Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением. Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан.
После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется.
Проблемы из-за неисправности крышки
Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.
Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.
Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:
- Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
- При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
- Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
- Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.
Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.
Доработка новой крышки
К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.
Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.
Укорачивание пружины пробки
Первый способ модернизации
Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269)
. Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью.
Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.
Что такое крышка расширительного бачка
Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.
Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части. Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения.
Классический способ доработки
Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм.
Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар.
).
Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.
Провести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах.
Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.
Когда двигатель остывает поподает воздух через пароотводящи шланг с расширительного бочка, это происходит в основном зимой.И когда заводиш в радиаторе печки бурлит воздух и плохо греет печка.Бурление на печке чуть чуть поднадаело по этому решил от этого избавится с помощью гидрозатвора на паротводящий шланг.Если сомневаетесь можете прочесть ещё вот здесь www.lkforum.ru/showpost.p…?p=1158931&postcount=1455 вот ещё www.lkforum.ru/showpost.php?p=1256887&postcount=2
Взял болт отрезал резьбовую часть сколько мне надо, просверлил его не на сквозь и с боку просверлил.
Заварили его с трубками (нержовейка), одна трубка длинная одна короткая.
На неё закрутил гайку и для вида покрасил.))
Теперь расширительный бачёк:срезал мокушку куда подсоединяется пароотводящи шланг с радиатора.
Сверлить не чего не надо, нарезаем резьбу метчиком М12*1,75.
И закручиваем гидрозатвор, чтобы не пропускало наматываем фумку.
Теперь вместо воздуха засасывается антифриз через длинную трубку и воздух не поподает в систему охлаждения. —Сливаем старый антифриз: Откручиваем пробку на радиаторе в нижнем правом углу, затем открываем крышку расширительного бочка, ну и ещё откручиваем пробку на блоке цилиндров, вынимаем верхни шланг радиатора печки салона и туда дуем чтобы выгнать оставшуюся жидкость с радиатора печки. —Промываем: Закрутил пробку на радиаторе и в блоке цилиндров начел заливать дистилированную воду для промывки, когда вода пошла со шланга печки его одел на место и подтянул .Запускаем двигатель чтоб поработал некоторое время чтоб открылся большой круг и погонял дистилированную воду по системе (промыть) затем всё слил. —Заливаем новый антифриз: Залил антифриз по той же последовательности как и дистилированную воду .Весь воздух прогоняем ставя машину на горку перед и левая сторона машины должна быть повыше, и подгазовываем пока не откроется большой круг это где то 102-105*С Это температура когда термостат открыт полностью антифриз начинает церкулировать через радиатор и расширительный бачёк. Смотрим все подтёки, если есть устраняем (подтягиваем хомуты). Трубка гидрозатвора не должна быть длинной, должна достигать до отметми максимум на расширительном бочке, ну то есть погружатся в охлаждающую жидкость миллиметров на 5-10,если будет длинная то система не может выдовить воздух через неё. Я не могу обещать что она будет работать у всех, но если всё зделать правильно то будет работать, у меня церкулирует через гидрозатвор когда открывается большой круг.Я доволен как слон, печка греет на отпад.Спасибо кто посетил эту страничку.
Устройство и принцип работы
Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.
Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.
Устройство крышки
После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.
Симптомы неполадок
Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры к устранению неполадок.
- При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
- Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
- Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
- На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.
И если с первыми тремя пунктами всё более или менее понятно, то вот с последним всё не так просто. Можно сколько угодно менять радиаторы, термостаты и ОЖ, но положительного результата так и не добиться. Проблема заключается в образовании воздушной пробки, которую невозможно увидеть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от сильно нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.
Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»
Учитывая тот факт, что у владельцев «Калины» такая проблема не редкость, можно предположить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную неточность разработки придётся владельцу.
- Сливаем ОЖ.
- Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
- В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
- Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
- Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
- В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
- Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
- Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.
Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в ходе планового ремонта его удаление не составит особого труда. После проведения такой модернизации возможен небольшой негативный эффект в виде долгого прогрева мотора. Но несомненными плюсами станут хорошо греющая печка и отсутствие воздушных пробок.
«Плановая поломка» расширительного бачка. — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Утром 15апреля ничего не предвещало поломки. Приехал на работу, парканулся, вышел смотрю из под левого колеса «зелененькая пошла»…(сомнений не было — моё … очканул). В нужный момент оказался рядом Mark-Antoniy которого позвал на помощь =). Открываю капот, мысли : 1 — нижний патрубок — не он, 2 — термостат — мимо 3 — бачок, сверху сухо, ближе к левому крылу ручеек и к аккуму после чего на защиту и под колесо. Сняли ремешок крепления бачка, трогаю низ мокренько трещен нет. а сбоку есть (на фото есть) четко у отметки макс ) А до этого я долил не много антифриза, чтобы по утрам не наблюдать лампочку на БСК =)
Виновник
так ну нормальный же =)
а вот и оно(
так он еще и в трещенку (
ну тут даже писать-то нечего — ВАЗ
Вот кто сопливил в мороз )))
Купил бачок — 2шт в разных местах по 85р. В первом месте взял не думая, во втором тоже взял для сравнения. Первый бачок садко отлит хреново и мягкий (учитывая что пробка должна держать 1,1атм). Второй тверже облоя меньше Но не идеал! Приехал домой нашел вот это
Канцнож, поджигалку =) большой напильник и его младший брат
Ну собственно Купил, Допилил, Поставил — АвтоВАЗ. Купить -купил, начал снимать облой канцножиком и напильниками выравнивал поверхность горловин (были впадины, марианские ). Еще попутно загладил остатки облоя — путем сожжения ))) Поверхность стала лучше чем с магаза, но для верности был куплен герметик! Фотки брачного бачка «Садко».
В районе надписей мин макс тонкая отливка жмется пальцем!
Эталонная дырка
Внутренности
Облой
Облой 2 возвращение
Облой 3 Финал про отверстие сказать совсем нечего (
Фоток установки делать не стал, боялся и так не успею. Пошел с 20 кубовым шприцем и куском капельницы сливать антифриз в полторашку ))). Слил, хомут ослабил, пролил остатки антифриза со дна, снял бочек и аккуратно положил его в Грязь (она была повсюду — Весна же). Новый бочек в месте соединения нижним патрубком намазал герметиком подождал 5-10мин. Подсоединил патрубок старый, тряпочкой удалил излишки герметика одел хомут (NORMA 15руб, инет говорит — хороший), затянул отверткой а потом ключиком. Подождал 40-60 мин, чтобы герметик схватился и залил антифриз из полторахи.
Результат