Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 21043

1. Общие сведения автомобиля ваз 2107 Описание конструкции Основные размеры ваз 2107 Технические характеристики Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля ваз 2107 Идентификационные данные
2. Органы управления и контрольные приборы автомобиля ваз 2107 Расположение органов управления и приборов Выключатель (замок) зажигания Панель приборов и клавишные выключатели Подрулевые переключатели Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов Блок управления отоплением и вентиляцией

4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы Универсальный инструмент Специальные инструменты и приспособления для ремонта ваз 2107 Эксплуатационные материалы

Источник

Место в модельном ряду

В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.

Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.

Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.

Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.

Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.

Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули

Общая информация об автомобиле.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

Двигатель универсала

Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.

Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.

С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.

В альбоме описана и наглядно показана конструкция нового легкового автомобиля В А 3-2105 (основная комплектация), выпускаемого Волжским объединением по производству легковых автомобилей. Модель BA3-2105 представляет собой модернизацию известной модели легкового автомобиля ВАЗ-21011, и в то же время это базовая модель еще одного семейства автомобилей Жигули. Модернизация была направлена на придание автомобилю более современной внешности, на повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности, экономичности с одновременным снижением воздействия автомобиля ив окружающую среду.

Впервые в отечественном автомобилестроении на автомобиле ВАЗ-2105 применены прямоугольные блок-фары, а которых объединены все функции — дальний свет, габаритные огни и указатели поворота. В задних фонарях сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода. Галогенные лампы, новые линзы и отражатели существенно улучшили светотехнические характеристики фар и, соответственно, повлияли на активную безопасность автомобиля.

Часть автомобилей ВАЗ-2105 укомплектована электрическими омывателями и очистителями стекол фар. Полностью обновлен салон. Приборы размещены на щитке, снабжены стеклами, не дающими бликов. Управление наружным зеркалом заднего вида расположено внутри салона, и водитель может регулировать положение зеркала, не открывая окна. Поскольку автомобиль не имеет форточек, применена интенсивная принудительная вентиляция салона. Примерно на одну треть уменьшилось усилие на руль вследствие замены в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми. Улучшена тормозная система. Все реле и плавкие предохранители размещены в коробке с прозрачной крышкой, на которую нанесены символы, указывающие назначение реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Это дает большое удобство для визуальной проверки состояния предохранителей. Применение зубчатого ремня приводе распределительного вала и хорошо заглушённый воздушный фильтр заметно снизили шумность работы двигателя. Карбюратор Озон, снабженный системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания обеспечивают снижение расхода топлива и меньшую токсичность отработавших газов. Автомобиль оснащен новой коробкой передач и в зависимости от условий эксплуатации может быть укомплектован разными редукторами заднего моста. Автомобиль ВАЗ-2105 отвечает всем требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН и стандартами по безопасности. В процессе производства автомобили ВАЗ постоянно совершенствуются, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут незначительно отличаться от описанных и показанных а альбоме (по состоянию документации на 1 марта 1981 г.).

Компоновка автомобиля, техническая характеристика Кузов автомобиля ВАЗ 2105 Сиденья, обивка, герметизация кузова Механизмы кузова Отопление и вентиляция салона Двигатель Работа двигателя Кривошипно-ползунный и газораспределительный механизмы Смазочная система двигателя Система охлаждения двигателя Система питания двигателя Карбюратор Работа карбюратора Система подачи воздуха, выпуск отработавших газов Сцепление автомобиля ВАЗ 2105 Привод выключения сцепления Коробка передач Привод переключения передач Карданная передача Задний мост Рулевое управление Передняя подвеска Задняя подвеска Амортизаторы Привод тормозов Тормозные механизмы колес Схема работы тормозов Схема электрооборудования Источник питания Стартер Система зажигания Распределитель зажигания, работа системы зажигания Приборы освещения и световой сигнализации Выключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла Омыватель стекол фар Дополнительное электрооборудование и звуковые сигналы Контрольные приборы панели приборов Датчики автомобиля ВАЗ 2105

Читать про ВАЗ 2105 далее…

Читать про все автомобили и транспортные средства

Технические характеристики авто

Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:

Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.

Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер ВАЗ 21047; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель сигнала торможения; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 34 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — блок сигнализаторов; 36 — штепсея розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 46 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 48 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка; 59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения; 62-переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64-лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 66 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 67 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе

Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:

Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.

Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.

Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.

Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.

Источник

Другие книги по ВАЗ

(3)

  • Книга Ваз Нива 2131, 2131i с 1995 бензин, каталог з/ч, электросхемы, черно-белые фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата

    1 380 руб.

  • Книга Капитальный ремонт двигателей на примере ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106. Рекомендации и комментарии автомеханика. Алфамер

    350 руб.

  • Книга ВАЗ 2101, 2102 и их модификации бензин, каталог запчастей, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля. Атласы автомобилей

    540 руб.

  • Книга ВАЗ 21213, 21214, 2129, 2131 Нива бензин, дизель, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Атласы автомобилей

    720 руб.

  • Книга ВАЗ 1111, 1113 каталог з/ч, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля. Колесо

    667 руб.

  • Книга ВАЗ 2108, 2109 и модификации, каталог з/ч, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля. Атласы автомобилей

    640 руб.

  • Книга ВАЗ 2104, 2105 бензин, каталог з/ч, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля. Атласы автомобилей

    780 руб.

  • Книга ВАЗ 2103, 2106 бензин, дизель, каталог з/ч, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля. Атласы автомобилей

    600 руб.

  • Книга ВАЗ 2107 и модификации с 1982 бензин. цветные электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту автомобиля. Атласы автомобилей

    750 руб.

  • Книга ВАЗ 2110 и модификации, каталог з/ч, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля. Атласы автомобилей

    580 руб.

  • Книга ВАЗ 2121, 21213 и модификации, каталог з/ч, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля. Атласы автомобилей

    680 руб.

  • Книга Карбюраторы Озон. Диагностика, регулировка, доработка, цветные фото. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. За Рулем

    300 руб.

  • Книга Карбюраторы Солекс. Диагностика, регулировка, доработка. Цветные фото. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. За Рулем

    425 руб.

  • Книга ВАЗ 21213, 21214 Нива с 1993, рестайлинг с 2002 бензин, цветные фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. За Рулем

    870 руб.

  • Книга ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 бензин, цветные фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. За Рулем

    740 руб.

  • Книга ВАЗ 2113, 2114, 2115 1997-2013 бензин, цветные фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. За Рулем

    780 руб.

  • Книга Lada Priora 2007-2013 бензин, цветные электросхемы и фото. Руководство по ремонту и электрооборудованию автомобиля. За Рулем

    265 руб.

  • Книга Lada Largus с 2012 бензин, цветные фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. За Рулем

    1 180 руб.

  • Книга Lada Priora с 2013 бензин, цветные фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. За Рулем

    620 руб.

  • Книга Lada Kalina 1 2004-2013 бензин, цветные электросхемы и фото. Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля. За Рулем

    300 руб.

  • Книга ВАЗ 1111 1988-1997, 11113 1996-2007 Ока бензин, ч/б фото, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Третий Рим

    1 670 руб.

  • Книга Lada Largus с 2021, бензин, ч/б фото, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Третий Рим

    1 904 руб.

  • Книга ВАЗ 2123i Chevrolet Niva с 2002 Евро-2, Евро-3, рестайлинг с 2009 бензин, каталог з/ч, цветные фото и электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Третий Рим

    2 078 руб.

  • Книга ВАЗ 2107, 2107i Евро 2, 3 с 1981 карбюратор и 2005 впрыск бензин, цветные фото и электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту автомобиля.Третий Рим

    1 763 руб.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперед

Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине. Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем. Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.

