Экономия на газе (пропан-бутан) за 2021 год? Итоги эксплуатации.


Условия тестирования

Для демонстрации надежности можем сказать, что сейчас на улице температура +30 градусов. Пробег 15 тысяч километров, мы едем в гору, автомобиль загружен под завязку. Автомобиль эксплуатируется практически каждый день в таком режиме. Помимо этого, он переведен на газовое оборудование, нареканий к авто нет. Все работает, работает климат контроль тоже.

Многие говорят, что нет датчика температуры, но это неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.

Когда садишься в раскаленную машину, включается рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля. Так проще охлаждать воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются. Это свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры. Достаточно туда посветить мощным фонарем, и видно, что там установлен датчик температуры.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на Lada Kalina

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать — все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника, он совершенно не заметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Что было сделано

Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров, автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После этого сразу установили газовое оборудование, чтобы экономить на заправках. Поэтому получилась Калина 2 на газе. В салоне с удовольствием берут деньги за работу. Отдали 3500 рублей за замену масла. Привезли свое, салон поставил только свой масляный фильтр. Заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света, которую мы тоже привезли свою.

На сервисе мы обратили внимание на некоторые недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают поворотники, не издают сигнала, зуммер не работает. Не срабатывает на поднятый ручник, на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют машины, в комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать. Они будут менять щиток приборов в сборе.

Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках, обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле. Включили задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что поменяют блок, который управляет светом.

Установка газа на Lada Kalina

Двигатель: 4 ц., обьем 1,6 мощность 87 л/с Система: распределенного впрыска KME Diego, редуктор Tomasetto Alaska AT09 (до 140 л/с), форсунки Valtek type 30 Баллон: тороидальный, объемом 42 в багажнике автомобиля Запаравочное устройство: в заднем бампере Особенности: 1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены» Срок окупаемости системы — 17500-19000 км

Кирилл специалист по установке ГБО

Как работает Калина 2 на газе

Установлено оборудование итальянской . Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость оборудования вышла 24750 рублей. Ждем, когда оно будет экономично работать, так как после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме. Происходят настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака.

Верхние лампочки сейчас без индикации, R будет минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на газе. Можно переключить вручную. Нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на бензин, никаких провалов нет.

При переходе на газ набираются обороты, примерно похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше.

Бак тороидальный, емкостью 42 литра. Он установлен вместо запаски, от нее пришлось отказаться. АвтоВАЗ предоставляет первый год бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за ним не более 50 километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу должна быть существенной.

Переводим редакционную Ладу Калину на альтернативное топливо

А у нас в Калине газ! А у вас? Перевести редакционную Ладу на альтернативное топливо нам предложили специалисты российской фирмы Итэлма. Наша Калина выступила «агрегатоносителем» для испытаний, и… Не так страшен газ, как наши о нем воспоминания!

Переводить нашу Калину на газ мы не собирались — у многих из нас с давних пор есть предубеждение к ГБО, то бишь к газобаллонному оборудованию. Этот вечный запах, проб­лемы с редуктором, неприятная процедура слива конденсата… Наконец, потеря мощности, риск прогорания клапанов и их седел. Оно нам надо?

Но специалисты фирмы Итэлма уговорили попробовать. Итэлма специализируется на разработке и поставке электроники для АвтоВАЗа и ГАЗа, а теперь итэлмовцы решили заняться созданием контроллеров газобаллонного оборудования под маркой MikrideR. Таким образом, комплект — это импортное ГБО (Итэлма использует оборудование известной итальянской фирмы Lovato) плюс российский блок управления.

Смысл?


