Причины поломки датчика заднего хода на ВАЗ 2109


Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Датчик скорости (ДС) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем.

Назначение датчика скорости

Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

Устройство датчика скорости

Датчик скорости представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится колодка жгута проводов. ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Рекомендуем:

Как правильно переключать скорости на коробке передач

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Как узнать, что наш прибор вышел из строя

Не всегда сразу мы можем заметить неисправности. Это способно обернуться огромной проблемой – от штрафа за превышение скорости до ДТП и несчастных случаев.

Рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
  2. Неисправный холостой ход.
  3. Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
  4. По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.

Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

  1. С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
  2. Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
  3. Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
  4. Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
  5. Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.

ВАЗ 2114

  1. ДС выкручиваем против часовой стрелки.
  2. После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
  1. С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
  2. После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.

https://youtube.com/watch?v=rJC6eudWRLA

Датчики ваз 2109 инжектор

Инжекторные варианты двигателей, установленные на моделях ВАЗ 2109, а также более поздних ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ2112 и пр., имеют ряд неоспоримых преимуществ. Однако штатное функционирование таких силовых агрегатов, в значительной степени, зависит от нормальной роботы разнообразных датчиков. Наличие, хотя бы минимальных знаний о принципе действия этих датчиков, месте расположения, возможных неисправностей, а также особенностей их замены, может в значительной мере облегчить жизнь владельцев данных марок автомобилей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструктивно данный датчик представляет собой термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от окружающей температуры. От его показаний зависят основные характеристики двигателя и его неисправность чреват перегревом двигателя, повышенным расходом топлива, трудности с запуском горячего двигателя и многие другие. Найти где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости не слишком сложно – он размещен на выпускном патрубке головки двигательного блока возле термостата. Замена датчика потребует предварительного сливания охлаждающей жидкости и демонтажа воздушного фильтра.

По своему назначению данный измерительный элемент предназначен для фиксирования аномальных вибраций в теле двигателя и принцип действия его основан на пьезокристаллическом эффекте. Отказ этого датчика проявляется в появлении «тупости» мотора и заметном увеличении расхода топлива. Находиться датчик в верхней части блока цилиндров и его замена не требует особых профессиональных навыков. Начинающим автолюбителям следует учитывать, что на автомобилях ВАЗ могут устанавливаться как датчики детонации резонансного типа (в виде бочонка), так и широкополосные измерители (в виде таблетки), которые между собой не взаимозаменяемы.

Датчик положения дроссельной заслонки

– Представляет собой потенциометрический измеритель чувствительный элемент, которого прикреплен к дроссельной заслонки и, соответственно, информация о ее положении подается на ЭБУ. Данный датчик является весьма ненадежным элементом и к его отказу может привести тривиальная помывка машины. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут проявиться повышенными оборотами на режиме холостого хода, рывках при плавном изменении движения, остановке двигателя при смене режимов. Расположен датчик с боковой стороны дроссельного узла. При его установке после замены следует помнить о необходимости установки предохранительного поролонового кольца.

Иногда его называют лямбда-зонд и закреплен он на приемной трубе глушителя. Основным назначением этого элемента является контроль содержания кислорода в отработанных газах и на основании его показаний корректируется количество топлива подаваемого в двигатель. Отказ датчика кислорода может привести к повышенному расходу топлива и ухудшению характеристик по СО2. Замена датчика кислорода достаточно проста, однако выполняя эту технологическую операцию следует не забывать, что тело лямбда – зонда снабжено неразъемным штекером с участком проводки, который по неопытности часто повреждают, кроме того следует проявлять аккуратность при одевании защитного силиконового чехла ( в неправильном положении он может расплавиться).

– размещен на коробке передач непосредственно между приводом спидометра и наконечником его гибкого вала. В своей работе он использует эффект Холла и его импульсная информация, предоставляемая для обработки центральным блоком управления, пропорциональна частоте вращения колес. Кроме возникновения традиционного исчезновения предоставляемой водителю информации о скорости, отказ данного датчика может привести к незначительному ухудшению общих путевых характеристик. На автомобилях ВАЗ причиною отказа данного датчика нередко служит окисление контактов в его разъеме.

