Тюнинг салона – самый простой метод доработки. Потратив несколько минут, «внутренний облик авто» можно поменять очень значительно. Чтобы сразу получить видимый результат, дорабатывают отдельные детали интерьера, включая штатные элементы декора и т.д. Здесь говорится о различных накладках, внутренних ручках дверей и обшивке. Кроме того, улучшить субъективное восприятие салона поможет наличие чехлов, защищающих сиденья, если их дизайн подобран правильно. Рассмотрим решения, которые относятся к тюнингу «Калины-2» и выглядят вполне удачно.
Оклейка плёнкой на основе винила
Внешняя поверхность виниловой плёнки может имитировать карбон. А ещё этот материал предлагается в разных цветовых решениях. Каждый элемент, подвергаемый доработке, предварительно демонтируют. В «Калине-2» такое действие выполнить просто: накладки отщёлкиваются, а дверные ручки крепятся на саморезах. Каждый шаг выполняемой работы показан на фото:
Доработка накладок воздуховодов
Надо оклеить каждую деталь
Монтаж декоративных элементов выполнен
Результат доработки
Кстати, никто не говорит, что нужно ограничивать себя в выборе цвета. Белый карбон в «Калине-2» смотрится тоже неплохо, даже если на самом деле снова используется винил:
С такой доработки всё начиналось
Оклеиваем каждый элемент
Накладка дверного подлокотника, оклейка
Самый подходящий тон, его выбор
Все варианты, показанные выше, владельцы уже испробовали на своих авто. Но пытаться изобрести что-то новое тоже никто не запрещает.
Работая с винилом, заготовку вырезают по контуру, оставляя припуск до 10-15 мм. После выполнения оклейки поверхность иногда приходится выравнивать, для чего применяют горячий воздух. Пользуйтесь обычным бытовым феном.
Основы рестайлинга и качественного усовершенствования
После устранения возможных нюансов можно и приступить к более глобальным изменениям любимой Калины. Как упоминалось ранее, вариантов достаточно много и пределы заканчиваются только в нашей фантазии и кошельке. Если двигаться от малого к большому, то возможно выделить такие моменты при осуществлении тюнинга Лада Калина как:
- установка дефлекторов на двери – это позволяет в дождливую погоду ехать с приоткрытыми окнами, вентилировать машину без лишней влаги и в том числе курить;
- сетка в багажное отделение – полезна при перевозке большого количества мелочей, которые можно зафиксировать от лишних дребезжаний и перематываний;
- коврик аккумулятора – предотвращает коррозию кузова, которая может возникнуть под аккумулятором от возможных последствий вытекания кислоты;
- накладки на педали – препятствуют скольжению ног, что может качественно поспособствовать для предотвращения аварийных ситуаций;
- рейлинги и поперечины – дополняют внешний вид автомобиля и позволяют перевозить дополнительные грузы на крыше;
- накладки на пороги – придают дополнительный эстетический вид и защищают от коррозии кузова;
- накладки на фары и решетку радиатора – придают дополнительный эстетический вид;
- бамперы передние и задние – имеются на сегодняшний день в широком ассортименте, предназначены для видоизменения внешности автомобиля, а также усиления его;
- накладки на арки – опять же изменяют внешний вид и защищают от агрессивного воздействия, такого как удары мелких частиц дорожного покрытия;
- молдинги – придают эстетический вид автомобилю, защищают от повреждений;
- спойлеры – помимо того, что придают автомобилю спортивный вид, в некоторых ситуациях могут влиять на его аэродинамику.
Также хотелось бы упомянуть о вариантах тюнинга салона Лада Калина, в зависимости от возможностей ее владельца.
Можно доставить дополнительные чехлы на сидушки, подогревающие элементы, различные датчики, музыку, антибликовое покрытие на стекла и многое другое.
При солидном бюджете тюнинг автомобилей Калина может превратить ее просто в ракету. Как и любой другой современный автомобиль, Калину можно изменить за счет чип тюнинга бортового компьютера.
Тема с «белым карбоном» и её продолжение
Если оклейки декоративных элементов покажется недостаточно, можно снять пластиковую обшивку дверей и доработать её затем. Например, из дерева изготовляют дополнительные накладки, которые в последствие оклеивают виниловой плёнкой и крепят к штатной детали изнутри. Заметим, что накладка может являться корпусом акустической системы. Результат показан фото:
Дополнительные накладки на обшивку Спортивные передние сиденья Перетяжка задних сидений
Как видите, завершающим этапом тюнинга стала перетяжка обивки задних сидений. Передние кресла были заменены фирменными, оснащёнными серьёзной боковой поддержкой. И можно сказать, результат оправдал все потраченные средства.
Решения, рассматриваемые до сих пор, подошли бы для выполнения тюнинга «второй Лады Калины» в любом кузове, и универсал, и хэтчбек. Различия проявят себя, если речь пойдёт об установке саба, то есть сабвуфера.
Стандартный вариант
Стандартный тюнинг салона заключается в том, чтоб закупить все необходимые детали, и просто заменить ими старые. Давайте по порядку рассмотрим, что именно можно поменять, и как это сделать своими руками.