Вам пригодится

Комплект: Ваш адвокат + Учебник по устройству автомобиля + Учебник по вождению автомобиля

Тести з ПДР. Офіційні екзаменаційні запитання для складання іспитів за всіма категоріями

Комплект Правила дорожнього руху України 2021 (ПДР 2021) з коментарями та ілюстраціями + Тести ПДР

Комплект Правила дорожнього руху України 2021 (ПДР 2021) з ілюстраціями + Тести ПДР + Підручник з водіння автомобіля

Підручник з водіння автомобіля та безпеки дорожнього руху

Правила дорожного движения Украины 2021 (ПДД 2021 Украины). Иллюстрированное учебное пособие

Правила дорожного движения Украины 2021 (ПДД 2021 Украины) с комментариями и иллюстрациями

Правила Дорожнього Руху України 2021 року. Ілюстрований навчальний посібник

Источник

Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас

Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.

Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.

Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:

Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.

Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.

Видео: обзор «четвёрки»

ВАЗ 2104, 2105. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер: 12,9 Mb

Место в модельном ряду

В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.

Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.

Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.

Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.

Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2105:

Двигатель ВАЗ 2105
Материалы по ремонту двигателя ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 2105. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 2105. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 2105.

Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2105

Подвеска ВАЗ 2105

Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2105. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2105. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2105.

Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2105

Коробка передач ВАЗ 2105

Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2105. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2105.

Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2105

Кузов ВАЗ 2105

Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2105. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.

Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2105

Салон ВАЗ 2105

Материалы по ремонту салона ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2105. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2105 своими руками.

Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2105

Тормозная система ВАЗ 2105

Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2105. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2105. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2105.

Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2105

Электроника ВАЗ 2105

Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2105. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.

Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2105

Книги ВАЗ 2105

Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2105. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2105. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2105. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ «Пятерки».

Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2105

Одна из самых популярных автомобилей, которые выпускал завод ВАЗ – это Жигули пятерка

, а именно
ВАЗ 2105
«Жигули».С конвейера этот автомобиль сошел еще в 1980 году. По своему формату вазовская пятерка – это заднеприводный четырехдверный седан, рассчитанный на пятерых пассажиров. Позже, на базе этой модели появились не менее известные модели:
ВАЗ-2107
; — ВАЗ-2104 универсал.

Внешний экстерьер автомобиля полностью соответствовал своему времени, а именно восьмидесятым. Кузов пятерки состоял из прямых линий, бампер выполнен из алюминия, объемные прямоугольные фары. Далее описывать внешние данные известной всем пятерки нет смысла. Даже спустя более 30-ти лет этот автомобиль остается узнаваемым и популярным.

Изначально ВАЗ-2107 комплектовали карбюраторным двигателем с объемом 1,3. Но были и комплектации двигателей с использованием масляных фильтров, по типу 2101. Двигатели на этой модели постоянно модернизировали, делая их более мощными и выносливыми.

Технические характеристики ВАЗ-2105: двигатель имеет объем 1,3 и мощность 64 л.с. Габариты экстерьера кузова следующие: длина– 4130 мм, ширина– 1620 мм, высота– 1446 мм. Дорожный клиренс приспособленный к нашему бездорожью и составляет 17 сантиметров. А вот багажник имеет не большой объем, всего 385 литров. Расход топлива по смешанному циклу – около 10 литров на 100км.

Модель ВАЗ-2105 полюбилась также и потому, что достаточно не прихотлива в обслуживании. Это позволяет при возможности делать не сложный ремонт и тюннинг своими руками.

Не смотря на частые ремонты и невозможности отвечать стандартам современного автомобилестроения, ВАЗ-2105 остается одной из самых популярных моделей. Не высокая стартовая стоимость, легкость в ремонте и обслуживании, делает эту модель по истине народной.
27.03.14 Автор: А.Рубан

Технические характеристики

Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:

Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.

Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.

Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.

«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:

Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.

Характеристики двигателя

В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.

В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.

Таблица: средний расход топлива на 100 км пути

Используемое топливо
1.8 MT 21048D5,5Дизельное топливо
1.5 MT 21045D8,6Дизельное топливо
1.6 MT 210418,8Бензин АИ-92
1.3 MT 210410,0Бензин АИ-92
1.5 MT 21043i10,3Бензин АИ-92
1.5 MT 2104310,3Бензин АИ-92

Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.