Признаки неисправности

Если стрелка спидометра остается неподвижной вне зависимости от скорости движения автомобиля, то этот признак неисправности является наиболее специфичным для поломки этого типа. Неисправность элемента может существенно отражаться и на показаниях одометра, который либо полностью перестает подсчитывать пройденные километры, либо его работа становится непостоянной. «Стрелочные» проблемы также могут наблюдаться время от времени. В такой ситуации не всегда виновен датчик скорости. Недостаточный контакт подсоединяемых проводов к клеммам, нередко проявляется таким образом.

Если с датчика поступает сигнал и на ЭБУ двигателя, то симптомы неисправности этой детали могут проявляться в виде нестабильной работы силового агрегата. Особенно будут заметны провалы в работе мотора при резком разгоне. Возможно также увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя при движении на небольшой скорости. Сложности с запуском мотора и работой его на холостых оборотах также могут являться признаком неисправности ДС ВАЗ 2109.

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Для чего он нужен

Работа у датчика скорости огромная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подачи топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.


Схема

Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.

Карбюраторные модели Ваз 2108 2109 21099 имеют механическую связь между коробкой передач и спидометром: тросик. При движении автомобиля вращается тросик и крутит шестерню в спидометре, от чего стрелка спидометра отклоняется и показывает скорость движения. Инжекторные модели имеют электронный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Устанавливается электронный датчик на том же самом месте, что и старый механический тросик. Датчик также имеет валик, который вставляется в коробку передач и при вращении крутит барабанчик датчика Холла. Датчик скорости подключен к электронному блоку управления двигателем. При вращении приводной части датчика он начинает посылать импульсы на блок управления. Чем больше частота импульсов — тем больше скорость движения автомобиля, чем меньше частота подаваемых импульсов, тем меньше скорость движения. При движении со скоростью 1 м/с датчик отправляет 6 импульсов в секунду. При движении со скоростью 10 м/с датчик отправляет 60 импульсов в секунду, ЭБУ обрабатывает эти импульсы, пересчитывает их в км/ч и отображает на спидометре.

датчик скорости Ваз 2109

Естественно если на Ваз 2108 2109 21099 установлена нештатная резина, то скорость будет отображаться некорректно. Например, если установлена резина R14, то спидометр будет занижать показания. Если же наоборот, установлена низко профильная резина R13, то спидометр будет показывать скорость выше, чем она есть на самом деле. В прошивке контроллера есть специальные коэффициенты пересчета, которые надо менять при установке нестандартных колес. На Ваз 2108 2109 21099 устанавливались три варианта датчика скорости: — GM, американского стандарта с круглым разъемом и артикулом 311.3843. — С плоским разъемом и пластмассовым валиком. Из-за пластмассового валика данный датчик ненадежен. — С плоским разъемом и металлическим валиком, артикул 344.3843. Данный датчик надежен и лучше брать его. Также еще есть нюанс с числом импульсов на оборот, девятошные датчики имею 6 импульсов на оборот, но в продаже можно встретить датчики с маркировкой 10 импульсов на оборот. Если датчик скорости выходит из строя , то должна загораться лампочка CHECK. Но это не всегда происходит, дело в том что контроллеру тяжело произвести диагностику датчика скорости, так как непонятно едет машина или стоит. Только на мощных режимах, при большом расходе воздуха от ДМРВ и по расходу топлива контроллер может определить неисправный датчик. Стоимость датчика скорости для девятого семейства составляет 300-400 рублей.

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».

Что следует сделать в таких случаях

В первом случае нам необязательно менять сам датчик скорости. Для начала нам предстоит ознакомиться со схемой подключения прибора и всей электропроводкой. Во-первых, проверим контакты. Их нужно почистить и желательно как-то заизолировать – жидкая резина, масловодостойкая изолента вполне подойдут. Если этого под рукой не имеется, нужно их хотя бы смазать Литолом либо еще каким-либо средством, которое есть у вас в гараже.

Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре. Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу. Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

Как работает датчик давления масла?

Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Устройство и принцип работы

Необходимо отметить, что частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения ведущих колес. Таким образом, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает ориентировочно 6004 импульса.Скорость движения автомобиля и показания тахометра вычисляются электронным блоком управления за счет анализа временных интервалов между полученными импульсами.

Внимание! В следствии выше сказанного необходимо понимать, что установка колес с отличным от номинального размера диаметром напрямую сказывается на показаниях спидометра.

Помимо информационной роли датчик скорости влияет на режимы работы самого двигателя, так как в зависимости от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на движущемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки топлива при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только от скорости автомобиля, но и от оборотов двигателя.

Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.

1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.

2. Датчик давления масла Калины расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо ГБЦ.

3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.

4. Используя ключ на «21», выкрутите датчик.

5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.

6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.

На этом у меня все, спасибо за внимание.

ВАЖНО! Помимо самого датчика, так же рвутся контакты подходящие к нему, причём очень часто, т.к. находятся в свободном полёте. Во время снятия, не уроните шток в коробку, иначе придется ознакомится с: Как снять коробку передач?

Проверка работоспособности

Итак, не торопитесь тратиться и покупать новый датчик. Сперва убедитесь, что старый действительно не работает.

Проверка выполняется следующим образом:

  • С помощью домкрата поставьте машину на подпорки;
  • Найдите датчик, который располагается на картере коробки передач;
  • Включите заднюю передачу;
  • Между клеммами 1-3 и 2-4 должна присутствовать проводимость;
  • Аналогично проверьте проводимость при нейтральной передаче;
  • Включая коробку в другие положения, проводимости быть не должно;
  • Если же проверка регулятора показывает обратное, придется поменять ДЗХ.


Расположение ДЗХ

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Подпишись

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.

Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.

Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?

Спасибо, обстоятельная статья! А еще более понятней будет как пожно проверить датчикскорости еслипосмотреть и видео канала ВЧ:
https://youtu.be/qiDmZLUuTMI

Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.

Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 — датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?

Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.

Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?

У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!

У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

  1. мигание контрольной лампы на приборной панели;
  2. код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
  3. перерасход горючего;
  4. неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
  5. затрудненный запуск мотора;
  6. нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
  7. слабая мощность двигателя.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

Импульсную клемму подключают ко входному контакту вольтметра, а второй заземляют на металлическую деталь мотора. Придать вращение ДС и проверить показания напряжения и частоты. При увеличении скорости вращения, эти данные также будут расти.

Проверка

Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

Неисправности и их диагностика

Должен сказать, что в ваз 21099 замена датчика скорости это, к сожалению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо цена не велика и процесс замены датчика не сложен(см.Как проводится замена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его замене своими руками.

Причины

Существует несколько причин выхода из строя ДС:

  • Первая и, как правило, основная – тросик спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в дальнейшем, начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Электропроводка, а именно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура банально расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности желательно изредка смазывать тросик спидометра в его оплетке путем шприцованния внутрь масла, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок его службы;
  • Во втором же случае необходимо проложить жгут проводов так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.

Меры предосторожности

Совет! Если наблюдаются подергивания стрелок приборов (спидометр и тахометр), не откладывайте в «долгий ящик» смазку или даже возможную замену тросика спидометра, так как его дальнейшие заедания могут привести к выходу из строя самого датчика скорости.

Диагностика

Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Как видит неисправность водитель

Внимательно приглядевшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить неполадки датчика скорости, внимательно прислушавшись к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:

  • Режим холостого хода, пониженные обороты которого при выключении передачи (резком сбросе нагрузки) на движущемся автомобиле приводят к остановке двигателя;
  • Режим набора мощности (разгона) при котором наблюдается потеря динамики автомобиля.

В любом случае неисправность ДС проявляет себя как отказ работы одометра и спидометра, а так же срабатывания на щитке приборов светового индикатора неисправностей «CHECK».

Проверка

Также ДС возможно поверить с помощью вольтметра, для чего:

  • Подсоединяем щупы измерительного прибора к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой примерно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала – датчик однозначно неисправен, при положительном результате – проверяем электропроводку на наличие обрыва и плохого контакта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]