Начнем с самой важной детали – торпедо. Для ее улучшения, можно использовать два варианта. Первый, по дешевле – купить накладку на панель, и установить ее поверх заводского торпедо. Этот вариант дешевый потому, что во время его монтажа, могут возникнуть трудности с размерами, и накладку придется подрезать. Это довольно тяжелый процесс, который, при неправильном выполнении, может испортить весь вид салона. Второй вариант – купить новую торпедо. В таком случае, установка не займет много времени, но вы неплохо потратитесь материально.
Накладка на панель приборов
Следующий шаг – замена карт дверей. Данный элемент обшивки салона, крепится довольно просто, поэтому с монтажом новых карт, проблем возникнуть не может. Также, такой вариант детали, позволит выбрать Вам материал и цвет обшивки, подходящий под остальную цветовую гамму.
Более простой процесс, чем установка карт, может быть только замена сидений, или установка чехлов на них. А вот самое тяжелое, с чем Вам придется столкнутся, это – перетяжка потолка. При проведении данной процедуры, необходимо следить за тем, чтоб материал обшивки, постоянно находился в натянутом состоянии. В противном случае, могут появится складки, которые будут портить весь вид салона автомобиля Лада Калина.
Последним штрихом, будет тюнинг дна и задней полки. Данный процесс, также очень прост. Для замены покрытия пола в автомобиле, нужно вынуть сиденья, и снять старое покрытие. Далее, постелите новое, и установите сиденья на свои места. Полка, меняется тоже довольно просто.
Вот мы и рассмотрели стандартный тюнинг салона, в автомобиле Лада Калина. В принципе, ничего тяжелого нет, и все работы можно произвести своими руками. Но, как упоминалось ранее, это требует больших денежных вложений.
Чем можно занять пространство багажника
В «Калине-2», как в большинстве других хэтчбеков и универсалов, багажник и салон разделены съёмной полкой. Эту полку можно демонтировать, а можно использовать её для установки динамиков. Правда, тогда для сабвуфера останется мало пространства, особенно если речь идёт о хэтчбеке:
Корпус саба в багажнике хэтчбека
В универсале всё смотрится замечательно, особенно если полка была снята:
Самодельный корпус сабвуфера в багажнике универсала
Усилитель в обоих случаях закреплён на спинке заднего сиденья. В действительности так поступать не рекомендуется – элементы обшивки на значительную нагрузку не рассчитаны.
Первый этап: колёса и диски
Частенько счастливые обладатели Лады Калины испытывают сильнейший соблазн установить на машину солидные колёса пятнадцатого радиуса. Не поддавайтесь ему! Да, выглядит это неплохо, но минусов у такой самодеятельности на порядок больше, чем плюсов: в сочетании с беспрецедентным качеством российских дорог вы получите ещё худшее качество езды, кроме того, не забывайте о том, что арки Калины на пятнадцатидюймовые колёса не рассчитаны, и колёса могут попросту задевать их на каждой ямке. Очевидный ущерб и для резины, и для металла.
Применение карпета и кожзаменителя
Нужен несложный вариант тюнинга – пожалуйста. Попробуйте закрепить ткань, получившую название «карпет», на внутренней поверхности бардачка:
Перчаточный ящик Калины-2 оклеен карпетом
Если всё получится, этим же материалом оклеивают карманы дверей и отдельные элементы обшивки:
Доработка обшивки дверей
Лист карпета удерживается на пластике при помощи клея. Необходимые материалы доступны в магазинах запчастей. Кстати, вместо карпета можно использовать и кожзаменитель. Выбор оставим за владельцем.
Карбоновая наклейка для салона
Если вы давно за рулем, то, скорее всего, уже слышали о специальном покрытии карбоном, которым тюнингуют салоны авто. Кроме кузова, данным материалом покрывают и некоторые части салона. Многие специалисты в автосалоне сделают такой вид тюнинга вполне качественно и за небольшие деньги. Однако такую работу можно выполнить и своими руками. Она не займет много времени, но потребует предельной внимательности и аккуратности. При покупке карбоновой пленки стоит быть внимательным, так как она выпускается с разной фактурой. Существует несколько видов карбоновой пленки:
- нарисованная пленка;
- рельефная пленка.
Рельефная пленка отличается повышенным качеством, презентабельным видом, но стоит дороже. Также стоит учитывать, что данный материал можно использовать не для всего салона. Карбоновой пленкой лучше всего оклеивать детали с плавным переходом, у которых нет острых углов. Для тюнинга карбоном обычно требуются такой инструмент:
- карбоновая пленка;
- ножницы;
- лезвие или канцелярский нож;
- строительный фен.
Приступая к работе, необходимо демонтировать те детали, на которые будет клеиться пленка. Карбон предварительно расстилаем, кладем детали и обводим карандашом контуры. Вырезаем обведенные куски, делая небольшой запас. Далее прикладываем карбоновое покрытие к детали и загибаем края. С помощью строительного фена нагреваем покрытие. При нагреве пленка станет эластичная и легко приклеится к детали. Все лишние части и края нужно удалить при помощи ножниц или лезвия.
Выполнив такую операцию своими руками, ваша Лада Калина преобразится и приобретет яркий, оригинальный внешний вид.