На нашей Калине заправочный клапан смонтировали на бампере


Выселивший запаску баллон объемом 42 литра вмещает максимум 33 лит­ра сжиженного газа — необходимо оставлять запас объема для расширяющегося при нагревании газа. Масса ГБО с заправленным баллоном — 55 кг


Оставшийся запас газа приходится вычислять самому — по количеству пройденных километ­ров: светодиодный указатель на установленном в салоне переключателе вида топлива безбожно врет, причем меняет показания при ускорении или торможении

0 / 0

Если раньше на карбюраторные моторы можно было ставить любое ГБО пос­ле простейшей регулировки, то теперь сложнее — по-хорошему нужно внед­ряться в систему управления двигателем. Как сейчас устроено ГБО самого распространенного, четвертого поколения? Как и раньше, это баллон для хранения сжиженного пропан-бутана, редуктор-испаритель — но вместо «конфорки», которую раньше монтировали перед дроссельной заслонкой, сейчас применяются электронноуправляемые форсунки для впрыска газа во впускной коллектор. Форсунками, то есть дозировкой газа, заведует специальный контроллер. Но блок управления двигателем продолжит работать по «бензиновому» алгоритму, не изменяя угол опережения зажигания, как нужно для газовой смеси. Отсюда — потери мощности и перегрев выпускных клапанов, которым и так несладко: температура сгорания смеси газа с воздухом на 50-70°С выше, чем бензиновой.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Экономия

По расчетам получается, что при скорости 40 километров в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена бензина 41 рубль 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 18,65 рублей.

При продаже машина будет дороже, удобно получить недорогой экономичный двухтопливный автомобиль. При этом запас хода больше за счет газового оборудования. Можно заправить оба бака. Если вышел из строя бензонасос, то можно поехать на газе. Есть возможность экстренной аварийной эксплуатации. Машина по умолчанию заводится на бензине, прогревается редуктор, чтобы газ заходил в цилиндр в газообразном виде, а не в жидком.

Если не работает бензонасос или кончился бензин, то можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так что, надежность в плане топливной безопасности повышается.

О сервисе Автогаз-Москва

За 14 лет мы установили ГБО почти на все популярные модели. Установку ГБО удобно совместить с плановым обслуживанием автомобиля. В течении 5 часов установим газ на ваш Lada Kalina и по желанию заменим воздушные фильтры, свечи зажигания, высоковольтные провода и др.

Поставщики ГБО в России

Являемся поставщиками газового оборудования на территории РФ. Работаем только с проверенными европейскими производителями. Уверены в качестве предлагаемого нами оборудования.

Даем гарантию сроком до 5 лет!

автомобилей оборудовано в нашем сервисе

занимаемся установкой газового оборудования

километров средняя окупаемость оборудования

гарантия на все работы по установке ГБО

Безопасность

В плане безопасности газобаллонного оборудования немецкая фирма АДАК проводила испытания. В Опель Астру установили тороидальный бак, били в корму автомобиля на скорости 70 километров в час. Все смялось, кроме самого бака, который сделан из толстого листа стали. На втором этапе испытаний полностью сожгли автомобиль с газовым баллоном. Причем под автомобиль была установлена площадка с поддоном с бензином.

Подожгли в том месте, где находится запаска. Автомобиль сгорел до тла, а с газовым баллоном ничего не произошло. Это даже более надежно, чем на бензине. При пробое бензинового бака бензин выльется под автомобиль, потушить его будет сложно, только пеной. Газ моментально испаряется в атмосферу, и это не является поводом бояться ездить ежедневно.

Экономия на газе (пропан-бутан) за 2021 год? Итоги эксплуатации.

Калину универсал с приоро-мотором эксплуатирую с 16.04.2011, по сей день 01.01.2018, накатал с 0км. до 155т.км. Выкладываю дневник затрат за 2021 год в основном для тех кто хочет знать во сколько обходиться содержать автомобиль. Внимание, стоимость 1км. самая минимальная, основываясь на мной прочитанных отзывах, ниже пока видел только у некоторых из таксистов. С переходом на газ 23.11.2016 не только снизился общий процент затрат на топливо с 70% до 55%, но и получился очень интересный мотор, он стал эластичный, тихий работающий абсолютно без детонации на любых режимах.

