Лада 4×4 3D Зачем! › Бортжурнал › Вопрос про лягушку. Поломка.
Возникла необходимость заменить выключатель стоп-сигнала.
Купила от Шнивы. Он оказался длиннее. Заменила.
Через километр движения у меня залипли тормоза. К своему стыду я не сразу поняла в чем дело, с чем связана эта внезапная потеря мощности))) Еле заползла на аварийке во двор. Диски шипят, запах гари. Отрегулировала лягушку и дальше поехала нормально. Почему так произошло? Не так присоединила провода? Лягушку меняла из-за горящего чека и самопроизвольно загорающихся стопов. От этой постоянной иллюминации садится аккумулятор. Диагноз поставлен в двух сервисах, один из который официальный. Увы, с новой лягушкой и чек по-прежнему сияет и стопы.
Нива шевроле горят огни заднего хода
Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.
Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.
КУЛИБИНЫ | Автор темы: павел
Реверс-редуктор из КПП ВАЗ-2107
павел (Ursala) Было сначала вот-так!
Николай (Beth) Реверс-редуктор для движения вперёд-назад на любой передаче в основной кпп, но какая в этом необходимость?
Владимир (Pang) Да мало ли для чего.Мотоблок, мотоцикл, самоделка.
Николай (Beth) Такое обычно ставят на погрузчики или на бульдозеры.
павел (Ursala) Мужики сделал машинку малому со скутера(вариатор) а задней нет. Пришлось думать. Попала под руки коробка от нивы. Правда где у неё была задняя сейчас прямая а где пятая задняя. Так-как нет первичного вала. Вторичный вал обрезан на 2 мм с выступом от подшипника и проточка под стопор. Привод с промежутка. передняя получается прямая. А вот назад! Если привод с основной стороны то повышенная 1.34 а если привод сделать с задней( как я и хочу) Через резиновую муфту нивы. То задняя получится пониженная.
евгений (Giannes) Павел есть пару вопросов, напишите в личные сообщения
Ваз 2105 — замена выключателя фонаря заднего хода
1 май 2013 . Выключатель фонаря заднего хода на автомобиле ваз 2105 . исправен и проблема не работы фонаря находится в другом. Накидным .
выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена
проверка и замена выключателя фонарей заднего хода автомобиля ваз 2107.
Фонарь заднего хода не гаснет
Фонарь заднего хода не гаснет
dexxxqqq » Ср, 10 июн 2009, 14:11
Уважаемые форумчане, помогите. Заметил сегодня, что не гаснет фонарь заднего хода. Только включаешь зажигание, сразу загорается. Подскажите, где рыть? На время пришлось выдернуть предохранитель, чтобы не пугать на дороге водителей Заранее спасибо
Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 24 секунды:
Так. Еще одна проблема. Спидометр не работает и когда газ отпускаешь стало очень сильно дергаться, как будто на тормоз нажимаешь. Короче что-то у меня с электроникой.
Re: Фонарь заднего хода не гаснет
Прыгун » Ср, 10 июн 2009, 15:19
Лягушка включения фонаря заднего хода живет в КПП. Скорее всего померла (залипнув в одном положении). Попробуйте фишку с нее снимтие — должен потухнуть, а при замыкании контактов фишки загореться. Как-то так.
dexxxqqq » Чт, 11 июн 2009, 12:15
Спасибо, попробую. Но завтра все равно еду к электрику, а то трындец
Добавлено спустя 15 часов 39 секунд:
Проблемы решены! Насчет лягушки, как и сказал уважаемый Прыгун — она просто залипла. А тут оказывается самое интересное — седьмой предохранитель, который отвечает за питание ламп заднего хода, он же отвечает за спидометр (сказал бы мне это кто-нибудь раньше). А насчет подергиваний — наверное все та же подыхающая лямбда, то нормально, то нет. Еще поезжу, почитаю ошибочки и поменяю ее. Всем спасибо.
Jimm » Пт, 12 июн 2009, 1:27
Постоянно горят фонари заднего хода
Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 21:51
Re: Постоянно горят фонари заднего хода
Brabus » Чт, 14 апр 2011, 21:56
Re: Постоянно горят фонари заднего хода
Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 22:14
Re: Постоянно горят фонари заднего хода
Brabus » Чт, 14 апр 2011, 22:48
Re: Постоянно горят фонари заднего хода
ТИМОН » Пт, 15 апр 2011, 0:19
Re: Постоянно горят фонари заднего хода
46 » Пт, 15 апр 2011, 5:34
Re: Постоянно горят фонари заднего хода
Максим Федоточев » Пт, 15 апр 2011, 9:12
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107
На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.
Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.
Что нужно для замены
Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой. Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.
Расположение и проверка работоспособности ДЗХ
О том,где находится датчик заднего хода, можно легко узнать, взглянув снизу вверх на подвеску четырнадцатой. Он находится на коробке передач, всего там два измерителя: нужный нам и тот, что сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности залезть под днище машины, добраться до датчика заднего хода можно открыв капот. Но первый вариант удобнее.
- Чтобы убедиться в неисправности ДЗХ, нужно вывернуть влево колеса, смотрим со стороны водителя: сбоку на коробке скоростей находится защита с контактами внутри.
- Убираем защиту, смотрим на устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушке и заводим четырнадцатую, ставя на заднюю передачу. Если все норм с проводами, контактами и лампами, то белые огни загораются.
- Огни не загорелись – тестером мерим напряжение на массе и проводе (оранжевом), ведущем от лягушки, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белых фонарей и контакты к ней. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует найти его и померить напряжение в нем.
- Окисление контактов задних огней
- Датчик может разболтаться, его нужно поглубже ввернуть
- Нет контакта с проводкой в коробке передач
- Нет контакта между штекером и блоком с предохранителями
- Любой предохранитель может перегореть и нарушить работу цепи контактов
Бывает и так, что ДЗХ в норме, и контакты целы и невредимы, но не горят огни заднего хода
. Накрыться могут сами лампы (элементарно перегореть), или контакт может потеряться (у этих же ламп).
Проверка датчика заднего хода
Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.
Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».
Так выглядит датчик заднего хода
Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.
Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).
Замкните провода между собой
Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.
После проверки датчика включите заднюю передачу повторно
Как работает система
Собственно датчик представляет собой концевой выключатель с нормально разомкнутыми контактами. При внешнем воздействии контактная группа приходит в движение и замыкается. Особенность данного устройства — агрессивные условия эксплуатации, так как он стоит в моторном отсеке. То есть, электрической части необходимо обеспечить герметичность и защиту от вибраций.
Корпус прибора металлический, с одной стороны подвижный шток с сальником, с другой — контактная группа. Сопряжение пластикового диэлектрика с металлическим основным корпусом выполнено с защитой от проникновения жидкостей.
Датчик вкручивается в коробку передач в строго определенном месте. При перемещении механизма (кулисы) включения передачи заднего хода, специальный выступ приводит в движение шток датчика. Контакты замыкаются, и по проводам может протекать ток.
Что электроника автомобиля делает дальше:
Внутри корпуса расположена возвратная пружина. После прекращения воздействия на шток, то есть кулиса задней передачи вернулась в состояние покоя, контактная группа возвращается обратно и размыкается. Вся задействованная электрика выключается:
Совет: Если вы устанавливаете на ВАЗ 2110 или 2112 дополнительную электронику, тот же парктроник или камеру заднего вида, то не рекомендуется подключаться к контактам фонарей заднего хода.
Лучше найти по электросхеме вашего авто первичную цепь от датчика, и развести этот сигнал на новое устройство. Разумеется, следует использовать реле, а не подключать устройство напрямую. В цепь обязательно добавляется предохранитель.
Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107
Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:
Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.
Снятие и замена
Задние фонари Нива Шевроле как и на других автомобилях меняются редко, только в случае повреждения стекла. Чтобы поменять неисправные лампы снимать полностью не требуется.
Чтобы проделать данную процедуру необходимо придерживаться определенного порядка действий:
После этого можно устанавливать новый в обратной последовательности.
Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу не обязательно снимать фонарь полностью. Достаточно лишь приподнять часть обшивки, которая закрывает патроны. Затем отжимаем пластиковые фиксаторы чтобы его извлечь и заменяем сгоревшую лампу на новую.
Не горят фонари заднего хода причины
Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:
На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.
Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.
Как найти датчик заднего хода ВАЗ 2107
Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.
Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.
Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.
Необходимые детали и инструменты для замены
Рассматриваемый прибор не самая главная деталь на автомобиле, однако, при ее неисправности может возникнуть ДТП. Не стоит рисковать, тем более, если вы знаете, что ваши фонари заднего хода не включаются. Чтобы поменять датчик заднего хода на семерке, понадобится приложить совсем немного усилий.
Замена этого элемента длится не более 30 минут, но зато после проведенных работ вы приведете в порядок свое транспортное средство. Чтобы произвести замену, понадобится новый датчик, а также некоторые инструменты, а точнее гаечный ключ на «22», которым будет выкручиваться деталь, а также силиконовая жидкая смазка для обработки контактов. Упростить замену детали поможет длинная торцовая головка на «22», если такая имеется.