Таблица: параметры мотора «четвёрки»

Технические характеристики ВАЗ-21043

Как и остальные «Жигули», данная модель укомплектовывалась четырехцилиндровыми восьмиклапанными моторами, которые располагались продольно относительно кузова. Изначально «четверка» оснащалась карбюраторным мотором от «тройки». Это был полуторалитровый двигатель мощностью 71 л. с. Коробка передач была четырехступенчатой. Однако позже машина стала оснащаться «пятиступкой».

Кроме того, был и инжекторный двигатель. ВАЗ-21043 в 2000-х оснащался двигателем с распределенным впрыском топлива. Но технические характеристики не изменились. При таком же объеме машина развивала одинаковую мощность. Изменился крутящий момент. Если на карбюраторе машина развивала 104 Нм, то благодаря инжектору данный показатель увеличился до 110.

Какие имеет динамические характеристики ВАЗ-21043? Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не создана для гонок. Пустая «четверка» разгонялась до сотни за 17 секунд. Максимальная скорость составляла 142 километра в час. Но на некоторые версии ставился более «тяговый» редуктор, из-за чего машина разгонялась до 137 километров в час. Однако нужно сказать, что скорость свыше 80 км/ч уже не является комфортной для этого авто. Расход топлива у машины – порядка десяти литров на сотню. Некоторые владельцы устанавливают на «четверку» ГБО, чтобы сэкономить на топливе. К слову, газ «жигулевский» двигатель «переваривает» отлично. Расход не увеличивается, а тяга остается прежней.

Если говорить о проблемах, данный двигатель имел привычные для «Жигулей» болячки. Это повышенный расход масла, малый ресурс распределительного вала, течь сальников, необходимость в регулировке зазоров клапанов каждые 7 тысяч километров.

Коробка тоже не без проблем. Так, владельцы отмечают повышенный шум работы из-за износа подшипников валов. Сцепление приходит в негодность примерно на 40 тысячах. Также с годами изнашиваются синхронизаторы. В итоге передачи включаются с характерным хрустом.

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

ВАЗ 2104, 2105. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Книга по ремонту ВАЗ 2104 — 2105

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2104 — 2105 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Двигатель универсала

Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.

Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.

С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.

Руководство по ремонту Ваз 2101 Жигули

Общая информация об автомобиле.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Модель ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра

• ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась. • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась. • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-21067 1,7 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107

Техническая характеристика автомобиля

Модель​ 2104,​ 21041​ 21043​ 21043-03​ 21044​ 21045

Тип кузова универсал​ Мест5​ Дверей5​ Объем багажника345/1035​

Размеры и вес автомобиля​

Длина4115​ Ширина без зеркал1620​ Высота1443​ Масса собственная1020​ Полезная нагрузка455​ База2424​ Колея спереди1365​ Колея сзади1321​ Дорожный просвет до поддона картера двиг.182​ Дорожный просвет до балки заднего моста170​ Дорожный просвет до балки пер. подвески175​

Двигатель 2105 ​2101​ 2103​ ВАЗ-3411​ Рабочий объем, л 1,294​ 1,198​ 1,452​ 1,452​ 1,452​ Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) 47,0 (63,9)​ 43,2 (58,7)​ 52,3 (71,1)​ 52,3 (71,1)​ 38,7* (52,6) ​* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 Степень сжатия 8,5​ 8,5 8,5​ 8,5​ 23​ Шины Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) ​ Колеса Дисковые, штампованные ​ Размерность обода 127J-330(5J-13) ​ Ведущие колеса Задние​ Подвеска передняя Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Подвеска задняя Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной Коробка передач Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Число ступеней коробки передач 5 или4​ Передаточные числа коробки передач I 3,636​ II 1,95​ III 1,357​ IV 0,941​ V 0,784​ Задний ход 3,53​ Передаточное число главной передачи 4,1​ 4,1​ 4,1 или 3,9​ 4,1 или 3,9​ 4,1 или 3,9​ 4,1 или 3,9

Тормоза передниеДисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора Тормоза задние Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регуляторомдавления Привод рабочих тормозов Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем Привод стояночного тормоза Тросовый​ Привод сцепления Гидравлический​

Рулевое управление Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом Редуктор рулевого механизма С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе

Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:

Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.

Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.

Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.

Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.

Двигатель

Производители предлагали два варианта двигателей:

  • 1,5-литровый силовой агрегат мощность 72 л. с.;
  • 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 64 л. с.

1,3-литровым двигателем оснащались экспортные автомобили ВАЗ 2105. Для внутреннего рынка производители выпускали модель только с 1,5-литровым силовым агрегатом.

Двигатель унаследовал блок цилиндров от ВАЗ-2101. Производители отказались от использования цепи, и оснастили мотор ременным приводом распредвала. Модификация уменьшила шум силового агрегата. Но не устранила проблема полностью.

Сколько весит легковой автомобиль

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Вес легковых автомобилей в табличном формате

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

Марка автомобиляВес снаряженного автомобиля
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки635 кг
Вес автомобиля Ока 1113645 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки955 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21021010 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2103965 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 21101020 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки1060 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки1045 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки1049 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2108945 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки915 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21111055 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки1040 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2113975 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки985 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки1000 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21161276 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21171080 кг
Вес автомобиля Нива 21211150 кг
Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze)1285-1315 кг
Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva)1410 кг
Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 241420 кг
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 24041550 кг
Сколько весит ГАЗ 24071560 кг
Вес автомобиля Москвич 3141045 кг
Вес Москвич 21401080 кг
Вес Москвич 21411055 кг
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408990 кг
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка1825 кг
Сколько весит УАЗ 4691650 кг
Сколько весит УАЗ Патриот2070 кг
Сколько весит УАЗ Хантер1815 кг
Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail)1410-1690 кг
Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai)1297-1568 кг
Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук)1162 кг
Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus)965-1007 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2)1345 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3)1461-1484 кг
Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga)1608-1655 кг
Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort)890-965 кг
Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan)957-1165 кг
Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster)1340-1450 кг
Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero)941 кг
Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka)1329-1484 кг
Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra)950-1105 кг
Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3)1245-1306 кг
Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5)2035 кг
Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6)1245-1565 кг
Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg)2165-2577 кг
Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo)1173 кг
Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat)1260-1747 кг
Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри)1312-1610 кг
Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла)1215-1435 кг
Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica)1000-1468 кг
Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер)1896-2715 кг
Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia)1210-1430 кг
Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia)1015-1220 кг
Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti)1505-1520 кг
Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage )1418-1670 кг
Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed)1163-1385 кг
Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto)829-984 кг

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

ВАЗ-2104 Жигули — видео обзор

Автомобиль пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для городской «палаточной торговли», так что, пожалуй, мода на него никогда не пройдет. Немаловажную роль в этом сыграли следующие факторы: доступность запчастей и сервиса, приличный грузовой объем салона, относительно современная конструкция (хотя и морально устаревшая, но для универсала это не самый большой недостаток) и относительно невысокая стоимость. В базовой комплектации отделка салона довольно аскетична, как и у базового седана ВАЗ-2105.

Параллельно выпускали и более мощную модификацию ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор 2107) и пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-21074, полностью унифицированной с четырехступенчатой КП, что делает автомобиль более динамичным и приятным в управлении. Часть автомобилей, начиная с 90-х годов, комплектуют приборной доской типа ВАЗ-2107. Стоимость в этом случае несколько выше. Еще дороже на рынке ценятся универсалы модификации ВАЗ-21047, оснащенные облицовкой радиатора, пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с ковшеобразными передними сиденьями от ВАЗ-2107. Фактически этот вариант можно считать модификацией ВАЗ-2107 с кузовом универсал.

Конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, но перегружать его не рекомендуют: расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седанов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 (поэтому на панели крыши есть выштамповки для усиления жесткости). Полная нагрузка автомобиля не должна превышать допустимые 455 кг, иначе во время движения из-за динамических нагрузок кузов и несущие части деформируются и нарушат геометрию подвески. Не стоит увлекаться также буксировкой тяжелых прицепов — может «повести» кузов. Кстати, из-за этого не стоит переплачивать за наличие фаркопа на подержанном экземпляре.