За 2021 год проехал 23200 км и потратил на авто 91123р., из них на бензин 233 литра с учётом бонусов 8024 р. и на газ 2356 литра с учётом бонусов 41970 р. Всё остальное 41129 р. Проехать 1 км. стоит 3,93 р., из них на топливо тратиться 2,15 р., учтены абсолютно все затраты на машину и плата за гараж.

Минусы газа.

1) Газовый баллон на 42 л. установлен на месте запаски, вместо неё в багажник положил ремкомплект для колёс.

2) Газовый редуктор подогревается антифризом и заметно охлаждается во время работы, забирая часть тепла от мотора и печки, в минус 30 и ниже это — недостаток, а вот в жару это дополнительный радиатор охлаждения — небольшой плюс.

3) Возросла масса машины особенно при заполненном баллоне, и эта масса приходиться на багажник. При рулёжке это не очень здорово, когда машина полностью загружена, но когда частичная загрузка получается идеальная развесовка и практически исключён снос задней оси в крутых поворотах и хорошая загрузка задней оси при торможении.

4) Расход топлива суммарно вырос. За весь 2021 год средний расход топлива составил 11 л. на 100 км., из них 1 л. бензина и 10 л. газа. Бензин расходуется при заводке, прогреве двигателя и при продувке бака, когда открывается клапан адсорбера, ну и когда сам перешел на бензин и продуваешь поршня на трассе. Но за счёт дешевизны газа расходы на топливо сократились это уже в плюс газа.

5) Бортовой комп занижает средний и мгновенный расход, так как показывает расход бензина, а расходуется газ. В среднем за год, если считать по чекам то, занижает на 16%. Если умножить мгновенный расход на 16% то это и будет настоящий расход газа. Причём если дотошно считать то летом и зимой смесь пропана и бутана согласно ГОСТА разная и это видно по расходу, зимой естественно расход газа больше.

6) Из-за газа изменился стиль вождения по городу. Тапку в пол стал жать гораздо чаще т.к. мотор напористо и резко подрывает без детонации с любых оборотов, а кратковременно на газу можно крутить до любых оборотов, инструктировал установщик газа. Вот поэтому и три штрафа за скорость с камер прилетело, хотя их сейчас очень плотно в Барнауле установили. Антирадар старенький в городе не включаю, пищит на всё подряд.

7) Появился новый стрекочущий звук под капотом от газовых форсунок, он теперь самый громкий, на фоне тихой работы мотора, на газе.

8) На высоких оборотах на газе мотор слабее, и установщики не советуют долго ехать по трассе на высоких оборотах из-за возможного прогара клапанов.

9) Жаба давит, когда заправляюсь бензином, редко, но приходиться.

Плюсы газа.

1) Снизились расходы на топливо. В среднем за год, чтоб проехать 100 км. трачу 215 руб. Из них на бензин АИ95 1л х 38,9р. = 38,9р. и на газ 10л х 17,6р. = 176р. Если взять мой средний расход бензина за последний год когда ездил только на бензине 8,26л. на 100 км. и всё пересчитать только на бензин, то получиться что за 2021 год я бы потратил 23200км. х 8,26л / 100км. = 1916л. умножим на 38,9р. = 74532р., это если б я продолжил ездить только на бензине. За год сэкономил 74532р. – 49994р. = 24538р. и отбил установку газа пропан-бутана, обошлась в 23500 р. Хотя сейчас по городу стал мотаться больше, трассы стало поменьше, машин в Барнауле прибавилось, думаю в 8,26 л/100км я б уже не вложился, много если!

2) Двигатель работает тихо, мягко, с любых оборотов, если утопить педаль газа машина поедет уверенно без детонации и звона как бывало ранее на путёвом 95 бензине, и включенный кондиционер не вызывает кратковременной детонации когда с холостых оборотов подрываешь как следует.

