онлайн-магазинах около пяти тысяч рублей.

    В среде «калиноводов» популярны «высоковольтники» марки «SLON». Эти изделия отличаются пластичностью, стойкостью к изломам и, в целом, имеют больший ресурс в сравнении с заводскими комплектующими при конкурентной цене — около 700 рублей.

    Лада Гранта Snezhinka ® › Бортжурнал › 0363 + 1304 и 1302. Замена свечей и ВВ проводов.

    Уже почти неделю, на холодную, появляются ошибки, которые устранили вроде как 10 000 км назад. Предыдущая запись в БЖ о похожей поломке. Глушу авто, скидываю ошибки по БК и весь день не появляются, а утром снова троение. Что происходит с авто, не понимаю? кто исправлял? как? и кто справился? может кто что слышал от друзей? прошу написать в комментах.

    Так как уже подошло время замены проводов, а также при прошлом ремонте были установлены разные свечи, то решил поменять всё в комплекте, получилось не плохо.

    Свечки взял согласно тестам «За рулем», а также по отзывам товарищей о заводе в энгельсе. Т.к. на 8 клапанные не было свечей, взял от 16и кл., только пришлось ещё свечник поменять. Провода выбирал между оригинальными Лада(слон) и заводскими Слон )) Выбрал Слон, т.к. цена одна, а характеристики были лучше чем у Лада Деталь.

    Ищу выход из проблемы с ошибками, т.к. регулировку клапанов делал 10 000 назад, но не должны же сбиться параметры?

    Итого: ВВ провода — 550 Свечи — 300 Свечной ключ(головка на 16) — 200

    Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 111 111 км

    Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине

    Данный вид ремонтных работ — один из самых простых в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме комплекта новой проводки автовладельцу ничего не потребуется (лучше покупать провода на основе силикона — они сохраняют эластичность при низких температурах). Перед ремонтом проводки нужно «обесточить» машину, скинув клеммы аккумулятора. Не нужно приступать к работе, если нет уверенности в собственной квалификации. Лучше заплатить опытным сервисменам, чем позже тратиться на новую систему зажигания.

    Самое главное: не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.

    Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:

    1. Первый цилиндр;
    2. Третий цилиндр;
    3. Четвертый цилиндр;
    4. Второй цилиндр.

    Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.

    Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.

    После завершения замены, нужно «запитать» авто и завести мотор. Если проблемы не исчезли: двигатель троит или глохнет, то был нарушен порядок подключения новой проводки.

    Замена высоковольтных проводов системы зажигания

    Высоковольтные провода системы зажигания двигателя – специальные элементы конструкции, обеспечивающие передачу импульсов высокого напряжения от катушки зажигания на свечи цилиндров двигателя. Если высоковольтные провода исправны, если другие элементы системы зажигания работают бесперебойно, искра в цилиндрах появляется своевременно, а двигатель запускается и устойчиво работает при любой погоде. Если даже один из высоковольтных проводов поврежден и нуждается в замене, запуск силового агрегата становится проблематичным, а во время работы двигатель будет, как минимум, троить и глохнуть в самый неподходящий момент.

    Особенности конструкции высоковольтных проводов и их возможные неисправности

    Стандартный провод высокого напряжения состоит из нескольких элементов. Это токопроводящая жила, надежный слой изоляционного покрытия, контакты и защитные колпачки. В некоторых случаях провода высокого напряжения (бронепровода, провода ВВ и т. д.) комплектуются резисторами для подавления электромагнитных помех и прочими элементами, делающими конструкцию проводников более надежной, а их эксплуатацию – удобной. В зависимости от того какой именно элемент провода высокого напряжения пришел в негодность, различаются и неисправности передаточного звена системы зажигания:

    • если разрушается изоляционное покрытие, происходит пробой и утечка токов через высоковольтный провод, в результате на электроды свечей перестает поступать напряжение, достаточное для образования искры и воспламенения рабочей смеси;
    • если приходит в негодность токопроводящая жила, автоматически возрастает уровень сопротивления проводника (последствия этой неисправности почти такие же, как и в первом случае);
    • если окисляются или обрываются контакты, то во время работы двигателя происходят кратковременные разрывы электрической цепи, в результате чего силовой агрегат начинает работать с перебоями.

    Во всех вышеперечисленных случаях высоковольтные провода системы зажигания подлежат замене, ведь отремонтировать их собственными силами или даже силами сервисных специалистов невозможно. Это просто не предусмотрено конструкцией проводов высокого напряжения.

    Лада Гранта Красная Люкс Механика › Бортжурнал › Катушки умирают стоя. И молодыми

    Вот и меня настигла известная напасть — померла катушка. Помирала недолго, но мучительно.

    При возникновении определенных симптомов в поведении машины народ часто не предполагает именно эту неисправность. Кто винит свечи, кто форсунки, кто воздух, кто ДМРВ, кто бензин. Одним словом, никакого согласия в стане эксплуатантов не наблюдается.

    Так вот, все эти компоненты — не при чем. Сразу с негодованием отбросим наш любимый бензин, который с помощью вирусной деятельности журналистов-недоучек и троечников из автосервисов у нас «Ну очень-очень плёхой». Мы не троечники, поэтому бензин у нас нормальный. Вполне съедобный.

    В остальном же, следует признать, симптомы весьма неспецифичны. Действительно, можно заподозрить все, что угодно. На мой вкус, они, вообще, больше всего напоминают подсос воздуха в коллектор. Но нет — это катушка. Сейчас я их (симптомы) опишу со всей возможной тщательностью, чтобы каждый знал — как именно умирают катушки на моторе 21126.

    Началось все сырым промозглым вечером. На холостых оборотах прогретый двигатель (86°С) вдруг начал сбиваться на троение — примерно один пропуск в 3-4 секунды. Ощущается это по качанию стрелки тахометра и по повышенной вибрации в салоне. Снаружи это проще всего услышать у выхлопной трубы — оттуда раздаются звуки специфического негромкого чихания. В движении все было безукоризненно.

    Примерно через десять километров при трогании стал отказывать один цилиндр. Через 15-20 метров после трогания при оборотах около 2000 еще на первой передаче он рывком подключался. На других передачах все было в порядке. На холостых оборотах двигатель продолжал сбиваться на троение с той же частотой. Чуть остывший (72°С) двигатель работал вполне нормально. С этого момента я начал разговаривать с лампочкой «Проверь двигатель» человеческим голосом, призывая ее к совести и убеждая, что довольно интриги — пора зажигаться.

    На следующий день утром холодный двигатель уже слегка подтраивал, особенно после выхода на обороты ниже 1000. В движении работал без замечаний. Троганье с места так же, как и накануне сопровождалось полным отключением одного цилиндра с последующим резким подключением.

    Примерно через 20 километров двигатель начал подтраивать сразу после дачи газа при переходе от торможения двигателем к разгону. Это было каждый раз и уже на любой передаче.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]