Меняем датчик
Выполняя замену датчика ЗХ, требуется предварительно произвести очистку места расположения этой детали на коробке. Это нужно для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма грязи и пыли. Выполнять работы по замене датчика заднего хода на семерке нужно из смотровой ямы, соблюдая такую последовательность:
Подсветка номера ВАЗ-2107
Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.
Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.
Место выключателя в схеме включения света
На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.
На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.
На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.
Как проверить «лягушку»
Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.
Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.
Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.
Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.
Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации. При выключении задней передачи шток отходит от кнопки, она под действием пружины возвращается в первоначальное положение, разрывая цепь — фонарь и индикация отключаются.
Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.
Выключатели оснащаются кнопками двух типов:
Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.
Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.
Почему не горит задний ход – распространенные причины
Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.
Устройство системы оповещения о смене направления авто
Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:
Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода
Датчики заднего хода работают в сложных условиях, поэтому довольно часто выходят из строя — в этом случае перестает работать соответствующий фонарь и индикация. Как правило, выключатели не ремонтируются, а просто заменяются. На замену рекомендуется выбирать прибор того же типа и каталожного номера, что и установленный ранее. Однако вполне допустима замена (особенно, если автомобиль уже не на гарантии) на выключатель с соответствующим типом крепежа (размером установочной резьбы), габаритами (чтобы датчик не упирался в окружающие детали), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (на 12 или 24 В).
Замена выключателя в общем случае проста:
Обратите внимание: новый датчик нужно устанавливать незамедлительно после демонтажа старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла, а после установки выключателя нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то произвести долив. Также нужно не забыть прокладку, в противном случае из-под выключателя будет происходить утечка масла.
При правильном выборе и замене выключателя заднего хода система сразу начнет работать, обеспечивая безопасность движения и комфорт управления автомобилем.
Источник
Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле
Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:
Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.
Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.
Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.
Перегоревшие лампы
Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.
Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной
Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.
Как восстановить работоспособность?
Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует торопиться с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.
Начать проверку рекомендуется с кольца, присутствующего на рычаге. Некоторые умельцы отключают датчик и блокировку и «катаются» дальше. Однако это не корректная мера, поскольку ставится по угрозу безопасность. Ведь не секрет, что движения рычага во время включения как задней, так и первой передачи осуществляются практически одинаково, то есть «к себе и вперед». Разница только в том, что активация первой скорости осуществляется без кольца, а задней – именно с ним. То есть этот элемент выступает в качестве «гаранта безопасности» от случайного включения задней скорости.
Подняв чехол на рычаге, можно обнаружить несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это специальное решение реализовано с целью предотвратить порыв проводов время манипуляций с рычагом трансмиссии. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть тщательной проверке.
Наиболее распространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих непосредственно к датчику. Кроме риска задевания за дорожные неровности также присутствует фактор влияния наружной атмосферы. Здесь подразумевается негативное воздействие не только влаги, но и разных частиц мусора, в результате чего проводка и датчик включения заднего хода со временем приходит в негодность.
Обнаружить указанные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а точнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка кроме визуального осмотра сводится к тестированию с помощью прибора. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то вероятной причиной выхода системы и строя является обозначенный датчик.
Это болезнь. Горят огни заднего хода! Что делать??
У меня ваз 21120 У друга на 9ке они вообще не горят! почему то! И быфвают так же точно горят постоянно((
А есть какие нить картинки чтобы показать где он именно?? может я сам смогу его починить, смазать и т.д.?
А есть какие нить картинки чтобы показать где он именно?? может я сам смогу его починить, смазать и т.д.?
А есть какие нить картинки чтобы показать где он именно?? может я сам смогу его починить, смазать и т.д.?
А как в поиске то написать. Может ссылку подскажите?
Блин ваще не могу найти.
Блин ваще не могу найти.
Блин ваще не могу найти.
А именно он где?? снизу смотреть или свекрху. защиту снимать?? И чем он прикручен??
Блин ваще не могу найти.
Плавкие предохранители
Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.
Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).
Как заменить свечи зажигания на автомобиле?
Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».
Проверка электропроводки
Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.
Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.
Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину
Проверка работоспособности
Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого проведите диагностику:
- Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
- Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
- Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
- Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
- Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
- При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.
Причины неполадки и способы устранения
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.
Окислились контакты на проводке
Их достаточно тщательно очистить и вернуть обратно. При этом минусовая клемма АКБ должна быть отключена
По мере эксплуатации датчик может выходить со своего посадочного места. Вкрутите его плотнее
Отсутствует контакт с проводкой в КПП