3) Появилось чувство автономности, как на подводной лодке, при заправленных обоих баллонах общий километраж перевалил за 1000 км на одной заправке.

4) Заправляюсь без очередей, пропанобутановых заправок везде полно по Алтайскому краю, на бензиновых частенько приходиться отстоять в очереди.

5) По акции выиграл халявный газ, неплохо! На бензиновых заправках ни разу, хотя участвую практически во всех акциях.

6) Из-за газа изменился стиль вождения по трассе. Крейсерская скорость снизилась со 130-140 до 110-120 т.к. нет шестой передачи, и обороты двигателя при 120 км в час составляют 3200 оборотов в минуту, при 110 равно 3000. Установщик газа советовал долго не ехать на газу на оборотах выше 3500 из-за возможного прогара клапанов, прислушиваюсь к этому совету, хотя в приоро-моторе установлены гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней и степень сжатия высокая. Рекорд расхода газа по трассе 7л. на 100км. проехал 600км. на одном баке газа. В общем, год проездил и всё замечательно с клапанами!

7) Опробовал новый вид топлива в деле. Теперь как сенсей могу вести за него разговоры с коллегами.

Про крупные ремонты продолжу в хронологическом порядке, нумерация продолжается из первой части отзыва.

17) на 133т.км. помпа «TZA motorsport» купленная в «надежном» магазине и установленная на 111т.км. потекла. Родная ТЗА помпа проработала пять лет и 111т.км., а «TZA motorsport» один год и 22т.км., в пять раз хуже родной! Проштудировав всё про помпы на приоро-мотор, купил и установил помпу НЕРU Р625. Да профиль зуба немного не тот, да производительность на холостом ходу меньше, но проехал на ней 22т.км. и надеюсь её заменить только на 233 т.км.

18) на 135 т.км. обратил внимание что от задних колёс частично отпескоструились задние арки до белого грунта. Провёл комплексную обработку всей машины антикоррозионными и антигравийными препаратами, делал всё сам. Покупал литровые баллоны пшикалки с тонкой трубкой для внутренних полостей и битумные мастики для нанесения кистью. Процесс нанесения в целом понравился, и понравилось состояние машины, ржавчины практически нигде нет, снимал бампера, передние подкрылки, карты дверей. Не понравились два места в машине, это под передними брызговиками защитная плёнка, краска, грунт стёрты до металла и передняя часть задних арок капельку отпескоструина до металла, а в остальном заводская обработка справилась со своей задачей, ну и не по Москве гоняю, соли гораздо меньше на моих дорогах. Процесс подготовки муторный, тщательно всё отмыть и обезжирить ещё та задачка. С порогов и лонжеронов так же много пыли вымыл мойкой высокого давления перед нанесением мовиля, использовал для этого гибкий шланг для мойки канализаций, очень классная штука.

19) на 136 т.км. лопнул расширительный бачок установленный на 104 т.км. Установил третий расширительный бачок усиленный со стаканом, от Калины2.

20) на 137 т.км. сдалась родная катушка зажигания первого цилиндра под замену.

21) на 141 т.км. сдалась родная катушка зажигания второго цилиндра, в этот раз купил самую дорогую «БОШ 0 221 504 473», осталась одна родная катушка на четвёртом цилиндре.

22) на 141 т.км. не понравился шум от родного ремня привода ГРМ, звук стал верещащий как будто он остекленел и задубел. Этот ремень отходил с 0-85 т.км. и с 133-141 т.км., то есть изнашивает ни только пробег, но и возраст. Установил новый третий ремень Гейтс, новый автонатяжной ролик из этого же комплекта, опорный ролик оставил старый ina2112 который установил на 65 т.км., он ровно перекатывается без шума и с минимальным люфтом, сейчас его пробег 90 т.км. После этой превентивной замены звук от привода ГРМ стал мягкий шелестящий.