Поэтому при покупке «вазовского» универсала двух-трехлетней давности опробуйте машину на ходу и внимательно (желательно пригласить специалиста) изучите места креплений амортизаторов подвески, рычагов и силовых элементов ходовой части. Подъемную заднюю дверь на автомобилях до 1994 года оснащали стеклоочистителями только в экспортных исполнениях, среди которых в последнее время стали часто встречаться версии ВАЗ-21044 (1,7-литровый двигатель), оснащенные системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. на базе универсала собирала малыми партиями пикап ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг.

Основные неисправности

  1. Не запускается двигатель. В этом случае возможны несколько вариантов устранения поломки. Первым делом нужно проверить наличие топлива в карбюраторе ВАЗ 2105. Если топливо есть, следует тщательно изучить топливный насос. Он может засориться либо вовсе быть неисправным. Если с насосом все в порядке, обратите внимание на систему зажигания. Если и с ней нет проблем, значит, причина в негерметичности карбюратора.
  2. Двигатель работает неравномерно или начинает глохнуть на холостом ходу. Причин данной неполадки может быть несколько. К ним относятся: неправильная регулировка холостого хода в двигателе, неисправности в карбюраторе, повреждена дренажная трубка, изношены прокладки, поврежден шланг трубопровода, неправильно установлены зазоры, поломка системы зажигания.
  3. Двигатель ВАЗ 2105 не может развить полную мощность. Причины следующие: дроссельная заслонка карбюратора не полностью открыта, засорен воздушный фильтр, вышла из строя система зажигания. Нужно проверить все эти моменты, чтобы устранить поломку.

Это основные неисправности двигателя ВАЗ 2105. Автолюбителю также не помешает помнить о том, как правильно должен эксплуатироваться автомобиль.

Поначалу не следует использовать максимальный скоростной режим авто. Водителю нужно привыкнуть к управлению ВАЗ 2105. Если вы неверно выбираете скорость машины при движении, то рискуете повредить элементы передней подвески, вызвать изгиб балки заднего моста. Также при максимальной скорости движения возможен быстрый износ шин, а повышенная вибрация кузова приведет к неустойчивости авто.

Модификации

ВАЗ-2104

ВАЗ-21041

ВАЗ-21042

ВАЗ-21043

ВАЗ-21044

ВАЗ-21045

Как и предыдущая, экспортная модификация, но с двигателем объемом 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д

Модификация, которую мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047

ВАЗ-21048

Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая

Эксплуатация автомобиля Ваз 2105 Жигули

1.0 Эксплуатация автомобиля

Топливный насос 1 – рычаг ручной подкачки топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора. 2. При очень низкой температуре окружающего воздуха включите н.

1.1. Пуск двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри.

1.2 Управление коробкой передач

Схема переключения передач На рисунке показана схема переключения четырехступенчатой (А) и пятиступенчатой (В) коробок передач. Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положен.

1.3 Движение автомобиля Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя Вы проводите при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки, рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с.

1.4 Торможение и стоянка Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений. Не выключайте зажигание и не ставьте ключ в положение “Стоянка” при движении автомобиля. С остановкой двигателя отключается вакуумный усилит.

1.6 Корректировка угла опережения зажигания

Октан-коректор 1 – гайка; 2 – корпус; 3 – октан-корректор При эксплуатации автомобиля, иногда, в зависимости от качества заправляемого топлива возникает необходимость подкорректировать угол опережения зажигания. Момент зажигания корректируется октан-корректором, позволяющим уме.

1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля Автомобиль легок в управлении, обладает высокими динамическими и скоростными качествами. Тем не менее, не спешите использовать полностью эти качества, пока не приобретете уверенность в его вождении и не приспособитесь к его “характеру”. Не превышайте нагрузку автомобиля, указанную в руководстве.

1.8 Уход за кузовом Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности коррозионной защиты заложена заводом-изготовителем, однако ее эффективность и срок действия зависят от п.

1.9 Хранение автомобиля В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки. Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают: – навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей с.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]