23) на 145 т.км. заменил радиатор отопителя который устанавливал на 125 т.км. с обрезанием трубок и установкой хомутов внутри машины, теперь не советую так делать. С наступлением холодов антифриз стал сочиться в этом месте и я это подтекание не смог победить, а только передавил пластмассовые трубки винтовыми хомутами. В итоге заменил радиатор отопителя на новый, как положено, с соединением шлангов в моторном отсеке.

24) на 148 т.км. стало выбивать вторую передачу. Почитав форумы, понял, что проблема пустяковая и решается заменой синхронизатора 2 передачи. Но после разбора КПП увидел, что надо поменять не только синхрон 2 передачи, но и кое-что ещё, кому интересно увидят в таблице. Что понравилось в ремонте КПП, что она легкая, все детали есть в магазине, и с хорошим инструментом ни каких вопросов по её ремонту, починил за два дня сам, друзьям спасибо помогли направить и приживулить КПП при установке. А работает ли «Suprotec» ведь им была обработана КПП? А я не знаю, так как это моя первая разобранная коробка, мне не с чем сравнивать, но опять налил этого волшебного зелья, хуже точно не стало.

По крупным ремонтом всё, устранение мелких можно увидеть в таблице по купленным деталям.

В машине на данный момент всё исправно на 100%, чек не горит, кондиционер работает, печка жаркая, машина только радует, цена эксплуатации снизилась! Чтоб и дальше так и шло, выполняю плановые замены тех. жидкостей согласно сервисной книге и рекомендациям на форумах.

Второй раз менял антифриз с промывкой системы охлаждения согласно регламента через 75т.км., в этот раз он был гораздо чище, чем при первой замене заводского.

Третий раз заменил тормозуху, согласно регламента, через 45т.км., как и в прошлые замены, она была чёрная и с хлопьями, правильно, что заменил.

Три раза за год заменил масло в двигателе, с промывочным маслом и мягкую промывку попробовал. Ожидал, что отработанное масло будет светлее, раз мотор пашет на газу, и можно увеличить интервал замены, но не тут-то было, оно черное, может быть немного светлее чем на бензине, да и то вряд ли. Я не стал увеличивать интервал замены масла, оставил тем же, если много города то 8 т.км. если побольше трассы то 10 т.км. Хоть газ и чище и оставляет меньше отложений в двигателе, но температура старит масло и оно чернеет, я сделал такой вывод.

Два раза менял газовый фильтр тонкой очистки, разрезал оба, первый менял летом он был грязный, второй менял зимой он был гораздо чище, регламент замены через 10 т.км.

Снимал весной бампер и промывал радиаторы кондиционера и основной, это уже становиться традицией, перед жарким Сибирским летом и бережёт мотор от перегрева, советую не лениться и проделывать эту процедуру в обязательном порядке. Мусора вымывается просто огромное количество.

Перед зимой с наступлением первых морозов в очередной раз стал подсвистывать вентилятор отопителя. Он меня врасплох не застал. В очередной раз снял и помазал его до следующей осени, дорогая смазка не помогает, хватает на год.

Не редко читаю что Калины для спокойного передвижения и в них нет азарта-огня! Вот тут надо пояснить, Калины выпускаются разные, как Калиновод со стажем объясню на личном примере. Моторы ставятся разные, главные пары разные, экологические классы разные, диаметр колёс разный и это всё влияет на динамику, эластичность и удовольствие от вождения. На своём опыте могу сравнить три калины. Батина, мотор 1,6 восьми клоп 80 л.с. да ещё главная пара 3,7, евро3, Р14, спокойная машина. Братова калина2 1,6 16 клапанов 106 л.с., главная пара 3,7, евро4, Р15, немного пошустрее но не сильно. Моя калина, самая задиристая, 1,6 16 клапанов 98 л.с., главная пара 3,9, евро3, Р14 просто объезжает эти обе машины без вопросов буквально с первой передачи т.к. стоит главная пара 3,9 и впускной коллектор без всяких заслонок, да и евро3 не сильно душит. Но у всех этих трёх машин апофигизьм к дорогам на пять с плюсом! Одинаково прекрасно переваривают ухабы, всякие нежданчики на трассе, (Р15 это зло на колдобинах, Р14 и более высокий профиль то что надо), позволяют расслаблено чувствовать себя не переживая что вылетишь с дороги или разобьёшь стеклянную подвеску. Частенько идя по трассе спокойно обхожу машины притормаживающие перед небольшими выбоинами, я так не делаю, немного сбрасываю скорость и на расслабленной подвеске шурую дальше, а вот когда здоровенная колдобина тут без вопросов оттормаживаюсь, но саму кочку перелетаю с отпущенным тормозом, чтоб ни отломить чего-нибудь в заторможенной (зажатой) подвеске и пробег уже 155т.км. говорить сам за себя что это бережёт узлы подвески. Купив свою калину и аккуратно обкатав, заменил масло, и пошла жара в хату по настроению. Старты со светофора до красной зоны да не вопрос, зарубы со знакомыми — всегда пожалуйста, положить стрелку спидометра легче легкого. Приоро-мотор очень резкий, до сих пор удивляет и радует! Так что есть спокойные Калины, а есть и резвые, и все они могут дёшево и спокойно глиссировать по раздолбанной дороге, которой большинство.

Эту зиму встречаю с нетерпением, не только из-за лыжной болезни, но и охота испытать четыре новых шипованных колёсах Cordiant Snow Cross 185/65/14, Омского шинного завода. И она не подвела, резина замечательная и немного лучше чем Cordiant Cno-max 185/65/14, а именно даёт большую уверенность при торможении на льду, прям чувствуется как задняя ось приседает при торможении. Цена на 14 размере просто подарок.

Сибирские морозы «радуют» в этот новый год. В очередной раз Калина подтверждает, что как все могут многие, а попробуй завестись в -30 и ниже, ночую на улице, без прогревов ночью и прикуривания утром, без электро и автономных подогревалок, без снятия аккума на ночь, это только возможно «избранным», моя калина в их числе. Опять в этом убедился. Мороз в минус 32 градуса ни о чём для неё, стояла на улице три дня не трогал. После трёх дней жуткого морозяки, пока гостил в Рубцовске подошёл и завёл Калину как так и надо – очень сильно! Хотя в запасе стоял на всякий случай теплый заряженный аккум и электроподогреватель можно было включить, но лень было разматывать переноску. Жигули пятёрочка радовала уверенным запуском в свирепые морозяки и Калина не отстает, держит марку ВАЗ в этом вопросе. Или масла хорошие лью и аккумуляторы периодически заряжаю? Гордость берёт за её заботу о нас, завелась в лютый мороз и спокойно увезла мою семью домой за 300км., спасая от чрезмерных яств и угощений. А если б не завелась, то конец моей лыжной форме не смог бы влезть в тренировочный костюм да и ещё пару дней лишнего обжорства уже перебор! Кстати лыжи fisher speed max хоть и стоят 30т.р. но катят великолепно, лёгкие, выкат на одной ноге длинный и уверенный без срыва, скорость держать высокую, из глаз слёзы вышибают, без очков защитных уже не пробежишься по лыжной трассе.

Вот такой кратенький рассказ за 2021 год получился. Подытожу. Калина в кузове универсал с кондиционером для моей семьи то что надо, денег лишних не просит, всё время в строю, ни одного повода не подала чтоб заменить авто на новый. Приоро-мотор радует, задорный, экономичный и, похоже, ни сколько л.с. ни растерял за семь лет и 155т.км. Газ в машине приятно удивил, оказывается с ним можно не только экономить, но и очень здорово пошустрить, чего я ни как ни ожидал!

На вопросы по эксплуатации машины с удовольствием отвечу. Через год отчёт с меня не загадавши.


Передний бызговик прошоркал защитную плёнку, краску и грунт до металла


На сенокосе 2017 года.


Вырвали солнечные дни для сенокоса.


В Калине тоже много интересных функций!


В Барнауле дарят квартиру, машину, снегоход, лыжи, кучу денег тем кто катается на лыжах по лесу по 25 километровой подготовленной ратраками лыжной трассе!


С трактором на сенокосе красота


Посмотрел ролик АвтоРевю, как поменять ГРМ на Весте 1,8 и немного остыл к этому мотору


Отдых в Горном Алтае! Помимо горных красот и вот такие кулинарные сюрпризы!


Лью в мотор и КПП, вреда нет точно, если выполнять всё по инструкции.


Зартраты на Калину за 2021 год

Стоит ли ставить газовое оборудование

Экономия получается существенная. Мы уже три раза заправлялись по полному баку 42 литра. Туда входило от 34 литров до 36 литров, это зависит от температуры. Неудобство в маленькой емкости бака. Если заводской бензиновый бак 50 литров, то газовый в лучшем случае 36 литров. Если взять расход 10 литров газ и бензин, примерно одинаково. Оборудование четвертого поколения, экономичное благодаря отдельным форсункам.

Обзор автомобиля Лада Калина 2.

У него отдельный инжектор, компьютер. Расход получается небольшой, заправляем раз в сутки. Бензином заправляемся раз в два-три дня. Сейчас газа уходит больше, так как происходит обкатка оборудования, потом будет меньше. Поэтому Калина 2 на газе получается вполне экономична и надежна.

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Объем газового баллонаЦены на установку ГБО 4 поколение (впрыск газа)
AlphaDigitronicOMVLLovatoBRC ALBABRC PD
ГБО на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический22 500 руб26 000 руб27 000 руб28 500 руб29 600 руб36 000 руб
80-100л, цилиндрический23 800 руб27 300 руб28 300 руб29 800 руб30 700 руб37 000 руб
42-53л, тороидальный23 800 руб27 300 руб28 300 руб29 800 руб30 700 руб37 000 руб
75-95л, тороидальный31 800 руб35 300 руб36 300 руб37 800 руб34 400 руб41 400 руб
ГБО на автомобиль с 6-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический35 000 руб42 000 руб43 000 руб48 000 руб54 000 руб
80-100л, цилиндрический36 300 руб43 300 руб44 300 руб49 300 руб55 300 руб
42-53л, тороидальный36 300 руб43 300 руб44 300 руб49 300 руб55 300 руб
75-95л, тороидальный44 300 руб51 300 руб52 000 руб57 300 руб63 300 руб
ГБО на автомобиль с 8-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический40 500 руб49 000 руб51 000 руб58 000 руб66 000 руб
80-100л, цилиндрический41 800 руб50 300 руб52 300 руб59 300 руб67 300 руб
42-53л, тороидальный41 800 руб50 300 руб52 300 руб59 300 руб67 300 руб
75-95л, тороидальный49 800 руб58 300 руб60 300 руб67 300 руб75 000 руб

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
1,4 MT7 022 руб.3 604 руб.3 418 руб.5 539 руб.2 843 руб.2 697 руб.
1,6 MT8 291 руб.4 277 руб.4 014 руб.6 541 руб.3 374 руб.3 167 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA Kalina редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.4Механика4 935 ₽2 541 ₽2 394 ₽10 528 ₽5 421 ₽5 107 ₽
1.6Механика5 499 ₽2 831 ₽2 668 ₽11 731 ₽6 040 ₽5 691 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами Kalina, экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
1,4 MTСНГ9,16,67,73 901 руб.2 002 руб.
1,6 MTСНГ10,86,78,64 606 руб.2 376 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и Калина. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан LADA Kalina у менеджера: — круглосуточно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]